Декларация ожидает отправки в ифнс что значит

Обновлено: 04.07.2024

Чем мы занимаемся

Мы являемся уполномоченным представителем налогоплательщика и работаем на основании выданной нам доверенности самим налогоплательщиком, осуществляем сдачу любой его электронной отчётности по ТКС в ИФНС, и Росстат по всей России. На текущий момент мы работаем через спецоператора связи и подписываем всю электронную отчётность наших пользователей своей электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Как работает наш сервис

На основании выданной нам доверенности мы подписываем Ваш отчёт нашей ЭЦП и отправляем его в соответствующий гос.орган по ТКС. В ответ мы получаем юридически значимые подтверждающие сдачу электронные документы, подписанные ЭЦП начальника, либо уполномоченным лицом соответствующего гос.органа, которые в процессе сдачи становятся доступны в Вашем личном кабинете, по мере их поступления.

С какими отчётами мы работаем

Что нужно для работы с нами

Заполнение доверенности

Заполнить и распечатать доверенность можно после регистрации, в своём личном кабинете в разделе "Доверенности". ФИО руководителя, при заполнении формы, указывайте в именительном падеже. В случае если Вам надо изменить должность руководителя или распечатать доверенность на фирменном бланке, либо Вы хотите красиво просклонять ФИО руководителя в тексте доверенности и в подписи, заполните форму шаблона до конца корректными данными и сохраните его, затем (нажав на соответствующую иконку напротив сохранённой доверенности) скопируйте полученный текст шаблона доверенности в любой текстовый редактор (например MS Word), внесите необходимые изменения, после чего самостоятельно распечатайте полученную отредактированную доверенность, подпишите её, поставьте печать и загрузите одну копию (скан либо фото) к нам на сайт в раздел "Доверенности" напротив сохранённой доверенности.

Внимание, наделение нас полномочиями, при оформлении доверенности на нашем сайте, находится полностью в Вашей компетенции и Вы можете наделить нас как минимальными полномочиями, которых достаточно для сдачи освной и стандартной налоговой отчётности, так и любыми другими их предложенных полномочиями, в том числе и полными, выбор остаётся всегда за Вами, в случае возникновения вопросов касаемо полномочийпросим Вас обращаться в нашу службу поддержки и звонить либо писать нам на электронный ящик Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Отчётность сдаваемая на "спецрежимах", а так же некоторые формы по КНД, при сдаче через УП требуют наделения УП дополнительными полномочиями, помимо минимальных, поэтому Вы всегда можете либо наделить нас полными полномочиями, либо обратиться в службу нашей поддержки, если сомневаетесь в том какими полномочиями нас наделить. Оформленная доверенность не лишает Вас права сдавать налоговую отчетность самостоятельно или каким-либо другим способом. Вы можете в любой момент отозвать доверенность, подав заявление об этом в Вашу ИФНС. Смена руководителя организации не является поводом для переоформления доверенности или утраты её силы и полномочий по ней.

ВНИМАНИЕ, не путайте загрузку копии доверенности на наш сайт с её отправкой в ИФНС через наш сайт - это совершенно разные процессы никак между собой не связанные, подробнее об отправке доверенности через наш сайт смотри последний абзац данной страницы.

Требования к загружаемой на сайт копии доверенности налогоплательщика

Загружаемое изображение доверенности должно соответствовать следующим требованиям:

1. Быть цветным, необрезанным и полностью читаемым.
2. Подпись и оттиск печати, при увеличении изображения, должны быть чёткими, разборчивыми и полностью читаться.
3. Оттиск печати не должен перекрывать или накладываться на подпись руководителя.
4. Желательно загружать скан с отметкой ИФНС о принятии ими документа, если доверенность была предоставлена лично.

Наличие синего штампа/отметки ИНФС о принятии документа на скане доверенности обязательно в случаях:

1. Копия чёрно-белая.
2. Загружается рукописная (не нотариальная) доверенность от ИП.
3. На доверенности нет печати (юр.лицо работает без печати).
4. Оттиск печати перекрывает или накладывается на подпись руководителя.

Доверенность для юридического лица

Корректно заполните шаблон доверенности сохраните его на нашем сайте, распечатайте, заверьте полученную доверенность подписью руководителя и печатью организации налогоплательщика, после чего одну копию загрузите к нам на сайт (цветной и полностью читаемый скан либо фото), а вторую бумажную копию налогоплательщик самостоятельно должен предоставить в ИФНС, куда планируется отправка его налоговой отчётности (срок ввода данных доверенности в базу данных инспекции уточняйте лично в Ваших ИФНС, в среднем 1-2 рабочих дня, в зависимости от конкретной ИФНС, отправлять отчётность ранее не рекомендуем, т.к. может придти отказ по причине того, что ИФНС ещё не внесла данные доверенности в свой компьютер). В случае если доверенность на бумажном носителе предоставляет не сам руководитель организации, мы рекомендуем выдавать данному лицу так же и доверенность от организации налогоплательщика с правом, позволяющим данному лицу предоставлять соответствующую документацию в соответствующий гос.орган, они могут попросить предоставить им такую доверенность, а могут и не попросить, всё зависит от конкретной ИФНС и инспектора принимающего у Вас доверенность.

Доверенность для индивидуального предпринимателя

Будьте внимательны и в случае, если, Ваша ИФНС принимает у Вас рукописную доверенность, то обязательно на втором экземпляре доверенности просите их, чтобы они поставили Вам свой штамп, о принятии ими у Вас данного документа и именно скан этого документа, с отметкой ИФНС, загружайте на наш сайт. Отчётность, по рукописным доверенностям ИП без штампа ИФНС о принятии ими у Вас такого документа, отправляться через наш сайт не будет.

Вы можете работать с неограниченным количеством юр.лиц и ИП

Зарегистрируйтесь и отправляйте электронную отчётность за все организации и ИП которые Вам требуется с одного логина, главное чтобы по каждому Вашему налогоплательщику была оформлена, загружена к нам на сайт(цветной и полностью читаемый скан либо фото) и предоставлена в соответствующую ИФНС копия доверенности.

Мы предоставляем дополнительную услугу по отправке копии доверенности в Вашу ИФНС по ТКС, без личного посещения ИФНС, если Вам это требуется и если Ваша ИФНС принимает такие копии доверенностей, поэтому мы обращаем Ваше внимание на то, что не все ИФНС принимают такие копии доверенностей, переданные по ТКС и требуют обязательного предоставления бумажной копии доверенности лично налогоплательщиком. Разъяснения с их стороны следующие, на момент отправки Вашей копии доверенности в ИФНС мы не являемся Вашим уполномоченным представителем, поэтому, не имея полномочий на момент отправки, мы не можем представлять Ваши интересы и предоставлять какие-либо документы в ИФНС от Вашего имени.

Вы заранее можете сохранить и подготовить к отправке Ваши налоговые отчёты, но если отчётность за налогоплательщика подаётся через наш сервис впервые, либо Вы оформили новую доверенность, то мы рекомендуем отправлять декларации, по такой доверенности, не ранее следующего рабочего дня после того, как Вы предоставили бумажную копию доверенности в соответствующую ИФНС, в некоторых ИФНС этот процесс занимает и 2-3 рабочих дня, поэтому для подстраховки и во-избежание недоразумений, всегда уточняйте точный срок обработки Вашей доверенности в Вашей ИФНС, при предоставлении Вами её бумажной копии в Вашу ИФНС, все риски связанные с этим этапом лежат полностью на Вас.

Полный контроль за процессом сдачи

На нашем сервисе все этапы при сдаче декларации в ИФНС имеют свои статусы исполнения:

Внимание, в случае получения отказа и повторной отправки декларации за тот же налоговый период, номер корректировки не изменяется.

Вы получаете уведомление на адрес Вашей электронной почты указанной при регистрации (Ваш логин) по окончании документооборота по отправке - это декларации которым присвоен статус "Сдана", "Отказ", "Уточнение" или "Ошибка", если декларация получает статус "Ошибка", то он не отправляется дальше нашего сайта и стоимость отправки отчёта в этом случае возвращается на счёт пользователя.

Юридически значимые документы от ИФНС подтверждающие сдачу

От ИФНС Вы получаете 3 основных юридически значимых и подтверждающих сдачу документа:

Подтверждающие электронные документы, за ЭЦП соответствующего гос.органа, из других гос.органов могут отличаться, но их юридическая значимость в любом случае остаётся неизменной.

Декларация в налоговой инспекции не позднее следующего рабочего дня

Поставленную Вами в очередь на отправку декларацию оператор нашего сайта передаёт на спецоператора связи в среднем в течение 12 часов в зависимости от времени суток, но не позднее следующего рабочего дня с момента постановки декларации/отчёта в очередь на отправку на нашем сайте, т.е. Ваш отчёт может быть отправлен как в течении нескольких минут, так и в течении срока большего чем 12 часов, в том числе и на следующий рабочий день, но не позднее, о чём у Вас появится "Отчёт об отправке" от спецоператоора связи.

После отправки нами Вашей декларации у Вас в личном кабинете в разделе "Декларации", напротив соответствующей декларации, появляется первый подтверждающий юридически значимый документ "Отчёт об отправке" от спецоператора связи, который и является для Вас основным документом подтверждающим дату и время подачи Вашей декларации. Далее всё зависит от скорости обработки Вашей декларации инспектором Вашей ИФНС, поэтому если по истечении значительного времени (более 3х рабочих дней) "квитанция о приёме", либо "извещение о вводе" всё ещё отсутствуют, то Вы можете смело звонить в свою ИФНС и просить их уточнить причину задержки обработки ими Вашего отчёта, т.к. мы не можем влиять на наши гос.органы, в любом случае данная проблема находится на стороне Вашей ИФНС и точную информацию Вам смогут предоставить только в Вашей инспекции (в ИФНС этим занимается инспектор по работе с электронной отчётностью передаваемой по ТКС). К нам Вы всегда можете обратиться за подтверждением например того, что документы по отправке действительно получены не все, чтобы Вы могли быть абсолютно уверены, что проблема на стороне ИФНС, при обращении к ним. Инспектору, при обращении, называйте Ваш ИНН, название и период за который подавалась декларация, обязательно говорите что отчётность сдавалась через УП, и будьте готовы назвать инспектору наши данные если он этого потребует, далее задавайте инспетору все Ваши вопросы касаемо данного отчёта.

Весь процесс сдачи декларации, с момента отправки Вами декларации, в среднем занимает 2 рабочих дня со времени указанного в "Отчёте об отправке" от спецоператора связи, но опять же зависит от каждой конкретной ИФНС, см.выше. Первая сдача отчёта налогоплательщика, либо первая сдача по новой доверенности, всегда самая продолжительная, поэтому для подстраховки и во-избежание недоразумений, можете обращаться к нам, либо в Вашу ИФНС (см.выше), если долго не получаете все подтверждающие документы по Вашей отправке. Обращаем внимание, что в случае получения "Отказа" по отправке - считайте что отчёт Вы не подавали, т.е. "Отказ" по отправке обнуляет силу "Отчёта об отправке" от спецоператора связи, будьте внимательны, проверяйте Вашу отчётность перед отправкой на отсутствие форматных ошибок соответствующим софтом, а так же внимательно загружайте Ваши файлы, мы отправляем именно тот файл, который Вы нам предоставляете.

Уведомление об отказе

В случае, если Вы внимательно ознакомились с предыдущими тремя разделами помощи на нашем сайте, то у Вас не должно возникнуть никаких сложностей со сдачей Вашей электронной отчётности через наш сервис и тем неменее, в случае получения от ИФНС "Уведомления об отказе", откройте его, нажав на значок соответствующего документа напротив Вашей декларации в разделе "Декларации", внимательно прочтите что написано в основании для отказа и в случае если у Вас остаются какие-либо вопросы, мы рекомендуем звонить в Вашу ИФНС и общаться с инспектором по работе с налоговой отчётностью передаваемой по ТКС, т.к. именно этот инспектор формирует этот документ и точно сможет объяснить Вам причину отказа, после этого, если причина отказа оказалась на нашей стороне обязательно напишите об этом нашему администратору, он обязательно решит Вашу проблему в самые кратчайшие сроки.

Оснований для отказа в большинстве случаев всего 2:

Уведомление об уточнении

Окончание документооборота по Вашей декларации

После получения "Извещения о вводе" Ваша декларация считается успешно сданной, а процесс электронного документооборота по данной отправке законченным. Вы получаете подтверждение об этом на свой электронный ящик и в столбце "Подтверждения" Вам становится доступен для скачивания полный комплект юридически значимых электронных подтверждающих сдачу документов - это ZIP файл (архивный).

Результат

Результат работы с нами зависит только от Вас и если Вы внимательно прочли все наши рекомендации по всем 4 разделам данной страницы нашего сайта, то мы уверены, что у Вас не должно возникнуть никаких сложностей, при сдаче электроной отчётности через наш сервис, в любом случае Вы всегда можете связаться с нами и задать все оставшиеся у Вас вопросы, все наши контакты находятся на странице сайта "Контакты".

Работайте с нами и сдача электронной отчётности станет намного быстрее, проще и выгоднее.

вопросы

Сдача отчетности в ИФНС не означает ее автоматический прием ведомством. Поданные декларации проходят проверку на соответствие требованиям. В ряде ситуаций налоговики имеют право не принимать отчетность. Если проигнорировать этот момент, то можно пропустить сроки сдачи отчетных документов, нарваться на крупный штраф, а иногда — на блокировку счетов и отказ в получении вычета по НДС.

Отказ в приеме отчетности в налоговую оформляется в виде уведомления. В нем указывается причина, по которой ведомство не принимает документы.

Список причин для отказа в приеме декларации

Полный перечень причин, по которым налоговики могут запретить прием отчетных бумаг, представлен в соответствующем Административном регламенте (пункт 19). Его Федеральная налоговая служба РФ утвердила в июле 2019 года приказом №ММВ-7-19/343@.

  • отчетность подписана лицом, не имеющим на это полномочий;
  • достоверность и полнота сведений не подтверждены подписью ответственного лица;
  • личность физлица, которое подает бумаги, не удостоверена из-за отсутствия документа (паспорта);
  • лицо, сдающее отчетность, не имеет подтверждающего полномочия документа;
  • декларация сдается не по форме или не в то отделение ИФНС;
  • наличие ошибок или предоставление недостоверных данных.

Электронный способ подачи:

  • не соблюдено требование к форме или формату документа;
  • нет защиты усиленной квалифицированной ЭЦП ответственного лица;
  • подпись лица, у которого нет полномочий на это;
  • сдача не в тот орган ФНС;
  • есть ошибки или указаны недостоверные сведения.

Отдельно стоит уточнить основание, связанное с отсутствием полномочия на подпись. Если документ подписан руководителем компании, а ФНС отказывает в его приеме, то причины у ведомства могут быть следующие:

  • руководитель дисквалифицирован;
  • подпись поставлена умершим лицом, о чем свидетельствуют данные госрегистрации смерти;
  • документ подписал руководитель, который отказался от участия в организации;
  • руководитель недееспособен или признан безвестно отсутствующим, если информации о месте его нахождения нет более 1 года;
  • в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе, подписавшем отчетность.

Дополнительные причины отказа

В соответствии с пунктом 142 указанного Административного регламента, ИФНС выносит отказ в отношении документов, которые не содержат обязательных реквизитов. Правило распространяется на бумажную и электронную отчетность в равной степени.

Реквизиты для ИП включают полное указание ФИО.

ООО должны указать:

  • наименование;
  • ИНН;
  • вид отчетности (первичная, корректировка);
  • наименование ИФНС, куда сдается документ.

Также в декларации от ООО должны ставиться подписи лиц, которые уполномочены подтверждать полноту и достоверность подаваемых данных.

На этом список законных оснований для отказа исчерпан. Но иногда налоговики отказываются осуществлять прием, ссылаясь на другие причины.

Когда налоговая не имеет права отказать в приеме декларации

Среди оснований, которые сотрудники ИФНС не могут применять для отказа в приеме отчетности, можно назвать следующие причины:

Право на оценку добросовестности бизнеса и проверку расчетов налоговые органы получают только при проведении камеральной проверки. Данные полномочия на налоговых инспекторов не распространяются. По этой причине перечисленные основания не могут быть препятствием для сдачи отчетов.

Также налоговые органы неправомочны аннулировать поданную отчетность. При несоблюдении правил сдачи инспектор должен проинформировать организацию или ИП о том, что декларация не принята, и выставить срок для ее исправления.

Что делать, если ИФНС не принимает отчетность

Отказ в приеме декларации по НДС чреват нарушением сроков ее подачи. В соответствии со ст. 119 НК РФ, это влечет штраф в размере ежемесячных 5% от суммы налога из непредставленной отчетности. Размер колеблется от 1 тысячи рублей до 30% от налога.

Налоговики имеют право применить более строгую санкцию — блокировку счетов (ст. 76 НК РФ). К этой мере прибегают, если просрочка составила 10 дней.

С веб-сервисом Астрал.Отчет 5.0 ваша компания точно не пропустит уведомление об отказе в приеме декларации, а также всегда будет в курсе всех обновлений и сроков сдачи документов:

Если отказ вынесен по причине, не входящей в законный перечень оснований, то следует его оспорить. Для этого организация составляет жалобу и направляет ее в вышестоящий налоговый орган в соответствии с п. 1 ст. 138 и п. 1 ст. 139 НК РФ. Это, например, управление ФНС по региону.

При этом подавать жалобу следует в свой территориальный орган ФНС. Он должен в трехдневный срок после получения жалобы передать ее в вышестоящий орган.

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. Период может увеличиться до 30 дней, если для решения потребуется запросить документы из нижестоящего налогового органа.

После принятия решения налоговики должны поставить заявителя в известность в срок до 3 рабочих дней. Если в указанные сроки налоговый орган не рассмотрел жалобу и не оповестил налогоплательщика, то последний может подать в суд.

Для обжалования действий налогового инспектора составляют исковое заявление. Принятый процессуальный порядок предусматривает обращение физических лиц по этому вопросу в суд общей юрисдикции, а ИП и организациям отстаивать свои права надо в Арбитражном суде.

Обновления в 2021 году

С 1 июля 2021 году ФЗ-№374 уточнил в НК РФ перечень оснований, которые позволяют считать декларацию непредставленной. Принятый список размещен в п. 4.1 ст. 80 кодекса:

  • декларацию подписало или представило неуполномоченное лицо;
  • директор организации был дисквалифицирован;
  • реестр ЗАГС включил информацию о смерти лица до момента, когда отчетность была подписана усиленной квалифицированной ЭП этого лица;
  • компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • в ЕГРЮЛ внесена информация о недостоверном характере данных о руководителе компании.

Также декларацию по НДС не примут, если она вступает в противоречие с контрольными соотношениями, а в расчетах по страховым взносам есть ошибки, перечисленные в ст. 431 НК РФ.

Нарушения ИФНС может выявить после принятия бумаг при проведении камеральной проверки. В этом случае принятую декларацию признают непредставленной, а налогоплательщик будет оповещен в течение 5 дней с даты выявления основания для аннулирования.

После направления уведомления об аннулировании налоговая должна завершить камеральную проверку по ней. В связи с этими обновлениями рекомендуется не откладывать сдачу отчетности на последний день.

Заключение

Если ИФНС отказывается принимать документ по незаконным основаниям, то налогоплательщик имеет право как подать жалобу в вышестоящий орган ФНС, так и обжаловать решение в судебном порядке. Как показывает практика, в большинстве случаев суд становится на сторону истца и обязывает налоговиков провести прием спорного отчетного документа.

Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Подскажите, как еще можно повлиять на них?

Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.

Какие сроки должны быть по закону

Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья.

ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.

Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.

Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.

Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги

Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.

Взыскать компенсацию — можно попробовать это сделать, поскольку вы не получили вовремя свой излишне уплаченный налог. Сумма неустойки тут небольшая: за каждый день просрочки в размере действовавшей в эти дни ключевой годовой ставки Банка России. Например, я получила бы в качестве компенсации 1088,94 Р . Для расчетов есть специальный калькулятор.

Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.

Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.

В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.

Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.

Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.

Если хотите получать вычет через работодателя

И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.

В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.

Что в итоге

Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.

Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.

Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.

Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.


Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне :)


Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!

Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.

Неделю назад сходил на личный прием к курирующему инспектору - просрочку проверки никак не объяснил, пообещал "в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию". Через два дня после посещения в личном кабинете наконец появилась информация о том, что "камеральная проверка завершена, сумма вычета подтверждена в полном объеме". Теперь жду деньги. Так что, похоже, единственный действенный способ влияния на налоговую в данном случае - личное посещение.

Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).

Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев

Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.

Андрей, через работодателя та же петрушка, не готовят вовремя уведомление и всё тут. Причем о его готовности чтобы узнать - всё тот же квест, т.к. в личном кабинете об этом не сообщают. После 2х жалоб мне сообщили, что уведомление готово, Но самое смешное, что датировано оно последним днём срока его изготовления по НК (то есть 30 дней), но я точно знаю, что к тому моменту они даже не приступали к проверке. Получается, что налогоплательщик не может вернуть свои деньги в срок, а в ИФНС на бумаге всё ок, никаких нарушений не было. На днях отправила 3ю жалобу 😁


Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые?
Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?


О.В. Ковредова
автор ответа, консультант Аскон

Вопрос

Правомерно ли налоговый орган в уведомлении о вызове налогоплательщика запрашивает пояснения по декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2020 г.:

  • пояснения с анализом причин образования убытка,
  • расшифровки активов организации,
  • расшифровки сумм по всем строкам декларации по налогу на прибыль в разрезе контрагентов (ИНН, номера и даты договоров, суммы, наименование документов, расчетов, акты сверок),
  • дебиторскую задолженность,
  • расшифровку внереализационных расходов по контрагентам (ИНН, договора, в т.ч. по займам, первичные документы, подтверждающие получение займа),
  • налоговые регистры по начисленной амортизации.

Информацию необходимо представить в течение 5 дней в письменном виде по ТКС, без личного присутствия налогоплательщика.

Возможна ли ответственность в случае непредставления пояснений в ответ на уведомление о вызове налогоплательщика?

Ответ

Инспектор неправомерно требует представить пояснения на уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу заполнения налоговой декларации, срок проведения камеральной проверки которой истек. Право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования налоговых органов предусмотрено пп. 11 п.1 ст. 21 НК РФ.

Обоснование

Инспекция может вызвать вас по любым вопросам, которые связаны с уплатой налогов, сборов, взносов (пп. 4 п. 1, п. 2.1 ст. 31 НК РФ, п. п. 2.1, 2.2 Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837), например:

  • чтобы получить пояснения вне налоговых проверок. Например, вызывают на "зарплатные" комиссии по легализации налоговой базы или базы по страховым взносам (Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-01-11/21064);
  • чтобы получить пояснения в рамках камеральных и выездных проверок. Это может быть связано как с ошибками и противоречиями в ваших отчетах, так и с любыми другими вопросами, которые возникли у инспектора.

Право вызывать налогоплательщика закреплено в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Причем сформулировано оно довольно широко. Это дает налоговым органам практически неограниченные возможности приглашать вас к себе, даже когда нарушений не выявлено, но у инспектора есть какие-то сомнения.

На практике инспектор включает в уведомление о вызове в налоговый орган положения из требования о представлении пояснений, посредством записи о том, что явка не является обязательной, если пояснения предоставлены. В тексте вопроса как раз указано аналогичное пояснение инспектора.

При получении такого документа у налогоплательщика появляется право выбора: явиться в налоговый орган или ограничиться отправкой письма с пояснениями.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками" устанавливает причины, по которым налогоплательщик может быть вызван для дачи пояснений в ходе камеральной проверки.

В связи с чем рекомендуем не игнорировать такие уведомления, даже если основания для вызова вам кажутся недостаточными. Налоговым кодексом не установлена ответственность за неявку налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений. Однако такая ответственность предусмотрена административным законодательством. Неявка в налоговый орган рассматривается как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (примечание к ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, п. 2.3 Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837).

За это нарушение могут назначить штраф от 2 000 руб. до 4 000 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Однако если налоговый орган интересуют пояснения, как в рассматриваемом случае о причинах возникновения убытка, т.е. предмете камеральной проверки, их истребование должно производиться во взаимосвязи с положениями ст. 88 НК РФ. Прежде всего, это срок камеральной проверки и основания истребования пояснений, содержащихся в статье 88 НК РФ.

Иными словами, инспектор неправомерно требует представить пояснения на уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу заполнения налоговой декларации, срок проведения камеральной проверки которой истек. Право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования налоговых органов предусмотрено пп. 11 п.1 ст. 21 НК РФ.

В случае направления уведомления о явке в налоговый орган инспектором в период проведения камеральной проверки налоговой декларации целесообразно не отказывать в исполнении такого уведомления. Так как в случае неявки налогоплательщика в инспекцию, и непредставления запрашиваемых сведений, данное может быть расценено как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль. И как уже выше отмечено, такая ответственность предусмотрена административным законодательством (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).


О.В. Ковредова
автор ответа, консультант Аскон

Читайте также: