Для чего нужно получить свидетельство подтверждающее категорию объекта

Обновлено: 02.05.2024

Заключение о соответствии (ЗОС) является документом строительного надзора, оформляется непосредственно после завершения работ по возведению или реконструкции здания. Целью выдачи ЗОС является подтверждение, что завершенные строительные работы полностью соответствуют нормативным актам, техническим регламентами и проектной документации. В случаях, когда получение заключения обязательно, оно является основанием для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию.

Читайте в этом материале, когда нужно и не нужно получать заключение о соответствии, куда обращаться за получением документа, что будут проверять при выдаче ЗОС.

Что такое заключение о соответствии

Заключение о соответствии (ЗОС) входит в перечень разрешительных документов для строительства или реконструкции зданий и сооружений. Оформление документа происходит в рамках государственного строительного надзора. Так как указанный надзор не требуется при проведении капитальных ремонтов, перепланировок и переустройства, для данных видов работ ЗОС получать не нужно.

Нормативные акты

Норма об оформлении заключения о соответствии объекта содержится в п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (скачать). Стадия, на которой нужно обращаться для получения ЗОС – завершение строительных работ и подписание акта. Если будет выдано положительное заключение, проблем с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию не возникнет. Также нормы об оформлении заключения указаны в Постановлении Правительства РФ № 54 “Об осуществлении государственного строительного надзора в РФ”.

Так как заключение о соответствии является документом строительного надзора, для его выдачи в столице применяется Постановление Правительства Москвы от 17.09.2013 № 611-ПП. Эти нормативным актом утвержден Административный регламент работы Комитета государственного строительного надзора Москвы (Госстройнадзор). Именно через это ведомство нужно оформлять разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, заключение о соответствии.

Простым языком

В процессе строительства и реконструкции зданий подрядчик должен строго следовать проекту, не допускать отступлений от него без дополнительных согласований и разрешений. Пока ведутся работы на объекте, специалисты Госстройнадзора будут осуществлять текущий строительный надзор, следить на безопасность стройки. При выявлении нарушений составляются акты, выносятся предписания об их устранении. Эти моменты будут важны на стадии оформления заключения о соответствии.

ЗОС можно получить через Госстройнадзор, когда строительные работы завершены с подписанием акта. Для выдачи заключения будет проверяться соответствие:

  • проектной документации, проходившей экспертизу и оформление разрешения на строительство;
  • техническим регламентам, сводам правил, нормативным актам в сфере проектирования и строительства;
  • требованиям энергоэффективности, оснащенности приборами учета ресурсов.

Если в ходе строительства или реконструкции были допущены нарушения с вынесением предписаний Госстройнадзора, их устранение будет проверяться на стадии оформления ЗОС. В Акте итоговой проверки, который составляется при оформлении заключения, должно быть указано на отсутствие нарушений, либо на полное устранение замечаний и предписаний.

Комментарий специалиста. Не во всех случаях строительства и реконструкции нужно получать заключение о соответствии. Пункт 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ обязывает застройщика получать ЗОС, если в отношении работ должен проводиться обязательный строительный надзор. В остальных случаях после завершения строительных работ можно сразу обращаться за разрешением на ввод в эксплуатацию.

ЗОС

На многоквартирные дома всегда нужно получать заключение о соответствии

Когда нужно получать ЗОС

Как указывалось выше, ЗОС выдается для объектов, за строительством и реконструкцией которых должен осуществляться государственный строительный надзор. Эта положение раскрыто в ст. 49 ГрК РФ, т.е. стройнадзор с оформлением ЗОС необходим:

  • при строительстве по проекту, на который нужно проходить экспертизу;
  • при реконструкции и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, если они затрагивают конструктивные и иные параметры надежности, безопасности, а проект должен проходить экспертизу.

Таким образом, заключение о соответствии выдается по всем видам работ, если проектная документация проходила государственную или негосударственную экспертизу. Об исключениях из общих правил, когда при строительстве и реконструкции не нужно получать заключение о соответствии, расскажем ниже.

Комментарий специалиста. Вам не придется самостоятельно внимать во все нюансы прохождения экспертиз и получения заключений о соответствии. Если вы закажете проектные работы и сопровождение согласований в компании Смарт Вэй. Мы оказывается не только разовые услуги, но и занимаемся проектированием “под ключ”. В этом случае вы получите все необходимые заключения и разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

Кто выдает заключение о соответствии и что проверяется

Разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также заключения о соответствии выдают органы государственного строительного надзора. В Москве это Комитета государственного строительного надзора (Госстройнадзор). Для получения ЗОС нужно подать документы в электронном виде через Личный кабинет на сайте Мэра Москвы. Итоговое заключение можно также получить в электронном виде, либо в письменной форме через службу “одного окна” МФЦ.

Заключение о соответствии выдается после следующих проверок:

  • будет проверено соблюдение технических условий ресурсоснабжающих организаций на подключение к сетям и коммуникациям общего пользования;
  • будет проверено соответствие выполненных работ и проектной документации;
  • будет проверено соответствие техническим регламентам (при наличии), стандартам, сводам правил, НПБ, СНиП;
  • будет проверено отсутствие выявленных нарушений в период строительства, либо их полное устранения по предписаниям стройнадзора.

Если при текущем надзоре за строительством выносились предписания об устранении нарушений, эти моменты будут отдельно проверяться для выдачи ЗОС. Результаты такой проверки указываются в специальном Акте. На основании этого документа оформляется заключение о соответствии, а застройщик может обращаться за разрешением на ввод здания в эксплуатацию.

ЗОС

На производственные объекты нужно получать ЗОС, если их площадь превышает 1500 кв.м.

Как получить ЗОС быстро и с первого раза

Если проектная документация строго соответствует законодательству, а подрядчик не отступал на нее даже в мелочах, проблем с получением заключения не должно возникнуть. Ниже расскажем об алгоритме правильных действий, которые помогут быстро получить ЗОС и ввести объект в эксплуатацию.

Правильный выбор проектной и экспертной организации, прохождение экспертизы

От квалификации и профессионализма проектировщиков зависит положительный исход согласований, безопасность и надежность объекта. Если при оформлении проекта точно соблюдены положения технического задания, нормативные акты и регламенты, экспертиза завершится выдачей положительного заключения. Если ГрК РФ позволяет пройти негосударственную экспертизу документации, важно правильно выбрать организацию.

Обращение за разрешением на строительство, проведение работ

Если на проект получено положительное экспертное заключение, нужно обратиться за разрешением на строительство или реконструкцию. Это документ выдается в течение 7 дней через Госстройнадзор. На основании разрешения можно приступать к возведению или реконструкции здания, подключать готовый объект к сетям общего пользования. Когда работы будут завершены, составляется акт приемки по договору подряда. На этом этапе подрядчик подтверждает заказчику, что им выполнен весь объем работ, предусмотренный проектом.

Подготовка документов и обращение за ЗОС

После подписания акта приемки работ можно обращаться за заключением о соответствии. Однако нужно учитывать, что текущий строительный надзор осуществляется только после получения уведомления о начале работ. Если застройщик или подрядчик не направляли такое уведомление, а строительный надзор не осуществлялся, в оформлении ЗОС может быть отказано.

Рассмотрение документов и выдача заключения о соответствии осуществляется бесплатно. В комплект документов входит проект и экспертное заключение, разрешение на строительство и акт приемки по договору подряда. Если проверка прошла успешно и без замечаний, заявителю выдается заключение.

ЗОС

Так выглядит образец заключения о соответствии объекта

На что обратить внимание при проектировании и строительстве для получения ЗОС с первого раза

Чтобы устранить возможные проблемы при получении заключении о соответствии, учитывайте следующие рекомендации для проектирования и строительства:

  • тщательно относитесь к выбору проектной организации, так как только точный и правильный проект станет залогом успешных согласований, строительства и ввода в эксплуатацию;
  • при составлении проекта должны быть учтены все нормы безопасности, а при отсутствии регламентов и сводов правил нужно разработать и согласовать специальные технические условия;
  • после прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство нужно обязательно уведомить Госстройнадзор о начале работ;
  • в процессе строительства или реконструкции нужно своевременно получать ордера и разрешения на отдельные виды работ, строго следовать проекту;
  • при вынесении предписаний Госстройнадзора их нужно незамедлительно устранять, подавать соответствующие уведомления.

Если отдельные виды работ были проведены без осуществления строительного надзора, в выдаче ЗОС может быть отказано. Для устранения таких проблем может потребоваться специальное обследование конструкций здания с оформление технического отчета. Это повлечет затягивание сроков и увеличение расходов на ввод объекта в эксплуатацию.

Когда требуется проходить ЗОС, а когда нет

Не нужно получать заключение о соответствии, если в отношении проекта не нужна обязательная экспертиза, а за строительство не должен осуществляться надзор. Например, в ст. 49 ГрК РФ указан ряд случаев, когда экспертиза и получение ЗОС не требуется:

  • если оформлен проект на индивидуальный жилой дом, садовый дом;
  • если оформлен проект на жилой дом менее трех этажей, состоящий из нескольких блоков (не более 10), и каждый блок предназначен для проживания одной семьи;
  • если проектируется отдельно стоящее нежилое здание с площадью менее 1500 кв.м. и количеством этажей не более двух, а его назначение не предусматривает размещение производства и проживание граждан;
  • если проектируется отдельно стоящее производственное здание с площадью менее 1500 кв.м. и количеством этажей не более двух, если для него не требуется определение санитарно-защитных и охранных зон.

В перечисленных случаях процесс согласования проекта и ввода в эксплуатацию будет существенно проще. Однако проектировщик все равно несет ответственность за безопасность выбранных решений, соответствие законодательству.

Комментарий специалиста. Компания Смарт Вэй всегда строго следит за соответствие проектной документации действующим нормативным актам. Поэтому сложности с получением заключений Госстройнадзора возникают только в единичных случаях и обычно связаны с нарушениями со стороны подрядчика.

По каким причинам можно не пройти ЗОС

В выдаче заключения о соответствии может быть отказано по следующим причинам:

  • при отсутствии обязательных документов, которые нужны для проверки;
  • при выявлении несоответствия проекту, нормативным актам, техническим условиям и регламентам;
  • при наличии неустраненных нарушений по предписаниям Госстройнадзора;
  • при отсутствии строительного надзора по причине ненаправления извещения о начале работ;
  • при проведении работ или возведении частей здания, не предусмотренных проектом.

Возможность устранить основания для отказа в перечисленных случаях зависит от характера нарушений. Например, недостающие документы можно относительно быстро представить по запросу. Если же подрядчик отступил от проекта и выполнил незапланированные работы, придется подтверждать безопасность конструкций здания или сооружения.

Сроки прохождения ЗОС и бывает ли ответственность за непрохождение ЗОС

В Постановлении Правительства РФ № 54 указано, что заключение о соответствии выдается в срок до 10 дней. Законодательство Москвы предусматривает еще более сжатые срок оформления и выдачи ЗОС – не более 5 рабочих дней. Специальных норм за непрохождение ЗОС в законодательстве не предусмотрено. Однако при ненаправлении в адрес Госстройнадзора извещения о начале работ последует наказание по ст. 9.5 КоАП РФ.

Также без оформления заключения невозможно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Если собственник приступит к эксплуатации без разрешений, он также привлекается к ответственности по ст. 9.5 КоАП РФ.

ЗОС

После получения заключения о соответствии можно обращаться на разрешением на ввод в эксплуатацию

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Сотрудничество с компанией Смарт Вэй устранит любые проблемы и сложности при проектировании, получении согласований и разрешений, прохождении ЗОС и ввод в эксплуатацию. Мы предлагаем каждому клиенту индивидуальные и выгодные условия работы, обеспечим сопровождение на всех этапах проектирования и строительства. Наличие собственного штата специалистов по всем видам проектных работ экономит время и деньги, так как вам не придется обращаться к посредникам.

Калькулятор стоимости проектирования

Выводы

Заключение о соответствии (ЗОС) оформляется после завершения работ по возведению или реконструкции здания. Выдает ЗОС орган, осуществлявший текущий строительных надзор в процессе проведения работ. Целью выдачи заключения является подтверждение, что завершенные работы соответствуют нормативным актам, техническим регламентами и проектной документации. В случаях, когда получение ЗОС обязательно, оно является основанием для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию.

Если вам нужно заказать проектирование и сопровождение при получении разрешений, заключения Госстройнадзора, обращайтесь в компанию Смарт Вэй. Подробнее об условиях сотрудничества вы можете узнать на консультации у наших специалистов.

При написании статьи использовались следующие материалы:

Выписка из ЕГРП vs. Свидетельство о праве на жильё

Действительно ли полученное до этой даты свидетельство о праве на жильё, разберёмся сегодня.

В России изменилась процедура сделок с жильём. Ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ утвердила выписку из ЕГРП как единственно возможное подтверждение прав на недвижимое имущество. Вместе с тем прекращена выдача свидетельств о праве на жильё, в том числе и повторных.

Полученные до 15 июля свидетельства сохраняют юридическую силу, однако формально являются ненужными, поскольку для проведения сделок с жильём этот документ не требуется.

Росреестр: Соглашение об определении долей в общем имуществе супругов удостоверяется нотариально

Значение выписки из ЕГРП

Форма выдачи выписки - бумажная или электронная. При внешней схожести, это не копия свидетельства о праве на жильё: если свидетельство запрашивается отдельно в Росреестре при продаже или покупке для подтверждения данных о недвижимом имуществе, то выписка из ЕГРП выдаётся после регистрации прав на недвижимость.

Этот документ на указанную в нём дату выдачи подтверждает право определённого лица на объект недвижимости, о чём в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись. Срок действия выписки из ЕГРП не ограничен.

    ;
  • в многофункциональных центрах;
  • по почте;
  • при помощи выездного обслуживания;
  • в электронном виде (форма для запроса; необходима электронная подпись).

Обратите внимание, за выписку, предоставленную в бумажном виде, взимается плата: 200 рублей - для физических лиц, 600 рублей - для юридических.

Срок оформления выписки - не более 5 рабочих дней с момента получения Росреестром запроса.

При заказе электронной выписки, вы должны будете заполнить соответствующую форму на портале Росреестра и подписать заявление электронной подписью. После этого на вашу электронную почту придёт ссылка на оплату госпошлины, которую нужно будет оплатить в банке.

  • заявление о возврате ошибочно уплаченных денежных средств;
  • заполненная квитанция об оплате;
  • запрос о предоставлении сведений из ЕГРП путём обеспечения доступа к информационному ресурсу;
  • запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.

Если выписку из ЕГРП планирует получить представитель заявителя, то к своему запросу он должен приложить надлежащим образом оформленную доверенность. При этом в ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ условие об обязательном нотариальном удостоверении доверенности не устанавливается.

ГИС ЖКХ: Подписан приказ о составе, сроках и периодичности размещения информации

Свидетельство о государственной регистрации прав

Стоимость за бумажную версию свидетельства о праве на жильё варьировалась от 200 до 300 рублей в зависимости от субъекта РФ, электронная версия обходилась дешевле. Свидетельство выдавалось бессрочно, однако оформлялось на конкретную дату, поэтому для получения актуальной информации собственнику приходилось запрашивать в Росреестре дополнительную выписку.

Также ещё раз отметим, что полученные до 15 июля свидетельства менять на выписки из ЕГРП не нужно, они сохраняют юридическую силу.

ЕГРП в Росреестре

  • сведения о правах на объекты недвижимого имущества;
  • данные об объектах недвижимого имущества;
  • информацию о правообладателях.

Т.е. Росреестр ни в выписках, ни в свидетельствах изначально не нуждался. За подобными гарантами юридической чистоты сделки, как правило, обращались покупатели квартир или риелторы.

Выписка из ЕГРП является своеобразным успокоительным, оформляется по необходимости и на добровольной основе. Из выписки можно узнать, кто является собственником недвижимости, и нет ли у объекта обременений. Документ также может быть предоставлен в кредитное учреждение при выдаче кредита под залог недвижимого имущества.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!


Аттестация медицинских работников на категорию — это право, а не обязанность. Для чего нужна такая аттестация и как она проводится, расскажем в нашей статье.

Аттестация — это не повышение квалификации

Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации. Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.

В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах так же, как и ранее, регулируется специальным НПА — приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н, который определяет порядок и процедуру получения категорий.

Рассматривается проект нормативного акта, устанавливающего новый порядок аттестации медработников. Основные нововведения (в сравнении с порядком по приказу № 240н):

  • появление возможности подачи заявления на аттестацию вне зависимости от времени работы в медорганизации;
  • установление нормы, по которой отчет о работе будет предоставляться за период, который ранее не оценивался при прохождении аттестаций;
  • появление возможности для отправки документов в аттестационную комиссию в электронном виде.

Публичное обсуждение проекта должно завершиться к 22 ноября 2021 года.

Так или иначе, пока действует порядок по приказу № 240н, единый для лиц с высшим и средним образованием. При этом:

  • специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием аттестуют согласно номенклатуре специальностей из приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н;
  • специалистов со средним медобразованием — согласно номенклатуре из приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2008 № 176н;
  • специалистов, имеющих иное высшее профобразование,— по должностям согласно номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н.

Полученная категория действует на протяжении пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении. Сдавать экзамен на более высокую категорию специалист может не ранее чем через три года после получения действующей.

В начале 2021 года Минздрав выпустил приказ — от 02.02.2021 № 41, регламентирующий прохождение медработниками и фармацевтами аттестации для получения квалификационной категории. В соответствии с п. 1 документа, прохождение ими аттестации приостанавливается до 01.01.2022 года (исключение — аттестация на присвоение квалификационной категории впервые, а также более высокой квалификационной категории). А в соответствии с п. 3 документа на 12 месяцев продлевается срок действия квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 01 января по 31 декабря 2021 года.

Всего квалификационных категорий 3:

Для каждой из них приказом № 240н закреплены требования к стажу, знаниям и умениям специалиста медицинского профиля.

Общие правила аттестации врачей и медработников среднего звена

Аттестацию медицинских работников проводит экспертная группа специальной аттестационной комиссии. Сам экзамен включает в себя три этапа:

  1. Экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста. Такой отчет подается соискателем в пакете документов, требуемых для прохождения аттестации, и предварительно оценивается комиссией с вынесением заключения.
  2. Тестирование. Успешным считается выполнение 70% от общего объема тестовых заданий.
  3. Собеседование по теории и практике.

Итоговым результатом экзамена/аттестации будет решение комиссии о присвоении категории или отказе в этом. В случае несогласия решение можно обжаловать в органе госвласти или организации, которыми была создана комиссия. На это отводится ровно год.

Присвоение категории оформляется распорядительным актом указанного органа (организации). О присвоении категории специалиста уведомляет ответственный секретарь.

Итоги

Аттестация медицинских работников на категорию — это экзамен, в ходе которого оцениваются теоретические знания и практические навыки медика, необходимые в его работе. В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация является добровольной. Ее наличие дает специалисту определенные преимущества, в том числе материального характера.

Любая медорганизация обязана обеспечивать не только проведение аттестаций медработников, но и выполнять прочие предписания, отраженные в законодательстве об охране труда. Лучший способ ознакомиться с такими предписаниями — получить доступ к проверочным листам ГИТ по охране труда.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


В этой статье мы собрали наиболее распространенные вопросы, которые задают наши клиенты. Мы решили подробно раскрыть ответы по такой теме, как выписка из ЕГРН.

№1 Зачем мне выписка из ЕГРН? Что это такое?

Начнем по порядку: выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения информации об объекте недвижимости.
ЕГРН – это реестр недвижимости. Он единый по всей территории нашей страны, в нем содержится информация по всем объектам недвижимого имущества, состоящим на учете. В этом реестре содержится не только информация о квартирах и домах. Есть также сведения об объектах свободного назначения, коммерческих и прочих нежилых объекта, сведения о земельных участках. Выписка потребуется в том случае, если вам необходимо получить информацию о недвижимости, его технических характеристиках и собственниках.

№2 Как определить тип выписки, который мне требуется?

Существуют разные виды выписок. Но общедоступных только два вида: общая и о переходе права собственности. Первая позволяет выяснить, кто именно собственник недвижимости, соответствуют ли характеристики тем, что были заявлены в документации, выявить ограничения и обременения (например, наличие залога или любого иного обременения). Вторая выписка – это хронология всех собственников объекта, информация о начале и прекращении их прав.

№3 Правоустанавливающий документ – что это? В чем его отличие от правоудостоверяющего?

Правоустанавливающий документ, как понятно из названия, выступает основанием к появлению права собственности. Именно этот документ проходит регистрацию в Росреестре, в результате чего вносятся соответствующие сведения в ЕГРН. Закон относит к числу правоустанавливающих документов договора мены, приватизации, дарения, покупка недвижимости, а также иные. Данные договора также закон относит к числу правоустанавливающих документов, равно как договор ренты, наследства, уступки права. Это первоочередной документ, а уже удостоверяющий право – это выписка, полученная из государственного реестра.

№4 Следует ли при получении выписки сохранить ее?

Выписка ЕГРН выдается при оформлении права собственности или же его переходе. Важно сохранить именно правоустанавливающие документы, о которых мы говорили выше. Выписка же, по своей сути, является справкой. При желании обновить и получить выписку из ЕГРН в режиме онлайн или путем обращения в инстанции можно хоть каждый год или чаще по необходимости. При желании продать недвижимость через определенное время, то вам в любом случае потребуется заказывать новую выписку, так как старая на тот момент уже утратит свою актуальность.

№5 Сколько времени потребуется на получение документа?

№6 Для чего мне может потребоваться выписка из ЕГРН?

В первую очередь, это способ убедиться в том, что вы действительно имеете дело с собственником недвижимости, а заявленные характеристики объекта соответствуют реальным. Это особенно актуально, если вы планируете купить квартиру, дом или другой объект. Выписка позволит установить наличие ограничений или обременений на объект. Также в определенных случаях необходимо получить выписку для предъявления в нотариальную палату, судебные органы и ряд других официальных инстанций.

№7 Выступает ли выписка заменой свидетельству о государственной регистрации недвижимости?

С 2016 года государственные органы перестали выдавать свидетельство при регистрации права. В качестве замены и появилась выписка из ЕГРН. Именно поэтому данные два документа по своей сути выполняют одни и те же задачи. Так как у лиц, приобретающих недвижимость позднее указанного периода, свидетельство отсутствует, а единственным способом подтвердить свое право является получение выписки.

№8 Нужно зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре при продаже, покупке или дарении. Перед сделкой нужно взять выписку?

№9 Сколько времени действует выписка?

При получении вопрос срока действия выписки также является актуальным. Следует отметить, что закон прямо не устанавливает срок действия данного документа. По своей сути, заказывать этот документ можно сколько угодно часто. Соответственно, если анализировать ситуацию глубоко, то на 100% актуальные данные в документе на день его получения. На практике чаще всего считают, что выписка действительна в течение одного календарного месяца с момента получения. Чаще всего такие требования предъявляются агентствами недвижимости, юристами, а также государственными инстанциями, которые требуют данный документ.

№10 Могу ли я получить информацию, имея только фамилию и имя собственника?

Заказать выписку из ЕГРН только по фамилии и имени собственника, к сожалению, нельзя. Такие сведения предоставляются исключительно судебным и правоохранительным органам в интересах следствия по официальному запросу. Выписки выдаются по двум параметрам: почтовому адресу недвижимости или по ее кадастровому номеру. Во избежание путаницы рекомендуется осуществлять поиск объекта по его кадастровому номеру.

№11 В выписке нет сведений о том, кто является собственником. Почему и что делать?

№12 Я узнаю из выписки телефон владельца недвижимости и его адрес по прописке?

Личная информация относится к числу персональной. Такие сведения не предоставляются и охраняются законом. Соответственно, данные сведения в выписке отсутствуют, запросить их может только полиция или судебные органы при наличии определенных оснований к таким действиям.

№13 Как можно получить выписку?

Получение выписки из ЕГРН возможно на официальном ресурсе Росреестра, специализированных сервисах и через госуслуги. Все данные способы предполагают оформление документа по интернету: получаете вы его также в электронном виде. Можно также получить документ на бумажном носителе путем личного обращения в МФЦ. Такой способ занимает больше времени, поэтому чаще всего при необходимости заказать выписку заинтересованное лицо оформляет все в режиме онлайн.

Читайте также: