Единовременная пропускная способность объектов спорта как рассчитать

Обновлено: 16.05.2024

Во исполнение протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, приказываю:

1. Утвердить Методику расчета показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография" и показателей федерального проекта "Спорт - норма жизни" (Приложение N 1).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилову, П.В. Новикова, С.В. Косилова.

к приказу Минспорта России

от 19 апреля 2019 г. N 324

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГРАЖДАН, СИСТЕМАТИЧЕСКИ

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ" НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ" И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "СПОРТ - НОРМА ЖИЗНИ"

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателей "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом", "Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта", а также месячной оценки указанных показателей.

2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателей, является Министерство спорта Российской Федерации.

3. Показатель "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" (Дз) с годовой периодичностью измеряется в процентах и определяется по формуле:

Дз = Чз / (Чн - Чнп) x 100,

Чз - численность населения в возрасте 3 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (человек);

Чн - численность населения в возрасте 3 - 79 лет по состоянию на 1 января отчетного года (человек). Источник данных - Единая межведомственная информационно-статистическая система;

Чнп - численность населения в возрасте 3 - 79 лет, имеющего противопоказания и ограничения для занятий физической культурой и спортом, согласно формам статистического наблюдения, за отчетный год (человек).

Расчет показателя производится по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Предоставляется ежегодно до 1 марта.

4. Показатель "Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта" (ЕПС) с годовой периодичностью измеряется в процентах и определяется по формуле:

ЕПС = ЕПСфакт / ЕПСнорм x 100,

ЕПСфакт - единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (человек);

ЕПСнорм - нормативная потребность в объектах спортивной инфраструктуры, исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитанная в соответствии с методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта России от 21 марта 2018 г. N 244 (человек).

Расчет показателя производится по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Предоставляется ежегодно до 1 марта.

5. Месячная оценка доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (Дзм) измеряется в процентах и определяется по формуле:

Дз - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам предыдущего отчетного периода (процент);

СМр - среднемесячный прирост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процент).

Среднемесячный прирост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (СМр), определяется по формуле:

СМр = (Дп - Дз) / 12,

Дп - плановая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на конец отчетного года (процент).

Расчет показателя производится по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Месячная оценка уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (ЕПСм) измеряется в процентах и определяется по формуле:

ЕПСм = (ЕПСфакт + ЕПСввод) / ЕПСнорм x 100,

ЕПСфакт - фактическая единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений по итогам предыдущего отчетного периода (по состоянию на конец года или предшествующего отчетного месяца) (человек);

ЕПСввод - единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных/выведенных в эксплуатацию в отчетный период, согласно данным субъектов Российской Федерации (человек);

ЕПСнорм - нормативная потребность в объектах спортивной инфраструктуры, исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитанная в соответствии с методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта России от 21 марта 2018 г. N 244 (человек).

При месячной оценке уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности значение ЕПСнорм рассчитывается исходя из численности населения в возрасте 3 - 79 лет на 1 января предшествующего отчетному года.

Расчет показателя производится по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Данные предоставляются субъектами Российской Федерации в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Настоящая методика подлежит применению до ввода в эксплуатацию Государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт".

8. Верификация месячной оценки показателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей методики, осуществляется посредством проведения годового федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".

Исходя из численности населения и норматива определяется нормативная единовременная пропускная способность ОФКС на территории муниципального образования, необходимая для обеспечения минимальной двигательной активности населения:

где Еп — нормативная ЕПС ОФКС;

С — численность населения муниципального образования;

N — норматив ЕПС спортивных сооружений 1,9 тыс.

Уровень обеспечения населения муниципального образования ОФКС определяется процентным соотношением ЕПС, действующих в муниципальном образовании ОФКС к нормативной ЕПС ОФКС для данного муниципального образования.

Используя данные о потребности в дополнительных мощностях (ЕПС) ОФКС и значение ЕПС определенного вида ОФКС, муниципальные образования исходя из местных условий определяют дополнительное число и виды ОФКС, строительство и реконструкция которых позволят достичь установленного норматива.

При формировании структуры сети ОФКС наличие спортивных сооружений в населенных пунктах определяется с учетом численности населения (табл. 5.2).

Таблица 5.2. Потребность муниципальных образований в объектах физической культуры и спорта\r\nЧисленность населения муниципального образования Вид спортивного сооружения\r\nДо 10 000 Спортивное ядро с местами для зрителей Спортивный зал для игровых видов спорта\r\nОт 10 000 до 50 000 Спортивное ядро с местами для зрителей Спортивный зал для игровых видов спорта Бассейн 25 х 16 м\r\nОт 50 000 до 100 000 Стадион

Спортивно-зрелищный зал с игровой площадкой 40 х 20 м и местами для зрителей до 500 мест Бассейн 25 х 16 м\r\nОт 100 000 до 150 000 Стадион

Спортивный зал для игровых видов спорта Универсальный спортивно-зрелищный зал (Дворец спорта) Бассейн 25 х 16 м\r\nОт 150 000 и выше Стадион

Спортивное ядро с местами для зрителей Спортивный зал для игровых видов спорта Универсальный спортивно-зрелищный зал (Дворец спорта)

Два бассейна по 25 х 16 м или один 50 х 21 м\r\nЗа последние годы произошло ухудшение медико- демографической ситуации.

Отмечается снижение продолжительности жизни, рост показателей общей смертности, снижение уровня рождаемости. Фиксируется около 2,5 млн беременностей, а рождается 1,4 млн детей. Абсолютные значения уровня смертности и ожидаемой продолжительности жизни остаются ниже, чем в преды-дущее десятилетие, не говоря уже об уровне стран с развитой экономикой. Происходит рост общей заболеваемости взрослого населения и подростков, заболеваемости туберкулезом, венерическими болезнями, наркотоксикомании. Сохраняется угроза эпидемических вспышек и возникновения заболеваний, связанных с условиями жизни. Потребность в сложных операциях в России составляет около 500 тыс., а проводится их не более 60 тыс. в год.

После 1991 г. в течение 10 лет расходы на здравоохранение государства или снижались или оставались неизменными. Дефицит финансирования базовой программы достиг 40%. Наблюдается рез-

кая дифференциация объемов медицинской помощи по территориям. Разница в финансировании по регионам составляет 12 раз, по муниципальным образованиям 50 раз, т.е. нарушается принцип равной доступности к медицинским услугам всего населения страны. Нерационально используются и имеющиеся средства. На стационарное лечение приходится 2/3 средств, первичная помощь не-дооценивается, а профилактика практически сведена на нет.

В результате либерализации и приватизации пришли в упадок медицинская и фармацевтическая промышленность, развитие био-технологии.

Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью не основана на реальных потребностях населения в получении медицинских услуг и не определяет конкретный объем гарантированных медицинских услуг. Причины упадка здравоохранения надо искать в сфере управления, материально-технического обеспечения, стимулирования.

Сейчас нет долгосрочной программы охраны здоровья с приоритетами развития отрасли. Необходим единый план, программа совместных действий всех уровней власти и на их основе — комплекс взаимосвязанных целевых программ.

Без этого невозможно обеспечить реализацию государственной политики в области здра-воохранения, соответствие между обязательствами государства и ресурсами для их выполнения, оптимизацию их использования.

Особого внимания заслуживают вопросы компетенции органов местного самоуправления в вопросах организации и финансиро-вания здравоохранения. Для этих целей уставы муниципальных образований следует дополнить положениями, предусматривающими их компетенцию по вопросам развития муниципальной сис-темы здравоохранения, создания условий для развития частного здравоохранения, организации первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи, лекарственного обеспечения, кон-троля за соблюдением их качества, формирования местных целевых фондов охраны и укрепления здоровья населения.

Важное значение приобретает переоснащение медицинских учреждений, особенно в первичном звене. Здесь в первую очередь следует использовать научно-технический потенциал страны

Оснастить в короткие сроки огромное количество медицинских учреждений невозможно, не хватит никаких средств. Поэтому целесообразно их концентрировать в медицинских центрах. Но даже такие центры не обязательно должны быть в каждой области, можно оборудовать один на 3-4 области, которым предоставить лимиты на лечение в соседнем областном центре.

Ощущается потребность в промежуточном оснащенном звене между амбулаторией и региональным лечебным центром, чтобы не принуждать людей обращаться за узкоспециализированной помощью только в столицы и крупные города. Это может быть меж-районное медицинское учреждение.

Например, в Воронежской области больницы 32 сельских районов выделили 10 крупных больниц (объединяются по три района), выбирают наиболее перспективную, ее и оснащают всем необходимым.

На остальных еще встречаются рентгеновские аппараты, изготовленные в 1954 г. В Тверской области 36 районов определили межрайонные центры для оснащения кабинетов спецоборудованием. Так полнее загружаются работой и врачи- специалисты.

В настоящее время на первый план выходят объемы и источники финансирования здравоохранения.

Многочисленные исследования сравнения роста расходов на здравоохранение в странах с разным уровнем социально-экономического развития с показателями, характеризующими состояние здоровья населения этих стран, не определяют прямых зависимостей. Аналогичные данные были получены в работах, проведенных в рамках программ Всемирного банка, в которых изучалось влияние затрат на здравоохранение на ожидаемую продолжительность жизни. Примером отсутствия такой зависимости могут служить сравнительные данные США и Китая. В США средняя продолжительность жизни на несколько лет ниже той, что можно было бы ожидать с учетом характерных для этой страны высокого уровня доходов и здравоохранения. Напротив, в Китае доля расходов на здравоохранение существенно ниже, но средняя продолжительность жизни его населения на 10 лет превышает ожидаемую.

Тем не менее ВОЗ рекомендует всем странам поддерживать расходы на здравоохранение на уровне не ниже 5% ВВП. В развитых странах этот показатель составляет 9—11% ВВП, в России — 3%. Но надо еще учесть и большую разницу в производстве ВВП на душу населения.

Экономика СССР позволяла поддерживать социальные отрасли на достаточно высоком уровне. Существующие государственные обяза-

тельства в здравоохранении, предопределенные наследием СССР, не соответствуют экономическим возможностям современной России.

Однако в России уже более пяти лет огромный профицит бюджета, рекордные валютные резервы в Центральном банке, а сумма средств, помещенных в Стабилизационный фонд, к концу 2006 г. составит 2 трлн руб., или 40% к доходам федерального бюджета.

Необходим пересмотр Правительством РФ гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи, решение проблемы дисбаланса обязательств и их финансового обеспечения.

Совершенствование здравоохранения должно преимущественно переходить к страховой форме мобилизации финансовых средств, приоритетной поддержке первичного звена, здравоохранения на селе, увеличения государственного заказа на высокотехнологичную помощь, расширения добровольного медицинского страхования, повышения оплаты медицинских работников.

Система финансирования учреждений и стимулирования работников сейчас поощряет, скорее, не конечные результаты деятельности, а промежуточные: число посещений врача, дни пребывания в стационаре и др.

При такой модели выгоднее иметь больше больных, а рост расходов не сказывается на уменьшении численности больных.

Например, в Воронежской области на здравоохранение расходуется около 5,5 млрд руб. в год, или 22% консолидированного бюджета, что стало пределом возможностей, если не рассчитывать на поддержку из Центра. В области 280 амбулаторий на селе, в 266 созданы дневные стационары, укомплектованные персоналом. Однако численность больных в стационарах не уменьшается; 40% составляют так называемые социальные койки, которые заполняют лишь для того, чтобы они не пустовали. Этот показатель предопределяет доходы медицинского учреждения, оплату труда персонала.

Ситуация меняется при оплате услуг по законченному случаю, когда страховой компании направляются счета на оплату по факту излечения независимо от продолжительности пребывания на койке, т.е. расчет следует за излечением пациента. У персонала появляются стимулы снижения срока пребывания больных в стационаре за счет более качественного лечения, повышении оборачиваемости койко- места.

Оплате реальной работы є пациентами, повышению качества обслуживания способствует внедрение контрактных отношений, предусматривающих личную ответственность, прежде всего руководителей, за реализацию программ охраны здоровья и государственных и муниципальных заказов. Для врачей первичного звена государство идет на особые условия оплаты: по контракту с повышением месячной ставки на 10 тыс. руб. (для обслуживающего медицинского персонала — на 5 тыс. руб.).

Но медицинское обслуживание осуществляется не только на участках. Нужно заинтересовать и врачей-специалистов в увеличении объемов медицинской помощи, повысить тарифы оплаты услуг в рамках ОМС. Вопрос о закреплении молодых специалистов-врачей стоит остро.

Требует совершенствования порядок привлечения средств населения для финансирования здравоохранения. Сектор платных меди-цинских услуг расширяется, растут расходы на формально бесплатную медицинскую помощь. Платежи населения уже сопоставимы с государственным финансированием отрасли, следовательно, конституционное право на бесплатную медицинскую помощь находится под угрозой.

Хотя многим уже сейчас любая плата за медицинские услуги по средствам, для малообеспеченных слоев населения они становятся недоступными. Прямые платежи врачем из рук в руки социально неприемлемы, поскольку лишают медицинской помощи наиболее нуждающиеся категории граждан. В развитых странах используются соплатежи, приобретение страховок (добровольное страхование), т.е. фактический перенос части нагрузки по оплате лечения на более состоятельные группы больных.

Как одна из возможных схем введения соплатежей может рассматриваться взимание платы с лиц с доходами выше прожиточного минимума в расчете на одного члена семьи за стационарную и амбу- латорно-поликлиническую медицинскую помощь. Или определение по каждому заболеванию минимального набора медицинских услуг и лекарственных средств, бесплатное получение которых гарантируется каждому больному. Получение медицинской помощи сверх такого минимального набора должно оплачиваться полностью либо в определенной пропорции самими пациентами, или за них — страховыми компаниями по программам добровольного медицинского страхования. Для пациентов с низкими доходами, а также для инвалидов и ряда категорий больных хроническими заболеваниями могут быть сохранены гарантии бесплатного получения всей необходимой медицинской помощи.

Приобретение лекарств тоже увеличивает расходы населения на здравоохранение. Основная часть лекарств приобретается без рецептов врачей. Около 50% общего объема расходов домохозяйств на медицинские нужды приходится на приобретение лекарственных средств.

Вполне вероятно, что многие граждане трудоспособного возраста не принимают жизненно важных лекарств из-за их высокой стоимости.

Доля импортных лекарств составляет 70%, их цена выше в странах-экспортерах. Видимо, обеспечение лекарствами надо переводить на страховые принципы, только в этом случае дорогостоящие лекарства станут доступны. Необходимо предоставить регионам право контроля за качеством производимых на их территории лекарств, передать им лицензирование медицинской деятельности.

В данной статье рассмотрен порядок определения учебно-тренировочной мощности спортивного сооружения. Рассмотрены показатели, и их нормативы, позволяющие рассчитать дневную учебно-тренировочную мощность любого спортивного сооружения.

Спортивные сооружения – это специально построенные и соответственно оборудованные сооружения крытого или закрытого типа, обеспечивающие проведение учебно-тренировочного процесса и спортивных соревнований по различным видам.

Спортивные сооружения могут быть универсальными (для нескольких видов спорта) или специализированными (для одного вида спорта).

По назначению и использованию спортивные сооружения делятся на 3 группы: основные т. е. те, где проводятся занятия физической культурой и спортом; сооружения и помещения для размещения и обслуживания зрителей; вспомогательные и обслуживающие помещения и площадки, обеспечивающие нормальное функционирование первых двух групп.

Под системой спортивных сооружений понимается такая их совокупность, которая обеспечивает удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом при наименьших затратах обществом труда и материальных средств.

Порядок расчета учебно-тренировочной мощности любого сооружения начинается с определения его единовременной пропускной способности.

Единовременная пропускная способность спортивного сооружения. Пропускная способность зависит от величины игровой площади зала.

Бадминтон 13,4 х 6,1 пр. 2-8ч.

Баскетбол 26 х 14 пр. 10-24ч.

Волейбол 18 х 9 пр. 12-24ч.

Теннис настольный 2,74 х 1, 525 пр. 4-8ч.

Площадки должны быть подметены, разметочные линии должны быть хорошо видны. Покрытие должно быть без выбоин и других дефектов.

Футбольные поля 64 х 75, 100 х 110, 69 х 104.

50 метров: новички 12-15 человек – 1 час; КМС – 5-6 человек – 2ч.; МС – 3-4 человека 2ч.15мин.

Глубина и норма площади зеркала детских ванн.

Для детей 7-11 лет, мелкая часть 0,6, глубокая не более 0,85 метра, площадь зеркала воды 3м2.

Для детей 11-14 лет, мелкая часть 0,8, глубокая не более 1,15, площадь зеркала воды на 1чел. 4м2.

Для детей старше 14 лет и взрослых, мелкая часть 0,9, глубокая не более 1,25, зеркала воды на 1 чел. 5м2.

К воде в ваннах предъявляются строгие санитарные требования. Циркуляция воды в течении суток 2-3 кратный обмен, в детской ваннах 4-х кратный, с добавлением 10% свежей воды. Расчетная температура воды от 26 до 30 градусов. Температура в зале бассейна +26гр.

Габариты спортивных залов должны отвечать своему назначению. В зависимости от назначения зала определяется его высота, длина и ширина.

Высота спортивных залов, предназначенных для игр, определяется условием беспрепятственного полета мяча, а гимнастических залов –условием нормальной длины подвески колец. Размеры залов определяется от пропускной способности.

Наиболее распространенная номенклатура габаритов спортивных залов от (24х48х8 до 12х24х6м.). Могут строиться и большие залы. Малые залы 9х18м.

Освещение мест занятий зависит от вида спорта, типа сооружения, наличие зрителей, вида применяемого осветительного оборудования. Это относится как к открытым, так и крытым спортивным сооружениям, где без искусственного освещения вообще обойтись невозможно.

В крытых залах с трибунами более 800 мест освещенность равняется более 400 лк, что дают возможность проводить киносъемки соревнований.

На игровых полях и площадках предусматривается верхне-боковое освещение, так как при размещений светильников непосредственно над полем требуется значительная игровая высота; 12 метров для волейбола и тенниса, 8метров для баскетбола и ручного мяча, 6 метров для хоккея с шайбой (лишь для городков и настольного тенниса рекомендуется верхняя подвеска, на высоте 3 метра). При верхне-боковом освещении светильники устанавливаются на высоте не менее 10 метров.

В игровых и гимнастических залах применяются система верхнего света, в залах 18х36м. установкой 24 светильников мощностью 500 вт.

Светильники и лампы подбираются с расчета обеспечения необходимой освещенности. Источники света могут быть лампы накаливания общего применения, зеркальные лампы, диодные лампы накаливания. Для освящения больших комплексов применяются прожекторные лампы накаливания и др.

Продолжительность периода эксплуатации спортивного сооружения в течении дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение.

Для отдельных типов открытых спортивных сооружений установлена следующая продолжительность периода эксплуатации в течение дня.

Средняя продолжительность одного занятия – находится в прямой зависимости от уровня спортивной квалификации занимающихся и специфической особенности вида спорта.

Для начинающих спортсменов – 45 мин., юношеские разряды – 1ч.-1ч, 30 мин., 1 раз. – КМС – 2час., МС – 2-3 часа.

Таким образом, применяя охарактеризованные выше показатели, и их нормативы, возможно рассчитать дневную учебно-тренировочную мощность любого спортивного сооружения или их группы по следующей формуле:

где М – дневная мощность сооружения, чел. в день;

Е – единовременная пропускная способность сооружения, чел.;

L – длительность работы сооружения, чел. в день;

Т – продолжительность разового занятия, час.;

С – количество сооружений данного вида.

Кроме того, для определения примерной численности систематически занимающихся учебно-тренировочная мощность спортивного сооружения умножают на количество рабочих дней в недельном цикле и делят на частоту занятий в неделю.

Читайте также: