Дубликат свидетельства о смерти как получить в загсе

Обновлено: 17.05.2024

С помощью данного сервиса вы можете заполнить заявление в электронном виде, записаться на прием для личной подачи заявления о выдаче повторного свидетельства или справки о регистрации акта гражданского состояния и получения готового свидетельства или справки, а также оплатить госпошлину за выдачу повторного свидетельства или справки.

Информация

Для проведения процедуры предварительного анализа документов специалистами отдела ЗАГС, рекомендуем Вам отсканировать или сфотографировать требуемые документы, а затем загрузить отсканированные документы или их фотографии. Документы будут направлены в отдел ЗАГС вместе с заполненным заявлением.

Требуемые документы

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:
    • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;
    • копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
    • документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
    • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
    • справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
    • гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
    • документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
    • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
    • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
    • запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
    • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
    • договор о приемной семье;
    • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
    • запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
    • копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
    • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
    • документ, подтверждающий полномочия заявителя;

    Вы также можете ознакомиться с дополнительной информацией о требуемых документах и бланках:

    Физическое лицо

    • Перечень обязательных документов, требуемых от заявителя
      • Заявление
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Заявление на выдачу повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния. Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копи Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии Скрыть
        • Копия, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности Скрыть
        • Оригинал, 1 шт.
        • Комментарий: Показать Нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(й) факт государственной регистрации акта гражданского состояния Скрыть

        Внимание! Для подачи заявления необходимо выбрать отдел ЗАГС, где была осуществлена регистрация акта гражданского состояния (где было выдано первичное свидетельство) и выбрать отдел ЗАГС, являющийся желаемым местом получения повторного свидетельства или справки о регистрации акта гражданского состояния.

        Информация

        В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство или справку о регистрации акта гражданского состояния. Ваше заявление будет направлено отдел ЗАГС, где была осуществлена регистрация акта гражданского состояния (где было выдано первичное свидетельство). В случае, если необходимая актовая запись не будет найдена в данном отделе ЗАГС, то поиски могут быть продолжены в Управлении ЗАГС КМ РТ. О результатах рассмотрения вашего заявления вам сообщат в ваш личный кабинет.

        Внимание! Вы можете оплатить пошлину за выдачу повторного свидетельства или справки о регистрации акта гражданского состояния только после заполнения заявления в электронном виде и рассмотрения его специалистами отдела ЗАГС.

        Информация

        Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния – 350 рублей. Государственная пошлина за выдачу справки о регистрации акта гражданского состояния – 200 рублей. От уплаты освобождены участники и инвалиды ВОВ, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы. Внимание! Если Вы относитесь к льготным категориям заявителей, Вам необходимо обратиться в орган ЗАГС лично, где вы будете обслужены без очереди в приоритетном порядке.

        Внимание! Вы можете записаться на прием к специалисту отдела ЗАГС для личной подачи заявления и получения готовых документов только после заполнения заявления в электронном виде и рассмотрения его специалистами отдела ЗАГС.

        Информация

        Вы также можете обратиться в отделы ЗАГС РТ лично или позвонив по телефону соответствующего отдела:

        Описание:

        Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.

        Расчётное время:

        В течение 30 календарных дней. В случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС по месту хранения записи акта услуга предоставляется в день обращения.

        Результат предоставления услуги:

        Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.

        Основания для отказа:

        Согласно Федеральному закону отказ в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
        документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
        заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния.
        Не допускается выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:
        - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельства о рождении ребенка;
        - лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельства о заключении брака.
        По просьбе указанных лиц им выдается справка установленной формы, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

        Способы обжалования:

        1.Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
        Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.
        2.Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
        При обращении заявителя в письменной форме или форме электронного документа срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
        В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом), руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае если обращение заявителя рассматривается этим органом) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
        Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
        3.Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения (обжалуемых действий (бездействия), заявления или жалобы, обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.
        В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
        Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.
        4.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
        Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
        5.При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
        Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
        6.Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
        Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
        7. Личный прием заявителей производится руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
        8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
        При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

        Подача заявления и документов

        Подача заявления и документов

        Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию акта гражданского состояния, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

        Специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, а также иных предъявленных документов, а также правильность заполнения бланка заявления. В случае, если заявление подается уполномоченным или должностным лицом, специалист также проверяет документы, подтверждающие его полномочия.

        Выдача повторного свидетельства (справки) или извещения об отсутствии записи акта

        Выдача повторного свидетельства (справки) о регистрации акта гражданского состояния или извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния

        Специалист отдела осуществляет поиск необходимого документа в архивохранилищах. После нахождения документа заявителю выдается квитанция для оплаты госпошлины или, если документ не найден, извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

        После чего специалист оформляет повторное свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

        Затем руководитель органа ЗАГС подписывается повторное свидетельство или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния и заверяет оттиском печати.

        Заявителю под роспись выдается повторное свидетельство (справка) или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

        Если запрос был отправлен по почте, повторное свидетельство (справка) направляется в орган ЗАГС по месту жительства (пребывания) заявителя для получения документа в порядке, установленном законодательством. Заявителю высылается извещение об исполнении запроса с указанием органа ЗАГС, в который выслано повторное свидетельство.

        Если запись акта не найдена, то извещение об отсутствии записи акта направляется в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра.

        1. Орган ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния либо иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в случае утраты, порчи, ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования.

        2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

        - лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

        - родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

        - родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

        - опекунам лиц, признанных недееспособными;

        - иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

        - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

        - лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

        По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

        3.1. Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе органом записи актов гражданского состояния может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

        4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния на бумажном носителе лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.

        5. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

        6. При получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе ЗАГС или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право либо иную заинтересованность на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния (в соответствии с пунктом 5 Приказа Минюста России от 19.08.2016 № 194).

        Перечень документов, подтверждающих право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

        1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

        2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

        свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        3) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        4) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:

        свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

        копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;

        документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;

        свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        5) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

        свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;

        справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;

        гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;

        документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;

        запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;

        запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

        документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

        запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;

        решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

        договор о приемной семье;

        документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

        запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;

        копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

        решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;

        документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        8) нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

        9) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

        Зачем доказывать родство и как это сделать — рассказывает Фёдор Борисович Людоговский, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН и генеалог-любитель.

        Зачем нужно доказывать родство?

        Доказательства родства могут понадобиться при оформлении договора дарения: если дарственная оформляется на близкого родственника, то одаряемый освобождается от налогообложения.

        Кроме того, доказательства родства наверняка потребуются вам при изучении истории своей семьи. Во-первых, так сказать, для себя, чтобы понимать, кто кому кем приходится. Во-вторых, для возможности получения новых документов и новых данных на основании тех данных и документов, которыми вы уже располагаете.

        С чего начать?

        Для начала нужно убедиться, что у вас есть действующий (то есть не испорченный и не просроченный) паспорт. И ещё вам понадобится свидетельство о рождении.

        А если свидетельство о рождении давно утеряно?

        Вы можете его восстановить. Это совсем несложно. Для получения свидетельства о рождении вам потребуется прийти в тот отдел ЗАГС, где происходила регистрация вашего рождения. Если вы живёте в другом городе, то можете написать письмо в этот ЗАГС с просьбой переслать дубликат вашего свидетельства о рождении в ЗАГС по месту вашего нынешнего жительства.

        Потребуется ли от меня что-либо, кроме паспорта?

        Да, потребуется, но не так уж много. Вы должны будете заполнить заявление по установленной форме (бланки практически всегда есть в холле), а также оплатить госпошлину в размере 350 рублей. Сделать последнее лучше заранее, тогда вам не придётся дважды занимать очередь. Реквизиты можно найти на сайте регионального ЗАГСа, а также в самом отделе ЗАГС: образцы на стендах и иногда готовые квитанции на столах.

        Сколько времени займёт выдача дубликата?

        Сперва вам, вероятно, придётся посидеть (или постоять) в очереди. Тут уж как повезёт. Где-то вас примут сразу, а где-то ожидание продлится час, а то и два.

        Но если вас приняли и все документы у вас в порядке, то на выдачу дубликата уйдёт приблизительно 15 минут. Работники ЗАГСа будут вам благодарны, если вы сообщите максимум имеющихся у вас сведений. Само свидетельство утеряно, но, может быть, сохранилась ксерокопия? Если это так, то из этой копии вы можете извлечь важные данные: дату и номер актовой записи. То есть, попросту говоря, вы узнаете, когда и под каким номером ваше рождение было занесено в регистрационные книги.

        Могу ли я получить свидетельства о рождении своих дедушки и бабушки, которые уже умерли?

        Да, в принципе, это возможно. Я сам лично получил повторные свидетельства о рождении обеих своих бабушек. Но действовать нужно поэтапно.

        Итак, у вас есть свидетельство о собственном рождении. Рассмотрим сначала самый простой случай: вы мужчина, и вы хотите получить свидетельство о рождении своего деда по отцу.

        Если дед родился до революции, то вам нужно обращаться не в ЗАГС, а в региональный архив, где хранятся церковные книги. Там, если повезёт, вы сможете найти свидетельство о крещении деда (если он был христианином) или какие-то аналогичные записи — в том случае, если он принадлежал к иной религии.

        Если же дед родился после революции (точнее, начиная со второй половины 1918 года), то вы вполне можете найти его свидетельство о рождении.

        Какие документы мне для этого потребуются?

        Для получения свидетельства о рождении вашего деда по отцу вам, во-первых, потребуются всё те же документы, что и для получения собственного свидетельства о рождении: паспорт, заявление, квитанция об оплате госпошлины.

        Во-вторых, вам будет необходимо доказать своё родство с дедом. Как это сделать? Вы должны будете показать работникам ЗАГСа один дополнительный документ — свидетельство о рождении вашего отца.

        Однако есть ещё один момент. Вы получаете документ на другого человека. Если этот человек жив, то он должен выдать вам доверенность, где явным образом было бы прописано, что вы имеете право получать за него документы из ЗАГСа (обычно это включается в болванку так называемой генеральной доверенности). Если же человек умер, то вам нужно будет доказать этот факт (то есть предоставить свидетельство о смерти), а также, опять-таки, доказать родство, потому что чужим людям конфиденциальную информацию и документы не выдают.

        А можно ещё раз, но покороче?

        Конечно, пожалуйста. Если вы хотите получить свидетельство о рождении своего умершего деда по отцу, вам потребуется:

        • ваш паспорт;
        • ваше свидетельство о рождении, в котором указан ваш отец;
        • свидетельство о рождении отца, в котором в качестве его отца указан ваш дед;
        • свидетельство о смерти деда;
        • квитанция об оплате госпошлины;
        • заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении вашего деда.

        А нельзя ли всё это сделать как-то попроще?

        К сожалению, нет. Но если действовать поэтапно, то всё это не так страшно. Если вы потеряли своё свидетельство о рождении — восстановите его. Если утеряно свидетельство о рождении вашего отца — пусть он восстановит его сам или напишет доверенность на вас. Если отца уже нет в живых, вы имеете полное право получить его свидетельство о рождении, предъявив все необходимые документы (в том числе свидетельство о смерти отца).

        А если мне нужно получить свидетельство о смерти прадеда?

        Это тоже вполне возможно. Буквально пару недель назад я сам получил свидетельство о смерти моего прадеда — отца матери моей матери. Мне потребовалось:

        • мой паспорт;
        • моё свидетельство о рождении;
        • свидетельство о рождении моей мамы;
        • свидетельство о браке моей мамы (чтобы документально подтвердить смену фамилии);
        • свидетельство о рождении моей бабушки;
        • свидетельство о браке моей бабушки;
        • квитанция об оплате госпошлины.

        Заявление я здесь не упоминаю, поскольку в Мещанском отделе ЗАГС города Москвы, где я получал это свидетельство, заявление заполняют сами сотрудники, вы только расписываетесь. Так бывает и в некоторых других отделах ЗАГС.

        А если я захочу получить свидетельство о смерти прапрадеда?

        Что делать, если я не знаю, в каком ЗАГСе получать то или иное свидетельство?

        До недавнего времени в таких случаях нужно было обращаться в региональное управление ЗАГС. Сотрудники управления производили поиски, а потом присылали вам по почте результат: свидетельство о рождении, скажем, вашего деда вы можете получить в таком-то отделе ЗАГС; такая-то дата, такой-то номер актовой записи.

        Теперь ситуация немного изменилась, по крайней мере, в Москве. Вы должны прийти в любой отдел ЗАГС (проще всего — в ближайший к вашему дому или к работе) и написать заявление по особой форме, указав в нём максимум имеющихся сведений. После этого ваше заявление уходит во всё то же управление, и вы получаете ответ. Разумеется, он может быть как положительным, так и отрицательным — в том случае, если ничего не нашли.

        Где искать документы, если уже нет того ЗАГСа, где выходила замуж моя бабушка?

        Да, такое случается. Но это не доставляет больших неудобств, так как все перемещения архивных фондов отслеживаются и регистрируются. Вся информация, как правило, есть на сайте регионального ЗАГСа.

        Стоит ли вообще всем этим заниматься?

        Это дело ваших личных предпочтений. Но по своему опыту могу сказать, что это не так уж сложно. Добыв пару-тройку загсовских свидетельств, вы приобретаете определённый навык. Получать четвёртое и пятое свидетельства будет легче.

        2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

        лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

        родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

        родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

        иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

        на основании внесения исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, установлении отцовства, усыновлении, решения суда.

        документ удостоверяющий личность (паспорт);

        свидетельство о заключении брака или перемене имени (если заявитель изменил фамилию, имя, отчество);

        свидетельство о смерти (если получается документ на умершего);

        доверенность органов опеки и попечительства (если получается документ в отношении ребенка, находящегося на попечении государства);

        доверенность (если получается документ иным лицом);

        в случае предъявления заявителями документов, выданных компетентными органами иностранных государств, они должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена;

        документ, удостоверяющий личность заявителя (родителей либо одного из родителей), выданный компетентным органом иностранного государства, должен быть переведен на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена;

        4. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о рождении, установлении отцовства, усыновлении составляет 350 (триста пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны фамилия и адрес по прописке получателя услуги!

        5. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства в связи с внесением изменений (по заявлению совершеннолетнего ребенка, по решению суда, по распоряжению глав муниципальных образований, по установлению отцовства, по заявлению матери) составляет 650 (шестьсот пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны фамилия и адрес по прописке получателя услуги!

        6. Выдаваемые документы: повторное свидетельство. Документы выдаются в день обращения.

        Государственная пошлина не оплачивается органами опеки и попечительства (документ предоставляется без оплаты по ходатайству организации), родителями в отношении совершеннолетних детей (свидетельство о рождении детей не выдается, по просьбе родителей им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка), родителями, лишенными родительских прав (свидетельство о рождении детей не выдается, по просьбе родителей им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка).

        Оплату государственной пошлины рекомендуем производить после консультации с сотрудником отдела ЗАГС.

        Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации заключения брака

        Повторное свидетельство о государственной регистрации заключения брака выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования.

        Место выдачи: орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

        • лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
        • родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
        • иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        Для получения услуги необходимо представить:

        заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        документ, удостоверяющий личность заявителя.

        документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        квитанцию об уплате государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

        Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть направлено в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг.

        Результат услуги: выдача заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.

        Срок оказания услуги:

        • случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС, по месту хранения соответствующей записи акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов;
        • письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

        Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации перемены имени

        Повторное свидетельство о государственной регистрации перемены имени выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования.

        Место выдачи: орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

        • лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
        • родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
        • иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        Для получения услуги необходимо представить:

        Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        Документ, удостоверяющий личность заявителя.

        Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        Квитанцию об уплате государственной пошлины о государственной регистрации перемены имени или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

        Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть направлено в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг.
        Результат услуги: выдача заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.

        Срок оказания услуги:

        • в случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС, по месту хранения соответствующей записи акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов;
        • письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

        Выдача повторных свидетельств о расторжении брака

        Органами ЗАГС выдаются повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Все формы справок и свидетельств утверждены постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1274.

        Для получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния документов, заявитель представляет:

        1) документ, удостоверяющего личность заявителя;

        2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

        свидетельства (справки) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельства (справки) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельства (справки) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельства (справки) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        3) документы, подтверждающих родственные отношения с умершим :

        свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

        копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;

        документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;

        свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        4) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

        свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;

        справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;

        гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;

        документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;

        запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;

        запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

        документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        5. документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

        запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;

        копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

        решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;

        документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        6. нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

        7. документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

        Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о расторжении брака составляет 350 (триста пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны фамилия и адрес по прописке получателя услуги!

        Оплату государственной пошлины рекомендуем производить после консультации с сотрудником отдела ЗАГС.

        Выдача повторных свидетельств о смерти и справок по всем видам записей актов гражданского состояния

        2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

        • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

        родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

        родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

        иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

        документа, удостоверяющего личность заявителя;

        документов, подтверждающих изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

        - свидетельства (справки) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
        - свидетельства (справки) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
        - свидетельства (справки) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
        - свидетельства (справки) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        свидетельства (справки) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        документов, подтверждающих родственные отношения с умершим:

        - свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;
        - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
        - документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
        - свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
        - свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

        • документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

        - свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
        - свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
        - завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
        - справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
        - гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
        - документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
        - запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
        - запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
        - документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        • документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

        - запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
        - решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
        - договор о приемной семье;
        - документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        • документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

        - запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
        - копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
        - решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
        - документ, подтверждающий полномочия заявителя;

        нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

        документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

        4. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о смерти составляет 350 (триста пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны ФИО и адрес по прописке получателя услуги!

        5. Государственная пошлина за выдачу архивной справки

        Перед оплатой государственной пошлины необходимо получить консультацию специалиста отдела ЗАГС. Чек-ордер с указанием неверно введенных данных повлечет за собой отказ в приеме платежного документа.

        При оплате госпошлины посредством Интернет (через мобильный кабинет) плательщику необходимо обратиться в банк, осуществляющий ведение счета, для проставления штампа и подписи сотрудника банка.

        Официальный портал
        городской Думы и Администрации города
        Ростова-на-Дону

        Читайте также: