Что значит ознакомление с деталью

Обновлено: 07.07.2024

НОД для средней группы с привлечением персонажа из русской сказки домовёнка Кузи.

ВложениеРазмер
svoystva_metalla_sr._gr.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность

Воспитатель Каштанова Т. Г.

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (тяжёлый, прочный, звонкий) и свойства (теплопроводность, ковкость).

Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетизм, ковкость.

Металлические и деревянные шарики, деревянные палочки, стаканы с водой, тарелочки с мелкими металлическими и не металлическими предметами, магниты, картинки, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Сказочный персонаж – Кузя (взрослый, одет в русский народный костюм)

1). Сам худ, голова с пуд.

2). Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт.

О каких предметах эти загадки? (О молотке)

2. Основная часть.

А из чего сделан молоток? (Из металла)

Да, он сделан из металла. Можно сказать, что он металлический (повторить)

Для чего нужен молоток?

Давние времена молоток использовали ещё и во время пожара. Если где-то начинался пожар и нужна была помощь, то молотком стучали по металлическому предмету. Стук был слышен далеко и люди услышав его спешили на помощь.

(Стучит по металлическому предмету молотком)

Кузя: Что случилось? Где пожар?

Воспитатель: Здравствуй, Кузя!

Кузя: Здравствуйте! Что горит?

Воспитатель: Ничего не горит. Я рассказывала детям, что при помощи молотка раньше звали людей на помощь при пожаре.

Кузя: А, знаю, брали палки и стучали.

Воспитатель: Нет, не палки, а что-то металлическое.

Дети стучат деревянными палочками, а затем металлическими,

выясняют, какой звук громче и почему.

Воспитатель: Ребята, вы знаете предметы, которые сделаны из металла?

Кузя: Я знаю. У меня много предметов из металла. Сейчас я покажу!

(вносит корзину, высыпает всё на пол)

Дети выходят, берут предмет, называют его и говорят из чего он сделан.

Воспитатель: Что ещё делают из металла? Почему автомобили, трактора, молотки и др. делают из металла?

(Он прочный, его трудно сломать)

Воспитатель: Ну теперь, Кузя, ты понял какие предметы делают из металла?

Кузя: Понял. Вот стул – из металла.

Воспитатель: Если бы стул был из металла, мы не смогли бы его поднять, потому что металл очень тяжелый. Давайте проверим.

Дети берут два шарика – деревянный и металлический, взвешивают на ладонях, какой тяжелее.

Опускают шарики в ёмкость с водой, сначала деревянный, потом металлический.

Воспитатель: Что произошло с шариками?

Почему утонул металлический шарик? Почему не утонул деревянный шарик?

Кузя: Подумаешь, легче, тяжелее… Зато я сильный, вот возьму эту железку и согну!

Воспитатель: Нет, Кузя, чтобы согнуть такой металлический предмет, нужно его нагреть на огне до красного цвета, а потом стучать по нему большим молотком.

Это значит ковать (повторить) Люди, которые занимаются ковкой металла называются кузнецами. (картина)

Сейчас попробуем нагреть металл

Нагреваем металлическую пластину на свече, пластина тёплая, дети трогают руками повторяют – теплая.

Кузя берёт металлический прут: Фу, какой холодный!

Воспитатель: У вас на столах картинки с изображением разных предметов, выберите картинки с металлическими предметами и наклейте их на лист бумаги на доске

(дети мажут клеем картинки, идут к доске и наклеивают их)

А сейчас я вам покажу фокус.

Через бумагу примагничиваются мелкие предметы,

перемещаются вслед за магнитом.

Воспитатель: Что происходит?

Магнит обладает магнетической силой, он притягивает к себе предметы. Попробуйте провести магнитом над мелкими предметами у вас в тарелочках.

Дети маленькими магнитами проводят над тарелочкой.

Воспитатель: Какие предметы притянулись магнитом? Из чего они сделаны?

Значит, магнит притягивает только металлические предметы. (повторить)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, Кузя, теперь, ты знаешь, как отличить металлические предметы? Ребята, Давайте ещё раз расскажем Кузе о металле!

(Металл тяжёлый, прочный, звонкий, притягивается магнитом, его можно нагревать, ковать)

Кузя: Спасибо, ребята. Теперь я многое знаю о металле. Теперь буду рассказывать своим друзьям обо всём, что узнал у вас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла.


Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"

Занятие с детьми второй младшей группы.


Занятие по ознакомлению с природой "Свойства металла"

Материал будет интересен воспитателям детских садов.


Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во.


laquo;Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла».



УПК РФ предоставляет обвиняемому право знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела и выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме. При этом форма и порядок ознакомления с необходимыми материалами избираются следователем, прокурором и судом в пределах, исключающих опасность разглашения следственной тайны.

У обвиняемого право знакомиться с материалами уголовного дела возникает не одновременно с началом данного этапа стадии предварительного расследования. Первоначально следователь (дознаватель и др.) осуществляет систематизацию материалов (в хронологическом или тематическом порядке), оценку собранных доказательств, оформляет производство по уголовному делу, уведомляет участников уголовного процесса об окончании предварительного расследования.

До того как будет реализовано право обвиняемого знакомиться с материалами уголовного дела, следователь (дознаватель и др.) может также предъявить потерпевшему и (или) его представителю, другому обвиняемому, защитнику материалы предварительного расследования для ознакомления и составить соответствующие протоколы. Однако ознакомление другого (других) обвиняемого (соответствующего защитника, законного представителя) может быть осуществлено и после того, как конкретный обвиняемый ознакомится с материалами уголовного дела. Не нарушает требований закона ознакомление обвиняемого с материалами уголовного дела совместно с его защитником и (или) законным представителем.

Предварительное расследование, одним из участников которого является обвиняемый, завершается решением о прекращении уголовного дела или же обвинительным заключением (обвинительным актом, обвинительным постановлением). И в том и в другом случае, прежде чем вынести указанное решение, следователь (дознаватель и др.) обязан разъяснить обвиняемому право ознакомиться с материалами уголовного дела и обеспечить ему реальную возможность реализации данного полномочия.

Когда же уголовное дело завершается составлением обвинительного заключения, следователь в соответствии со ст. ст. 166 и 167 УПК РФ составляет протокол, в котором отражается факт уведомления обвиняемого о том, что все следственные действия по уголовному делу произведены, а собранные доказательства достаточны для составления обвинительного заключения, разъяснения обвиняемому предусмотренного ст. 217 УПК РФ права на ознакомление со всеми материалами уголовного дела как лично, так и с помощью защитника, законного представителя.

По окончанию дознания дознаватель знакомит обвиняемого не только с материалами уголовного дела, но и с обвинительным актом, о чем делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела.

По общему правилу обвиняемый знакомится с материалами уголовного дела одновременно и вместе со своим защитником. Однако ч. 1 ст. 217 УПК РФ предоставляет ему право знакомиться с материалами уголовного дела отдельно от защитника. Для этого он и его защитник обязаны обратиться с соответствующим ходатайством к должностному лицу, производящему предварительное расследование. Такое ходатайство должно быть удовлетворено.

Обвиняемый имеет право знакомиться со всеми материалами уголовного дела. Это означает, что ему должны быть представлены не только доказательства, но и процессуальные документы, составленные следователем (дознавателем и др.) до того, как он приступил к ознакомлению с материалами уголовного дела. Он знакомится не только с письменными носителями доказательственной информации, но и с вещественными доказательствами, а по своей или его защитника просьбе — с аудио-, видео- и т.п. приложениями к протоколам следственного действия. В случае невозможности предъявления обвиняемому вещественных доказательств об этом факте выносится постановление (ч. 1 ст. 217 УПК РФ).

Обвиняемому не предоставляется возможности знакомиться лишь с данными о личности потерпевшего, его представителя, свидетеля, их близких родственников, родственников и близких лиц, в отношении которых было принято решение о сохранении этих сведений в тайне в порядке ч. 9 ст. 166 УПК РФ.

После ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела по окончанию расследования составляется протокол по правилам ст. ст. 166, 167, 218 УПК РФ.

Если после реализации рассматриваемого права обвиняемого с материалами уголовного дела ознакомится еще кто-либо из других обвиняемых (их защитников, законных представителей), следователь не обязан представлять обвиняемому для сведения протокол этого процессуального действия. Если же указанное ознакомление имело место до аналогичного действия, осуществляемого с участием обвиняемого, протокол ознакомления с материалами искомого уголовного дела другого участника предъявляется обвиняемому вместе со всеми остальными материалами уголовного дела.

В этой связи представляется негативной практика указания в протоколе ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела, что последний знакомился со всеми материалами уголовного дела, когда он принял решение прочесть лишь часть из таковых или же вообще не стал их смотреть. В оформляемом протоколе следователь (дознаватель и др.) обязан полно и правильно отразить ход и результаты ознакомления. Нежелание обвиняемого знакомиться с теми или иными частями уголовного дела фиксируется в протоколе и удостоверяется подписью обвиняемого.

То обстоятельство, что обвиняемый по собственной инициативе не ознакомился с тем или иным документом (не осмотрел вещественное доказательство), не является нарушением его прав. А вот не соответствующая действительности запись в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела делает незаконным все осуществленное следователем (дознавателем и др.) искомое процессуальное действие.

И еще хотелось бы сказать об одном уголовно-процессуальном правиле. Если обвиняемый, не содержащийся под стражей, не является для ознакомления с материалами уголовного дела без уважительных причин, то следователь по истечении пяти суток со дня объявления об окончании следственных действий либо со дня окончания ознакомления с материалами уголовного дела защитника, законного представителя обвиняемого и (или) представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика составляет обвинительное заключение и направляет материалы уголовного дела прокурору.

Представляется, что к выписке следует относить также копирование, частей аудио-, видео- и т.п. записей (файлов), содержащихся в деле, а также фотографирование, сканирование и т.п. обвиняемым вещественных доказательств и документов.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

НОД для средней группы с привлечением персонажа из русской сказки домовёнка Кузи.

ВложениеРазмер
svoystva_metalla_sr._gr.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность

Воспитатель Каштанова Т. Г.

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (тяжёлый, прочный, звонкий) и свойства (теплопроводность, ковкость).

Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетизм, ковкость.

Металлические и деревянные шарики, деревянные палочки, стаканы с водой, тарелочки с мелкими металлическими и не металлическими предметами, магниты, картинки, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Сказочный персонаж – Кузя (взрослый, одет в русский народный костюм)

1). Сам худ, голова с пуд.

2). Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт.

О каких предметах эти загадки? (О молотке)

2. Основная часть.

А из чего сделан молоток? (Из металла)

Да, он сделан из металла. Можно сказать, что он металлический (повторить)

Для чего нужен молоток?

Давние времена молоток использовали ещё и во время пожара. Если где-то начинался пожар и нужна была помощь, то молотком стучали по металлическому предмету. Стук был слышен далеко и люди услышав его спешили на помощь.

(Стучит по металлическому предмету молотком)

Кузя: Что случилось? Где пожар?

Воспитатель: Здравствуй, Кузя!

Кузя: Здравствуйте! Что горит?

Воспитатель: Ничего не горит. Я рассказывала детям, что при помощи молотка раньше звали людей на помощь при пожаре.

Кузя: А, знаю, брали палки и стучали.

Воспитатель: Нет, не палки, а что-то металлическое.

Дети стучат деревянными палочками, а затем металлическими,

выясняют, какой звук громче и почему.

Воспитатель: Ребята, вы знаете предметы, которые сделаны из металла?

Кузя: Я знаю. У меня много предметов из металла. Сейчас я покажу!

(вносит корзину, высыпает всё на пол)

Дети выходят, берут предмет, называют его и говорят из чего он сделан.

Воспитатель: Что ещё делают из металла? Почему автомобили, трактора, молотки и др. делают из металла?

(Он прочный, его трудно сломать)

Воспитатель: Ну теперь, Кузя, ты понял какие предметы делают из металла?

Кузя: Понял. Вот стул – из металла.

Воспитатель: Если бы стул был из металла, мы не смогли бы его поднять, потому что металл очень тяжелый. Давайте проверим.

Дети берут два шарика – деревянный и металлический, взвешивают на ладонях, какой тяжелее.

Опускают шарики в ёмкость с водой, сначала деревянный, потом металлический.

Воспитатель: Что произошло с шариками?

Почему утонул металлический шарик? Почему не утонул деревянный шарик?

Кузя: Подумаешь, легче, тяжелее… Зато я сильный, вот возьму эту железку и согну!

Воспитатель: Нет, Кузя, чтобы согнуть такой металлический предмет, нужно его нагреть на огне до красного цвета, а потом стучать по нему большим молотком.

Это значит ковать (повторить) Люди, которые занимаются ковкой металла называются кузнецами. (картина)

Сейчас попробуем нагреть металл

Нагреваем металлическую пластину на свече, пластина тёплая, дети трогают руками повторяют – теплая.

Кузя берёт металлический прут: Фу, какой холодный!

Воспитатель: У вас на столах картинки с изображением разных предметов, выберите картинки с металлическими предметами и наклейте их на лист бумаги на доске

(дети мажут клеем картинки, идут к доске и наклеивают их)

А сейчас я вам покажу фокус.

Через бумагу примагничиваются мелкие предметы,

перемещаются вслед за магнитом.

Воспитатель: Что происходит?

Магнит обладает магнетической силой, он притягивает к себе предметы. Попробуйте провести магнитом над мелкими предметами у вас в тарелочках.

Дети маленькими магнитами проводят над тарелочкой.

Воспитатель: Какие предметы притянулись магнитом? Из чего они сделаны?

Значит, магнит притягивает только металлические предметы. (повторить)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, Кузя, теперь, ты знаешь, как отличить металлические предметы? Ребята, Давайте ещё раз расскажем Кузе о металле!

(Металл тяжёлый, прочный, звонкий, притягивается магнитом, его можно нагревать, ковать)

Кузя: Спасибо, ребята. Теперь я многое знаю о металле. Теперь буду рассказывать своим друзьям обо всём, что узнал у вас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла.


Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"

Занятие с детьми второй младшей группы.


Занятие по ознакомлению с природой "Свойства металла"

Материал будет интересен воспитателям детских садов.


Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во.


laquo;Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла».


В статье мы расскажем об одной из важнейших секретарских обязанностей – ознакомление работников с документом под роспись. Разберемся, как оформить отметку об ознакомлении и какие варианты ознакомления существуют.

Для чего это нужно? Цели ознакомления работников с документами просты и очевидны:

1. Своевременное исполнение поручений руководства. Сотрудник, которому дано поручение, должен знать об этом, в противном случае поручение останется не выполненным.

2. Исполнение требований трудового законодательства, в случае ненадлежащего исполнения которых документ теряет силу или организации грозит штраф.

3. Упорядочение определенных организационных и производственных процессов.

Далее рассмотрим, как оформляется отметка об ознакомлении в различных видах документов.

ПРИКАЗ

Приказ – это важнейший распорядительный документ, с помощью которого регулируются все аспекты деятельности организации. Выделяют три вида приказов:

1) по личному составу;

2) по административно-хозяйственной деятельности;

3) по основной деятельности.

Отметка об ознакомлении в приказах по личному составу

Это особая группа приказов, с помощью которых осуществляется управление персоналом предприятия: прием на работу, увольнение, кадровые перестановки и иные действия, ведущие к изменению рабочей деятельности, а также взыскания и поощрения, командировки и отпуска.

Поэтому факт ознакомления работника с такими приказами обязательно должен оформляться документально.

Если порядок ознакомления, установленный законом, нарушается, документ может не вступить в силу. Это касается, в частности, приказов о наложении взысканий.

Для приказов о приеме, увольнении, оформлении отпуска или командировки существуют унифицированные формы, в которые уже заложена отметка об ознакомлении. Например:

•приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1*);

•приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (№ Т-5*);

•приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (№ Т-6*);

•приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (№ Т-8*);

•приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (№ Т-9*);

•приказ (распоряжение) о поощрении работника (№ Т-11*).

Прочие приказы по личному составу оформляются на утвержденном бланке организации или на утвержденном бланке приказа. Отметка об ознакомлении проставляется либо на обороте последнего листа приказа (Пример 1), либо на отдельном листе (Пример 2). В обоих случаях отметка об ознакомлении оформляется одинаково – указывается должность, подпись, расшифровка подписи и дата.

В то же время на практике изредка встречаются утвержденные формы бланков приказов, где отметки об ознакомлении располагаются на последнем листе приказа внизу, при наличии там свободного места (Пример 3).




Этот вариант, очевидно, имеет в своей основе вид унифицированных форм, где отметки об ознакомлении располагаются именно внизу документа.

Основное неудобство этого варианта в том, что из-за дефицита места годится только для приказов без отметок о приложении, без согласования, и с которыми нужно ознакомить от одного до трех работников.


Акт об отказе работника ознакомиться с приказом должен содержать следующую информацию (Пример 4):

•должность, Ф.И.О. работника;

•должности, Ф.И.О. работников, засвидетельствовавших факт отказа (не менее двух, но, как правило, трех);

•номер и дату приказа, с которым отказывается знакомиться работник;

•личные подписи свидетелей.

Назначение акта: зафиксировать отказ от подписи. Это позволит работодателю доказать в суде соблюдение требований ТК РФ.

Отметка об ознакомлении с приказами по основной или административно-хозяйственной деятельности

Отметка об ознакомлении с такими приказами оформляется так же, как и в приказах по личному составу. Знакомить с приказом под роспись надлежит всех фигурантов – лиц, которые в нем упомянуты.

Если с приказом следует ознакомить лиц, которые согласовывали проект этого приказа и в документе проставлены соответствующие визы, вносить этих работников в список ознакомления не нужно. Однако это необходимо закрепить в инструкции по делопроизводству. В противном случае согласующих лиц нужно ознакомить с приказом на общих основаниях.


*Утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Л.А. Назарова, специалист по документационному обеспечению

Читайте также: