Дизайн визуальной коммуникации как инструмент ответственного отношения к окружающей среде

Обновлено: 12.06.2024

Презентация на тему: " Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации Выполнил: Ахметова Е.Г. Руководитель: д.ф.н. преп. Быстрова Т.Ю. УГТУ – УПИ имени первого президента." — Транскрипт:

1 Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации Выполнил: Ахметова Е.Г. Руководитель: д.ф.н. преп. Быстрова Т.Ю. УГТУ – УПИ имени первого президента России Б.Н.Ельцина Екатеринбург 2008

3 Гипотеза Дизайн существует для человека человек для дизайна Приведенный здесь постер был создан в дополнение к сери телепередач об истории науки. Чтобы сформировать образ, представляющий достижения человечества, дизайнеры использовали фрагменты рисунков, фотографий и даже скульптур. Дизайн: Chermayeff & Geismar Studio

5 Определение дизайна Дизайн – наложение образности на конструкторскую деятельность, по средствам мыслительных процессов, учитывая при этом культурные, личностные и общественные факторы; цель которого – художественность, эстетичность, функциональность, рациональность; главная черта – направленность на массового потребителя.

6 Схема: работа дизайнер в цепи дизайнер – заказчик - потребитель

7 Дизайн для человека человек для дизайна Дизайн является целью Данная точка зрения основана на личных (волевых) качествах человека( субъект в состоянии противостоять обилию информации из вне и делать собственный обдуманный выбор). Человек является целью Основана на внушении человеку огромного количества информации (информация, которая заставляет обращать на себя внимание, а не субъект обращает на нее внимание по собственному желанию)

8 Схематическое изображение Дизайн для человека; дизайн - цель Человек для дизайна; человек - цель Если рассматривать окружающую среду и человека как два элемент, то дизайн – посредник; способствует адаптации человека Окружающая среда состоит из нескольких сред (с определенной информацией), каждая из которых имеет свой дизайн, который воздействует на человека, для достижения нужного результата

11 Глубина восприятия Чтобы работа запоминалась зрителю и вызывала в его душе отклик, она должна быть не просто красивой, она должна взаимодействовать с ним на разных уровнях. Существует семь слоев глубины восприятия. [ с.20, Хембери ] В качестве убеждающего фактора в этом образе рекламного дизайна используется выражение радости. Это наводит на мысль, что автомобили, представляемые в этой рекламе, надежны и заслуживают доверия. Дизайн: B. Communications and Advertising

13 Глубина восприятия (примеры) Обращение к интеллекту зрителя делает логотип более запоминающимся. Такой двойной визуальный эффект создает интересный фон для названия фирмы и усиливает интерес зрителя. Дизайн: Brainding Эта броская эмблема привлекает к себе внимание, главным образом, благодаря кролику, с любопытство заглядывающего в корзину для пикника. Наш разум буквально запрограммирован на то, чтобы замечать изображения малышей(и человека, и животных). Дизайн: Turner Duckworth Рекламный календарь с названием Hot pink. Основное место на каждой странице занимает изображение розового женского белья. Цифры напоминают очертание женской фигуры. Дизайн: Ideo

14 Коммуникационные качества цвета Цвет способен вызывать у людей мощные эмоции, поэтому при должном его использовании он может быть очень эффективным средство коммуникации. Три основных цвета – красный, желтый и синий – неизменно притягивают внимание зрителя. Дизайн: Cahan & AssociatesДизайн: Hornall Anderson Design WorksДизайн: Michael Cronan Design

15 Сравнение по цвету Дизайн для человека Использование цвета человеком по своему усмотрению, на свой выбор для создания оптимальной окружающей его среды Цвет – средство самовыражения субъекта Человек для дизайна Навязывание субъекту определенной информации для достижения необходимого эффекта (результата) Цвет – средство внушения; польза для дизайнера (заказчика)

17 Роль дизайнера Графический дизайнер является своего рода переводчиком. Уменьшение количества визуально отображаемой информации делает любой дизайнерский проект более лаконичным и упорядоченным, а именно к этому стремятся дизайнеры при создании эффективной коммуникации.

18 Роль дизайна в повседневной жизни Согласно общепринятым стандартам необходимо, чтобы информация была представлена четко последовательно во избежание неправильной интерпретации сведений и возникновения иных трудностей при восприятии информации. Благодаря таки мерам потребители могут принимать правильные информационные решения о целесообразности покупки [ с. 32, Хембери ] В фирменном знаке Terravida буква А выполнена в форме листочка. Если перевернуть ее, получится буква V и пламя. Такое дизайнерское решение укрепляет брендовый имидж кофе Terravida как натурального продукта для активных людей. Дизайн: Hornall Anderson Design Works

19 Общий вывод Дизайн на службе обществу Имея возможность устанавливать эффективную коммуникацию, графические дизайнеры обладают большой властью, но в тоже время и несут огромную ответственность за использование свих возможностей только на благо общества, исключительно в благородных целях. Таким образом гипотеза подтверждена.

Читайте также: