Энгельман как обеспечить вашему ребенку максимальное развитие умственных способностей

Обновлено: 02.07.2024

Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Интеллектуальное развитие малышей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей ответственности и образованности.

Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению.

Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста.

Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

От чего зависит интеллектуальное развитие?

  1. От наследственности, которую ребенок получает вместе с генами родителей;
  2. От образа жизни мамы в период беременности;
  3. От условий жизни малыша: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;
  4. От количества детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;
  5. От социального статуса семьи;
  6. От характера и темперамента малыша;
  7. От качеств личности родителей.

Когда начинать развивать интеллект ребенка?

Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни. Но наиболее интенсивно происходит развитие его интеллекта с 2 до 8 лет, поскольку в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и способен к развитию. С двух лет можно применять логические игры для детей, начинать обучение ребенка чтению для развития мышления и расширения запаса слов.

Условия для развития интеллекта:

  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • Отсутствие принуждения. Интеллектуальная деятельность должна нравиться ребенку и носить только добровольный характер;
  • Развивающая деятельность должна быть доступной для ребенка и соответствовать его возрасту.

Способы развития интеллекта:

  1. Использование развивающих игр. Для этих целей отлично подойдут шахматы, шашки, головоломки, настольные игры, которые призваны развивать интеллект и мышление у детей;
  2. Различные виды творчества: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Они прекрасно развивают абстрактное и логическое мышление;
  3. Компьютерные игры для развития логического мышления и интеллекта;
  4. Математика и точные науки;
  5. Чтение;
  6. Изучение иностранных языков;
  7. Чтение энциклопедий, справочников, просмотр образовательных фильмов и передач, посещение познавательных сайтов и мероприятий;
  8. Использование вопросов как метода стимулирования умственных способностей малыша;
  9. Всестороннее и гармоничное развитие интеллекта.

Дошкольники окружающий мир познают в привычной для взрослых повседневной жизни в процессе общения со старшими или сверстниками, игр, труда, какой-либо деятельности. Поэтому основной задачей родителей является заметное улучшение качества прогулок на свежем воздухе, игр, занятий с малышами. Важно оценить значимость каждой минуты общения родителей с ребенком. Ведь таким образом происходит активное развитие мышления и речи, расширение знаний об окружающей среде. Организовывайте с детьми разнообразные игры, направленные на развитие памяти, речи, наблюдательности и внимания. Развитие интеллектуальных способностей малыша должно происходить целенаправленно и систематически. Обязательно во всех видах деятельности учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности.

Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников:

  1. Поддержка проявления любознательности ребенка;
  2. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни;
  3. Вовлечение малышей в повседневные будничные дела;
  4. Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг;
  5. Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости;
  6. Расширяйте круг общения детей;
  7. Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым человеком;
  8. Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье;
  9. Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению;

Советы родителям по развитию интеллекта дошкольников:

  • Используйте игры для развития интеллекта ребенка;
  • Предлагайте ребенку полезные игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность.
  • Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком;
  • Используйте многофункциональные игрушки;
  • Не перегружайте ребенка;
  • Проводить занятия с ребенком только в игровой форме;
  • Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи. Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь;
  • Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта;
  • Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки;
  • Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка, проводите время вместе с пользой;
  • Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития и обучения.

Развивайте малышей гармонично. Занимайтесь вместе с ребенком. Пусть занятия будут нескучными и полезными!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

«Действительно, обожая своего ребенка, родители часто приписывают ему качества, которыми он еще не обладает. Дело не в том, что у ребенка нет интеллекта, а в том, что в возрасте до года у малыша еще не сформировались мозговые структуры, которые впоследствии отвечают за развитие этого самого интеллекта, то есть нет базы, на которой он должен формироваться. Под интеллектом обычно понимают качество психики, способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обстановке, способность приобретать опыт и обучаться на его основе, а также использовать приобретенные знания в окружающей среде.

Именно поэтому первый год жизни очень важен в развитии детей. В этот период у малыша продолжают формироваться и функционировать различные зоны коры головного мозга. От деятельности этих зон и нервной системы в целом будет зависеть дальнейшее развитие ребенка, а в будущем – и уровень его интеллекта. Ведь интеллект – это общая способность к анализу и решению задач, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. А развитие познавательных способностей зависит от уровня работы головного мозга.

Самое главное, помнить, что основой развития ребенка является постоянный контакт с другими людьми.

Умственное развитие ребенка первого года жизни определяется, в основном, такими сферами: моторика, восприятие, эмоции, речь.

9 правил для гармоничного развития ребенка

  1. В развитии ребенка важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Примерно в три месяца ребенок способен удерживать голову в вертикальном положении, а к четырем делает это уверенно и с удовольствием поворачивает ее на голос мамы или увидев яркую игрушку.

Полезно. Чтобы развивать этот навык, делайте гимнастику: поверните ребенка на живот, свою руку положите на подбородок ребенка, а другой рукой прикоснитесь к стопам ног. В ответ малыш начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.

  1. Когда взрослые берут младенца на руки, он чувствует себя под надежной защитой. Кроме того, когда ребенок находится в вертикальном положении, он получает другую точку обзора и видит окружающую обстановку с совершенно другого ракурса. Это очень важно для психического и физического развития.
  1. Владение речью – одна из основ интеллекта. Стимулировать развитие речи у ребенка можно только постоянно общаясь с ним. Ребенок внимательно слушает взрослого и в возрасте после полугода способен отличать эмоциональную окраску речи родителей.

Полезно. Как можно чаще говорите с малышом, пойте ему песенки, русский фольклор в этом отношении очень богат. Важна ответная реакция малыша – улыбка, смех.

Полезно. Активно реагируйте на агуканье и гуление малыша, обязательно отвечайте ему.

  1. С самого рождения ребенка должны окружать яркие предметы, чтобы он мог наблюдать за ними, проявлять интерес и по мере развития тянуться к тому, что его заинтересовало.

Полезно. Всячески стимулируйте ребенка двигаться – малыш может тянуться за красивой игрушкой, ползти за ней. Прикрепите на бортик кроватки развивающие панели.

  1. Примерно в 8 месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать в кроватке. В этот момент он начинает осваивать новую игру – бросать игрушку на пол с тем, чтобы взрослые поднимали, а ребенок снова бросал ее на пол. Ребенок начинает оценивать результат своих действий и следит за реакцией родителей.

Полезно. Старайтесь играть с малышом – привлекайте внимание к погремушкам, разрешайте бросать предметы, учите перекладывать из одной руки в другую.

  1. Важно, чтобы у ребенка игрушки были сделаны из разных материалов: мягкие, резиновые, деревянные. Тактильные ощущения очень важны для развития мыслительной деятельности ребенка.

Полезно. Покажите ребенку детали игрушек, например, на игровой панели – детали, которые шуршат, кнопки, при нажатии которых слышна мелодия, колесики, которые можно прокручивать, и т. д. Пусть малыш ощупывает игрушки, познает форму предметов.

  1. Очень полезна развивающая гимнастика: потягивание ручек, сгибание ножек, вращательные движения стопами и кистями. Массаж также полезен для развития психомоторных навыков малыша.

Полезно. Освойте элементарные навыки так называемого материнского массажа. Делайте его теплыми руками с использованием специальных детских масел. Этот простой массаж можно выполнять каждый день. В отличие от профессионального массажа, материнский выполняет скорее функцию общения с малышом. Поглаживая кроху, можно приговаривать нежные слова, рассказывать сказки, читать потешки, стихи.

  1. По мере взросления ребенка нужно соблюдать размеренный распорядок дня и приемов пищи. Благоприятным для психического развития младенца является кормление с определенным ритмом. В этом случае ребенок будет уверен, что мама обязательно придет и покормит его. Это создает ощущение спокойствия и надежности, развивает ощущение времени.


1 Пересмотрите рацион школьника

4 научно обоснованных способа повысить интеллект ребенка

Еда играет значительную роль в обеспечении достаточного прилива крови в мозг. Активнее всего в его работу включаются витамины А, E, С, D и группы В, а также некоторые минералы — магний, натрий, калий и кальций. Витамин В12 обеспечивает активность здоровых клеток (нейронов) мозга, а другие витамины группы В — ниацин, рибофлавин, тиамин и В6 — важны для выработки нейромедиаторов, то есть они обеспечивают согласованную работу клеток.

4 научно обоснованных способа повысить интеллект ребенка

2 Приготовьте завтрак по правилам

4 научно обоснованных способа повысить интеллект ребенка

Однако отказ от утреннего приема пищи — обычная привычка 40% подростков развитых стран. Но даже у тех, кто не пропускает завтрак, меню оставляет желать лучшего. Например, американские тинейджеры предпочитают с утра холодные сухие хлопья и фруктовый сок. Углеводы, которые содержатся во фруктах и зерновых продуктах (хлеб, хлопья), быстро превращаются в глюкозу, которая питает мозг. Более того, углеводы способствуют выделению нейромедиатора серотонина, это помогает успокоиться накануне важной проверочной работы. Но большая часть сухих хлопьев не имеет никакой ценности — они основательно переработаны, содержат генетически модифицированную муку и кукурузу, а также много сахара. Одна порция хлопьев в день в течение года добавляет в рацион ребенка 4,5 кг сахара. И речь идет не только о хлопьях. Ради прибыли производители отказываются от качества и питательных веществ во многих продуктах. Тот же состав фруктовых соков тоже нельзя назвать полезным. Яблочный сок, созданный для рынка широкого потребления, содержит примерно столько же сахара, сколько банка сладкой газировки: в коле содержится 10 стол. ложек сахара, а в соке — 8. В целом соки ежедневно пополняют рацион американских подростков до 22 стол. ложек сахара (британских тинеджеров — до 18,5), а детей в возрасте от 4 до 10 лет—до 15 стол. ложек сахара.

4 научно обоснованных способа повысить интеллект ребенка

Подобный рацион вызывает резкий подъем уровня сахара в крови и заставляет поджелудочную железу выбрасывать много инсулина. Он быстро утилизирует простые углеводы, всосавшиеся из съеденного батончика или выпитого стакана газировки, и поскольку дальнейших поступлений сахара не происходит, снижает уровень глюкозы в крови ниже допустимого предела. Результат — слабость, головокружение, сложности с концентрацией, тревога и усталость через 20–30 минут после того, как ребенок съел сладкое. К тому же постоянный высокий уровень сахара уменьшает способность мозга ощущать сытость, что может привести к перееданию и ожирению.

Большое количество сахара — не единственный враг для IQ. Под подозрением также находятся зерновые, из которых делают хлопья, сухарики и кексы. Невролог Дэвид Перлмуттер, доктор медицины, автор бестселлера Grain Brain, который получил приз Лайнуса Полинга за работу в науке питания, обнаружил: даже если человек всю жизнь ест, казалось бы, ценные зерновые продукты (даже экологически чистые), в организме могут появиться воспалительные процессы, которые способны вызвать синдром дефицита внимания, болезнь Альцгеймера, депрессию и другие проблемы со здоровьем.

Что лучше есть утром?

Лучший завтрак состоит из. яиц. Он готовит из них разные блюда: вегетарианский омлет, итальянский фриттата, дополненный соленым лососем, и т.п. Долгое время яйца считались вредными для здоровья (так же, как и все продукты, повышающие уровень холестерина), однако, на самом деле это отличный источник белков. Кроме того, яйца содержат необходимые организму аминокислоты, витамины А, D, В12, железо, холин, ненасыщенные жирные кислоты и холестерин — не зря 25% человеческого мозга состоит именно из него.

4 научно обоснованных способа повысить интеллект ребенка

Чтобы избежать однообразия, невролог советует не забывать про закуски, приготовленные из необработанных орехов, кокосовых хлопьев, свежих ягод (желательно из клубники и черники) и молока.

7 продуктов, которые стимулируют работу мозга ребенка

Американский ученый в области питания Джиль Касл рекомендует продукты, которые усиливают когнитивные возможности.

Авокадо. Богат полезными жирными кислотами Omega 3, которые усиливают прилив крови в мозг. Его мякоть можно намазывать на хлеб или, разрезав плод на две части, слегка посыпать гималайской солью.

4 научно обоснованных способа повысить интеллект ребенка

Черника. Эта ягода—отличный источник флавоноидов, поэтому улучшает память, внимание, логические мышление. Горстку черники смешайте с натуральным греческим йогуртом, налейте смесь в бутылку и дайте ребенку в школу. А если чернику залить молоком, можно получить отличный десерт!

Темный шоколад. Флавонолы, которые содержат бобы какао, усиливают приток крови в мозг, поэтому активизируют мыслительную деятельность и улучшают настроение.

Яйца. В одном желтке содержится примерно 200 мг холина, а он очень важен для детей до 8 лет. В яйцах также есть железо, фолат (фолиевая кислота) и витамин А.

Жирная рыба. Ненасыщенные жирные кислоты Omega 3, которые содержатся в морепродуктах (лосось, скумбрия, сардины), повышают способность решать проблемы и концентрироваться на сложной задаче, а также улучшают память.

Орехи. Являются отличным источником мононенасыщенных жирных кислот, в их составе также много витамина Е, который защищает мозг от дегенеративных болезней.

Оливки. Мононенасыщенные жирные кислоты, которые содержат оливки, обеспечивают приток кислорода в мозг. Более того, масло из этих плодов — отличный источник ценных антиоксидантов.

3 Убедитесь, что ребенок хорошо высыпается

4 научно обоснованных способа повысить интеллект ребенка

Следите, чтобы ваш ученик не все время проводил за уроками — в графике детской жизни должно найтись время играм на свежем воздухе.

4 Не забывайте про физическую активность

Следите, чтобы ваш ученик не все время проводил за уроками — в графике детской жизни должно найтись время прогулкам, играм, внешкольным увлечениям. При этом ребенок должен отдыхать не у планшета, проверяя странички в социальных сетях и расставляя лайки понравившимся постам, а в активном режиме на свежем воздухе. Из детей, у которых не было времени на прогулки, вырастают не вылезающие из офисов трудоголики или лентяи, которые прирастают к дивану, а на улицу — ни ногой. Такой образ жизни укорачивает ее и наполняет ее болезнями.


Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти.

Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

как правильно развивать мозг ребенка чтобы он стал умным и успешным

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

От чего зависят интеллектуальные способности детей

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.

После рождения малыша обучение нужно продолжать. И все же, интенсивное интеллектуальное развитие у ребенка приходится на период с двух до восьми лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления.

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

как поэтапно формируется интеллект ребенка

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним.

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

методика монтессори - одна из лучших для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать.

Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями, кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

игры, способствующие развитию социального интеллекта

Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Как воспитать толкового и умного ребенка

В этой статье представлены самые действенные и важные советы о том, как воспитать толкового и смекалистого ребенка, способствуя его интеллектуальному росту.

2. Читайте малышу книги – начните читать, даже если он еще не понимает слов. Это даст ребенку фору в развитии речевых навыков. Дети, которым читают книги с раннего возраста, чаще приобретают стойкий интерес к чтению, который остается у них на всю жизнь, они хорошо учатся в школе и добиваются успехов во взрослой жизни. Чтение книг – это одно из наиболее важных занятий, которое делает детей умными.

3. Разговаривайте с ребенком – это помогает малышу развивать великолепные речевые навыки. Кроме того, внимательно слушайте, когда он что-то говорит. Так вы сможете поощрять ребенка к общению и помогать развивать беглость речи.

4. Взаимодействуйте с вашим ребенком, играйте с ним и помогайте ему чувствовать себя любимым. Ученые заметили, что дети, которых родители не обнимают, не прижимают к себе, с которыми не играют и которых не любят, часто испытывают задержку в интеллектуальном развитии. Также доказано, что груднички, которых не носят на руках и которым не уделяют внимание, плохо растут, впадают в депрессию и, в конце концов, умирают. С другой стороны, многие исследования демонстрируют, что любовь, объятия, взаимодействие и игры с ребенком оказывают мощное положительное влияние на развитие его интеллекта. Нежная связь, сформированная между вами и ребенком, и ваше взаимодействие с ним обеспечивают основу для развития лучших навыков мышления.

5. Воспитывайте ребенка читателем – любовь к чтению способна принести огромную пользу. Это одно из самых важных качеств, которое вы можете развить у своего малыша для того, чтобы он вырос умным. Чтение усиливает жажду знаний. Чем больше малыш узнает из прочитанного, тем больше ему хочется узнать еще. Если ребенок начинает читать в раннем возрасте, он становится хорошо подготовленным к пониманию сложного материала из области математики, естественных наук, истории, техники, механики, политологии и других знаний, необходимых для продуктивной жизни.

6. Пусть малыш играет – когда ребенок играет, он создает основу для развития своих интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Когда он играет с другими детьми, он учится соотносить свои идеи, впечатления и чувства с опытом и мнением других детей.

7. Поощряйте занятия спортом – физические упражнения делают ребенка не только крепким, но и умным! Занятия спортом усиливают приток крови к мозгу и, соответственно, помогают ему в строительстве новых клеток. Физические упражнения полезны также для остроты ума взрослых людей, но более длительное воздействие они оказывают на развивающийся мозг ребенка.

8. Сделайте музыку частью жизни вашего ребенка – исследования обнаружили, что слушание музыки улучшает память, внимание, мотивацию и обучаемость. Музыка – это также хороший способ снятия стрессов, которые оказывают разрушительное воздействие на мозг малыша. Обучение игре на музыкальном инструменте позитивно влияет на способность мозга оперировать понятиями пропорции и пространственно-временных отношений – основами абстрактной математики.

9. Дайте ребенку возможность видеть, что вы совершаете обдуманные поступки – дети учатся, подражая поведению взрослых. Если ребенок видит, что вы читаете книги, пишете, сочиняете музыку или занимаетесь другим видом творчества, он будет подражать вам и в процессе этого становиться умнее.

10. Ограничивайте ребенку время, которое он проводит перед экраном телевизора – ребенок вообще не должен смотреть телевизор в возрасте до двух лет. Телевидение отнимает у детей время на более важные занятия для развития мозга, такие как игры, общение и чтение книг.

11. Позволяйте вашему юному интеллектуалу играть в умные компьютерные игры – лучшие детские компьютерные игры обучат ребенка буквам, математике, музыке, фонетике и многому другому. Они также способствуют развитию его зрительно-моторной координации и готовят к технологиям будущего. Что еще более важно, ребенок учится во время игры. Учеба, которая сочетается с удовольствием, нравится детям больше всего.

13. Позволяйте ребенку рисковать и терпеть неудачи – дети, которые не любят рисковать и терпеть неудачи или чувствуют особую боль от падения с велосипеда или проигрыша в соревнованиях, развивают низкую самооценку и приобретают фобии и, по сути, сами препятствуют собственному творческому развитию и обучению. Старайтесь не приходить детям на помощь слишком быстро. Пусть они решают проблемы самостоятельно и, тем самым, учатся на собственном опыте.

15. Следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно времени на сон – исследования обнаружили взаимозависимость между количеством сна и успеваемостью. Длительные проблемы со сном у ребенка служат причиной других серьезных и долговременных проблем.

16. Помогайте малышу развивать настойчивость – настойчивость это готовность добиваться долгосрочных целей своим трудом, упорством и выдержкой. Считается, что настойчивость отличает успешного человека от неудачника и является более важной чертой характера для достижения успеха, чем врожденный талант или интеллект. В качестве способа обучения настойчивости делитесь с ребенком огорчениями и разочарованиями, которые вы испытывали и преодолевали.

18. Развивайте у ребенка мышление роста – ученые считают, что детей нужно воодушевлять рассматривать обучение как процесс, который помогает им развиваться и становиться в чем-то лучше и не считать свой интеллект величиной постоянной и неизменной. Когда ребенок терпит неудачу, он должен видеть в ней возможность для роста, вместо того, чтобы считать себя неудачником.

19. Старайтесь не обхаживать и не лелеять ребенка чрезмерно – если, конечно, вы хотите, чтобы он стал лидером. Кроме того, предлагайте ребенку выполнять задания, которые требуют терпения, чтобы он приучался к дисциплине.

21. Предоставляйте ребенку больше времени для открытых, свободных занятий вместо того, чтобы ставить его в рамки четкого расписания. Согласно исследованию, дети, у которых есть достаточно времени на неструктурированные занятия и игры, демонстрируют высокий уровень исполнительных функций мозга, и наоборот. Исполнительные функции очень помогают детям в повседневной жизни, причем разными способами: от способности гибко и оперативно переключаться с одного занятия на другое и не зацикливаться на чем-то, до умения сдерживаться и не кричать в состоянии гнева и откладывать получение удовольствия. Исполнительные функции ребенка предсказывают такие важные показатели, как успеваемость, здоровье, благосостояние и склонность к криминалу на годы и даже десятилетия.

22. Не контролируйте ребенка на микроуровне – и не исправляйте его постоянно. Пусть он исследует окружающий мир самостоятельно, чтобы развивать творческое и инновационное мышление.

23. Давайте ребенку задания на кухне – это не только научит его готовить, но и улучшит его математические и двигательные навыки (т. е. моторику).

24. Исследования обнаружили, что в семьях, где отцы выполняют работу по дому, вырастают дочери, способные выбирать из гораздо более широкого спектра вариантов карьеры и профессиональной самореализации в отличие от семей, где домашние обязанности распределяются несправедливо.

Читайте также: