Действительно ли водительское удостоверение без подписи водителя

Обновлено: 16.06.2024

В марте 2019 года я обнаружила, что через 10 дней у меня истечет срок действия водительского удостоверения.

Я расспросила знакомых, кто и как менял права, посмотрела в интернете, где быстрее пройти медкомиссию, и обменяла права в ГАИ за 30 минут.

Расскажу, что и как я делала.

Когда меняют права

Водительское удостоверение действует 10 лет. После этого его необходимо заменить. Еще права следует заменить, если:

  1. Изменились личные данные, например фамилия.
  2. На правах есть повреждения, которые мешают идентифицировать личность водителя.
  3. Права украли или водитель их потерял.
  4. Права оформлены на основании поддельных или просроченных документов.
  5. Появились новые медицинские показания, которые ограничивают возможность управления автомобилем. Например, если человек ослеп на один глаз, его машина должна быть оборудована парктрониками или парковочной системой. В водительском удостоверении об этом поставят отметку.

Если у прав истек срок действия и водитель их вовремя не поменял, он может попасть на штраф — от 5 до 15 тысяч рублей.

В период эпидемии срок действия водительских удостоверений продлили. Но не всех, а только тех, у которых срок истек с 1 февраля по 15 июля 2020 года. За управление автомобилем с такими правами в этот период штрафовать было нельзя.

Как меняют права

Существует три варианта замены прав: в ГАИ, через МФЦ и на сайте госуслуг. Во всех случаях потребуется медицинское заключение, паспорт и старые права. Говорят, еще спрашивают СНИЛС, но мне он не понадобился.

Забирать новые права надо будет здесь же. Срок разный: в Москве права будут готовы примерно через 10 календарных дней, в Петербурге — через 15 рабочих дней.

Будьте внимательны при уплате госпошлины. Через МФЦ нет скидки, как на портале госуслуг, — нужно заплатить 2000 Р . И внимательно смотрите коды ОКТМО при оплате — у разных районов даже в одном городе они отличаются. Уточните нужный в том МФЦ, куда вы пришли.

В ГИБДД нужно прийти с пакетом документов без записи, взять талончик, заплатить госпошлину, заполнить заявление и ждать своей очереди. Что и как делать, скажут инспекторы — от вас потребуется только покорно переходить от одного окна к другому и ждать. Очереди в ГИБДД обычно большие. Два года назад мой муж менял права через ГИБДД — потратил пять часов только там, не считая получения медицинской справки.

Госуслуги. Это самый быстрый и удобный путь. Заполняете анкету, выбираете время и место обмена прав и отправляете ее электронно в удобное время. Госпошлину платите на сайте со скидкой 30%.

В день, который вы указали, приходите с пакетом документов. Ваше заявление проверяют, вас фотографируют, вы расписываетесь и получаете новые права.

Я потратила один час на получение медицинского заключения, 5 минут на заполнение заявления на сайте и 30 минут в ГИБДД. Вот инструкция.

Чтобы обновить права, нужно пройти медицинское освидетельствование. Еще его называют водительской комиссией. Это необходимо, чтобы определить, есть ли у водителя медицинские противопоказания или ограничения на управление транспортным средством. По результатам освидетельствования выдают медицинское заключение.

Если права меняются из-за смены фамилии, их утери или повреждения, повторно проходить медкомиссию не нужно. Если истек срок действия или ухудшилось состояние здоровья, например появилось заболевание, которое влияет на возможность управлять автомобилем, — медкомиссия обязательна.

Перечень противопоказаний, ограничений и показаний установлен законом. Например, водить машину запрещено больным эпилепсией, людям с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Для тех, у кого проблемы со зрением, установлены ограничения по типу транспортного средства: если человек ослеп на один глаз, он может водить машину, в которой есть акустическая парковочная система.

Где проходить. Пройти медкомиссию можно в любом учреждении без привязки к месту регистрации. Главное, чтобы у учреждения была лицензия на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг.

Если живете в Санкт-Петербурге, а прописаны, например, в Ярославле, пройти психиатра и нарколога в Санкт-Петербурге можно, только если есть регистрация по месту пребывания. В противном случае придется ехать за справками в Ярославль.

Я нашла ближайший ко мне медицинский центр, в котором есть такая услуга, как водительская комиссия, и посмотрела на сайте, есть ли у них лицензия. На сайте же узнала, что по предварительной записи можно получить скидку

Каких врачей проходить. Для медкомиссии на категорию В нужно пройти:

  1. Психиатра.
  2. Психиатра-нарколога.
  3. Офтальмолога.
  4. Терапевта.

Других специалистов потребуется пройти, если к ним направит один из врачей обязательного списка. Невролог, лор и ЭЭГ нужны для других категорий прав.

Как проходить. Лучше начать с психиатра и нарколога. Для этого необходимо сходить в районный наркологический и психоневрологический диспансеры по месту жительства и получить там справки. Они действительны только 30 дней. Если не успеете пройти остальных врачей, придется получать заново.

я потратила на справки от психиатра и нарколога, когда меняла права

Справки платные. Например, в Петербурге справка от психиатра стоит 500 Р , от нарколога — 600 Р .

Вместе с этими справками следует прийти в организацию, где проводят водительскую комиссию, и пройти обследование у остальных врачей. Вам оформят и выдадут на руки бланк-карточку, куда врачи впишут заключения. Справки от нарколога и психиатра заберут и вклеят в эту карточку. Вместо нее в конце выдают медицинское заключение о том, что вы допущены к управлению транспортными средствами определенных категорий.

Водительская комиссия не покрывается полисом ОМС, поэтому даже в обычной поликлинике придется за нее заплатить. Без учета справок от нарколога и психиатра комиссия в поликлинике стоит в среднем тысячу рублей, в коммерческом центре — 1,5 тысячи. В поликлинике еще спрашивают сведения о флюорографии, группу крови и резус-фактор. Я проходила водительскую комиссию в коммерческом медицинском центре, и флюорографию или данные о группе крови у меня не просили.

В конце 2019 года Минздрав планировал ввести обязательные анализы на признаки следов наркотиков и регулярного употребления алкоголя. Это должно было увеличить стоимость прохождения медкомиссии примерно до 5 тысяч рублей. Позже вступление в силу нового порядка медосвидетельствования перенесли: сначала — на 1 июля 2020 года, потом — на 1 января 2021 года. В декабре 2020 года Минздрав в очередной раз перенес срок вступления в силу нового приказа — на 1 января 2022 года.

У мужчин еще могут спросить военный билет. Но по закону военный билет или справка из военкомата не обязательны для водительской комиссии. Если военный билет настоятельно требуют, можно составить досудебную претензию руководству клиники. Она заключила с вами договор на оказание платных медицинских услуг, а отказ принять вас — это нарушение его условий.

Я регистрировалась на госуслугах еще несколько лет назад. Чтобы подавать документы, например налоговую декларацию, или получать загранпаспорт, необходимо подтвердить личность.

Для этого нужно сходить в отделение МФЦ или удостоверяющий центр — список есть на сайте госуслуг. Еще можно подтвердить личность через Почту России — получить код подтверждения заказным письмом.

Клиенты некоторых банков могут подтвердить личность не выходя из дома. Например, клиенты Тинькофф-банка могут сделать это через личный кабинет.

Заполнять заявление нужно только тогда, когда на руках есть медицинская справка: в заявлении потребуется указать ее номер.

Последним этапом нужно выбрать место и время, когда придете на замену удостоверения с пакетом документов. Я выбрала ближайшее отделение ГИБДД и утреннее время. Рассуждала так: везде случаются сбои и люди опаздывают. Это копится как снежный ком: если утром это будет несколько минут задержки, то к вечеру может быть уже час. Еще утром больше свободных слотов — я выбрала время на следующий день без проблем.

Будьте внимательны. Внизу справки указан номер бланка. Вам нужен не он, а номер около штрихкода. Номер серии указывать не нужно. Еще потребуется указать номер лицензии медицинской организации. Когда будете получать справку, проверьте, чтобы он хорошо читался

Хотя на госуслугах пишут, что в ГИБДД не имеют права требовать квитанцию об уплате госпошлины, я рекомендую ее сохранить в телефоне или распечатать. Когда я подавала документы, у меня спросили, нет ли случайно у меня этой квитанции. Если бы не было, сотруднику ГИБДД пришлось бы искать меня по базе. А так я сэкономила время и себе, и ему.

Никаких электронных талончиков брать не нужно. Для тех, кто подал заявление через госуслуги, работает отдельное окно. Нужно найти его и сесть в зоне слышимости. Вызывать будут по фамилии через громкоговоритель.

Вызывают по очереди, но лучше подходить заранее. У меня было назначено на 8:40. Я пришла в 8:30 и через две минуты меня вызвали. Человек, который был записан на 8:30, опаздывал, поэтому стали называть следующих по списку. Как потом поступают с опоздавшими — я не знаю.

Пакет документов необходимо отдать сотруднику и подождать, когда он сверит данные. Паспорт лучше заранее вынуть из обложки, чтобы сэкономить время. Все документы забирают, а вас отправляют фотографироваться.

Фотосъемка проходит отдельно. Очередь тоже занимать не нужно — вызывают по фамилии. Перед кабинетом есть зеркало, чтобы причесаться. Фотографии смотреть или выбирать не дают — как получился, так получился. Перефотографируют только в том случае, если моргнул или получилось нерезко.

Дальше нужно вернуться в общий зал и ждать вызова, чтобы проверить данные и расписаться. Потом права заламинируют.

После этого вызывают в последний раз — отдать новые права и документы. Одновременно с этим на старых правах обрезают уголок — теперь они недействительны. Их можно забрать на память.

Чтобы каждый не спрашивал, где и как расписываться, на окне висит подробная инструкция. Я заметила, что в среднем у этого окна человек сидит не дольше трех минут

Сколько времени ушло. В ГИБДД я потратила всего 30 минут от входа до выхода. Все очень быстро и отлаженно. А еще на новых правах у меня расширилась категория, хотя я не сдавала дополнительных экзаменов. Раньше у меня была только категория B — легковые автомобили и небольшие грузовики до 3,5 т. Сейчас у меня появилась категория В1 — это мотоциклы на трех колесах и квадрициклы. Квадрициклы — это не квадроциклы, а что-то вроде открытого мини-авто с педалями, сцеплением и обычным рулем.

МВД назвало 8 причин, по которым водительское удостоверение может быть аннулировано. Это встревожило многих.

В проекте административного регламента МВД по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами появится список причин, которые станут основаниями для аннулирования водительского удостоверения (ВУ). Новый регламент должен вступить в силу 1 апреля 2021 года. Что для нас всех поменяется?

На всякий случай предупредим сразу: аннулирование ВУ и лишение водительских прав — разные вещи. Прав лишает суд за доказанные нарушения. Аннулирование же делает ВУ недействительными. То есть документ становится куском пластика.

Что происходит?

По сути, статьи регламента МВД просто приводятся в соответствие друг с другом. В частности, статья 226 подгоняется под статью 35 регламента МВД, в которой говорится о правилах выдачи водительских удостоверений, действующих с 2014 года. Но процедура аннулирования водительского удостоверения при этом отсутствует до сих пор. Устраняя несоответствие, в МВД предложили ввести 8 подпунктов, описывающих причины аннулирования ВУ:

  1. Истечение срока действия водительского удостоверения.
  2. Если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца.
  3. Если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально.
  4. Если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного Правилами порядка.
  5. Если поступило заявление об утрате (хищении) водительского удостоверения.
  6. Если выдано новое водительское удостоверение.
  7. Если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
  8. При поступлении сведений о смерти владельца водительского удостоверения.

Как это будет делаться?

Если прав лишает только суд, то решение об аннулировании ВУ принимает сотрудник ГИБДД, но в соответствии с пунктами, приведенными выше. Инициатором аннулирования он может стать только согласно пунктам 2, 3, 4 и 7, но для этого инспектор должен провести проверку и уведомить о ней владельца ВУ. Делается это для того, чтобы водитель мог предоставить документы, которые подтвердят отсутствие оснований для аннулирования. Такое право предоставлено нам законом. На проверку отводится до 30 дней, и все это время удостоверение остается действительным.

Приняв решение об аннулировании, работник ГИБДД предоставляет водителю копию постановления, после чего удостоверение перестает быть действующим. Но отнимать само удостоверение никто не будет — ни полиция, ни приставы. Этот кусок пластика или ламинированной бумаги можно оставить на память, но ни в коем случае не пользоваться ими, предъявляя как действительный документ.

Что касается 10-дневного срока аннулирования, то он регламентирует, в течение какого периода в базе должна появиться информация о недействительности ВУ. Например, в случае обращения водителя в ГИБДД.

Что будет, если покажу аннулированные права?

После предъявления аннулированного удостоверения водителя привлекут по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ и наложат на него штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей. Не исключена и уголовная статья (ч. 3 ст. 327 УК РФ), которая предусматривает штраф до 80 тысяч рублей или в размере полугодового дохода, обязательные работы сроком до 480 часов, арест до полугода или исправительные работы сроком до 2 лет.

Как можно обжаловать?

Аннулирование можно обжаловать, если на то есть основания. Для этого нужно либо написать заявление на имя начальника того управления ГИБДД, сотрудник которого аннулировал ваше ВУ, либо действовать через суд.

WhatsApp

Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2021 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то. не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если не согласны с нарушением ПДД, которое вам вменяют. Но давайте обо всём по порядку!

Зачем нужны эти документы?

Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого даже не возможно правильно оспорить штраф.

  • – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
  • – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.

В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.

Ошибочно также полагать, что в случае вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени. Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2021 года, если оспариваете вменяемое вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.

Что означает подпись в протоколе и постановлении?

В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).

Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.

  • Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
  • Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.

Можно ли не подписывать протокол или постановление?

Можно. Несмотря на то, что в указанных выше правовых актах прямым текстом указано, что "протокол подписывается . лицом, в отношении которого он составлен", "копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено", прямой обязанности для водителя его подписывать нет, равно как и ответственности за отказ от подписи, и ничего за это вам не будет.

Если не хотите подписывать протокол или постановление, то инспектор просто сделает в них соответствующую запись об этом. Это будет значить, что вы не ознакомились с бумагами в отношении вас. Но могут быть и другие последствия.

Что может быть при отказе от подписи?

Мы рассмотрим формальные последствия этого и то, что может ожидать неформально, в том числе в виде незаконных действий представителей власти.

Формальные последствия

Они совсем не страшны. В тех же указанных выше нормах закона в 2021 году говорится, что в случае отказа от подписи лица, в отношении которого составлен протокол или постановление, они высылаются указанному лицу по почте в течение 3 дней. На практике инспекторы на дороге также могут пригласить двоих понятых для свидетельствования вашего отказа, но это, по закону, для сотрудников не обязательно.

Фактически, отказываясь от подписи в протоколе, вы, вероятнее всего, и видеть его не хотите, а, значит, и не знаете даже, что инспектор там написал.

Что может быть незаконного?

Последнее предложение выше может означать очень тяжёлые последствия для водителя, отказавшегося подписывать протокол или постановление. Таким образом, он даёт возможность инспектору писать в этот документ всё, что угодно. А написать он может и вменяемое водителю нарушение, влекущее лишение прав. И судья поверит последнему.

Чаще всего, если сотрудник и вписывает в протокол недостоверные данные, то это отказ от медицинского освидетельствования, влекущий состав по статье 12.26 КоАП с лишением прав на 1,5-2 года и внушительным штрафом 30 тысяч рублей.

Да, здесь может быть нарушен ряд других процессуальных процедур – инспектор обязан предложить водителю продувку на месте перед медосвидетельствованием, должен быть составлен протокол отстранения и акт освидетельствования. Но и эти документы чудесным образом появятся с пометкой об отказе от подписи.

Другие распространённые нарушения, которые могут быть вписаны в протокол или постановление, то есть для которых не требуются доказательства в виде технических средств доказывания (например, как за скорость):

  • выезд на встречку,
  • непропуск пешехода на зебре,
  • штраф за ремень,
  • всё, что угодно, когда штраф и/или лишение могут быть вынесены на основании доказательств инспектора.

К слову, о доказательствах. До недавнего времени суды на раз лишали прав и назначали штрафы при наличии всего одного доказательства – зоркого глаза инспектора. То есть увиденное нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на дороге и отражённое в протоколе без других доказательств принималось судом с мотивировкой "нет основания не доверять сотруднику полиции", ведь тот принимал присягу. А водитель – нет!

Но в 2018 году Верховный суд пояснил, что выносить постановления на основании только протокола нельзя, нужны и другие доказательства. Но на практике суды мало прислушались к этому указанию и продолжают "клепать" постановления и решения без других доказательств, отражённых в протоколе.

Кроме того, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, вы лишаете себя права указать на существенные процессуальные нарушения инспекторами. Например, невыполнение обязанности последними разъяснить вам ваши права, ознакомить с протоколом, объяснить порядок обжалования.

То есть если вы не подписываете документы, потому что не согласны с нарушением, то фактически делаете только хуже в отстаивании этого несогласия – лишаете себя возможности дополнительных доводов для обжалования постановления.

Таким образом, не подписывать постановление или протокол можно, но не нужно, неразумно и чревато опасными последствиями.

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Комментариев: 4

я был в шкуре нарушителя превышение скорости. так в постановлении было сразу 3 косяка которые написал лейтенант. номер нарушения ни тот, место нарушения в 9 км от места и радар был направлен в другую сторону , погрешность самого радара 2 км .Спасибо яндексу в телефоне. Я заставил написать протокол , в этом протоколе я написал свои доводы. штраф выписан и висит. Я написал жалобу в гибдд и следом в суд .Суд обязал выписать другое постановление. Я подал на аппеляцию. жду прошло 3 месяца.

Вот разницу протокола и постановления вы объясняете верно, а значение подписи - нет. Подпись, это именно что согласие с документом. Так что очень странно читать ваши доводы о том, что подписываться надо и там и там. В протоколе - да, протокол, это свидетельствование инспектором о факте нарушения. И в данном случае подпись как раз и говорит об ознакомлении с документом. То есть, ставя подпись, вы соглашаетесь с тем, что инспектор имеет к вам претензии и обвиняет в совершении правонарушения. А вот постановление, как вы верно подметили, это уже вердикт по делу о правонарушении. И ставя подпись в нём, вы соглашаетесь с РЕШЕНИЕМ инспектора. По этому его и приходится обжаловать, и по этому это так сложно, ведь по сути вы сперва согласились с вынесенным решением инспектора, а потом передумали. Протокол же обжаловать не нужно, ведь в случае протокола без постановления, само рассмотрение факта правонарушения переходит в суд. И постановление по нему будет выносить уже судья. То есть именно судья будет выносить первое решение по делу об адм. правонарушении. А в случае обжалования постановления, решение суда уже будет второе, которое должно оставить в силе или отменить первое (инспектора). По этому я не согласен с вашим смешиванием "мух и котлет". Протокол да, имеет смысл проверять, дополнять, писать о несогласии, подписывать и обязательно, получать копию сразу же. А вот постановление я бы подписывать не стал, ибо постановление завершает протокольное дело, а ваша подпись объявляет согласие с решением инспектора по делу. И тут уже если инспектор напишет постановление без вашей подписи, и чего-то там допишет (чего нет в подписанном вами протоколе), это будет дополнительным поводом суду не доверять инспектору. Кроме того считаю разумным сразу предупреждать инспектора (если он вменяет вам правонарушение, и собирается выписывать что-либо), что вы с нарушением не согласны и постановление подписывать не будете (только протокол), и что требуете разбирательства в суде. Чтобы инспектор постановление не писал вовсе.

Добрый день, Алексей. Пожалуйста, не вводите пользователей в заблуждение, Ваше мнение не основано на верном толковании нормативно-правовых актов. Подпись в постановлении не является согласием с вынесенным решением. Протокол невозможно обжаловать по совсем иной причине, нежели описываете Вы. Отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело, не мешает инспектору вынести постановление.


В МВД России назвали восемь причин, по которым водительские права могут быть аннулированы. Это следует из проекта приказа об административном регламенте ведомства о сдаче экзамена на права и выдаче водительских удостоверений. Причем ранее в регламенте эти основания прописаны не были. Однако, как уточнили эксперты, обновленный регламент МВД всего лишь дублирует положения постановления правительства 2014 г., в котором указаны все возможные случаи, когда российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию. А именно:

  • если истек срок действия водительского удостоверения;
  • если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;
  • если водительское удостоверение пришло в негодность вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем, либо в его части, невозможно определить визуально;
  • если ВУ выдано на основании поддельных документов, либо с нарушением правил;
  • если поступило заявление об утрате/хищении ВУ;
  • если выданы новые права;
  • если у водителя обнаружили медицинские противопоказания к управлению автомобилем;
  • смерть владельца водительского удостоверения.

Аннулирование документа — это формальный акт, свидетельствующий о том, что документ утрачен, или же скончался его обладатель и в дальнейшем документ использовать уже нельзя. Как уточнил ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, такая процедура нужна, чтобы исключить одновременное использование и старых и новых удостоверений с измененными данными. Также это нехитрое техническое решение исключает возможность для нарушителей подсовывать инспекторам ГИБДД права умерших водителей.


Несмотря на такие подробные разъяснения, некоторые водители до конца не уверены, можно ли ездить, если права потерты совсем немного, и что грозит за езду с правами со старой фамилией. Разбираемся при помощи экспертов в области права, чем такие ситуации при встрече с инспектором ГИБДД.

Избежать штрафа не получится, даже если сотрудник убедится, что гражданин действительно получал удостоверение и срок его действия не истек.


Смена фамилии не влечет утрату права управления, но приводит к тому, что документ со старыми данными становится недействительным. А вот это уже нарушение.


Водители, которые оказывается в базах нарко- и психдиспансерах, как страдающие зависимостями, автоматически теряют право управление транспортными средствами. Формально за руль им садиться уже запрещено. Но прямой нормы или штрафа для водителя, который, к примеру, страдает алкоголизмом и ездит за рулем, не существует.

Для начала эти данные должны узнать в ГИБДД или прокуратуре — сотрудники ведомств регулярно делают запросы в медучреждения. На основе полученных данный инспекторы делают запросы в суды с требованием ограничить гражданам доступ к управлению. После решения суда вновь севший за руль автомобилист уже будет считаться нарушителем. Однако вся эта процедура занимает продолжительное время и страдающие зависимостями водители до тех пор могут беспрепятственно садиться за руль.

В ГИБДД продолжительное время добивались возможности получить доступ в базе данных Минздрава, чтобы оперативно ограничивать таким гражданам доступ к управлению до момента выздоровления. В 2021 году у них наконец появится возможность получить доступ к информации о водителях с проблемными диагнозами.

Читайте также: