Доп соглашение об отмене закладной что это

Обновлено: 30.06.2024

Если существует необходимость в улучшении жилищных условий семьи, наилучшим выходом будет приобрести новую квартиру. Такая покупка стоит больших денег, которые трудно собрать. Большинство граждан в подобных случаях пользуются ипотечным кредитом. Важную роль в оформлении такого займа играет закладная по ипотеке. Как требуется заполнять этот документ, по каким правилам надо работать в этом случае – рассказывается в статье.

Что такое закладная на квартиру

Чтобы купить квартиру без использования кредита, подавляющему большинству граждан нужно копить деньги в течение многих лет. Однако использование ипотеки позволяет сразу же приобрести жильё, а потом рассчитываться за неё несколько лет.

Вот что такое закладная в банке при ипотеке. Как известно, банк, для того чтобы выдать кредит, должен получить обеспечение. В данном случае такую роль играет покупаемая квартира. Банк сразу же оплачивает её и оформляет право собственности на получателя ипотечного кредита. При этом выписывается закладная на квартиру. После этого квартиру нельзя будет продать, обменять или подарить без получения разрешения от банка, который является держателем залога.

Оценка квартиры для закладной выполняется профессионалами, которые имеют соответствующую лицензию.

Однако, важно отметить, что если у заёмщика имеется другая недвижимость, которая может служить залогом, то возможна ситуация, когда в этом качестве используют её, а не покупаемую в кредит квартиру.

Обременение устанавливается для недвижимости после проведения оформления закладной. Оно будет снято тогда, когда заёмщик полностью рассчитается по полученному займу. С этой даты закладная действовать перестанет.

Если плательщик не станет возвращать полученный кредит банку, последний с помощью такого документа сможет возвратить себе средства для погашения долга. При этих условиях залог продаётся и из вырученных средств происходит компенсация недополученных денег. Иногда покупателями при этом выступают другие банки. Остаток от вырученных денег отдаётся заёмщику.

Отмена ипотеки по закладной произойдёт в самом конце — после окончания расчётов по займу.

Закладная по ипотечному кредиту

Закладная является гарантом того, что получатель ипотеки полностью рассчитается с банковской организацией

Процедура оформления документа

Оформляя закладную надо принять во внимание, что данные, отображённые здесь должны соответствовать действительности. Необходимые документы для закладной по ипотеке Сбербанк в новостройке доступны для ознакомления при посещении банковского сайта. Вот как выглядит образец закладной:

  1. Дата оформления и номер этого документа.
  2. Требуется предоставить данные о предоставившем квартиру в залог. Необходимы: фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, паспортные данные. Когда заёмщик представляет из себя юридическое лицо, то надо вписать его реквизиты: наименование, коды (ИНН, ОГРН, другие), юридический и фактический адреса, данные о расчётном счёте.
  3. Держатель залога должен иметь специальную лицензию. Должны быть отражены его наименование и основные реквизиты, а также номер разрешительного документа и указать, кто и когда его выдал.
  4. Залогодержатель представляет свои данные.
  5. Сюда помещается информация, позволяющая однозначно идентифицировать недвижимость, о которой идёт речь. Сведения должны быть точными и достаточно полными. Нужно зафиксировать адрес квартиры, подробно описать её местоположение и, если необходимо, другие данные. Если на квартире есть другие обременения, данный факт нужно отметить в документе.
  6. Надо дать реквизиты кредитного соглашения, предусматривающего залог. Тут достаточно указать его наименование, номер и дату.
  7. Для использования квартиры как залога должна быть произведена оценка её стоимости. В документе указывают её результат (нужно написать цену в валюте кредита), а также данные о том, кто производил эту оценку.
  8. В закладной подробно описываются условия кредитования. Данные должны включать сумму, проценты, а также периодичность платежей, величину выплачиваемых взносов, дату, когда произойдёт окончательное погашение долга.
  9. В конце нужно подписаться.

Заполняя закладную, важно внимательно контролировать используемые в ней данные и подписывать, убедившись в правильности.

Где хранится закладная

Имеется всего один экземпляр данного документа. Он не отдаётся хозяину имущества на руки. Будет полезно обеспечить себя его копией. Закладная остаётся в банке, выдавшем заём. Там, где хранится закладная по ипотеке, заёмщик ознакомиться с ней не может, поэтому желательно, чтобы он получил копию.

Где хранится закладная

Как происходит регистрация права собственности

Как известно, право собственности окончательно удостоверяется соответствующей записью в Едином государственном реестре прав собственности на недвижимость. В рассматриваемом случае нужно учесть, что при этом регистрацией нужно будет зафиксировать факт наличия обременения на жилой недвижимости.

Чтобы была сделана регистрация закладной, надо прийти в территориальное отделения Росреестра. Здесь оформляется закладная с целью внесения в Реестр. Это документ, где указывается номер закладной и ставятся необходимые отметки. Теперь на документе будут указаны:

Человек, который является владельцем квартиры, на руки получает свидетельство о наличии права собственности на квартиру с отметками о существующем обременении. Нужно учитывать, что оформление закладной в Росреестре является платным. При этом необходимо внести средства:

  1. Если документ оформляется физлицом, то пошлина будет равна 1000 руб.
  2. В том случае, если это действие производится юрлицом, сумма увеличивается и будет составлять 4000 руб.

Второй этап оформления наступит тогда, когда ипотечный заём окажется полностью погашенным. После этого обременение с жилья необходимо снять. Чтобы это сделать, потребуется обратиться в территориальное отделение Росреестра.

Нужно приготовить комплект документов:

  1. Заявление, где выражается просьба снять обременение с жилой недвижимости в связи с полной выплатой займа.
  2. Паспорт залогодателя.
  3. Предоставляется копия соглашения об ипотечном кредитовании.
  4. Необходим акт приёма-передачи квартиры (копия).
  5. Кадастровый паспорт, документы из БТИ в копиях.
  6. Закладная, с отметкой о выплате займа и её дате.

Рассмотрение проходит не дольше трёх дней. После этого срока в ЕГРН будет снята отметка с квартиры и произведено аннулирование закладной.

Когда аннулируется закладная

Передача прав

Интересно заметить, банк может проводить другие операции, использую предоставленную закладную. Это применяется в качестве одного из методов для финансирования деятельности. В случае полной переуступки, другому кредитному учреждению передаются за вознаграждение права на залог. В таком случае условия заключённого договора с заёмщиком не меняются, однако с этого момента его платежи осуществляются по другим реквизитам. Его уведомляют об этом в письменном виде.

Закладные можно обменять. Если такое происходит, банк меняется указанными документами с другим банковским учреждением. Если залоги неравноценны, соответствующая разница доплачивается при проведении обмена.

Может применяться выпуск эмиссионных ценных бумаг. При этом каждая из них соответствует части закладной, а покупатели получают право на часть платежей заёмщика.

Частичная продажа

Иногда выполняется частичная переуступка прав по закладной другому кредитному учреждению, за что оно выплачивает банку определённую сумму. К заёмщику эта операция отношения не имеет и его о ней не уведомляют.

При этом часть финансовых средств, внесённых заёмщиком, перечисляется тому, кто произвёл частичную покупку прав на залог. Иногда для этой цели берётся определённый процент от платежей. Также может применяться такой способ, когда платежи заёмщика за ограниченный промежуток времени идут на уменьшение долга перед покупателем. Эти вопросы банк решает самостоятельно, не уведомляя залогодателя.

Что такое закладная по ипотеке

Что делать, если документ утерян

Хотя сохранение документа в банковском сейфе выглядит надёжным, однако и тут возможна его утрата. Хотя и в редких случаях, но может произойти утеря документа или в процессе хранения он придёт в состояние, когда не будет возможности им воспользоваться.
Если документ был утрачен, банк должен уведомить клиента об этом и сделать дубликат документа. Государственная пошлина за это действие взиматься не должна.

При оформлении закладной будет полезно, если залогодатель получит её дубликат. Особенно остро стоят вопросы об утере тогда, когда долг за полученный заём выплачен полностью вместе с процентами и возникает необходимость прекратить действие закладной на жильё.

Закон об ипотеке определяет особенности оформления документов на каждом этапе возвращения кредита.
Если кредитное учреждение отказывается предоставить дубликат, рекомендуется написать соответствующее письмо к руководителю банка.

При отказе пишется заказное письмо, адресатом которого является Центральный Банк РФ. Когда такое действие не принесёт успеха, остаётся для защиты своих прав обратиться с исковым заявлением. При утрате документа, если банк отказывает в получении дубликата, заёмщику имеет смысл рассмотреть возможность обращения с иском о прекращении действия закладной, а не о получении дубликата на руки. После того как судебное решение будет принято, оно даёт основание зарегистрировать снятие обременения в Росреестре.

Заключение

Закладная на жильё — это очень важный документ. Поэтому как только кредит будет выплачен, необходимо сразу же получить закладную с соответствующими отметками банка и оформить снятие обременения с жилой недвижимости. В некоторых случаях закладная, которая хранится в течение многих лет, может быть утеряна. В таких случаях нужно требовать её дубликат для проведения оформления в Росреестре.

Снятие обременения по ипотеке

Что такое обременение по ипотеке?

Обременение по банковской ипотеке – это наложенные в силу договора ограничения на право собственности.

Ограничения определяются Гражданским кодексом, ФЗ№ 102 и условиями соглашения с банком. Недвижимость, находящуюся под залогом, нельзя обменивать, дарить, продавать и, в некоторых случаях, сдавать в найм без официального согласия залогодержателя.

Обременение банк накладывает после покупки клиентом жилья на кредитные средства. Основанием для этого является договор. Приобретаемый объект, по условиям документа, на весь срок выплаты долга передается в залог банку в качестве обеспечения клиентом его финансовых обязательств.

Данные о том, что объект находится под ограничениями, заносятся в единую базу недвижимости Росреестра. Обычно процедуру регистрации ипотеки проводят сразу в день заключения соглашения с финансовым учреждением.

Когда можно снять обременение с квартиры по ипотеке?

Освободить объект недвижимости от ограничений можно только в том случае, когда банк не имеет финансовых претензий к собственнику жилплощади. Иными словами, снятие обременения с квартиры по ипотеке возможно лишь после возврата кредита с процентам в полном объеме. Причем внесение последнего платежа может быть как по графику, так и досрочно.

Росреестр погашает запись о наложении ограничений на основании одного из предоставленных документов:

  • справка о праве собственности, полученная в результате продажи объекта на аукционе;
  • вступивший в силу судебный документ, подтверждающий закрытие ипотеки;
  • закладная с записью о том, что сумма долга была полностью погашена клиентом;
  • заявление о снятии обременения по ипотеке от собственника и банка.

В случае отсутствия каких-либо претензий и судебных разбирательств документом, на основании которого собственник может погасить запись о залоге, является заявление, написанное лично им и представителем банка, и закладная. Начать процедуру можно уже на следующий день после внесения последнего платежа.

Льготная ипотека (онлайн)

Условия снятия обременения по ипотеке

Для снятия обременения с залогового жилья существует стандартная процедура. Предусмотрена возможность оформления документов с помощью местного МФЦ, и, тем не менее, отдельные сложность все же иногда возникают.

Случается, что проценты (особенно при досрочном погашении долга) рассчитываются неправильно и на кредитном счете остается минимальная сумма долга. Постепенно на эту небольшую сумму начисляются пени и штрафы, в результате чего добросовестный плательщик превращается в должника.

Банковское учреждение должно передать заемщику официальные бумаги, которые подтвердят то, что кредитополучатель оплатил всю сумму ипотеки и договор закрыт. Эта справка нужна для того, чтобы МФЦ передал бумаги о снятии обременения, нужный для внесения записи в ЕГРП.

Срок снятия обременения по ипотеке

В соответствии со ст. 25 ФЗ №264, снятие обременения по ипотеке Росреестр проводит в течение 3 рабочих дней с момента подачи собственником документов.

Если бумаги подавались через МФЦ, то процесс может затянуться на 1-2 дня, так как центру потребуется дополнительное время на пересылку документов.

Срок увеличится до 5 рабочих дней, если собственник хочет снять обременение по ипотеке на объект, приобретенный по долевому строительству.

Некоторые финансовые учреждения самостоятельно проводят данную процедуру. Но в этом случае сроки будут затянуты до 3-4 недель.

Какие нужны документы для снятия обременения?

После внесения последнего платежа по ипотечному кредиту, гражданин должен обратиться в банк, для получения документа подтверждающего полную выплату долга. Специалист по ипотечному кредитованию консультирует по процедуре снятия обременения.

Досрочное погашение ипотечного кредита или внесение последнего платежа по графику — радостное событие для любого заемщика. Но это не значит, что оплата последнего взноса прекращает ваши отношения с банком автоматически.

Более того, чтобы стать полноценным собственником ипотечной квартиры, требуется выполнить еще ряд действий. Рассказываем, что делать после погашения ипотеки, чтобы избежать возможных неприятностей в будущем.

Шаг №1. Получение документов в банке

Доказательством погашения долга перед банком служат два документа:

  • справка о погашении долга;
  • выписка, подтверждающая нулевой остаток по кредиту.

Что нужно сделать, чтобы получить необходимые документы

  1. Запросите справку об остатке долга. Так вы узнаете точную сумму, которую нужно внести, чтобы полностью погасить кредит.
  2. Внесите последний платеж по ипотеке. Если вы планируете досрочное погашение кредита, то предупредите об этом банк минимум за 30 дней до даты погашения.
  3. Напишите заявление о закрытии кредитного счета. Это необходимо, чтобы подтвердить факт возврата вами задолженности банку.
  4. Получите выписку об отсутствии задолженности. В документе должно быть указано, что банк не имеет к вам никаких претензий по данному ипотечному договору.
  5. Напишите заявление о выдаче закладной на квартиру. Закладная оформляется при выдаче ипотеки. Если заемщик перестает выплачивать долг, банк получает возможность продать жилье и вернуть свои деньги.
  6. Получите закладную. В документе должна стоять отметка о полном исполнении ваших долговых обязательств перед кредитной организацией.

Шаг №2. Снятие обременения с недвижимости

Сведения о залоге ипотечной квартиры регистрируются в ЕГРН. Это и есть обременение недвижимости, купленной в ипотеку. Чтобы снять ограничения права собственности, вам нужно обратиться с заявлением в Росреестр или МФЦ.

Какие еще документы потребуются:

  • выписка о нулевом остатке по кредиту;
  • копия кредитного договора;
  • паспорт собственника квартиры;
  • договор купли-продажи жилья;
  • закладная с отметкой банка.

Некоторые крупные банки берут на себя погашение обременения. Что делать после выплаты ипотеки в этом случае? Как только вы оплатите последний платеж и закроете кредитный счет, банк подаст документы в Росреестр на снятие обременения.

Вам придет уведомление о начале процесса снятия обременения. На подготовку и подачу документов у банка должно уйти не более 30 дней. Сам процесс погашения обременения занимает не более 10 календарных дней.

Важно! За погашение обременения платить госпошлину не нужно. Если вам потребуется новая выписка из ЕГРН, то за оформление бумажного документа вы заплатите 400 рублей, электронного — 200 рублей.

Стоит напомнить, что обременение на недвижимость ограничивает ваши права собственности. То есть пока квартира находится в залоге у банка, вы не сможете ее продать, подарить и вообще распорядиться по своему усмотрению.

Поэтому постарайтесь снять обременение с квартиры или дома как можно быстрее. Чтобы убедиться в погашении обременения, закажите выписку из ЕГРН, которая подтвердит, что вы стали полноправным владельцем недвижимости.

Шаг №3. Выделение доли детям после закрытия ипотеки, если был использован маткапитал

По закону вы вправе использовать средства материнского капитала при покупке квартиры в ипотеку. Маткапитал можно потратить на первоначальный взнос или погашение ипотечного кредита.

Если вы воспользовались данной возможностью, то должны учесть, что права собственности на недвижимость оформляются в долевом соотношении на каждого ребенка и родителя по соглашению.

При этом доли могут перераспределяться и уменьшаться, если у вас еще появятся дети в будущем. Законом не предусмотрено минимальное количество квадратов, приходящихся на долю.

Обычно применяют действующие нормы жилплощади на человека. В 2021 году средний региональный показатель составляет 18 кв. м на одного члена семьи. Если площадь квартиры не позволяет выделить такой метраж на долю каждого собственника, то используют санитарную норму — 6 кв. м на человека.

С оформлением общедолевой собственности на квартиру тоже не стоит тянуть. По закону вы можете начать процедуру выделения долей в течение полугода с даты полной выплаты ипотеки.


Как выделить доли детям после погашения ипотеки

1. Заключите соглашение или договор дарения недвижимости через нотариуса

Договор и соглашение оформляются через нотариуса. Он же подает документы на регистрацию в Росреестр. По окончании процедуры вы получите у нотариуса выписку из ЕГРН, где будут указаны все собственники, а также размеры их долей.

Какие нужны документы

  • паспорт;
  • свидетельства о рождении детей;
  • соглашение о выделении долей в трех экземплярах;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • договор купли-продажи, выписку из ЕГРН;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Пакет документов может быть дополнен в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, в ипотеку была приобретена новостройка на стадии строительства, тогда к списку нужно добавить договор долевого участия (ДДУ).

Важно! Размер госпошлины в 2021 году составляет 2000 рублей. Каждый из совладельцев оплачивает свою часть от стоимости пошлины в равных пропорциях.

2. Заключите соглашение самостоятельно

Услуги нотариуса недешевы. Можно сэкономить и оформить выделение долей самостоятельно. Для этого нужно составить соглашение в письменной форме или заполнить бланк документа, скачанный в интернете.

Обязательные пункты соглашения

  • сведения о родителях, детях (ФИО, дата рождения и т. д.);
  • вид недвижимости и ее основные характеристики;
  • форма собственности и порядок распределения на доли;
  • основание для распоряжения жильем (договор купли-продажи);
  • отметка об использовании маткапитала (данные сертификата);
  • условия повторного перераспределения, в случае рождения детей.

Для регистрации долей в Росреестре соберите такой же пакет документов, как при оформлении у нотариуса. Вместе с соглашением подайте документы в МФЦ или напрямую в федеральную службу.

В течение 5-10 дней после сдачи документов в Росреестр, каждый из владельцев доли жилья получит выписку из ЕГРН. В документе будут указаны все совладельцы и размеры их долей в квартире.

Важно! При распределении долей часть жилплощади родителей должна находиться в совместной собственности. Если вы планируете выделить собственные личные доли, то придется заверять соглашение у нотариуса.

3. Обратитесь в суд

Если вы не можете договориться с супругом о распределении детям долей в квартире, то вас рассудят судебные органы. Для этого нужно обратиться с заявлением в суд по месту регистрации собственника квартиры.

В каких еще случаях для выделения долей обращаются в суд

  • прошли сроки исполнения обязательства по определению долей детям (полгода с даты погашения обременения);
  • дети после совершеннолетия самостоятельно обращаются в суд для оспаривания условий распределения долей;
  • органы опеки определили нарушение прав несовершеннолетних и недееспособных граждан.

Кто не может стать собственником при покупке жилья с помощью маткапитала

Что будет, если доли не выделять

Случаются ситуации, когда срочно требуется продать жилье, буквально сразу после погашения ипотеки. Тогда для упрощения процедуры продажи недвижимости некоторые собственники не выделяют детям доли в квартире, купленной с помощью маткапитала.

Но такую сделку могут признать недействительной. К примеру, супруг при разводе или сами дети, достигнув определенного возраста, могут обратиться в суд, и в этом случае доли обяжут выделить. Также возможно привлечение к ответственности по статье о мошенничестве.

Шаг №4. Возврат страховки

Практика показывает, банки часто отказывают в ипотечном кредите, если заемщик не хочет страховать приобретенную недвижимость. Если вам нужен этот заем, то придется пойти на существенные расходы и согласиться застраховать ипотечную квартиру.

Обычно страховку при покупке квартиры в ипотеку предлагают оформить на долгий срок — от 3 до 10 лет. Если ипотечный кредит погашен досрочно, а срок полиса еще не истек, то вы вправе вернуть деньги за неиспользованный период действия страховки.

Но сначала проверьте, нет ли в договоре страхования условий, которые могут затруднить или сделать невозможным возврат денег. Кроме этого, должно быть соблюдено одно условие — отсутствие страховых случаев на период действия полиса.

Если для возврата неиспользованных средств нет никаких препятствий, то обратитесь в вашу страховую компанию с заявлением о досрочном расторжении договора страхования и пересчете стоимости.

Вместе с заявлением и договором страхования вам нужно подать страховщику тот же пакет документов, что и при погашении обременения. Если страховая компания отказывает в пересчете полиса, то вы вправе обратиться в суд.

Когда снова можно взять ипотеку?

По закону вы вправе обратиться за ипотечным кредитом, даже если уже выплачиваете другой. Вопрос в том, есть ли у вас финансовые возможности взять на себя такое бремя. Учтите, что ваши доходы должны быть законными и официальными.

Но если вы имеете хорошую кредитную историю, получаете достаточный доход и в состоянии внести требуемую сумму в качестве первоначального взноса, то можете взять вторую или повторную ипотеку.

Важно! Если первая ипотека была оформлена на льготных условиях, то участвовать в такой программе повторно вы не сможете.

Стоит напомнить, что погашение ипотеки, а также снятие обременения должны быть оформлены документально и в установленные сроки. Иначе в будущем вы рискуете получить невыплаченные долги, штрафы и другие санкции от кредитора.

Выплата ипотеки занимает достаточно продолжительное время. Но полный расчет с банком – еще не последний шаг к закрытию сделки. Существует еще множество формальностей, которые нужно соблюсти, чтобы вывести квартиру из залога и забыть о долгосрочных займах. О шагах, которые вам необходимо совершить, чтобы полностью закрыть ипотечный кредит, подробно расскажет Выберу.ру.

Совершение последнего платежа по кредиту

Задолженность погашается в соответствии с установленным банком графиком. Вы можете как следовать ему, внося на счет ровно столько, сколько прописано в договоре, а можете погасить займ досрочно – и вносить больше, чем предусмотрено договором. Однако об этом предварительно стоит уведомить кредитора — либо в отделении, написав соответствующее заявление, либо позвонив в колл-центр организации. Тогда организация будет автоматически производить перерасчет в вашу пользу.

  • Запросить у кредитора данные о сумме оставшегося долга. Дело в том, что сумма могла измениться – например, если в какой-то месяц вы заплатили немного больше, чем обычно. Сделать это можно как в отделении, в устной форме или в виде выписки, так и по телефону горячей линии. Также узнать размер последнего взноса можно в приложении или в интернет-банке;
  • Оплатите кредит удобным для вас способом;
  • После погашения снова обратитесь в отделение банка и попросите справку об отсутствии задолженности. В разных компаниях она бывает платной или бесплатной. Но оформить ее нужно обязательно, так как она является официальным документом, заверяющим, что у вас отсутствуют денежные обязательства перед кредитором. На ней должны присутствовать подписи уполномоченных лиц со стороны организации.

Справка должна обязательно указывать дату последнего взноса, номер кредитного договора и номер его заключения, а также ФИО заемщика, дату выдачи и информацию о подписавших бумагу лицах. Наконец, в ней должны быть фраза, подтверждающая, что у банка нет претензий к клиенту, а ссуда полностью погашена.

Все еще беспокоитесь? Обратитесь в Бюро кредитных историй. Там вам расскажут о качестве исполнения вами долговых обязательств, допущенных просрочках (если они были) и характере выплат.


Возврат закладной

Дом или квартира передаются в залог банка, и это подтверждает закладная – ценная бумага, которая регулирует отношения между заемщиком и кредитором. В ней прописаны основные условия займа, а значит, что при выявлении разночтений в договоре преимущество будет именно у закладной. Поэтому к оформлению этого документа необходимо подходить с особенной осторожностью.

Ипотека может быть оформлена как с гарантией, так и без нее. На самом деле эта ценная бумага нужна в основном финансовой организации, так как именно она потребуется для перезалога или продажи квартиры другой организации в случае, если вы не будете справляться с долговыми обязательствами.

Здесь есть важный момент: несмотря на то, что ваша недвижимость переходит другой кредитной компании, она не сможет изменить условия по ипотеке.

После того, как вы закрыли ссуду, банк обязан передать вам оригинал закладной с отметкой об исполнении долговых обязательств и отсутствии к вам претензий со стороны кредитора. Также обязательно должна стоять дата внесения последнего платежа и его точная сумма.


Снятие обременения с недвижимости

Следующий шаг – погашение регистрационной записи об ипотечном кредите.

  • Паспорт заемщика;
  • Оригинал справки, подтверждающей исполнение обязательств в полном объеме – должна быть распечатана на фирменном бланке и иметь все необходимые реквизиты и подписи;
  • Закладная от кредитора;
  • Доверенность на снятие обременения, если представитель банка не может сопровождать клиента во время процедуры;
  • Заявление установленного образца от лица заемщика;
  • Квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 200 рублей, и оплачивается только тогда, когда вам нужно свидетельство без отметок об обременении).

Если ипотека была оформлена без закладной, кредитору и заемщику нужно написать совместное заявление о снятии ограничений с недвижимости. Кроме того, потребуется обязательное присутствие сотрудника банка с доверенностью в МФЦ.

После того, как все необходимые документы будут переданы в Росреестр, обременение с недвижимости будет снято, а бывший заемщик станет его полноправным владельцем и сможет совершать любые операции с имуществом – продажу, дарение и т. д.

Погашение регистрационной записи, как правило, занимает около 3−5 рабочих дней, а вся информация о состоянии вашего дела будет находится на сайте органа регистрации в свободном доступе.

Возмещение страховой выплаты

Ипотека полностью завершается после того, как вы снимите обременение с недвижимости – ваши отношения с банком заканчиваются, а квартира переходит в полное ваше распоряжение. Однако на этом можно не останавливаться и получить часть страховых выплат, если ни один из приведенных в вашей страховке случаев не наступил.

Возможно это только в случае, если вы одновременно оплатили стоимость полиса и досрочно погасили кредит.

Как правило, просьбы о возврате неиспользованных средств удовлетворяются в 99% случаев. Однако всю зависит от страховой компании и условий соглашения, заключенного вами. Поэтому перед обращением в СК прочитайте свой договор. В нем не должно быть пункта, запрещающего возврат неиспользованных средств.

При положительном исходе договор будет расторгнут сразу же, а вы вскоре получите деньги. Если же СК отказывается совершать возврат, то придется обратиться в суд.

Выделение долей при использовании материнского капитала

Соглашение составляется таким образом, что в будущем можно уменьшить или перераспределить доли в случае рождения детей в будущем. При этом закон не оговаривает размер долей и никак не регулирует этот момент. Поэтому вам нужно отталкиваться от действующих норм площади на одного человека. На сегодняшний день норма составляет 12 квадратных метров на человека.

  • Заключив договор дарения или соглашение;
  • В случае, если у родителей возникли споры о размере долей – через суд.

Операция осуществляется в Росреестре. После принятия решения каждый участник получит свое свидетельство с указанием размера доли.

Заключение

Ипотека – очень сложный по структуре кредит. Она погашена только после того, как вы вернули полную сумму и вывели квартиру из-под залога, а для этого нужно обратиться в организацию, в которой вы оформили ипотечный займ, и подписать несколько важных документов. Однако если вы заранее подготовитесь к этой операции, она не составит большого труда – а в результате вы надолго забудете про визиты в банк.

Читайте также: