Добровольная пожарная дружина какие есть льготы

Обновлено: 02.07.2024

Льгота добровольным пожарным

Как стать добровольцем

МЧС России

Пожарным-добровольцам добавили льгот, но ужесточили требования

Федеральный закон от 6 мая 2011 г

Перечень льгот и социальных гарантий, предоставляемых добровольным пожарным

О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Московской области (с изменениями на 4 декабря 2019 года)

1. К полномочиям Московской областной Думы относятся:

принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Московской области в сфере государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны;

осуществление контроля за исполнением законов Московской области, регулирующих вопросы правовой и социальной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны;

осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 18

2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарныедружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее илиучебное время к участию в тушении пожаров или несению службы(дежурства) либо прохождению профессионального обучения,выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержаниеподразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарнымза время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размереи порядке, которые определены соответствующими общественнымиобъединениями пожарной охраны. (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)
1. Добровольные пожарные по месту работы или учебыосвобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы(для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы илиучебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения имислужбы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды илидобровольной пожарной дружины либо прохождения имипрофессионального обучения, если их участие в тушении пожаров илинесении службы (дежурства) либо профессиональное обучениеосуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителяорганизации по месту работы или учебы добровольного пожарного. (Вредакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

Какие льготы у пожарных спасателей

  • Самим спасателем работы МЧС;
  • Супругом спасателя (в случае, если имеется свидетельство о заключении брака);
  • Несовершеннолетний ребенок спасателя;
  • Дети спасателя в возрасте до 23 лет, имеющие инвалидность любой группы;
  • Вдова/вдовец сотрудника МЧС (при условии заключения официального брака на момент смерти спасателя);
  • Иждивенцы спасателя.

На размер пенсионных выплат смогут воздействовать не только трудовой стаж, размер заработной платы, место и должность работы. В среднем, работники спасательной работы приобретают в среднем 21 тысячу руб., в зависимости от региона. Потому, что повышение пенсии проходит каждый год в автоматическом режиме, то дополнительно являться в ПФ не нужно.

О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области

О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: )

1. Членам семьи добровольного пожарного или работника добровольной пожарной охраны в случае гибели (смерти) добровольного пожарного или работника добровольной пожарной охраны, наступившей в связи с привлечением их к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при привлечении их к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, выплачивается единовременная денежная выплата.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных не запрещенных действующим законодательством средств.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о добровольной пожарной дружине (ДПД)
общеобразовательной организации

1. Общие положения



скачать: Документация по Пожарной безопасности в Школе
43 документа с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

2. Основные понятия

2.1. Добровольная пожарная дружина - объектовое подразделение работников общеобразовательной организации, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения.
2.2. Добровольный пожарный – работник, являющейся членом или участником добровольной пожарной дружины школы и принимающий на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
2.3. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
2.4. Участие в профилактике пожаров - деятельность добровольных пожарных общеобразовательной организации по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
2.5. Основные задачи обеспечения пожарной безопасности – целенаправленные действия работников общеобразовательной организации на обеспечение и соблюдения основных норм пожарной безопасности.

3. Основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной дружины

  • равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;
  • добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной дружины общеобразовательной организации;
  • свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной дружины, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной дружины;
  • гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной дружины;
  • готовности подразделений добровольной пожарной дружины и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим в общеобразовательной организации;
  • приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в общеобразовательной организации.

4. Основные задачи ДПД

4.1.
4.1.1. Контроль соблюдения работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) установленного противопожарного режима в общеобразовательной организации.
4.1.2. Разъяснение работникам и обучающимся основных положений Инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.
4.1.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения, а также готовностью их к действию.
4.1.4. Дежурство во время проведения культурно-массовых, спортивных, воспитательных и праздничных мероприятий в общеобразовательной организации.
4.1.5. Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий.
4.1.6. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара в школе, принятие необходимых мер по спасанию людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

5. Порядок создания и организация работы ДПД

5.1. Добровольная пожарная дружина в школе организуется на добровольных началах из числа работников общеобразовательной организации с целью привлечения к проведению профилактических мероприятий, а также к деятельности по предупреждению и тушению пожаров на добровольной основе.
5.2. Вступающие в добровольную пожарную дружину должны подать на имя директора общеобразовательной организации письменное заявление. Директор организует проведение ежегодного медицинского осмотра на предмет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной дружине.
5.3. Численный состав дружины устанавливается директором школы. Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружины оформляются приказом директора общеобразовательной организации.
5.4. Каждый член добровольной пожарной дружины должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей.
5.5. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение по специальной программе, согласованной с территориальными органами государственного пожарного надзора, согласно п.53 Приказа МЧС России № 645 от 12.12.2007 года с изменениями на 22 июня 2010 года.
5.6. Последующая подготовка членов добровольной пожарной дружины осуществляется начальником дружины школы. Программа последующей подготовки разрабатывается применительно к нормативным и иным актам ФПС и согласовывается с начальником территориального органа государственного пожарного надзора.
5.7. Учебные занятия с членами добровольной пожарной дружины проводятся по расписанию, утвержденному директором общеобразовательной организации, в свободное от работы время (не более 4 часов в месяц).
5.8. В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию и деятельность добровольной пожарной дружины, деятельность по предупреждению пожаров, эксплуатации первичных средств пожаротушения и правила по охране труда.
5.9. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в их распоряжении первичных средств пожаротушения, а также отработка действий по эвакуации людей и материальных ценностей.
5.10. Начальник дружины подчиняется директору общеобразовательной организации.
5.11. Начальнику дружины необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
5.12. Для членов добровольной пожарной дружины школы предусматриваются льготы установленные настоящим законодательством и поощрения на основании приказа директора общеобразовательной организации.

6. Обязанности начальника и членов ДПД

6.1.
6.1.1. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима, а также готовности первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения и не допускать использования этих средств не по прямому назначению.
6.1.2. Вести разъяснительную работу среди работников и обучающихся общеобразовательной организации о мерах пожарной безопасности.
6.1.3. Проводить занятия с членами пожарной дружины, проверять готовность.
6.1.4. Принять меры по организации мероприятий направленных на тушение пожара, до прибытия подразделений пожарной охраны.
6.1.5. Информировать директора о нарушениях противопожарного режима в общеобразовательной организации.
6.1.6. Осуществлять организацию и проведение мероприятий, направленных на привитие обучающимся и работникам безопасного поведения в быту.
6.1.7. Проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности на родительских собраниях и тематических классных часах.
6.1.8. Проверять знание членами добровольной пожарной дружины своих обязанностей.
6.1.9. В начале и по окончании дежурства на массовых мероприятиях проверять противопожарное состояние данных помещений, принимать меры к устранению выявленных недостатков.
6.1.10. Осуществлять контроль состояния подъездных путей и пожарных гидрантов на территории общеобразовательной организации.
6.2.
6.2.1. Знать, соблюдать и требовать от других соблюдения противопожарного режима в общеобразовательной организации.
6.2.2. Знать свои обязанности и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении.
6.2.3. Следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения. Обо всех обнаруженных недостатках сообщать начальнику добровольной пожарной дружины.
6.2.4. Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, распоряжения начальника дружины, повышать свои пожарно-технические знания и навыки тушения пожаров, посещать предусмотренные учебные занятия и тренировки.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

7. Права членов добровольной пожарной дружины

  • требовать от работников школы устранения недостатков, нарушений противопожарного режима;
  • обращаться ко всем работникам, в том числе к директору, за оказанием помощи в наведении должного противопожарного состояния общеобразовательной организации;
  • ходатайствовать о поощрении особо отличившихся членов добровольной пожарной дружины.
  • требовать от всех работников выполнения правил пожарной безопасности, соблюдения установленного противопожарного режима во всех помещениях общеобразовательной организации;
  • информировать руководителя ДПД о нарушении требований пожарной безопасности, предлагать мероприятия по их устранению.

8. Ответственность ДПД

8.1. Ответственность за создание и организацию работы добровольной пожарной дружины возлагается на директора общеобразовательной организации.
8.2. Контроль деятельности добровольной пожарной дружины осуществляется директором школы, ответственным за пожарную безопасность общеобразовательной организации, а также органами Государственного пожарного надзора.
8.3. Начальник ДПД несет ответственность перед директором за невыполнение или уклонение от выполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

9. Стимулирование деятельности ДПД

9.1. Все расходы по содержанию добровольной пожарной дружины осуществляются за счет общеобразовательной организации.
9.2. Членам добровольной пожарной дружины, принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности школы и тушении пожаров, по представлению начальника дружины предоставляются дополнительные льготы решением директора общеобразовательной организации.

10. Исключение из членов ДПД

11. Делопроизводство ДПД

  • приказ директора школы об организации и составе добровольной пожарной дружины;
  • настоящее Положение;
  • учебный план проведения занятий с членами добровольной пожарной дружины;
  • реестр добровольной пожарной дружины общеобразовательной организации;
  • журнал учета работы добровольной пожарной дружины общеобразовательной организации (протоколы заседаний).

11.2. Анализ деятельности ДПД за истекший период представляется в печатном варианте начальником добровольной пожарной дружины директору школы.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение о добровольной пожарной дружине является локальным нормативным актом школы, принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1 настоящего Положения.
12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Документация по Пожарной безопасности в Школе
43 документа с учетом законов на 8 сентября 2021 года!



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

Подразделения добровольной пожарной охраны можно создавать как на территории муниципального образования, так и на отдельных объектах, расположенных на ней. Орган местного самоуправления не вправе быть учредителем территориального или объектового общественного объединения пожарной охраны. Но он может выступить с такой инициативой, а создадут подразделение местные жители с активной гражданской позицией.

Рекомендация

Организуйте деятельность добровольных пожарных на отдаленных от подразделений государственной противопожарной службы территориях

Пример 1. В Сочи после трагедии в Кемерово решили создать пожарные дружины из сотрудников торговых центров. Это совместное решение руководителей торговых центров и органов местной власти. Для волонтеров организовали специальное обучение. Во всех крупных торговых центрах провели совместные учения, которые выявили слабые места в системе противопожарной безопасности торговых объектов.

Территориальные подразделения добровольной пожарной охраны

Чтобы создать территориальное подразделение добровольной пожарной охраны, достаточно провести собрание инициативных граждан. Их должно быть не менее трех. Орган местной власти может не только выступить инициатором этой работы, но и оказать содействие добровольным пожарным.

Органы местного самоуправления также могут разработать муниципальную нормативно-правовую базу для поддержки деятельности объединений добровольной пожарной охраны. В таких муниципальных правовых актах можно конкретизировать нормы Закона № 100-ФЗ.

Документ

Порядок взаимодействия профессиональных и добровольных пожарных определен приказом МЧС от 02.04.2018 № 135

Государственная регистрация созданного общественного объединения в ЕГРЮЛ не обязательна (ч. 10 ст. 6 Закона № 100-ФЗ). Внесите сведения о новом территориальном объединении в реестр общественных объединений пожарной охраны.

Объектовые подразделения добровольной пожарной охраны

Объектовые добровольные пожарные дружины призваны обеспечивать пожарную безопасность на объектах и не допускать таких нарушений. В их обязанности входит проверка работоспособности систем противопожарной автоматики. Добровольные пожарные проводят тренировки по отработке планов эвакуации, а также поддерживают в нормативном состоянии эвакуационные пути и выходы из зданий.

Полезно знать

Добровольные пожарные дружины можно организовывать на объектах различных форм собственности: в частных торгово-развлекательных центрах, на предприятиях, в муниципальных учреждениях и т. д. Создать объектовое подразделение добровольной пожарной дружины можно в том же порядке, что и территориальное. Права и обязанности участников и членов подразделения закрепите в его документе — уставе или положении.

Объектовое подразделение добровольной пожарной охраны могут учредить физические лица из числа работников организации с согласия ее руководителя или собственника имущества.

Органы местного самоуправления могут:

  • организовывать взаимодействие с руководителями объектов на территории муниципальных образований;
  • выступать с предложениями о создании подразделений добровольной пожарной охраны на таких объектах;
  • принимать участие в мероприятиях, которые проводит подразделение.

На заметку

В чем отличие добровольной пожарной команды от добровольной пожарной дружины

Добровольная пожарная дружина, как и добровольная пожарная команда, — это территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, которое участвует в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольную пожарную дружину оснащают только первичными средствами пожаротушения и мотопомпами. А у добровольной пожарной команды должны быть пожарные автомобили и приспособленные для тушения пожаров технические средства.

Полезно знать:

Добровольные пожарные обязаны обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями и нести службу по графику

Направления деятельности подразделений добровольной пожарной охраны

Основное направление деятельности подразделений добровольной пожарной охраны — это участие в профилактике, тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Однако возможны и иные формы их деятельности. Например, организация работы добровольных дружин юных пожарных в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Дети могут не только стать помощниками пожарных, но и повысить свой уровень культуры безопасного поведения.

Полезно знать:

Органы местного самоуправления могут предусмотреть в муниципальных правовых актах различные меры поддержки добровольных пожарных

В чрезвычайной ситуации нужно не только подумать о собственной безопасности, но и постараться помочь окружающим. Если пожар застал людей в кинозале, то эвакуация начинается с последних рядов. Из торговых центров первыми нужно вывести находящихся в игровых зонах детей, далее оказать помощь пожилым людям и инвалидам. Ребята также советуют не проходить мимо помещений, а заглядывать в них. Там могут оказаться пострадавшие. Нужно помочь им выйти или уведомить спасателей о том, что в здании остались люди. В случае задымления ученики МЧС-класса рекомендуют прикрыть рот и нос влажной тряпкой и следовать к выходу сильно нагнувшись либо на корточках. Выбравшись на улицу, нужно как можно скорее убрать с парковки свой автомобиль. Лишние транспортные средства возле здания затрудняют подъезд спецтехники.

Чтобы внести свой вклад в обеспечение безопасности, по мнению школьников, не нужна чрезвычайная ситуация. Если в торговом центре нет огнетушителей и планов эвакуации или загроможден эвакуационный выход, необходимо обратиться к сотрудникам центра и сообщить о нарушении в надзорные органы.

Муниципалитеты могут инициировать создание добровольных дружин юных пожарных и поддерживать их деятельность.

Для справки: Новый ГОСТ

Поддержка со стороны муниципалитетов

Органы местного самоуправления вправе за счет средств местных бюджетов:

Рекомендация

Размер материального стимулирования устанавливается в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты ее деятельности реализовывать меры поддержки деятельности добровольных пожарных, в том числе меры правовой и социальной защиты (ст. 5 Закона № 100-ФЗ);

  • участвовать в финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, формировании их имущества (ст. 11, 12 Закона № 100-ФЗ);
  • осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных (ст. 16 Закона № 100-ФЗ);
  • осуществлять личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими своих обязанностей (ст. 17 Закона № 100-ФЗ);
  • возмещать расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно;
  • обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей;
  • устанавливать гарантии правовой и социальной защиты членов семей добровольных пожарных, в том числе в случае их гибели в период исполнения ими своих обязанностей (ст. 19 Закона № 100-ФЗ).

Федеральные и региональные льготы и компенсации добровольным пожарным

Когда участники и члены подразделения добровольной пожарной охраны приобретают статус добровольных пожарных, на них распространяются федеральные, региональные и муниципальные льготы. Федеральный законодатель предоставляет добровольным пожарным следующие льготы и компенсации, предусмотренные Законом № 100-ФЗ:

  • ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 10 календарных дней по заявлению добровольного пожарного;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня по решению работодателя;
  • право без конкурса поступить в пожарно-техническое образовательное учреждение при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Без конкурса зачисляют добровольных пожарных, сведения о которых содержатся в реестре добровольных пожарных три года и более;
  • материальное стимулирование. Его формы и размеры устанавливает учредитель общественного объединения добровольной пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной дружины.

В каждом субъекте РФ органы государственной власти приняли региональные законы о льготах и социальных гарантиях добровольным пожарным. Эти документы регламентируют вопросы предоставления компенсаций пожарным, которые получили увечья при исполнении обязанностей, и ответственности за инциденты на пожарах.

Обучением добровольцев занимаются главные управления МЧС по субъектам РФ. Они оказывают содействие в вопросах подготовки добровольцев, как правило, на безвозмездной основе на базе учебных центров и пунктов федеральной противопожарной службы.

Создать народную дружину

Народная дружина – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.


Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

  • содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
  • участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
  • участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр народных дружин (региональный реестр) – это информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

По общему правилу внесение народной дружины в региональный реестр, как правило, состоит из четырех этапов.

1-й этап – подача уведомления учредителем о создании народной дружины.

По инициативе гражданина (учредителя) в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования подается уведомление о создании народной дружины.

К уведомлению прилагаются:

  • копия протокола собрания о создании народной дружины;
  • копия устава народной дружины;
  • сведения об учредителях и списочный состав участников народной дружины;
  • сведения о кандидатуре командира народной дружины (в форме ходатайства);
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя.

Срок рассмотрения уведомления и ходатайства не должен превышать 7 календарных дней.

Оригиналы уведомления и ходатайства возвращаются в народные дружины, копии указанных документов с резолюциями передаются в районные штабы по координации деятельности народных дружин.

2-й этап – подача в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявления о создании народной дружины.

Учредитель подает в территориальный орган МВД России на районном уровне пакет

документов:

  • заявление о внесении народной дружины в региональный реестр;
  • устав народной дружины;
  • завизированное органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования уведомление о создании народной дружины;
  • согласованное органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования ходатайство о согласовании кандидатуры командира народной дружины;
  • протокол об избрании командира народной дружины;
  • автобиография (в произвольной форме) командира народной дружины;
  • заявления членов народной дружины с приложением копий паспортов, фото (для
  • удостоверения);
  • сведения (справки) из наркологического и психоневрологического диспансера на всех членов дружины.

Заявление учредителя регистрируется в территориальном органе МВД России на районном уровне в Книге учета о внесении народной дружины в региональный реестр.

При необходимости в территориальном органе МВД России на районном уровне проводится проверка поступивших документов (срок исполнения 10 дней), в том числе проверка соответствия Устава народной дружины требованиям федерального законодательства.

3-й этап – регистрация народной дружины в региональном реестре.

  • заявление о внесении народной дружины в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;
  • устав народной дружины.

После проведения проверки всех сведений (данных на командира дружины, сведений о границах территории, на которой создана народная дружина, списка учредителей и членов народной дружины, информации о проверках учредителей и членов народной дружины на судимость, причастность к экстремистским организациям, учета ПНД, наркозависимость, алкоголизм) принимается решение о включении народной дружины в региональный реестр, а уполномоченному лицу выдается свидетельство о внесении в реестр.

4-й этап – заключение соглашения о сотрудничестве.

Между администрацией района, территориальным органом МВД России на районном уровне и командиром народной дружины оформляется трехстороннее соглашение об участии в охране общественного порядка.

Народные дружинники при исполнении обязанностей по охране общественного порядка находятся под защитой государства.

Невыполнение законных требований народного дружинника о прекращении противоправных действий влечет административную ответственность по статье 19.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Народная дружина может создаваться как с образованием юридического лица, так и

без образования юридического лица (при создании народной дружины без образования юридического лица регистрация народной дружины в Минюсте не предусматривается). Разница заключается в том, что юридическое лицо имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть представителем в суде. Наличие лицевого счета юридического лица дает возможность также для материального поощрения дружинников.

Создать добровольную пожарную дружину

Под добровольной пожарной дружиной понимается территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения. В свою очередь под добровольной пожарной охраной понимается социально ориентированное общественное объединение пожарной охраны, созданное по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Добровольные пожарные дружины являются основной опорой добровольной пожарной охраны.

Виды добровольной пожарной дружины:

Добровольные пожарные дружины представляют собой самостоятельные структуры, созданные на добровольной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения огня и зонах чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами добровольной пожарной дружины являются:

  • профилактика пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
  • участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • участие в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации).

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Конкретный состав, структура, оснащение добровольной пожарной дружины определяются руководителями организаций.

Организации, создающие добровольные пожарные дружины:

  • разрабатывают структуру и оснащают добровольную пожарную дружину специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
  • укомплектовывают добровольные пожарные дружины личным составом на добровольной основе, оснащают их оборудованием, снаряжением и специальной техникой, при этом подразделения Государственной противопожарной службы могут оказывать им содействие;
  • планируют подготовку и осуществляют руководство деятельностью добровольной пожарной дружины;
  • осуществляют планирование и применение добровольной пожарной дружины;
  • поддерживают добровольные пожарные дружины в состоянии готовности к выполнению задач, поставленных перед ними.

Добровольные пожарные дружины создаются в форме общественного учреждения для профилактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях или в организациях при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В добровольные пожарные дружины принимаются совершеннолетние граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, у которых состояние здоровья соответствует тому, чтобы исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется врачебной комиссией в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, к которым относятся решения задач в области пожарной безопасности.

Общественное учреждение как организационно-правовая форма общественного объединения имеет возможность свободно распространять информацию о своей деятельности; сотрудничать со средствами массовой информации, создавать печатные редакции и осуществлять издательскую деятельность, представлять и защищать законные интересы участников общественного учреждения добровольной пожарной охраны.

Как создать добровольную пожарную дружину на предприятии?

Главной особенностью второй категории подразделений добровольной пожарной охраны – объектовых добровольных пожарных дружин законодатель определил их возможное создание по месту работы или учебы физических лиц.

Также необходимо отметить, что в образовательных учреждениях в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач по профилактике пожаров могут создаваться добровольные дружины юных пожарных.

Учредителями добровольной дружины юных пожарных могут выступать физические лица (граждане) из числа работников образовательного учреждения в котором создается соответствующее подразделение юных пожарных с согласия собственника (руководителя) образовательного учреждения. Таким образом, учредителями этих подразделений могут быть только должностные лица соответствующих образовательных учреждений.

Участниками добровольных дружин юных пожарных могут быть граждане в возрасте от десяти до восемнадцати лет, изъявившие желание участвовать в деятельности дружин юных пожарных и способные по состоянию здоровья участвовать в деятельности по профилактике пожаров.

Добровольная пожарная дружина, как и любое другое общественное объединение, считается созданным с момента принятия решения о ее создании, об утверждении ее устава (или положения о добровольной пожарной дружине) и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов, которое принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

Правоспособность добровольной пожарной дружины как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.

Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.

• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты

*Стоимость в Москве и МО , СПБ и Лен.области составляет соответственно: 2000, 5000, 7000 рублей

Государственная регистрация добровольной пожарной дружины

Рассмотрим порядок создания и государственной регистрации объектовой добровольной пожарной дружины.

Итак, объектовая добровольная пожарная дружина является разновидностью общественных учреждений пожарной охраны, которые могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Участники объектовой добровольной пожарной дружины - это физические лица из числа работников организации.

Учредители объектовой добровольной пожарной дружины - это добровольные пожарные из числа работников организации, выступающие таковыми с согласия собственника имущества организации или руководителя организации.

Управление объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

  • уставом (в случае регистрации в качестве юридического лица);
  • положением о добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация в качестве юридического лица не осуществлялась).

Указанными документами в том числе определяются структура добровольной пожарной дружины, права и обязанности работников и добровольных пожарных.

В случае государственной регистрации добровольной пожарной дружины данная добровольная пожарная дружина осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Количество учредителей добровольной пожарной дружины не может быть менее четырех.

Устав добровольной пожарной дружины должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в добровольную пожарную дружину и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника добровольной пожарной дружины и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации добровольной пожарной дружины.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) добровольной пожарной дружины принимается Минюстом.

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации подобного юридического лица, включает в себя:

  • заявление;
  • устав в трех экземплярах;
  • сведения об учредителях и др.

Дополнительно следует отметить, что согласно пункту 4 Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных (утв. приказом МЧС России от 04.08.2011 № 416) сведения о созданных общественных объединениях физических и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, включаются в реестр общественных объединений пожарной охраны.

  • свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
  • устава добровольной пожарной дружины;
  • свидетельства о постановке на учет добровольной пожарной дружины в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Главное управление в установленные сроки направляет руководителю добровольной пожарной дружины выписку из реестра, подтверждающую факт регистрации общественного учреждения.

Читайте также: