Что значит посмертный приговор

Обновлено: 07.07.2024

Судом назначена посмертная суд мед экспертиза в клинике, выбранной судьей.

Это постановление было вынесено в декабре.

Сейчас уже март месяц.

Сроки амбулаторных и посмертных экспертиз определены двадцать дней.

Никакого обращения в суд и экспедицию для продления сроков экспертизы со стороны клиники нет.

В чем может заключаться данный характер экспертизы, если речь идет о оспаривании завещания?

При оспаривании завещания может ли быть назначена посмертная судебно-психиатрическая экспертиза? За чей счет она проводится и сколько стоит?

Судом назначена посмертная суд мед экспертиза в клинике, выбранной судьей.

В постоновлении сказано: Заключение должно быть составлено и направлено не позднее 31 декабря 2012 года

Сейчас уже март месяц.

Сроки амбулаторных и посмертных экспертиз определены двадцать дней.

Никакого обращения в суд и экспедицию для продления сроков экспертизы со стороны клиники нет.

В чем может заключаться данный характер экспертизы, если речь идет о оспаривании завещания?

Судом назначена посмертная судебно-психиатрическая экспертиза. Эксперты утверждают, что на проведение экспертизы необходимо 30 дней и 10 дней на оформление заключения. Так ли это?

Какими документами регламентированы такие сроки? (ГПК, Закон об экспертной деятельности таких сроков на проведение посмертной СПЭ не предусматривает)?

Рассматривается дело об оспаривании завещания. Была назначена посмертная психолого-психиатрическая экспертиза. Заключение: нулевое, т.е. эксперты ответили определить осозновала ли и руководила своими действиями при составлении завещания не предоставляется возможным. Состоялось новое судебное заседание, были допрошены еще свидетели и приобщены к делу некоторые документы. Истец заявил о повторной экспертизе, суд согласился. Вопрос: при проведении повторной экспертизы будут ли рассматриваться и учитываться показания новых свидетелей и новые документы, приобщенные к делу после 1-й экспертизы?

Здравствуйте! Определением суда назначена комплексная посмертная судебно-медицинская экспертиза. Оплата возложена на меня (истец). Все оплачено. Но ответчик поднимает всех на ноги, даже бухгалтерию экспертного учереждения, выясняя, когда прошла оплата. С какой целью. Спасибо. Ольга.

Скажите пожалуйста, мне тётя подарила дом и сделка была оформлена нотариально было освидетельствование перед сделкой в психонаркологическом диспансере плюс было снято видео где тётя говорит кто она что дарит и кому, сделку оспаривает её невестка назначена посмертная экспертиза, могт отменить договор.

Ищу адвоката в г. Казани. Я - ответчик, родственник-истец подал в суд на отмену завещания, составленного в мою пользу бабушкой. Назначена посмертная ПП экспертиза. Получила уже несколько консультаций - мое дело беспроигрышное, но терзают сомнения: на что же надеется мой родственник? Суд 22.11.16. Хочу выиграть это дело раз и навсегда.

Двоюродная сестра составила завещание еще в 1991 году на меня, но в апреле 91 г. у нее был инсульт и сводный брат оспаривает его в суде. Назначена посмертная экспертиза. Какова вероятность признания завещания недействительным, если после составления завещания она прожила еще 24 года. Инсульт был в апреле, завещание оформлено в декабре.

Моей бабушке была назначена посмертная медецинская экспертиза. Экспертиза показала, что бабушка была недееспособная. Заключение вынесли на основании того, что у бабушки была вторая группа инвалидности, у неё всегда было высокое давление. НО У ПСИХОТЕРАПЕВТА И ПСИХИАТРА ОНА НЕ НАБЛЮДАЛАСЬ! На момент составления завещания нотариус подтвердила, что бабушка была вменяемой. Кроме этого обнаружены фальшивые записи в медкарте бабушки, они сделаны не грамотно, это подтвердил главврач больницы, в электронной регистратуре они не зафиксированы. У меня вопрос: можно ли человека с гипертонией считать не дееспособным? Есть ли смысл подавать на повторную экспертизу? Спасибо!

У меня гражданское дело, о признании завещания не действительным, судом была назначена посмертная психолого психиатрическая экспертиза, результат что у умершего (причина пневмония) при жизни было психическое расстройство, на учете пд и нд не состоял ни одной записи в о псих. Лечении нет, напротив пройдена мед комиссия на водительское удостоверение, он был здоровым, у суда просили принять свидетелей и назначить повторную или дополнительную экспертизу отказал, но мы сделали заключение на первичную экспертизу которая опровергает ее! Суд ее приобщил но признал завещание недействительным. Подали аппеляционную жалобу. Вопрос в аппеляции примут свидетелей о которых подавалось ходатайство? И и назначат ли там повторную или дополнительную экспертизу?

У меня спор по наследственному делу. Мой отец написал завещание посторонним людям на комнату. Был первый суд в котором мы пытались признать завещание не действительным по невминяемости отца. Была назначена посмертная экспертиза. (она показала что отец был вменяем). сейчас мы подали иск что подпись была не его на завещании (просим назначить подчерковую экспертизу). Я хочу чтоб иск был-Умышленное доведение человека до состояния смерти после подписания завещания. или

о признании наследников недостойными.

Моей бабушке была назначена посмертная судебная медецинская экспертиза. Есть повод сомневаться в её заключении. В бабушкиной медецинской карте мы обнаружили неграмотные записи. Глав. врач подтвердил, что эти записи врачи нашей поликлиники не делали. Мы у верены, что это подделанные записи. Поможет ли подчерковедческая эксчпертиза в определении свежести этих записей, можно ли узнать: они были сделаны 3 месяца назад, или 3 года назад? И как нам дальше действовать?

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: проходит судебная тяжба по оспариванию завещания, назначена истцом посмертная судебно-психиатрическая экспертиза умершего завещателя. Завещатель психическими заболеваниями не страдала, на учете в псих диспансере не состояла. Незадолго до смерти составила завещание на мое имя в присутствии нотариуса. Причина смерти-ишемический инсульт. Я являюсь ответчиком в судебном заседании. Свидетели, лечащий врач в суд не вызывались для дачи показаний по поводу адекватности больной. Вопрос такой: если заключение экспертизы будет не в мою пользу (допустим: наследодатель не могла понимать значение своих действий) могу ли я ходатайствовать о вызове врача, свидетелей, ходатайствовать о повторной зкспертизе, чтобы доказать обратное, и где экспертизу я могу провести в Санкт-Петербурге?. Или это окончательный приговор и обжалованию не подлежит? Сейчас материалы дела отправляются в 6 психиатрическую больницу, наб. Обводного канала. Заранее спасибо.

У нас в январе месяце была сделанная дарственная на дом дедушкой, в апреле месяце ему поставили диагноз слабоумие в июле его признали недееспособным, его дочери подали в суд на оспаривание дарственной была назначена посмертная суд мёд экспертиза в суде присутствовали свидетели соседи натариус и бабушка которая тоже дала согласие на дарственную. Экспертизу делали в тойже клинике что и в июле месяце, экспертиза прошла в нашу пользу в суд вызывали эксперта который делал заключение который в устной форме объяснил на чем они основывались делая заключение на январь месяц. Суд первой инстанции вынес решение отказать в отмене дарственной, теперь они сменили адвоката и подали апеляционнную жалобу. Наш адвокат написал опровержение, скажите каковы шансы в апелляционном суде на отмену решения если результаты экспертизы в нашу пользу.

В суде рассматривается дело о признании недействительным завещания моего родного деда на соседку. Была назначена и праведена посмертная экспертиза. Результат - не удается установить, понимал или нет. У меня такой вопрос: Можно ли мне и моему адвокату ознакомится с оригиналами мед. карт из ПНД и психушки? Если да, но на основании чего? В деле этих документов нету. Признателен за ответы.

Я являюсь ответчиком по иску в деле о признании завещания моей мамы недействительным. Моя мама при жизни не страдала психическими расстройствами, что и подтверждается имеющимися в деле медицинскимми документами. Свидетели истицы не представили соответствующих доказательств о неадекватном поведении при жизни моей мамы. По ходатайству истицы судом была назначена посмертная судебно-психиатрическая экспертиза, которая заключила, что мама при жизни, а также в момент составления завещания понимала значение своих действий и могла руководить ими.

Тем не менее истица, не согласная с актом судебно-психиатрической экспертизы, настаивает о назначении судом повторной экспертизы.

Вправе ли суд отклонить ходатайство истицы о назначении повторной судебно-психиатрической экспертизы (в каких случаях, по каким основаниям и т.д.) ?

10 октября отмечается Всемирный день борьбы со смертной казнью. Несмотря на то что во второй половине XX века многие страны отказались от вынесения смертных приговоров, кое-где эта высшая мера наказания ещё действует. Правда, история знает немало примеров, когда казнили невиновных. Лайф вспомнил несколько случаев несправедливого правосудия.


Всемирный день борьбы со смертной казнью учреждён в 2003 году и с тех пор отмечается ежегодно 10 октября. Почему этот день так важен для борцов за справедливость? Многие полагают, что лишение жизни осуждённого не поможет сокращению преступности. Более того, не раз людей казнили по ошибке. Понимали это спустя десятилетия, но жизнь невиновного нельзя было уже вернуть.

Фото: © кадр из видео YouTube/канал Sinus

Фото: © кадр из видео YouTube/канал Sinus

В 1978 году в городе Шахты Ростовской области рядом с мостом через реку Грушевку обнаружен труп девятилетней девочки. На её теле были найдены следы сексуального насилия, ножевые раны. Смерть наступила в результате удушения. Под подозрение попал Александр Кравченко, который жил недалеко от места гибели девочки. Ранее он уже отбывал тюремный срок за похожее деяние и избежал смертной казни только потому, что на момент совершения преступления был несовершеннолетним. В этот раз признанный виновным Кравченко 5 июля 1983 года был расстрелян. Позже следствие вновь возобновило дело — под подозрение попал и серийный убийца Андрей Чикатило. На одном из первых судебных заседаний он признал себя виновным в убийстве девятилетней девочки, но потом отказался от своего признания. В 1994 году Чикатило казнили. Однако до сих пор неизвестно, кто на самом деле виноват в расправе над ребёнком.

Колин Кэмпбелл Росс

Фото: © Creative Commons

Фото: © Creative Commons

В 1921 году в Мельбурне, Австралия, изнасиловали и убили 13-летнюю девочку по имени Альма Тиршке. Подозреваемым стал Колин Кэмпбелл Росс, у которого был свой кабак. Одним из доказательств его причастности к убийству стала найденная на его кровати прядь волос погибшей. Росс до конца утверждал, что невиновен, но суд это не убедило. В 1922 году он был повешен. Лишь в 1994-м исследователь Кевин Морган решил рассмотреть это дело заново. С помощью уже на тот момент более современных технологий он установил, что та самая прядь волос не принадлежала погибшей Альме. Генпрокурор штата Виктория признал обвинительное заключение ошибочным.

Тимоти Эванс

Фото: © Creative Commons

Фото: © Creative Commons

В 1950 году гражданина Великобритании Тимоти Эванса приговорили к повешению за убийство его беременной жены Берилл и маленькой дочери Джеральди. На протяжении всего судебного процесса осуждённый твердил, что убийца — их сосед Джон Кристи, но доказать это Эванс не мог. Через три года после того, как Тимоти Эванс был казнён, выяснилось, что Кристи является серийным убийцей. На его счету оказались убийства четырёх женщин. Их тела он прятал в шкафу, который заколотил перед продажей дома. Уже новый владелец дома обнаружил ужасную находку, когда собирался выкидывать старую мебель. Он сообщил об этом в полицию. Джона Кристи удалось задержать, на допросе он сознался во всех своих жестоких преступлениях.

Лео Франк

Лео Франк в суде; Повешенный Лео Франк. Фото: © Creative Commons

Лео Франк в суде; Повешенный Лео Франк. Фото: © Creative Commons

В 1913 году управляющему Национальной фабрикой по изготовлению карандашей в Атланте Лео Франку было предъявлено обвинение в изнасиловании и убийстве 13-летней Мэри Фэган. Ещё совсем юная девочка работала на этой фабрике — присоединяла ластики к карандашам. Её тело было найдено в подвале. В суде работник фабрики Джим Конли заявлял, что видел, как Франк совершает расправу над девочкой. Его слова были единственным доказательством преступления. В итоге Лео Франка приговорили к смертной казни, но благодаря губернатору штата это решение было пересмотрено и ему дали пожизненное. В 1915 году возмущённые граждане выкрали его из тюрьмы и публично повесили. А убийцей как раз оказался Джим Конли. В тот роковой день друг Мэри видел, как Конли убил её на фабрике и отнёс тело в подвал. На тот момент он боялся рассказать об этом из-за угроз.

Стинни Джордж

Фото: © Creative Commons

Фото: © Creative Commons

В 1944 году 14-летнего Стинни Джорджа обвинили в убийстве двух девочек в Южной Каролине. По версии следствия, он был последним, с кем общались девочки. Следствие шло три месяца, и на последнем заседании присяжные, посовещавшись всего десять минут, признали мальчика виновным. В июне 1944 года его казнили на электрическом стуле. Он стал самым юным казнённым в XX веке. Лишь в 2013 году следствие почему-то вернулось к этому делу. Cокамерник рассказал о невиновности Джорджа. В 2014 году в ходе повторного судебного процесса Стинни Джордж был посмертно оправдан.

Хууджилт

Слева направо: Маньяк Чжао Чжихун; Хууджилт. Фото: © социальные сети

Слева направо: Маньяк Чжао Чжихун; Хууджилт. Фото: © социальные сети

В 1996 году жителя городского округа Хух-Хото в Китае по имени Хууджилт задержали за изнасилование и убийство посетительницы общественного туалета. Он дал признательные показания, после чего ему вынесли смертный приговор. Вскоре он был казнён. Спустя почти десять лет следователи снова взялись за это дело. А всё потому, что на тот момент был задержан серийный маньяк Чжао Чжихун. На допросе он признался в десяти преступлениях, в том числе и убийстве девушки в туалете, за которое казнили Хууджилта. В декабре 2014 года приговор отменили. Родственникам Хууджилта выплатили денежную компенсацию в размере 30 тысяч юаней (288 тысяч рублей).

Смерть, как пытка

Как показывает практика, далеко не всегда удавалось казнить людей с первого раза. Например, 17-летний афроамериканец Вилли Францис был приговорён к смертной казни на электрическом стуле за убийство работодателя. Когда пустили ток, он закричал: "Снимите капюшон, дайте мне подышать! Я жив!" Смертный приговор отложили на год. Лишь на второй раз ему удалось умереть.

17-летний афроамериканец Вилли Францис в камере смертников. Фото: © Creative Commons

17-летний афроамериканец Вилли Францис в камере смертников. Фото: © Creative Commons

А вот Аллена Ли Дэвиса из Флориды замучили до смерти. Он весил 130 килограммов, и казнь на электрическом стуле превратилась для него в пытку. Во время этого процесса Дэвис сильно кричал от боли, из его грудной клетки брызнула кровь, лицо посинело, а тело распухло.

Фото: © AP Photo/Peter Cosgrove

Фото: © AP Photo/Peter Cosgrove

Согласно статистике Amnesty International, в 2017 году зафиксировано 993 казни в 23 странах, что на 4% меньше, чем в 2016 году (1032 казни), и на 39% меньше, чем в 2015-м (когда организация сообщила о проведении 1634 казней, рекордного числа с 1989 года). Большая часть казней проведена в Китае, Иране, Саудовской Аравии, Ираке и Пакистане.

Также, по статистике Amnesty International, на конец 2017 года 106 стран отменили смертную казнь законодательно за все преступления и 142 страны отменили её законодательно или на практике. В России смертная казнь не отменена, однако с 1996 года на высшую меру наказания наложен мораторий.

Грядущие судьбы мира и человечества (Христианская эсхатология)

Никео-Цареградский символ веры содержат православное учение о Втором пришествии Сына Божия на землю, всеобщем страшном суде и о будущей вечной жизни.

7 член: И паки (снова) грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же (Которого ) царствию не будет конца .

11 член: Чаю (ожидаю) воскресение мертвых ,

12 челн: и жизни будущего века. Аминь .

В Божием домостроительстве начертаны планы будущего до конца веков. И в христианском учении его неотъемлемую часть составляет то, что слово Божие говорит нам о событиях последнего времени; втором пришествии Господа, воскресении мертвых и кончине мира, – и затем о начале царства Славы и вечной жизни. Последняя часть догматического богословия и говорит о завершении того великого процесса, начало коего изложено на первой странице книги Бытия.

Посмертная участь человека

Наше пребывание среди населения, хотя и христианского, но во многом иных понятий и взглядов в области веры, побуждает нас хотя бы изредка откликаться на темы нашей веры, когда поднимаются они и трактуются с неправославной точки зрения лицами других исповеданий, а то и православными, потерявшими твердую православную почву под ногами.

Наш долг отозваться на такие взгляды.

Здесь мы подходим к теме о мытарствах.

Будучи христианами, назовем ли эти ссылки на Писание мифологией?

В апостольские и первохристианские времена, когда было больше воодушевления в христианах, когда отчетливее была разница между языческим миром и миром христиан, когда страдания мучеников сами собой являлись светом христианства, требовалось меньше заботы о поддержании духа христиан простой проповедью. Но Евангелие максимально! Требования Нагорной проповеди предназначены были не для одних апостолов. И потому в писаниях апостолов уже читаем не простые наставления, но и предостережения перед будущим, когда должно будет давать отчет.

Уже 4-й век дал нам образцы таких живых, картинных обращений к пастве.

Так святая Церковь, сонмом своих строителей: апостолов, великих святителей, преподобных подвижников-аскетов, – имея своим Пастыреначальником нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа, – создала и дает нам полноту средств для нашего духовного совершенствования и достижения вечной блаженной жизни в Боге, преодолевая нашу беспечность и легкомыслие страхом и грозными предупреждениями, и в то же время, вселяя в нас дух бодрости, светлой надежды, окружив нас святыми небесными руководителями и помощниками. Церковно-богослужебным уставом нам дан прямой путь к достижению Царства славы.

Среди евангельских образов Церковь особенно часто напоминает нам притчу о блудном сыне и одну неделю в годичном круге богослужебном всю посвящает этому воспоминанию, чтобы мы знали безграничную любовь Божию и то, что искреннее, умиленное, слезное покаяние верующего человека преодолевает все препятствия и все мытарства на пути к Отцу Небесному.

Признаки приближения Второго пришествия

Вот некоторые знамения, указанные в слове Божием:

А) Распространение Евангелия во всем мире: И проповедано будет сие Евангелие Царствия во всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец ( Матф. 24:14 ).

Б) С другой стороны, – необычайное проявление сил зла. По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Матф. 24:12 ). Ап. Павел говорит: В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра. более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 1Тим. 3:1–5 ). – Ослабеет общая вера: Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? ( Лук. 18:8 ).

Второе пришествие Сына Человеческого

Духовный взор верующего во Христа человечества, со времени вознесения на небо от земли Сына Божия, направлен на величайшее будущее событие мировой истории – Его второе пришествие на землю.

Действительность этого ожидаемого пришествия со всей определенностью многократно засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей этого события ( Матф. 16:27 ; гл. 24; Мрк. 8:38 ; Лук. 12:40; 17:24 ; Иоан. 14:3 ). О нем возвещают ангелы при вознесении Господа ( Деян. 1:11 ); напоминают часто апостолы: ап. Иуда ст. 14–15, 1Иоан. 2:28 , 1Петр. 4:13 , многократно ап. Павел: 1Кор. 4:5 , 1Сол. 5:2–6 и др.).

Сам Господь начертал перед Своими учениками образ Своего пришествия в следующих чертах:

Оно будет внезапным, для всех явным: Как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Матф. 24:27 ).

Прежде всего – явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачутся все племена земные (ст. 30). Это будет, по общему толкованию свв. Отцов, знамение животворящего Креста Господня.

Господь придет окруженный бесчисленными сонмами ангелов, во всей славе Своей: и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (ст. 30), со святыми Ангелами ( Мар. 8:38 ). Он сядет на престоле славы Своей ( Матф. 25:31 ). Таким образом, второе пришествие будет иным, чем первое, когда Господь смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестной.

Он придет праведно судить вселенную ( Деян. 17:31 ) и воздать каждому по делам его ( Матф. 16:27 ). Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но да спасется им мир, приходил дать Свою душу для избавления многих.

Воскресение мертвых

В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых в преображенном виде. О воскресении мертвых говорит Господь: Наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Иоан. 5:28–29 ). Когда саддукеи выражали неверие в возможность воскресения, Господь укорял их: Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией ( Матф. 22:29 ).

Из слова Божия должно заключить, что воскресшие тела будут в своей сущности те же, какие принадлежали душам в земной жизни: Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ); но они будут при этом преображенными и – прежде всего – тела праведников будут нетленными и бессмертными, как видно из тех же слов апостола. Они будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они будут духовными, небесными, не имеющими земных телесных потребностей, жизнь по воскресении будет подобна жизни бесплотных духов-ангелов, по слову Господа ( Лук. 20:3 ). Что касается грешников, то и их тела восстанут в новом виде, но получив нетление и духовность, они в то же время будут отражать на себе их душевное состояние.

С целью облегчить веру в будущее преображение тел, апостол дает сравнение будущего воскресения с посевом, как символом воскресения, даваемым природой: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь – не тело будущее, а голое зерно, которое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело ( 1Кор. 15:35–38 ). С этой же целью отцы Церкви указывали на то, что в мире вообще ничто не уничтожается и не исчезает; что Бог силен восстановить то, что Он сам созидает; обращаясь к природе, они находили в ней подобия воскресения, каковы: прозябание растений из семени, брошенного в землю и разложившегося, ежегодное обновление природы весной, обновление дня, пробуждение от сна, первоначальное образование человека из персти земной и другие явления.

Всеобщее воскресение и дальнейшие после него события составляют явления, которых мы не в состоянии ни вполне представить нашим воображением, так как они никогда не переживались нами, в их подлинном будущем виде, ни вполне понять их своей рассудочной мыслью, как равно разрешить те многочисленные вопросы, какие при этом встают перед пытливым умом. Поэтому, как сами эти вопросы, так и те личные соображения, какие в ответ на них высказывались – нередко по разному – в писаниях Отцов и учителей Церкви, не входят непосредственно в предмет догматического богословия, долг коего начертать истины веры точные, основанные на Священном Писании.

Несостоятельность хилиазма

Хилиастические взгляды в древности распространялись, главным образом, среди еретиков. Впрочем они встречаются и у некоторых древних писателей Церкви (у Папия Иерапольского, Иустина Мученика, Иринея). В новое время они возродились в протестантских сектах; наконец, видим попытки некоторых современных богословов провести идеи хилиазма и в православную богословскую мысль.

Если и можно было высказывать суждения в духе хилиазма, как частные мнения, то можно было до тех пор, пока не высказала об этом своего мнения вселенская Церковь. Но когда второй вселенский собор (381 г.), осуждая все заблуждения еретика Аполлинария, осудил и его учение о тысячелетии Христовом и внес в самый символ веры слова о Христе: Его же царствию не будет конца, – держаться этих мнений православному христианину совершенно непозволительно.

Кончина века сего

Вследствие падения человека вся тварь невольно покорилась «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне ( Рим. 8:22 ). Наступит время, когда весь вещественный и человеческий мир должен очиститься от греха человеческого и обновиться, как равно мир духовный – от греха в мире ангельском. Это обновление вещественного мира должно совершиться в последний день, в тот день, когда совершится последний суд над миром, – и произойдет он посредством огня. Допотопное человечество погибло, будучи потоплено водой: а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков – наставляет ап. Петр ( 2Пет. 3:7 ). Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. мы по обетованию ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ).

О том, что нынешний мир не вечен, предсказывал еще псалмопевец, взывая к Богу: В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь, и все они, как риза, обветшают, и как одежду, Ты переменишь их, – и изменятся (пс. 101:26–27). И Господь Иисус Христос сказал: Небо и земля прейдут ( Матф. 24:35 ).

Кончина мира будет состоять не в совершенном разрушении и уничтожении его, а в полном изменении и обновлении. Пятый вселенский собор, опровергая разные лжеучения оригенистов, торжественно осудил и то их лжеучение, будто вещественный мир не преобразится только, а совершенно уничтожится. Что касается тех людей, когда пришествие Господне застанет живущими на земле, то, по слову апостольскому, с ними произойдет мгновенное изменение, такое же, как и с воскресшими мертвыми: Не все мы умрем, но все изменимся, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся: ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие ( 1Кор. 15:51–53 ).

Всеобщий суд

Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Иоан. 5:22, 27–29 ; Матф. 16:27, 7:21–13 , 11и 24, 35 и 41–42, 13:37–43, 19:28–30, 24:30, 25:31–46. Деян. 17:31 . Иуд. 14–15 . 2Кор. 5:10 . Рим. 2:5–7, 14:10 . 1Кор. 4:5 . Еф. 6:8 . Кол. 3:24–25 . 2Сол. 1:6–10 . 2Тим.4:1 . Откр. 20:11–15 ) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31–46 (Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей. ). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет:

всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и на самих даже падших ангелов ( 2Пет. 2:4 ; Иуды 6 );

торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира;

строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 );

последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние – блаженство праведных и мучения осужденных злых.

Такое же изъяснение читаем и у Иринея (против ересей).

Писания преподобных христианских подвижников показывают, что чем выше поднимается нравственное сознание, тем острее становится чувство нравственной ответственности, страх оскорбить Бога и сознание неизбежности наказания за уклонение от заповедей Божиих. Но столь же растет и упование на милость Божию, надеяться на которую и просить которой у Господа каждому из нас должно и утешительно.

Царство славы

С кончиной этого века и преобразованием мира в мир новый, лучший, откроется вечное царство Божие, царство славы.

Вечная блаженная жизнь образно представлена в Откровении 21 гл. И увидел я новое небо и землю новую; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. В будущем царстве все будет одухотворенное, бессмертное и святое.

Однако эти слова о Боге, по мысли св. Отцов Церкви, будут иметь свои степени, соответственно нравственному достоинству каждого, о чем можно заключить из слов Священного Писания: В доме Отца Моего обителей много ( Иоан. 14:2 ); каждый получит свою награду по своему труду ( 1Кор. 3:8 ); звезда от звезды разнится в славе ( 1Кор. 15:41 ).

Назрел пересмотр дел, где виновными посмертно признаны погибшие. Объективное расследование должно не списывать вину на умершего, а установить всех виновных вне зависимости от их ранга, а также позволить родственникам реабилитировать невиновных и, что немаловажно, получить компенсацию морального ущерба и материального вреда.

Следователи Следственного комитета возбудили два уголовных дела: одно по факту смерти подростка, второе – в отношении уже умершего Никиты Леонтьева, как подозреваемого в совершении грабежа.

Результаты судебных процессов по факту смерти подростка: Денис Иванов в сентябре 2013 г. был приговорен к 6,5 годам лишения свободы; Олег Прохоренков – 4 июня 2014 г. – к 9 годам лишения свободы. Алексей Малых скончался до окончания предварительного следствия.

Ольге Леонтьевой, матери погибшего подростка, на предварительном следствии и в суде неоднократно предлагалось согласиться с прекращением уголовного дела по не реабилитирующему основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Однако после разъяснения адвокатами правовых последствий и возможности, предоставленной постановлением КС РФ от 14 июля 2011 г. № 16-П, ею было принято решение о рассмотрении уголовного дела по существу.

Представляется важным остановиться на данном постановлении КС РФ, где были признаны неконституционными положения п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников. В п. 5 и 6 постановления указывается о праве близких родственников умершего настаивать на продолжении производства по уголовному делу с целью его возможной реабилитации и соответствующей обязанности публичного органа, ведущего уголовный процесс, обеспечить реализацию этого права. При этом обязанность органа расследования и суда продолжить производство возникает при заявлении соответствующего возражения со стороны близких родственников, обеспеченных правами, которыми должен был бы обладать подозреваемый, обвиняемый (подсудимый), аналогично тому, как это установлено ч. 8 ст. 42 УПК РФ применительно к умершим потерпевшим.

В ходе полуторагодового судебного процесса по делу о грабеже в отношении Никиты Леонтьева был выявлен ряд вопиющих процессуальных нарушений и фальсификаций представителей следствия с целью искусственного создания доказательств вины умершего в совершении грабежа и оправдания преступлений полицейских.

Рассмотрим основные аспекты, которые, по нашему мнению, привели к вынесению судом оправдательного приговора.

Слабая доказательственная база обвинения
В ходе ознакомления с материалами уголовного дела в порядке, предусмотренном ст. 216 УПК РФ, было установлено, что единственными доказательствами, подтверждающими вину Никиты Леонтьева в инкриминируемом деянии, являются показания сотрудников полиции и потерпевшей, прямо заинтересованных в исходе дела и находившихся в момент совершения преступления в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Лжесвидетельства
Кроме того, в уголовном деле было выявлено значительное количество противоречий и процессуальных нарушений, в связи с чем на имя следователя было подано ходатайство в порядке ст. 219 УПК РФ о дополнении материалов уголовного дела, в удовлетворении которого было отказано.

Однако руководителем ГСУ СК РФ по СПб указанное решение было отменено, и уголовное дело направлено следователю для проведения дополнительных следственных действий, указанных в ранее поданном ходатайстве.

В частности, при ознакомлении с материалами дела адвокатами обнаружено, что в период следствия, спустя четыре месяца с момента возбуждения уголовного дела был установлен и допрошен ранее неоднократно судимый свидетель В., чье появление в деле после столь длительного срока вызвало закономерные вопросы. В связи с этим было подано ходатайство о дополнении материалов уголовного дела данными биллинга мобильного телефона указанного лица. Выемка и осмотр указанной документации показали, что телефон, которым якобы пользовался В. в день совершения преступления, находился в другом районе Санкт-Петербурга.

После этого при дополнительном допросе В. изменил показания и указал уже иной номер мобильного телефона, который согласно ответу оператора мобильной сети находился поблизости от места совершения преступления. В связи с этим было подано повторное ходатайство о вызове и допросе специалиста оператора мобильной связи, в удовлетворении которого следователем было отказано. Однако аналогичное ходатайство было удовлетворено судом. Допрошенный в судебном заседании специалист показал, что пользователь указанного абонентского номера в момент совершения преступления действительно находился по адресу совершения грабежа, но не во дворе дома, как утверждал свидетель В., якобы ставший очевидцем преступления, а в квартире на уровне 8 этажа, окна которой во двор не выходят.

Алексей ДОБРЫНИН,
адвокат, руководитель уголовно-правовой практики юридической компании Pen&Paper

Читайте также: