До какого времени можно приводить ребенка в детский сад по закону

Обновлено: 07.07.2024

На основании этого приказа прописан алгоритм для тех, кто имеет право забирать ребёнка из детского сада и создано заявление от родителей (законных представителей), в котором они прописывают ФИО доверенного лица.

Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (тёти, дяди, соседи, подруги и т.д.).

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.

Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то обязаны оформить доверенность, заверенную нотариусом при условии, что это совершеннолетние лица.

Несовершеннолетним передавать малышей категорически запрещено, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д/с, которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);

2. Несовершеннолетний, посещающий д/с, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджог в доме и пр.).

В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д/с и соответственно сотрудников

д/с привлекут к ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учреждение, где он находился или должен был находиться.

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДЕТСКОГО САДА:

Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью - они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

Если ребенка забирает несовершеннолетний. С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующего могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится), потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

Согласно ГК РФ - до 18 лет ребенок - частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.

В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

Вывод:

Либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 16 лет доверенность не оформляется и детям младше 16 лет детей забирать из детского сада запрещено.

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБРАЛИ РЕБЕНКА ДО 17:30.

Действия работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату полиции (подразделение по делам несовершеннолетних) будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности.

Дело в том, что Ваши взаимоотношения, как родителя, с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением.

Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.


Есть ли какие-то нормы, правила, регламентирующие сколько по времени ребенок может ходить в садик на пол дня?
Сад муниципальный, в договоре написано, период адаптации - 1я неделя - до 10-00, 2-я неделя - до 12-00, 3-я неделя - до 15-00, затем полный день.
Сын отходил 2 недели. На этой неделе забирала сначала в 11-30, потом в 12-00. Привыкает тяжело, утром плачет, не завтракает, только сок выпивает. После прогулки в группу идет с плачем, в обед съедает буквально 3 ложки.
Воспитатель говорит, все, со следующей недели оставляем на сон, на мое возражение, что я пока не планирую его оставлять на сон, ответила, что по правилам должно быть так. Что любая проверка узнав, что ребенок ходит на пол дня, заберет у нас путевку.
Я вышла на работу на пол дня на ближайшие три месяца и планировала водить ребенка до обеда, пока он совсем не привык и не успокоится.
Меня интересует могу ли я, например, два месяца оставлять его в саду до 12-00?


ну договоритесь с воспитателем, чтобы вам писали полный день, оплачивайте целиком, без вычетов за еду.



Есть ли какие-то нормы, правила, регламентирующие сколько по времени ребенок может ходить в садик на пол дня?


Мне кажется во сколько забирать это ваше личное право, платить то вы все равно будите за весь день. Мы тоже во третью неделю ходим, правдо уже неделю забираем в 16-00. Дочь тоже отказывалась там спать, но воспитателю удалось её уговорить полежать и она заснула, правда я практически час дежурила в раздевалке, боялась, что она просьнется у них и скандал учинит, всех разбудит. Ничего сейчас остается, конечно просыпается в тихий час, но нам очень с воспитателями повезло. Просто чем дольше вы до обеда будите водить, мне кажется, тем ребенку будет сложнее там остаться спать. Наша за 10 дней быстро смекнула, что её забирают после обеда и заявляла, что за ней придут и спать она не будет. Нам 2,5 тоже утром не хотим в садик идти, тоже ноем, но сейчас все меньше. Конечно жалко ребенка, но сильно затягивать тоже не стоит, потом сложно будет оставить. Лучше каогда большинство уже остается спать и его оставлять. У нас у воспитателей есть наши телефоны, если что звонят.


мы через неделю уже на полную оставались, ребенок наоборот привыкает, что его заберут и тяжелее остается. Но у каждого свое, так то какая разница воспитателю когда вы забираете ребенка %)



Если платить будете - можете пока не надоест :) Будут придираться - придумайте что-нибудь, ну надо вам куда-то после обеда походить. На массаж например.



во сколько забирать - это дело ваше. Но воспитатель в чем-то права - адаптацию насильно лучше не затягивать. А так - смотрите по ребёнку. Путевку у вас точно никто не отнимет - нет такого закона.



Ой, ну безумные мамаши. пока мандражирует мама, ребенок будет капризничать. встречаюсь постоянно с такими мамашами. Господи, вы детей растите не для себя, а для них самих. не надо прыгать и скакать. дайте ребенку свободу, ну поплачет он недельку, пока привыкать будет.



Просто чем дольше вы до обеда будите водить, мне кажется, тем ребенку будет сложнее там остаться спать.


Может это и правильно, но во-первых, пока он практически ничего не ест в садике, я не хочу его оставлять на сон. Получается, что ребенок булдет практически голодный с утра и до 16-00. А потом не кажется, что походив месяц в садик ребенок все равно будет спокойнее относится к садику, он привыкнет, что мама всегда его заберет. Может быть сам осознанно захочет остаться спать с детками. По крайней мере я его на это настраиваю. Может , конечно я и не права.



Да вы че :=-O: Ребенок привыкнет и будет вас потом ждать к обеду, будет плакать и спать не будет давать детям. Поверьте, чем быстрее вы переведете дитя на полный день, тем быстрее пройдет адаптация у него :dada:


Не переживайте, никто еще за один день в саду от голода не умер %) .
А чем дольше будете расстягивать "удовольствие" привыкания тем и Вам и ребенку будет сложней.
Из опыта.. В садик ходили вместе с соседским мальчиком. 1/2 дня ходил хорошо.
А на целый день отказывался. Его мама оставила там на целый день.. Ну и где-то в 13-30 ей позвонили и попросили ребенка забрать, т.к. он ревет, кричит и истерирует.
На следующий день она оставила его в саду снова на целый день, а чтоб не заставили забирать и не звонили домой (сотовой связи еще не было) купила торт,
вино и ушла в гости к своей сестре (сама очень сильно переживала). а ребенок покричал, воспитатели позвонили домой, не дозвонились . и все успокоились. :gy:


Не стОит водить его 2 месяца на полдня.
Может на следующей недели оставите спать? только ребенка об этом предупредите.
А по теме когда забирать, когда приводить. в нашем садике таких проблем нет (мы сейчас ходим с обеда, так как с утра на физиолечение ездим), ну и когда его забирать я решаю сама. могу до сончаса забрать, могу вообще не приводить один день, только воспитателя заранее предупреждаю.
естественно на оплате садика это не сказывается. снимаемся с питания только во время болезни, все остальное, так казать мои капризы


вообще-то это личное дело родителей,в во сколько забирать ребенка - в 12 часов или в 17. Я вот не собираюсь дочь на сончас оставлять, пообедали - и домой. Никому никаких объяснительных по этому поводу писать не буду, квинтанция оплачена? Все, дальше - мое дело.

Уф, хватит на сегодня страстей. Завтра на свежую голову как-нибудь выкручусь из этого будуарного побоища. (с) М.Кривич, О.Ольгин


Алена Ромашина

Александр, очередной раз убеждаюсь, вы 0 в это сфере, за 15 минут до окончания рабочего дня помещение должно быть проверено, игрушки убраны!

Александр Коробицин

Елена, если это прописано в договоре как метод час. Родители имеют право забрать ребенка ровно в 19.00. Куда вы уберете детей? С детьми проветривать нельзя. А игрушками они играют.


Алена Ромашина ответила Александру

Александр, для особо одарённых, за 15 минут, до конца рабочего дня воспитателя, детей быть не должно, это время для:проветривания, уборки игрушек, подготовки к следующему рабочему дню!

Александр Коробицин

Елена, это как раз для вас как особо одаренной. Детей не должно быть в садике только ровно в 19.00. Все уборки только после конца рабочего дня или утром до начала рабочего дня. Если другого не написано в договоре с родителями как метод час. Тогда должны забрать детей раньше. Все остальное на практике не действует. Это только в теории. А в договоре редко это прописано.


Алена Ромашина ответила Александру

Александр, вы исключили все возможные подготовки к работе, как до, так и после! Вы настолько не компетентны, что не знаете, что после смены,рабочие часы не оплачиваются!

Александр Коробицин

Елена, да они не оплачиваются. Но это не проблема родителей. Договаривайтесь с родителями или просите изменить договор. Тогда все будет нормально.

Александр Коробицин


Татьяна Токарева ответила Александру

Александр, при этом в 19.01 родителей и детей не должно быть на территории ДОУ. Это прописано во всех нормативных док-ах учреждения.

Мила Слава


Мила Слава ответила Татьяне

👍

Татьяна, и даже воспитателей быть не должно в 19.01. У нас охранники из ЧОПа и в это время здание должно закрыться и объект ставится на охрану. Видимо,он подразумевает,что игрушки мыть надо уносить домой

Мила, вот это самый верный комментарий. Да,Александр Коробицын прав,договор ,там написано до 19. Охрана должна закрыть сад в 19. Остальное все подразумевается))) что родители должны заблаговременно подойти,что б успеть выйти хоть в 18 .59.. со и мы должны уйти.. и да,игрушки с собой мыть и убирать)))))

Мила Слава


Мила Слава ответила Юлии

Юлия, а ещё в нашем трудовом договоре рабочий день тоже до 19.00. но на практике мы никогда в такое время не выходим из-за родителей,которые в развалочку в 19.00 только входят в калитку, хотя должны уже уходить

Анна Маликова


Алена Ромашина ответила Анне

Анна Маликова

Да вы что ? А если врач до 20-00 работет, а у вас талон на 19-45 ? Не выдумывайте. В магазин могут вход закрыть за 15 минут, но если вы уже в зале и магазин работает до 21-00 , то в эти 15 минут ни кто не имеет права вас не обслужить.


Алена Ромашина ответила Анне

Анна Маликова


Алена Ромашина ответила Анне

Анна, что вы мне пытаетесь доказать? Уходите во сколько хотите, к врачу ходите по 12 минут, это ваше право!

Анна Маликова

Что талон и за 12 минут до окончания рабочего времени врача выдают. Вы же выше написали что не выдают, вот вам опровержение.


Алена Ромашина ответила Анне

Захария Облогина


Захария Облогина

Приводите к 9. Но завтрака не ждите. Беседы с воспитателем не будет. Занятия придется пропустить, чтобы не нарушать и сидеть вам придется в раздевалке и ждать, когда освободиться воспитатель. У вас есть свобода, но она заканчивается там, где начинается свобода другого

Тамара Мовшович

Екатерина Решетова

Елена Кузнецова

Елизавета Павлова


Елизавета Павлова

🤣

А давайте и на работу будем приходить, когда нам будет удобно
Детский сад - это не пристанище для детей, а дошкольное учреждение со своими правиламм и режимом работы, которое нельзя нарушать

Екатерина Котова

😁

Елизавета, вот бы правда и работали так

Петр Петров

а вы подумайте с позиции педагога-вы утром выполняете свою работу(т.е-беседа с детьми.или индивидуальная работа.или дид.игра. с 15-20 детьми,все по плану и тут являемся мы с выспавшимся.довольным ребенком.нам некуда спешить-а вы должны бросить всех детей.выйти к нам .что бы поздороваться.спрсить о состоянии ребенка.в конце концов выяснить причину звдержки.сообщить нам необходимую информацию-и что,остальные дети что должны делать в это время?и почему они должны страдать из-за чьего-то пофигизма?Или вы молча хотите втолкнуть ребенка в группу.не поговорив с воспитателем.не узнав необходимую информацию.касающуюся вашего ребенка.Меня лично очень раздражают такие родители.которые думают только о своем ребенке.Другое дело если вы где-то задержались.и сообщили об этом воспитателю(и эту информацию воспитатель имеет ввиду)

Татьяна Шляхтина

Ирина, у нас в саду нет проблем, когда родители приводят детей к 9 часам. Может вам другую работу выбрать, если раздражаетесь?

Лена Сайкова


Лена Сайкова

Юлия Степанова

Вы будете к 9 вести, а воспитатель вашего ребенка спать не сможет уложить (потому что к 13-00 ребенок просто напросто спать не захочет). А потом ваш ребенок будет мешать спать остальным и мешать воспитателю написать планы/конспекты. Да-да, воспитатели тоже люди и работу хотят работать на работе, а не тащить ее домой

Мила Слава


Мила Слава

🤷‍♀

В школу тоже будете ходить, как захотите ?
Растите своих инициативных и не прогибаемых совожаворонков дома. Зачем вам садик ?
Охренели в конец. Слов педагогических больше нет

Светлана Архипова

При заключении договора с ДОУ хотя бы читайте его. У нас там указано,что родители обязуются придерживаться установленного режима дня. Прием ребенка осуществляется до определенного времени. А то так и а обед приводить будут

Елена Петрова

А у нас в этом году как раз такой случай. Мамочка сообщила, что ей удобно приводить своего ребенка в 15.00 и забирать в 19.00. Я так понимаю, что наш режим ей вообще по барабану. И ей разрешили, как не странно))) Родитель всегда прав)))

Александр Коробицин

Юлия Георгиева


Юлия Георгиева

Мила Слава


Мила Слава ответила Юлии

Юлия, ваш ребенок попадает на все важные моменты. На три приема пищи, занятия, прогулку. Поэтому такой вариант,я считаю, вполне нормален. В 8 утра вы никому не мешаете своим приходом.

Анна Маликова

Елена, почему нет ? У меня дочка не спит принципиально в саду, и другим детям мешает. Пришлось выкручиваться, утром в сад и до обеда, пока детки спят она с бабушкой дома, а в подъему детей, пока они одеаются к тихому часу, возвращали обратно. Это был единственный выход для всех, наши уходы после обеда иприходы после тихого часа, ни каким процессам не мешали. В этом году вообще на режим лайт перешли, ходим только до обеда.

Елизавета Павлова


Елизавета Павлова ответила Александру

Александр, а зачем тогда придумывают для детских садов режим и занятия, когда родители имеют право приводить детей в удобное время. Если мамочка привела свое чадо в 9 ч, а завтрак и зарядка уже прошли. Это ведь нарушение режима

☺

Александр, здравствуйте. Меня заинтересовало "право" родителей приводить ребёнка в детский сад, в любое удобное для них время. Вот вы пишете, хоть в 15:00, хоть в 18:40 могут привести, если захотят. Это каким таким образом? А если каждый родитель захочет и начнёт приводить ребёнка, когда ему вздумается: кто в 9, кто в 10, кто после обеда?
Показать полностью. Вы же понимаете, что это называется нарушение правил, занятия уже не будут являться полноценными, и это прежде всего неуважительное отношение к воспитателю и его работе. А с питанием как быть? Воспитатель утром отмечает в табеле выход ребёнка по факту. Делить чужую порцию на двоих? Или вот ещё.. допустим, родитель предупреждает воспитателя о том, что ребёнок будет в "такое-то удобное для них время", просит поставить выход, оставить питание и т.д. И вдруг.. непредвиденная ситуация, а такое возможно (ребёнок упал, травмировался, обратились в больницу, или просто передумали идти в сад, варианты могут быть разные). И случилось это не в саду, а у ребёнка поставлен выход. И кто в этих случаях окажется крайним? Детский сад, воспитатель, руководство?! Если Вы воспитатель, Вы возьмёте на себя такую ответственность?
Я за своевременный приход! За соблюдение режимных и организационных моментов! За дисциплину! За самодисциплину!
Р.S. А дальше школа, институт, работа.. и все спешат успеть не опоздать! Так вот, детский сад - это дошкольное образовательное учреждение, первое звено в системе "народного" образования. Не стоит им так пренебрегать!
Извините, ничего личного! Просто личное мнение!

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"


Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрания законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы:

Министр С.С. Кравцов

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. № 236

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно 1 .

Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.

4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория) 2 .

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 3 .

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры 4 .

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования 5 .

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников 6 .

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 7 .

Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) 8 .

Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также по решению указанных органов подведомственной им организацией родителю (законному представителю) ребенка предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) следующая информация:

1) о заявлениях для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи заявления);

2) о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним;

3) о последовательности предоставления места в государственной или муниципальной образовательной организации;

4) о документе о предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации;

5) о документе о зачислении ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию 9 .

9. Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

6) дата рождения ребенка;

в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);

з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;

к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

л) о направленности дошкольной группы;

м) о необходимом режиме пребывания ребенка;

н) о желаемой дате приема на обучение.

В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.

Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение 10 .

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.

10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

11. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

12. Заявление о приеме в образовательную организацию и копии документов регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.

13. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остается на учете и направляется в государственную или муниципальную образовательную организацию после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.

14. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) 11 с родителями (законными представителями) ребенка.

15. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.

16. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.

1 Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

2 Часть 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

3 Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 19, ст. 2289).

4 Часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 4952, ст. 69707833).

5 Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

6 Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

7 Часть 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7833).

8 Пункт 2 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2012, N 2, ст. 375).

9 Часть 17 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7833).

11 Часть 2 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обзор документа

Минпросвещения утвердило новый порядок приема на обучение по программам дошкольного образования.

Закреплено право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.

Реализованы нормы Закона об образовании по уведомлению родителей (законных представителей) о статусах обработки заявлений о приеме в детские сады и информированию как о результатах предоставления мест, так и об итогах приема.

Уточнены порядок и способы подачи заявлений.

Прежний порядок утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: