Экологический паспорт школы что это

Обновлено: 02.07.2024

Считается, что законодательство, регламентирующее деятельность в области обращения с отходами актуально только для промышленных предприятий и производственных объектов. Однако это не так, - ведь отходы образуются при любой деятельности повсеместно. Очень актуальным является соблюдение законодательных требований в детских образовательных учреждениях, которые не всегда осведомлены о подобных правилах – школах и детсадах.

В первую очередь стоит отметить, что правовые отношения в области, взаимосвязанной с обращением с отходами, регулируются Законом №89-ФЗ от 24.06.1998 г. Согласно данному закону, документами, необходимыми для контроля и нормирования образующихся отходов во всех организациях и на предприятиях выступают проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и паспорта отходов.

При этом проект по отходам квалифицируется как экологический документ, содержащий данные о наименованиях образующихся в организациях (в том числе и образовательных) отходов, способах дальнейшего и рекомендуемого обращения с ними и установленных расчетным путем лимитах на размещение отходов. Паспорта же главным образом служат для идентификации отходов, отнесения их к определенной группе отходов и классу опасности, в зависимости от степени их воздействия на окружающую природную среду (1- 5 классы).

Таким образом, разработка экологического паспорта для школ, детских садов, лагерей означает разработку:

Первый этап: Паспортов отходов 1-4 классов опасности и сведений на отходы 5 класса опасности.

Второй этап: На основании их разработка и согласование проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Виды отходов, образующихся в детских образовательных учреждениях. Законодательные требования, предъявляемые к ним.

Если опираться на содержание ст.1 Закона №89-ФЗ, то под отходами подразумеваются, образовавшиеся в производственных процессах, в процессах потребления или оказания услуг предметы или вещества, которые подлежат дальнейшему удалению.

Что касается детских образовательных учреждений, то основную часть отходов, образующихся в них, составляют:

  • ртутные лампы (1 класс);
  • мусор бытовых и офисных помещений (4 класс);
  • пищевые отходы (5 класс);
  • смет с территории (5 класс);
  • отходы от бумаги (5 класс).

При наличии на территории образовательного учреждения контейнеров для накопления отходов, заключения ими договором со спецорганизациями на вывоз отходов, деятельность организации можно классифицировать согласно ст.1 Закона №89-ФЗ, как процесс обращения с отходами, а значит, она подпадает под законодательные требования ст. 11, 14, 18 и 19 того же закона. Еще одним документом, регламентирующим законодательные требования в данной области, является постановление Правительства РФ № 681 от 3.09.2010 г.

Какие меры необходимо принять образовательной организации для соблюдения требований законодательства по отходам?

Для урегулирования правовых отношений в сфере обращения с отходами детским образовательным учреждениям предварительно необходимо провести инвентаризацию всех образующихся отходов. В дальнейшем инвентаризация понадобится для оформления всех видов экологической документации, касающихся деятельности организации, связанной с отходами.

После выявления в процессе инвентаризации всех наименований имеющихся в организации отходов для каждого из них требуется присвоение определенного класса опасности. Это делается согласно ФККО, утвержденного приказом Росприроднадзора №445 от 18.07.2014 г. Критерии, по которым отходы относят к тому или иному классу определены в приказе Минприроды №536 от 04.12.2014 г.

Обязательной процедурой является подтверждение класса опасности, что производится посредством проведения химического анализа состава отхода или методом биотестирования.

Разработка паспортов отходов.

Собранные данные по классам опасности отходов в дальнейшем необходимо отобразить в паспортах отходов. Разработка паспорта необходима для всех видов образующихся в детском образовательном учреждении отходов, которые были отнесены к 1-4 классам опасности. Так, например, обязательная разработка паспорта необходима при образовании ртутных (люминесцентных) ламп, используемых для освещения помещений. Сейчас повсеместно наблюдается переход на светодиодные лампы. Такие отходы относятся к 4 классу опасности, поэтому на них также требуется паспорт.

Форма паспорта утверждена законодательно. Для этого существует Постановление правительства РФ №712 от 16.08.2013 г.

В составе паспорта отображаются следующие данные об образующихся отходах:

  • их код, согласно ФККО,
  • класс опасности, агрегатный,
  • компонентный и химический состав,
  • опасные свойства.

Также в составе паспорта указываются юридические сведения о самой организации: наименование, реквизиты, контакты и адреса.

Разработанные паспорта утверждаются руководителем организации, а их заверенные копии в обязательном порядке направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения исследуемого объекта. Преимущество паспортов по новой форме (после 2014 года) заключается в том, что они действуют бессрочно и должны пересматриваться только при изменении реквизитов организации или способов образования отходов, способных повлиять на его класс опасности.

Разработка экологического паспорта.

Разработанные паспорта отходов в дальнейшем входят, в виде отдельного раздела, в состав проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, иначе, экологического паспорта. Это многостраничный документ, который в обязательном порядке должен согласовываться в органах Росприроднадзора.

Разработка нормативов требуется для всех видов образующихся отходов согласно приказу Минприроды №50 от 25.02.2010 г. При разработке проекта следует руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными на основании приказа Минприроды №349 от 05.08.2014 г.

В состав проекта войдут данные инвентаризации, проведенной ранее – перечень образующихся отходов, места их образования и накопления. Также в проекте отображаются:

  • сведения о предприятии – вид деятельности, данные уставных документов, юридические реквизиты;
  • краткое описание деятельности исследуемой организации;
  • способы, используемые для дальнейшего управления отходами;
  • данные о сторонних организациях, задействованных в дальнейших операциях с отходами;
  • расчеты нормативов образования отходов;
  • рекомендации по уменьшению воздействия отходов на экологическую обстановку.

Проект в дальнейшем согласуется в отделении Росприроднадзора, территориально соответствующему расположению образовательной организации. Срок – 30 рабочих дней. При получении положительного заключения на проект и утверждения предложенных нормативов, действует в организации в течение пяти лет. Единственное, о чем не стоит забывать в этот период, это о том, что данные проекта должны быть ежегодно подтверждены отчетом о неизменности технических процессов.

Что еще необходимо сделать для управления процессами обращения с отходами?

Последнее, что предстоит сделать детским образовательным учреждениям в области управления отходами – это организовать их учет и периодически сдавать соответствующую отчетность (2ТП-отходы) в уполномоченные контролирующие организации.

Кто может разработать экологическую документацию?

Как правило, в образовательных учреждениях отсутствует свой специалист, способный качественно разработать и согласовать всю необходимую документацию по отходам. Для этого детские сады и школы обращаются к услугам специализированных компаний. При этом стоимость разработки проекта по отходам может составлять от 29900 рублей, а один паспорт отходов обойдется в сумму 5900 рублей. Сроки разработки проекта могут составить в среднем около 30 дней. Для разработки же паспорта может потребоваться всего несколько дней.

Перечень документов, необходимых для разработки проекта по отходам и паспортов отходов.

При обращении в экологическую спецорганизацию, детское образовательное учреждение должно передать разработчику комплект необходимых ему документов, без которого невозможна разработка экологических проектов. Так, например, для разработки ПНООЛР в их состав войдут:

  • юридические данные образовательной организации – правоустанавливающие документы, ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО, ОКТМО, ОКПФ, ОКФС, ЕГРЮЛ, ИНН;
  • краткое описание осуществляемой организацией деятельности, при наличии необходимо также предоставить Устав;
  • сведения о структуре организации и наличии подразделений;
  • количество сотрудников для каждой площадки организации;
  • количество образующихся ртутных ламп – для каждой площадки с указанием марок;
  • количество блюд в столовой;
  • площадь убираемой территории;
  • приказ организации о назначении в ней лица, ответственного за вопросы охраны окружающей среды;
  • материалы, свидетельствующие о передаче отходов специализированным организациям – договора на передачу, талоны и т.п. При этом стоит учесть, что принимающая организация должна иметь действующую лицензию, дающую право на обращение с отходами - их сбор, транспортировку, обезвреживание.
  • документацию, подтверждающую определенный для каждого вида отходов класс опасности – письмо Департамента Росприроднадзора.

Для разработки паспортов, потребуются также юридические данные организации, перечень образующихся отходов, свидетельства о присвоении им класса опасности или результаты лабораторного определения состава отходов.

Ответственность при отсутствии необходимой документации.

При несоблюдении требований всех перечисленных ранее законодательных актов, организация может получить значительный штраф согласно статье 8.2 КоАП. При этом размер штрафа, взимаемого с юридического лица составит до 250 тысяч рублей, с должностного - до 30 тысяч.

Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащ

№ слайда 1

Цель исследования На примере своей школы выявить экологические проблемы.

№ слайда 2

Цель исследования На примере своей школы выявить экологические проблемы.

Введение

№ слайда 3

нашей школы и выяснили, что на учете по заболеваниям органов дыхания стоит 6 уча

№ слайда 4

нашей школы и выяснили, что на учете по заболеваниям органов дыхания стоит 6 учащихся – у них бронхиальная астма, с заболеваниями и поражениями глаз –40, с заболеваниями сердечно – сосудистой системы – 2, с лор заболеваниями – 10. нашей школы и выяснили, что на учете по заболеваниям органов дыхания стоит 6 учащихся – у них бронхиальная астма, с заболеваниями и поражениями глаз –40, с заболеваниями сердечно – сосудистой системы – 2, с лор заболеваниями – 10. Исходя из всего вышеописанного, у меня появился интерес, на примере своей школы выяснить различные экологические проблемы. Попытаться найти пути решения их силами учащихся.

Ход исследования Задание 1 Описываем расположение школы в микрорайоне. Определяе

№ слайда 5

Ход исследования Задание 1 Описываем расположение школы в микрорайоне. Определяем на каком расстоянии находится школа от промышленных предприятий, жилых домов, дороги ,железной дороги.

План- территории школы №6

№ слайда 6

План- территории школы №6

Данные занесли в таблицу

№ слайда 7

Данные занесли в таблицу

Ход исследования задание 2 Подсчитываем количество автомобилей, проходящих по бл

№ слайда 8

Ход исследования задание 2 Подсчитываем количество автомобилей, проходящих по ближайшему участку дороги за 15 минут, за 1 час. Определяем количество вредных веществ, поступающих от автомобилей за час

Рассчитал общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа

№ слайда 9

Рассчитал общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час и данные занес в таблицу. Рассчитал общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час и данные занес в таблицу.


№ слайда 10

Рассчитал количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого двигателями автомо

№ слайда 11

Рассчитал количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого двигателями автомобилей по формуле: Qi = Li · Y Рассчитал количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого двигателями автомобилей по формуле: Qi = Li · Y Данные занес в таблицу.


№ слайда 12

Рассчитал количество выделившихся вредных веществ в литрах по каждому виду топли

№ слайда 13

Рассчитал количество выделившихся вредных веществ в литрах по каждому виду топлива. Рассчитал количество выделившихся вредных веществ в литрах по каждому виду топлива. Данные занес в таблицу.


№ слайда 14

Рассчитал массу выделившихся вредных веществ по формуле: Рассчитал массу выделив

№ слайда 15

Рассчитал массу выделившихся вредных веществ по формуле: Рассчитал массу выделившихся вредных веществ по формуле:


№ слайда 16

Выводы: Расстояние, на котором территория школы находится от дороги и железной д

№ слайда 17

Выводы: Расстояние, на котором территория школы находится от дороги и железной дороги не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Такое близкое расположение дороги повышает уровень загрязнения воздуха. В выхлопных выбросах автомобилей содержатся оксиды азота, угарный газ, углеводороды,сажа,тяжёлые металлы, что в больших количествах выбрасывается в окружающую среду и через органы дыхания попадает в нас.

Предложения уменьшить загрязнение окружающей среды с помощью расширения клумб пе

№ слайда 18

Предложения уменьшить загрязнение окружающей среды с помощью расширения клумб перед главным входом; засадить пробелы между кустарниками; по периметру забора посадить больше кустов и деревьев; возле столовой, со стороны забора, можно больше кустов и невысоких деревьев; рассмотреть вопрос о вертикальном озеленении школы.

Используемая литература: С.Е.Мансурова, Г.Н.Кокуева Школьный практикум .Следим з

№ слайда 19

Используемая литература: С.Е.Мансурова, Г.Н.Кокуева Школьный практикум .Следим за окружающей средой нашего города.Москва .2001г.

Читайте также: