День инструктора по вождению праздник когда

Обновлено: 19.05.2024

Легкой дороги, всегда теплых слов,
Способных и умных Вам учеников.
Любви бесконечной, свела чтобы с ума,
От счастья кружилась у вас голова.

Стальные нервы, отсутствие всяческого страха и волнения, вот, что означает инструктор по вождению. Я поздравляю вас с днем рождения и от души желаю, чтобы ваши автокурсанты все ловили налета, чтобы любая дорога была доброй и беспрепятственной, чтобы день за днем в вашу жизнь прибывала здравие, счастье и благо.

Ты — первоклассный инструктор,
Это знает каждый,
Ты сегодня отмечаешь
Праздник очень важный.

В день рождения желаю
Я счастливо, ярко жить,
Подопечных так же классно
Учить водить авто.

Пусть в профессии и жизни
Непременно повезет,
Пусть сулит успех огромный
Тебе каждый поворот.

Ты не боишься ни гвоздя, ни жезла,
И обладаешь психикой железной,
А за вождение пора давать медаль —
Ведь знаешь где сцепление педаль.
И мы, в твой светлый день рождения,
Желаем выдержки и настроения,
Чтобы не дрожали ученики Твои,
Проезжая мимо пост ГАИ.
А ты должен был чтобы вдохновение
В почетном титуле Инструктора Вождения!

Вы наш инструктор — мудрый, терпеливый,
Мужчина настоящий и красивый,
Мы с днем рождения сердечно поздравляем,
Успехов в учебе желаем!

Учеников хороших и усердных,
Дорог сухих, не мокрых и не снежных,
Пусть уважают вас и любят все на свете,
Здоровья вам, жене, вашим детям!

Пусть в вашей жизни будет все красиво,
И вы — такой умелый, всем на диво,
Хороших будней, славных выходных,
Благополучие любимых и родных!

Прикольные пожелания ко дню рождения инструктору по вождению

Прекрасного инструктора по вождению поздравляю с днем рождения. Желаю спокойной деятельности, благополучия и высокого достатка, желаю уважения и понимания окружающих, желаю больших достижений в жизни и & nbsp;любимом деле, желаю искреннего счастья, верной любви и & nbsp;хорошего настроения.

Поздравляю Вас сегодня с днем рождения,
Пожелаю Вам здоровья и терпения,
Вы самый замечательный инструктор по вождению.
Здоровья, сил, прекрасного вам настроения!

Я считаю (и это не скрываю),
Главное — нервы, а все остальное
В жизни прибавится, я это знаю,
И поэтому от души пожелаю:

Меньше баранов встречать на дороге,
Больше курсантов, умом не убогих,
Пусть не болеет машинка-трудяга,
Вывезет Вас из любой передряги!

Что же такое инструктор быть?
Своих подопечных ценить и любить,
Вести их уверенно к цели своей,
Вождению учить их каждый день.

Желаем Вам в этом нелегком деле
Удачи огромной, терпения много,
Здоровья и сил, успех разделить,
Всегда замечательно учить и водить.

Инструктору в день рождения
Самое важное пожелать —
Выносливости и терпения,
И целым всегда приезжать.

Спокойных дорог без гаишников,
А в доме — спокойствие и тепло,
Чтобы не было ничего лишнего,
А нужно все притекло!

Стихи и поздравления с днем рождения инструктору по вождению

Водить авто нужно исправно,
Аварий во избежание,
Свою работу знаешь славно
И делаешь ее на пять.

Водить ты верно учишь,
Научишь ты всем правилам,
Как ездить надо объясняешь,
В дороге чтобы не было проблем.

От всего сердца хочу поздравить,
Ведь день рождения у тебя,
Проблемы позади оставить,
Пусть улыбается судьба.

Учишь ты водить машину,
Мастер ты, бесспорно, в деле.
Поздравляю с днем рождения,
По плечу пусть будут цели.

Благодарных пожелаю
Я тебе учеников,
Будь успешен, духом крепок,
Позитивный и здоровый.

С днем рождения, мастер вождения.
Пусть, смышлеными будут студенты.
Чтобы меньше случалось волнение,
Ну, а больше, по вкладам проценты.

Чтобы в жизни все было без пакостей,
Чтобы дни проходили только ярко,
От судьбы доставалось лишь сладости,
А потерянного — было не жалко.

С днем рождения. Желаю, чтобы не было в учениках блондинок и лихачей, чтобы в жизни было много удачных дней и успехов. Пусть работа будет без нервов, пусть каждый день имеет отличное чувство юмора и свой знак счастья.

Сколько сил и нервов
Вы своей работе отдаете,
Нам вождение автомобиля
Вы выкладываете!

В день рождения вам терпения,
Здоровья, счастья личного желаем,
Знайте, что стараемся мы очень
И экзамен мы успешно сдать вам обещаем!

Пусть всегда зеленый свет
Светит по дороге.
В жизни ждет всегда успех
И счастье на пороге.

Пусть сбываются мечты
И бензин не дорожает.
Всех на свете лучше ты
Баранкой управляешь.

Сердечно поздравляю с днем рождения!
Желаю благ прекрасных ассорти,
И, как инструктору, тебе желаю вдохновения,
Чтобы было гладко все всегда в дороге.

С тобой водить учиться просто,
В свой труд ты душу ведь вложил.
Твоим доходам Я желаю роста,
И ты всегда чтобы счастлив был.

В день рождения таланта
Восхищение твоему.
Пусть желания сбудутся
Все быстрее наяву.

Пусть сегодня просто день
И работа, пусть,
Постараюсь я сейчас
Разогнать вам грусть.

Справа-яма, слева-столб,
И курсант — дебил,
Только праздник вам сегодня
Никто не отменил.

Вам сегодня заскучать
Не грозит ничуть,
Вот поздравлю с днем рождения,
И продолжим путь!

Инструктируешь блестяще
Чайников в вождении.
В своем деле профи ты,
Знаем без сомнения.

С днем рождения поздравляем,
И снимаем шляпу.
Пожелаем только счастья
В жизненных этапах.

Инструктор по вождению,
Желаем от души,
Чтобы ты в свой день рождения
Счастливым стать спешил,
Давно сидишь ты за рулем
И учишь нас водить,
Мы очень много долгих лет
Тебе желаем жить!

Лучшего инструктора мы
С днем рождения поздравляем
И от всех стажеров ваших
Выдержки, здоровья пожелаем!

Чтобы ученики не путали педали
И экзамен все без исключения сдали!
Чтобы в семье вас обожали,
На работе регулярно премии давали!

Обучать вождению дело,
Несомненно, важно.
Нужен здесь талант большой
И он дан не каждому.

Я тебя, инструктор, ныне
Поздравляю и скажу
Правила ты объясняешь
Так, что ясно и ежу.

Все дороги покорились
Вам, инструктор по вождению.
Поэтому-любви вам, счастья
В ваш прекрасный день рождения!
Чтобы вам ученики
Благодарности штрихи
На дорогах показали.
Высокие горизонты
Чтобы во всем вы достигали.
И успешные страницы,
Один за одним открывали.

Зачем в машине нужен руль,
И как же сдать обратно,
Ты новичкам старательно
Поведать всегда рад.

Сегодня день рождения,
Веселый праздник твой,
Так может быть вождение
Оставим мы с тобой.

Поднимем по бокалу
За счастье и удачу,
И за учеников Твоих
Успешную их сдачу!

Дорогой вы мой инструктор,
С днем рождения вас поздравляю.
Заблаговременно не поседеть,
От горе водителей, вам я желаю.

Все о вождении точно вы знаете,
Любите очень свою работу Вы.
Беззаботной, шикарной жизни желаю,
Всегда получать вам любовь и заботу!

Инструктор, ты в деле своем сильный,
Знаниями и опытом наделен,
Тебе нравится процесс вождения,
Ты принимаешь верные решения.

В Рождения день пусть все удается,
Пусть удача мило улыбнется,
Здоровья, вдохновения и любви,
Под звуки музыки на 250 гони!

Вы самый хороший на свете учитель
И самый прекрасный в мире водитель!
Хотим пожелать от души, чтобы вождение
Дарил всегда вам одно наслаждение!

С днем рождения поздравляем
Вас, наставника водил!
С удовольствием желаем,
Чтобы руль не подводил.

Будет газ всегда на месте,
И про тормоз не забудьте.
Светит жизнь зеленым светом,
Чтобы повезло вам крупно!

Общее количество часов обучения на права предложено увеличить, а количество часов вождения сократить. Кроме того, предлагается допускать в качестве инструктора по вождению только людей с высшим образованием. Все это прописано в проекте примерных программ подготовки водителей категории "В", которые были представлены профессиональному сообществу.

Новые программы подготовки водителей смогут снизить стоимость обучения. Но повысят ли качество подготовки? Фото: Владимир Аносов

Новые программы подготовки водителей смогут снизить стоимость обучения. Но повысят ли качество подготовки? Фото: Владимир Аносов

Напомним, что ныне действующие программы были утверждены в 2013 году и автошколы считают, что их надо доработать. По меньшей мере, актуализировать.

С тех пор много чего изменилось. Например, Правила разрешили учебную езду на автомагистралях.

Но не только в Правила дорожного движения было внесено огромное количество поправок. И изменился прием экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения. Ушел, например, экзамен на первоначальные навыки вождения, так называемая площадка. Теперь практический экзамен - один и он проводится в реальных дорожных условиях. А программы подготовки водителей оставались прежними.

Минпросвещения объявило конкурс, который выиграл экспертный центр "Движение без опасности". Недавно на рабочей группе был представлен проект этих программ, а теперь их презентовали автошколам. Впрочем, у автошкол к ним возникла масса вопросов.

Как уже писала "Российская газета", эти примерные программы предлагают увеличить количество часов обучения с нынешних 190 до 204. Однако при этом вводится самостоятельное обучение кандидатов, но - под контролем педагогов. Итого в автошколе придется провести 146 часов. Впрочем, педагоги высказали сомнение, что это будет работать. Ведь никто не будет платить за самостоятельную подготовку. Откуда тогда возьмется контроль педагога?

Первоначальное обучение вождению, то есть на площадке, предлагается сократить с 24 нынешних до 14 часов. При этом время вождения в городе сохраняется в том же объеме, что и сейчас - 32 часа. Да, действительно, при том, что в ГИБДД больше не принимают площадку, наверное не надо тратить столько времени на заучивание банальных маневров на ней. Им следует уделить больше внимания в городе.

Но, как показывает практика, количество сдающих с первого раза "город" после введения нового приема экзаменов резко сократилось. Значит, времени, отведенного на подготовку в городских условиях, не хватает и сейчас.

К тому же, именно вождение при подготовке водителя стоит дороже всего. Итого: времени на обучение отводится больше, а платить за него будут меньше.

Ну и, наконец, требование высшего образования от инструктора по вождению заставит произвести глобальную кадровую чистку в автошколах. А это очень болезненно. Можно вспомнить, с каким трудом было пробито требование к ним иметь среднее специальное образование. Но его получить проще, чем высшее.

Кроме того, примерные программы подготовки водителей - это не тот документ, которым устанавливаются требования к тем или иным работникам. Есть профессиональные стандарты, которыми эти требования закреплены. А значит, именно их надо менять. И потом уже вводить такие требования в программах.

Также были представлены элементы, которым водителей будут обучать на закрытых площадках. Предполагается, что это будут не обычные габаритные проезды, повороты, змейки, въезды в бокс и параллельная парковка, а некие упражнения, с помощью которых водителя научат пользоваться зеркалами, чувствовать габариты машины, а также правильно оценивать повороты руля.

В общем, по словам Владимира Бахарева, который их представлял, это даст возможность уйти от заучивания траекторий, что позволит лучше маневрировать.

Но остался вопрос: раз уж у нас не принимается экзамен на площадке, то, может, сами автошколы установят, как и кого обучать первоначальным навыкам? Есть масса разных методик, и все они имеют право на жизнь.

Фото: ТАСС

Также новые программы сохраняют требование о том, чтобы у автошколы было 0,24 га для обучения вождению, против чего давно выступают сами автошколы. Напомним, что эти 0,24 га появились, когда ГИБДД принимала экзамен на площадке. Они были необходимы.

Сейчас острая необходимость в них отпала. Для подготовки водителей категорий "С" и "D" этого мало, а для "В" - много. Правда, одно облегчение новый проект предусматривает. А именно - отказ от требования по минимальной освещенности закрытой площадки, от значения ее продольного уклона, а также от требования по коэффициенту сцепления на ней.

Напомним, недавно минпросвещения предложило свой проект актуализации программ подготовки водителей. Они представили сразу 58 программ. В них в том числе планировалось сократить количество часов вождения на площадке, добавив их к вождению в городе.

И из них убраны эти самые 0,24 га. Но именно они стали камнем преткновения на пути принятия этих программ. Минэкономразвития дало отрицательное заключение на документ, указав, что отмена требования к размерам площадки ничем не мотивирована. Как будет решаться этот вопрос - неясно.

Как я устраивался на работу

Читая посты про то как люди ходили по собеседованиям решил и про свой опыт рассказать.

Наконец-то сбылась моя мечта (спустя 4 года) и я устроился на работу инструктором по вождению в одну из лучших школ города. Почему 4 года? Все просто, мечта появилась как я получил права, а по закону можно стать инструктором имея минимум 3 года стажа. Работал в такси, перегонял автомобили, был курьером на своем авто и спустя 3 года стал пробовать устроиться (накатал около 500к км).

За год перепробовал почти все школы, к сожалению без опыта в серьезных сразу отказывали, а в шарашкиных конторах были свои минусы. Но перейдем к самим собеседованиям:

1. Серьезная автошкола, по телефону сразу рассказал про отсутствие опыта обучения, но наличие опыта вождения большого. Побеседовав пару минут, согласились принять.

По приезду обнаружил симпатичный офис, таких же девушек на ресепшене и серьезного дядьку экзаменатора.

Пройдя экзамен ПДД, ответил на доп. вопросы и выслушал перспективы. Экзаменатор сказал, что подхожу во всем кроме. опыта, им нужны люди с опытом.

Был отправлен восвояси.

2. Еще одна серьезная организация, все гладко-чинно, но пройдя собеседование ответили что не подхожу, потому что нужен инструктор со своим авто. Спросил, если куплю авто - возьмете? - Да!

Несколько раз перезванивал, говорил что уже есть авто, но просили подождать, мол, нет вакансий.

Таких собеседований было 5.

Но самые интересные, конечно же, шарашкины конторы.

1. По телефону "непроблемили" по поводу отсутствия опыта, наличия авто. Обещали приемлемые условия.

По факту - минимум год опыта, конечно же свой авто и свободный график: "ведь поначалу вам очень трудно будет найти учеников". Вопрос о предоставлении школой учеников повис в воздухе, сказали главное купить у них диплом инструктора за 10к, а там и ученики пойдут.

2. По знакомству съездил к инструктору-персональщику, выслушав его "плюсы" и минусы, конкретику работы с учениками, остался крайне разочарован.

Ведь они оказывается, в большинстве своем, тянут кота за хвост. Главное "грамотно ссать в уши и одевать очки" ученикам. Сейчас всех учеников отобрали автошколы, чтоб зарабатывать надо держаться за ученика (тьфу, не то о чем я мечтал).

После предложил мне взять у него "двенашку" 2005 года в аренду, на которой он отучил уже кучу народа, за 25к в месяц, обещал за 10к диплом инструктора, НО, он будет лежать у него год. Это чтоб я не ушел в нормальную контору, похоже. Учеников обещал "как получится", а платить аренду - стабильно.

3. На собеседовании сказали, что учеников они находят через сайты какие-то, опыт не нужен, авто нужен. Диплом надо купить где-нибудь. 40% с оплаты ученика - им. Сцуко, ощутил себя работником е*учего я.такси.

А такого плана - около 20 собеседований.

Это если не считать приглашения после пары месяцев собеседований, когда я уже собеседования 2 типа просто игнорировал.

В итоге, помог зритель моего стрима "Такси" и с его помощью я опять пришел в серьезную и одну из лучших школ второй раз. Собеседование было типа:

- А работать будете?

- Хорошо идите пройдите ПДД, 2 недели обучения. После поработаете на нашем авто за (нормальную) з\п, если понравится - купим авто под вас.

2 недели обучения в удовольствие, диплом сразу на руки (никаких там кабальных сделок) и уже за 2 недели 10 учеников. На работу как на праздник - про меня.

Коллеги интересовались правда, чей же я. Выяснил, что просто так в автошколу не устроиться.

ЗЫ. Спасибо всем кто прочитал, если получится договариваться с учениками о стримах, буду радовать своих зрителей и дальше) Стримов такси больше не будет.

Вам ещё рано иметь своего протеже.

Сравнительно недавно начал работать инструктором по вождению и должен сказать, что не ошибся в выборе работы. Но еще более правильным решением было то, что я не работаю на автошколу, а занимаюсь частным обучением на специально оборудованном автомобиле. Количество желающих обучаться разное, все зависит не только от сезона, но и от уровня рекламы. У меня реклама пусть и бесплатная, простая, но зато она реально работает, причем постоянно. Я выбрал для себя несколько ресурсов, на которых регулярно публикую объявления и другую важную информацию. Такими ресурсами являются авито, группа ВКонтакте и страница в Фейсбуке. Мне на моем начальном этапе такой рекламы вполне достаточно. Главное, что есть старт.

Я в Питере работаю в частной школе вождения. Сам стал обзванивать вакансии и уже с 4 или 5 попытки пригласили на собеседование. Авто было, опыт внушил доверие - 15 лет, отсутствие серьезных дтп тоже. От одной конторы сразу отказался - надо быть гением математики, чтобы понять, как у них исчисляется зп. Вторая контора подошла. Практикую уроки частные, даю объявление на авито в основном, но занятость нестабильная. Поэтому не спешу увольняться - в школе ученики платят за весь курс, наплыв работы равномерный в течение года.

Так расписал как. Будто в газпром устраивался, а я и инструктор и преподаватель пдд одновременно, устроился без опыта начал с теории потом добавил вождение, теоретиков берут чаще а потом когд связи наработал можно делать че хочешь

Надеюсь что раз вы стремились к этой должности, то и обучать будете с должным подходом (это сложно), а не как в моем городе сделала одна крупная автошкола.

Небольшое вступление (ни какие оскорбления к вам лично не адресованы):
Я учился на права (да, не сдал) и вот моему инструктору, в лоб ему торпеду, совсем было "насрать" на процесс (автошкола в Омске) обучения! Каждый раз он отмечал в своей бумажке "отлично" (даже если я глох и тресся как незнаю что. да я боюсь автомобиля после инцидента в детстве, особенно нашей гранты и ее трясущегося салона, но это поставило его в ступор и он давай орать и строить глаза "как это так? Что тут бояться бля!?") в конце каждого занятия и делал вид что как будто научил всему что можно, хотя это было далеко не так, а своим всем внешним видом и манерами он давал понять что нах все ему это сдалось и вообще он хочет уже отдохнуть (что утром, что вечером. ). Говоря об отдыхе- все время точил лясы по телефону во время обучения и без объяснения заставлял выезжать на опасные перекрестки уже на первом занятии (сказать что я приходил как после военных действий после этого - ничего не сказать).
Все мои занятия с этим инструктором пришли к тому что меня научили поворачивать и ехать по прямой, а парковку (въезд и выезд передним и задним ходом, выезд с парковки задним ходом зимой, развороты на перекрестках и прочие тонкости к примеру как не задеть при выезде с парковки соседние авто которые стоят в сантиметрах от двери - "забыли") и прочие элементы - не показал ни разу. что привело к тому что естественно я провалил три попытки пересдачи еще в автошколе (после которых, с сарказмом, "экзаменаторы" говорили что я должен посещать доп. уроки за 800 р. за академический час!) т.к. как раз попались элементы которые на практике не разу не обучали - 1) разворот на перекрестке - не сдал, старт задним ходом в час пик (я даже потока с права из-за соседних автомобилей на стоянке не видел. ) - не сдал и "не двигался со средней скоростью потока".
Ввиду этого, мне бы ОЧЕНЬ хотелось узнать ответы на следующие вопросы:

1) Почему на авто практике инструктора показывают ~30% всех правил, затем на экзамене требуют сделать то, что тебе на практике не показывали?

2) Машина это не игрушка, а болид весом в тонну который снести в занос проще простого, после чего вылететь на встречку или обочину и не дай бог убить кого то. Почему к новичкам которые боятся (естественная реакция на то что действительно может нанести немалый ущерб, покалечить или убить, особенно когда нет опыта вождения) применяется крик и непонимание факта( стоя на стоянке - "как так, ты боишься ехать в город!? не должно быть так блять!?"), за место попыток помочь преодолеть страх?

3) Стоит ли обращаться к частным авто инструкторам перед вторым заходом на автошколу т.к. в самой школе ничему кроме теории не учат (ну и как передвигаться и поворачивать. )?

4) Почему перед экзаменом не дают сначала на площадке попробовать автомобиль - сцепление, руль, тормоз - а сразу везут с тремя кандидатами и инструктором и "давай сдавай"? (с педалью сцепления которая с*ка разболтана так, что как будто висит на ниточке, а руль это деревяшка висящая на гвозде. мат перемат, за этой грантой не следили видимо вообще!).

Мне хочется научиться водить, но автошколы берут бабло за оформление главного офиса и содержание симпатичных девушек на "ресепшене". а не за самое важное - практику, за которую собственно и платят, чтобы пояснили все эти чертовы ситуации и как действовать. Спасибо за прочтение.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Об обучении

Об экзаменах

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Читайте также: