Что входит в обязанности старшего дсп

Обновлено: 15.05.2024

Контролировать выполнение должностных обязанностей и нахождения на рабочих местах подчиненных ему работников по обслуживанию пассажиров на КПП на эскалаторах, на платформе, требуя от них внимательного отношения к пассажирам и точного исполнения обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов Контролировать санитарное состояние станции включая подуличные переходы и прилегающую территорию в пятиметровой зоне, требуя от работников, осуществляющих уборку, незамедлительно устранять выявленные нарушения. Обеспечивать выполнение санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений в соответствии с ТПРС.

Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.

- Письменные, если делает руководитель заявку в журнале заявок на выдачу ПП

- Устные если старший группы передает ДЦХ ТФГ через ПДС.

Организует посадку в поезд, предупредив о месте высадки машиниста.

Работники высаживаются через дверь кабины поезда в сторону, противоположную КР. Спуск по нишам, банкеткам, сходному служебному мостику. Спускаются лицом к вагону, держась за поручни, прыгать запрещено. После высадки и ухода в безопасное место, подается сигнал машинисту, чтобы тот привел в движение поезд. О том, что они прибыли на место, старший группы докладывает ДЦХ.

Заезд на недействующие станции осуществляется со смежной станции по распоряжению ДЦХ и с обязательной выдачей устного предупреждения машинисту. После высадки машинист сообщает ДЦХ.

Бели требуется покинуть место работ, старший группы по ПДС или ТС сообщает ДЦХ о выходе. ДЦХ, приняв заявку, дает указание ДСП вкл.освещения в тоннеле, а работникам ждать в безопасном месте, машинисту о том, что будет выходить рабочая группа. Старший группы включает фонарь в сторону поезда. Машинист при подходе к работникам подает три коротких, после сажает работников в салон.

Если работники сами выходят, поезд ДЦХ останавливает на станции (по ПДС или через ДСП) и пока работники не зайдут за торцевую дверь поезд не двигается. После выхода работники связываются с ДЦХ и говорят о выходе, делают запись об отмене выдачи предупреждений. Им ДСП возвращает пропуска.

Если до конца смены работники еще находятся на месте производства работ; то ДСП передает по смене сведения о наличии работников, ДСП принимающей смены расписывается.

Билет №23.

Порядок оформления и выдачи локомативной бригаде предупреждений на первые пять поездов после ночных работ. Порядок выдачи предупреждения маневровым машинистам при действии предупреждения на станции, где производится оборот составов. Порядок отмены предупреждения.

Порядок оформления заявок на выдачу письменных предупреждений:

Заявку на выдачу письменных предупреждений (в связи с производством работ в период ночного окна или в связи с производством плановых работ) оформляют записью в "книге предупреждений" на одной из станций, входящей или ограничивающей, где будут действовать письменные предупреждения. Заявку на выдачу письменных предупреждений подают не позднее, чем за 1 час до подачи напряжения на контактный рельс.

Заявку предъявляют для прочтения под роспись ДСЦП, а на станции без путевого развития ДСП, которые номеруют ее и передают по поездной диспетчерской связи ДЦХ, а если предупреждение будет действовать на перегоне, то и на смежную станцию, где заявку записывают в "книгу предупреждений".

В заявке на выдачу предупреждений должно быть указано:

1) точное обозначение места действия предупреждения (станция, пикет, номер пути)

2) меры безопасности для движения поездов (либо снижение скорости, либо движение с особой бдительностью), причины выдачи предупреждения и время начала действия предупреждения.

Получив заявку, ДЦХ даег приказ станциям, ограничивающим и входящим в участок, где будут действовать предупреждения, а так же станциям, которые будут их выдавать.

Номера поездов, на которые будут выдавать предупреждения, определяет ДЦХ.

На станциях приказ записывают в "журнал диспетчерских приказов". Предупреждения выписываются на бланке с желтой полосой по диагонали и вручаются машинисту под роспись.

При наличии предупреждения на станции, где производиться оборот составов маневровыми машинистами, предупреждения вдаются каждому маневровому машинисту, а при окончании смены оно должно быть выдано вновь заступившему маневровому машинисту.

Предупреждения установленные на определенный срок, выдают на поезд (состав) только в течении этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не дают.

Заявки на выдачу предупреждений без указания срока действия не теряет силу до ее отмены установленным порядком. Эту заявку имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено или его непосредственным начальником.

Предупреждения на поезда (составы) выдают впредь до получения извещения об отмене заявки.

Заявку на отмену и выдачу предупреждений оформляет записью в книге Предупреждений на одной из станций, ограничивающих путь перегона (соединительной ветви), или на станции, где установлены предупреждения с указанием месяца, числа, времени и основания для отмен предупреждения, после чего текст предупреждения перечеркивается.

Допускается передавать заявку на отмену выдачи предупреждений телефонограммой по поездной диспетчерской или тоннельной связи с последующим подтверждением ее личной подписью на одной из станций, принявших телефонограмму.

Получив заявку на отмену предупреждений ДЦХ дает на соответствующие станции приказ о прекращении выдачи предупреждений.

Предупреждения о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью отменяют по заявке машиниста или машиниста-инструкгора об улучшении видимости.

Отмена предупреждений на малодеятельных путях после промывки станционных путей, путей специального назначения - предупреждение действует в течении двух часов после подачи напряжения на контактный рельс.

При выполнении других работ, указанных в п. 1.33 ИДП, заявка должна оформляется на выдачу предупреждения первому поезду (составу).

При необходимости, в зависимости от характера выполненных работ, допускается оформление руководителем указанных работ заявки на выдачу предупреждений первым пяти поездам.

В целях совершенствования и обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных переездах, единства организационно-функциональной структуры эксплуатационной документации на железных дорогах ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Методические указания по разработке местной инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов (далее - Методические указания).

2. Начальникам дирекций инфраструктуры:

а) довести требования прилагаемых Методических указаний до сведения причастных работников и обеспечить их выполнение;

б) на основании Методических указаний , утвержденных настоящим распоряжением, инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов разрабатывать с учетом местных условий.

директора ОАО "РЖД" -

распоряжением ОАО "РЖД"

от 26 апреля 2019 г. N 786/р

ПО РАЗРАБОТКЕ МЕСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ДЕЖУРНЫХ РАБОТНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по разработке местной инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов (далее - Методические указания) устанавливают требования к содержанию и изложению местной инструкции для железнодорожного переезда.

1.2. Методические указания разработаны с целью систематизации разделов при разработке местной инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным работником, расположенных на станциях и перегонах (далее - местная Инструкция).

1.3. Ответственным за составление местной Инструкции является балансодержатель переезда - дистанция пути (дистанция инфраструктуры).

Местную Инструкцию составляет работник технического отдела или другой работник (работники), назначенный приказом начальника дистанции пути (дистанции инфраструктуры) ответственным за составление, внесение изменений и сверку местной Инструкции [1] .

Руководители дистанций электроснабжения, региональных центров связи для составления местной Инструкции представляют описание порядка пользования техническими устройствами переезда в соответствии с утвержденными границами их технического обслуживания и ремонта и при замене или модернизации технических средств - информацию о необходимости внесения в нее изменений.

Обязательным приложением к местной Инструкции является инструкция о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, состав и порядок разработки которой определяется Методическими указаниями по составлению инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 21 февраля 2019 г. N 327/р.

1.4. Пример формы титульного листа местной инструкции для дежурных работников железнодорожного переездов приведен в приложении N 1 к Методическим указаниям.

1.5. Местная Инструкция на необслуживаемые дежурным работником переезды, расположенные на перегоне или станции, не составляется, за исключением переездов, находящихся на подъездных путях станции, где управление переездной сигнализацией осуществляется работником составительской или локомотивной бригады.

1.6. При расположении железнодорожного переезда вблизи помещений дежурных стрелочных постов, дежурных по железнодорожной станции (посту) управление переездной сигнализацией может осуществляться работниками службы движения.

1.7. Местная Инструкция дежурному по железнодорожному переезду должна содержать необходимые сведения обо всех эксплуатируемых технических устройствах на переезде, определять порядок действия и пользования этими устройствами и отражать вопросы сохранности оборудования, в том числе щитков управления, пломб на кнопках щитков управления, курбелей, приборов акустической сигнализации, устройств связи и т.д.

1.8. В случае отсутствия на переезде каких-либо устройств при составлении местной Инструкции для железнодорожного переезда в разделе для данных обустройств (заградительных устройств, и т.д.) должно быть указано "ОТСУТСТВУЕТ".

1.9. В местной Инструкции должны быть отражены обязанности и действия дежурного по железнодорожному переезду.

1.10. Исходными данными для составления местной Инструкции, как правило, являются:

карточка формы ПУ-66;

местные условия (расположение);

типовые материалы для проектирования;

руководства по эксплуатации на устройства связи и радиосвязи и другие системы;

инструкция о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде.

1.11. Проект местной Инструкции проверяется и подписывается начальником дистанции пути (начальником дистанции инфраструктуры) на лицевой стороне последней страницы при утверждении на бумажном носителе, а также проверяется, согласовывается и утверждается посредством Единой автоматизированной системы документооборота (далее - ЕАСД).

1.12. Местная Инструкция согласовывается:

начальником дистанции сигнализации централизации и блокировки (далее - ШЧ);

начальником регионального центра связи (далее - РЦС);

начальником дистанции электроснабжения (далее - ЭЧ);

начальником железнодорожной станции, начальником центра организации работы железнодорожных станций, если переезд расположен в границах станции и на участках приближения, удаления или когда управление переездной сигнализацией железнодорожного переезда осуществляется работниками службы перевозок;

заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению);

заместителем начальника территориального отдела инфраструктуры .

При управлении переездной сигнализацией железнодорожного переезда работником локомотивного депо местная Инструкция дополнительно согласовывается начальником локомотивного депо.

1.13. Если для согласования и утверждения местной Инструкции использование ЕАСД невозможно (полностью или частично), местную Инструкцию составляют на бумажном носителе, согласовывают и утверждают должностными лицами в соответствии с требованиями пункта 1.8 Методических указаний.

1.14. Местная Инструкция утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению .

Полномочия по согласованию или утверждению местной Инструкции могут быть возложены на иных должностных лиц подразделений железной дороги, дирекции инфраструктуры, в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.

Утвержденный на бумажном носителе экземпляр местной Инструкции имеет статус контрольного экземпляра и используется как исходный для получения копий.

При утверждении местной Инструкции посредством ЕАСД статус контрольного экземпляра присваивается одной из распечатанных копий.

1.15. Место хранения контрольного экземпляра - технический отдел дистанции пути (дистанции инфраструктуры).

Работник по ведению технической документации дистанции пути (дистанции инфраструктуры) после утверждения местной Инструкции или извещения об изменении утвержденной местной Инструкции изготавливает из контрольного экземпляра бумажные копии и выдает их:

на железнодорожный переезд;

начальнику железнодорожной станции (по требованию, если управление автоматикой осуществляется работником хозяйства перевозок);

начальнику дистанции ШЧ (по требованию);

начальнику локомотивного депо, если управление переездной сигнализацией осуществляется работником локомотивного депо.

1.16. При вводе новых или актуализированных нормативных документов, регламентирующих эксплуатацию железнодорожных переездов и устройств автоматики на них, местная Инструкция должна быть переработана и утверждена в течение трех месяцев.

Извещения об изменении местной Инструкции должны быть утверждены до ввода в эксплуатацию технических средств при новом строительстве или модернизации железнодорожного переезда.

1.17. Один раз в пять лет местная Инструкция перерабатывается в соответствии с действующими документами ОАО "РЖД", согласовывается со всеми причастными руководителями подразделений и утверждается.

1.18. Ежегодную проверку на соответствие учтенной копии местной Инструкции, находящейся на переезде (обслуживаемом дежурным работником) или у работников, осуществляющих управление переездной автоматикой действующих устройств, по состоянию на 1 января каждого года производят комиссией в следующем составе:

от дистанции пути (дистанции инфраструктуры) - дорожный мастер, в ведении которого находится переезд;

от дистанции ШЧ - старший электромеханик, в ведении которого находятся устройства автоматики на железнодорожном переезде;

от службы перевозок - начальник станции (при нахождении переезда в границах станции или на участках приближения или удаления, управление переездной сигнализацией осуществляет работник хозяйства перевозок);

от локомотивной службы - машинист-инструктор (при управлении переездной сигнализацией локомотивной бригадой);

от дистанции электроснабжения - электромеханик соответствующего участка;

от регионального центра связи - старший электромеханик.

Результаты проверки оформляются записью на последнем листе местной Инструкции экземпляра, находящегося на переезде, и заверяются личными подписями членов комиссии.

2. Требования к построению, содержанию и изложению

Местная Инструкция состоит из следующих разделов и пунктов.

2.1. Данные переезда - карточка железнодорожного переезда (формы ПУ-66).

2.2. Общие сведения об устройствах на железнодорожном переезде:

тип и устройства шлагбаумов (автоматические полуавтоматические и электрические), приводов;

наличие и условия закрытия противотаранных и других устройств заграждения ;

заградительная сигнализация, предназначенная для подачи поезду сигнала остановки в случае аварийной ситуации;

устройства заграждения железнодорожного переезда, преграждающие движение транспортным средствам (далее - УЗП);

пломбируемые устройства [3] ;

звуковая сигнализация, предупреждающая пешеходов о приближении поездов.

Длина переезда - считается между шлагбаумами или между точками расположенными на расстоянии 10 метров от крайнего рельса в каждую сторону переезда;

расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, которое необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования железнодорожного переезда (используется для расчета параметров переездной сигнализации).

2.3. Порядок использования шлагбаумов и противотаранных устройств - на основании инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, составленной согласно методике [3] .

2.4. Порядок пользования горизонтально-поворотными (запасными) шлагбаумами:

в каких случаях для ограждения переезда должны использоваться горизонтально-поворотные (запасные) шлагбаумы;

действия дежурного по железнодорожному переезду при использовании горизонтально-поворотных (запасных) шлагбаумов;

сведения о закрытии проезжей части автомобильной дороги горизонтально-поворотными (запасным) шлагбаумами.

2.5. Порядок действия дежурного по переезду при пользовании переездной сигнализацией - на основании инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, составленной согласно методике [3] .

2.6. Порядок действия дежурного по переезду при пользовании заградительной сигнализацией - на основании инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, составленной согласно методике [3] .

2.7. Порядок пользования средствами связи, радиосвязи:

прямая телефонная связь с ДСП прилегающих станций;

местная телефонная связь;

перечень должностей имеющих право пользоваться средствами связи имеющихся на железнодорожном переезде;

регламент служебных переговоров;

регламент переговоров по радиосвязи с машинистами поездных локомотивов, с ДСП ближайшей станции или поста, а на участках с диспетчерской централизацией с поездным диспетчером;

действия дежурного по железнодорожному переезду при отсутствии всех видов связи;

действия дежурного по железнодорожному переезду при неисправности телефонной связи с ДСП;

действия дежурного по железнодорожному переезду при проведении технического обслуживания средств связи, радиосвязи.

2.8. Порядок действия дежурного по переезду при возникновении препятствий для движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде в случаях :

заградительная сигнализация исправна;

заградительная сигнализация неисправна;

движения поездов по правильному пути и неправильному пути;

движения моторельсового транспорта съемного типа;

ремонт устройств пути, сигнализации централизации и блокировки, электроснабжения в условиях, когда на участках приближения к переезду в "окно" работают дрезины, путевые машины и другие рельсовые единицы;

движения хозяйственных поездов;

неисправность полуавтоматических, автоматических шлагбаумов и радиосвязи, оповестительной сигнализации, телефонной связи и отсутствия электроэнергии;

дорожно-транспортное происшествие, возникшее на переезде или вблизи него;

аварийная и нестандартная ситуация (неисправность автотранспорта, развал груза на переезде и т.п.).

При возникновении препятствия на железнодорожном переезде дежурный по переезду обязан незамедлительно включить заградительную сигнализацию (вне зависимости от информации о наличии поезда на участках приближения, получаемой по индикации на щитке управления переездом).

2.9. Оповещение дежурным по переезду машинистов проходящих поездов о возникших неисправностях в составе поезда или на железнодорожном переезде и их порядок действий в случаях:

выявление в проходящем поезде неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов колес, идущих юзом или издающих сильные удары из-за ползунов, пожара, горения букс, угрозы падения с поезда человека или груза, обрыва или волочения деталей вагона, нарушения крепления крышек люков и дверей, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы и т.п.;

отсутствие в голове поезда, следующего по неправильному пути, соответствующих сигналов;

обнаружение следования поездов по одному пути навстречу друг другу или когда один поезд настигает другой, дрезину или иной подвижной состав;

отсутствие в хвосте проходящего поезда соответствующих сигналов;

пожар в полосе отвода, угрожающий безопасности движения поездов;

угроза безопасности движения поездов и жизни людей.

2.10. Порядок действия дежурного по переезду при ограждении, внезапно возникшего препятствия для движения поездов через переезд:

включение заградительной сигнализации;

аварийное открытие (закрытие) шлагбаумов;

опускание крышек устройств заградительных УЗП;

аварийное открытие противотаранного устройства;

ограждение места препятствия ручными и переносными сигналами;

оповещение ДСП и (или) поездного диспетчера, а по радиосвязи - машинистов поездов.

2.11. Порядок действий дежурного по переезду при обнаружении повреждения планки нижнего негабарита подвижного состава:

установка и периодический контроль планки нижнего негабарита;

проверка целостности планки нижнего негабарита после прохода поезда;

в случае повреждения планки нижнего негабарита после прохода поезда, оповещение машиниста.

2.12. Порядок действий дежурного по переезду при применении специальных средств сигнализации (маячка и сирены автомобильного типа и т.д.):

обслуживание специальных средств сигнализации;

использование специальных средств сигнализации;

установка и использование петард.

2.13. Порядок установки, обслуживания и применения прожекторных установок для осмотра проходящих поездов:

определение количества прожекторов и места их установки для осмотра проходящих поездов;

включение и отключение прожекторов дежурным по переезду при осмотре проходящих поездов;

действие дежурного по переезду при неисправности прожекторных установок;

список ответственных за обслуживание прожекторных установок.

2.14. Схема оповещения должностных лиц, при нарушении нормальной работы железнодорожного переезда ( пример схемы приведен в приложении N 4 к Методическим указаниям).

2.15. Порядок приема, передачи дежурств между дежурными по железнодорожному переезду:

проверка наличия инвентаря;

проверка работы технических средств на железнодорожном переезде (шлагбаумов, УЗП, телефонную связь, радиосвязь и т.д.).

2.16. Обязанности дежурного по железнодорожному переезду [2] .

2.17. Порядок пропуска негабаритного, тихоходного автотранспорта через железнодорожный переезд [2] .

2.18. Раздел по технике безопасности и производственной санитарии:

порядок следования к месту работы и обратно;

требования техники безопасности при выполнении должностных обязанностей;

порядок производства работ на пути и переезде;

безопасность при работе дежурного по переезду на электрифицированных линиях;

оказания первой помощи пострадавшему;

безопасность при обращении с петардами.

3. Перечень необходимых документов, которые должны

находиться у дежурного работника на железнодорожном переезде

3.1. Книга регистраций нарушений правил проезда через железнодорожный переезд (форма ПУ-68).

3.2. Книга приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников на переезде (форма ПУ-67).

3.3. Выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних железнодорожных станций.

3.4. Технологические карты на производство отделенных видов работ, проводимых дежурным работником железнодорожного переезда.

3.5. Список инвентаря, инструмента строгого учета, фонарей, петард, щитов, буксировочного троса, а также порядок и место их хранения.

Дежурный по станции выполняет следующие основные технологические операции и обязанности:

а) Дежурный по станции обязан всоответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации:

- соблюдать требования охраны труда;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

б). Участвует в проведении I ступени контроля.

в).Перед вступлением на дневное дежурство дежурный по станции Успенская получает инструктаж по охране труда у начальника станции Успенская. В ночное дежурство, выходные и праздничные дни инструктаж получает у маневрового диспетчера железнодорожной станции Таганрог по телефону, проводит инструктаж работникам смены перед вступлением на дежурство.

г). При приеме дежурства:

- знакомится с планом предстоящей работы, имеющимися распоряжениями,

указаниями по вопросам приема, отправления поездов и производства маневровой работы, наличием и расположением подвижного состава на путях станции, правильностью закрепления вагонов тормозными башмаками, согласно ТРА, положением на прилегающих к станции перегонах;

- убеждается в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи, наличием на них пломб;

- проверяет наличие на рабочем месте сигнальных принадлежностей и инвентаря строго учета;

- знакомится с записями в журнале диспетчерских приказов, журнале движения поездов, журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф.ДУ-46), журнале поездных телефонограмм, в книге общих приказов и других книгах и журналах;

- при приеме циркулярного приказа при отсутствии оператора при дежурном по станции сверяет с ДНЦ наличие действующих предупреждений на прилегающих перегонах с указанием километра и пикета с последующей росписью в книге ф.ДУ-60;

- делает запись о приеме дежурства во всех установленных учетных формах.

В процессе дежурства:

-управляет стрелками и сигналами станции при приготовлении поездных и маневровых маршрутов при помощи станционных устройств СЦБ.

-руководит приемом, отправлением, пропуском поездов и локомотивов, а также маневровыми передвижениями на станции;

- осуществляет контроль за своевременной подачей и уборкой вагонов под грузовые операции;

- осуществляет переговоры о движении поездов с дежурными соседних станций и поездным диспетчером;

- заполняет и выдает все виды письменных разрешений, установленные ИДП;

- контролирует заполнение и выдачу бланков предупреждений формы ДУ-61 оператором при дежурном по станции;

- руководит работой оператора при дежурном по станции а при отсутствии оператора при дежурном по станции выполняет его обязанности;

- незамедлительно передает информацию о всех случаях затруднений в работе и нарушения графика движения поездов по установленной схеме;

- предъявляет вагоны (составы поездов) к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, с оформлением журнала формы ВУ-14;

- дает распоряжение составителю поездов на закрепление вагонов тормозными башмаками (на уборку тормозных башмаков);

- осуществляет контроль за закреплением вагонов и составов на станционных путях и путях необщего пользования с оформлением журнала учета закрепления вагонов тормозными башмаками;

- при отсутствии составителя закрепляет вагоны на приемо-отправочных путях станции, согласно ТРА;




- по парковой связи оповещает работников станции и смежных служб о приеме, отправлении, проследовании поездов и производстве маневровой работы на путях станции;

- передает поездному диспетчеру информацию о проследовании пассажирских и грузовых поездов и согласовывает очередность пропуска и отправления поездов на ближайшее время;

- ведет журналы диспетчерских распоряжений ф.ДУ-58, книгу общих приказов; журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ф.ДУ-46 и другие;

- во всех случаях неграфиковых стоянок поездов на перегоне по радиосвязи информирует об этом машинистов вслед идущих поездов с указанием километра и пикета остановки поезда, имеющего неграфиковую стоянку;

- своевременно информирует работников ведомственной охраны, ЛОВДТ обо всех подозрительных посторонних лицах, находящихся на ж.д. путях;

- в АРМ ТК производит операции: по формированию натурного листа, прибытие, отправление поездов, формирование, расформирование, отцепка, прицепка вагонов, локомотива, работает в программе ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ;

- в конце смены докладывает о положении на станции маневровому диспетчеру.

е). При сдаче дежурства:

- ознакамливает, вступающего на дежурство ДСП с обстановкой на станции и прилегающих перегонах, со всеми заданиями и распоряжениями руководства станции, поездного диспетчера;

Порядок обращения с документами и фото-, кино-, видео- и аудиопленками, машинными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, содержится в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности[1] (далее – Положение № 1233).

В п. 1.1 Положения № 1233 указано, что его действие распространяется на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный орган управления использованием атомной энергии и уполномоченный орган по космической деятельности, а также на подведомственные им предприятия, учреждения и организации. Во многих субъектах Российской Федерации и отдельных ведомствах приняты свои нормативные акты, которые регулируют работу со служебной информацией ограниченного доступа[2].

1. Информация о деятельности организации, если ограничения на ее распространение обусловлены служебной необходимостью. К такой информации следует относить служебную информацию, запрет на распространение которой установлен решением уполномоченного должностного лица.

В соответствии с п 1.5 Положения № 1233 руководители федеральных органов исполнительной власти вправе определять:

Такие документы утверждены многими федеральными органами исполнительной власти. Например, они размещены в соответствующих приложениях к приказам Минфина России[3], Росгвардии[4], Минюста России[5].

2. Информация, которая поступила в организацию и доступ к которой ограничен законодательством. Как правило, эти сведения государственные органы получают от граждан и организаций, не связанных с государственной службой, и запрет на их распространение устанавливается в интересах лиц, предоставивших сведения.

Согласно п. 1.3 Положения № 1233 к информации ограниченного распространения не относятся:

  • правовые акты, устанавливающие статус госорганов, организаций, общественных объединений;
  • правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
  • сведения о чрезвычайных ситуациях и других опасных явлениях и процессах, которые необходимы для обеспечения безопасности населения и производственных объектов;
  • описание структуры госоргана и его функций, а также его адрес;
  • порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также вынесенные по таким обращениям решения;
  • сведения об исполнении бюджета, состоянии экономики и потребностей населения;
  • документы, которые хранятся в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций и которые необходимы для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

DSP

Какая ответственность предусмотрена за разглашение служебной тайны?

DSP

Согласно ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В отдельных случаях (например, когда информация относится к двум и более видам тайн) за разглашение служебной тайны предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 138, 285, 310, 311 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Чтобы обосновать законность увольнения за разглашение служебной тайны, работодателю следует доказать три факта:

  • факт 1: сведения, которые работник разгласил, в соответствии с действующим законодательством относятся к служебной или иной охраняемой законом тайне;
  • факт 2: сведения стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • факт 3: работник обязывался не разглашать такие сведения[10].

[1] Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 (в ред. от 18.03.2016).

[2] См, например, Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минобрнауки России (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.12.2010 № 2233; в ред. от 10.08.2012).

[3] См. Приказ Минфина России от 19.06.2019 № 98н.

[4] См. Приказ Росгвардии от 30.05.2017 № 155.

[5] См. Приказ Минюста России от 07.10.2010 № 250.

[6] В ред. от 02.12.2019.

[7] Утв. Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 (в ред. от 13.07.2015).

[8] В ред. от 16.12.2019.

[9] В ред. от 16.12.2019.

Н.В. Артонкина,
документовед, архивист

Читайте также: