Домашнее задание первоклассникам законно ли

Обновлено: 01.06.2024

Здравствуйте. Как Вы считаете, должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Спасибо.

С уважением, Наталья

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что –

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу.

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль – школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран – вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса.

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.

Комментарии

Здравствуйте ! Мы тоже учимся в первом классе и нам задают домашнии задания по смс,в электронном журнале постоянно написано не задано.Мы честно пытались их делать,но т.к. я работаю и ухожу из дома когда дети ещё спят,а прихожу в 19-00,соответственно уроки мы садимся делать в 20-00,это получается что моя дочь уже 13 часов на ногах,я конечно же тоже уставшая.Уроки для нас мучение,ребёнок уже плохо соображает,нервничает,плачет и так каждый день,мы не можем погулять вечером и позволить себе отдохнуть.На продлёнке за которую мы платим ежемесячно 2800 руб за детьми только присматривают и всё,уроки с ними не делают.Как быть незнаю,но нервная система уже на износе.

У меня вопрос к Татьяне. Ее комментарии от 2015-04-26. Пусть вопрос с запозданием, но я думаю, сути не меняет.
Татьяна пишет: Я за БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в начальной школе. Отменяя отметку, я ни в коем случае не отменяю оценивание.
Меня интересует: Как же Вы все-таки оцениваете обучение в начальной школе?

Прочитала ваши комментарии и порадовалась за вас, но у нас другая ситуация в 1 классе, в школе пишут 3 строки а дома 30, примеров в школе 3-5, а дома 21-30 вот так с домашней работой у нас. Ребенок отказывается вообще делать уроки, он устал, не хочет, уже не знаю как его мотивировать. Пошли в школу читать не умели, ходили в образовательный центр с заключением психолога задержка речевого развития. Теперь нас обвиняют в неумении ребенка читать, а в центре его и не учили читать. В общем собираемся на каникулах искать репетитора.

Как объяснить это Департаменту образования, который говорить нет домашнему заданию ( весь год) и нет отметкам ( причем нет наклейкам, словам, солнышкам . )
А дети это ждут.

2) Что страшного в решении 6 примеров, 1 задачи и пары строчек прописать буквы?
Это займёт полчаса-час.

Это сейчас был тонкий глум? Да мы за два часа в первом классе успеваем только половину. В школе 4 урока и по всем задание. Работа над ошибками тоже. Рабочая тетрадь есть даже по пению. Если я Вам покажу один день из жизни первоклаcсника нашей школы, то ваше мнение о домашнем задании резко изменится. Три часа на домашку -как пить дать. Все родителе сошлись в одном: Успевают только те дети, у которых мамы не работают или рядом пять бабушек. Здесь нельзя скрин выложить, и очень жаль.

У меня вызывает искреннее недоумение два вопроса:
1) Почему только ЧТЕНИЕ для домашней работы первоклассника? Все дети - разные. Кому-то, чтобы научиться, надо написать букву 10 раз (если у ребёнка развита мелкая моторика, если им занимались до школы), кому-то 100 раз. В программе дано среднее количество часов для среднего ученика. А если ребёнок и с плохо развитой моторикой, и медлительный? Отставать от класса? А ситуаций таких множество. Создавать потенциальную ситуацию неуспеха по всем предметам?
2) Что страшного в решении 6 примеров, 1 задачи и пары строчек прописать буквы?
Это займёт полчаса-час. Это точно займёт полезным и развивающим голову малыша.
Почему? Потому что любое домашнее задание - это развитие и памяти, и мелкой моторики, и мышления, и логики, и аккуратности, и внимания.
Ребёнок учится на простых примерах домашней работы организовать своё время, планировать свой досуг, понимать слово НАДО, ценить время, учится первым навыкам самообразования + малыш повторяет пройденное, то есть развивает долговременную память.
ЧТО ещё вот так всеобъемлюще может занять и одновременно развить ребёнка-первоклассника? Читать он ещё не умеет бегло. Значит, точно не книга ( за редким исключением)
Лучше гаджеты? Часами? Это раньше родители ломали голову, чем занять ребёнка. Сейчас проблема решена. С года до пенсии, к сожалению, царит Великий Гаджет.

Учителя, которые не задают домашние задания в 1-ом классе, а Вы на 100% уверены, что этот сохранённый Вами ребёнку час от домашнего задания идёт на пользу ребёнку, а не во вред?
Я уверена в обратном, так как вижу детей не только Москвы и Питера, но и крохотных городков и России, и очень многих стран мира. Везде проблемы одинаковые.
С уважением, Узорова Ольга.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем.
Согласна, в 1классе у детей из домашнего задания - только ЧТЕНИЕ.
Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс.
Не согласна.
родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
Согласна, но не перегружая детей д/з

по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе.
УЧИТЕЛЬ обязан ОЦЕНИВАТЬработы детей и в первом классе.

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными (оценками, наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают, начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им теперь целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса?
Здравствуйте, Уважаемая Ольга! Сайт понравился. Спасибо.
Детей надо О Ц Е Н И В А Т Ь !Знаю, учить надо и можно БЕЗ Отметок, но ОЦЕНИВАЯ!
Потому и шок у родителей, что, не Оценивая, ставят ОТМЕТКИ.
Я за БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в начальной школе. Отменяя отметку, я ни в коем случае не отменяю оценивание. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что я не МОГУ и Не хочу работать с ОТМЕТКАМИ.
Не понимаю поощрительные (оценками, наклейками)- это и есть Отметка, только в другом облике, но всё же ОТМЕТКА.
С уважением Кулешова Татьяна.

Домашние задания в первом классе не задаем!

Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку. урок и закончится!

И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.

Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.

Вот какие советы можно дать.

И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.

Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).

Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.

Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

ВложениеРазмер
Первое родительское собрание в 1 классе 1.33 МБ

Подписи к слайдам:

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе"

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Режим дня Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Питание. Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон). Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Двигательная активность Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Уровни адаптации: Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Нитка- нит-ка,2 слога, 3согл, 2 гласн.. н - н –согл., звонк.,мягк.. и - и - гласн.,уд.. т – т -согл., глух., тв.. к – к - согл., глух., тв.. а – а - гласн.,уд.. _______ 5 б., 5 зв.,

Кто нибудь знает, какие постановления, которые регулируют нормы задания в первом классе. не казалось, что первые полгода первоклашкам не задают на дом.

а вы с работы пришли и вам тоже надо дома поработать над тем что вы целый день делаете в офисе, в обязательном порядке и часов 6, так как вы уже большая. Или вы на работу вышли потусить?

Так на работе люди как правило применяют уже полученные знания, а не приобретают новые! А когда люди получают, напимрер, второе высшее или на курсы ходят-таки да, приходят домой и повторяют. читают учебники, закрепляют материал.

а в школе ребенок что делает? Тусит или получает знания в течении 4-6 часов? Почему он по приходу домой должен делать домашние задание в течении 1-2 часов в первом классе? Когда максимум он должен прочитать небольшой текст и дописать максимум пару строк в тетради-прописи, причем только или по математике или по русскому, чиста для закрепления материала пройденного в школе. А затем заниматься самообразованием, как например чтение книг внешкольной программы, рисование внешкольной программы, кружки, энциклопедии, мультфильмы, фильмы(они тоже развивающие в таком возрасте) и так далее. это тоже необходимый образовательный процесс который закладывается на всю жизнь, а писать тупо тексты и учить тупо скороговорки в разрезе непрерывной школьной программы, что даст ребенку?? чему научит? неужели даст способности лучше выбрать профессию, научит интересоваться миром, научит логики и мышлению? Почему ребенок не должен "отдыхать" не на работе, у него работа в школе, а у вас в офисе. И дети часто получают и второе и третье образование одновременно, или вы курсы и дополнительные занятия спортом, языками. не считаете за образование?А чтение литературы?

Так вас смущает домашнее задание в принципе или его количество? Конечно это плохо, если объем домашнего задания аткой, что дети до нчои да еще с помощью родителей за уроками сидят. У нас такого нет, к счастью, но знаю школы где есть

Меня смушает ясно дело количество, я не могу понять на какой фиг такое надо, но и в этом топе и в других вижу родительниц, которым кажется что задают мало. И я не понимаю, правда не понимаю в чем прикол такой озобоченности количеством домашнего задания. На ум приходят самые не лестные предположения, особенно в сравнении, что большинство родительниц не утруждают себя обновлением и пополнением современных данных по своей профессии, и дома почему то не делают домашнии задания до ночи, баланс у любящих аврал бухгалтеров я за домашнее задание делоемое к утру не считаю.

Ну пусть не делает, проблема в чем? Оценок нет. Ну пообщается с вами педагог,, сообщите что не можете себе позволить нарушать постановления и нормы СанПин. Во 2 классе ребенок ахудивится. Количеству задаваемого, оценкам и контрольным. Сейчас хоть по немногу задают.

Вы не поняли. Я против современной системы некоторых школ в виде безумного количества домашнего задания, которое отнимает 95% светлых и тем более если затрагивает темное время суток. Основная работа должна быть в классе, что важно в начальной школе. Иначе нафиг такая школа(работа), где надо пахать от зари до зари, не видя остальной мир. Это не развитие, а обдолбливания сознания, делание школьника "тупым"- неспособным к общему обзору. А таких людей и без того больше всего. Нет, они умные, но так ограничены, что ума и не видно. Мыслят узко, не видят вперед и на полшага, неспособны к анализу и выводам, постоянно напряжены в состоянии пружинки. Просто компьютеры, а не люди. Одно хорошо, управлять стадом машин легче. Тем более сейчас полно антидепрессантов, что бы веселей работалось и слушалось.

Что касается меня Да, мы делай домашние задание, они у нас маленькие Занимают максимально 10 минут вместе с ковырянием в носу А в течении остального часа-двух, зависит от насыщенности конкретного дня, делаются дополнительные внешкольные и более школьной программы задания, и скажу делаются отлично. Плюс еще время на погулять, почитать, посмотреть, помечтать, пообщаться, поиграть остается. Это третий класс, в первом все было проще, и не только в плане ДЗ Так что не переживайте и учителю и директору я всегда высказываю свое мнение, мне везло пока с учителями, но им и придраться к ребенку трудно, нет никаких поводов
А вы почему то по-умолчанию считаете, что несогласие делать задание, занимающее минимально час в начальной школе, по материалом "закрепления пройденного в классе" называется не иначе как тусить. Если у мамаш слишком много свободного времени, что они не могут понять, такую простую вещь, на мой взгляд, то им пора занять себя чем то более прибыльным и полезным, чем "закрепления пройденного материала ребенком", это топтание на месте, а не развитие.

Я правильно поняла, чтов ас пробелма волнует чисто теретически, т.к. в вашей школе тоже нет больших заданий? В таком случае-вам не все равно как долго и в каких количествах делают домашку певоклассники в других школах?

Не совсем теоретически, мой племянник к сожалению в первый класс попал в такую школу, или к такой уж учительнице. И у мальчика который отлично умел читать, писать и закончил математику за первый класс в 6 лет, перед школой, оказывается много заданий, причем исключительно не имеющих системы(нет, нет, за час он успевает сделать письменные уроки, но только потому что он делает быстро) Проходят букву скажем М, а текст задали переписать на две тетрадные страницы с полным набором всех букв, зазеркалил одну цифру, дополнительно напиши 6 строк этой цифры? Может ли мне кто ответить смысл такой долбежки?? Ну кроме как отбивания желания у ребенка учится, и страдания от этого дополнительного развития. Это что же получается, ребенок пошел в школу, не побоюсь сказать очень развитым в разных областях, и теперь должен нажать на тормоз, ради того, что бы в тетрадке не было помарки, и переписывание текстов. О чем может сказать аккуратно исписанная тетрадка в первом классе?? Да ни о чем, даже о аккуратности данного индивидуума не может сказать, не говоря уже ни о его грамотности, ни о его почерке в будущем, ни тем более об развитии интеллекта. Скорей, это скажет о неспособности конкретного учителя вести интересную и продуктивную работу с учениками.

Смысл такой долбежки только в том, что учителю не надо напрягаться и учить деетй-родители дома анучат, а ей останется только проверить домашку К сожалению Можно, коенчно. поговорить с учителем и администрацией, но хоть какой-то эффект возможен, только если в классе есть еще недовольные родители.

Вот и я того же мнения.
Они будут менять школу на следующий год, поэтому пока смотрят, на развитие событий.

Еще хочу конкретно это прокомментировать "Во 2 классе ребенок ахудивится. Количеству задаваемого, оценкам и контрольным". Если ребенок вообще работает, умеет работать, научен работать, то как вы там обозвали "ахудивится" произойти не может Тем паче, что ребенку дополнительно занимающемуся, программа 2-3-. класса не будет неожиданностью и проблемой. Он всегда будет впереди ее. А что бы быть впереди, конечно глупо тратить продуктивное время, в несколько часов на пройденное в классе изо дня в день.

Школы разные, дети разные, учителя разные. Программы разные Но,бесспорно,у каждой из нас супергениальный ребенок,дополнительно занимающийся, развитый сразу на 5 лет вперед и прочее Но если есть ДЗ-его нужно выполнять. Развитые справятся за 10 минут максимум-какая уж тут трата времени? Какие несколько часов?

Продление санитарных мер в школах из-за COVID-19, новый порядок приема детей в первый класс, отметка "зачет" в школьных аттестатах, запрет на использование мобильников для обучения. "Российская газета" собрала самые важные документы, которые в 2021 году повлияют на жизнь школьников, учителей и родителей.

Запись в первый класс - с 1 апреля

Министерство просвещения обновило порядок приема детей в школы. Главная новинка - теперь прием в первый класс ребят, которые по прописке прикреплены к той или иной школе, будет начинаться 1 апреля. Заканчиваться запись в первый класс будет 30 июня текущего года.

А вот если ребенок живет не на "участке" школы, то приносить заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу.

В документе также прописано приоритетное право зачисления детей в ту же школу, где уже учатся их братья и сестры.

В школьных аттестатах появится оценка "зачет"

Минпросвещения утвердило новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он вступает в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

- По учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура" допускается указание отметки "Зачтено", - говорится в документе.

Что еще важного в нем прописано? Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются в том числе с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).

Мобильники - не для учебы

В документе детально прописаны очень многие аспекты школьной жизни. Так, занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение "нулевых" уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена - 20-30 минут. (Можно сделать две больших перемены). Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

Кроме того, санитарные правила устанавливают требования к образовательному процессу с применением электронных средств обучения. Например, диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука - не менее 39,6 см, для планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать 35 минут.

Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей - в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

Очень важный пункт касается использования мобильников для обучения: "Для образовательных целей мобильные средства связи не используются". Почему? На этот вопрос "Российской газете" ответили в Роспотребнадзоре

- Мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, это влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета, - рассказали "РГ" в пресс-службе ведомства.

Что еще прописано в новых санпинах? В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость - не более 60% от максимальной. Электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

- При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов, - говорится в документе. - Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

Покажите градусник

Измерение температуры, антисептики для рук, отмена массовых мероприятий - все эти и другие санитарные меры останутся в школах еще на один год. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ, требования к работе школ, лагерей и других детских организаций в условиях COVID-19 продлеваются до 2022 года. За каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам. Исключение - занятия, требующие специального оборудования (физкультура, ИЗО, трудовое обучение, технология, физика, химия).

Школы работают по специальному графику уроков и перемен, составленному с целью минимизации контактов учеников. Главное, чтобы учителя приходили в классы к детям, а не наоборот. Проветривание коридоров должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен. Еще важный момент - экзамены, аттестация: составляется график явки обучающихся, соблюдается социальная дистанция в 1,5 м, зигзагообразная рассадка по человеку за парту. И дети, и взрослые с признаками респираторных заболеваний должны быть изолированы до приезда "скорой" или до прибытия родителей. Что важно? Абсолютно все эти меры касаются очного обучения. Они уже действуют школах России. Соблюдение этих правил позволяет учиться очно, минимизируя риски для здоровья.

Витамины и лечебное питание

Утверждены новые СанПиНы 2.3/2.4.3590-20 к организации общественного питания населения. Они будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Документ затрагивает очень много сфер. Но один из самых важных его разделов посвящен особенностям организации общественного питания детей. То есть в школах, детских садах, детских лагерях и т.д. Питание здесь должно быть здоровым, полноценным, учитывать особенности региона.

Что в нем появилось нового по сравнению со старыми документами? В меню должны быть продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. При приготовлении блюд должна использоваться не обычная соль, а йодированная.

Меню допускается корректировать с учетом климатогеографических, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей. А для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, будут разрабатываться индивидуальные меню.

Важная новая норма касается домашней еды: "Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях, оборудованных столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами, условиями для мытья рук".

Что интересно? Выдавать "сухой паек" детям разрешено только во время поездки или мероприятий длительностью до четырех часов. Свыше четырех часов - должно быть организовано горячее питание. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

При этом в школах будет разрешено ставить вендинговые автоматы (аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции). Правда, продаваться там будет только здоровая пища.

Кроме того, по-прежнему сохранен перечень продуктов, которые не допускаются для организации питания в школах. Например, под запретом (именно для организованного питания) будут пирожные и торты, грибы, майонез, кофе, жвачка, карамель, картофельные и кукурузные чипсы. И это далеко не полный список.

Новый порядок реализации образовательных программ

С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минпросвещения "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам".

В нем прописано, что при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. А при угрозе возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий или перенос сроков обучения невозможны.

И тогда же - 1 января - вступает в силу приказ, который вносит поправки в этот документ. В нем прописано, что образовательная программа включает в себя, в том числе рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

ЕГЭ по иностранному не будет обязательным

Вступает в силу 4 января 2021 года приказ Минпросвещения "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования". Из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.

А что, сейчас первоклассники какие-то особенные пошли?

Я просто не в курсе, как сейчас, но точно помню что нам задавали, и каждый день и на каникулы и стихи учить к следующему уроку. А почему сейчас-то не должны задавать?


Вы что не знаете о постановлении правительства РФ?

О том что первоклассникам не должны задавать домашнее задание. И вспомните сколько мы учились? 10 лет, по ускоренной программе. Сейчас же дети учатся 11 лет.


нам много задают

у меня сын во втором,но нам с первых дней первого класса задают много заданий.школа обычная.мы в первом классе уже и реферат писали и стихи учили и на каникулы задавали.


первом классе не задают, но моя делает дома то. что не успела на уроке и все.


Да, то что не закончил в классе и плюс к этому ещё.

В других первых классах нашей школы не задают. Только наша классная задает. Родители параллельных классов в шоке. Говорю, что пропись начали 4-ю часть (по программе 2100), так знакомая говорит, что они еще 2-ю на середине. В общем мы опережаем параллельные классы по программе. Что они потом будут делать, когда все части закончаться? По новой проходить что ли? Сама в шоке.


наши по программе 2100, уже по-моему 5 пропись (розовую) начали. Так что вы еще видимо отстаете с 4. или это мы впереди планеты всей?

Нашим тоже задают то,что не успели в классе


по новым стандартам ФГОС, домашнего задания не должно быть.


Вам хоть это. Мой по две станицы строчит(( такое вот домашнее задание. Читают тоже две станицы. По математике 2-3 номера.

д.з. для 1 кл.

не должны даваться по САНПИН, но если хотите, чтобы ребёнок повторял, закреплял дома- д.з. нужно давать. А то назавтра придут уже никакие.


мамочки,вы такие смешные)))

Закон есть для того чтобы его не выполняли. говорят.Вот вы подумайте сами,какой эффект будет,если ребенок занимаясь в школе будет балдеть и бить баклуши дома.Я учительница нач.кл.И я НЕ СОГЛАСНА С ЭТИМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ!Родители,не хотите видеть прогресс в развитии вашего ребёнка вообще ничего не делайте,ни домашн.задания,ни повтора для закрепления,ни-че-го!ссылаясь на закон.Конечно,не мы такие,жизнь такая.Не я сказал,начальник приказал.Я выполняю,отвечать ему. И т.д и т.п. Я своим первоклассникам задаю по полной!не из за того,что мне нечего делать,я наверно беспокоюсь больше об их развитии чем ВЫ!и не надо ля-ля про Прописи (школа 2100)Если ваш учитель следует программе,то дети сейчас работают по Прописи номер 3 синяя.На 3 четверть идут номер 4 и 5.на 5 четв.уже тетради.


у нас уже белая пропись (4-я часть) и в тетрадях тоже пишем

Ребенок просто устает от нагрузки (((


И мы уже половину белой прописи отработали

Вчера писали на странице, где написано слово Диктант. Бежим резво, но особо ребенок не страдает, сложновато было в начале, когда много красили карандашами, сейчас без особых усилий.


моя внучка тоже по 2100 программе учится но уже кончается 5 пропись и параллельно в тетради пишут дом. задание по 2 страницы прописи 2 стр читать и 2 задачи по мат. окр.мир 2 страницы и читать там одну пройд. тему вот и получается до 6 часов вечера дом. задание делаем.


Читайте также: