Дидактическое пособие игровизор кто автор

Обновлено: 04.07.2024

Эта статья, которая поможет родителям, воспитателям, няням и другим взрослым, работающим с детьми раннего возраста, разобраться в системе применения развивающих игр В.В. Воскобовича. Статья носит практических характер, в ней приведены примеры игр и игровых ситуаций, которыми вы можете сразу же воспользоваться.

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и с помощью игр В.Воскобовича родители без труда могут познакомить детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста должны использоваться 4 основных цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

Для этого лучше всего использовать такие пособия как:

1. Сказочный образ (это 10 гномов, кот Котерфильд, пчелка Жужа, Медвежонок Мишек, Лапушек, Незримка Всюсь и т.д.). Для детей раннего возраста обучение должно проходить через игру. А что подойдет лучше, чем добрая сказка, где ваш ребенок будет главным персонажем! Развивающие игры предлагают огромное разнообразие героев на любой вкус. Каждый найдет для себя любимого персонажа, которому будет хотеться помочь снова и снова.

Пример 1. Пчелка Жужжа собирает нектар (проложить разноцветные дорожки от пчелки к цветам – белую, голубую, серую)

Вопросы и задания:

  • Пчелка полетит по белой дорожке, к какому цветку прилетит?
  • По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться до цветка с синей серединкой и красными лепестками?

Усложнения: добавить количество цветков, сделать цветки с одинаковыми серединками, но разными лепестками или цветки одинаковой расцветки, но с разным количеством лепестков

Пример 2. Чередование (бусы)

Чередование 2-3 цветов.

Усложнение: добавить размер, кривая ниточка, замкнутая.

Сделай по образцу. Усложнение: измени направление.

Сделай по описанию: - первая - красная, вторая - зеленая и т.д. (числовой отрезок); красная бусина - между зеленой и желтой, но желтая справа.

Цвет могут задавать разноцветные гномы: Сделай для Желе такие же бусы, как у Кохле, но только желтые.

3. Эталонные Фигуры Ларчик – комплект разноцветных эталонный фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал), который даны в четырех основных цветах и в трех размерах (большой, средний и маленький). Именно с помощью этого пособия мы можем решить наши основные задачи по развитию сенсорики.

Пример 1. Ребёнку показывают образец машинки (два квадрата – салон, круги – колёса) и сообщают, что для Гномика нужно сложить такую же машинку, но другого цвета.

Пример 2. Построить домики для разных гномов используя квадрат и треугольник заданного цвета и размера.

Пример 1: вкладыши (для самых маленьких. Причем, когда мы находим домики, у нас может загораться в домике красный цвет, а потом мы выключили свет и красный потух, зеленый загорелся);

Пример 2: геометрические формы (знакомим с геометрическими формами, вынимаем фигуру, обводим пальчиками, пробуем прокатать по столу;

Пример 3: конструирование по схемам (мы используем схемы 1 в 1 (на листе А4 рисуем схему, можно черно-белую, можно цветную). Схемы прилагаются в инструкции к пособию. Когда ребенок освоит прием наложения на схему, можно переходить к выкладыванию на столе);

Основные цвета, вкладыши, количество и состав числа. Можно выкладывать вертикальную башню, горизонтально – поезд, лесенка, конструирование по схемам (схемы прилагаются)

9. Шнур – малыш. На конце шнурочка завязываем узелок. Начинаем с обучения нырять и выныривать. Затем мы учим их огибать кнопочки. Это движение более тонкое и хорошо развивает пальчики детей. А как известно, любое действие руками способствует развитию речи, мышления. Когда мы овладели действиями одной рукой, делаем все тоже самое другой рукой. У детей до 3-4 лет основная рука не стоит, поэтому развивая обе руки, мы развиваем оба полушария. Усложняя задачу, можно предлагать схемы, словесные указания.

Пример 1: выбери и обведи по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

Пример 2: заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики).

Пример 1. Пирамидка – на мачты надеваем флажки заданного цвета (опять вспоминаем цвета), плюс добавляем математические элементы – счет до 5.

Пример 2. Бусы, с помощью флажков и шнура можно сделать огромное разнообразие бус, причем, флажки можно нанизывать двумя различными способами, что тоже весьма интересно для ребенка.

Игры В.В. Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.

Читайте также: