Дата регистрации в паспорте где

Обновлено: 28.06.2024

Отвечая на вопрос: как узнать дату регистрации по месту жительства ребенка, стоит сказать, что данное действие осуществимо как путем личного обращения в компетентные организации либо через интернет.

Когда требуется дата регистрации

Свидетельство о регистрации по месту жительства требуется ребенку во многих жизненных ситуациях. В частности, при оформлении паспорта и загранпаспорта, проведению сделок с недвижимостью, собственником которой является несовершеннолетний. Также место и дата регистрации ребенка органы опеки при осуществлении ими своих функций

Где посмотреть дату регистрации

Дату регистрации ребенка можно посмотреть в следующих документах:

    В паспорте (если ребенку исполнилось 14 лет и он ранее получал паспорт). В этом случае дату регистрации нужно искать на пятой странице. Если ребенок ранее снимался с учета, в паспорте будет указана дата снятия с учета и дата предыдущей регистрации.

Важно: если у вас на руках есть паспорт, но вы не знаете, действительный он или нет, вы можете проверить его онлайн через официальный сервис МВД.
Там же вы можете проверить соответствует ли документ адресу регистрации.

выписка из домовой

Как узнать дату регистрации онлайн

Если указанных документов у вас нет или они утеряны, нужно будет получать новое свидетельство о регистрации. Это можно сделать очно и через госуслуги.

Получение адресно-справочной информации в отношении физического лица

получение сведений о прописке

Не забудьте ознакомиться с правилами предоставления госуслуги. Если кратко:

услуга предоставляется бесплатно;

срок оказания услуги — 30 дней;

результат может быть получен в электронном виде (через портал госуслуг);

результатом услуги будут предоставленные сведения о регистрации ребенка по конкретному адресу.

выбор района

Далее на портале выбираем место получения услуги. Рекомендуем выбирать район вашего фактического проживания.

Выбираем, в отношении кого вам нужна информация.

выбор

Далее заполняем данные о себе, как о заявителе. На следующей странице заполняем данные о лице, которое вас интересует. Нам нужно знать фамилию, имя, отчество и дату рождения. Выбираем вид информации, которая нас интересует — паспортные данные и адрес регистрации (постоянной или временной).

Запрошенная информация появится в личном кабинете госуслуг, либо придет на почту, привязанную к госуслугам.

Процесс прописки ребёнка имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с регистрацией взрослых. Сейчас необходимо, чтобы дети были прописаны, с данным фактом, имеющим юридические последствия, связано много социальных направлений. В частности, без регистрации возникнут сложности с получением помощи в организации, оказывающей медицинский сервис по полисам ОМС, также это будет связано с постановкой на очередь в дошкольные и образовательные учреждения.

Необходимая документация

Для осуществления рассматриваемой процедуры потребуется:

  1. Документ, посредством которого удостоверяется личность малыша. Когда идет речь о ребенке, не достигшем четырнадцатилетия, то это будет акт, подтверждающий его появление на свет. Если он достиг указанного возраста, то это будет паспорт. В ситуации, когда у четырнадцатилетнего чада отсутствует такой документ, то процесс регистрации осуществить будет невозможно. На это не повлияет наличие у последнего вышеуказанного акта о рождении. Также стоит сказать, что наличие загранпаспорта у несовершеннолетнего никак не отразится на процессе прописки.
  2. Заявление, где указана просьба, прописать малолетнего по месту проживания. Пока ребенок не достиг четырнадцатилетия такое заявление должно быть написано его представителями, которые установлены законом.
  3. Документ, который удостоверяет личность родителя малолетнего, а также где отражается наличие у него регистрации по этому адресу.
  4. В некоторых случаях будет требоваться согласие второго родителя на регистрацию.

Собрав вышеуказанные бумаги, следует обратиться в службу, ведающую вопросами миграции, и по окончанию установленного периода ожидания можно будет получить документ, в котором отражено наличие прописки у малыша. При получении документа посмотрите, имеется ли в паспорте данная отметка.

Дата регистрации

Нередко при оформлении различного рода документов, в том числе и загранпаспорта несовершеннолетнего, требуется знать, когда была дата регистрации. Ее можно проверять различными способами, в частности, обратившись:

  1. Администрация муниципалитета. Туда стоит обратиться и попросить выдать справку, в которой отражен состав семьи. Там же будет отражена требующая дата в отношении каждого члена семьи.
  2. Отделение МФЦ.
  3. Воспользовавшись просторами интернета, в частности порталом госуслуг.
  4. Также можно обратиться в ЖЭУ.

Важно! Учтите, что предоставление сведений подобного рода должно осуществляться на безвозмездной основе. То есть любое требование оплаты незаконно.

При обращении нужно с собой иметь:

  • документ, который удостоверяет вашу личность,
  • подобный документ в отношении того, чью дату регистрации нужно узнать,
  • домовая или поквартирная книги,
  • заявление, в котором указана просьба, выдать справку о составе семьи,
  • документация, подтверждающая наличие прав на недвижимость.

При оформлении загранпаспорта стоит иметь в виду, что такую справку нужно взять заранее, иначе процесс будет затянут на десять дней.

Сегодня необходимо, чтобы у каждого была регистрация или прописка гражданина по месту жительства.


Различия регистрации по местужительства и по месту пребывания

Место проживания – это место, где гражданин РФ фактически находится. Оно может быть идентично месту регистрации или пребывания. О том, что изменилось место жительства нужно уведомлять ГУВМ МВД. На это дается неделя после переезда. Если гражданин будет жить здесь более 90 суток, тогда следует оформить регистрацию. Зарегистрироваться на месте пребывания или жительства можно за 3-8 дней. Точные сроки будут зависеть от того, каким образом подавали документы.

Согласие других жильцов, для прописки по месту жительства

Иногда гражданин снимает жилье в государственном или муниципальном фонде и у него рождается ребенок. В таком случае заключается договор найма, соцнайма, пользования (безвозмездного). Если это ваш случай, брать разрешение у других нанимателей нет необходимости. Другое дело, если имя нанимателя не фигурирует в договоре. Тогда регистрация будет возможна исключительно в ряде случаев:

  • требуется прописка ребенка нанимателя (при условии, что ребенку не исполнилось 14 лет);
  • нужно прописать другого члена семьи нанимателя, и нет возражений со стороны других участников договора найма и наймодателя.

Важно чтобы при регистрации согласие наймодателей и членов его семьи выражалось личным присутствием. Это касается даже ребенка, которому исполнилось 14 лет. Иногда может потребоваться составление дополнительного соглашения к договору найма, если регистрируется ребенок до 14 лет.

Документы для регистрации по месту жительства

Чтобы получить постоянный вид регистрации в квартире или доме, где имеется право на жительство, понадобятся собрать документы для прописки. Прежде всего, должен быть паспорт, чтобы удостоверить личность. Дальше нужно собрать бумаги, что могут считаться основанием для получения прописки.

Например, если у заявителя есть квартира, ему достаточно предъявить свидетельство о наличии права собственности на недвижимость. Он сможет оформить постоянный вид регистрации. Если снимаете жилье, достаточно договора найма на право временной регистрации. Иногда может использоваться судебное решение, что подтверждает право человека пользоваться рассматриваемым жильем.

Также если одним из регистрируемых лиц является гражданин, над которым установлена опека или попечительство, нужен акт органа опеки о том, что опекун был назначен официально. Обязательно потребуется заявление, что составляется по форме № 6. Заполнить эту форму можно лично, когда попали на прием, или воспользовавшись порталом Госуслуги. Тогда форма будет заполнена онлайн.

Немного отличается формат регистрации несовершеннолетнего, которому ещё нет 14 лет. Законный представитель ребенка (его родитель или опекун) должен собрать немного другой список документов. Включив в него следующие бумаги:

  • вместо паспорта потребуется подготовить свидетельство о рождении;
  • родители/опекуны должны подтвердить свою личность паспортом (другим идентичным документом);

Если над ребенком установлена опека, придется предъявить акт от органов опеки. Также некоторые документы должны собрать владельцы имущества (если сам заявитель не является владельцем имущества, и в договоре найма нет его имени). Они также должны предъявить документ, подтверждающий личность и право на владение имуществом.

Куда подавать заявление для прописки

Обычно виртуальный вариант подачи документов на жительство более предпочтительный, поскольку тогда придется отрываться от своих дел только раз – чтобы забрать документы. Другое дело – личная подача. Сначала идете, чтобы документы подать, потом чтобы их забрать. Если вы не являетесь собственником, подавать документы придется не только самостоятельно, но и захватив с собой всех владельцев недвижимости.

Онлайн подача в этом смысле удобнее, поскольку отнимает меньше времени. Заявка будет обработана в течение трех суток после подачи. Потом заявителя пригласят, чтобы поставить печать о том, что у вас есть прописка в доме. Если пропискавременная, нужно пригласить не только заявителя, но и людей, которые готовы временно поделиться с ним жилплощадью, к которой их новый сосед не имеет никакого отношения (не владеет ею).

При личном посещении нужно взять все перечисленные выше документы. В частности паспорт, свидетельство о праве собственности и другие документы, подтверждающие претензии на жилье. Также может потребоваться дополнительный договор найма для государственного или муниципального имущества, даже если речь о временной прописке.

Кроме того, важно правильно составить заявление. Заполнять его можно по следующему образцу.


Оформить регистрацию для ребенка

Оформить прописку студенту и военнослужащему?

Студенты очники вузов и профессиональных училищ, которые во время обучения живут в общежитии, должны получить здесь регистрацию. Чтобы временнаярегистрация была выполнена правильно, нужно обратиться к должностному лицу, уполномоченному принимать такие заявления. Зарегистрироваться нужно в течение трех суток с момента получения места в общежитии.

Оформление документов по прописке одним пакетом при смене места жительства

  • пользоваться парковкой, получив резидентное разрешение на жительство;
  • получать субсидию на ЖКУ, а также перевести перерасчет по платежам по ЖКУ;
  • принимают заявления по доставке пенсии, запросе пенсионного дела и т.п.;
  • военнослужащие могут получить документ об изменениях воинского учета;
  • получение льгот для граждан, которые могут на них претендовать.

В каких домах нельзя зарегистрироваться

Есть недвижимость, где невозможно зарегистрировать жительство, даже если это выступает в качестве временной меры. Зарегистрироваться в здании нельзя, если дом в аварийном состоянии и его поставили в очередь на снос. Процедура регистрации заканчивается, как только выходит постановление на снос.

Как получить постоянную прописку, если нет жилья

В РФ не у всех граждан есть постоянная прописка, но многим она нужна. Согласно прописанным в Конституции РФ нормам, все граждане имеют право на жилье. Это обязует государство помочь людям, которые не имеют жилья, и не могут сами на него заработать. Конечно, никто не будет покупать квартиры всем желающим. Обычно, такие программы предназначены для граждан, которые остались без крыши над головой. Например, после того как расселят аварийный дом или если речь о многодетной и малоимущей семье.

Иногда можно взять ипотеку, внести материнский капитал как первый взнос на квартиру, оформить субсидию и т.п. Покупать целую квартиру не обязательно. Получить постоянный вид регистрации можно и если купили только комнату в квартире или недорогой дом в деревне. Потому намного надежнее, чтобы гражданин сам позаботился о собственном доме, где он может оформить право на жительство. Временнаяпрописка, конечно, может выручить в некоторых ситуациях, но она связана с некоторыми рисками. Хотя наличие временнойрегистрации позволяет пользоваться всеми основными государственными услугами.

Получить юридическую помощь по вопросам регистрации или прописки по месту жительства можно на нашем сайте.

Паспорт гражданина в России является официальным и самым необходимым документом.

В нем можно найти всю информацию о человеке: как зовут, где родился, женат/замужем или нет, сколько имеет детей, в какой войсковой части проходил военную службу и, конечно же, где проживает.

Многие из этих записей являются не совсем обязательными, точнее, могут и не содержаться в паспорте. Например, у человека могут быть дети, но в паспорте это может быть не отмечено. Можно ли так поступать со всеми записями, в частности, с регистрацией по месту жительства? Разберемся, насколько запись о регистрации является обязательной, и что будет, если она отсутствует. Также в статье вы можете найти примеры страницы паспорта с фотографией штампа о прописке.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Нужна ли отметка адреса регистрации по месту жительства?

Если говорить об ответственности за отсутствие указанных сведений в паспорте, стоит отметить, что она предусмотрена статьями 19.15.1. и 19.15.2. КоАП.

В них сказано, что проживание лица по месту жительства или по месту пребывания без отметки о регистрации свыше дозволенного времени влечет наложение административного штрафа, который составляет 2-5 тысяч рублей для физических лиц, для юридических 250-750 тысяч рублей.

Для Москвы и Петербурга эти штрафы немного выше.

Помимо всего, регистрация предоставляет множество возможностей, например, свободно посещать местную поликлинику, пребывать в стационаре, посещать детское дошкольное учреждение, получать социальные услуги и т.д.

На практике граждан ставят на регистрационный учет с самого рождения, и при выдаче первого паспорта в нем уже обычно имеется запись.

Чтобы избежать путаницы во время регистрации, предлагаем узнать из наших отдельных публикаций о том, в чем заключается разница между местом регистрации и фактическим адресом проживания гражданина, а также есть ли разница между пропиской и регистрацией.

Сколько по времени делается прописка в паспорте?

  • паспорт; ;
  • документ, который является основанием для вселения в жилье.

Органы учета имеют право забирать паспорт для того, чтобы поставить в нем соответствующую отметку, но на время оформления должны выдать справку о том, что оригинал документа изъят для таких-то действий.

Теперь вы знаете, на сколько забирают паспорт гражданина, чтобы заполнить страницу с пропиской.

Где находится страница со штампом?

Где стоит штамп с указанием адреса прописки? Он ставится с пятой по двенадцатую страницу, в заголовке которой стоит надпись МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА. При этом отметки делаются как о регистрации по месту жительства, так и по месту пребывания.

На нашем сайте есть еще много полезной информации, посвященной нюансам регистрации граждан по месту жительства. Ознакомиться с ней можно в таких публикациях:

  • Как проходит регистрация супругов по месту жительства?
  • Как происходит регистрация членов семьи в приватизированной квартире?
  • Какими способами можно узнать кто прописан в квартире и для чего это нужно?
  • Как сменить регистрацию законно и быстро?
  • Как правильно снять себя с регистрационного учета для получения новой прописки?
  • Что делать и куда можно прописаться, если нет своего жилья?

Какие данные указываются в печати?

В форме указываются следующие данные:

  1. наименование органа, который выдал документ;
  2. код подразделения, который выдал документ;
  3. адрес проживания;
  4. дата регистрации;
  5. подпись лица, который заверил документ.

А так выглядит фото страницы паспорта РФ с печатью о месте прописки:




Если информация неверна или внесена с ошибками

Как известно, удостоверяющий личность документ с исправлениями, ошибками или неверными данными является недействительным. Поэтому, если информация о регистрации сотрудником была проставлена неверная, то ни в коем случае нельзя исправлять ее самостоятельно. Для этого следует незамедлительно отравиться в управление миграционной службы с заявлением о замене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Она не обязывает гражданина жить в конкретном городе или населенном пункте и носит уведомительный характер.

  1. Учет. Сведения о гражданах РФ хранятся в единой базе данных. В ней обозначена личная информация о человеке, место его проживания. Учет необходим в контрольно-надзорных целях, а также для безопасности жителей и государства в целом.
  2. Соблюдение прав. Государство следит за тем, чтобы политические и социальные права граждан были в полной мере реализованы. С учетом регистрации жителей формируются списки избирателей, оказывается медицинское обслуживание.

Узнать дату рождения по паспорту

Но, несмотря на это, надеюсь, что даже изложенные сведения помогут кому-то не допустить типовых ошибок при проектировании информационных систем обработки персональных данных и повысить качество собираемых сведений с помощью автоматического контроля.

Данная инструкция отлично подойдет для брокеров, агентств недвижимости, и других компаний которым требуется проверка клиентов. Чем больше информации у вас уже есть про человека, тем лучше и проще будет найти остальную более подробную информацию.

Как выглядит штамп с адресом регистрации в паспорте, шаблон


Под ним находится наименование подразделения МВД, которое поставило гражданина на учет. Еще ниже код подразделения и подпись того, кто заверил процедуру.

Процедура прописки и выписки

Процесс не займет много времени. Требуется личное присутствие прописываемого и собственника жилья.

Что делать при смене регистрации места жительства

Человек обязан обратиться в одно из государственных учреждений и написать заявление о регистрации на новом месте. Такими учреждениями могут быть;

Как поменять прописку через Госуслуги

Госуслуги — портал, который позволяет получить практически любую справку онлайн. Однако процедура регистрации по месту жительства подразумевает личную подачу документов, и пройти ее онлайн нельзя.

На сайте можно записаться на прием, составить заявление, загрузить копии документов, чтобы их проверили. Перед тем как поменять прописку по новому месту жительства на Госуслугах, необходимо:

Как поменять прописку через МФЦ

Для этого необходимо:

  1. Записаться на удобную дату и время в ближайший МФЦ по телефону горячей линии.
  2. Подготовить пакет документов.
  3. Прийти в назначенное время. Если по каким-то причинам это оказалось невозможным, можно взять талончик у администратора и встать в очередь.

Преимуществом оформления прописки в МФЦ является быстрота обслуживания. На прием документов от одного заявителя тратится в среднем 15 минут. После этого гражданину будет выдана расписка о том, что у него приняли документы. Также в ней будет указан срок выполнения процедуры.

Прописка и выписка через паспортный стол ЖКХ

Чтобы получить регистрацию по новому месту жительства или выписаться из старой квартиры, можно обратиться в паспортный стол ЖКХ.

При процедуре должны присутствовать собственник жилья и человек, который хочет в нем прописаться. Если собственников несколько, необходимо их присутствие или письменное согласие. Заявление заполняет прописываемый, а собственник должен предоставить документы на квартиру.

Гражданин оставляет свой паспорт на срок от 3 до 8 рабочих дней. В документе будет проставлен штамп о регистрации.

Процедура выписки предельно проста. Достаточно просто прийти в паспортный стол и изъявить свое желание сняться с учета. Через несколько дней в паспорт поставят печать о снятии с регистрационного учета. Принудительно выписать человека из квартиры или дома можно, только обратившись в суд.

Необходимые документы для регистрации

  • паспорт;
  • заявление установленного образца;
  • заявление от владельца жилплощади, где он выражает свое согласие на регистрацию;
  • согласие всех жильцов квартиры/дома;
  • документы, подтверждающие собственность или наем (выписка из ЕГРН, домовая книга, договор аренды).

Что дают взамен паспорта

Когда сотрудник забирает паспорт гражданина, он пишет расписку об изъятии оригинала. Ее необходимо носить при себе, и лучше воздержаться от посещения финансовых учреждений, не совершать серьезных сделок и покупок в кредит.

Сколько стоит поменять прописку

Все услуги, которые касаются регистрации, предоставляются гражданам бесплатно. Но могут потребоваться дополнительные услуги от сотрудников учреждений, например, помощь в заполнении заявления или иные действия. Они предоставляются за отдельную плату.

Если информация неверна или внесена с ошибками

Как известно, удостоверяющий личность документ с исправлениями, ошибками или неверными данными является недействительным. Поэтому, если информация о регистрации сотрудником была проставлена неверная, то ни в коем случае нельзя исправлять ее самостоятельно. Для этого следует незамедлительно отравиться в управление миграционной службы с заявлением о замене.

где адрес регистрации в паспорте

Не все вопросы ясны, когда дело касается регистрации по месту жительства. Например, как сделать отметку об этом в паспорте?

Законно ли поступают сотрудники миграционной службы, отбирая оригинал паспорта?

И при какой прописке ставят отметку – при постоянной или временной?

Узнайте на нашем сайте о том, как оформить заявление, чтобы зарегистрироваться по месту проживания, а также составить доверенность на прописку.

Проверка прописки по паспортным данным онлайн

Имея на руках паспортные данные человека, можно узнать его адрес, воспользовавшись одним из доступных способов:

  1. Росреестр. Этот ресурс отображает задолженности по ипотеке и другим продаваемым объектам. Стоимость услуги — 600 рублей.
  2. МВД. При запросе необходимо заполнить все известные данные о человеке и дождаться ответа. Процедура бесплатна и занимает много времени. Запрос можно подать как лично, так и онлайн.

Можно ли узнать место регистрации по ИНН

Узнать адрес регистрации человека можно по номеру его ИНН. Для этого необходимо:

Проверка прописки по паспорту на действительность

Что же говорит даркнет


Такие действия грозят штрафом в размере от 150 тыс. до 350 тыс. рублей, лишением свободы на срок до пяти лет или административными санкциями. Стоит ли становиться соучастником преступления? Не думаем.

Главное внимательно смотреть и сопоставлять. К тому же это законом не запрещено, как и запросы в открытые базы.

В начале 1990-х годов в России была отменено наследие советского прошлого — прописка в паспорте, которая существовала в стране более 70 лет. Это было воспринято россиянами с энтузиазмом, как отказ от посягательства на свободу передвижения. Но практика показала, что общество пока не готово к такому радикальному обновлению, особенно в условиях привязки к прописке социальных выплат, медпомощи и других благ. На смену прописке пришла регистрация (хотя в народе ее продолжают упорно называть пропиской) с постепенным преобразованием ее разрешительного характера на уведомительный.

Зачем нужна прописка в паспорте гражданина РФ и как ее получить

Самый главный документ гражданина России – паспорт РФ

Российский паспорт – главный удостоверяющий личность документ в РФ. Правительство РФ своим постановлением от 08.07.1997 № 828 обязывает всех российских граждан в возрасте от 14 лет и более, которые проживают в стране, иметь паспорт РФ.

Документ представляет из себя небольшую книжечку из 20 страниц. На темно-красной обложке вытиснен герб РФ и надписи:

Документ содержит, помимо номера, серии, даты выдачи и названия органа, который его выдал, личные данные владельца: ФИО, пол, сведения о рождении и другие данные, в том числе о месте проживания, о воинском учете и др.

Для всех субъектов Федерации принят единый образец документа; республики правомочны дополнить его вкладышем, который согласован с МВД и Геральдическим Советом РФ и дублирует паспортные данные на национальном языке. Выдача документа происходит при достижении гражданами 14 лет, а его замена предусмотрена в 20 и 45 лет.

Рекомендуем более подробно узнать о порядке его получения и замены паспорта РФ.

Отсутствует прописка в паспорте: что говорит закон

Многие граждане, в том числе иностранцы, которые желают по какой-либо причине проживать в России, задаются вопросом, обязательна ли прописка в паспорте и если да, то как долго можно законно проживать без нее.

Прежде всего следует определить, что по этому поводу говорит российское законодательство. Главные нормативные акты, на которые нужно опираться или ориентироваться гражданам или лицам без гражданства в вопросах, связанных с пропиской и паспортным режимом, это:

  • указ Президента РФ № 232 от 13.03.1997;
  • постановление Правительства РФ № 828 от 08.07.1997 (“Положение о паспорте РФ”);
  • Админрегламент по выдаче и замене паспортов (приложение к приказу ФМС РФ № 391 от 30.11.2012);
  • Админрегламент по регистрационному учету российских граждан (приложение к приказу ФМС № 288 от 11.09.2012);
  • закон РФ № 5242-I от 25.06.1993 о свободе передвижения, выборе места жительства в РФ;
  • Правила регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания (постановление Правительства РФ № 713 от 17.07.1995);
  • КоАП РФ (ст. 19.15.1).

Очевидно, что граждане РФ в обязательном порядке должны становиться на регистрационный учет по месту жительства или пребывания, а пребывание физических лиц без регистрации карается админштрафом от 2 до 3 тысяч руб. (в Москве и Санкт-Петербурге — от 3 до 5 тысяч руб.).

Налицо некоторая двойственность: граждане обязаны иметь регистрацию, но с другой стороны ее может и не быть. Вопрос о том, действителен ли паспорт без прописки, волнует многих.

Жизненные реалии полны разнообразных коллизий, в которых следует хорошо ориентироваться: для регистрации разных категорий российских граждан отведены различные сроки, не говоря уже о лицах без гражданства или иностранцах, которые проживают в РФ. В каких же случаях прописка может отсутствовать?

Сколько времени можно жить без прописки по новому месту жительства

Продажа квартиры или собственного дома означает прекращение прав на пользование ими прежнего собственника и его семьи (ст. 292 ГК РФ). Это предполагает снятие их с регистрации. В какие сроки это должно происходить, законодательство не устанавливает, следовательно, процедура может растянуться надолго.

Поэтому сложилась практика, когда в договор о купле-продаже вносится пункт (с подписями обеих сторон) о сроках выписки из квартиры прежнего хозяина и членов его семьи. Если в семье есть несовершеннолетние дети, то с их выпиской ситуация иная: разрешение от органов опеки и попечения на продажу квартиры при наличии прописанных в ней детей без предоставления им нового места жительства с соблюдением всех норм (санитарных и других) — не получить. Поэтому вопрос с новой регистрацией детей решать нужно еще до продажи жилья.

На рассмотрение заявления о снятии с регистрации бывшего владельца квартиры установлен срок в три дня. После выписки необходимо прописаться на новом месте жительства в течение недели. До истечения 7-дневного срока никакие штрафные санкции наложены быть не могут.

В какие сроки после выписки нужно встать на учет на новом месте жительства.

Законодательство четко устанавливает сроки, в течение которых необходимо зарегистрироваться, — не более семи дней с момента прибытия на новое место жительства. Регистрационные органы должны рассмотреть поданные документы и поставить заявителя на учет в трехдневный срок.

В случае, когда населенный пункт не меняется, отсчет времени начинается с момента снятия с регистрационного учета. В иных случаях, чтобы доказать работникам миграционных органов, что отведенные сроки на регистрацию не превышены, нужно иметь при себе проездные документы, а также подтверждение прав на проживание (о праве собственности или аренды).

Переезд на новое место жительства в другой город

При смене места жительства и при переезде в другой город на постоянное проживание алгоритм действий аналогичен: регистрация на новом месте должна произойти в те же сроки, заявитель должен предоставить в регистрирующий орган те же документы (включая и билеты на проезд при необходимости подтвердить дату приезда).

Оптимальным решением для прописки в другом городе будет автоматическая выписка при регистрации на новом месте жительства.

Для этого требуется иметь договоренность с новым хозяином бывшей квартиры. Находясь в другом городе, следует:

  • явиться в территориальный орган регистрационного учета с паспортом и выпиской из ЕГРПН на право владения квартирой, договором купли-продажи или об аренде (найме). В последнем случае необходимо присутствие всех взрослых участников сделки;
  • подать заполненное заявление с просьбой прописать по указанному адресу, документы на недвижимость и отрывной талон о выписке с прежнего места жительства, согласие Департамента управления имуществом (при прописке в муниципальном жилье не у близких родственников);

После того как будет направлен запрос о выписке, пройдут процедуры его рассмотрения и вынесения решения, заявителю будет направлено письменное извещение о готовности выписки и прописки. После этого нужно пойти и обменять временное удостоверение на паспорт с пропиской.

Сроки прописки по месту пребывания

Российские граждане, которые проживают вне места своей постоянной прописки более 90 дней, должны встать на регистрационный учет по месту пребывания (не снимаясь с постоянного).

Иностранцам, которые по тем или иным причинам приезжают в РФ, также необходимо регистрироваться по адресу своего пребывания. В соответствии с законом РФ № 109-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 иностранцы, которые получили вид на жительство или открыли визу, должны в семидневный срок зарегистрировать свое проживание.

Гражданам СНГ (например, из Украины), которые имеют право на безвизовый въезд в Россию и получили на въезде миграционную карту, также желательно зарегистрироваться в течение 7 дней (хотя они могут находиться в РФ без регистрации 90 суток), подать заявление на получение РВП и после этого зарегистрироваться по месту проживания.

Ряд категорий — пропавшие без вести, умершие граждане, а также те, кто проходит срочную службу в Вооруженных силах, отбывает срок наказания или утратил право на проживание по данному адресу, также попадают в эту категорию.

Как долго можно жить без прописки в паспорте, не нарушая закон

Проживание без штампа о постоянной прописке в паспорте будет считаться законным, если не будет превышен семидневный срок для подачи заявления о регистрации и документов. После подачи заявления оно может находиться на рассмотрении от трех до восьми дней (без учета выходных и праздничных).

В случае же переезда в другой город этот срок может быть увеличен:

  • на время переезда из места прежнего жительства;
  • на время ожидания ответа на запрос регистрирующего органа с места прежнего проживания. Ожидание может длиться от нескольких дней до месяца, а заявитель будет пользоваться временным удостоверением.

Таким образом, заявитель может прожить без прописки по месту жительства, не нарушая при этом закон, от 8 до 30 дней и более, в зависимости от обстоятельств.

При наличии подтвержденной уважительной причины (приобретение жилья — договор купли-продажи, командировка — командировочное удостоверение, лечение в стационаре – справка) данный срок может быть продлен.

Что касается сроков регистрации по месту пребывания, то он составляет 90 дней. Возможна ситуация, когда гражданин может переехать на 89-й день в другое место и жить там еще 89 дней без регистрации и так далее.

Прописаться некуда: насколько возможна в этом случае полноценная жизнь

Чтобы понять, для чего нужна прописка в паспорте, достаточно будет лишь назвать несколько причин, по которым жизнь человека без регистрации может превратиться в сплошной ад, а решение простых повседневных задач — в злободневные и трудноразрешимые проблемы.

Ограничения в получении кредитов и займов

Для того чтобы иметь возможность получить заем или кредит в банке, наличие постоянной прописки обязательно. Многие банки могут дополнительно выдвигать требования к заемщикам иметь постоянную прописку в том регионе, где находится сам банк.

Прописка по месту пребывания (временная) позволит брать кредит при условии, что в паспорте имеется штамп о постоянной регистрации в другом регионе. Если такового не будет, то в лучшем случае кредит будет оформлен на срок, который не будет превышать продолжительность временной прописки.

В таком случае есть выход для клиентов Сбербанка-участников зарплатных проектов и пенсионеров, которые получают выплаты на карточки. Такие категории могут получить потребительский заем без ограничения по срокам.

Следует отметить, что ограничения в кредитах — это не самое страшное, чем грозит отсутствие даты регистрации в паспорте.

Отсутствие доступа к социальным программам, услугам и оформлению документов

Особо серьезные последствия при отсутствии прописки в паспорте будут ощущаться при необходимости оформить социальные выплаты или получить необходимый документ. Практика показывает, что без регистрации в паспорте будет невозможно:

  • обратиться за медуслугами (речь не идет о неотложной медпомощи), встать на медучет в местной поликлинике, получить полис медстраховки;
  • оформить СНИЛС;
  • встать на учет в налоговой инспекции;
  • устроиться на высокооплачиваемую работу; ;
  • поставить на учет автомобиль;
  • оформить пенсию;
  • получить социальные выплаты;
  • оформить ребенка в детский сад или школу.

Зачем нужна прописка в паспорте гражданина РФ и как ее получить

Кроме того, не следует забывать, что встреча с работниками правоохранительных органов может закончиться штрафом за проживание без регистрации.

Что такое постоянная и временная регистрация

Под постоянной регистрацией (в обиходе жители России по привычке ее называют пропиской) понимают регистрацию по месту постоянного жительства человека. О наличии такой регистрации свидетельствует специальный штамп в гражданском паспорте.

Когда гражданин вынужден выехать за пределы своего региона в другой и собирается находиться там более трех месяцев, ему следует встать на регистрационный учет по месту своего нахождения.

Такая регистрация получила название прописки по месту пребывания или временной.

Отвечая на вопрос, ставится ли отметка в паспорте при временной регистрации, следует сказать, что в данном случае никакие штампы в паспорт не проставляют, а выдают бумажное временное приложение к паспорту. Штамп о постоянной прописке при этом сохраняется.

Какая существует процедура оформления постоянной и временной прописки

Процедура постановки на регистрационный учет и снятия с него, детально разработана в соответствующих регламентах и правилах. Алгоритм действий при необходимости поставить штамп в паспорте о регистрации по месту жительства следующий:

  • выписаться из места прежнего проживания. Для этого требуется обратиться в регистрирующий орган, в котором происходила предыдущая регистрация, с заявлением о намерении сменить место постоянного жительства и сдать паспорт со штампом старой прописки;
  • спустя три дня подойти снова в отделение, получить паспорт с отметкой о снятии с учета и лист убытия;

Процедура получения временной прописки во многом схожа, но также имеет серьезные отличия:

  • не обязательно снятие с постоянной регистрации — штамп в паспорте не аннулируется;
  • не требуется лист убытия;
  • срок проверки поданных данных может увеличиться с трех до восьми дней;
  • в гостиницах, домах для приезжих, кемпингах, турбазах и подобных учреждениях регистрацию производит администрация сразу по прибытии приезжего;
  • срок регистрации устанавливается по соглашению с нанимателем (в госфонде и муниципальных домах) или собственником жилья;
  • штамп о временной регистрации в паспорт не проставляется. Заявитель получает бумажное свидетельство о временной прописке.

Как в первом, так и во втором случаях, эта услуга предоставляется бесплатно, госпошлина не платится.

Решать, что делать, если в паспорте нет прописки, вам лично. Особых сложностей процедура оформления прописки, как правило, не вызывает (при наличии необходимого пакета документов).

Какие документы могут понадобиться гражданину РФ при оформлении прописки

Перечень документов, которые необходимы для оформления прописки приводится в Админрегламенте.

Для регистрации по месту пребывания необходимо предоставить:

Для регистрации по месту жительства необходимы:

Гражданам, которым еще не исполнилось 14 лет, вместо паспорта потребуется свидетельство о рождении. При прописке новорожденного ребенка дополнительно требуется предоставить брачное свидетельство родителей, родительские паспорта.

Куда следует обратиться для оформления прописки

Для постановки на регистрационный учет следует совершить визит лично или через законного представителя:

  • в территориальное отделение ГУВМ МВД РФ по месту проживания гражданина;
  • в многофункциональный центр.

Информацию об адресах, графике приема, выходных днях и другие сведения можно получить на сайтах МФЦ и ГУВМ МВД. Перед визитом целесообразно записаться онлайн на прием (это избавит от ожидания в очередях).

Оформление заявки на регистрацию онлайн

Подать заявление для постановки на регистрационный учет можно через интернет. Для этого необходимо:

После этих операций произойдет перенаправление на сайт Госуслуги. Войдя в личный кабинет, нужно будет заполнить заявление онлайн (с внесением паспортных данных, документов, которые доказывают право на проживание по указанному адресу), выбрать способ оповещения (СМС, электронная почта).

После проверки данных на указанный адрес придет оповещение о дате и времени визита в отделение ГУВМ МВД для постановки на учет.

Где проставляется в паспорте прописка

Предлагаем узнать более подробно о структуре российского паспорта, характере вносимой в него информации, а также о содержание паспорта РФ.

Зачем нужна прописка в паспорте гражданина РФ и как ее получить

Какие сроки проставления прописки в паспорте

Законодательством установлен максимальный срок на проставление штампа о прописке в паспорте после того, как все необходимые документы поступили, — три рабочих дня. При подаче электронного заявления или отправке его по почте срок увеличивается до восьми суток.

При регистрации в паспорте была допущена ошибка: что делать в этом случае

Отсутствие в паспорте прописки: как поступить

Отсутствие штампа о регистрации в паспорте не является причиной для того, чтобы считать его недействительным (иногда бывает, что при обмене документов в новом паспорте не поставили прописку). Гражданин пользуется тем же объемом прав и свобод, что и другие. Админрегламент четко прописывает, что при получении паспорта необходимо предоставить сведения о постоянном или временном месте проживания. Поэтому отсутствие прописки можно считать нарушением данного регламента.

Вместе с тем при временной прописке штамп не проставляется в паспорте, а выдается бумажное удостоверение (это по поводу того, может ли быть паспорт без прописки).

Иная ситуация возникает, когда гражданин снялся с регистрационного учета и не оформил себе новую прописку. В этом случае он нарушает законодательство и может быть подвержен административной ответственности в виде штрафа, поэтому более правильным выходом будет как можно скорее узаконить свое проживание.

Читайте также: