Директор запашный какого цирка

Обновлено: 15.05.2024

Аскольд Вальтерович Запашный – младший представитель знаменитой цирковой династии Запашных. Династии, которая насчитывает четыре поколения. Цирковыми артистами были не только их родители, но бабушка с дедушкой, и прадед. Он – немец по происхождению, клоун-эксцентрик Карл Томпсон, выступал в России под сценическим псевдонимом Мильтон.

Сказать точно, кто по национальности Аскольд с братом, сложно, потому что в семье разные корни.

Пойти стопами знаменитых предков и продолжить славную цирковую династию было на роду написано правнукам Мильтона – Эдгарду и Аскольду Запашным. Даже имена детям родители дали яркие, чтобы красиво звучали под куполом цирка и хорошо запоминались.

Запашные специализировались на дрессуре хищных зверей. Эта опаснейшая профессия не раз ставила жизнь родителей, Вальтера и Татьяны Запашных, на тонкую грань, за которой эта жизнь могла закончиться. Страшные раны остались на ногах матери после нападения тигра. А уж о травмах, полученных отцом, можно рассказывать часами: многочисленные переломы конечностей, рваные раны и даже перелом шеи, после которого Вальтер Запашный чудом вернулся к жизни.

Однако такая жизнь – всегда на грани – оказалась единственно-возможной и привычной для родителей. Такой же она стала для Аскольда Запашного и старшего брата.

Будущие дрессировщики учились в одном классе, хотя между ними и была разница в один год. Так решил отец, который видел будущее сыновей под куполом цирка. Семья исколесила множество крупных городов России, поэтому мальчики сменили несколько школ. Впрочем, это не давало им права учиться как-нибудь: за успеваемостью парней следил строгий отец. И хотя он страшно уставал после изматывающих дрессировок и сложных аттракционов, но всегда находил время для воспитания сыновей.

Карьера

К счастью, выход был найден. Китайцы предложили родителям выгодный контракт. На тот момент сыновья окончили школу. Препятствий для выезда за границу не было.

В известном месте отдыха, Сафари-парке в пригороде Шэньчжэня, для Запашных возвели летний цирк. В обязанности Вальтера Запашного входило обучение китайских дрессировщиков. Сыновья тоже участвовали в процессе. А чтобы отличаться от китайцев, они стали блондинами.

Кроме того, Аскольд Запашный прекрасный акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер на сегвеях и акробат на роликах.

После окончания китайского контракта цирковое семейство вернулось в Москву. В эти годы они много гастролировали, объездив и все крупные города постсоветского пространства, и далёкие зарубежные страны. Побывали даже в Японии.

В 2012 году Аскольд Запашный стал художественным руководителем Большого Московского государственного цирка. Эдгард занял пост директора.

А весной 2014-го Запашный-младший подписал обращение деятелей культуры РФ, которые выразили поддержку политике президента в вопросе присоединения Крыма.

В том же году артист участвовал в съемках сериала о жизни Маргариты Назаровой. На рабочей площадке на Аскольда неожиданно напала тигрица Шакира и ударом лапы рассекла артисту бедро. Запашного сразу же отправили в больницу.

Личная жизнь

Долгое время знаменитого дрессировщика считали завидным женихом. Красивый, знаменитый, богатый, видный (рост Аскольда 177 см) – за сердцем молодого человека охотились толпы красавиц. Но позже стало известно, что личная жизнь Аскольда Запашного устроена. Еще у него родились две очаровательных дочери со звучными именами, как у всех в этой славной цирковой династии, Ева и Эльза.

Красавицу-студентку и ещё нескольких друзей привёл с собой в цирк друг Запашного – Андрей. Аскольду девушка сразу понравилась. Она оказалась не только обаятельной, но и умным собеседником, и интересной личностью. Но главное, что заинтриговало избалованного женским вниманием дрессировщика, - Элен ничего о нём не знала и не слышала до момента встречи.

Они встречались три года. Это были эпизодические встречи, потому что девушка не бросала учёбу, а Аскольд Запашный не мог отменить запланированные гастроли.

Однако любовь перешагнула через препятствия, а две очаровательные дочери только скрепили этот брак.

В одном интервью мать Аскольда, Татьяна Запашная, вспомнила, что сначала не очень хорошо отнеслась к невестке, а потом полюбила девушку. Упомянула женщина и загул сына от жены. Тогда Татьяна сказала Аскольду, что даже если тот расстанется с Элен, она останется в семье.

В 2016 году Ева и Эльза впервые выступили под куполом цирка вместе со знаменитыми папой и дядей. Если они свяжут будущую жизнь с цирком, то окажутся цирковыми артистами в 5-м поколении, продолжив славную династию Запашных.

У цирка братьев Запашных есть официальный сайт. Любители шоу могут найти на интернет-ресурсе необходимую информацию о программе, афиши, фото с выступлений и другое.

В 2010 году братья попали в аварию, когда возвращались в Брянск, чтобы с утра приступить к репетиции новой программы. Автомобиль наехал на бордюр, потерял два моста и остановился в 10 см от дерева. Аскольд и Эдгард не пострадали: спасли ремни и подушки безопасности.

В 2014 году укротитель тигров перенес сложные операции на позвоночнике. Процедуры прошли в Германии. Проблемы с позвоночником у артиста возникли из-за сложных трюков и акробатических номеров. Позже артист рассказал в интервью о болезни и с улыбкой поделился, что чувствует себя гораздо лучше. Однако, если бы мужчина вовремя не обратился за медицинской помощью, мог бы остаться инвалидом.

Аскольд Запашный сейчас

В том же месяце в цирке дяди братьев Запашных, Мстислава Запашного, случилась трагедия. Акробат Антон Мартынов во время представления сорвался и упал на манеж с 6-метровой высоты. Спустя месяц молодой человек скончался, не выходя из комы.

В апреле Ольга Бузова выпустила криптовалюту Buzcoin. В интервью ведущая и певица высказалась, что мир живет в ее эпоху. Братья Запашные не смогли пройти мимо такого громкого заявления. Эдгард предложил снять видео, в котором задействовал артистов Большого Московского цирка. Сценарием и монтажом занялся Аскольд. По сюжету герои ролика приходят в шок, когда узнают, что живут в эпоху Бузовой, и решаются на самоубийство.

31 мая в Москве стартовал большой форум волонтеров. Участники форума подвели промежуточные итоги Года добровольца.

После мероприятия Аскольд и Эдгард Запашные провели цирковое представление для детей, больных онкологией. Программа реализовалась в онкологическом центре им. Блохина.

В том же месяце актер Михаил Ефремов предложил отдать Крымский мост Украине. Аскольд назвал слова артиста эпатажем и предположил, что тот решил почувствовать себя либералом.

Проекты

— Больше 50 процентов, это наш основной заработок. Но сейчас у нас не только этот — у нас вообще все источники доходов выпали. Дело в том, что мы не коммерческое предприятие, мы ГУП, не наделенное правом собственности на закрепленное за нами государственное имущество, — оно принадлежит нам на праве хозяйственного управления. Государственных субсидий на поддержание своей деятельности не получаем. Сейчас пользуемся теми средствами, которые были накоплены за семь с половиной лет моего руководства Большим Московским цирком. Слава Богу, что они у нас есть, бухгалтеры уверяют, что еще на полтора-два месяца денег хватит. А дальше будем вынуждены обратиться за помощью к нашему руководству. В данном случае это правительство Москвы.

— Вам, наверное, пришлось урезать расходы, в том числе зарплаты артистам, которые находятся в штате вашего цирка?

— Есть фиксированная сумма, которую наши артисты должны получать всегда, это тот минимум, который мы им гарантируем. Основная же зарплата считается от количества представлений: чем их больше, тем выше уровень мастерства того или иного артиста, тем большую он получает зарплату. Сейчас у нас идет уравниловка, мы сохранили для всей нашей труппы определенный уровень зарплат. Часть артистов ушла в оплаченные отпуска. У кого-то они планировались загодя — впереди май, в этом месяце они не собирались работать. В любом случае все наши люди получают деньги.

— Каков размер этой фиксированной зарплаты?

— В районе тридцати — пятидесяти тысяч. Совещание по этим деньгам мы проводили еще до того, когда Владимир Путин объявил нерабочую неделю, и я помню, что разброс примерно такой.

— Но дело-то не только в зарплате. У вас есть программы, на которые нужны деньги, надо финансировать создание новых номеров.

— Сейчас наша творческая деятельность полностью остановлена. Встали все наши цехи, а это и пошив костюмов, и разработка реквизита, и написание музыки, и постановка нового оборудования. Основная часть расходов, которую мы продолжаем нести в полном объеме, — это кормление и содержание животных. Те, кто связан с животными, служащие, ветеринары, дрессировщики и их ассистенты, по-прежнему ходят на работу. Мы подали списки с именами этих людей в Департамент культуры города Москвы, чтобы получить разрешение на все их передвижения. Также на работу ходят люди, обслуживающие наше уникальное, огромное здание. Это и дежурные сантехники, и электрики, и охрана. У нас почти пятьсот сотрудников в штате, на работу продолжают ходить порядка восьми — десяти человек. Но траты у нас все равно очень большие.

— В работе любого учреждения культуры всегда занимает большое место задел на будущее: репетиции новых программ, планирование гастролей. От чего-то из этого вам, очевидно, придется отказаться?

— По какой причине?

— Потому что после того, как кончится карантин, вы не сможете это профинансировать.

— Планы, которые мы намечали, связаны с сентябрем, с открытием нового сезона. И я убежден, что мы их реализуем. У нас высокопрофессиональная команда, как только людям разрешат выйти на работу, та закипит быстрее, чем обычно. Возможно, будем вынуждены отказаться от ряда международных контрактов. Эта деятельность сейчас остановлена, наши зарубежные партнеры точно так же, как и мы, находятся в неведении о том, как все сложится в будущем. Мы общаемся с ними дистанционно, поддерживаем контакты, но в какую сторону будет закручиваться ситуация, нам неизвестно.

— Следующий вопрос к цирку на Вернадского отношения не имеет. Он имеет отношение к вам, как к сыну цирковых артистов, выросшему в до сих пор существующем цирковом конвейере. Во время карантина некоторые цирки шапито оказались в трагическом положении, они застряли на гастролях без денег, их артисты работают грузчиками. Может быть, вы прокомментируете эту ситуацию?

На днях я общался с председателем комитета по культуре Государственный думы Еленой Ямпольской, которая должна в ближайшее время докладывать премьеру о положении дел. Я сказал, что на законодательном уровне нужно выработать механизмы, дающие возможность региональным властям помогать бизнесу, прежде всего имел в виду цирковое сообщество. Сейчас местные власти, даже понимая, что цирку действительно нужна помощь, идя ему навстречу, легальных рычагов для этого не имеют. Поэтому цирки обращаются за помощью к сердобольным гражданам, и те им помогают. Цирки делают это, так как прекрасно понимают, что власти будут вынуждены им отказать, потому что у них нет реальных механизмов для какого бы то ни было содействия.

— Возможно ли в такой ситуации банкротство частных цирков?

— Я не готов комментировать, но определенные моменты мне понятны. На памяти ситуация с моей сестрой, Марицей Запашной.

— Но с вашей сестрой все пока разрешилось, несмотря на то, что аттракцион выведен из эксплуатации, животные взяты на содержание компанией до конца апреля с возможностью продления.

— Он выведен из эксплуатации несколько лет назад. И никто собак не бросил, не выкинул на улицу, как это анонсировала Марица Вальтеровна.

— Иными словами, у вас нет ощущения катастрофы от того, как нынешняя ситуация влияет на цирк?

— Катастрофа придет, если ситуация затянется, и она, прежде всего, окажется финансовой. Это связано с тем, что творческий шоу-бизнес во все времена зависел от платежеспособности населения. С другой стороны, в происходящем есть и позитивные моменты: профессионалы цирка как относились к своим животным по-человечески, так и относятся. В свое время Невзоров вывесил пост о том, что сейчас цирковые животные потоком пойдут на вольерную охоту. Сейчас, наверное, самое время подтвердить эти слова. Беги, сдавай своих животных, снимай с себя груз ответственности. Но этого не происходит и никогда не произойдет. Даже в самые тяжелые времена, а первое, что приходит в голову, это Великая Отечественная война, в цирках и зоопарках животных пытались спасти до самого последнего момента. Многие животные пережили и ленинградскую блокаду. И это крупные животные, не какой-нибудь хорек или питон, а в том числе и бегемот. Представьте, что такое кормить бегемота во время всеобщего голода! Артисты цирка, служащие зоопарков, да и обычные владельцы животных снимут с себя последнее, но их в обиду не дадут. То, что происходит сейчас, своего рода оселок, камень для испытания драгоценных металлов — весной 2020-го станет видно, где живут настоящая человечность и профессионализм.

Цирковая династия Запашных берет своё начало с конца XIX века. Родоначальником династии принято считать выходца из прибалтийских немцев Карла Томсона. Работавший в жанре клоунады и музыкальной эксцентрики, он появлялся на манеже под псевдонимом Мильтон. Дочь Карла Лидия продолжила дело отца. С пятнадцати лет она выходила на публику в качестве гимнастки и цирковой наездницы. Её мужем стал человек, давший династии сегодняшнюю фамилию – Михаил Запашный.

В 1958 году Вальтер решает оставить акробатику и посвятить себя дрессуре хищников. Аттракцион увидел свет в 1961 году, его премьера едва не закончилась трагедией – на дрессировщика набросилась тигрица Багира, оставив на его теле более ста рваных ран. После длительного лечения Вальтер вернулся в дрессуру и еще много лет проработал со строптивой хищницей.

Свою вторую жену, на тот момент студентку Политехнического института Татьяну Волохатову, Вальтер встретил в Твери. Девушка не сразу приняла ухаживания знаменитого дрессировщика, который был старше ее на 28 лет. Но наконец решение было принято, и в 1975 году Татьяна перебралась в Москву. Вальтер и Татьяна прожили вместе 32 года, вырастив и воспитав двоих сыновей – Эдгарда и Аскольда. Много лет Татьяна вместе с супругом работала в аттракционе с хищниками, а затем, получив второе высшее образование, занялась административной работой, возглавив Цирк братьев Запашных. В настоящее время Татьяна Васильевна Запашная является заместителем директора Большого Московского цирка.

Эдгард

Будучи детьми, Эдгард и Аскольд Запашные пробовали себя практически во всех цирковых жанрах. Вальтер Михайлович обучал сыновей акробатике, вольтижу, жонглированию и верховой езде. Первым выходом на публику братья называют участие в новогоднем спектакле, где братья исполнили роли принцев. В 12 лет в Прибалтике Эдгард впервые выступил перед зрителями с сольным номером, продемонстрировав элементы высшей школы верховой езды.

Родители считали, что детям необходимо гармоничное развитие. Поэтому помимо цирка братья по настоянию отца занимались музыкой, танцами и изучением иностранных языков, что несомненно пригодилось им в дальнейшей жизни.

Поскольку дети росли в семье дрессировщика, они много времени проводили с животными. Отец впервые завёл детей в клетку, когда им было 11-12 лет, но о том, чтобы работать с хищниками в этом возрасте, не могло быть и речи. Первыми животными, с которыми начали репетировать Эдгард и Аскольд, стали обезьяны и пони.

В конце 80-х в СССР начались серьёзные перемены, и семья переживала нелёгкие времена. Чтобы сохранить аттракцион животных, Запашные соглашаются на предложение китайской стороны о долгосрочных гастролях и в 1991 году уезжают работать в город Шэнь-Чжэнь, где специально для них был построен большой цирк в сафари-парке. Работающих в необычном для Китая жанре дрессуры хищников артистов хорошо принимала публика Поднебесной, и гастроли затянулись на три года.

С 2007 года братья Запашные представляют в Лужниках грандиозные цирковые шоу, где Эдгард выступает в качестве генерального продюсера, а также участвует в качестве артиста. Он демонстрирует высокое мастерство в различных цирковых жанрах, таких как дрессировка хищных животных, жонглирование на лошади, джигитовка, эквилибр на натянутой проволоке (канатоходец), групповой вольтиж.

У Эдгарда Вальтеровича много планов на будущее. Он активно поддерживает и пропагандирует цирковое искусство в России и за рубежом и надеется, что его дочери Стефания и Глория и сын Даниэль продолжат дело отца.

Аскольд

Аскольд Вальтерович Запашный родился 27 сентября 1977 года в Харькове. Как все цирковые дети, братья меняли в год по несколько школ, и чтобы мальчикам было проще адаптироваться в новых коллективах, родители решили отдать их в один класс. Поэтому Аскольд стал первоклассником, когда ему не было и шести лет.

Впервые в качестве артиста Аскольд вышел в манеж в 1988 году в Риге, где они вдвоем с братом приняли участие в новогоднем представлении, исполняя роли принцев. В 1992 году семья уехала на долгосрочные гастроли в Китай, где для них был построен цирк недалеко от города Шэнь-Чжэнь. В Китае братья освоили большинство цирковых жанров и стали полноценными артистами. Чтобы отличаться от местных цирковых артистов, братья покрасили волосы и стали блондинами. За время гастролей в Поднебесной братья выучили разговорный китайский язык. Кроме того, Аскольд свободно владеет английским.

Несмотря на то, что братья Запашные известны в первую очередь как дрессировщики хищных животных, каждый из них владеет еще несколькими цирковыми жанрами, и в некоторых из них демонстрирует уникальные трюки. Так, Аскольд выходит в манеж как акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер (в том числе на лошади и на сегвеях), акробат на роликах и т.д.

В 2000-х годах братья объездили с гастролями практически всю Россию. География их зарубежной гастрольной деятельности на настоящий момент включает Китай, Японию, Венгрию, Монголию, Казахстан, Белоруссию, Монако, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию.

В 2008 году Аскольд женился на Элен Райхлин, израильтянке, с которой познакомился во время гастролей в Минске, где девушка училась в медицинском университете. У пары подрастают две дочери – Ева и Эльза, которые уже принимают активное участие в цирковых проектах отца.

Цирковая династия Запашных имеет очень длинную и непростую историю. Она по праву считается одной из самых известных и многочисленных в нашей стране, но одновременно с этим и самой недружной. Работа в цирке накладывает свой отпечаток на характер. По сути артисты рискуют жизнью каждый день и в эти моменты они обязаны быть не только максимально собранными, но и жесткими. Часто все это перетекает и в личную жизнь. В какой-то момент родные люди перестали общаться и превратились в конкурентов на арене, доходило даже до того, что они называли себя просто однофамильцами.

А вот по линии его жены Лидии Карловны их история берет начало аж с середины 19 века. Её отец Карл Томпсон, немец по происхождению — более известный под псевдонимом Мильтон, был знаменитым клоуном в дореволюционной России. Родители Карла также имели отношение к цирку.

История Михаила Запашного и Лидии Томпсон

Михаил Запашный родился в 1900 году. Никаких цирковых корней не имел. От деда ему досталась недюжинная физическая сила, которую он использовал довольно обыденным способом — трудился грузчиком в порту города Ейска. Однако уже тогда о Михаиле по городу шла молва, дескать он настолько силен, что может поднять и протащить на себе лошадь.

Михаил Запашный, Лидия Томпсон, Георгий Мельченко

Отец, а позже и старший сын Сергей, отправились на фронт. Младшие же остались в блокадном Ленинграде с бабушкой. Мать Лидию война застала на гастролях. Семье удалось эвакуироваться по Дороге жизни в Поволжье и только тогда дети после вынужденной разлуки встретились с матерью. Об отце долго ничего не было слышно, лишь после окончания войны Михаил все-таки их разыскал.

Сергей Запашный — самый старший брат и его потомки

К середине 1950-х годов братья стали лучшими акробатами в советском цирке. Вчетвером они выходили на арену в одном номере, за который получили медаль высшей пробы на Всемирном фестивале молодежи и студентов. К тому времени старший брат Сергей уже обзавелся своей семьей.

В браке родилась дочь Нонна (в 1947 году) и сыновья Валерий (в 1951-м) и Михаил (в 1964-м). Старшие дети были хорошо известны в профессиональной среде, с юных лет выходили на арену и учились не только у отца, но и у его братьев.

Дoлopeс 3aпaшнaя, Анна 3aпaшнaя, Нонна 3aпaшнaя-Маслянова Mcтиcлaв 3aпaшный, Исмар Маслянов, Baлеpий 3aпaшный / На втором фото: юный Валерий Запашный — крайний справа

Судьбы потомков Сергея Запашного оказались, пожалуй, самыми несчастливыми из всей династии. Нонна, а потом и её дочь Мария от артиста Исмара Маслянова ушли довольно рано. У Марии осталась дочь Екатерина.

Сам Сергей прожил 54 года, несколько лет боролся с последствиями инсульта (его отец Михаил, основатель династии, пережил сына на два года).

Старший сын Сергея Валерий всегда хорошо ладил со своими дядями, вырос на их глазах. Однако ссора Вальтера и Мстислава отразилась и на нем — о племяннике просто забыли. Из акробатов он перешел в дрессировщики, с юности ему очень нравилось работать с медведями. Его номер был довольно популярен, с ним он объездил многие города России. В 2004 году его решили закрыть, чего Валерий Сергеевич, и без того еле сводивший концы с концами, пережить не смог. Семья винила во всем дядю Мстислава, который тогда занимал высокий пост руководителя Росгосцирка, но тут все не так однозначно.

Валерий Запашный в своем цирковом номере с медведями / с сыном Денисом

У Валерия осталось трое детей — совсем маленький Тимофей от второго брака и старшие Полина и Денис (ушел в 2019 году), которые продолжили династию.

Полина и Денис Запашные

Анна Запашная — единственная из клана, кто не продолжила работу в цирке

Женился Игорь очень рано, что карьере совершенно не помешало, ведь избранницей стала цирковая артистка Ольга Лапиадо, тоже принадлежавшая к знаменитой цирковой династии (их настоящая фамилия — Королёвы). Это была красивая, но слишком незрелая любовь.

Запашному в 1967 году грозила высшая мера. Лишь брат Мстислав сделал все, чтобы Игорю дали всего 15 лет. Пришлось дойти до самой Галины Брежневой, которая, как известно, питала особую слабость к цирковым артистам.

Вальтер же от брата практически отказался, ведь из-за него долгие годы Запашные были невыездными, им также запрещали давать представления в столицах и крупных городах. Этот случай окончательно вбил клин в их отношения с Мстиславом. Все это время они оттачивали свое мастерство отдельно друг от друга. К концу срока младшего Запашного на арену выходили два гениальных артиста, которые уже называли себя просто однофамильцами. Сам же Игорь скромно поселился в Ленинграде и о нем практически ничего не было слышно, общения с прессой он избегал.

Конфликт Вальтера и Мстислава Запашных

После того, как к Запашным пришло мировое признание, Вальтер решил отделиться и стал работать над своим номером со львами и тиграми. Мстислав болезненно воспринял уход брата, но тогда общаться с ним не перестал. Более того, однажды спас ему жизнь, когда у того на арене с животными что-то пошло не по плану.

Молодые Вальтер и Мстислав Запашные

Чуть позже Мстислав также стал выступать с дикими зверями и началась непримиримая конкуренция и вражда со старшим братом, истинную природу которой теперь не могут понять даже их потомки.

Вальтер и Мстислав Запашные

Потомки Вальтера Запашного

Удивительно, но и между родными детьми Вальтера сейчас не все гладко. В браке с Марицей Запашной у него родилась дочь Марица-младшая. Вместе со своим сыном Даном она продолжает семейное дело.

Марица и Дан Запашные со своими зверями на арене

Со своими же единокровными братьями Эдгардом и Аскольдом, детьми Вальтера от Татьяны Запашной, она сейчас общается редко и довольно холодно, хотя раньше, несмотря на разных матерей, они дружили. У каждой стороны, конечно, на это свои причины.

Сыновья-погодки появились на свет у Вальтера уже в солидном возрасте. Тогда он смог осознать свои ошибки и учил детей всегда быть вместе, несмотря ни на что. Не сказать, что Эдгард и Аскольд не ссорятся совсем, однако гораздо чаще это происходит на работе, чем в личной жизни. На двоих у них уже пятеро детей. Что интересно, четверо из них — девочки. Настоящий женский цирковой квартет сестер Запашных!

Татьяна и Вальтер Запашные с сыновьями Эдгардом и Аскольдом Эдгард и Аскольд Запашные с отцом и дочерьми

Вальтер ушел в 2007 году, Мстислав — в 2016-м. Они так и не помирились…

Потомки Мстислава Запашного

Мстислав также был женат дважды. От первого брака с Долорес Запашной у него родилось двое детей — дочь Элен и сын Мстислав-младший, который ныне руководит сочинским цирком. У самого Запашного-младшего целых восемь детей от трех браков, старшие уже продолжили семейное дело. Он рассчитывает, что к ним присоединятся и остальные.

Кто-то говорит, что время Запашных прошло, а они считают что так и не начиналось. Мстиславу удалось наладить мир в отношениях с двоюродными братьями Эдгардом и Аскольдом. Остается только надеяться, что на арене по-прежнему хватит места всей их большой династии.

Читайте также: