Что запрещается делать водителю при эксплуатации транспортных средств работающих на газовом топливе

Обновлено: 07.07.2024

На Ваше автотранспортное средство (АТС) установлено газобаллонное оборудование (ГБО) работающем под рабочим давлением 16 кгс/см2, эксплуатация которого должна осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации RIA 0013 РЭ, основные положения которого изложены ниже. При установке на АТС газобаллонное оборудование, по сравнению с работой на бензине, обеспечивает:

  • снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами в 1,5. 1,75 раза;
  • снижение расхода моторного масла на 25. 30%;
  • повышение моторесурса двигателя на 40. 50%;
  • улучшение ездовых качеств автомобиля;
  • полноценная работа на бензине сохраняется.

В состав ГБО входят следующие основные обязательные агрегаты, имеющие сертификаты соответствия. Полный состав ГБО представлен в паспорте на ГБО для конкретной модели АТС:

Тумблер переключения вида топлива имеет три фиксированных положения:

Переключатель укомплектован тумблером, который может быть установлен в одном из трех фиксированных положений:

  • красный светодиод – работа на БЕНЗИНЕ;
  • желтый светодиод – работа на ГАЗЕ; открытие пускового газового электромагнитного клапана;
  • красный светодиод – светодиод запаса.

Встроенное предохранительное устройство приводит в действие газовый электромагнитный клапан только при запущенном двигателе, поэтому при прекращении работы двигателя автоматически прекращается подача ГАЗА. Переключатель вида топлива, оснащенный красным светодиодом (светодиодом запаса), работает только если подсоединен к специальному датчику.Комплект ГБО входят также кронштейны, комплект проводов, трубопроводы: жесткие и гибкие, набор крепежных изделий в соответствии с паспортом на конкретную модель АТС.

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Автомобиля с ГБО

Для безопасной эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО , необходимо регулярно производить технические осмотры оборудования, выполнять предусмотренные настоящей инструкцией регламентные и, в необходимых случаях, ремонтные работы.

1.1 Предупреждения

1.1.1 Рабочее давление газа в баллоне может изменяться от 0,07 МПа (0,7 кГс/см2) при низких температурах до 1,6 МПа (16 кГс/см2) при высокой температуре.

Поэтому эксплуатация автомобиля с ГБО должна осуществляться строго в соответствии с требованиями настоящей памятки.

1.1.2 Следует обращать особое внимание на герметичность соединений трубопроводов, электромагнитных газовых и бензиновых клапанов, мультиклапана, редуктора-испарителя и надежное крепление газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ, появлению маслянистого загрязнения в местах утечек газа.

1.1.3 Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе после истечения срока освидетельствования газового баллона.

1.1.4 Необходимо периодически очищать фильтрующие элементы, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов механическими примесями.Для контроля герметичности электромагнитного газового клапана останавливать двигатель следует выключением подачи газа, и только после того, как двигатель заглохнет, выключать зажигание.

1.1.5 Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать торможения газа при проходе через него. Примечание : Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и после остановки двигателя переключить его питание на бензин

1.1.6 Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

1.1.7 В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2-х литров.1.1.8 Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

1.2 Категорически запрещается:

1.2.1 Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.

1.2.2 Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.

1.2.3 Производить ремонт, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа в системе питания.

1.2.4 Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении.

1.2.5 Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ГБО

2.1 Заправка газового баллона

Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку: 0, 1/2,1.

Перемещение стрелки в красную зону сигнализирует о необходимости заправки баллона газом.

Для заправки газового баллона необходимо отвернуть пыле-грязезащитную пробку вынесенного заправочного блока, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль, и пристыковать заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь пристыковать заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.

При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана. После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отстыковать, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочный блок.

В процессе заправки следует контролировать скорость заполнения баллона газом, наблюдая за стрелкой счетчика, установленного на газовой колонке. Если его стрелка перемещается медленно, то это означает, что заправочная магистраль создает повышенное сопротивление. В этом случае необходимо проверить положение наполнительного вентиля. Если он закрыт или открыт не полностью, его необходимо открыть.

Примечание : Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.

Если после этого скорость заправки баллона газом не увеличилась, необходимо выработать газ, находящийся в баллоне, и обратиться в специализированную мастерскую для устранения неисправности. При нормальной работе обратного клапана вынесенного заправочного блока выброс газа при отстыковке заправочного пистолета незначителен. Увеличение выброса означает, что обратный клапан неисправен. Если после отстыковки заправочного пистолета происходит истечение газа из заправочного блока, то это означает, что неисправным оказался также и обратный клапан в мультиклапане. В этом случае необходимо закрыть заправочный вентиль на мультиклапане. При обнаружении неисправностей обратных клапанов вынесенного заправочного блока и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую

2.2 Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое

Пуск холодного двигателя (температура окружающей охлаждающей жидкости ниже 400С). Пуск холодного двигателя на газе возможен, если ГБО оснащен мультиклапаном с электромагнитным клапаном отбора паровой фазы.

Включать стартер более трех раз подряд не рекомендуется.Как только двигатель начнет работать, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора до положения, обеспечивающего работу двигателя на повышенных оборотах

Остановка двигателя при кратковременной стоянке автомобиля. Остановку двигателя следует производить выключением зажигания. Перед длительной стоянкой (на несколько часов) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мультиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.

2.3 Управление автомобилем с ГБО

Газ сжиженный нефтяной имеет октановое число от 95 до 110 единиц. Поэтому перевод питания двигателя на газ позволяет наиболее полно реализовать принципы экономичного вождения автомобиля и снизить расход топлива на 10…15%. Для снижения расхода топлива необходимо ездить на высших передачах: с минимальными оборотами и максимально загружая двигатель. При работе на бензине этому мешает детонация, которая не возникает при переводе питания двигателя на газ. Для реализации изложенного выше принципа необходимо использовать следующий алгоритм регулирования скорости легкового автомобиля семейства ВАЗ-2105 (для примера):

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Своевременность технического обслуживания ГБО обеспечивает надежную безаварийную эксплуатацию автомобиля, способствует продлению сроков службы его деталей и узлов. Техническое обслуживание ГБО производится с периодичностью, установленной для технического обслуживания автомобиля. Предусмотрены следующие виды обслуживания:

  • ежедневное (Ед);
  • первое (ТО-1) – через 2 тыс. км;
  • второе и последующие (ТО-2) – через каждые 15 тыс. км.
  • проверить герметичность газопроводов и узлов газового оборудования (на слух и на наличие запаха).

После первых 2000 км пробега после установки ГБО необходимо:

  • проверить и, в случае необходимости, подтянуть крепление газового баллона, газопроводов, бензинового и газового электромагнитных клапанов, редуктора-испарителя;
  • проверить герметичность газопроводов и узлов газового оборудования путем обмыливания и, в случае необходимости, устранить утечку газа;
  • проверить герметичность соединения трубки с системой охлаждения двигателя и, в случае необходимости, устранить подтекание охлаждающей жидкости.

Через каждые 15 000 км пробега необходимо: проверить и, в случае необходимости, подтянуть крепление газового баллона, бензинового и газового электромагнитных клапанов, редуктора-испарителя;

  • проверить герметичность газопроводов и узлов газового оборудования путем обмыливания и, в случае необходимости, устранить утечку газа;
  • проверить герметичность соединения трубки с системой охлаждения двигателя и, в случае необходимости, устранить подтекание охлаждающей жидкости;
  • проверить герметичность расходного и наполнительного клапанов мультиклапана в закрытом состоянии и, в случае необходимости, устранить негерметичность;

снять газовый электромагнитный клапан, разобрать и очистить от отложений газовый фильтр;

4. ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ГБО

Хранение автомобиля, оборудованного ГБО , допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах).

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением газового клапана. При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.

1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.

1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.

1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.

1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:

1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:

1) заводские номера баллонов;

2) вместимость баллонов (общая);

3) дата очередного освидетельствования.

1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.

1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.

1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:

— взрыво- и пожароопасность;

— наличие сосудов, работающих под давлением;

1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:

1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;

2) наличие документов перечисленных в п.1.7.

1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.

1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.

1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.

1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.

1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.

2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.

2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.

2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:

1) наличие документов, перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;

2) наличие штатных огнетушителей;

3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;

4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.

2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:

2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.

2.4.2. Закрыть свечу на колонке.

2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.

2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.

2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.

2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:

2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.

2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.

2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):

2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.

2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.

2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.

2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.

3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Труд работников транспортной сферы и его охрана находятся под пристальным вниманием законодателя и регламентируются рядом правовых актов, обязательных для исполнения. Прежде всего, следует говорить о ТК РФ и его главе 51, полностью посвященной регулированию трудовых отношений работников транспорта. Существующие нормативы по охране труда на автотранспорте закреплены ныне действующими Межотраслевыми правилами (ПОТ) Минтруда РФ от 12.05.2003 г., постановление №28.

Вопрос: Как организуются и проводятся мероприятия по охране труда при эксплуатации транспортных средств, находящихся на балансе организации или переданных работнику по договору аренды?
Посмотреть ответ

Трудовой кодекс

  1. При приеме на работу. Если она связана непосредственно с движением транспорта, обязателен медосмотр и профессиональный отбор (обучение) сотрудников.
  2. Работа, связанная с управлением ТС или их движением, исключает совместительство и выполнение при этом аналогичных функций.
  3. Особенности рабочего времени, труда, отдыха работников транспорта устанавливает соответствующий федеральный исполнительный орган. Разработанные документы не должны противоречить ТК РФ, ухудшать положение работников, по сравнению с его нормами. Запрещается принятие таких документов без учета мнения профсоюза.

ВАЖНО! Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Законодатель подчеркивает необходимость соблюдения дисциплины гражданами, чьи обязанности связаны непосредственно с вождением ТС, имея в виду, что дисциплина труда является основой его безопасности.

Особенности режима труда и отдыха

  • нормальная рабочая смена водителя не должна превышать 8 часов;
  • при ведении суммированного учета – не более 10 часов;
  • сверхурочно – не более 12 часов, при необходимости доехать до стоянки для отдыха;
  • если по условиям работы продолжительность смены выше 12 часов, необходимы 2 водителя в рейсе и спальное место в автомобиле для одного из них и т.д.

Межотраслевые правила

Межотраслевые правила (ПОТ РМ-027-2003) сейчас еще действуют. Они относятся к работе:

  • АТП;
  • транспортных цехов (ТЦ);
  • СТОА, станций шиномонтажа;
  • гаражей, стоянок;
  • ИП, осуществляющих перевозки людей и грузов.
  • проведение работ;
  • состояние единиц транспорта;
  • состояние помещений;
  • состояние оборудования;
  • режим безопасности работ, проведение инструктажей и т.д.

Новые правила

В документе речь идет:

  • о вредных факторах труда: загазованности (запыленности), пониженной (повышенной) температуре воздуха и оборудования, шумах, вибрациях, влажности, плохой освещенности, вплоть до нервно-психических нагрузок работника;
  • о правилах и периодичности прохождения инструктажей;
  • об обязательных медосмотрах;
  • о запрещении женского труда и несовершеннолетних — на опасных участках;
  • о средствах индивидуальной защиты сотрудников;
  • о дополнительных оплачиваемых перерывах в холодное время года;
  • о внешнем освещении производственных площадей, и т.д.

Много внимания уделено ОТ на участках техобслуживания авто и сходных по назначению территориях. Так, кузнечный и сварочный участки должны иметь половое покрытие из несгораемых материалов. ОТ на стоянке или в гараже предполагает, что он расположен отдельно от других помещений, производственного характера и имеет водяной сток. Сварочные, кузнечные, покрасочные и подобные им работы на территории гаража или стоянки запрещены. Спецтранспорт для перевозки горючего хранится отдельно от других машин.

На заметку. Помимо указанных нормативных актов, существуют документы, регламентирующие некоторые специфические сферы оказания транспортных услуг, например, Правила по охране труда на городском электротранспорте (действуют с 20-04-17 г.), транспортных средств на пневмоходу (в действии с 01-10-02 г.), Правила РЖД относительно перевозки собственных сотрудников (в действии с 01-02-16 г.).

Нарушения и последствия

Гражданским кодексом предусмотрены крупные штрафы для нарушителей. Так, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение нормативных требований ОТ в общем случае можно подвергнуть штрафу:

  • ответственных лиц организации (и ИП) – в размере 2-5 тыс. руб.;
  • организацию как юр. лицо – 50-80 тыс. руб.

Далее, в связи с особенностями нарушений, штрафы могут возрастать. Так, если трудовой инспектор при проверке обнаружит отсутствие инструкции по охране труда, то на организацию может быть наложен первичный штраф в размере от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб., а в дальнейшем при игнорировании требований контролирующего органа возможно наложение штрафа повторно: от 100 до 200 тыс. руб. на организацию и несколько ниже – на ИП. При неуплате штрафов дело может быть передано в суд. Кроме того, полномочиями контролирующего органа деятельность нарушителя может быть приостановлена.

Согласно ст. 11.32 КоАП РФ за нарушения при проведении медосмотров могут последовать штрафные санкции:

  • на физ. лиц — в размере до 1,5 тыс. руб;
  • на ответственных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • на юр. лиц — 30-50 тыс. руб.

При этом предприниматели приравниваются к организациям.

На заметку. На основании нормативных документов издаются типовые инструкции для работников автотранспорта (водителей и других специалистов), где обязанности и ответственность обозначены более подробно. В связи с изменениями действующего законодательства могут последовать и их изменения. Об этом необходимо помнить лицам, ответственным за безопасность труда в транспортной организации.

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.


Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кг см 2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы, и после остановки двигателя переключить его питание на бензин.

Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

Сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, другими инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, производятся на ГБТС с дегазированными баллонами. В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2-х литров.

Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Избегайте того, чтобы бензиновый бак полностью опустошался.

Как для версии на LPG, так для версии на CNG необходимо всегда поддерживать количество бензина-1/4 или 1/2 бака и периодически пополнять его.

Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.
Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.
Производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания.
Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении. Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.

Эксплуатация автомобиля с ГБО.
ЗAПPАВКА ГАЗОВОГО БАЛЛОНА.

Для заправки газового баллона необходимо снять крышку выносного заправочного устройства, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль и присоединить заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь присоединить заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.

При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана.

После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отсоединить, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.
При обнаружении неисправностей обратных клапанов выносного заправочного устройства и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
При заправке категорически запрещается:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— производить какой-либо ремонт автомобиля или ГБО;
— стучать металлическими предметами по аппаратуре;
— выполнять заправку путем переливания или перекачки газа из одного баллона в другой.

Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку. Указатель уровня заполнения баллона ГСН выполненный в виде стрелки с закрепленным на ней постоянным магнитом. Стрелка находится на наружной стороне корпуса мультиклапана и закрыта прозрачной крышкой. Вращение стрелки задается через стенку корпуса мультиклапана другим магнитом, закрепленным на оси ведомой конической шестерни, привод которой осуществляется поводком поплавка. Порой, смещение магнита искажает реальные показания количества газа в баллоне, поэтому неточность указателя стрелки не считается неисправностью и соответственно гарантийному ремонту не подлежит.

Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое.

Пуск прогретого двигателя (температура охлаждающей :жидкости равна или больше + 60 град. С).

Пуск прогретого двигателя на газе не отличается от пуска двигателя на бензине. Необходимо перевести клавишу переключателя в положение ГАЗ и, не трогая педали акселератора, включить стартер на 3 … 5 сек. Если двигатель не запустился с первой или второй попытки, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/4 ее хода и вновь включить стартер. Как только двигатель начнет работать, убрать рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа, одновременно нажимая на педаль акселератора настолько, чтобы двигатель начал устойчиво работать.

Пуск холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже + 60 град.С). Пуск холодного двигателя и его прогрев до +60 град. С. производится на бензине.

При достижении температуры охлаждающей жидкости + 60 град.С. работа двигателя переводится на газ. Остановка двигателя при кратковременной стоянке автомобиля.

Остановку двигателя следует производить выключением зажигания.

Перед длительной стоянкой (на несколько дней) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мулътиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.

Перевод питания двигателя с одного вида топлива на другой.

Для перевода питания :двигателя с бензина на газ необходимо при работающем двигателе перевести клавишу переключения клапанов в нейтральное положение и выработать бензин из поплавковой камеры. При первых признаках перебоев в работе двигателя перевести клавишу в положение ГАЗ. Для перевода питания двигателя с газа на бензин необходимо при работающем двигателе повысить частоту вращения коленчатого вала и перевести клавишу из положения ГАЗ в положение БЕНЗИН.

Хранение автомобиля с ГБО

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

— перед въездом в гараж перекрыть заправочный и расходный вентили на мультиклапане, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения автомобиля внутри гаража осуществлять только на бензине:

— при выезде из гаража запустить двигатель на бензине, перевести двигатель на газ после выезда из помещения:

— внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.

Читайте также: