Что значит принято промежуточное решение в ответственном органе власти в мфц

Обновлено: 02.07.2024

Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Росреестра, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе до 01.01.2023 направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в форме документов на бумажном носителе.

Таким образом, до 01.01.2023 органы государственной власти и местного самоуправления вправе направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и получать такие сведения на бумажном носителе соответственно, если в запросе, представляемом органом государственной власти и органом местного самоуправления, указан способ получения документа - в виде документа на бумажном носителе.

Относительно заполнения запроса о предоставлении сведений ЕГРН ограниченного доступа лицами, имеющими право на бесплатное предоставление сведений ЕГРН, отмечаем следующее.

При этом пунктом 49 Порядка установлено, что:

вид (наименование) полномочия, осуществляемого в установленной сфере деятельности, наименование государственной или муниципальной услуги или базового государственного информационного ресурса, для осуществления (предоставления, ведения) которого запрашиваются сведения (для заявителя - руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя территориального органа государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя или заместителя руководителя органа местного самоуправления, Председателя Банка России, заместителя Председателя Банка России, а также для руководителя или заместителя руководителя многофункционального центра);

слова "для осуществления полномочий (деятельности)", далее - наименование организации и федерального закона, определяющего основные задачи и функции данной организации, для выполнения которых запрашиваются сведения;

реквизиты и положения (абзац, подпункт, пункт, часть, статья) нормативного правового акта, которым установлено представление документа (копии документа) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг или в реестре муниципальных услуг, положение соответствующего нормативного правого акта указываются в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи указанных в настоящем пункте запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

в случае если запрос органа государственной власти или органа местного самоуправления направлен в целях выявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, в запросе дополнительно указываются слова "выявление правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд".

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность исполнения распоряжений и требований судов, судебных приставов-исполнителей, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц.

Дополнительно сообщаем, что письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Росреестра, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе до 01.01.2023 направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в форме документов на бумажном носителе.

Таким образом, до 01.01.2023 органы государственной власти и местного самоуправления вправе направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и получать такие сведения на бумажном носителе соответственно, если в запросе, представляемом органом государственной власти и органом местного самоуправления, указан способ получения документа - в виде документа на бумажном носителе.

Относительно заполнения запроса о предоставлении сведений ЕГРН ограниченного доступа лицами, имеющими право на бесплатное предоставление сведений ЕГРН, отмечаем следующее.

При этом пунктом 49 Порядка установлено, что:

вид (наименование) полномочия, осуществляемого в установленной сфере деятельности, наименование государственной или муниципальной услуги или базового государственного информационного ресурса, для осуществления (предоставления, ведения) которого запрашиваются сведения (для заявителя - руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя территориального органа государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя или заместителя руководителя органа местного самоуправления, Председателя Банка России, заместителя Председателя Банка России, а также для руководителя или заместителя руководителя многофункционального центра);

слова "для осуществления полномочий (деятельности)", далее - наименование организации и федерального закона, определяющего основные задачи и функции данной организации, для выполнения которых запрашиваются сведения;

реквизиты и положения (абзац, подпункт, пункт, часть, статья) нормативного правового акта, которым установлено представление документа (копии документа) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг или в реестре муниципальных услуг, положение соответствующего нормативного правого акта указываются в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи указанных в настоящем пункте запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

в случае если запрос органа государственной власти или органа местного самоуправления направлен в целях выявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, в запросе дополнительно указываются слова "выявление правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд".

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность исполнения распоряжений и требований судов, судебных приставов-исполнителей, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц.

Дополнительно сообщаем, что письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Староюрьевское РМКУ "МФЦ" информирует граждан о

Стандарте обслуживания заявителей в "МФЦ"

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Тамбовской области от 29.03.2018 №306

обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

1.1.Настоящий Стандарт устанавливает основные принципы, правила, порядок и требования, касающиеся обслуживания физических и юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее — заявителей) при их обращении в

многофункциональный центр предоставления государственных и

муниципальных услуг (далее — МФЦ), а также способы и формы контроля за

  1. Положения настоящего Стандарта распространяются на всех работников учреждений сети МФЦ Тамбовской области, чья деятельность связана с обслуживанием заявителей.

1.4.Основной задачей настоящего Стандарта является повышение качества предоставления услуг в МФЦ.

  1. Принципы обслуживания заявителей в МФЦ

2.1.Внимательно обслуживать каждого заявителя. Работник МФЦ должен относиться к каждому заявителю, обратившемуся в МФЦ, с пониманием.

2.2.Качественно осуществлять приём и выдачу документов. Работник МФЦ должен внимательно ознакомиться с делом заявителя, проявить аккуратность при работе с документами заявителя, оперативно и грамотно осуществить приём или выдачу документов.

2.3. Строго соблюдать защиту персональных данных. Задача работника МФЦ при работе с персональными данными заявителей — обеспечить их сохранность, исключающую несанкционированный доступ к ним третьих лиц.

2.5.Постоянно совершенствовать свои знания. Работник МФЦ должен повышать свою профессиональную компетенцию, в том числе путём самообразования.

2.6.Профессионально предоставлять услуги заявителям. Работник МФЦ несёт личную ответственность за качество своей работы.

  1. Правила обслуживания заявителей в МФЦ

3.1.При обслуживании заявителей работники МФЦ обязаны соблюдать следующие правила:

эмоционально ровно относиться ко всем заявителям вне зависимости от их возраста, пола, национальности и социального статуса;

внимательно слушать заявителя, не прерывать его и не проявлять нетерпение в разговоре с ним;

смотреть на заявителя во время общения с ним, не повышать голос, но говорить так, чтобы заявитель слышал;

переспросить либо задать уточняющий вопрос, если не все понятно из разговора с собеседником;

предоставлять заявителю важную или сложную для запоминания информацию в письменном виде (например, перечни документов, дату следующего посещения, телефон справочной службы, интернет-адрес и т.п.);

четко и лаконично формулировать ответы на вопросы заявителя, давать пояснения в отношении предоставления услуг;

сохранять разумный баланс между профессиональным языком и языком доступным для заявителя;

сохранять позитивный настрой;

мягко и корректно побуждать заявителя быть вежливым и соблюдать деловой стиль общения;

соблюдать в рабочее время деловой стиль одежды, корпоративный стандарт для работников МФЦ, а также носить нагрудные бейджы с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

в случае если заявитель требует дать номер телефона руководителя, предоставить номер телефона приемной руководителя МФЦ. В случае отсутствия руководителя предложить заявителю записаться на прием к руководителю и проинформировать его о том, что он может оставить отзыв на портале сети МФЦ Тамбовской области.

  1. При исполнении должностных обязанностей по приему заявителей работникам МФЦ запрещено:

в процессе общения с заявителем отвлекаться на ситуации и предметы, не связанные с данным процессом, разговаривать по телефону на личные темы, осуществлять иные действия, не связанные с выполнением должностных обязанностей в рабочее время на рабочем месте; злоупотреблять должностными полномочиями.

3.3.В случае возникновения конфликтной ситуации работник МФЦ должен уметь эффективно её разрешать. При общении с негативно настроенным заявителем работнику МФЦ следует:

выслушать заявителя, не перебивая и не споря, давая возможность заявителю высказать претензии. Главное для работника — понять причины раздражения заявителя и попытаться устранить их;

высказать заявителю сожаление о задержке, в случае если ему приходится ждать решения вопроса, и объяснить, почему это ожидание необходимо;

следовать достигнутым договоренностям в общении с конфликтным заявителем. В дальнейшем информировать заявителя о ходе решения его проблемы;

3.4.При информировании и консультировании по телефону работник МФЦ, осуществляющий приём по телефону, отвечающий на телефонные звонки, должен соблюдать следующие правила:

поздороваться и представиться, назвав наименование МФЦ, свою фамилию, имя, должность;

говорить кратко, конкретно и по существу;

следить за скоростью своей речи, соблюдать размеренный темп, использовать паузы, четко выговаривать слова, чтобы заявитель хорошо их слышал и понимал;

выслушать собеседника, не перебивая его. Рекомендуется использовать приемы активного слушателя, поддерживая постоянную связь с собеседником посредством слов и междометий;

предложить несколько вариантов решения вопроса, если целью запроса это предусмотрено. Все предложения должны быть аргументированными, но выбор остается за заявителем;

в случае если работник точно знает ответ, проинформировать позвонившего по существу обращения. Перед завершением разговора поинтересоваться, есть ли другие вопросы, затем поблагодарить за обращение в МФЦ и попрощаться;

если работник МФЦ не может сразу ответить на вопрос заявителя, предложить позвонившему оставить свой номер телефона либо перезвонить. Необходимо найти ответы на поставленные вопросы. Если обратившийся указал свой номер телефона, работник, разговаривавший с ним, обязан перезвонить и представить информацию по существу обращения. Ни одно обращение не должно оставаться без ответа;

если заявитель настаивает на немедленной консультации по телефону по содержанию услуги, работник, ответивший на звонок, должен переадресовать его звонок компетентному лицу;

в случае если звонивший обратился не по адресу, работник должен вежливо сказать, что эти вопросы не находятся в компетенции МФЦ, дать рекомендации, куда заявитель может обратиться, и по возможности сообщить контактные данные (адрес, телефоны);

при обращении заявителя в МФЦ с просьбой о предварительной записи на получение услуги работник, осуществляющий по телефону предварительную запись, совершив действия по записи, должен повторить день и время, на которое осуществлена запись, предупредить, что надо подойти в МФЦ на 10 минут раньше согласованного времени, попросить заявителя проинформировать МФЦ по телефону, если он по какой-либо причине не сможет прийти за услугой в согласованное время;

при завершении телефонного разговора поблагодарить заявителя за звонок; при осуществлении исходящего вызова прекратить попытки выйти на связь после четвертого сигнала телефонного аппарата;

4.Порядок обслуживания заявителей в МФЦ

4.1.В секторе информирования и ожидания обслуживание заявителей осуществляет администратор МФЦ или работник, исполняющего его обязанности (далее — Администратор).

Функциями Администратора являются установление первичного контакта с заявителем, первичное консультирование, оказание помощи в получении талона, маршрутизация, завершение контакта с обратившимся.

При обращении заявителя Администратор вежливо, в доброжелательной форме:

выясняет цель обращения заявителя и предпринимает меры по его комфортному обслуживанию:

предоставляет информацию (о деятельности учреждения, об услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, в том числе о возможности получения услуг в электронном виде):

информирует заявителя в доступной и корректной форме по интересующим его вопросам, в том числе по информации, размещенной на информационных стендах, стойках МФЦ;

в случае необходимости получения консультации по услугам, предлагает заявителю взять (выдает) талон на прием к работникам МФЦ, обслуживающим заявителей в секторе приема заявителей;

в случае обращения заявителя за получением услуги, которая не предоставляется в МФЦ, корректно информирует заявителя об этом;

оказывает содействие в получении информации по работе электронной очереди (получение талона, активация талона по предварительной записи, получение информации о порядке работы электронной очереди и др.):

помогает заявителю взять (выдает) талон на получение конкретной услуги или мультиталон по нескольким услугам, активировать талон предварительной записи;

информирует заявителя о порядке вызова талона и предлагает пройти в сектор ожидания;

при обращении заявителя по вопросу работы электронной очереди - проверяет статус талона заявителя в очереди, информирует заявителя о статусе данного талона и его дальнейших действиях;

выдает заявителю бланк заявления, консультирует о порядке его заполнения;

выдает заявителю перечень документов для получения услуг; выдает заявителю реквизиты для оплаты государственной пошлины или иной платы с разъяснением порядка оплаты по услугам, предоставляемым в МФЦ, за исключением услуг, по которым формируются квитанции для оплаты через информационные системы с присвоением уникального идентификатора начисления (УИН);

оказывает содействие по работе в центре общественного доступа (ЦОД): информирует заявителя о месте нахождения ЦОД;

оказывает содействие заявителю в работе с Порталом сети МФЦ Тамбовской области, Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), Порталом государственных и муниципальных услуг Тамбовской области, а также с иными информационными ресурсами, доступ к которым организован через ЦОД;

при подаче заявителем письменных обращений: уточняет вид письменного обращения; разъясняет порядок подачи письменных обращений;

выдает необходимые канцелярские принадлежности для написания обращения;

принимает обращение с проставлением отметки на экземпляре заявителя, информирует об этом руководство МФЦ в установленном порядке; завершив обслуживание и вежливо прощается.

Администратор, осуществляя свои функции на стойке регистрации и в зале ожидания, обязан:

контролировать потоки заявителей через электронную очередь; контролировать ситуацию, оперативно реагировать на возникшие проблемы и принимать меры по их разрешению. В случае необходимости пригласить руководителя либо лицо, его замещающее, для урегулирования проблемной и (или) конфликтной ситуации;

контролировать наличие, актуальность и состояние информации на стендах и в зале, поддерживать необходимый запас бланков (форм) заявлений и выдавать необходимые заявителям бланки по их запросу;

4.2.В секторе приёма заявителей обслуживание заявителей осуществляют универсальные специалисты.

Универсальный специалист должен заранее (за 5 — 10 минут до начала работы) прибыть на рабочее место, убедиться в том, что оно полностью готово к работе: включены персональный компьютер, многофункциональное

устройство, обеспечивающее сканирование и печать документов, осуществлен вход в автоматизированные информационные системы, используемые в работе при приеме заявителей (далее — АИС).

Универсальный специалист при работе с заявителями осуществляет следующие действия:

выясняет у заявителя цель обращения по услугам (консультирование, прием документов, выдача документов);

осуществляет анализ предоставленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям административных регламентов предоставления

осуществляет консультирование, прием документов, выдачу документов через АИС в соответствии с нормативными правовыми актами, административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, Соглашениями о взаимодействии, заключенными между уполномоченным МФЦ и органами государственной власти, МФЦ и органами местного самоуправления;

в случае, если осуществление действий по приему или выдаче документов невозможно по основаниям, указанным в нормативных правовых актах и соглашениях, корректно и четко разъясняет заявителю причины, по которым прием или выдача документов невозможны;

в случае, если заявитель настаивает на приеме документов и нормативными правовыми актами и соглашениями не предусмотрено оснований для отказа в их приеме, универсальный специалист принимает их с одновременным уведомлением заявителя о возможном отказе в предоставлении услуги или оставлении заявления без рассмотрения;

в случае, если обслуживание заявителя не может быть завершено до наступления перерыва на обед, а также окончания рабочего дня, универсальный специалист обязан лично осуществить все действия по предоставлению услуг либо проинформировать руководство МФЦ о ситуации, которое, в свою очередь, должно принять все необходимые меры по завершению обслуживания заявителя, в том числе посредством привлечения других универсальных специалистов;

при приеме или выдаче документов, универсальный специалист предъявляет заявителю документы, в которых или за которые он должен расписаться, просит его ознакомиться и проверить их на предмет правильности заполнения или оформления, предоставляет ему ручку для проставления подписи и указывает, в каком именно месте он должен расписаться;

отвечает на возникающие у заявителя вопросы по процессу приема или выдачи документов;

по завершению предоставления услуги информирует заявителя о возможности регистрации в ЕСИА для получения услуг в электронном виде, а также о возможности принять участие в оценке качества оказания услуг; вежливо прощается с заявителем.

Универсальный специалист в конце рабочего дня после завершения приема заявителей обязан привести рабочее место в порядок, убрать со стола печати и штампы. Рабочие документы должны быть аккуратно сложены и подготовлены для следующего рабочего дня.

5.Особенности обслуживания отдельных категорий граждан и требования к работникам МФЦ по обслуживанию отдельных категорий граждан

При обслуживании престарелых граждан и граждан с ограниченными физическими возможностями работники МФЦ должны быть предельно тактичным, собранными и внимательными.

5.1.Обслуживание заявителей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При получении сигнала звонка, расположенного у пандуса, работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор должен незамедлительно выйти и, если у пандуса находится посетитель, передвигающийся в инвалидной коляске, без сопровождающего лица, помочь ему проехать до стойки регистрации.

Выяснив потребности заявителя, передвигающегося в инвалидной коляске, работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор должен взять талон на получение услуги и сопроводить до окна приема документов в соответствии с талоном электронной очереди, при необходимости помогает ему при оплате государственной пошлины, платы через установленный в МФЦ платёжный терминал.

Завершив обслуживание заявителя, передвигающегося в инвалидной коляске, универсальный специалист должен попрощаться и пригласить работника, ответственного за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратора, который должен сопроводить заявителя до улицы.

5.2.Обслуживание незрячих или слабовидящих заявителей

При обращении в МФЦ незрячего или слабовидящего человека работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор должен обозначить себя перед заявителем (если он без сопровождающего), выяснить его потребности, помочь взять талон на получение услуг и сопроводить до окна приема заявителей, при необходимости помогает заявителю при оплате государственной пошлины, платы через установленный в МФЦ платёжный терминал.

Универсальный специалист при приеме документов зачитывает заявителю содержание заявления о предоставлении услуги, описи/расписки о приеме документов, обозначает место проставления подписи, при выдаче результатов предоставления услуг - зачитывает их содержание, а также оглашает наименования иных выдаваемых документов, обозначает место для проставления подписи в их получении.

Завершив обслуживание заявителя, универсальный специалист обязан пригласить работника, ответственного за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратора, который должен сопроводить его до выхода из помещения МФЦ и попрощаться с ним.

  1. Обслуживание заявителей с нарушением слуха

Работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор МФЦ должен выяснить потребности, помочь взять талон на получение услуг.

При общении с заявителями с нарушением слуха работнику, ответственному за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратору МФЦ необходимо соблюдать следующие правила:

намереваясь поговорить с заявителем, можно привлечь его внимание, дотронувшись до его плеча или махнув рукой, при этом лицо работника должно быть хорошо видно неслышащему заявителю. Не пытаться говорить заявителю прямо в ухо, кричать;

разговаривая через переводчика жестового языка, обращаться к заявителю с нарушением слуха, а не к переводчику.

Завершив обслуживание заявителя, универсальный специалист вежливо прощается с ним.

5.4.Особенности обслуживания заявителей с неадекватным поведением

К заявителям с неадекватным поведением в данном документе отнесены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также демонстрирующие агрессивное поведение.

Убедившись по ряду признаков (запах алкоголя, невнятная или несвязная речь, неумение сформулировать имеющуюся проблему, нарушение координации движений, резкое изменение окраски кожных покровов лица и т.п.), что посетитель относится к одной из указанных категорий, необходимо:

предложить посетителю покинуть помещение МФЦ, если просьба не подействовала, предупредить посетителя, что будет вызвана полиция;

пригласить сотрудника охраны (при наличии), а также непосредственного руководителя. При их отсутствии необходимо вызвать представителя полиции.

Руководство МФЦ совместно с сотрудником охраны (при наличии) принимает необходимые меры по предупреждению разрастания конфликта и обеспечению безопасности в помещении МФЦ.

5.5.Обслуживание инвалидов I и II групп, участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

  1. Способы и формы контроля исполнения Стандарта

Стандарт доводится до сведения заявителей путем публикации на Портале сети МФЦ Тамбовской области, размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими доступность документа.

Работники МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Стандарта, закрепленную в должностных инструкциях.

Проверки полноты и качества выполнения Стандарта осуществляются на основании приказа руководителя МФЦ, руководителя УМФЦ.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также проводиться по конкретному обращению заявителя.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Основными функциями МФЦ являются:

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Читайте также: