Что является объектами учета сервиса обеспечения кадровой деятельности

Обновлено: 02.07.2024

Программы для кадрового учета обеспечивают комплексный подход к решению задач учета зарплаты и управления персоналом. Рассмотрим лучшие программные комплексы, которые вошли в топ популярных на начало 2021 года.

1С:Зарплата и Кадры ​

  • весь учет персональных данных в одной программе;
  • все готово для расчета зарплаты (не нужно ничего докупать и интегрировать);
  • автоматизация всех. даже самых трудоемких расчетов;
  • регулярное обновление системы под требования законодательных актов;
  • гибкий механизм настройки графиков работы;
  • подготовка и отправка отчетности в госорганы прямо из 1С;
  • круглосуточная информационно-методическая поддержка.
  • расчет заработной платы, больничных, премиальных;
  • расчет налогов и взносов;
  • учет зарплаты, налогов и взносов в расходах организации;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • кадровое делопроизводство;
  • ведение базы вакансий и учет расходов на набор персонала;
  • управление компетенцией и аттестация работников.

Курсы повышения квалификации по Кадровому делопроизводству:


Корс-Кадры

Корс-Кадры — профессиональная программа для кадрового учета. Идеально подходит предприятиям в сфере малого бизнеса.

  • быстрая установка и регистрация (можно работать сразу после настройки учетной записи предприятия);
  • бесплатно — до 5 сотрудников, до 5 приказов, до 50 заполнений календаря (свыше доступно после покупки программы);
  • при покупке программы новые версии можно получить бесплатно;
  • доступная стоимость: локальная версия — 2 760 рублей единоразово, сетевая — 4 980 рублей.

БухСофт: Зарплата и Кадры

  • можно пользоваться бесплатно в ограниченной версии (ее функционала достаточно для ведения кадрового учета);;
  • простой и интуитивно понятный интерфейс;
  • бесплатная выгрузка первичных и отчетных документов из Excel.
  • учет персональных и кадровых данных сотрудников;
  • ведение табеля с применением различных графиков работы;
  • легкий и быстрый расчет заработной платы, больничных, отпускных;
  • автоматическое формирование отчетностей в ФСС, а также 2-НДФЛ, РСВ.

При необходимости вы можете расширить возможности программы, купив полную версию стоимостью от 3 200 рублей (итоговая цена зависит от количества сотрудников).

Сотрудники предприятия

  • бесплатно для 1 рабочего места (базовая версия);
  • оповещения о событиях;
  • возможность многопользовательского доступа, разграничения ролей (администратор, пользователь, только просмотр или только ввод информации);
  • широкий набор функций.
  • ведение базы сотрудников и вакансий;
  • оформление всех необходимых документов (карточки сотрудника, приказов, табелей и т.д.);
  • оформление отчетов по сотрудникам (уволенные, на совмещении и т.д.);
  • распечатывание документов;
  • экспорт и импорт данных;
  • учет командировок.

Приобрести можно как локальную, так и сетевую версию. При покупке программы для 2 и более рабочих мест стоимость составит — от 4 000 рублей.

Кадры Плюс

  • простой пользовательский интерфейс;
  • наличие пробной бесплатной версии, в рамках которой на ограниченный период предоставляются максимальные возможности программы;
  • не нужны дополнительные расширения и интеграции;
  • представление бессрочной лицензии;
  • возможность многопользовательского доступа;
  • бесплатное техобслуживание и пакет обновлений в течение 12 месяцев после покупки программы.
  • оформление всех необходимых кадровых документов;
  • ведение разных баз сотрудников (по трудовым договорам и договорам ГПХ);
  • быстрый поиск информации по сотрудникам и документам с помощью фильтров;
  • настройка календаря напоминаний по работникам;
  • архивирование документов;
  • отчетности и аналитика;
  • одновременная работа нескольких специалистов;
  • импорт и экспорт данных, печать документов;
  • ведение кадровой статистики.

Стоимость стандартной версии — 10 680 рублей (оплачивается один раз).

Обратите внимание, что все программы предоставляются бесплатно только в ограниченных версиях. Бесплатного ПО с расширенным функционалом, которого было бы достаточно для полноценного кадрового учета и решения сопутствующих задач, на IT-рынке пока не представлено. ​


В любой организации существуют документы по кадровому учету. На насущные вопросы, возникающие при их оформлении и ведении, ответила Валентина Вацлавовна Филиппович.

Работник представляет трудовую книжку в очень плохом состоянии (есть жирные пятна, оторван кусочек листа и т.п.). Как поступить нанимателю?

В такой ситуации нанимателю при приеме трудовой книжки целесообразно попросить работника написать пояснение с указанием всех ее недостатков. Например, можно указать, что в трудовой книжке N ХХХХ серии ХХ на странице 3 стоит жирное пятно, страница номер 5 разорвана и склеена скотчем, на странице 9 ребенком нарисован домик. Данное пояснение, подписанное работником, поможет нанимателю в дальнейшем избежать со стороны работника претензий из-за плохого состояния трудовой книжки.

Работник в случае повреждения трудовой книжки (вкладыша к ней) имеет право обратиться к нанимателю с заявлением о выдаче ему дубликата . Выданный дубликат оплачивается работником в размере стоимости, затраченной нанимателем на его приобретение .

Обязан ли работник писать заявление с просьбой выдать ему трудовую книжку?

Законодательством данная обязанность за работником не закреплена. Однако нанимателю стоит попросить работника написать такое заявление. Это в будущем поможет нанимателю избежать претензий в ситуации, если выяснится, что работник уже имел трудовую книжку.

В какой срок нужно уведомлять орган по труду, занятости и социальной защите, если в организации появилась вакансия?

Наниматель должен уведомить орган по труду, занятости и социальной защите о наличии вакансии в течение пяти дней со дня образования вакансии .

Неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этих органов уполномоченным должностным лицом нанимателя о наличии свободных рабочих мест (вакансий) влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин .

Является ли вакансией должность работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и должность, на которой сотрудник работает на условиях совмещения?

Свободное рабочее место (вакансия) — это предусмотренная штатным расписанием должность (профессия), которая не замещена работником, состоящим в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора (контракта) по данной должности (профессии) .

Соответственно, должность работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет, не является вакансией, а должность (профессия), на которой работник трудится на условиях совмещения, — это вакансия.

Как правильно вшить вкладыш в трудовую книжку?

Кто несет ответственность за правильное формирование и хранение личных дел работников?

Контроль за правильностью оформления и хранения личных дел возложен персонально на руководителя организации .

Обязан ли экономист, который переводится на должность бухгалтера, представить нанимателю справку о прохождении предварительного профилактического наркологического осмотра?

Да, обязан. При переводе работника на другую должность с ним заключается новый трудовой договор (контракт) . При его заключении работник обязан представить нанимателю установленные законодательством документы . При этом работники, которые включены в перечень от 08.08.2005 N 23/243/104, обязаны представить справку о прохождении ими наркологического осмотра . Так как должность бухгалтера включена в данный перечень, работник, который переводится на такую должность, обязан представить соответствующую справку .

Надо ли нанимателю утверждать применяемую в организации форму личной карточки работника?

В настоящее время наниматель обязан вести личные карточки на военнообязанных лиц и призывников . Форма данной личной карточки установлена законодательством.

Для остальных работников форма личной карточки, а также обязанность ее ведения не установлена. Следовательно, наниматель самостоятельно решает вопрос о необходимости ее ведения, а также разрабатывает ее форму и определяет порядок и категории лиц, на которых она ведется. Это ему необходимо делать даже в случае, если он использует личную карточку формы Т-2 работника. Это связано с тем, что законодательство, установившее данную форму и порядок ее заполнения, утратило силу .

Обязательно ли наличие в приказах по личному составу визы юридической службы (юрисконсульта)?

Да, обязательно. Проекты приказов по личному составу, а также других распорядительных документов (распоряжения, указания, постановления, решения) должны быть согласованы с юридической службой организации . Внутреннее согласование оформляется путем визирования проекта документа должностным лицом .

Обязан ли наниматель по запросу работника выдать ему характеристику?

Да, обязан. Наниматель должен в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса выдать работнику характеристику .

Как можно компенсировать неиспользованную часть отпуска в случае отзыва из него?

Отзыв из отпуска предполагает перерыв в его использовании по предложению нанимателя и с согласия работника . При этом неиспользованная часть отпуска по договоренности между работником и нанимателем может быть компенсирована одним из трех способов :

— предоставлена в течение текущего рабочего года;

— присоединена к отпуску за следующий рабочий год;

— компенсирована в денежной форме. Для выплаты компенсации в данном случае не требуется обязательная отработка работником полного рабочего года и использование в натуре 21 календарного дня отпуска. Однако, принимая решение об отзыве работника из отпуска, наниматель должен помнить, что работник должен использовать не менее 14 календарных дней в текущем рабочем году . Кроме того, он должен учитывать, что не допускается отзыв из отпуска работников :

  • моложе восемнадцати лет;
  • имеющих право на дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы.

Может ли наниматель по заявлению работника, имеющего III группу инвалидности, установить ему полный рабочий день?

Если в индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее — ИПРИ) содержится рекомендация касательно неполного рабочего дня, наниматель обязан его установить. Этот связано с тем, что наниматель должен обеспечивать соблюдение ИПРИ .

В данной ситуации наниматель может рекомендовать работнику обратиться в соответствующее учреждение здравоохранения для пересмотра ИПРИ. И только после внесения в нее соответствующих изменений установить работнику полный рабочий день.

При этом нанимателю необходимо разграничивать установление неполного рабочего дня и сокращенной продолжительности рабочего времени. Последняя устанавливается для инвалидов I и II группы и составляет не более 35 часов в неделю . Труд указанных работников оплачивается в таком же размере, как и труд работников соответствующих профессий и должностей при полной норме продолжительности рабочего времени . В случае установления неполного рабочего дня оплата труда сотрудников производится пропорционально отработанному времени.

Кто должен принимать меры по сбору документов, подтверждающих стаж работы работника в случае утраты трудовой книжки?

Это зависит от того, кто виноват в ее утрате.

В случае если трудовая книжка была утеряна по вине нанимателя, он самостоятельно принимает меры для получения документов, подтверждающих стаж работы сотрудника . При этом наниматель восстанавливает ее за свой счет .

В случае же утраты трудовой книжки работником он самостоятельно принимает меры к получению документов, подтверждающих стаж его работы. Однако наниматель обязан оказывать содействие в получении данных документов . В данном случае оплата дубликата трудовой книжки производится за счет работника .

В любом из данных случаев наниматель выдает дубликат трудовой книжки не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления работника .

Можно ли при переводе на другую должность у того же нанимателя установить работнику предварительное испытание?

Законодательством определены случаи, когда предварительное испытание устанавливать запрещено. К ним относится, в частности, перевод на работу в другую местность либо к другому нанимателю . Перевод на другую должность у того же нанимателя в данном перечне не указан. Однако установить предварительное испытание при таком переводе нельзя в силу следующего.

В каждой организации, ведущей экономическую деятельность, возникает необходимость в ведении кадровых документов, а так же в ежемесячном расчете и начислении заработной платы сотрудникам.

Бухгалтерия рассчитывает пособия, отпускные и командировочные, начисления по окладу и сдельно, начисляет налоги и страховые взносы, отчитывается в фонды и ИФНС.

Зачастую бухгалтерия так же занимается и кадровыми документами, ведь далеко не в каждой компании есть своя кадровая служба.

При этом, далеко не каждый бухгалтер является еще и хорошо подкованным работником кадровой службы. А ведь с Трудовой инспекцией нынче шутки плохи.

Расчет и начисление заработной платы необходимо производить в соответствии с положениями 21 главы Трудового кодекса РФ.
Процесс расчета зарплаты осуществляется в несколько этапов.

Первым этапом является анализ информации, содержащейся в первичных документах по учету труда и его оплаты, составленных по унифицированным формам.

Второй этап представляет собой расчет сумм оплаты труда (и других выплат) сотрудникам, а так же лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по договорам гражданско-правового характера (ГПХ).

На третьем этапе происходит расчет и удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в соответствии с главой 23 Налогового кодекса.

Четвертым этапом будут начисления страховых взносов, взимаемых с начисленных сумм оплаты труда.

На пятом этапе оформляются документы (так же унифицированных форм) на выплату заработной платы.

Тем более, что многие первичные документы по кадровому учету и заработной плате необходимо хранить в течении 75 лет (либо – постоянно, т.е. не менее 10 лет) 75 лет в соответствии с требованиями Приказа Минкультуры от 25.08.2010г. №558 с последующей передачей в Государственный архив в случае прекращения деятельности компании.

Кроме того законодательством предусмотрена административная и даже уголовная ответственность за нарушение порядка ведения и сохранности кадровых документов.

В статье будут рассмотрены виды и формы первичных документов по кадровому учету и заработной плате, а так же приведены сроки их хранения.

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В АЛЬБОМАХ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ

При формировании первичных документов по кадровому учету и оплате труда, следует помнить о положении п.2 ст.9 закона №129-ФЗ.

В соответствии с этим пунктом, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Данным Постановление утверждены следующие формы первичных документов:

1. По учету кадров:

Эти формы применяются для оформления приема на работу сотрудника (Т-1) или группы сотрудников (Т-1а).
Срок хранения 75 лет.

Личная карточка работника является основным документом по учету данных сотрудников и заводится на всех, без исключения, сотрудников предприятия, с которыми заключаются трудовые договора.
Срок хранения 75 лет.

Обязательный и очень важный документ, отражающий данные о структуре организации, ее штатном составе и штатной численности. И само штатное расписание и изменения, в него вносимые, утверждаются приказом руководителя.
Срок хранения 3 года.

Эта форма применяется в научных и образовательных учреждениях для учета научных работников.
Заполняется на основании дипломов доктора наук и кандидата наук, аттестата доцента и профессора и прочих аналогичных документов.

оформляет перевод сотрудников на другую должность внутри организации. К приказу подшивается согласие сотрудника в письменном виде.
Срок хранения 75 лет.

Применяется для оформления и учета отпусков.
Срок хранения 5 лет.

Обязательный локальный нормативный акт, ежегодно определяющий очередность предоставления оплачиваемых отпусков сотрудникам организации в соответствии с положениями статьи 123 Трудового Кодекса.

Утверждается работодателем не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

Порядок составления графика может быть закреплен правилами внутреннего трудового распорядка или положениями коллективного договора, другими внутренними документами организации.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
Срок хранения 1 год (рекомендуем хранить до прохождения проверки в ИФНС или Трудовой инспекции).

применяется для документального оформления при прекращении трудовых отношений.
Срок хранения 75 лет.

оформляется при направлении сотрудника (сотрудников) в командировку. Заполняется на основании служебного задания (форма Т-10а).
Срок хранения 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10 лет).

служит для подтверждения времени пребывания в служебной командировке. В удостоверении отмечается время прибытия сотрудника в место назначения, а так же время отъезда. Данный документ оформляется на основании приказа о направлении в командировку (форма Т-9) и заверяется принимающей стороной.
Срок хранения 5 лет (при командировках в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – 75 лет).

содержит в себе информацию о цели поездки сотрудника и ее итоговых результатах. Является основанием для оформления приказа по форме Т-9 и служит для подтверждения экономической обоснованности расходов на командировку.
Срок хранения 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10 лет).

оформляется в случае поощрения сотрудников за успехи в работе. Приказ является основанием для внесении соответствующей записи в личную карточку работника (форма №Т-2, №Т-2ГС(МС)) и трудовую книжку работника.
Срок хранения 75 лет.

2. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

Является не только документом, отражающим трудовую дисциплину организации, но и служит основанием для начисления заработной платы сотрудникам.

Этот документ нужен компаниям не только для ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате. Табель необходим также для подтверждения экономической оправданности расходов на оплату труда сотрудников для целей налогового учета, так как по сути своей является документом, подтверждающим фактическое осуществление работниками своей трудовой деятельности.

Форма Т-12 является универсальной и используется в большинстве организаций.
Срок хранения 5 лет (при вредных условиях труда – 75 лет).

используется компаниями, в которых используется автоматическая система контроля явок и отсутствия сотрудников на рабочем месте (турникеты, электронные пропуска и другие системы распознавания, фиксирующие время прибытия и убытия сотрудников).
Срок хранения 5 лет (при вредных условиях труда – 75 лет).

применяются для расчета и выплаты заработной платы сотрудникам. В случае применения формы №Т-49, другие расчетные и платежные документы по формам №Т-51 и №Т-53 – не составляются.

В случае перечисления заработной платы на банковские карточки сотрудникам, составляется только расчетная ведомость (формы №Т-49 и Т-53 не составляются).
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам сотрудникам.
Срок хранения 5 лет.

применяются для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, всех начислениях, удержаниях и выплатах в пользу сотрудника в течении календарного года.
Срок хранения 75 лет.

используется для расчета причитающихся сотруднику отпускных выплат.
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

применяется для учета и расчета заработной платы, компенсации неиспользованного отпуска и прочих выплат сотрудникам при расторжении трудового договора.
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

Применяется для оформления и учета приема-сдачи работ, выполненных сотрудником по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы.

Служит основанием для окончательного или поэтапного расчета сумм оплаты выполненных работ.
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕСЯ В АЛЬБОМАХ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ

Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Кроме перечисленных в предыдущем разделе унифицированных формы документов существует еще множество документов, ведением которых должна заниматься организация.

Необходимость ведения кадровой документации закреплена действующим законодательством:

1. Трудовым кодексом:

Срок хранения 75 лет.

Срок хранения 75 лет.

Срок хранения – до востребования. Не востребованные – 75 лет.

Срок хранения – постоянно (не менее 10 лет). Срок действия – до принятия новых Правил..

Срок хранения 75 лет.

Срок хранения 75 лет.

Трудовые отношения сотрудников и работодателя регламентируются локальными нормативными положениями организации.

В каждой компании должны быть правила внутреннего трудового распорядка и положение о защите личных сведений.

Другие локальные нормативные положения:

разрабатываются и утверждаются в случае необходимости.

Кроме того, в организации должны быть следующие кадровые документы по охране труда:

Срок хранения – постоянно.

Срок хранения 10 лет.

Требования охраны труда регулируются разделом 10 Трудового Кодекса.

В соответствии с положениями ст.217 ТК РФ, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью работников больше 50 человек, должна быть служба охраны труда либо специалист по охране труда, имеющий соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В случае, если численность производственного предприятия менее 50 человек, то руководитель может возложить обязанности по охране труда на подготовленного сотрудника, в том числе – по совместительству, с письменного согласия работника и за дополнительную плату (ст. 60.2 ТК РФ).

Если же обязанности по охране труда ни за кем не закреплены, ответственность за нарушения несет руководитель компании.

Кроме вышеупомянутых, организация должна располагать следующими документами:

Проведение аттестации рабочих мест на сегодняшний день обязательно для всех организаций. Осуществляется специализированными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Срок хранения 45 лет. (При тяжелых, вредных, опасных условиях труда – 75 лет).

Данные инструкции составляются для каждой позиции в штатном расписании.
Срок хранения – постоянно.

Заявления сотрудников о приеме, увольнении, предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставлении отпуска без сохранения зарплаты.

Срок хранения заявлений, не вошедших в личные дела сотрудников – 5 лет.
Срок хранения заявлений, вошедших в личные дела сотрудников – 75 лет.

Заключается в обязательном порядке с сотрудниками, которые были приняты на предусматривающие материальную ответственность должности.
Срок хранения 5 лет (после увольнения материально ответственного лица).

Ведение данного журнала обязательно для всех юридических лиц и ИП.
Срок хранения – постоянно.

Акты о несчастных случаях.
Срок хранения 75 лет.

Акты расследования профессиональных отравлений и заболеваний.
Срок хранения 75 лет.

В заключение необходимо отметить, что вышеприведенные перечни документов не являются исчерпывающими, так как в процессе установления трудовых отношений у организации может возникнуть обязанность оформления иных документов (например, свидетельства государственного пенсионного страхования для ранее не работавшего сотрудника).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ И СОХРАННОСТИ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

В случае отсутствия утвержденных организацией в обязательном порядке кадровых документов, проверяющий инспектор по труду может привлечь организацию к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст.5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа:

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет за собой дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст.13.20 КоАП РФ, за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов (к таким документам относятся: трудовые книжки, личные карточки работников, приказы по личному составу и т.п.) влечет:

В соответствии со ст.90 ТК РФ, лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Это же положение относится и к работникам, ответственным за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек.

В соответствии со ст.137 УК РФ, незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений:

либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,

либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

При этом те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются:

либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет,

либо принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового,

либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Своевременность, полноту и правильность ведения кадровой документации, а также соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, контролируют Госархив и Трудовая инспекция, которые проводят периодические плановые и внеплановые проверки.

Жалобы сотрудников может рассматривать Прокуратура совместно с Трудовой инспекцией.

Программы для кадрового учета обеспечивают комплексный подход к решению задач учета зарплаты и управления персоналом. Рассмотрим лучшие программные комплексы, которые вошли в топ популярных на начало 2021 года.

1С:Зарплата и Кадры ​

  • весь учет персональных данных в одной программе;
  • все готово для расчета зарплаты (не нужно ничего докупать и интегрировать);
  • автоматизация всех. даже самых трудоемких расчетов;
  • регулярное обновление системы под требования законодательных актов;
  • гибкий механизм настройки графиков работы;
  • подготовка и отправка отчетности в госорганы прямо из 1С;
  • круглосуточная информационно-методическая поддержка.
  • расчет заработной платы, больничных, премиальных;
  • расчет налогов и взносов;
  • учет зарплаты, налогов и взносов в расходах организации;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • кадровое делопроизводство;
  • ведение базы вакансий и учет расходов на набор персонала;
  • управление компетенцией и аттестация работников.

Курсы повышения квалификации по Кадровому делопроизводству:


Корс-Кадры

Корс-Кадры — профессиональная программа для кадрового учета. Идеально подходит предприятиям в сфере малого бизнеса.

  • быстрая установка и регистрация (можно работать сразу после настройки учетной записи предприятия);
  • бесплатно — до 5 сотрудников, до 5 приказов, до 50 заполнений календаря (свыше доступно после покупки программы);
  • при покупке программы новые версии можно получить бесплатно;
  • доступная стоимость: локальная версия — 2 760 рублей единоразово, сетевая — 4 980 рублей.

БухСофт: Зарплата и Кадры

  • можно пользоваться бесплатно в ограниченной версии (ее функционала достаточно для ведения кадрового учета);;
  • простой и интуитивно понятный интерфейс;
  • бесплатная выгрузка первичных и отчетных документов из Excel.
  • учет персональных и кадровых данных сотрудников;
  • ведение табеля с применением различных графиков работы;
  • легкий и быстрый расчет заработной платы, больничных, отпускных;
  • автоматическое формирование отчетностей в ФСС, а также 2-НДФЛ, РСВ.

При необходимости вы можете расширить возможности программы, купив полную версию стоимостью от 3 200 рублей (итоговая цена зависит от количества сотрудников).

Сотрудники предприятия

  • бесплатно для 1 рабочего места (базовая версия);
  • оповещения о событиях;
  • возможность многопользовательского доступа, разграничения ролей (администратор, пользователь, только просмотр или только ввод информации);
  • широкий набор функций.
  • ведение базы сотрудников и вакансий;
  • оформление всех необходимых документов (карточки сотрудника, приказов, табелей и т.д.);
  • оформление отчетов по сотрудникам (уволенные, на совмещении и т.д.);
  • распечатывание документов;
  • экспорт и импорт данных;
  • учет командировок.

Приобрести можно как локальную, так и сетевую версию. При покупке программы для 2 и более рабочих мест стоимость составит — от 4 000 рублей.

Кадры Плюс

  • простой пользовательский интерфейс;
  • наличие пробной бесплатной версии, в рамках которой на ограниченный период предоставляются максимальные возможности программы;
  • не нужны дополнительные расширения и интеграции;
  • представление бессрочной лицензии;
  • возможность многопользовательского доступа;
  • бесплатное техобслуживание и пакет обновлений в течение 12 месяцев после покупки программы.
  • оформление всех необходимых кадровых документов;
  • ведение разных баз сотрудников (по трудовым договорам и договорам ГПХ);
  • быстрый поиск информации по сотрудникам и документам с помощью фильтров;
  • настройка календаря напоминаний по работникам;
  • архивирование документов;
  • отчетности и аналитика;
  • одновременная работа нескольких специалистов;
  • импорт и экспорт данных, печать документов;
  • ведение кадровой статистики.

Стоимость стандартной версии — 10 680 рублей (оплачивается один раз).

Обратите внимание, что все программы предоставляются бесплатно только в ограниченных версиях. Бесплатного ПО с расширенным функционалом, которого было бы достаточно для полноценного кадрового учета и решения сопутствующих задач, на IT-рынке пока не представлено. ​

Читайте также: