Если начальник говорит что доверяет

Обновлено: 04.07.2024


Безусловно, каждое место работы имеет свои особенности, а каждый начальник выдвигает к сотруднику набор собственных требований. И есть лишь один способ стать самым лучшим работником — отлично справляться со своей работой. Но некоторые секреты для создания хороших отношений с боссом все же имеются. Исследования, проведенные в области бизнеса и менеджмента, позволили создать список из 11 нехитрых трюков, которые помогут вам стать ценным членом любой команды.

Можете решить проблему самостоятельно? Так и сделайте!


Превратитесь в ценный кадр


Вашему начальнику вряд ли хочется слышать о том, что вам обязательно нужна надбавка к зарплате в силу семейных обстоятельств или же продвижение по службе, дабы добавить престижа своей персоне.

Хотите занимать более серьезную должность? Обеспечьте компании качественную работу. Превратитесь в самого активного, трудоспособного и эффективного сотрудника. Если вы хотите заслужить уважение начальника, то продемонстрируйте ему насколько ответственно вы относитесь не только к личным достижениям, но и к успеху всей компании.

Налаживаем каналы коммуникации


Не бойтесь попросить совета


Мы уже разобрались с тем, что дергать начальника по малейшему поводу — плохая идея. Но время от времени консультироваться можно и даже нужно. Не стоит бояться признать, что вы чего-то не знаете. Это является не доказательством отсутствия компетенции, а скорее демонстрацией того, что вы готовы учиться.

Не опаздывайте на работу

Опаздывать — плохая привычка. Если вы регулярно приходите на работу позже, чем нужно, то это демонстрирует вашу невнимательность и безответственность. Таким образом вы сообщаете своему начальнику о том, что несерьезно относитесь к обязанностям, а такому сотруднику, согласитесь, намного сложнее доверять.

В то же время работники, приходящие к назначенному часу или даже на несколько минут раньше, по умолчанию котируются как более добросовестные и трудолюбивые. Стоит подумать о том, настолько ли сложно вам явиться на работу на 10-15 минут раньше.

Что важно для вашего босса? Станьте менеджером высшего уровня


Лучший способ понравиться начальнику — правильно расставить приоритеты. А для этого нужно узнать, что именно важно для вашего босса. Вполне возможно, что он щепетильно относится к внешнему виду или офисному дрес-коду. А что, если единственным, что интересует начальство, является регулярное заполнение недельных отчетов — в понедельник сутра документы должны лежать на столе начальника без каких-либо проволочек. А вот тот факт, что часть заданий вы доделываете дома, уходя с работы на 2-3 часа раньше, может быть воспринято боссом вполне нормально (разумеется, если вы справляетесь со своими обязанностями).

Ставьте гибкие, но четкие цели


Побольше внимания к деталям

Да, грубо составленный план или неточно выполненный проект лучше, чем его полное отсутствие. Но если вы уж взялись за работу, то обязательно обращайте внимание на мелочи. Порой небольшой компьютерный сбой может привести к опасным последствиям, в том числе и к потере клиентов — не стоит упускать это из виду.

А как на счет благодарности?


Не отказывайтесь от отпуска


Думаете, каждому начальнику нужен трудоголик, который будет проводить на рабочем месте все дни, ночи и даже праздники? А вот исследователи говорят о другом. Согласно статистике, работники, которые полностью используют свой отпуск, намного чаще получают повышение.

Разумеется, не стоит рассчитывать на то, что ваша карьера будет прогрессировать, а босс обеспечит повышение лишь потому, что вы отправились в отпуск. Но согласитесь, что люди, которые соглашаются сделать перерыв в работе на несколько недель, скорее всего уже управились со всеми заданиями. Более того, человеку время от времени попросту необходим отдых — после отпуска сотрудники, как правило, становятся более трудоспособными и креативными, легче управляются со своими обязанностями.

Не бойтесь выражать свое мнение


Многие люди предпочитают хранить молчание, боясь показаться в невыгодном свете или даже выглядеть глупо. Но вот опытные менеджеры этого делать не рекомендуют. Все мы люди, все порой ошибаемся, и далеко не каждый наш план является гениальным. Но как определить, хороша ли идея, если вы так ее и не озвучили?

Если у вас есть что сказать, говорите, не бойтесь. Хороший руководитель обязательно оценит ваши старания и активность. Вполне возможно, что вашу идею придется доработать или даже переработать, но она все равно останется вашей.

Да, подобные незамысловатые рекомендации значительно облегчат продвижение по карьерной лестнице и действительно помогут наладить отношения с руководителем. Но все это не имеет никакого значения в том случае, если вы не готовы работать и совершенствоваться. Успех требует постоянного труда и упорства.


Он повторяет один и тот же вопрос снова и снова

Ненавидит

Все начальники задают вопросы своим подчиненным, но если от вас постоянно ждут уточнений, это наводит на определенные мысли. Вы подали идею, но босс не спешит ее рассматривать. Для начала он поинтересуется, почему вы думаете, что ваше предложение является действительно хорошим. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, – использовать нейтральный тон диалога и подавить желание защититься и встать в оппозицию.

Очень короткие письма

Проблема

Немногословность в деловой корреспонденции также может быть признаком недовольства начальства. Проблема проявляется явно, если в действительности вашего руководителя нельзя причислить к разряду интровертов. Он остаточно любезен с другими сотрудниками, но к вам относится прохладно. Кажется, пришло время для личной беседы, в которой вы могли бы прояснить ситуацию.

Во время беседы с вами он скрещивает руки и отворачивается

Босс

Возможно, начальник говорит вам правильные вещи, но язык тела выдает его с головой. Улыбка и зрительный контакт свидетельствуют о его благосклонности, а вот скрещенные на груди руки и желание отвернуться говорят о том, что этот человек хочет быстрее закончить разговор. В этот неловкий момент уважайте границы босса и перенесите разговор на более поздний срок.

Он никогда не критикует вас

Ненавидит

Казалось бы, отсутствие критики является хорошим знаком, но не при общении с начальством. Это указывает на то, что босс не заинтересован в вас как в ценном специалисте. Он не хочет давать вам советы и подсказки и не волнуется о в вашем личностном росте. Критическая обратная связь крайне важна в профессиональной среде, где усилия всех людей подчинены одной и той же цели.

Уменьшение рабочей нагрузки без причины

Проблема

Мечта любого лентяя – минимум задач при максимальном вознаграждении. Вы получаете незначительные поручения и скучаете на рабочем месте. Однако это показывает, что ваше руководство доверяет основную работу кому-то еще. А это значит, кто-то другой получит продвижение по службе, работу над серьезными проектами и более высокую зарплату. Докажите свою ценность, проявите инициативу, и совсем скоро все вернется на свои места.

Молчание

Босс

Некоторые боссы неразговорчивы по своей природе, но если ваш руководитель игнорирует только вас, он явно чем-то расстроен или разочарован. Его разочарование настолько сильно, что он не находит в себе силы поговорить об этом. Не игнорируйте эту ситуацию и не надейтесь, что все само собой образуется. Проясните ситуацию и поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы повысить свою производительность.

Он хочет иметь тотальный контроль над вами

Вас отлучили от коллективного чата

Проблема

Когда кого-то отключают от коллективного чата и перестают приглашать на совещания, этот сигнал указывает на явные проблемы в отношении босса к подчиненному. Если вы не выясните, в чем причина отлучения, вы и дальше будете оставаться на обочине профессиональной жизни и упускать важные возможности проявить себя.

Босс общается с вами посредством третьих лиц

Босс

Кажется, ваши коллеги действуют в роли посредников между вами и менеджером. Это явный признак того, что ваш босс злится на вас. Впрочем, для руководителей в многоуровневой структуре нормально общаться с подчиненными через помощников. Если вас угнетает эта ситуация, разрядить атмосферу поможет просьба о повышении качества обратной связи.

Работа над ключевыми проектами проходит мимо вас

Ненавидит

Вы не должны ожидать, что будете главенствовать в каждом проекте, но если ваш босс последовательно лишает вас работы, это может быть признаком его недовольства. В этой ситуации неразумно открыто проявлять недовольство. Порадуйтесь за коллегу, которые получил ключевую задачу, тем самым вы продемонстрируете высшую степень профессионализма. Предложите свои услуги в качестве помощника и будьте заинтересованы в получении большей ответственности.

Сокрытие важной информации

Язвительные шутки в ваш адрес

Босс

Если ваш начальник дает комментарии относительно каждого вашего действия, за этим может скрываться его недовольство. Далеко не все руководители говорят о своем отношении к подчиненным напрямую, некоторым проще завуалировать свое отношение в форме язвительных шуток в надежде на то, что сотрудник сам поймет, в чем дело. Если вы хотите сохранить за собой рабочее место, если вы хотите процветать в этой компании, в ваших интересах измениться, чтобы оправдать ожидания менеджера.

Его не интересуют ваши дела

Ненавидит

Если раньше руководитель регулярно справлялся о здоровье ваших домочадцев и был дружелюбен, то теперь он утратил интерес к вашей личной жизни. Переход от теплого отношения к строгой деловой форме говорит о многом. Эти изменения проявляются не только в нежелании задержаться возле вашего рабочего стола и обмолвиться парой фраз, но и в изменении тона высказываний.

Он кричит на вас

Проблема

Крики в офисе должны стать пережитком прошлого. Однако ярость, ругательства и бранные слова по-прежнему присущи современным руководителям. Вы можете деэскалировать ситуацию только в том случае, если ваш босс не обладает психопатическими наклонностями.

Отсутствие зрительного контакта

Прямой зрительный контакт является признаком доверия и близких отношений. Когда менеджер не хочет с вами разговаривать, но пытается не демонстрировать свое раздражение, он будет отводить взгляд в сторону при беседе, чтобы не выдать свои эмоции.

Вы чувствуете, что начальник злится на вас


Безусловно, каждое место работы имеет свои особенности, а каждый начальник выдвигает к сотруднику набор собственных требований. И есть лишь один способ стать самым лучшим работником — отлично справляться со своей работой. Но некоторые секреты для создания хороших отношений с боссом все же имеются. Исследования, проведенные в области бизнеса и менеджмента, позволили создать список из 11 нехитрых трюков, которые помогут вам стать ценным членом любой команды.

Можете решить проблему самостоятельно? Так и сделайте!


Превратитесь в ценный кадр


Вашему начальнику вряд ли хочется слышать о том, что вам обязательно нужна надбавка к зарплате в силу семейных обстоятельств или же продвижение по службе, дабы добавить престижа своей персоне.

Хотите занимать более серьезную должность? Обеспечьте компании качественную работу. Превратитесь в самого активного, трудоспособного и эффективного сотрудника. Если вы хотите заслужить уважение начальника, то продемонстрируйте ему насколько ответственно вы относитесь не только к личным достижениям, но и к успеху всей компании.

Налаживаем каналы коммуникации


Не бойтесь попросить совета


Мы уже разобрались с тем, что дергать начальника по малейшему поводу — плохая идея. Но время от времени консультироваться можно и даже нужно. Не стоит бояться признать, что вы чего-то не знаете. Это является не доказательством отсутствия компетенции, а скорее демонстрацией того, что вы готовы учиться.

Не опаздывайте на работу

Опаздывать — плохая привычка. Если вы регулярно приходите на работу позже, чем нужно, то это демонстрирует вашу невнимательность и безответственность. Таким образом вы сообщаете своему начальнику о том, что несерьезно относитесь к обязанностям, а такому сотруднику, согласитесь, намного сложнее доверять.

В то же время работники, приходящие к назначенному часу или даже на несколько минут раньше, по умолчанию котируются как более добросовестные и трудолюбивые. Стоит подумать о том, настолько ли сложно вам явиться на работу на 10-15 минут раньше.

Что важно для вашего босса? Станьте менеджером высшего уровня


Лучший способ понравиться начальнику — правильно расставить приоритеты. А для этого нужно узнать, что именно важно для вашего босса. Вполне возможно, что он щепетильно относится к внешнему виду или офисному дрес-коду. А что, если единственным, что интересует начальство, является регулярное заполнение недельных отчетов — в понедельник сутра документы должны лежать на столе начальника без каких-либо проволочек. А вот тот факт, что часть заданий вы доделываете дома, уходя с работы на 2-3 часа раньше, может быть воспринято боссом вполне нормально (разумеется, если вы справляетесь со своими обязанностями).

Ставьте гибкие, но четкие цели


Побольше внимания к деталям

Да, грубо составленный план или неточно выполненный проект лучше, чем его полное отсутствие. Но если вы уж взялись за работу, то обязательно обращайте внимание на мелочи. Порой небольшой компьютерный сбой может привести к опасным последствиям, в том числе и к потере клиентов — не стоит упускать это из виду.

А как на счет благодарности?


Не отказывайтесь от отпуска


Думаете, каждому начальнику нужен трудоголик, который будет проводить на рабочем месте все дни, ночи и даже праздники? А вот исследователи говорят о другом. Согласно статистике, работники, которые полностью используют свой отпуск, намного чаще получают повышение.

Разумеется, не стоит рассчитывать на то, что ваша карьера будет прогрессировать, а босс обеспечит повышение лишь потому, что вы отправились в отпуск. Но согласитесь, что люди, которые соглашаются сделать перерыв в работе на несколько недель, скорее всего уже управились со всеми заданиями. Более того, человеку время от времени попросту необходим отдых — после отпуска сотрудники, как правило, становятся более трудоспособными и креативными, легче управляются со своими обязанностями.

Не бойтесь выражать свое мнение


Многие люди предпочитают хранить молчание, боясь показаться в невыгодном свете или даже выглядеть глупо. Но вот опытные менеджеры этого делать не рекомендуют. Все мы люди, все порой ошибаемся, и далеко не каждый наш план является гениальным. Но как определить, хороша ли идея, если вы так ее и не озвучили?

Если у вас есть что сказать, говорите, не бойтесь. Хороший руководитель обязательно оценит ваши старания и активность. Вполне возможно, что вашу идею придется доработать или даже переработать, но она все равно останется вашей.

Да, подобные незамысловатые рекомендации значительно облегчат продвижение по карьерной лестнице и действительно помогут наладить отношения с руководителем. Но все это не имеет никакого значения в том случае, если вы не готовы работать и совершенствоваться. Успех требует постоянного труда и упорства.


Он повторяет один и тот же вопрос снова и снова

Ненавидит

Все начальники задают вопросы своим подчиненным, но если от вас постоянно ждут уточнений, это наводит на определенные мысли. Вы подали идею, но босс не спешит ее рассматривать. Для начала он поинтересуется, почему вы думаете, что ваше предложение является действительно хорошим. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, – использовать нейтральный тон диалога и подавить желание защититься и встать в оппозицию.

Очень короткие письма

Проблема

Немногословность в деловой корреспонденции также может быть признаком недовольства начальства. Проблема проявляется явно, если в действительности вашего руководителя нельзя причислить к разряду интровертов. Он остаточно любезен с другими сотрудниками, но к вам относится прохладно. Кажется, пришло время для личной беседы, в которой вы могли бы прояснить ситуацию.

Во время беседы с вами он скрещивает руки и отворачивается

Босс

Возможно, начальник говорит вам правильные вещи, но язык тела выдает его с головой. Улыбка и зрительный контакт свидетельствуют о его благосклонности, а вот скрещенные на груди руки и желание отвернуться говорят о том, что этот человек хочет быстрее закончить разговор. В этот неловкий момент уважайте границы босса и перенесите разговор на более поздний срок.

Он никогда не критикует вас

Ненавидит

Казалось бы, отсутствие критики является хорошим знаком, но не при общении с начальством. Это указывает на то, что босс не заинтересован в вас как в ценном специалисте. Он не хочет давать вам советы и подсказки и не волнуется о в вашем личностном росте. Критическая обратная связь крайне важна в профессиональной среде, где усилия всех людей подчинены одной и той же цели.

Уменьшение рабочей нагрузки без причины

Проблема

Мечта любого лентяя – минимум задач при максимальном вознаграждении. Вы получаете незначительные поручения и скучаете на рабочем месте. Однако это показывает, что ваше руководство доверяет основную работу кому-то еще. А это значит, кто-то другой получит продвижение по службе, работу над серьезными проектами и более высокую зарплату. Докажите свою ценность, проявите инициативу, и совсем скоро все вернется на свои места.

Молчание

Босс

Некоторые боссы неразговорчивы по своей природе, но если ваш руководитель игнорирует только вас, он явно чем-то расстроен или разочарован. Его разочарование настолько сильно, что он не находит в себе силы поговорить об этом. Не игнорируйте эту ситуацию и не надейтесь, что все само собой образуется. Проясните ситуацию и поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы повысить свою производительность.

Он хочет иметь тотальный контроль над вами

Вас отлучили от коллективного чата

Проблема

Когда кого-то отключают от коллективного чата и перестают приглашать на совещания, этот сигнал указывает на явные проблемы в отношении босса к подчиненному. Если вы не выясните, в чем причина отлучения, вы и дальше будете оставаться на обочине профессиональной жизни и упускать важные возможности проявить себя.

Босс общается с вами посредством третьих лиц

Босс

Кажется, ваши коллеги действуют в роли посредников между вами и менеджером. Это явный признак того, что ваш босс злится на вас. Впрочем, для руководителей в многоуровневой структуре нормально общаться с подчиненными через помощников. Если вас угнетает эта ситуация, разрядить атмосферу поможет просьба о повышении качества обратной связи.

Работа над ключевыми проектами проходит мимо вас

Ненавидит

Вы не должны ожидать, что будете главенствовать в каждом проекте, но если ваш босс последовательно лишает вас работы, это может быть признаком его недовольства. В этой ситуации неразумно открыто проявлять недовольство. Порадуйтесь за коллегу, которые получил ключевую задачу, тем самым вы продемонстрируете высшую степень профессионализма. Предложите свои услуги в качестве помощника и будьте заинтересованы в получении большей ответственности.

Сокрытие важной информации

Язвительные шутки в ваш адрес

Босс

Если ваш начальник дает комментарии относительно каждого вашего действия, за этим может скрываться его недовольство. Далеко не все руководители говорят о своем отношении к подчиненным напрямую, некоторым проще завуалировать свое отношение в форме язвительных шуток в надежде на то, что сотрудник сам поймет, в чем дело. Если вы хотите сохранить за собой рабочее место, если вы хотите процветать в этой компании, в ваших интересах измениться, чтобы оправдать ожидания менеджера.

Его не интересуют ваши дела

Ненавидит

Если раньше руководитель регулярно справлялся о здоровье ваших домочадцев и был дружелюбен, то теперь он утратил интерес к вашей личной жизни. Переход от теплого отношения к строгой деловой форме говорит о многом. Эти изменения проявляются не только в нежелании задержаться возле вашего рабочего стола и обмолвиться парой фраз, но и в изменении тона высказываний.

Он кричит на вас

Проблема

Крики в офисе должны стать пережитком прошлого. Однако ярость, ругательства и бранные слова по-прежнему присущи современным руководителям. Вы можете деэскалировать ситуацию только в том случае, если ваш босс не обладает психопатическими наклонностями.

Отсутствие зрительного контакта

Прямой зрительный контакт является признаком доверия и близких отношений. Когда менеджер не хочет с вами разговаривать, но пытается не демонстрировать свое раздражение, он будет отводить взгляд в сторону при беседе, чтобы не выдать свои эмоции.

Вы чувствуете, что начальник злится на вас

Читайте также: