Для каких исследований обязательно оформляются дополнительные бланки

Обновлено: 04.07.2024

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

  • дату составления,
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта,
  • его состояние (по необходимости),
  • цели, которые преследует обследование,
  • действия, производимые в его рамках,
  • а также результат.

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

1. Условия для прохождения периодической аккредитации в 2021 году

Завершение срока действия сертификата или свидетельства об аккредитации до 1 марта 2022 года

Наличие стажа по аккредитуемой специальности за последние 5 лет

Медицинское или фармацевтическое образование получено в Российской Федерации

Особенности:
К прохождению периодической аккредитации допускаются педагогические и научные работники, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании.

2. Сведения об образовании за последние пять лет со дня получения сертификата


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 144 часов


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 74 часов + сведения об образовании, подтвержденные на портале НМФО с суммарным срок освоения не менее 70 часов за отчетный период

Сведения об освоении программ повышения квалификации и сведений об образовании, подтвержденных на портале НМФО за отчетный период заносятся в Портфолио, заполняемое по образцу, рекомендуемому приказом Минздрава России 2021, № 40н.

Обязательное заполнение всех граф портфолио.

3. Отчет о профессиональной деятельности

Должен содержать результаты работы в соответствии с выполняемыми трудовыми функциями.


На титульном листе согласовывается руководителем (или его уполномоченным заместителем) и заверяется печатью организации.

Отчет может быть не согласован руководителем в случае:

наличия мотивированного отказа в его согласовании, подписанного руководителем

если аккредитуемый является временно не работающим

4. Заявление о допуске к аккредитации специалиста

Заполнение всех граф рекомендуемого образца

Обязательно наличие даты заполнения и личной подписи аккредитуемого

Наименование специальности в соответствии с номенклатурой специальностей (Приказы Минздрава России 2015 г. № 700н, 2008 г. № 176н)

5. Копии документов

Удостоверяющего личность (паспорт)

В случае изменения фамилии, имени, отчества — документа, подтверждающего факт изменения

Последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста

Трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие стажа по аккредитуемой специальности

Страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (по требованиям приказа Минздрава России 2021 г № 40н – с приложениями. )

Диплома ординатуры/интернатуры или профессиональной переподготовки

если для аккредитуемой специальности определено квалификационными требованиями — приказы Минздрава России 2016 г. № 707н, 2015 г. № 83н

Удостоверений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период

Рекомендуется проверить наличие сведений о представляемых документах на официальном сайте ФРДО. В случае отсутствия сведений необходимо представить надлежащим образом заверенные копии документов.

6. Представление документов в федеральный аккредитационный центр

лично или заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе:

для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование


125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

для лиц, имеющих среднее медицинское образование


107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2

по электронной почте:

для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование

для лиц, имеющих среднее медицинское образование

Обязательно соблюдение технических требований!

при копировании или сканировании (фотографировании) документов рекомендуется избегать образования на копиях затемнений, полос, пятен, теней, изображения посторонних предметов и т.п.

размер всех файлов электронного документа не должен превышать

20 Мб

каждый документ представляется в виде отдельного файла, с указанием в наименовании файла фамилии и инициалов аккредитуемого, а также вида документа и количества листов/страниц (например: Иванов И.И. заявление 1 л.)

все файлы должны быть присланы в одном из следующих форматов: PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF

сканирование документа с бумажного носителя в масштабе 1:1

файлы, присланные через облачное хранилище или в виде архивов, не принимаются и не рассматриваются. Рассматриваются только файлы, приложенные во вложениях к письму

О нас

Моя жена, врач районной больницы, говорит, что в большинстве случаев их можно сдать бесплатно. Я разобрался в вопросе.

Теоретически все просто: каждый гражданин России имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Иди в поликлинику, получай направление и сдавай анализы. На практике все не так: в лаборатории может не быть реагентов, анализ делают за дополнительную плату, а иногородних не принимают.

В этот момент велик соблазн плюнуть и пойти в частную лабораторию, где вам сделают любые анализы за ваши деньги. Но не торопитесь: дело в том, что вы за анализы уже заплатили своими страховыми взносами. В большинстве ситуаций анализы вам должны делать бесплатно, а проблемы с реагентами — это не ваши проблемы.

Памятка: ваши права

Вы имеете право получать медицинскую помощь по базовой и территориальной программам медицинского страхования.

Анализы входят в медицинскую помощь.

Вы имеете право получать полную и достоверную информацию обо всех медицинских услугах, которые вы получаете, в том числе о платных и бесплатных вариантах лечения.

Если ваши права нарушены, вы имеете право пожаловаться в страховую компанию и оспорить решение врача или клиники.

Все телодвижения должны быть документально подтверждены.

Вкратце: как сдать анализы по ОМС

Прикрепиться к поликлинике

Все граждане России застрахованы в фонде ОМС. В каждом регионе всего одно территориальное отделение фонда ОМС, а больниц и пациентов много. Поэтому фонд направляет собранные средства в страховые медицинские организации, которые оплачивают больницам и поликлиникам ваши медицинские услуги. Для вас они бесплатные, но по факту за них платят из ваших же денег.

Чтобы пользоваться медицинскими услугами бесплатно, вам нужно получить полис ОМС и прикрепиться к поликлинике. Где и как получить полис, мы уже подробно рассказывали в отдельной статье.

Прикрепляйтесь к поликлинике рядом с домом: туда вам будет удобнее всего обращаться. Менять лечебное учреждение можно не чаще одного раза в год, кроме случаев официальной смены места жительства.

Чтобы прикрепиться к поликлинике, нужно взять паспорт, полис ОМС, СНИЛС и копии трех этих документов и заполнить в регистратуре заявление на имя главврача. Еще можно подать электронную заявку на прикрепление через госуслуги — в Москве мою заявку рассмотрели за сутки. Если в клинике отказываются принимать заявление, жалуйтесь в Росздравнадзор.

Полис ОМС в телефоне

Чтобы оказать вам помощь по страховке, поликлиника должна знать его номер. Физически предъявлять его необязательно, достаточно иметь фотографию в телефоне.

Если у вас нет реквизитов полиса ОМС, позвоните в страховую компанию, которая выдала полис. Если не помните название страховой, посмотрите в интернете номер территориального фонда ОМС, в котором вам выдали полис, и уточняйте там.

Медицинская помощь в другом регионе

Если пациент с московским полисом ОМС обратится в поликлинику в Сочи, он сможет получить помощь только в размере, который предусматривает так называемая базовая программа.

Базовая программа — это перечень бесплатных медицинских услуг, который действует на территории всей страны.

Регионы утверждают дополнительные перечни бесплатных услуг — они называются территориальными программами. Их можно получить, только если ваш полис ОМС выдал регион, принявший программу.

Например, москвич Владимир временно жил и работал в Челябинске. Ему потребовалось сделать пробу Манту. Этот анализ предусмотрен территориальной программой Челябинской области, но его нет в базовой. В связи с этим в больнице Владимиру отказались делать этот анализ. Устно пояснили, что в 2016 году больницу оштрафовал территориальный фонд за то, что Манту сделали бесплатно пациенту с полисом из другого региона. Это законно.

Если едете в отпуск или на работу в другой регион, берите с собой полис ОМС. Если медучреждение отказывается вас обслуживать, звоните в территориальный фонд ОМС в этом регионе.

Если вы планируете надолго поехать в другой регион, заранее переоформляйте полис ОМС. Заменить страховую организацию можно один раз в течение календарного года и не позднее 1 ноября.

Некоторые медучреждения утверждают, что работают только с определенными страховыми организациями. Это незаконно: полис ОМС — единый по всей стране. Если отказывают в обслуживании, звоните в вашу страховую компанию и просите соединить с отделом защиты прав граждан. Телефон страховой компании указан на обороте вашего полиса ОМС. Вообще в любой непонятной ситуации с ОМС звоните в страховую.

Выучите фразу: пациент по закону имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории страны. Это написано в ч. 1 ст. 16 закона об обязательном медицинском страховании.

Если надо сдать анализы в другом регионе

Бывает так, что подтвержденного заболевания нет, но анализы сдать нужно. Например для участия в соревнованиях.

По закону вы можете это сделать: ст. 3 закона об ОМС сообщает, что страховой случай — это не только заболевание, но и профилактические мероприятия. Анализы как раз нужны, чтобы определить, есть болезнь или нет. Поэтому настаивайте на необходимости получить объективные данные, а не субъективную оценку вашего здоровья врачом или работником регистратуры. Ссылайтесь на закон.

Если в региональном медучреждении, куда вы пришли за анализами, нет технической возможности провести исследование, врач должен дать вам направление на обследование в другом лечебном учреждении, участвующем в системе ОМС в этом регионе.

При этом пациент может бесплатно сдать анализ и в частной клинике, участвующей в системе ОМС. Перечень коммерческих лечебных учреждений, оказывающих бесплатные медицинские услуги, можно узнать в территориальном фонде или на сайте ФОМС: ч. 1 ст. 15 закона об ОМС.

Существует ли список бесплатных анализов

В законодательстве нет конкретного перечня бесплатных анализов. Иногда и сами врачи не знают, бесплатный анализ или платный.

Например, в перечень базовой программы включено заболевание эндокринной системы — сахарный диабет. Это значит, что по направлению эндокринолога пациенту должны бесплатно сделать анализ крови на уровень сахара. Скорее всего, с этим анализом у пациента не будет проблем.

Но есть список анализов, которые бесплатно назначают по ОМС без проблем. Врачи сами заинтересованы в их проведении, потому что они входят в диспансеризацию:

  1. Общий анализ крови.
  2. Общий анализ мочи.
  3. Сахар в крови.
  4. Биохимический анализ крови.
  5. ЭКГ.
  6. Флюорография.
  7. Маммография.
  8. УЗИ.

На самом деле алгоритм проверки доступности анализа по полису ОМС простой. Что проверить:

Расскажем, как лечиться грамотно

Что такое стандарт медицинской помощи

Стандарт медицинской помощи — это минимальный набор требований к назначаемым пациенту лечебным процедурам, в том числе к анализам. Если нужный вам анализ есть в стандарте лечения заболевания, а само заболевание входит в программу бесплатного лечения (базовую или территориальную), то этот анализ вам должны сделать бесплатно.

Давайте рассмотрим этот алгоритм на конкретном примере. Допустим, у Ольги подозрение на цистит. Врач сообщил ей, что анализы платные. Вот что надо сделать Ольге:

Стандарт первичной медико-санитарной помощи женщинам при остром цистите, Минздрав РФ PDF, 0,2 МБ

Допустим, у Ольги уже выявлен цистит. Тогда ей надо обратиться к разделу 2 этого же стандарта. Согласно этому разделу всем пациентам дополнительно делают два анализа: микробиологическое исследование мочи и определение чувствительности к антибиотикам.

Если у вас нет времени и желания разбираться в медицинских стандартах, позвоните в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Уточните, оплачивается ли по вашему полису нужный вам анализ.

Не соглашайтесь на платные услуги

Иногда врач в бесплатной клинике дает пациенту направление на платные анализы. Если оплата при этом происходит не через кассу и если с вами не заключают договор — это обман. По правилам предоставления платных медицинских услуг с пациентом обязательно должны заключить письменный договор.

Если договора нет, значит, медицинский работник кладет ваши деньги к себе в карман. Для вас это лишние траты. К тому же, если нет договора, то и претензию вы предъявить никому не можете.

Чаще встречается другой вариант: навязывание платной услуги вместо бесплатной. Вроде все как положено: с вами заключают договор. Но в нем есть важный пункт о том, что от бесплатной услуги вы отказываетесь.

Вот пример такого договора — смотрите пункты 8.1 и 8.2:

Запомните: врач обязан проинформировать вас о возможности получить бесплатный аналог предложенной платной услуги.

Есть еще один вид нарушения: иногда врач направляет пациента в конкретную коммерческую клинику, а сам получает процент от оплаты. Это незаконно: вы можете выбрать более дешевый медицинский центр самостоятельно. Никакая частная клиника не откажется делать анализ из-за того, что направление выписано на незнакомом бланке.

Как получить копию анализов

В нашей стране нет единой базы анализов. Сейчас полученные результаты вклеивают в амбулаторную карту, а ее хранят в регистратуре поликлиники. Это неудобно, потому что иногда анализы приходится сдавать повторно.

Чтобы не сдавать по несколько раз одну и ту же флюорографию, можно запросить в регистратуре копии анализов. Для этого надо написать заявление о предоставлении копий медицинских документов, сделать копию, оригинал отдать в регистратуру, а на копии попросить поставить штемпель о принятии. Если регистратура отказывается ставить штемпель — отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если нужно ознакомиться с медицинской документацией

Иногда необходимо получить копию медицинского документа, но какого и о чем именно — пациент не знает. Звучит смешно, но так бывает. К примеру, мой знакомый проходил обследование у гастроэнтеролога и сдал много разных анализов. Через три месяца он решил проверить диагноз в частной клинике, но не смог рассказать врачу, какие конкретно анализы он сдавал.

Максимальный срок ожидания для ознакомления не должен превышать тридцати дней с момента подачи запроса.

По закону, посмотреть интересующие вас документы можно только в помещении медучреждения. Домой анализы не отдадут, поэтому фотографируйте все, что может вам пригодиться.

Перейдем к внесению результатов для простых типов методик, таких как числовые, качественные и текстовые. Например, выберем заявку с заказанной услугой АЛАТ, для этой услуги настроен показатель АЛАТ с числовой методикой и показатель Примечание с текстовой методикой. Качественный и текстовый типы методик очень похожи, отличие заключается в том, что для текстового типа значение мы можем как выбрать из предопределенного списка значений, так и написать что-то от руки.

Для показателя АЛАТ заполним значение результата, для показателя Примечание выберем любое подходящее значение.


Рисунок 3.1 Внесение результата по показателю


Рисунок 3.2 Сохранение результата

Рассмотрим регистрацию бактериологического результата. Для этого выберем заявку с соответствующим исследованием. Двойным щелчком по названию аналита откроем форму редактора бактериологического результата. Как видно, из открывшейся формы, регистрация бактериологического результата будет отличаться от предыдущего примера. Редактор разделен на несколько частей:

● основные реквизиты по заявке и образцу;

● общий список с доступными для выбора микроорганизмами;

● таблица для фиксации идентифицированных микроорганизмов;

● таблица для внесения антибиотикограммы для каждого выросшего микроорганизма;

● таблицы для фиксации фенотипов и маркеров резистентности.




Рисунок 3.5 Подтверждение регистрации бактериологического результата

Рассмотрим регистрацию ИФА-результата. Для этого выберем подходящую заявку и двойным нажатием на наименование аналита откроем редактор ИФА-результата.



Рисунок 3.7 Подтверждение регистрации ИФА-результата


Рисунок 3.8 Настройка по приоритету отображения результатов

Далее рассмотрим регистрацию гистологического результата. Для этого выберем подходящую заявку и двойным нажатием на наименование аналита откроем редактор гистологического результата. Редактор состоит из нескольких секций, которые необходимо заполнить.


Рассмотрим подробнее заполнение некоторых секций. Пункты с 12 по 16 содержат информацию о регистрации образца в лаборатории. Пункт 17 содержит табличную часть с кодами услуг, её назначение – отразить дополнительные услуги, которые были оказаны, например, дополнительная нарезка или окраска.


Рисунок 3.10 Заполнение секций гистологического результата

С 18 пункта начинается заполнение данные по результату.


Рисунок 3.11 Заполнение секций гистологического результата


Рисунок 3.12 Использование шаблонов при заполнении гистологического результата


Рисунок 3.13 Создание шаблона


Рисунок 3.14 Завершение регистрации результата


Рисунок 3.15 Прикрепление изображения


Рисунок 3.16 Подтверждение прикрепления изображения

Далее двойным нажатием на наименование аналита откроем редактор заключения.


Заключение представляет собой текстовое поле, которое заполняется на усмотрение врача. Для облегчения ввода текста, в настройках методики предусмотрена возможность использовать шаблоны фраз. Каждая фраза представляет собой кнопку на форме, их можно формировать в группы для структуризации информации.


Рисунок 3.18 Формирование заключения на основе шаблонов фраз

При нажатии на кнопку, текст из шаблона вставится в основное текстовое поле заключения.


Рисунок 3.19 Формирование заключения на основе шаблонов фраз


Рисунок 3.20 Прикрепления изображения

Мы рассмотрели ручную регистрацию результатов для различных типов методик. Добавим, что вышеизложенные примеры – это лишь один из вариантов настройки состава услуг и аналитов. При необходимости состав услуг и типы методик могут быть изменены в соответствии с требованиями сотрудников лаборатории.

Теперь рассмотрим, как распечатать бланк результатов исследований. Для формирования корректного бланка рекомендуется перед печатью утвердить результаты исследований.


Рисунок 3.21 Утверждение результатов исследования


Рисунок 3.22 Индивидуальная настройка бланков


Рисунок 3.23 Динамика результатов


Рисунок 3.24 Анализ динамики результатов

В завершении разберем, как посмотреть историю результатов по пациенту. На форме редактора результатов мы видим список заявок по включенным фильтрам. Соответственно, если установить фильтр по номеру карты и отключить любые другие, то мы получим список заявок по конкретному пациенту за всё время и по всем исследованиям. Таким образом, устанавливая нужные фильтры по дате и по виду исследования, мы можем перемещаться по истории результатов пациента и посмотреть любой ранее заполненный результат. Стоит отметить, что заявки с утвержденными результатами помечаются синим или желтым закрытым конвертом, разница заключается в том, что синий конверт означает, что все результаты в заявке заполнены. Неутвержденная заявка помечается черным закрытым конвертом. Если же результаты помечены к выдаче, то пиктограмма будет в виде открытого конверта соответствующего цвета.

Акт — одна из ключевых бумаг в документообороте компании. Существует множество видов актов для различных операций. Обычно документы заполняются по определенной форме, оговоренной в законе.

Ключевые характеристики актов

Акт – это документ, используемый для подтверждения тех или иных операций, событий. Формируется, к примеру, при проведении этих операций:

  • Ревизии и различные исследования.
  • Инвентаризация.
  • Испытание новой техники.
  • Передача ТМЦ.
  • Передача дел новому руководителю.
  • Направление в эксплуатацию объектов завершенного строительства.

Обычно акт составляется комиссией или другой группой лиц. Он может документировать итоги работы как временных, так и постоянных комиссий.

Разновидности актов

Акты подразделяются на виды в зависимости от их содержания, обстоятельств составления. Можно выделить следующие документы:

  • О списании активов.
  • О приеме-передаче активов/работ/документов.
  • О проверках техники/ итогов работы.
  • Об осмотрах.
  • О нарушениях в сфере трудовой дисциплины.
  • Об отказе поставить подпись, подтверждающую ознакомление с приказом.
  • Об отказе предоставить объяснения касательно дисциплинарного нарушения.
  • Об испытаниях оборудования/образцов.
  • О ликвидации учреждения.
  • О ревизии/инвентаризации.
  • О проведении расследования по факту ЧП, несчастных случаев.

Акты обычно констатируют тот или иной факт. Рассмотрим пример. Руководитель издал приказ, с которым нужно, по закону, ознакомить сотрудника. Однако последний отказывается поставить свою подпись. Факт отказа необходимо зафиксировать. Для этого и используется акт.

Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины

Акты требуются для подтверждения должностных проступков. К примеру, это следующие виды нарушений:

  • Неисполнение своих обязанностей.
  • Невыполнение распоряжений руководителя.
  • Прогулы.
  • Появление на рабочем месте в пьяном состоянии.

Трудовые правонарушения обычно сопровождаются составлением этих актов:

  • О прогуле.
  • Об отказе в предоставлении объяснений.

Подобные акты особенно важно составлять правильно. Связана эта необходимость с тем, что подобные документы часто оспариваются. Действие актов напрямую касается интересов сотрудника. Последний вполне может обратиться в трудовую инспекцию или суд.

Документ может быть оспорен на одном том основании, что акт оформлен неверно. К примеру, сотрудник явился на работу пьяным. По этому факту был составлен акт. Но этот документ был оспорен из-за того, что он составлялся без присутствия свидетелей. Даже если работник действительно был пьяным, это не имеет никакого значения. Документ не имеет юридической силы, если он составлен неверно.

Особенности оформления актов

Основная особенность акта – это то, что документ составляется несколькими людьми. Связано это с сутью рассматриваемого вида документа. Акт выполняет следующие функции:

  • Фиксация фактов. Предполагается, что фиксировать факты нужно при свидетелях. Нужно это для обеспечения достоверности, подтверждения, что факт действительно имел место быть.
  • Принятие ключевых решений. Часто на базе актов принимаются различные решения. Эти решения иногда оспариваются через суд. Оспаривание может производиться на основании того, что акт был заключен без свидетелей. А потому документ обязательно нужно составлять в присутствии нескольких лиц.

Крайне важно оформлять акты в соответствии со всеми правилами. В обратном случае их легко можно будет оспорить.

Рассмотрим пример. Сотрудник пришел на работу в пьяном состоянии. Составлен акт, фиксирующий это состояние. Документ оформлялся без свидетелей. На основании акта работник был уволен. Однако сотрудник не согласился с решением работодателя и обратился в суд. Работодатель не смог доказать факт опьянения сотрудника, так как акт составлялся без свидетелей. Никто кроме руководителя не смог подтвердить нарушение ТК и внутренних распорядков.

Как уже говорилось, акт составляет группа лиц. Но под группой могут пониматься не только свидетели, но и специально сформированная комиссия. Состав ее определяет руководитель фирмы. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, к примеру, при следующих операциях:

  • Прием-сдача ценностей и документов.
  • Инвентаризация.
  • Расследование ЧП.

Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, оговоренной в нормативных актах.

Что должно содержаться в документе?

Обычно акты о нарушении дисциплины создаются или представителями кадрового отдела, или руководителями подразделений. Как правило, формы подобных документов не установлены законом. То есть, акты создаются в произвольной форме. Но в них должна содержаться обязательная информация:

  • Дата и место оформления документа.
  • ФИО, должность и инициалы лица, составившего акт.
  • Лица, в присутствии которых сформирован документ (их ФИО и должность).
  • Нарушение сотрудника, из-за которого составляется акт.
  • Объяснения, данные работником касательно нарушения.
  • Подписи свидетелей, которые присутствовали при оформлении.
  • Подписи лиц, оформлявших акт.
  • Подпись сотрудника, подтверждающая ознакомление с документом.

Трудящийся, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться в проставлении росписи. В этом случае в том же акте ставится отметка об отказе. Она заверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.

Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт о прогуле, очень важно указать точное время вплоть до минуты. Если это акт о приходе на работу в пьяном состоянии, нужно подробно описать состояние сотрудника. Если это акт с предоставлением объяснений касательно факта нарушений, нужно точно зафиксировать слова работника. Если это акт с отказом о предоставлении объяснений, нужно указать, в связи с каким нарушением составлялся изначальный акт. Перед составлением конкретного вида документа нужно ознакомиться с правилами его создания.

Дополнительные требования к оформлению

Для создания акта нужен или бланк фирмы, или специальный бланк со стандартным текстом. Документ этот должен соответствовать нормам ГОСТ Р 6.30-2003. В частности, в акте должны быть эти положения:

Читайте также: