Еирц законно ли это

Обновлено: 28.06.2024

Как поступить с долгом прошлого собственника? Клиент не согласен оплачивать. Какие действия ему предпринять, какие документы нужно предоставить? Вам нужно предоставить документы (Свидетельство о государственной регистрации права собственности/Выписку ЕГРН и паспорт) в офис Территориального управления . После предоставления документов, Вам будет создан новый лицевой счет без долга, а долг прежнего собственников будет взыскиваться в судебном порядке.

Где можно получить справку об отсутствии задолженности? Справку об отсутствии задолженности можно получить в офисе Территориального управления. Для получения справки клиенту необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и копию документа, подтверждающего право собственности/пользования данным жилым помещением. Услуга предоставляется бесплатно.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КЛИЕНТА

Где взять логин и пароль для регистрации в личном кабинете клиента? Логин и пароль задаются самостоятельно и могут содержать цифры и буквы на латинице, не менее 6-ти символов.

Возможно ли привязать к личному кабинету несколько лицевых счетов? В одном личном кабинете может быть привязано неограниченное количество лицевых счетов.

ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ

  • МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА. На территории Ленинградской области присутствует большое количество страховых компаний, которые в свою очередь предлагают потребителям широкий выбор страховых продуктов, которые отличаются не только по цене, но и по условиям и содержанию. Программа добровольного страхования жилья, включенная в Единый платежный документ ЕИРЦ ЛО, содержит оптимальный набор рисков и гарантирует клиенту полную финансовую защищенность. Основной целью программы является минимизация страхового тарифа и учета возможных рисков, которым подвержены многоквартирные дома и индивидуальные жилые строения на территории Ленинградской области, с учетом характеристик региона.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ СТРОЕНИЯ. На территории Ленинградской области присутствует большое количество страховых компаний, которые в свою очередь предлагают потребителям широкий выбор страховых продуктов, которые отличаются не только по цене, но и по условиям и содержанию. Программа добровольного страхования жилья, включенная в Единый платежный документ ЕИРЦ ЛО, содержит оптимальный набор рисков и гарантирует клиенту полную финансовую защищенность. Основной целью программы является минимизация страхового тарифа и учета возможных рисков, которым подвержены многоквартирные дома и индивидуальные жилые строения на территории Ленинградской области, с учетом характеристик региона.

Как застраховать жилье? "Застраховать жилье можно путем Оплаты страхового взноса через единый платежный документ (квитанцию). Страхуется жилое помещение/ Не подлежит страхованию движимое имущество, находящееся в жилом помещении.

Что понимается под жилыми помещениями? Под жилыми помещениями понимаются квартиры или части квартир (комнаты), расположенные в многоквартирном доме, ключая конструктивные элементы, внутреннюю отделку, системы коммуникаций и оборудование, относящееся к этому жилому помещению. Не подлежит страхованию движимое имущество, находящееся в жиломпомещении.

  • МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА. "Страховая защита распространяется на случаи гибели или повреждения застрахованного жилого помещения в течение срока страхования в результате: • ОГНЯ: пожар, взрыв; • ВОДЫ: залив из соседних помещений, аварии инженерных систем (водоснабжения, канализации, отопления или пожаротушения, систем кондиционирования, расположенных на территории страхования, а также самопроизвольного срабатывания противопожарной системы); • ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ и СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ: бури (шторма), очень сильного ветра, шквала, урагана, вихря, смерча, тайфуна, сильного дождя/ливня.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ СТРОЕНИЯ. Страховая защита распространяется на случаи гибели или повреждения застрахованного жилого помещения в результате: • ПОЖАР; • УДАР МОЛНИИ; • ВЗРЫВ; • СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ; • ПОСТОРОННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.
  • МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА. Величина страховой суммы устанавливается путем умножения общей площади жилого помещения на стоимость 1 (одного) квадратного метра жилого помещения. При этом общая площадь комнаты в коммунальной квартире, занимаемой гражданами по договору найма, соответствует ее жилой площади, а места общего пользования застрахованными не считаются. Стоимость 1 (одного) квадратного метра жилого помещения установлена в размере 30 000 рублей.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ СТРОЕНИЯ. 1. Если площадь дома известна размер страховой суммы устанавливается путем умножения общей площади жилого дома на стоимость 1 (одного) квадратного метра строения (жилого дома). Стоимость 1 (одного) квадратного метра жилого дома установлена в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. 2. Если площадь не известна страховая сумма устанавливается в размере 600 000,00 (шестьсот тысяч) рублей.
  • МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА. 1. Жилые помещения в малоэтажных жилых домах - (число этажей – от одного до трех включительно.) 2. Жилые помещения в многоквартирных деревянных домах. 3. Жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания. 4. Жилые помещения, принадлежащие Юридическим лицам.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ СТРОЕНИЯ. Индивидуальные жилые дома (ИЖС), расположенные на территории Ленинградской области, построенные и/или введенные в эксплуатацию до 1960 года. То есть, через ЕПД можно застраховать только дома, построенные и/или введенные в эксплуатацию в 1960 году и позднее.

Кто может выступать страхователем? Страхователь: Физическое лицо, являющееся собственником жилого дома или нанимателем жилого дома государственного или муниципального жилищного фонда, указанное в платежном документе для внесения платы за содержание жилого дома и предоставление коммунальных услуг (далее по тексту – квитанция на оплату услуг ЖКХ).

Срок действия страховки? Под сроком страхования, за который произведена уплата страхового взноса (страховой премии), понимается период равный одному календарному месяцу. Страхование действует с 00 часов 00 минут 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата страхового взноса (страховой премии). В случае невнесения страхового взноса (страховой премии), жилое помещение в следующем месяце застраховано не будет. Если в одном календарном месяце страхователем уплачено несколько страховых взносов (страховых премий), то излишне уплаченные денежные средства, считаются уплаченными за последующие периоды страхования (календарные месяцы), непрерывно следующие друг за другом.

ПРИБОРЫ УЧЕТА ТЕПЛА

Предусмотрены ли скидки? Да. При коллективном обращении - от 7 адресов установка 6800 р., замена 4200р. Поверка – 3400 р.

Какая квалификация у специалистов, выполняющих работы с теплосчетчиками? Мастера с разрядом 4 и 5. Наши сотрудники имеют 4 и 5 разряд, наша компания имеет_многолетний опыт работы с теплосчетчиками, работы по замене сертификации не подлежат , при проведении поверки выдается аттестат аккредитации на право проведения сотрудником поверки теплосчетчика. Исполнителями работ являются граждане РФ, имеющие необходимую квалификацию, опыт работы не менее 5 лет. На качество выполненных работ предоставляется гарантия - 1 год.

Если у меня свое оборудование , мастер сможет его установить? Да, цены будут ниже, единственный минус мы не несем гарантийные обязательства на данное оборудование.Да, цены будут ниже, единственный минус мы не несем гарантийные обязательства на данное оборудование.

Если у меня свое оборудование, мастер сможет его установить? Да. Оставьте контакты в заявке и вам перезвонят

Вызов мастера платный? Выезд мастера на диагностику по установке счетчиков 300 р (При мастере есть 2 вида теплосчетчиков которые подойдут для замены. Если Вы оставите заявку на работу, мастер свяжется с Вами по телефону, вы обсудите объем работы и он назовет Вам cтоимость. Вы сможете принять решение.)

Как оплачиваются работы? После выполнения работ, наличными мастеру. Он выдает Вам квитанцию об оплате вместе с пакетом документов. Оплата картой в настоящий момент пока не предусмотрена.

Какие документы подписываются с заказчиком? Договор , акт выполненных работ, при поверке подписывается еще акт приемки- передачи (счетчик забираем на поверку на 7 рабочих дней и подписывается акт приемки -передачи).

Куда мне обращаться при возникновении претензии к качеству выполненных работ? Вам надо обратиться в диспетчерскую службу по тел. (812) 6301758, сообщить номер своей заявки и суть претензии.

ПРИБОРЫ УЧЕТА ВОДЫ

Что такое поверка? В Законе РФ № 102-ФЗ "Об обеспечении единства средств измерений", утвержденным 26 июня 2008 года, регламентировано, что поверка - это ряд операций, выполняемых для подтверждения соответствия измерительных средств метрологическим требованиям. Говоря иначе поверка - эта некая операция, проводимая со средствами измерения для того, чтобы понять, правильно ли это средство измеряет тот параметр, который оно должно измерять.

Почему счетчики воды подлежат обязательной поверке? Счетчик воды - это средство измерения, которое должно проходить обязательную и регулярную метрологическую поверку. Счетчики воды, не прошедшие очередную (плановую) поверку, к измерениям не допускаются и их показания не должны приниматься к расчетам за потребленную воду. Как же в таком случае будут производиться начисления? Так же, как если бы у вас не были установлены приборы учета, то есть по нормативам водопотребления.

Как часто должна производиться поверка приборов учета воды? Периодичность поверки определяет производитель счетчиков воды. Как правило, межповерочный интервал приборов учета холодной воды составляет 6 лет, прибора учета горячей воды – 4 или 6 лет. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки прибора учета расхода воды заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

ЧТО ТАКОЕ ПРОВЕРКА МОНТАЖА СЧЕТЧИКОВ (ИПУ) расхода воды для ввода в эксплуатацию? Наш мастер выезжает на объект, проверяет правильность установки счётчиков расхода воды на объекте. Если установка была произведена верно, приборы исправны и имеют паспорта завода изготовителя, мастером составляется все необходимая документация для принятия счетчиков расхода воды к расчету, после чего клиент самостоятельно может отнести документы для организации расчетов в Единый информационно-расчетный центр , управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию.

Какова стоимость установки счетчиков расхода воды? Стоимость стандартной установки (кол-во) приборов учета воды составляет 2490 рублей. Она включает в себя: - установка фильтра грубой очистки; - установка присоединительного комплекта; - установка встроенного обратного клапана (служит для снижения уровня давления воды и предотвращения некорректной работы счетчика); - установка счетчиков (ИПУ) воды; - подготовка пакета документов (данный пакет документов клиенту необходимо предоставить в управляющую компанию (УК). Также, для установки счетчиков могут потребоваться дополнительные работы, которые не входят в стандартную установку и оплачиваются отдельно. Объем данных работ и их стоимость можно уточнить у специалиста, который будет устанавливать приборы учета.

Какие обязательные условия для установки счетчиков? Обязательные условия: 1. Исправность перекрывающих вентилей, шаровых кранов. 2. Минимальное доступное сантехническое окно 40 х 40 см. 3. Наличие прямого участка трубы не менее 30 см.

Как определить, сколько счетчиков необходимо установить? Все зависит от характеристики вашей квартиры: - если в квартире установлена газовая колонка, то необходимо установить приборы учета только на холодную воду. Вероятнее всего - один прибор, но возможна и установка нескольких приборов; -в квартирах, где кухня и санузел расположены: рядом, необходимо установить два прибора учета, на холодную и горячую воду; -в квартирах, где кухня и санузел расположены на значительном расстоянии, разнесены по квартире (два стояка), необходимо установить четыре прибора учета.

Стоимость выезда мастера зависит от удаленности от КАД(кольцевой)? Мы не взимаем плату за выезд, мастер приедет к вам абсолютно бесплатно.

Как осуществляется оплата за установку счетчиков расхода воды? Оплатить услугу можно мастеру после выполнения работ. По факту оплаты мастер выдает квитанцию.

Какие гарантии вы даете на приборы и оказываемые услуги? Гарантийный срок приборов учета определяется заводом изготовителем и прописан в паспорте счетчиков расхода воды. В случае если счетчик расхода воды вышел из строя в период гарантии (заводской брак), то мы обязуемся выполнить работы по устранению возникших неисправностей абсолютно бесплатно. Гарантия на монтажные работы составляет 30 дней с момента подписания акта выполненных работ.


Лицевой счет ЖКХ

Любое жилье имеет свой платежный паспорт, а именно финансово-лицевой счет. Без этого документа невозможно оплатить услуги коммунальных служб и продать помещение, так как через этот номер происходят все необходимые расчеты и учет задолженностей.

Что это

Финансово-лицевой счет (ФЛС) — индивидуальный номер клиента жилищно-коммунальной компании, в котором зашифрована информация о недвижимости. Такой счет выдается:

  • собственникам жилого и нежилого помещения;
  • нанимателям;
  • лицам, принявшим еще не оформленное помещение.

Проживающим необходимо оплачивать коммунальные услуги по реквизитам, которые указываются в финансовой выписке. Там же можно узнать информацию о начислениях, тарифах, долгах, количестве человек и т. д.

Для чего нужен

Лицевой счет существует для выполнения двух важных функций: оплаты услуг и хранения информации о жилье. В первом случае проживающий может воспользоваться интернетом, терминалом или лично прийти в финансовое учреждение с реквизитами для оплаты. Во втором — комбинации цифр в счете дают доступ к более детальной информации, например, сколько комнат в квартире, кто владелец, есть ли долги по платежам и др.

Как утверждает Дмитрий Бурняшев, юрист, эксперт по вопросам ЖКХ и автор блога об отрасли:

"Лицевой счет — это отражение всех финансовых операций собственника или нанимателя квартиры. В нем содержится информация о начислениях и об оплате:

  • услуг;
  • штрафных санкций (пени, неустойка)".

По словам эксперта, порядок ведения лицевых счетов за услуги ЖКХ не регламентирован законодательно. Организации самостоятельно определяют порядок открытия, закрытия и внесения изменений.

Лицевой счет, как правило, содержит в себе идентифицирующие сведения:

  • Ф. И. О. собственника квартиры;
  • реквизиты документа о праве собственности;
  • площадь квартиры;
  • количество комнат;
  • число проживающих.

Лицевые счета бывают двух видов:

  • Присвоенный организацией ЖКХ. Организация сама решает, какой набор символов будет содержать лицевой счет. Его открывает каждая компания, в адрес которой оплачиваются услуги ЖКХ.
  • Присвоенный системой ГИС ЖКХ. Жилищно-коммунальные организации обязаны размещать лицевые счета в этой информационной системе, чтобы каждый мог отследить историю начислений, оплат. При первом размещении информации о лицевом счете ГИС ЖКХ присваивает внутренний номер, который подлежит отражению в системе и дублированию в платежных документах на ЖКХ.

Как узнать номер лицевого счета ЖКХ

Самый простой способ узнать номер лицевого счета — найти старую или новую квитанцию на оплату ЖКХ. Нужная информация обязательно указывается в каждом таком документе. Если же возникли трудности, то можно получить реквизиты и по-другому:

  • В управляющей компании — достаточно позвонить в приемную или посетить очно, продиктовать данные (Ф. И. О. владельца, адрес), после чего сотрудник продиктует комбинацию цифр.
  • На специальном сервисе ЖКХ или в приложениях ресурсоснабжающих организаций. Сейчас довольно часто можно встретить в разных городах онлайн-ресурсы по жилищно-коммунальным отношениям;
  • На сайте "Госуслуги" — но стоит помнить, что такая услуга может быть доступна не во всех регионах.
  • Через терминалы крупнейшего розничного банка, в самой организации у сотрудника или в приложении — следует ввести адрес и управляющую компанию (УК) в разделе "Лицевой счет", после чего можно увидеть необходимую информацию и оплатить.

Процедура выдачи выписки из лицевого счета строится следующим образом:

  • заполняется форма обращения;
  • проверяется личность гражданина и его полномочия;
  • проверяется представленная документация;
  • определяется цель запроса;
  • регистрация и присвоение справке индивидуального номера.

Срок выдачи, как правило, занимает около двух дней. А передача документа фиксируется подписью получателя.

Как узнать задолженность

Что касается баланса на счету, то такую информацию можно узнать следующими способами:

  • через сайт "Госуслуги" — в разделе "ЖКХ";
  • в коммунальном предприятии;
  • через сайт Государственной информационной системы ЖКХ, войдя в личный кабинет;
  • через крупнейший розничный банк — любыми способами (в терминале, в приложении или у сотрудника в офисе организации).

Где посмотреть лицевой счет для оплаты

Кроме указанных способов, можно узнать номер счета в специализированных учреждениях, в зависимости от вида коммунальной услуги.

Электроэнергии

В данном случае — в абонентской службе или на официальном сайте энергоснабжающей компании по указанному адресу.

Газа

В региональном отделении оператора ООО "Газпром межрегионгаз", указав адрес жилья.

Дополнительная информация

Помимо поиска индивидуального номера, часто возникают и другие вопросы по теме лицевого счета. Например, как его открыть или закрыть, как поменять владельца и т. д.

Как открыть индивидуальный лицевой счет

Как только человек становится собственником жилья, ему необходимо открыть финансово-лицевой счет — в случае если оно новое и не было оформлено на кого-то другого.

Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • свидетельство о праве собственности / выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • акт приема-передачи жилья;
  • акт снятия показаний со счетчиков.

Но прежде чем обращаться с собранным пакетом документов в МФЦ или управляющую компанию, необходимо подготовиться к открытию счета:

  • получить паспорт на счетчики отопления, воды, электроэнергии и оформить акт их ввода через УК;
  • отдельно открыть лицевой счет на получение услуг электроэнергии у поставщика услуги;
  • заключить договор с УК.

Только после выполненных действий можно смело обращаться в другие организации.

Процедура выдачи выписки из лицевого счета строится следующим образом:

  • заполняется форма обращения;
  • проверяется личность гражданина и его полномочия;
  • проверяется представленная документация;
  • определяется цель запроса;
  • регистрация и присвоение индивидуального номера.

Срок выдачи, как правило, занимает около двух дней. А передача документа фиксируется подписью получателя.

Мoжнo ли закрыть финaнcoвo-лицeвoй счет

Закрытие счета требуется только тогда, когда дом подлежит сносу. Во всех остальных случаях правильнее говорить о процедуре переоформления.

Если же жилье продается, закрывается не сам лицевой счет, а жилищно-коммунальный, например, на электроэнергию. Для этого необходимо обратиться в УК (если это вода, отопление или газ) и к поставщику электроэнергии, чтобы снять показания со счетчиков и указать их в акте. Только после этого ключи сдаются новым жителям или управляющей компании и можно закрыть счет, имея на руках подтверждающие документы.

Как поменять владельца

Чтобы сменить владельца лицевого счета, следует:

  • подготовить паспорт собственника, документы на владение жильем и договор купли-продажи, дарения или найма;
  • обратиться в УК для проверки показаний счетчиков;
  • написать заявление в УК о переоформлении счета на другое лицо (форму предоставляет организация);
  • посетить поставщиков услуг для оплаты и изменения сведений.

Возможно ли разделить лицевой счет между собственниками

Процедура разделения лицевого счета между собственниками практически всегда возможна, но она отличается в зависимости от вида собственности на жилье.

Например, в случае приватизированной недвижимости, у которой несколько собственников, можно сделать раздельный лицевой счет на каждую комнату проживания. Для этого собственники обращаются с таким запросом в УК. Бывают случаи, когда один из собственников против, тогда начинается судебное разбирательство, после которого суд обязывает разделить счета управляющей компании.

"Если квартира оформлена на двух и более собственников, то собственники вправе заключить соглашение между собой и решить, кто в каком объеме будет оплачивать услуги. Например, можно установить, что жилищные услуги (содержание и ремонт) платит каждый из сособственников в долях (одна вторая и т. д.), а коммунальные услуги (водоснабжение, отопление) платит тот, кто проживает в квартире по факту, если проживают не все собственники", — объясняет Дмитрий Бурняшев.

Другая ситуация — если жилье государственное или муниципальное. Между нанимателями возможно разделение госжилья, для этого необходимо заявление на имя собственника. Муниципальная же недвижимость не предусматривает разделения реквизитов.


Нередко у жителей Подмосковья возникают вопросы по оплате или недополучению коммунальных услуг, и они не знают, в какую именно организацию следует обратиться. В МосОблЕИРЦ ответят на вопросы, связанные с расчетом оплаты за ЖКУ. По остальным вопросам следует обращаться в управляющие компании или к поставщикам ресурсов. О том, как разделяются полномочия управляющих компаний, расчетного центра и других субъектов сферы ЖКХ, читайте в материале портала mosreg . ru .

Как взаимодействуют УК, РСО и расчетный центр

Мособлеирц

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Каждый месяц жители Подмосковья получают от МосОблЕИРЦ единый платежный документ. В нем указаны начисления и задолженности/переплаты по всем видам жилищных и коммунальных услуг. Однако не все потребители понимают, как распределяются функции в сфере ЖКХ между управляющими и ресурсоснабжающими компаниями и МосОблЕИРЦ.

Поставляют воду, газ и тепло в дома непосредственно ресурсоснабжающие организации (РСО), которые контролируют качество соответствующих ресурсов. РСО вправе заключать с жителями прямые договоры.

УК занимаются содержанием и текущим ремонтом жилых домов. Если заключен соответствующий договор, за оказание коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают также управляющие компании (УК) или организованное в нем ТСЖ. В этом случае со всеми вопросами по оплате или своевременному предоставлению ЖКУ нужно обращаться в УК или правление ТСЖ.

С вопросами по обслуживанию и ремонту газового оборудования следует обращаться непосредственно в специализированную организацию, осуществляющую техобслуживание и ремонт ВКГО. Эти услуги предоставляется, как правило, на основании договора между управляющей компанией и специализированной организацией.

УК и РСО могут организовывать работу по расчету услуг потребителям самостоятельно, а могут поручить это платежному агенту.

Таким агентом является МосОблЕИРЦ, который берет на себя обязательства по ведению баз данных лицевых счетов плательщиков, производит расчет, печать и доставку платежных документов. Кроме того, расчетный центр работает с дебиторской задолженностью и следит за своевременным поступлением средств на счета поставщиков ресурсов и услуг. МосОблЕИРЦ каждый месяц предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов - о начислениях и оплатах по лицевым счетам, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания индивидуальных приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Если выяснится, что услуги потребителю были оказаны неполностью, то УК направит уведомление в МосОблЕИРЦ, который произведет перерасчет. За разъяснениями по начислениям жители могут обращаться непосредственно к специалистам расчетного центра.

Из чего формируются начисления

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Нормы потребления устанавливаются распорядительным документом органов местного самоуправления и Министерством ЖКХ Московской области.

Единый расчетный центр как платежный агент, производит расчеты на основании утвержденных тарифов и нормативов, а также данных управляющих компаний об объеме потребленных услуг, количестве проживающих, площади занимаемых помещений и т.д.

Как сообщается на сайте МосОблЕИРЦ, нормативы предоставления коммунальных услуг зависят от степени благоустройства и износа многоквартирных домов, их этажности, оснащенности санитарно-техническим оборудованием.

Чтобы узнать, какие тарифы действуют на содержание и ремонт жилого помещения в определенном муниципалитете, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ или проверить информацию на официальном сайте местной администрации.

Кто контролирует поставщиков услуг ЖКХ

Значок Госжилинспекции Московской области

Значок Госжилинспекции Московской области

Непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Она следит, как используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях, как поддерживается техническое состояние домов и выполняются работы по их содержанию и ремонту, как идет подготовка к началу зимнего и летнего сезона и др.

Также инспекция принимает жалобы от населения. Если изначально на жалобы потребителя услуг не отреагировали в ТСЖ или УК, ему необходимо обращаться в жилищную инспекцию.

Кроме того, за разъяснениями вопросов о законности действий управляющих компаний помимо Госжилинспекции можно обращаться в местную администрацию, которая ведет реестр УК, или ресурсоснабжающую организацию, с которой у УК заключен договор.


В рамках заседания Президиума Государственного Совета, состоявшегося 23 ноября 2010 года, Президент России поставил на повестку дня вопрос о создании единых расчетных центров. "Думаю, что люди не дожны оплачивать безалаберность коммунальщиков и расхлябанность в системе местного самоуправления, поэтому есть неплохая идея создания муниципальных баз данных. В таких базах могла бы храниться информация по всем направлениям, причем в режиме постоянной актуализации и об объемах поставленных ресурсов, и об истории платежей, кто как платит у кого какие проблемы" - подчеркнул Президент. В поддержку высказанной идеи выступил и Василий Алексеевич Юрченко, который в то время занимал должность губернатора Новосибирской области: "Необходимо создавать информационные центры при муниципалитетах или жилищных инспекциях. Эти центры будут консультировать граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг и взаимодействия с управляющими компаниями, внедрять передовые технологии, по сбору, хранению данных о потреблении коммунальных ресурсов, их стоимости и оплате".
Как мы видим концепция таких центров заключалась в сборе, переработке и хранении информации о правильности начисления упрвляющими организациями, ТСЖ, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами собственникам и нанимателям жилых помещений, платы за пользование помещениями, за потребление коммунальных ресурсов, сведения о потребленных коммунальных ресурсах. Однако впоследствии данная модель была дополнена сегментом проведения этими центрами расчетных функций, а также функций платежного агента, которому от собственников помещений поступают денежные средства, подлежащие распределению конечным поставщикам ресурсов и управляющим организациям. В тот же период данная схема получила название "расщепление платежей". Примечательно то, что до сих пор в законодательстве Российской Федерации такая дефиниция как "расщепление платежей" отсутствует.
Однако по прошествии времени система единых информацинно-расчетных центров (ЕИРЦ) стала повсеместно внедряться в субъектах Российской Федерации, показала как свои положительные так и отрицательные стороны. И, что немаловоажно, возникла проблема так называемого "навязывания" этих ЕИРЦ путем несовершенства жилищного законодательства, позволяющего использовать часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) в качестве лазейки: управляющая организация вправе заключить агентский договор с организацией ЕИРЦ на осуществление платежей за пользование помещением и коммунальные услуги. Фактически без предварительного согласования с собственниками. Однако большинство неискушенных граждан из числа собственников, полагаясь на правомерность деятельности ЕИРЦ, к сожалению, не владеет информацией о том, что прежде, чем заключить договор с организацией ЕИРЦ, собственники должны принять соответствующее решение на общем собрании. В регионах активный сегмент гражданского общества в настоящее время отстаивает свои жилищные права и интересы. Люди не против феномена ЕИРЦ, а против необосновнанного навязывания тех услуг ЕИРЦ, которые им не нужны.
Прежде всего, следует отметить что использование схемы оплаты через ЕИРЦ - есть ни что иное как изменение порядка внесения платы за содержание помещений, за коммунальные услуги. Привычный порядок внесения такой платы непосредственно управляющей организации (часть 7 статьи 155 ЖК РФ) закреплен в договорах управления многоквартирным домом (ДУ МКД) (пункт 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ). Согласно статье 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) порядок внесения платы является существенным условием ДУ МКД. Часть 8 статьи 162 ЖК РФ и часть 1 статьи 452 ГК РФ регламентируют порядок внесения изменений и дополнений в договор в той же форме, в какой заключен основной договор (т.е. письменной форме).
Немаловажным аспектом является и взимание комиссии организацией ЕИРЦ за оказание услуг платежного агента. Аналогичным образом, перечень работ и услуг, а также их финансовое обоснование должны ежегодно утверждаться на общем собрании собственников помещений согласно Постановлению Правительства от 13.08.2006 г. №491. Минстрой Российской Федерации в своем письме от 15.06.2016 № 18560-ОД/04 подтверждает данную норму подзаконного нормативного правового акта Правительства России.
Наконец, за последние 6 лет накоплена большая судебная практика, направленная против "произвола" управляющих организаций, ТСЖ ит.п. и ЕИРЦ. Так в Апелляционном Определении Саратовского областного суда от 17.09.2013 по делу № 33-5947 суд признал недействительными агентские договоры, заключенные между ТСЖ и организацией ЕИРЦ без решения общего собрания членов ТСЖ, а расходы на обязательные платежи агентам за совершение расчетно-кассовых операций - незаконными. Наряду с этим в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 07.04.2016 г. по делу № А62-2433/2015 суд оставил в силе решения судов нижестоящей инстанции, кассационную жалобу организации ЕИРЦ - без удовлетворения и подчеркнул недопустимсть навязывания собственникам условий о перечислении ими денежных средств на расчетный счет организации ЕИРЦ, как невыгодных для собственников и не относящихся к предмету договора управления. Плата иным организациям - подчеркнул суд - может вноситься только на основании решения собрания собственников жилья.
Таким образом, внедрение в России ЕИРЦ должно проводиться в строгом соизмерении с жилищными правами и интересами собственников, ибо только с их предварительного согласия и принятия соответствующего решения на общем собрании могут устанавливаться, изменяться и прекращаться гражданские права и обязанности, но никак не путем злоупотребления правами граждан и использования лакун и коллизий нашего еще не вполне совершенного жилищного законодательства.

Читайте также: