Если бы женщина знала каковы ее обязанности перед мужем хадис

Обновлено: 30.04.2024

Вера Лион предсказание об Украине 23.07.2014 --> Смотрели: 714 (11) Россия - наша Родина! (очень красивое ви 11.07.2014 --> Смотрели: 507 (9) Peoples’ of the Donetsk People’s Republi 05.06.2014 --> Смотрели: 44 (3) Немецкий журналист: В нашей демократии ч 04.06.2014 --> Смотрели: 80 (2)

-Музыка

-Ссылки

-Метки

-Поиск по дневнику

-Статистика

Коран прямо говорит, что мужчины превосходят женщин. Коран дает мужчинам право контролировать женщин и влиять на их поведение разными способами, например, если муж недоволен поведением жены, то он имеет право словесно её порицать, лишать близости и бить.

"Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины - благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их."
(Коран 4:38)

Арабское слово "фахишах", используемое в следующей суре, означает не только прелюбодеяние (незаконный половой акт), но и все, что нескромно, неприлично или непристойно. Достаточно, чтобы поведение или внешность женщины сочли непристойными и её могут подвергнуть наказанию сотней ударов при свидетелях. [1]

"Прелюбодея и прелюбодейку - побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним. И пусть присутствует при их наказании группа верующих."
(Коран 24:2)

Аллах назначил наказание смертью для безнравственных женщин, причем, безнравственность может быть не только сексуального характера. [1]

"Если какая либо из ваших женщин виновна в разврате, пусть против неё выступят свидетелями четверо из вас; и если они засвидетельствуют, то держите её в доме, пока её не упокоит смерть, или пока Аллах не востребует её."

В исламе муж может легко обвинить жену и, в конечном счете, приговорить ее к смерти, для этого ему достаточно подтвердить четыре раза правдивость своего обвинения.

"А те, которые бросают обвинения в своих жен и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них - четыре свидетельства Аллахом, что он правдив"
(Коран 4:6)

Жена должна удовлетворять сексуальные потребности мужа, когда он этого пожелает, в противном случае, согласно высказыванию Мухаммеда, её будут "проклинать ангелы" и она, как неблагодарная жена, попадет в ад.

"Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете и уготовывайте для самих себя.
(Коран 2:223)

Коран разрешает мужчинам жить в полигамии и иметь до четырех жен одновременно; женщине положен один муж.

"А если вы боитесь, что будете не справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, на одной, двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы (пленницах и рабынях)."
(Коран 4:3)

Коран разрешает мусульманам жениться на девочках, не достигших половой зрелости, то есть, на детях. [4]

"А те из ваших жен, которые уже отчаялись в месячных - если вы сомневаетесь, то их срок - три месяца, как и для тех, у которых еще не было месячных;"
(Коран 65:4)

Престарелый пророк ислама подал личный пример мусульманам, когда женился на шестилетнем ребенке (Айша); он милостиво подождал, когда девочке исполнится девять лет, чтобы вступить с ней в связь.

"Пророк женился на ней (Айше), когда ей было шесть лет, он осуществил свой брак, когда ей было девять лет, она оставалась с ним девять лет (пока он не умер)."
Сахих Бухари, книга 62, хадис 64

Отец Айши, Абу-Бакр, не хотел подобной участи для своей маленькой дочери и пытался найти предлог, чтобы отказать Мухаммеду, но Мухаммед, как обычно, ловко упомянул Аллаха и получил желаемое.

"Пророк попросил Абу Бакра руки Айши для брака. Абу Бакр сказал: Но, ведь, я твой брат. Пророк сказал: Ты мой брат в религии Аллаха и его книге, но она (Айша) законна для меня для женитьбы."
Сахих Бухари, книга 62, хадис 18

В исламе женщина априорно не чиста. Согласно высказыванию Мухаммеда, даже поцелуй женщины загрязняет мужчину. Коран, в свою очередь, ставит в один ряд женщину и нужник.

"О вы, которые уверовали! Не совершайте молитву если вы больны, или вышли из нужника, или прикасались к женщине и не омылись."
(Коран 4:43)

Тело женщины должно быть полностью закрыто, оставляя открытым лишь лицо (а иногда, только глаза), иначе женщина не застрахована от публичных оскорблений неприличными словами или действиями со стороны мусульманской общественности. [2]

"Скажи своим женам и дочерям и всем мусульманским женщинам покрыть плащами и покрывалами всю длину их тела (за исключением одного или двух глаз, чтобы видеть дорогу). Так будет лучше."
(Коран 33:59)

"Скажи верующим женщинам, пусть они потупят взгляды и сохраняют скромность; что бы они не показывали свою красоту кроме того, что (должно) появиться; пусть набрасывают покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям."
(Коран 24:31)

"Вам запрещены замужние женщины, если ими не овладели ваши десницы." (т.е. если они не ваши пленницы)
(Коран 28:24)

Коран позволяет мусульманам принуждать своих рабынь к проституции с целью обогащения. Аллах милосердно прощает принуждаемых рабынь, что касается мусульманина, принуждающего рабынь к проституции, то в глазах Аллаха он не виновен.
(Рабство в Коране и Хадисах)

"Не принуждайте ваших девочек-рабынь к проституции, если они желают целомудрия. Но если кто либо принудит их к этому, то поскольку это было принуждение, Аллах простит."
(Коран 24:34)

САХИХ БУХАРИ [7]

Мухаммед учил, что большинство населения ада состоит из женщин.

"Пророк сказал: Мне показали огонь ада и большинство его обитателей были женщины, которые были неблагодарны. Когда его спросили: Они были не благодарны к Аллаху? Он ответил: Они были неблагодарны к своим мужьям."
Сахих Бухари, книга 2, хадис 29

По мнению Мухаммеда, ошибка Евы легла несмываемым пятном на всех женщин во всех поколениях и сделала их виновными во многих бедах и проблемах, включая, даже, порчу мяса.

"Пророк сказал: У израильтян не портилось бы мясо, и если бы не Ева и жёны, которые изменяли мужьям."
Сахих Бухари, книга 55, хадис 547

Посланник Аллаха приравнивал женщин к собакам и ослам, эти взгляды развили комплекс неполноценности у его юной жены, Айши, что видно из следующего хадиса.

"Рассказано Айшой: В моем присутствии были упомянуты вещи, которые отменяют молитву. Они сказали: Молитву отменяют: собака, осел и женщина (если они проходят перед молящимся). Я сказала: Вы приравняли нас (женщин) к собакам. Если я видела пророка молящимся, лежа в своей постели между ним и кибла, и если мне мне нужно было что-то, то я старалась проскользнуть незамеченной, чтобы не вызвать его неприязнь."
Сахих Бухари, книга 9, хадисы: 490, 486, 493, 498

В исламе женщина считается умственно неполноценной по сравнению с мужчиной, поэтому в исламском правосудии свидетельство одного мужчины приравнивается свидетельству двух женщин.

"Пророк сказал: Равно ли свидетельство женщины половине свидетельства мужчины? Женщины сказали: Да. Он сказал: Это из-за недостатка ума у женщин."
Сахих Бухари, книга 48, хадис 826

Мухаммед прямо сказал, что женщина представляет самый большой вред для мужчины. Имам Газали уточняет: "Женщина является половиной дьявола". [3] Какое же наказание приготовил Аллах для дьяволов: наших матерей, жен, сестёр и дочерей?

"Рассказано Усамой бин Зайдом. Пророк сказал: После себя я не оставил несчастья более вредного для мужчин, чем женщины."
Сахих Бухари, книга 62, хадис 33

"Рассказано ибн Умаром. Дурную примету упомянули в присутствии пророка и он сказал: Если и есть дурная примета, так это женщина или лошадь."
Сахих Бухари, книга 62, хадис 31

В исламе мужчина является владельцем тела жены, поэтому жена не должна отказывать мужу, когда он желает секса, иначе ангелы будут проклинать ее, а после смерти её ждет ад.

"Рассказано Абу Хурайрой. Пророк сказал: Если женщина проводит ночь вне кровати мужа, то ангелы проклинают её пока она не вернется к мужу."
Сахих Бухари, книга 62, хадис 122

"Рассказано Абу Хурайрой. Апостол Аллаха сказал: Если муж зовет жену в кровать, а она отказывается и заставляет его спать в гневе, то ангелы будут проклинать её до утра."
Сахих Бухари, книга 54, хадис 460

Ислам позволяет мусульманам захватывать женщин и превращать их в рабынь. Для того, чтобы жениться на пленной женщине, мусульманин должен убить её мужа. Посланник Аллаха показал это собственным примером: он убил мужа юной Сафии, а также её отца и всех родственников мужского пола и после этого женился на ней.

"Когда мы достигли Хайбара, Мухаммед сказал, что Аллах позволил ему завоевать их. Тогда описали ему красоту Сафии. Ее мужа убили и апостол Аллаха выбрал ее для себя. Когда мы достигли места по имени Сад, у нее закончилась менструация и тогда Мухаммед взял ее в жены и вступил с нею брак и вынудил носить покрывало."
Сахих Бухари, книга 52, хадис 143

"Мусульмане говорили между собой: Будет ли Сафия одной из жен пророка или только пленницей, частью имущества?"
Сахих Бухари, книга 59, хадис 524

САХИХ МУСЛИМ [8]

Согласно исламу, большинство женщин злы по природе и им заранее уготовано место в аду.

"Пророк сказал: Большинство тех, кто попадет в огонь ада, будут женщины."
Сахих Муслим, книга 36, хадис 6597

"O женщины, вы должны просить прощение, поскольку я видел вас всех среди обитателей ада." Мудрая женщина спросила: "Почему женщины составляют большинство обитателей ада?" Пророк ответил: "Вы слишком часто проклинаете и неблагодарны к вашим мужьям. У вас недостаток здравого смысла и вы отнимаете мудрость у мудрого." На это женщина заметила: "Что не так с нашим здравым смыслом?" Пророк ответил: "Недостаток здравого смысла в том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Это и есть доказательство."
Сахих Муслим, книга 1, хадис 0142

Анвар Шейх в книге "Ислам: Арабское Национальное Движение", говорит: "Основная доктрина ислама о женщине состоит в том, что она изогнута и мужчина имеет право держать ее в бессменной вахте; она никогда не должна оставаться в покое."

"Абу Хурайра сообщил: Женщина создана из ребра и никогда не выпрямится перед вами, и если вы хотите извлечь выгоду из нее, то пусть кривизна остается при ней. И если вы попытаетесь её выпрямить, то только сломаете её."
Сахих Муслим, книга 008, хадис 3467

Если женщина непослушна или нескромна муж имеет право бить ее, но так, чтобы не ломать кости.
(Тирмизи с. 439)

Женщине запрещается быть замеченой каким либо мужчиной кроме ее мужа, если она не покрыта.
(Тирмизи с. 430)

Женщина считается неверной, если совершает поездку сроком в три и более дней без сопровождения мужа, сына, отца или брата.
(Тирмизи с. 431)

Женщина должна скрывать себя даже в присутствии отца, мужа, брата и других родственников - мужчин.
(Тирмизи с. 432)

Женщине запрещено тратить деньги без разрешения мужа, включая дачу пищи нуждающимся или друзьям.
(Тирмизи с. 265)

Жене запрещено совершать дополнительные молитвы или соблюдать пост (кроме Рамадана) без разрешения мужа.
(Тирмизи с. 300)

Если женщина поклонилась кому либо, то она должна также поклониться и мужу.
(Тирмизи с. 428)

Если у мужчины есть желание вступить в половую связь с женой, то она должна немедленно прийти к нему, даже если она занята у печи.
(Тирмизи с. 428)

Брак женщины и мужчины не является независимым. Например, если отец мужа приказывает, чтобы его сын развелся с женой, то сын должен так поступить.
(Тирмизи с. 440)

Женщина, которая ищет развода без справедливой причины, не войдёт в рай. (Муж может развестись с женой по своему желанию)
(Тирмизи с. 440)


ИБН ИСХАК "ЖИЗНЕОПИСАНИЕ МУХАММЕДА" [5]

От захваченных пленников Хуньян, посланник Аллаха дал своему сыну Али девочку-рабыню по имени Бейтаб, он дал будущему халифу Осману девочку-рабыню по имени Зейнаб, а будущему халифу Умару - другую. (стр. 593)

Скажи своим мужчинам, которые имеют жен: "Никогда не доверяйте женщине." (стр. 584)

В аду я видел женщин, подвешенных за груди. Они были рождены незаконнорожденными отцами. (стр. 185)

Спросите девочку-рабыню, пусть она скажет правду. Апостол позвал Бурайру, чтобы допросить ее. Али встал и начал избивать девочку, приговаривая: "Скажи апостолу правду." (стр. 496)

Али (сын Мухаммеда, зять и будущий халиф) сказал: "Пророк, женщины обильны. Ты можешь получить замену, легко поменяв одну на другую." (стр. 496)


ПРОЩАЛЬНАЯ ПРОПОВЕДЬ МУХАММЕДА

Прощальная Проповедь является последней проповедью Мухаммеда своим последователям перед его смертью в 632 году. В этом подлинном источнике Мухаммед велит мусульманам бить женщин, что совпадает с указанием Корана в суре 4:38. В дополнение к этому, Мухаммед сравнивает женщин с домашними животными.

"У вас есть права на ваших жен, а у них есть права на вас. Они не должны осквернять вашу постель и не должны вести себя безобразно. Если это не так, то Аллах разрешает вам закрывать их в изолированных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются от зла, то имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они, подобно домашним животным, ничем не владеют."
Прощальная Проповедь Мухаммеда

В шариате на основе Священного Куръана и Сунны изложен ряд обязательств жен перед мужьями в семье. Эти обязательства были определены не мужьями, а шариатом Всевышнего Аллаха.

1. Повиновение жены мужу.

В Исламе повиновение жены мужу представляет собой проявление покорности шариату. Именно поэтому женщина полностью имеет право не повиноваться мужу в тех делах, что противоречат шариату.

Известно, что в каждом обществе есть свой руководитель. Общество, где нет руководителя, не может быть полноценным обществом. Семья подобна маленькому обществу. Она имеет все признаки общества только в миниатюрном виде.

Семья — это малая община, во главе которой стоит мужчина. Следовательно, одно из условий счастливой семьи — подчинение мужу.

Некоторые же жены, напротив, понимают покорность мужу как унижение, зависимость и не признают этого. Именно из-за такого неповиновения между ними возникают недопонимания.

На самом деле все обстоит по-другому. Прежде всего такое повиновение ограниченно, потому что согласно правилу шариата, нет подчинения рабу Аллаха в том, что считается грехом перед Аллахом.

К примеру, если родители, муж, руководитель или кто бы то ни был другой, повелевает греховное или харамное, то ему никто не должен подчиняться. К тому же подчинение мужу это повиновение, проявляемое из уважения как к главе семьи. Поэтому это достойное воздаяний дело необходимо исполнять с умом и в рамках семейной жизни.

В хадисе, переданном имамом Ибн Джариром ат-Табари и Ибн Абу Хатимом от Абу Хурайры радияллаху анху, Посланник алайхиссалам сказал:

В хадисе, переданном имамом Ахмадом от Абдуррахмана ибн Авфа радияллаху анху, Пророк алайхиссалам сказал:

Передается от Кайса ибн Саъда радияллаху анху:

«Добравшись до Хиры, я увидел, как они совершали саджду своему Марзубону. (Про себя) я сказал, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам имеет больше прав на это (чтобы ему совершали саджду).

Прийдя к Пророку саллаллаху алайхи васаллам, я сказал ему об этом. Тогда он (саллаллаху алайхи васаллам) сказал:

— Скажи мне, будешь ли ты совершать саджду, когда будешь проходить около могилы?

— Нет, — ответил я.

Передали Абу Давуд, Хāким и Тирмизи.

В передаче Тирмизи сказано:

Муж — глава семьи. Если жена повинуется мужу, то и дети станут повиноваться отцу. В результате в семье будет царить дружба, любовь, семья станет крепкой и благодатной.

Непокорность же жены становится причиной распада семьи и множества других неприятностей. Эту истину должен осознать каждый член каждой мусульманской семьи. Вместе с этим нужно всегда помнить, что нет подчинения ни мужу, ни другому в том, что представляет собой грех в отношении Всевышнего Аллаха.

2. Когда муж находится рядом, жена не должна соблюдать дополнительный — нафл пост без его разрешения.

Положение о таком долге женщины перед своим мужем взято из хадиса Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

Для фард-поста женщине не нужно чье-либо согласие, но когда муж рядом, она не должна соблюдать дополнительный пост без его разрешения. Допускается, если она постится в отсутствии мужа. Дело в том, что муж может в любое время пожелать побыть с ней, а нафл-пост может стать препятствием этому. Если женщина постится, а муж, не ведая того, возгорелся желанием побыть со своей женой и не достиг цели, между ними могут возникнуть неприятности, ссоры. Повторись такое несколько раз, это обязательно приведет к плохим последствиям.

Видите как? В Исламе шариатское право супруга ставится выше нафл ибадатов! Мусульмане должны очень хорошо осознать эту истину и неукоснительно следовать ей.

3. Женщина не должна впускать в дом чужого человека без разрешения мужа.

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

Не впускать в дом чужого человека без разрешения на то мужа является одним из прав мужа на свою жену. Потому что вследствие вхождения в дом чужого человека в его отсутствии, семье может быть нанесен большой вред. Окажись этот человек плохого нрава, он может посмотреть нездоровым взглядом на женщину, оставшуюся без опеки, и возжелать ее; рассказывать секреты семьи другим людям; в конце концов, он может оказаться человеком, который вовсе не нравится мужу, или настроен к нему враждебно.

Любое уважающее себя учреждение и организация не пускают кого угодно в свое помещение без разрешения своего руководителя. Пускать в дом, в лоно семьи кого-то без разрешения главы семьи расценивается как проявление неуважения по отношению к мужу.

Какие обязанности и права имеет муж по отношению к жене, и какие обязанности и права жены по отношению к мужу?

Какие обязанности и права имеет муж по отношению к жене, и какие обязанности и права жены по отношению к мужу?

Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах ва баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Абдуррахман, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Во-первых, заметим, что в исламе брачный союз мужчины и женщины – это не только финансовая и физическая договоренность о совместной жизни, но священный договор, дар от Бога, позволяющий им жить в счастье и радости и продолжать род. Основная цель брака в исламе – формирование супружеских отношений, основанных на спокойствии и взаимном участии. Для достижения этой важной цели ислам определил ряд прав и обязанностей как для мужа, так и для жены. Набожность – это основа для выбора спутника жизни. В Коране и Сунне есть много положений, которые предписывают доброту и справедливость, сострадание и любовь, терпение и благонравие. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Он также сказал:

Роль мужа зиждется на том нравственном принципе, что он обязан перед Аллахом по-доброму, почтительно и терпеливо относиться к жене, либо по-хорошему освободить ее от брачных уз, не причиняя ей вреда или страданий. Всевышний Аллах говорит:

Роль жены изложена в аяте таким образом, что у женщин есть как права, так и обязанности, назначенные по справедливости, но у мужчин над ними степень. Всевышний Аллах говорит:

Мусульманские ученые обычно трактуют эту степень, основываясь на другом аяте, где среди прочего сказано, что мужчины являются опекунами и защитниками женщин, потому что Аллах сделал так, что одни превосходят других, и потому что мужчины расходуют из своих средств. Всевышний Аллах говорит:

А – Права жены и обязанности мужа

Поскольку Коран и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) предписывают достойное отношение к женщинам, следовательно, муж обязан:

- Обращаться со своей женой достойно и справедливо. Всевышний Аллах говорит:

- Обеспечивать полное содержание жены, исполняя эту обязанность с радостью и без упреков. Всевышний Аллах говорит:

Материальное содержание жены

Материальное содержание жены означает ее непреложное право на дом, одежду, питание, а также заботу со стороны мужа и благополучие в широком смысле.

1. Место проживания жены должно быть таким, чтобы обеспечить ей надлежащий уровень уединенности, комфорта и независимости. Конечной целью при этом должны быть благополучие жены и стабильность брака.

2. Это же самое касается одежды, питания и общей заботы. Жена имеет право быть одетой, накормленной и ухоженной мужем сообразно его средствам и ее образу жизни [т.е. сообразно тому, к чему она привыкла, живя с родителями]. Эти права жены необходимо исполнять без расточительности или жадности.

Нематериальные права жены

Законом Господа мужу предписано следующее:

1 – Справедливо относиться к своей жене;

2 – Уважать ее чувства, выявлять к ней свое внимание и доброту;

3 – Не выявлять к ней антипатии, не порождать в ней беспокойство или неуверенность;

4 – Не удерживать ее из зловредности или [желания] ограничить ее свободу;

5 – Позволить ей просить свободы от брачных уз, если он ее не любит или не симпатизирует ей.

Б – Обязанности жены и права мужа

Основная обязанность жены как партнера по супружеским узам – вносить свою лепту в успешность брака. Она должна стараться обеспечивать комфорт и благополучие для своего мужа. Она не должна обижать его или задевать его чувства. Об этом как нельзя лучше сказано в Коране – на примере людей, которые возносят Аллаху такие мольбы:

"Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных" (Коран, 25:74).

Из этой основной обязанности проистекают все остальные обязанности жены. Чтобы исполнить ее, жена должна:

1. Быть верной, достойной доверия и честной;

2. Не обманывать своего супруга, чтобы не лишать его законного потомства;

3. Не позволять другим иметь доступ к тому, что является правом ее мужа, т.е. к интимным отношениям;

4. Не принимать в доме мужа тех людей, которые ему не нравятся;

5. Не принимать от них подарки без его согласия, чтобы избежать зависти, подозрительности, слухов и т.д., и чтобы соблюсти честность по отношению к обеим сторонам;

6. Муж доверяет жене то, что он имеет. Если у нее есть доступ к чему-либо из этого или если муж доверил ей какие-то деньги, она должна распоряжаться ими мудро и бережливо. Она не должна одалживать или раздавать какую-либо часть этих денег без его разрешения;

7. Стараться быть для мужа желанной, привлекательной, отзывчивой, общительной;

8. Не отказывать мужу, ибо Коран говорит о них (супругах) как об успокоении друг для друга, при этом, разумеется, учитывая физиологические (здоровье) и моральные (благопристойность) аспекты;

1. Передают от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Господа ﷺ изрёк:

كلكم رَاعٍ ، وَكُلُّكُمْ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ : وَالأمِيرُ رَاعٍ ، والرَّجُلُ رَاعٍ عَلَى أهْلِ بَيتِهِ ، وَالمَرْأةُ رَاعِيةٌ عَلَى بَيْتِ زَوْجها وَوَلَدهِ ، فَكُلُّكُمْ رَاعٍ ، وَكُلُّكُمْ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

2. От ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:

الدُّنْيَا مَتَاعٌ ، وَخَيرُ مَتَاعِهَا المَرْأَةُ الصَّالِحَةُ

Хадисы об отношениях между мужем и женой

3. Передаётся, что Посланник Господа ﷺ изрёк:

تَّقُوا اللَّهَ في النِّسَاءِ فَإِنَّكُمْ أَخَذْتُمُوهُنَّ بِأَمَانِ اللَّهِ وَاسْتَحْلَلْتُمْ فُرُوجَهُنَّ بِكَلِمَةِ اللَّهِ

4. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий ﷺ изрёк:

استوصوا بالنساءِ خيرًا فإنَّ المرأةَ خُلِقَتْ مِنْ ضِلَعٍ أعوجَ وإنَّ أعوجَ شىءٍ فى الضلعِ أعلاه فإنْ ذهبتَ تقيمَه كسرتَه وإنْ تركتَه لم يزلْ أعوجَ فاستوصوا بالنساءِ خيرًا

5. Также передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

إِنَّ الْمَرْأَةَ خُلِقَتْ مِنْ ضِلَعٍ فَإِنْ ذَهَبْتَ تُقَوِّمُهَا كَسَرْتَهَا وَإِنْ تَدَعْهَا فَفِيهَا أَوَدٌ وَبُلْغَةٌ

Свадьба

6. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

لاَ يَفْرَكْ مُؤْمِنٌ مُؤْمِنَةً إنْ كَرِهَ مِنْهَا خُلُقاً رَضِيَ مِنْهَا آخَرَ

7. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий ﷺ изрёк:

أكْمَلُ المُؤمِنِينَ إيمَاناً أحْسَنُهُمْ خُلُقاً ، وخِيَارُكُمْ خياركم لِنِسَائِهِمْ

8. Сообщает от Айши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:

خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لأَهْلِهِ وَأَنَا خَيْرُكُمْ لأَهْلِى

Семья

9. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова Пророка ﷺ :

دِينَارٌ أنْفَقْتَهُ في سَبيلِ اللهِ ، وَدِينار أنْفَقْتَهُ في رَقَبَةٍ ، وَدِينارٌ تَصَدَّقْتَ بِهِ عَلَى مِسْكِينٍ ، وَدِينَارٌ أنْفَقْتَهُ عَلَى أهْلِكَ ، أعْظَمُهَا أجْراً الَّذِي أنْفَقْتَهُ عَلَى أهْلِكَ

10. Со слов Са’да бин Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Господа ﷺ сказал ему:

وإنَّكَ لَنْ تُنْفِقَ نَفَقَةً تَبْتَغِي بِهَا وَجْهَ اللهِ إلاَّ أُجِرْتَ بِهَا حَتَّى مَا تَجْعَلُ في فيِّ امرأتِك

(1) В данном случае имеются в виду даже не расходы на пропитание жены в целом, а те кусочки, которыми муж в шутку кормит свою жену с рук.

11. От Му’авийа бин Хайда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

أنْ تُطْعِمَهَا إِذَا طعِمْتَ ، وَتَكْسُوهَا إِذَا اكْتَسَيْتَ ، وَلاَ تَضْرِبِ الوَجْهَ ، وَلا تُقَبِّحْ ، وَلا تَهْجُرْ إلاَّ في البَيْتِ

Семья

12. От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк ﷺ изрёк:

. وفي بُضْعِ أَحَدِكُمْ صَدَقَةٌ

أرَأيتُمْ لَوْ وَضَعَهَا في حَرامٍ أَكَانَ عَلَيهِ وِزرٌ ؟ فكذَلِكَ إِذَا وَضَعَهَا في الحَلالِ كَانَ لَهُ أَجْرٌ

13. Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк ﷺ изрёк:

رَحِمَ الله رَجُلاً قَامَ مِنَ اللَّيْلِ فَصَلَّى وَ أَيْقَظَ امْرَأَتَهُ فَصَلَّتْ فَإِنَّ أَبَتْ نَضَحَ فِي وَجْهِها المَاءَ . وَ رَحِمَ الله امْرَأةً قَامَتْ مِنَ اللَّيْلِ فَصَلَّتْ و أَيْقَظَتْ زَوْجَها فَصَلَّى فَإِنْ أَبَى نَضَحَتْ في وَجْهِهِ المَاءَ

14. Передают от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

لَوْ كُنْتُ آمِراً أحَداً أنْ يَسْجُدَ لأحَدٍ لأمَرْتُ المَرأةَ أنْ تَسْجُدَ لزَوجِهَا

(1) В знак глубокого уважения и повиновения.

Семья

15. Передают от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк:

إِنَّ مِنْ أَشَرِّ النَّاسِ عِنْدَ اللهِ مَنْزِلَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ الرَّجُلَ يُفْضِي إِلَى الْمَرْأَةِ وَتُفْضِي إِلَيْهِ ، ثُمَّ يَنْشُرُ سِرَّهَا

16. От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Господа ﷺ изрёк:

إنّ أعْظَمَ الذُّنوبِ عِنْدَ اللَّهِ رَجُلٌ تَزَوَّجَ امْرَأَةً فَلَمَّا قَضَى حَاجَتَهُ مِنْها طَلَّقَها وَذَهَبَ بِمَهْرِها ورَجُلٌ اسْتَعْمَلَ رَجُلاً فَذَهَبَ بأُجْرَتِهِ وآخَرُ يَقْتُلُ دَابَّةً عَبثاً

17. Передают от Абу Али Талька бин Али (да будет доволен им Аллах), что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:

إِذَا دَعَا الرَّجُلُ زَوْجَتهُ لحَاجَتِهِ فَلْتَأتِهِ وَإنْ كَانَتْ عَلَى التَّنُور

Семья

18. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк:

لاَ يَحِلُّ لامْرَأةٍ أنْ تَصُومَ وزَوْجُهَا شَاهدٌ إلاَّ بإذْنِهِ ، وَلاَ تَأذَنَ في بَيْتِهِ إلاَّ بِإذنِهِ

19. Передают от Му’аза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал:

لاَ تُؤْذِي امْرَأةٌ زَوْجَهَا في الدُّنْيَا إلاَّ قَالَتْ زَوْجَتُهُ مِنَ الحُورِ العِينِ لاَ تُؤذِيهِ قَاتَلكِ اللهُ ‍! فَإِنَّمَا هُوَ عِنْدَكِ دَخِيلٌ يُوشِكُ أنْ يُفَارِقَكِ إِلَيْنَا

إذا صَلَّت المَرْأةُ خَمْسَها وصامَتْ شهْرَها وحَفِظَتْ فَرْجَها وأطاعَتْ زَوْجَها دَخَلَتِ الجَنَّة

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте также: