Если не уведомить банк о смене директора

Обновлено: 30.06.2024

Был уволен с должности директора ООО 20 числа прошлого месяца. Так как все происходило в спешке (моя оплошность), было договорено с учредителем, что оформление документов для банка, налоговой и т.д. о смене директора он возьмет на себя. Сегодня (13 числа) позвонил в банк для проверки и мне сообщили, что я до сих пор являюсь директором и никаких документов или уведомлений им не приходило. Что я могу сделать в этом случае и что грозит фирме (учредителю) за ведение дел от моего имени и подделки моей подписи?

Я продал ООО. Процесс "продажи" происходил путем назначения нового ген. директора, увеличения уставного капитала, ввода нового ген. директора в состав учредителей а затем моего выхода из ООО. В день оформления заявления о выходе из состава учредителей я передал юристу, сопровождавшему эти действия учредительные документы, а так же USB ключ для работы с онлан-банком и банковскую карту. Документально прием-передачу не оформили. Еще до момента регистрации моего выхода из состава учредителей по расчетному начались движения (поступления, а также снятие наличных с карты). Об этом мне стало известно, т.к. на мой мобильный номер приходят уведомления. Т.е. новый генеральный директор не уведомил банк о смене ген. директора. У меня возникли подозрения по поводу того, что расчетный счет и карта используются для "обнала". Вопрос: могут ли быть ко мне претензии со стороны банка или других органов в случае, если операции проводились например для "обнала" или каких-то других незаконных операций?

ООО Создано в ноябре 2010 г при создании ООО я решил взять к себе в компаньоны своего сотрудника и чтобы стимулировать работу предложил зайти со мной в долю 50 на 50, при регистрации и для получения лицензии (вид деятельности лицензируемый "ЧОПовский") в ЛРР потребовали предоставить квитанцию об оплате уставного капитала в полной мере а именно в сумме 250000 рублей. Я оплатил в банке данную сумму при открытии временного счета для формирования УК и указал как внесение уставного капитала, у моего новоявленного "компаньона" денег небыло, но в банке мне также сказали что в течении года второй участник может внести свою долю частями самостоятельно после чего я могу вывести излишне уплаченную сумму. Эту информацию я довел до второго участника, указав при этом что мое присутствие не обязательно. После получения лицензии я с головой ушел в работу, частые командировки, заключение сделок, и т.п., второго участника я назначил ответственным за КХО и контролем личного состава на объектах в должности зам директора, сам я являюсь генеральным директором компании. Примерно черездва года работы я стал замечать что второй участник, начал заниматься мелкими махинациями в обход меня но под вывеской компании, я при личной беседе высказал ему свои негодования указав также на недопустимость подобных случаев, второй участник оправдываясь извинился но как я позже понял затаил на меня обиду, стал всячески пытаться препятствовать моим решениям, распоряжениям, и т.п., старался очернить сотрудников компании, в частности бухгалтерии и кадров, неоднократно стал принимать за меня решения, которые мне приходилось потом отменять, увольнять сотрудников принятых им на работу явно с целью нанести вред имиджу компании (пьяницы, судимые и т.д.) Вобщем через три года работы с ним я решил создать стороннюю компанию с целью вывести туда договора и объекты на которые он претендовал, и отдать в его ведение чтобы больше не участвовать в его махинациях и оградить остальных сотрудников компании от его нападок. Всего я промучился с ним почти три года. В силу всех передряг и огромной загруженности, я даже и не вспоминал про УК. Но по истечении пяти лет, при продлении лицензии, бухгалтерская проверка выявила что второй участник так и не оплатил свою долю, Мне пришлось срочно все приводить в соответствие с законом а именно родились три документа Решение Ген директора о переходе неоплаченной доли в пользу общества, решение учредителя от 31.01.2016 г, и решение единственного участника от 17.03.2016 г., в соответствии с решениями подавались заявления в ИФНС. Также было направлено уведомление второму участнику о об утрате его права участника общества. Последний решил восстановиться в своих правах, обратился к юристам и подал в суд. Сейчас в суде идут тяжбы, стараются вменить мне злоупотребление правом, в августе я сменил генерального директора назначив стороннее лицо на должность, отправили документы в банк на смену руководителя (это необходимо в силу ряда причин) банк (Сбербанк) остановил выполнение операций по счетам, тем самым препятствуя хозяйственной деятельности, и ссылаясь на какие то риски.? Насколько правомерны мои действия и действия банка, тем более в определении обеспечительных мер арбитражного суда сказано-"Суд полагает что в силу отсутствия связи заявленной обеспечительной мерой и предметом спора оснований для принятия обеспечительных мер в данной части не имеется. Более того запрет обществу на совершение сделок с использованием приведет к невозможности осуществления обществомполноценной финансово-хозхяйственной деятельности.

Я в свою очередь намерен твердо настаивать на своей правоте и признании второго участника не приобревшим права участника общества. Есть ли судебная практика применительная к моей ситуации, а то ведь любой упырь может так развалить любую компанию.?

Такая ситуация. В браке прожили 15 лет. была попытка развода - после этого у них появился ребенок. На протяжении всей супружеской жизни постоянные скандалы - исключительно по инициативе жены, так же постоянные оскорбления и т.д. сейчас фактически год не живут в одной квартире - муж уехал работать в другой регион. Жена работает только последние 3 года, до этого ни дня не работала и была полностью на содержании мужа. С момента уведомления о желании развода начались скандалы - жена угрожает физической расправой если муж не отдаст ей всю собственность, которая состоит из гаража - оформлен в совместное владение. 3 к. квартиру в центре города, находится в собственности родителей мужа. Прописаны в ней муж, жена, и общий ребенок. Ребенку 9 лет. как только муж заявил о желании развода - ребенка немедленно увезли в деревню к ее маме и запретили всяческие контакты - с угрозой для жизни мужа.

Сам муж регулярно переводил и переводит деньги на карту жены и оплачивает все коммунальные и иные расходы на квартиру и гараж.

Жена работает учителем. Но видимо имеет проблемы с психикой - так как постоянные скандалы, угрозы и оскорбления, протыкание глаз и иная работа над фотографиями, физические нападки на мужа - это было и есть норма. Так же угрожающие электронные письма пишет ее мама (директор школы). с тем же содержанием - угрозы здоровью и жизни, и требованием отдать все имущество и накопления и продолжать отдавать все зарабатываемое - за моральный ущерб.

На сегодняшний момент оформлен развод (поставновление на руках), поливание грязью продолжается, но требования уже на тему имущества - т.е. перевести всю собственность на нее. в связи с этим такие вопросы:

1) можно ли каким-то образом продать 3 к.квартиру и купить ребенку однокомнатную, так чтобы бывшая жена не имела на нее никаких прав, желательно и не была там прописана.

2) разница от продажи квартиры принадлежит родителям мужа?

3) алименты платятся переводом на банк. Карту исключительно по доброй воле мужчины, официально никаких постановлений не было, что можно сделать. Чтобы иметь все подтверждения что оплата проводилась? Какие для этого нужно запросить документы в банке? Как узнать, если супруга подаст на алименты? И с какого момента в этом случае будет считаться задолженность и будет ли?

4) если в другой семье родится второй ребенок, можно ли второй супруге подать на алименты и как-то уравнять выплаты по своему и тому ребенку?

5) что нужно сделать чтобы иметь возможность видеться с ребенком, если возможность брать его на каникулы?

Всю процедуру смены руководителя компании можно условно разделить на следующие шаги:

Шаг 1. Принятие решения о смене руководителя.

Шаг 2. Соблюдение формальностей трудового законодательства: расторжение трудового договора с текущим руководителем, заключение трудового договора с новым руководителем, оформление приказа и т.д.

Шаг 3. Передача новому руководителю документов и материальных ценностей компании.

Шаг 5. Уведомление банка о смене руководителя.

Шаг 6. Уведомление контрагентов о смене руководителя.

Шаг 7. Отзыв доверенностей, выданных предыдущим руководителем.

Разделение на шаги условное, т.к., например, шаги 5–7 могут выполняться параллельно и независимо друг от друга.

Как видно из приведенных выше шагов по смене руководителя компании, процедура включает в себя следующие аспекты:

(1) юридические аспекты, связанные с правильным оформлением прекращения полномочий текущего руководителя и назначения нового руководителя компании (выделены светло-зеленым в списке шагов выше);

(2) трудовые аспекты, связанные с соблюдением трудового законодательства при смене руководителя компании (выделены светло-серым в списке шагов выше); а также

(3) фактические аспекты, т.е. аспекты, связанные с действиями по фактической передаче дел новому руководителю (выделены голубым в списке шагов выше).

В данной статье мы заострим внимание на фактической передаче дел новому руководителю. Однако не нужно забывать о том, что ошибки, допущенные при соблюдении юридических формальностей, а также формальностей, связанных с соблюдением трудового законодательства, могут привести к восстановлению уволенного директора в должности.

Важно убедиться в том, что решение о прекращении полномочий текущего директора и назначении на должность нового директора принято органом, уполномоченным на принятие подобных решений в соответствии с уставом компании. Принятие решения о смене руководителя компании может быть отнесено уставом к компетенции общего собрания участников (акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета). Таким образом, необходимо обратиться к уставу для уточнения уполномоченного органа.

В зависимости от положений устава для принятия решения о смене руководителя необходимо созвать общее собрание участников или совет директоров (наблюдательный совет) и провести заседание. При этом важно соблюсти правила созыва собрания и проведения такого заседания.

В решении уполномоченного органа (общего собрания участников/акционеров, совета директоров) необходимо как минимум отразить два вопроса:

прекращение полномочий текущего руководителя компании;

назначение нового руководителя.

Помимо вышеуказанных вопросов, в решении рекомендуется указать основание для расторжения трудового договора с текущим руководителем, а также лицо, уполномоченное на подписание трудового договора с новым руководителем.

Обратите внимание, что согласно пункту 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие решения и состав присутствующих участников общества с ограниченной ответственностью должны подтверждаться путем нотариального удостоверения, если иной способ принятия решений не предусмотрен уставом или решением собрания, принятым единогласно.

Несоблюдение порядка созыва и принятия решения уполномоченного уставом органа (общее собрание участников, совет директоров (наблюдательный совет)) может являться основанием для оспаривания решения, принятого на таком собрании, и, как следствие, восстановления уволенного руководителя в должности[1].

Признание решения о назначении нового руководителя недействительным может привести к еще одному неблагоприятному последствию, а именно к признанию недействительными сделок, заключенных неуполномоченным лицом[2].

При смене руководителя компании важно соблюсти и требования трудового законодательства, чтобы не допустить восстановления на работе уволенного директора. Нарушение процедуры увольнения, т.е. трудовых аспектов, также может привести к восстановлению бывшего директора на работе[3].

Таким образом, полная передача дел новому руководителю невозможна без соблюдения формальностей каждого из вышеперечисленных аспектов.

Передача документов и материальных ценностей новому руководителю

Список документов, которые общество должно хранить и предоставить своим участникам (акционерам) по запросу, содержится в федеральных законах[4].

Пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предписывает обеспечить передачу документов бухгалтерского учета при смене руководителя организации. При этом порядок передачи документов определяется организацией самостоятельно.

Таким образом, российское законодательство не конкретизирует способ передачи документов новому руководителю, а также не фиксирует, какие конкретно документы и в какие сроки нужно передать. Подобные пробелы влекут за собой риск возникновения споров с уволенным директором.

Если уволенный директор не передал документы новому директору, общество или его участники могут обратиться в суд с требованием обязать уволенного директора осуществить передачу. Суды, как правило, удовлетворяют такие требования[5].

Чтобы облегчить процесс доказывания в суде того, что документы действительно были переданы директору, а также минимизировать риски, связанные с возникновением споров с директором, вопрос оформления передачи документов новому директору нужно решить еще до его назначения.

Во-первых, рекомендуется пересмотреть положения локальных нормативных актов компании. В локальном нормативном акте (например, в Положении о директоре) необходимо определить и зафиксировать перечень документов, материальных ценностей и иных вещей (печать, ключи от офиса, сейфа и т.д.), которые директор должен хранить. Важно ознакомить директора при приеме на работу с данным локальным нормативным актом под подпись в силу статьи 68 ТК РФ.

Другим вариантом является фиксация данных условий непосредственно в трудовом договоре с директором. При этом необходимо убедиться, что директор расписался в получении одного экземпляра трудового договора.

Далее в локальном нормативном акте или в трудовом договоре с директором рекомендуется прописать процедуру, а также сроки передачи документов и прочих ценностей новому директору. Кроме того, необходимо зафиксировать обязанность директора передать документы и ценности новому директору по акту приема-передачи.

Фактическая передача документов и материальных ценностей должна происходить по акту приема-передачи, где стороны (увольняющийся директор и новый директор) зафиксируют перечень передаваемых документов и ценностей, а также дату передачи. Данный акт позволит разграничить ответственность старого и нового директора, а также будет являться необходимым подспорьем в доказательной базе компании, если какие-то документы или ценности не были переданы.

Таким образом, для обеспечения передачи документов и материальных ценностей новому руководителю рекомендуется еще до назначения директора:

1) определить и зафиксировать в локальном нормативном акте или трудовом договоре перечень документов, материальных ценностей и иных вещей (печать, ключи от офиса, сейфа и т.д.), которые директор должен хранить;

2) передать директору документы, материальные ценности и прочие вещи по акту приема-передачи, чтобы зафиксировать фактическую передачу;

3) прописать в локальном нормативном акте или трудовом договоре порядок и сроки передачи документов, материальных ценностей и прочих вещей новому директору.

Если все же документы или ценности, или их часть не были переданы новому директору, истребовать их можно через суд. Кроме того, если действия или бездействие бывшего директора, не исполнившего свою обязанность по передаче документов и ценностей, повлекли убытки для компании, можно взыскать с него данные убытки[6].

Рекомендуется также на случай конфликтного увольнения директора хранить комплект учредительных документов компании (нотариально заверенные копии) у участников (акционеров) компании.

Уведомление банка о смене руководителя

Помимо фактической передачи документов и ценностей новому руководителю, необходимо позаботиться о своевременном уведомлении банка, в котором у компании открыт счет, о смене руководителя. Иначе компания рискует денежными средствами, т.к. у прежнего руководителя останется доступ к счетам компании.

Список документов, которые при этом необходимо подать в банк, рекомендуется уточнить заранее.

Как правило, это следующие документы:

(1) решение уполномоченного органа о смене директора;

(2) приказ о вступлении нового директора в должность;

(3) лист записи, подтверждающий внесение изменений в ЕГРЮЛ;

(4) карточка с образцами подписей для управления счетами.

После регистрации изменений, связанных со сменой директора, в ЕГРЮЛ рекомендуется уведомить обслуживающий банк о произошедших изменениях.

Уведомление контрагентов о смене руководителя

Помимо обслуживающего банка, о смене рекомендуется уведомить и контрагентов.

Важно это сделать не только в случаях, когда в самом договоре с контрагентом прописана обязанность компании уведомлять о смене руководителя, но и в иных случаях для исключения злоупотреблений со стороны бывшего директора.

Контрагентам обычно направляется уведомление о смене директора за подписью нового директора с приложением документов, подтверждающих вступление в должность (приказ о назначении, выписка из ЕГРЮЛ).

Следует иметь в виду, что уведомить о смене руководителя компании рекомендуется не только контрагентов, но и организации (объединения), членом которых является компания (например, ассоциации). Устав организации может предусматривать обязанность членов уведомлять уполномоченный орган организации о смене директора.

Отзыв доверенностей, выданных предыдущим руководителем

Доверенности не прекращают автоматически своего действия после смены руководителя компании. Поэтому после вступления в должность нового директора рекомендуется проверить по журналу учета доверенностей, какие доверенности следует отменить.

Исходя из положений статьи 188 и 189 ГК РФ и практического опыта, рекомендуем предпринять следующие шаги для прекращения действия действующих доверенностей компании:

(i) издать от имени директора приказ об отмене (прекращении действия) доверенностей с указанием реквизитов соответствующих доверенностей, а также имени поверенного либо об отмене всех доверенностей, выданных компанией (если конкретные сведения о доверенности отсутствуют), при этом ознакомить с этим приказом (под подпись) всех известных поверенных (включая работников компании);

(iv) сделать публикацию об отмене (прекращении действия) доверенностей в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве (в настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р это газета "Коммерсантъ"). В таком случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована. Третьи лица считаются извещенными об отмене доверенности по истечении месяца со дня указанной публикации, если они не были извещены об отмене доверенности ранее (абзац второй пункта 1 статьи 189 ГК РФ).

Необходимо отметить, что на основании статей 188 и 189 ГК РФ сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности могут быть внесены нотариусом в реестр нотариальных действий, ведение которого осуществляется в электронной форме, в порядке, установленном законодательством о нотариате. Такие сведения предоставляются Федеральной нотариальной палатой неограниченному кругу лиц с использованием сети "Интернет". При этом если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий.

Выводы и практические рекомендации

Таким образом, для обеспечения полной передачи дел новому директору необходимо подготовиться заранее.

Суммируем ниже то, на что необходимо обратить внимание уже сейчас, а также при непосредственной передаче полномочий новому директору:

Действия до смены директора

Проанализировать локальные нормативные акты / трудовой договор с директором, внести необходимые изменения

перечислить документы и ценности, которые должен хранить директор;

описать процедуру и сроки передачи документов и ценностей новому директору

Передать директору документы и ценности по акту

зафиксировать в акте фактическую передачу документов и ценностей директору;

указать дату передачи

Действия при передаче и после передачи полномочий новому директору

Передать новому директору документы и ценности по акту

зафиксировать в акте фактическую передачу документов и ценностей директору;

указать дату передачи

Уведомить банк о смене директора

заранее уточнить в банке список документов, необходимых для уведомления;

уведомить банк, оформить новую карточку подписей

Уведомить контрагентов и организации, членом которых является компания, о смене директора

соблюсти сроки и процедуру уведомления, указанные в договоре (если такие сроки и процедура указаны)

Отозвать доверенности, выданные предыдущим директором

проверить журнал выданных доверенностей;

издать приказ об отмене доверенностей;

уведомить поверенных об отмене доверенностей;

уведомить лиц, которые могут полагаться на отмененные доверенности, об отмене доверенностей;

сделать публикацию об отмене доверенностей

[1] См., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 15.02.2016 по делу № 33-1009/2016, апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.02.2016 № 33-97/2016 по делу № 2-2555/2015, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.04.2015 № Ф01-474/2015 по делу № А82-653/2014.

[2] См., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.04.2011 по делу № А63-7298/2010.

[3] См., например, апелляционное определение Московского областного суда от 24.08.2016 по делу № 33-23178/2016.

[6] Согласно подпункту 4 пункта 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" недобросовестность действий (бездействия) директора считается доказанной, в частности, когда директор после прекращения своих полномочий удерживает и уклоняется от передачи юридическому лицу документов, касающихся обстоятельств, повлекших неблагоприятные последствия для юридического лица.

Чтобы сменить руководителя в ООО, вначале нужно составить решение (если учредитель один) или протокол общего собрания (если учредителей несколько). В этом документе нужно указать о приеме нового и увольнении старого директора. Затем нужно заполнить форму Р13014 для уведомления налоговой. Также не забудьте сообщить банку и партнерам о смене руководителя.

1. Составьте решение учредителя или протокол собрания о смене директора

То, какой документ будет основанием для смены директора, зависит от количества учредителей в ООО:

  • Если в ООО один учредитель, то он составляет единоличное решение о смене руководителя.

Решение единственного учредителя ООО о смене директора


Пример решения о смене директора в ООО с одним участником - Создать решение

  • Если у ООО несколько учредителей, то по результатам общего собрания готовится протокол.

Протокол общего собрания учредителей ООО о смене директора


Пример протокола о смене руководителя ООО - Создать протокол

Оба документа составляются письменно в свободной форме с обязательным указанием следующих сведений:

  • полное название и реквизиты ООО,
  • дата и место составления,
  • данные учредителей,
  • информация о прекращении полномочий действующего директора с указанием даты и причины увольнения,
  • дата приема нового директора или ВРИО,
  • срок полномочий нового руководителя,
  • подписи.

В протоколе все вопросы оформляются в виде повестки дня, и по ним проводится голосование. Чтобы решение о смене директора было законным, "за" должно проголосовать большинство участников собрания. Также можно указать тех учредителей, которые проголосовали против - по их просьбе.

2. Увольте директора и примите на работу нового руководителя

При смене руководителей нужно правильно указать даты, чтобы не получилось "безвластия" или "двоевластия". Например, если прежнего директора вы увольняете 3 апреля, то нового директора вы должны принять 4 апреля.

Со старым директором вы расторгаете трудовой договор, а с новым заключаете. Основанием являются приказ и протокол собрания или решение учредителя. Трудовой договор с новым руководителем подписывает учредитель: либо единственный, либо назначенный в протоколе.

При увольнении прежний руководитель передает дела новому. Для этого в свободной форме составляют акт приема-передачи, который подписывают оба директора.

3. Составьте и заверьте у нотариуса форму № Р13014

Чтобы уведомить налоговую о смене директора, надо заполнить заявление по форме Р13014. В ней нужно заполнять только страницы, которые касаются процедуры смены руководителя:

  • титульную страницу 001, где указываются сведения об ООО,
  • лист И в 2-х экземплярах: один с данными прежнего директора, второй с данными нового,
  • лист Н — сведения о заявителе с нотариально заверенной подписью.

Образец заполненного заявления Р13014 при смене директора ООО


Пример заявления Р13014 при смене руководителя - Создать заявление

Подпись заявителя на форме Р13014 нужно нотариально удостоверить. Исключение - если форма Р13014 направляется в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя. Для удостоверения подлинности подписи заявителю нужно прийти с паспортом к нотариусу и предоставить ему:

  • ОГРН,
  • ИНН,
  • устав ООО,
  • решение или протокол о смене директора,
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Стоимость нотариального удостоверения подлинности подписи около 2000 рублей. Точную цену и список нужных документов уточните в нотариальной конторе.

4. Подайте документы в налоговую инспекцию

Нотариально удостоверенное заявление по форме Р13014 нужно подать в налоговую в течение трех дней с момента принятия решения о смене директора. За более позднее обращение грозит штраф.

Дополнительно могут потребоваться решение или протокол о смене директора и приказ о назначении нового руководителя. По этим документам ФНС проверяет соблюдение сроков обращения.

Подать документы в ФНС можно следующими способами:

  • лично или через представителя с доверенностью в налоговую или в МФЦ,
  • ценным письмом с описью вложений по почте,
  • через курьерские службы - только для г. Москвы,
  • электронно через нотариуса.

Госпошлина за регистрацию изменений платится только в том случае, если меняется устав. То есть, если в вашем уставе указана информация о руководителе. При подаче документов через нотариуса и МФЦ пошлина не оплачивается в любом случае.

Налоговой на внесение изменений отводится 5 рабочих дней.

5. Проверьте правильность внесения изменений в ЕГРЮЛ

Через 5 рабочих дней после подачи заявления в налоговую ФНС изменит сведения в реестре и отправит вам на электронную почту новый лист записи из ЕГРЮЛ. Обязательно проверьте правильность внесенных изменений. Если обнаружите ошибку, есть два пути ее исправления:

  • если ошибку допустила налоговая, то вы подаете заявление в свободной форме в канцелярию налоговой инспекции.
  • если ошибку допустили вы при заполнении формы Р13014, то надо заново заполнить и подать ее. При этом на странице 001 в п. 2 следует выбрать код "2" — подача формы в связи с исправлением ошибок.

Оба заявления в этом случае подаются бесплатно. Разница только в сроках их рассмотрения: заявление об исправлении ошибки рассматривают в течение 30 дней, а форму Р13014 — 5 рабочих дней.

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ

В этом поможет наш онлайн-сервис. Внесите свои данные в форму на сайте, далее программа сама сформирует нужные документы, учитывая требования закона и ФНС. Вам останется скачать и распечатать документы. Также мы приложим инструкцию по подаче.

6. Проинформируйте банк и партнеров об изменениях

Сообщить в банк о смене директора нужно обязательно. В каждом банке своя форма уведомления и список нужных документов.

Обычно банк требует такие документы:

    или лист записи из ЕГРЮЛ,
  • решение или протокол о смене директора,
  • приказ о назначении нового руководителя.

Дополнительно могут потребоваться ИНН, ОГРН, устав. Полный список нужных документов лучше уточнить в банке.

По закону сообщать партнерам о новом директоре необязательно, но лучше это сделать, чтобы избежать путаницы. Достаточно обычного письма по электронной почте, перезаключение договоров не требуется.

Для смены директора общества с ограниченной ответственностью с одним учредителем вам необходимо оформить решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников ООО, если учредителей несколько. Вы должны одновременно уволить прежнего руководителя и принять нового, не допуская пробелов в управлении.

Далее вам необходимо подготовить заявление по форме № Р13014, заверить его нотариально и зарегистрировать в налоговой. Подать заявление в ФНС нужно в течение 3-х дней с даты принятия решения или составления протокола.

Шаг 1: Оформить решение о смене руководителя

Если у общества с ограниченной ответственностью только один учредитель, необходимо оформить решение единственного участника.

Решение единственного учредителя ООО о смене директора


Пример решения о смене директора в ООО с одним участником - Создать решение

Если несколько — протокол общего собрания учредителей. Документ оформляется в письменной форме, специальный бланк не предусмотрен.

Протокол общего собрания учредителей ООО о смене директора


Пример протокола о смене руководителя ООО - Создать протокол

Важно учесть требования к содержанию документа:

  • Указать наименование и регистрационные данные организации
  • Прописать дату и место принятия решения
  • Обозначить срок окончания полномочий прежнего директора и дату вступления в должность нового
  • Указать срок трудового договора нового директора
  • Подписать документ всеми участниками общества или количеством участников, достаточного для наличия кворума

Шаг 2: Уволить старого директора и нанять нового директора

Увольнение старого директора и назначение нового должно произойти в один день.

Недопустимо оставлять ООО без директора даже на время и допускать накладки полномочий руководителей.

При необходимости с прежним руководителем нужно составить акт приема-передачи документов, вверенных материальных ценностей.

Заключите трудовой договор с новым директором и выпустите приказ с датой его назначения.

Шаг 3: Подготовить заявление Р13014

На нового директора необходимо составить заявление для обновления сведений в ЕГРЮЛ.

При смене директора ООО используется форма № Р13014.

Образец заполненного заявления Р13014 при смене директора ООО


Пример заявления Р13014 при смене руководителя - Создать заявление

Шаг 4: Заверить заявление у нотариуса

Заявление о внесении изменений вы должны заверить у нотариуса. Нотариус потребует документы:

  • ОГРН
  • ИНН
  • Устав ООО
  • Решение или протокол
  • Выписку из ЕГРЮЛ, при необходимости

Подпись заявителя не нужно удостоверять нотариально, если документы подаются в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.

Шаг 5: Подать документы в ФНС

Заверенное заявление необходимо подать в налоговую в течение 3-х рабочих дней с момента оформления решения о смене директора. За нарушение срока предусмотрен штраф.

ФНС не обязана, но может запросить дополнительно: решение о смене директора и приказ о назначении.

Подать заявление можно такими способами:

Оплачивать госпошлину не нужно, если в связи со сменой директора не вносятся изменения в устав. В ином случае размер пошлины составляет 800 рублей. Уведомлять отдельно ФСС, ФОМС, ПФР не требуется.

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Просто заполните форму на нашем сайте, и сервис автоматически создаст необходимые документы, которые будут соответствовать требованиям ФНС и закона. Это бесплатно, быстро и надежно. Дополнительно вы получите инструкцию по подаче. Останется скачать и распечатать документы.

Шаг 6: Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ

Через 5 рабочих дней налоговая внесет изменения в ЕГРЮЛ. Вы получите лист записи ЕГРЮЛ с новыми данными.

Проверьте, чтобы данные директора были указаны без ошибок.

7. Действия после смены директора ООО

Сообщите новые данные партнерам и контрагентам

Заключать новые договоры с контрагентами не нужно. Официально уведомлять партнеров вы также не обязаны. Но сделать это стоит в рамках профессиональной этики и во избежание недоразумений в документах. Разошлите уведомление контрагентам по электронной почте в свободной форме.

Уведомите банк

Обязательно уведомите банк о смене директора. Сообщите данные нового руководителя, передайте образец его подписи. Убедитесь, что у стаого руководителя не остался доступ к управлению счётом.

Читайте также: