Что значит проявлять ответственное отношение к природе 3 класс

Обновлено: 16.05.2024

Окружающий мир 3 класс 1 часть Проверим себя и оценим свои достижения стр. 154 – 170

Раздел “ Как устроен мир “

Серёжа выполнил задание так:

Царство растений: подорожник, ель, мухомор, лисичка.

Царство животных: стрекоза, волк, тигр, кузнечик

Надя выполнила задание так:

Царство растений: подорожник, ель.

Царство грибов: мухомор, лисичка.

Царство животных: стрекоза, кузнечик, волк, тигр.

Ира выполнила задание так:

Царство растений: подорожник, ель.

Царство грибов: мухомор, лисичка.

Царство животных: волк, тигр.

Царство насекомых: стрекоза, кузнечик.

Кто выполнил задание верно?

Сережа ошибся, он забыл про царство грибов, включив их в царство растений. Ира, наоборот, включила в ответ царство насекомых, которого нет. Насекомые принадлежат к царству животных.

Правильно ответила Надя, вариант 2.

Все ребята по-своему правы. Ведь природа многообразна и очень богата. Она дарит нам свет и пищу, она служит сырьём для хозяйственных нужд, является источником красоты и здоровья, и природа учит нас доброте.

Ответы ребят просто дополняют друг друга.

Верный ответ 6.

Внутренний мир человека не включает в себя его внутренние органы, это внутреннее строение человека. Не входят в него и внешность человека, его внешнее строение. И не являются внутренним миром человека его творения.

Но переживания, характер, мысли человека – всё это проявления его внутреннего мира.

Верно ответил Денис, вариант 4.

Таня не согласилась и назвала экологию.

Биология – это наука о живом, Экология — наука о взаимодействии природы и человека, а внутренний мир человека изучает психология.

Верный ответ дала Нина, вариант 3.

Вот что сказали ребята:

Кто ответил правильно и полно?

Каждый из ребят был прав. Человек конечно же часть природы. И он часть человеческого общества. А значит более полно ответила Даша, которая сказала оба этих определения.

Верный ответ 3.

На фотографии мы видим оленя, представителя живой природы, который пьёт воду из водоёма. Вода — часть неживой природы. Воду нужна оленю для жизни. Следовательно, здесь показана связь Неживое — живое.

Верную схему предложила Оля. Вариант 1.

На фото мы видим, как белка грызёт орех. И орех, и белка являются объектами живой природы. Белка — животное. Орех — плод растения. Следовательно, показана связь между растениями и животными.

Верный вариант предложила Ира, номер 2.

Ребята подкармливали птиц, то есть птицы получали от ребят необходимую для жизни пищу. Но и ребята получали от созерцания птиц эстетическое удовольствие, любовались красотой природы. А значит в схеме Природа-Человек стрелки должны указывать в оба направления.

Верный ответ 3.

2) Отношение Полины

Если мусор не видно, это не значит, что его нет и что он не наносит вреда природе. А значит Саша поступал безответственно, зато Полина всё сделал правильно.

Верный ответ 2.

2) Странствующий голубь

Морские коровы были полностью истреблены человеком, так же, как и странствующий голубь. Это примеры безответственного отношения к природе.

Зубр также находился на грани вымирания, но благодаря заботе человека, его популяция стала восстанавливаться. Это пример ответственного отношения к природе.

Верный ответ 3.

Раздел “ Эта удивительная природа “

На схеме показано расположение частиц внутри твёрдого тела, жидкости и газа. А значит верно ответил Руслан.

Правильный ответ 3.

Ира предложила такое описание:

Коля предложил такое описание:

Кто из ребят справился с заданием?

Коля спутал описание соли и сахара, ведь это сахар сладкий и содержится в растениях. А Ира дала правильное описание соли.

Верный ответ 1.

2) Соль превратилась в воду.

3) Вода превратилась в соль.

4) Соль растворилась в воде, то есть частицы соли перемешались с частицами воды.

Ученики должны были сделать вывод, что соль растворилась в воде, но не исчезла, просто частицы соли перемешались с частицами воды, отчего этот раствор стал иметь солёный вкус.

Верный ответ 4.

Для проведения опыта нужно нагреть воздух в колбе, а это сделал Денис. Лия, напротив, постаралась охладить колбу с воздухом.

Верный ответ 1.

1) Прозрачна ли вода.

2) Имеет ли вода цвет.

3) Имеет ли вода запах.

Сравнивая цвет бумажек с цветом воды, можно установить, что вода бесцветная, не имеет какого-то определённого цвета.

Круговорот воды в природе включает в себя испарение воды с поверхности водоёмов, образование облаков, выпадение осадков, и обратное попадание воды в водоём.

Нужно использовать детали 2, 4, 6.

Верный ответ 4.

Серёжа предложил такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — пресмыкающиеся; 5, 6 — звери.

Даша предложила такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — животные.

Руслан предложил такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 —звери.

Кто выполнил задание верно?

На карточках мы видим представителей трёх групп животных. Утка и Цапля — птицы, Лягушка и Жаба – земноводные, Ёж и Белка – звери или млекопитающие.

Правильно определил группы животных Руслан.

Верный ответ 3

На картинках показаны орехи, мышь и лиса. Лиса питается мышами, мыши едят орехи. Значит, цепь питания будет начинаться с орехов (растение-производитель), потом идёт мышь (потребитель 1 уровня) и лиса (потребитель второго уровня).

Верно составила схему Дина

Ответ 3.

На фотографии водное растение, то есть это не может быть купальница или ежеголовник, которые растут на земле. У стрелолиста листья узкие и длинные, как стрелы, а здесь листья округлые. Это водокрас.

Верно ответила Ира. Вариант 4.

1. О способах питания животных

2. О развитии животных.

4. О классификации животных.

На картинках мы видим, как из яичек получается гусеница, потом появляется куколка, а потом взрослая бабочка. И как из икринок появляются головастики, которые становятся взрослыми лягушками.

Эти картинки показывают развитие животных.

Верный ответ 2.

Раздел “ Мы и наше здоровье “

Коля отметил рисунок 1.

Руслан отметил рисунки 1 и 3.

Ира отметила рисунок 2.

Кто выполнил задание верно?

На рисунке показаны лёгкие человека, печень и желудок. За дыхание отвечают лёгкие, что указал Коля.

Верный ответ 1.

Дима назвал опорно-двигательную систему, Надя — нервную систему, Аркадий — пищеварительную, Ваня — кровеносную.

Кто из ребят ответил верно?

Само название кровеносная система говорит о том, что она обеспечивает перенос крови в организме, обеспечивает её движение.

Правильно ответил Ваня, вариант 4.

Все ребята ответили правильно, но если Даша и Петя отвечали с бытовой точки зрения, то Лия отвечала с точки зрения здоровья. Чтение в транспорте действительно может навредить глазам, от этого портится зрение.

Верный ответ 3.

Кто из ребят дал правильный совет?

Йод или зелёнку используют при открытых ранах, царапинах, растирают больное место при обморожении, а при слабом ожоге следует подержать руку под струёй холодной воды.

Верную помощь пыталась оказать Даша.

Ответ 3.

Для стенда подойдут условные знаки на которых показано, как правильно переносить тяжести, как правильно сидеть за столом, и как правильно спать на кровати.

Верный вариант 1.

Кто из ребят дал правильный совет Диме?

Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения и в молочных продуктах. А значит прав был Петя, который предложил кушать творог и рыбу.

Верный ответ 3.

Кому вы посоветуете изменить свои привычки?

Всем ребятам следует изменить свои привычки. Ведь вредно есть много сладкого, вредно есть много солёного и жареного, и вредно есть слишком горячую пищу.

Верный ответ 4.

Кто дал правильный совет?

Денис предложил другу сгореть на солнце и простыть от переохлаждения в воде. Ира правильно посоветовала начинать закаляться с малого, достаточно для начала загорать на солнце 5 минут и купаться 10 минут.

Верный ответ 2.

Все ребята были правы. Чтобы уберечься от гриппа следует выполнять сразу комплекс мероприятий. Нужно заранее поставить прививку, нужно соблюдать правила гигиены, нужно носить медицинскую маску и следует ограничить общение с заболевшими людьми.

Верный ответ 5.

1) Вести здоровый образ жизни — это значит никогда не болеть.

2) Вести здоровый образ жизни — это значит знать правила сохранения и укрепления здоровья.

3) Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

4) Вести здоровый образ жизни — это значит заниматься спортом

Лучше всего для такого плаката подойдёт фраза о том, что вести здоровый образ жизни – значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Судьба какого вида животных дает пример ответственного отношения людей к природе?

Судьба какого вида животных дает пример ответственного отношения людей к природе?

f0

Если морские коровы и странствующие голуби были полностью уничтожены человеком, то зубра, почти полностью исчезнувшего к началу

f9

Животное зубр : где обитает?

Животное зубр : где обитает?

f1

Какого царства живой природы не существует?

Какого царства живой природы не существует?

f4

Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных?

Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных?

: морская корова, странствующий голубь.

Окружающий мир 3 класс.

f7

Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у исчезнувших видов животных?

Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у исчезнувших видов животных?

(морская корова, странствующий голубь).

f5

Зубр растительноядное хищное или всеядное животное?

Зубр растительноядное хищное или всеядное животное?

f4

В какой группе перечислены исчезнувшие животные.

3) Странствующий голубь.

f0

Напиши, люди каких профессий выращивают животных овца, корова, гус, курица?

Напиши, люди каких профессий выращивают животных овца, корова, гус, курица.

f1

f9

В каких парах объединены виды пищи которые не могут употребляться в природе одним и тем же животным : трава и другие животные, рыба и ягоды, морской планктон и насекомые?

В каких парах объединены виды пищи которые не могут употребляться в природе одним и тем же животным : трава и другие животные, рыба и ягоды, морской планктон и насекомые.

f0

Судьба какого вида животных даёт пример ответственного отношения людей к природе?

Судьба какого вида животных даёт пример ответственного отношения людей к природе?

2 Странствующий голубь 3.

Проверим себя и оценим свои достижения

154

Серёжа выполнил задание так:

    Царство растений: подорожник, ель, мухомор, лисичка.
    Царство животных: стрекоза, волк, тигр, кузнечик.

Надя выполнила задание так:

    Царство растений: подорожник, ель.
    Царство грибов: мухомор, лисичка.
    Царство животных: стрекоза, кузнечик, волк, тигр.

Ира выполнила задание так:

    Царство растений: подорожник, ель.
    Царство грибов: мухомор, лисичка.
    Царство животных: волк, тигр.
    Царство насекомых: стрекоза, кузнечик.

Кто выполнил задание верно? 1) Серёжа 2) Надя 3) Ира [an error occurred while processing this directive]

Кто же прав? 1) Коля, 2) Петя, 3) Оля, 4) Денис, 5) Таня, 6) Все ребята.

Кто ответил верно? 1) Витя, 2) Нина, 3) Олег, 4) Денис.

Таня не согласилась и назвала экологию.

Кто прав? 1) Серёжа, 2) Таня, 3) Нина

Кто ответил правильно и полно? 1) Денис, 2) Коля, 3) Даша

157

157 1

Оля:

157 2

Даша:

157 3

Денис:

Кто предложил верную схему? 1) Оля, 2) Даша, 3) Денис

158

Вот какие схемы предложили ребята:

157 3

Витя:

157 2

Ира:

157 1

Серёжа:

Экологическое воспитание

В настоящее время общество вплотную стоит перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек - единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. В наши дни отношение к природе привело социальную значимость, стало нравственным принципом. Научно - технический прогресс улучшает условия жизни человека, повышает ее уровень. Вместе с тем растущее вмешательство человека вносит в окружающую среду такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям в экологическом и биологическом смысле. Важность экологического воспитания для детей в современном технологическом мире переоценить невозможно. Проблема охраны природы становится главной проблемой. А решение проблемы экологического образования школьников должно стать одной из приоритетных задач педагогической теории и школьной практики. Будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут дети.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного и ответственного отношения к природе.

Само слово "экология" в переводе с греческого на русский язык означает " знание о доме", что образно отражает суть дела: дом - окружающий нас мир, знание устройства дома - это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания.

Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий, в природных сообществах, осознание того, что человек не властелин природы, а ее часть.

В свое время философ Д.Дидро писал: " Мы инструменты, одаренные способностью ощущать и памятью. Наши чувства - клавиши, по которым ударяет окружающая нас природа и в душе нашей звучит чудная музыка". К.Д.Ушинский считал природу важнейшим фактором по силе воздействия на личность, писал о ее влиянии на человека, умении видеть и чувствовать ее, ощущать духовное единение с ней: " Все это помогает возгореться искрами любви к Отечеству". Разумная деятельная любовь к природе - одна из граней любви к Родине. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства, с начальной школы.

" Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач - заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения - экологическим".

Взрослым людям сейчас очень трудно изменить свои взгляды на окружающую среду. Надежда - на подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать по-новому.

Цель опыта : формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах их деятельности, формирование экологической культуры.

- педагогическое целенаправленное общение школьников с окружающей средой

- взаимосвязь глобального, национального и локального ( краеведческого) уровней

- научности и доступности понятий

- принцип альтернативности и прогностичности

Задачи: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;

- развитие умений воспринимать окружающий мир посредством орган чувств и направленного интереса, и способности к причинному объяснению при анализе факторов и явлений окружающей действительности;

- обучение младших школьников методам познания окружающего мира;

- воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Важность экологического воспитания детей в современном технологическом мире переоценить невозможно. Главной задачей его я считаю формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. Только в этом случае можно надеяться на то, что принимаемые законы по охране природы будут выполняться, а экологически вредные проекты – решительно отвергаться, какую бы прибыль их внедрение ни сулило.

Школьный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Начальная школа формирует у учащихся первичные знания о природе и навыки ее охраны, это связано с тем, что успешному осуществлению экологического воспитания младших школьников способствует их экологические особенности: эмоциональная отзывчивость, склонность к подражательности, восприимчивость к воспитательным действиям, любознательность. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразия связей человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны нравственные отношения к природным объектам, желание трудиться на пользу природе. Надо, чтобы ребенок понял, что природа – это первооснова красоты и величия, ему надо внушать, что любить природу – значит творить добро.

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды. Можно сказать, что начальная школа – важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельных отношений детей к окружающей среде и к своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека. Благодаря этому возможны формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Последние десятилетия принесли перемены, приведшие к нежелательным изменениям в состоянии природной среды, особенно в условиях крупных промышленных городов. Это требует усиления внимания к формированию у каждого человека экологически ценностных ориентаций, позволяющих осознавать разностороннюю значимость природы и ее взаимодействий с городским окружением. В России в это время происходило становление системы непрерывного экологического образования. Проводились конференции, семинары, создавались программы, технологии экологического воспитания школьников.

Ответственное отношение человека к природе зависит от формирования у школьников природоохранных умений, навыков, привычек. Не только изучение окружающего мира, но и вся система работы в начальной школе, в том числе и совместная воспитательная работа с семьей, должна способствовать воспитанию у детей правильного отношения к природе. Экологическое воспитание младших школьников должно стать главным, стоять на первом месте в воспитании детей.

Успешное экологическое воспитание школьников может быть обеспечено лишь при условиях, что оно осуществляется целенаправленно и систематически, и что в этом процессе одновременно участвуют семья и школа, т.е. воздействие со стороны школы подкрепляется активной деятельностью родителей в том же направлении.

Целенаправленная работа по формированию экологических представлений у младших школьников является основным условием воспитания экологической культуры и чувства личной ответственности за состояние природы и подрастающего поколения.

Это и послужило основой для практической деятельности педагога.

Особенность этого процесса:

- формировать знания о природе и ее охране;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства к природе;

-мотивация, определяющая поступки детей к природе;

-преодоление в характере школьников потребительского отношения к природе; Значение психологического аспекта процесса экологического воспитания:

- выработка нравственных, эстетических чувств и качеств, навыков и привычек;

- развитие соответствующих потребностей, мотивов и установок личности;

- формирование значимых целей деятельности;

-воспитание устойчивой воли

Работа учителя начальных классов в этом направлении предполагает расширение натуралистической деятельности младших школьников, поскольку именно непосредственное общение детей с природой в сложных экологических условиях города позволяет им понять степень взаимовлияния человека и природной среды.

Конечно, в младшем школьном возрасте, ребята сами стремятся к познанию окружающего мира, но смотреть и видеть – совсем не одно и то же. Научить их читать книгу природы, видеть экологическую информацию во многих объектах и явлениях природы, необычное в привычном – вот задача учителя.

Экологические представления формируются лишь при непосредственном наблюдении природы, а значит, для этого нужно использовать каждую прогулку, экскурсию, работу по уходу за комнатными растениями и т. д.

Работа по формированию экологической культуры школьников проводится в системе, с использованием краеведческого материала, с учетом преемственности. В работу включаются не только школьники, но и их родители. Это и совместные субботники, озеленение класса, помощь в изготовлении кормушек для птиц, оформление уголков природы, создание экологической тропинки в школе, защита экологических проектов, участие в конференциях.

Систему своей работы я разработала в нескольких этапах.

Первый этап – подготовительный. Цель его – вызвать у детей интерес к объекту наблюдения. Достигается это различными приемами: краткая беседа ориентирует на новое; обращение к имеющемуся личному опыту детей; показ диафильма, иллюстраций, готовящих детей к восприятию объекта. На данном этапе учитель указывает цель и задачи наблюдения и дает задание к предстоящему наблюдению. Этот этап может непосредственно предшествовать началу наблюдения, а иногда – несколько отстоять по времени от самого наблюдения.

Третий этап – основной момент всего процесса наблюдения. Он самый длительный по времени. В результате обследования предмета у ребенка должно сформироваться точное и четкое представление о нем. Задача данного наблюдения заключается так же в том, чтобы показать детям приемы правильного последовательного обследования и помочь их усвоить. Этот этап можно условно разграничить на три части.

Первая часть – обследование предмета или явления в целом. Вторая часть – анализ обследуемого предмета. Третья часть – обследование интерпретирующее раскрывающее те только чувственно воспринимаемые свойства, но и на их основе абстрактные свойства предметов и явлений в их существенных взаимосвязях. Цель этой части наблюдения – отнесение данного предмета к определенной группе однородных предметов, а также установление причинных связей и отношений между наблюдаемыми предметами и явлениями, их частями и свойствами. Четвертый этап – заключительный. Цель его – в подведении итогов и закреплении полученных представлений и знаний о предметах и явлениях, а также в оценке тех способов обследования предметов, которыми дети пользовались.

На занятиях дети осваивают не только экологические представления, но и овладевают различными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношения к объектам природы. Важным компонентом системы работы является самостоятельная деятельность детей. Чем старше дети, тем выше их деятельность в природе, с ее объектами.

Общепринято считать, что воспитание любви к своей Родине начинается с воспитания любви к природе, о чем мы иногда, к большому сожалению, забываем. Чтобы ребенок научился любить свою Родину, понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, надо прививать ему эти чувства с раннего возраста. Именно начальная школа играет исключительно важную роль в воспитании этих чувств. Младший школьник должен понимать и знать, что уже сейчас он может многое сделать, оберегая те растения и тех животных, которых он видит вокруг себя. Применение теоретических знаний на практике, позволило продуктивно подготовить учащихся к участию в школьных ,городских, Всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях по экологии, в которых учащиеся моих классов занимают призовые места.

Процесс формирования ответственного отношения ученика к природе реализовывается за счет интеграции экологических знаний с содержанием различных учебных дисциплин, а также за счет сознания момента радости от общения ребенка с природой и его природоохранительной и природосберегающей деятельностью.

Общаясь с детьми, я вижу, как они умело применяют полученные умения и навыки. Вместе с взрослыми сажают зеленые насаждения, весной делают скворечники, зимой кормушки, самостоятельно трудятся на школьном дворе.

После моих занятий дети изменились, они научились понимать, как прекрасен мир растений, и зависимость от отношения человека.

- не имеет строгих условностей и позволяет учителю разнообразить формы работы на уроке и во внеурочной деятельности, импровизировать;

- создает возможность для самовыражения и самоутверждения ученика как личности;

- позволяет обучать детей в соответствии с их индивидуальными способностями и возможностями;

- помогает учителю выйти из условных рамок урока и организовать учебное занятие творчески.

Опыт позволяет добиваться стабильных положительных результатов в обучении, развивает коммуникативные способности уч-ся и процессы мышления ( дети обладают лаконичной речью, умеют обосновать своё мнение, мыслить логично), способствует формированию активной гражданской позиции и становлению личности школьника как младшего возраста, так получающего предпрофильную и профильную подготовку по экологии и биологии в среднем и старшем звене общеобразовательного учреждения.

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколения. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженные помимо специальных знаний рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качество личности в части общей культуры человека. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания.

Проделанная работа привела к следующим выводам:

1. Экологическое воспитание школьников – приоритетное направление в работе школы, осуществляющее с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.

2. Теоретические основы экологического воспитания младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе

Для систематизации работы необходима программа по экологическому воспитанию младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно- развлекательной, практической и исследовательской деятельности уч-ся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

Для решения поставленных задач, основными видами деятельности

учителя и учащихся на занятиях являются:

- использование дифференцированных заданий;

- работа в бригадах;

- проведение развивающих дидактических игр;

-применение нестандартных заданий и заданий на смекалку;

-экскурсии и учебные прогулки, заочные путешествия;

- конструирование, моделирование, раскрашивание и рисование;

- участие в конференциях, защита экологических проектов.

Используя разные способы организации деятельности детей, задания

-степени самостоятельности уч-ся;

-характеру помощи уч-ся;

- форме учебных действий.

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания

могут предлагаться учащимся на выбор.

Привету примеры дифференцированных заданий:

У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днем.

Задание для 1-й группы: прочитайте загадку, отгадайте ее; найдите эту птицу

на странице учебника.

Задание для 2-й группы: прочитайте и отгадайте загадку, по каким признакам

вы узнали птицу? Найдите ее на таблице и в рабочей тетради

Список использованной литературы.

1.Бекетова Т.И. Экологическое образование и воспитание учащихся.

Ж.Начальная школа № 2 2004 г.

2.Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.1969г.

3.Степанова Н.А. Работа по экологии и краеведению.

Ж. Начальная школа № 2 2003г.

4.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.

5.Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства.Пермь.1992г.

6.Богданец Т.П., Смирнова Л.Я..Формирование экологических представлений у первоклассников. Ж.Начальная школа№5 1989г.

7.Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников.

Ж.Начальная школа №4 1991г.

8.Лихачев Б.Т. Экология личности. Педагогика. 1993г.

9.Лихачев Б.Т. Структура экологической культуры личности и педагогические основы ее формирования. Новосибирск, 1987.

Читайте также: