Что входит в обязанности рецензента

Обновлено: 02.07.2024

Более подробную информацию для рецензентов можно найти здесь.

Оригинал перевода можно найти в сборнике, который мы очень рекомендуем к изучению:

Подготовка и издание научного журнала. Международная практика по этике редактирования, рецензирования, издания и авторства научных публикаций: Сборник переводов / Сост. О.В. Кириллова. М.: Финансовый университет, 2013. 140 с.

1. Вас просят осуществить рецензирование

Убедитесь, что статья, рецензию на которую необходимо представить, соответствуют вашему опыту и знаниям.

Обратившийся к вам редактор может не знать, что вы работаете в узкой сфере, или может быть осведомлен о вашей работе лишь поверхностно. Соглашайтесь на выполнение только в том случае, если вы достаточно компетентны для рецензирования статьи.

Избегайте потенциального конфликта интересов

Конфликт интересов не обязательно повлечет за собой запрет на рецензирование вами статьи, однако открытость по отношению к редактору позволит ему принять должное решение. К примеру, если вы работаете в том же подразделении или учреждении, что и один из авторов; если вы ранее работали над материалами с автором; или если вы имеете профессиональную или финансовую связь со статьей. Данная информация должна быть указана в ответе на предложение редактора осуществить рецензирование статьи.

Убедитесь что у вас достаточно времени

Рецензирование статьи может занимать существенное количество времени. Время, затраченное на рецензирование, может значительно варьироваться в зависимости от дисциплины и, конечно же, от вида статьи, но в среднем должное рецензирование статьи займет около 5 часов. Имеется ли у вас достаточно времени, чтобы осуществить тщательное рецензирование в надлежащий срок, озвученный в предложении?

Правильно понимайте, что означает принять предложение, и установите конечные сроки

Каждый журнал выделяет свои сроки на рецензирование. Редакторы укажут информацию о желаемых сроках получения работы в предложении о проведении рецензирования. Следует сообщить о своем решении принять предложение в течение 1-2 дней. Редакторы оценят, если вы своевременно уведомите их о своей возможности или невозможности выполнить рецензирование. При отказе от рецензирования какие-либо последствия отсутствуют.

Если вы чувствуете, что не укладываетесь в оговоренные сроки, сообщите об этом редактору. Он может попросить вас порекомендовать другого рецензента или сообщит о своей готовности немного продлить срок (к примеру, если материал является узкоспециализированным, и рецензент испытывает трудности с поиском). В качестве основного правила, если вы знаете, что не способны завершить рецензирование в требуемый срок, откажитесь от него.

2. Осуществление рецензирования

Этика

Плагиат

Если у вас имеются подозрения, что статья является существенной копией другой работы, сообщите об этом редактору, в максимально возможных подробностях процитировав предыдущую работу.

Обман

Идентифицировать обманщика крайне сложно, однако если вы подозреваете, что в статье приведены ложные результаты, сообщите об этом редактору.

Конфиденциальность

Не раскрывайте информацию другим лицам

С любыми рукописями, полученными для рецензирования, следует обращаться как с конфиденциальными документами. Их запрещается показывать или обсуждать с другими лицами, за исключением уполномоченных лиц со стороны редактора. Неопубликованные материалы, содержащиеся в переданной рукописи, не должны быть использованы в собственном исследовании рецензента без прямого письменного согласия автора. Конфиденциальная информация или идеи, полученные в процессе рецензирования, не должны разглашаться и использоваться в целях получения собственной выгоды.

В некоторых обстоятельствах допускается узнать мнение одного из коллег, однако вам следует в любом случае заранее сообщить об этом редактору. Большинством редакторов приветствуются дополнительные комментарии, однако любой человек, привлеченный к процессу рецензирования должен сохранять конфиденциальность. Если рецензия направляется студенту, он должен поддерживать связь напрямую с редактором.

Данные рецензента, как правило, не передаются автору

Хотя у каждого журнала имеется свой подход, большинство из них не передают данные рецензента автору. Чтобы помочь нам защитить ваши личные данные, пожалуйста, не сообщайте ваше имя в тексте вашей рецензии. Вам также не следует пытаться выйти на контакт с автором.

Уникальность

Структура

План и формат

Авторы обязаны придерживаться Руководства для авторов, предлагаемого журналом, включающего также [формат] представления рукописи. Если имеются значительные различия, и редактор не упомянул данный вопрос в предложении о проведении рецензирования, вы можете связаться с редактором. В противном случае, вам следует указать это в вашей рецензии. Если материал все же является хорошим, редактор может решить не придавать значения вопросам форматирования (например, если автор отходит от дисциплины, но может сообщить читателям данного журнала что-то ценное). В другом случае, редактор может попросить автора изменить структуру материала перед публикацией.

Заголовок

Ясно ли заголовок описывает статью?

Резюме

Отражает ли резюме содержание статьи?

Вступление

Описывает ли оно в точности то, чего автор надеялся достичь, и четко ли обозначает исследуемую проблему? Как правило, вступление должно обобщать соответствующие исследования для обеспечения контекста и объяснять, какие исследования других авторов, если таковые имеются, оспариваются или требуют продолжения. Оно должно описывать эксперимент, гипотезы, общий план эксперимента или методику.

Графические резюме и/или ключевые элементы Если таковые имеются, пожалуйста, проверьте содержание и, при возможности, сделайте предложения относительно улучшений. Информируют ли читателя рисунки и таблицы, и являются ли они частью истории? Точное ли описание дают рисунки? Являются ли они единообразными по стилю, к примеру, имеют ли клетки таблиц одну и ту же ширину и являются ли последовательными шкалы на осях. Используйте данные ссылки для получения дополнительной информации по графическим резюме и ключевым элементам.

Метод

Результаты

Здесь автор должен на словах объяснить, каких открытий он достиг в исследовании. Они должны быть понятно сгруппированы и иметь логическую последовательность. Вам необходимо установить, был ли проведен должный анализ. Правильны ли статистические данные? Если вы имеете недостаточно опыта в работе со статистикой, пожалуйста, проконсультируйтесь с редактором при предоставлении рецензии. В данный раздел не должна входить интерпретация результатов.

Поддерживаются ли результатами заявления в данном разделе, кажутся ли они разумными? Указали ли авторы, как результаты соотносятся с ожиданиями и более ранним исследованием? Статья поддерживает или опровергает предыдущие теории? Объясняется ли в заключении, как исследование повлияло на прогресс научных знаний?

Язык

Если статья является некачественной по причине наличия в ней грамматических ошибок, вам нет необходимости исправлять англоязычную версию, даже если они затрудняют понимание научного содержания. Вы должны обратить на них внимание редактора.

Предыдущее исследование

Если статья строится на предыдущем исследовании, работает ли такая отсылка должным образом? Не были ли упущены какие-то важные работы? Являются ли отсылки точными?

3. Предоставление отчета редактору

После того, как вы закончите оценку статьи, следующим шагом будет составление отчета. Ниже приведены ключевые пункты, которые следует учесть в процессе выполнения задания.

Процесс

Точные указания относительно того, какой формат рецензии следует использовать, будет предоставлен вам редактором через систему подачи документов Elsevier (EES).

Доступность комментариев рецензентов

Автор увидит только комментарии, которые вы сделали специально для него; в некоторых случаях редактор может вносить в них поправки.

Через EES также будут доступны комментарии других рецензентов, несмотря на то, что не все редакторы выбирают активацию такой опции для своего журнала. Если ваш журнал не активировал данную опцию, и вы желаете получать комментарии по вашей рецензии относительно ее принятия или отклонения, свяжитесь с вашим редактором.

Предоставьте краткое резюме

Одни журналы могут потребовать от вас заполнения формы для проверки различных аспектов материала, другие запросить обзор ваших замечаний. В любом случае, в начале вашего отчета желательно предоставить краткое резюме по статье. Это решит сразу две задачи: напомнит редактору подробности отчета и убедит автора и редактора в том, что вы поняли содержание статьи.

Выделите ключевые элементы

Отчет должен содержать ключевые элементы вашей рецензии с учетом пунктов, приведенных в предыдущем разделе. Комментарии должны быть вежливыми и конструктивными, без каких-либо личных заметок или личных данных, включающих ваше имя.

Поясните вашу точку зрения

Пояснение недостатков является важным моментом. Вы должны объяснить и доказать свою точку зрения таким образом, чтобы редакторы и авторы были способны в полной мере понять, что кроется под вашими комментариями. Укажите, являются ли ваши комментарии вашим мнением или же подтверждаются данными.

Классифицируйте свою рекомендацию

При предоставлении рекомендации относительно статьи, стоит рассмотреть категории, вероятнее всего используемые редактором для ее классификации:

  • Отклонение (объясните причину в отчете)
  • Принятие без поправок
  • Исправление (значительное, либо незначительное)

Идентифицируйте необходимое исправление

Четко объясните суть необходимого исправления и сообщите редактору, хотелось ли бы вам рецензировать исправленную статью.

Принятие/отклонение

Система подачи документов Elsevier EES позволяет рецензентам получать уведомления о результатах принятия материалов, с которыми они работали. Активация данной функции для конкретного журнала остается на усмотрение редактора, несмотря на то, что не все редакторы выбирают активацию такой опции для своего журнала. Если ваш журнал не активировал данную опцию, и вы желаете получать комментарии по вашей рецензии относительно ее принятия или отклонения, свяжитесь с вашим редактором.

4. Советы редакторов

От Пола Хаддада (Paul Haddad), главного редактора журнала “Chromatography A”

Рецензия на дипломную работу

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость. Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение.

  • профессорско-преподавательского состава других кафедр;
  • специалистов организаций и учреждений реального сектора экономики и социальной сферы, сотрудников научных организаций и учреждений высшего образования;
  • профессорско-преподавательского состава других учреждений высшего образования.
  • актуальность темы дипломного проекта;
  • степень соответствия дипломного проекта заданию;
  • логичность построения материала;
  • полнота и последовательность критического обзора и анализа литературы по теме дипломного проекта;
  • полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложения собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, отметка достоверности полученных выражений и данных;
  • наличие аргументированных выводов по результатам дипломного проекта;
  • практическая значимость дипломного проекта, возможность использования полученных результатов;
  • недостатки и слабые стороны дипломного проекта;
  • замечания по оформлению дипломного проекта и стилю изложения материала.

Принципы рецензирования

Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения.

Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон.

Критика не изучает литературу, а судит её — с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.

Рецензия на дипломную работу - это документ, который содержит общее описание и оценку вашей диссертации. Без обзора вы не сможете защитить. В обзоре содержится краткий анализ дипломной работы, степень ее соответствия существующим требованиям, подробно описаны преимущества и недостатки исследования. Разумеется, для успешного завершения дипломной работы нужно, чтобы рецензия была написана в позитивном ключе и создавала благоприятное впечатление среди членов аттестационной комиссии.

Рецензент дипломной работы - это специалист по выбранной вами специальности. Рецензент не должен работать в одном отделе с вашим дипломным руководителем. Как правило, обзор пишут руководители предприятий, учреждений их помощники, в которых вы прошли преддипломную практику. В этом случае дипломная работа, как правило, написана на примере данной организации, или в ней широко используются практические материалы о деятельности этого предприятия учреждения.

Написание рецензии для дипломной работы

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора.

Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

Структура рецензии

Как правило, рецензия состоит из трех частей:

  1. Общая часть
  2. Постраничный разбор оригинала (замечания)
  3. Заключение

В общей части рецензии отмечается место рецензированной работы среди других уже опубликованных на подобную тему (оригинальность: что нового, отличие от предыдущих, дублирование работ других авторов), актуальность темы и целесообразность издания рецензируемой работы, научная и практическая значимость произведения, терминология, структура текста и стиль произведения.

Во второй части рецензии приводится подробный список недостатков: неточные и неправильные определения, формулировки, смысловые и стилистические погрешности, перечисляются места оригинала, подлежащие, по мнению рецензента, сокращению, дополнению, переработке.

На выявленные недостатки должны быть даны аргументированные предложения по их устранению.

В заключительной части рецензии должно быть указано, может ли авторский оригинал быть принят издательством в представленном виде или дальнейшая работа нецелесообразна.

Типовой план написания рецензии

Предмет анализа (В работе автора…В рецензируемой работе… В предмете анализа…)

Актуальность темы (Работа посвящена актуальной теме…Актуальность темы обусловлена… Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна))

Формулировка основного тезиса (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых) результатов, является…, В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о…)

Краткое содержание рецензии

Общая оценка (Оценивая работу в целом…, Суммируя результаты отдельных глав…, Таким образом, рассматриваемая работа…, Автор проявил умение разбираться в…, систематизировал материал и обобщил его…, Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий…), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты…, Работа, бесспорно, открывает)

Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…, К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором…(недостаточную ясность при изложении…), Работа построена нерационально, следовало бы сократить…(снабдить рекомендациями…), Существенным недостатком работы является…, Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…, Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора…, Упомянутые недостатки связаны не столько с…, сколько с…).

Выводы. (Представляется, что в целом статья…имеет важное значение…, Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени…, Работа заслуживает высокой оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени…, Работа удовлетворяет всем требованиям…, а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право…)

Оформление рецензии на дипломную работу

Рецензия представляется в машинописном варианте, либо в компьютерном наборе. Печать (машинописный или компьютерный набор) производится в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Печать осуществляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.

Цвет шрифта должен быть черным.

Полужирный шрифт не применяется.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

  • правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.

Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 пт

Кто может быть рецензентом

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие в организациях, имеющие большой практический опыт в соответствующей области деятельности и являющиеся специалистами по проблемам, рассматриваемых в дипломной работе. Рецензентами также могут быть специалисты соответствующих научных учреждений, преподаватели других вузов, имеющие ученую степень.

Требования к оформлению рецензий

На внешнюю рецензию предоставляется дипломная работа после того, как ее рассмотрел научный руководитель и представил отзыв. Рецензия составляется в произвольной форме и составляет 1-2 стр. машинописного текста, напечатанного с одной стороны листа. При невозможности оформления рецензии машинописным способом, она может быть написана от руки.

Оформление:

Требования к содержанию рецензий

  1. Соответствие содержания дипломной работы заявленной теме.
  2. Соответствие дипломной работы основной цели - проверке знаний и подготовленности студента к самостоятельной работе по своей специальности.
  3. Актуальность темы дипломной работы.
  4. Полнота, глубина и обоснованность решений поставленных задач.
  5. Профессионализм изложения студентом материала, качество иллюстративного материала.
  6. Достоинства и недостатки работы.
  7. Знание студентом новейших разработок в выбранном им направлении.
  8. Возможности практического использования дипломной работы или ее отдельных положений.
  9. Соответствие работы предъявляемым требованиям.
  10. Другие вопросы по усмотрению рецензента.
  11. Оценка работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Каждое из положений рецензии должно быть доказательно и основано на материалах дипломной работы. При необходимости рецензент может ссылаться на положения дипломной работы для доказательства обоснованности своих выводов.

Рецензия должна содержать фамилию, имя, отчество рецензента, место его работы и занимаемую должность, а также ученую степень и ученое звание. Собственноручная подпись рецензента должна быть заверена печатью предприятия по месту работы рецензента .

После получения рецензии на дипломную работу никакие исправления в данной работе не допускаются. Студент должен ознакомиться с содержанием рецензии до защиты дипломной работы, чтобы суметь ответить на эти замечания во время защиты дипломной работы.

Содержание и план рецензии на дипломную работу

В рецензии необходимо отразить достоинства и недостатки работы.

Рецензия пишется в произвольной форме с обязательным отражением следующих основных сведений:

как написать рецензию на дипломную работу

Пропуском к защите дипломной работы при выпуске из ВУЗа является рецензия. Это документ, в котором даётся оценка ВКР. Как правильно написать и оформить рецензию к диплому? Кто пишет рецензию на дипломную работу? Что делает рецензент? Стоит подробнее остановиться на этих и других вопросах.

Как выглядит рецензия на дипломную работу

Рецензия на выпускную работу – это статья с кратким описанием основного содержания диплома и оценкой его качества авторитетными людьми. В ней говорится об основных моментах, касающихся темы диплома, целях и методах их достижения. Обязательно отмечается актуальность написанной выпускником работы и проведённого им исследования.

Рецензия сходна с отзывом. Но это более полный и содержательный документ. Он имеет юридическую силу. Без него выпускник ВУЗа не получит диплом специалиста.

Можно написать положительную и отрицательную рецензию. Последняя лишает студента права на получения документа об окончании ВУЗа. Чтобы этого не произошло, дипломная работа должна получить положительную оценку.

Кто такой рецензент дипломной работы

Рецензент дипломной работы — это преподаватель, научный руководитель или группа сотрудников ВУЗа, в котором обучается студент. За написанием рецензии выпускник может обратиться к авторитетному лицу из мира науки, имеющего независимый статус.

Рецензии делятся на 2 типа:

  • внешняя рецензия на дипломную работу или ВКР (свободная, независимая);
  • внутренняя рецензия (в этом случае рецензент дипломной работы — это сотрудник ВУЗа, которого назначают вести научное сопровождение выпускающегося студента).

Половина успеха в оценке дипломной работы зависит от личных взаимоотношений преподавателя и выпускника.

как написать рецензию на диплом

В качестве внутреннего рецензента выступает преподаватель кафедры факультета, на котором учится студент, или смежного с ним. Его не выбирают, а назначают приказом руководства ВУЗа. Внутри ВУЗа существуют личные взаимоотношения. Если студент проявил себя с хорошей стороны, отметился у преподавателя, которого ему назначили в рецензенты, он может рассчитывать на высокую оценку своей выпускной работы. В противном случае возникнут проблемы.

Бывают случаи, когда выпускник учится по каким-либо дисциплинам неважно. А на предметах, относящихся к его специальности радеет. Дипломная работа у него получится качественной и интересной. Вузовские преподаватели уважают реальный труд и никогда не станут писать отрицательный отзыв на хороший диплом. Главное, чтобы выпускник проявил искреннюю заинтересованность к предмету исследования.

Свободным рецензентом может быть преподаватель или ответственное лицо, которое не работает в ВУЗе, который оканчивает дипломник. Это субъект, искренне заинтересованный в положительном результате сдачи ВКР. Студент выбирает его сам.

В качестве внешнего рецензента выступают начальники, мастера, руководители предприятий, где студент практиковался в своей будущей специальности. Эти люди всегда лояльны к учащимся. Но они редко обладают научной степенью, чтобы быть зачисленными в аттестационную комиссию.

Часто студенты сами пишут рецензию на диплом. Люди, которых он выбрал для экспертизы, только подписывают документ. Здесь выпускнику важно объективно оценить свою работу, чтобы избежать отрицательной отметки от аттестационной комиссии.

Написать рецензию может не один преподаватель, а группа сотрудников. Тогда больше шансов получить всесторонний, глубокий отзыв на ВКР. Коллективная рецензия внушает большее уважение и становится весомее в глазах экспертов из аттестационной комиссии.

Из чего состоит рецензия

как пистаь рецензию на дипломную работу

Правильно оформленная рецензия на ВКР имеет чёткую структуру.

  1. Заголовок – тема работы.
  2. Введение – общее представление о проблеме, предмете исследования, его практической значимости. , актуальность.
  3. Основная часть (краткое содержание диплома с попутной оценкой методов решения поставленной задачи).
  4. Заключение – общие выводы по теме исследования, перспективы работы по ней в дальнейшем.

Композиционно рецензия сходна с отзывом. Но в ней нет эмоциональной составляющей, личного отношения рецензента к автору диплома. Поскольку эта работа является основанием для получения студентом документа об образовании, её подписывает научный руководитель или группа преподавателей. Внизу ставят печать ВУЗа.

Как правильно написать рецензию на диплом (выпускную квалификационную работу)

При заполнении рецензии на дипломную работу существуют определённые правила:

  • В шапке указывают тему, данные о факультете и студенте;
  • Далее следует написать о значимости и актуальности проведённого исследования для отрасли, в которой студент собирается работать;
  • Затем приводят аргументы по оценке качества работы. Ее можно составить из 3-х компонентов:

как пистаь рецензию на дипломную работу

Общая оценка (структура диплома, стиль изложения, логичность и последовательность раскрытия темы, композиция, точность формулировок, оформление). В общей оценке отражается целостное восприятие и впечатление от диплома;

Оценка по главам (знание теории, терминологии, ориентация в сути проблемы);

Заключительная оценка содержит информацию о плюсах и минусах диплома (ВКР).

  • В конце автор указывает свои данные (ФИО, специальность, научную степень, контактную информацию);
  • Документ заверяют подписью руководителя и печатью ВУЗа.

Чтобы самому написать текст рецензии, нужно владеть языковыми навыками, умением чётко, последовательно, кратко и правильно излагать свои мысли. Необходимо соблюдать правила русского языка и писать без ошибок. Для тех, кто сомневается в своих способностях, существуют шаблоны, специальные бланки. Всегда можно обратиться к профессионалам, которые дадут грамотную оценку материалу диплома.

Дипломная работа выпускника оценивается по ряду критериев, определённых вузовской системой. Редкая ВКР бывает идеальной. Рецензент должен отметить достоинства и недостатки дипломной работы. Чем полнее будет изложена точка зрения научного лица, тем легче комиссии по аттестации оценить её.

Достоинства дипломной работы. В перечне положительных моментов должно присутствовать объективное мнение о мастерстве автора, который готовится стать специалистом. Рецензент отмечает владение терминологией, специальной лексикой. Он должен отметить, насколько выпускник владеет ситуацией в разрешении поставленной им проблеме.

Пример рецензии к диплому

Студент, решивший писать рецензию на свою работу сам, не должен увлекаться, описывая только достоинства исследования, а подойти критически к собственному труду. Иначе объективной оценки её не получится.

Рецензент – человек, функция которого – проанализировать и оценить выпускную работу. Зачем? На основании анализа рецензент высказывает мнение о возможности допуска ВКР к защите и рекомендации по присвоению выпускнику соответствующей квалификации.

Для чего нужна рецензия?

Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанной человеком, нуждающимся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку.

Что может сделать рецензент?

Но, в обязанности рецензента входит не только написание рецензии, но и участие в работе комиссии, при защите диплома, имея при этом полноценное право совещательного голоса. Если рецензент найден, часто он поручает студенту самому написать рецензию к своей работе, предоставив её лишь на подпись.

Кто имеет право быть рецензентом?

Рецензентом может быть лицо, не являющееся работником кафедры, либо факультета, либо организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент назначается решением выпускающей кафедры по представлению руководителя программы подготовки магистратуры не позднее, чем за 30 дней до защиты.

Что такое рецензент к диплому?

Рецензент дипломной работы — это дипломированный специалист по выбранной вами специальности. Рецензент не должен работать на одной кафедре вместе с вашим научным руководителем. Большим плюсом будет наличие у вашего рецензента ученой степени кандидата или доктора наук.

Для чего нужна Рецензия к книге?

Ее целью является привлечение внимания к книге. Однако не стоит забывать, что чрезмерное восхваление вызовет у читателя обратную реакцию. Внешняя рецензия должна быть написана профессионально и объективно, при этом негативные стороны книги в ней либо не отображаются, либо о них говорится поверхностно.

Как правильно написать рецензию на книгу пример?

  1. Информация о книге: ее название, автор, год выхода.
  2. Маленький пересказ содержания произведения (одно – три предложения).
  3. Ваши впечатления об этой книге.
  4. Разбор произведения: содержание, структура, название и т. д.
  5. Достоинства и недостатки книги.
  6. Ваша оценка и выводы. Рекомендации читателям.

Кто может быть внешним рецензентом?

1.9. Рецензентами бакалаврской работы, дипломного проекта и магистерской диссертации могут назначаться также внешние рецензенты – работники профильных производственных предприятий (учреждений, организаций), компаний, научно-исследовательских институтов.

Как писать рецензию на текст?

  1. Данные об авторе, названии и т. .
  2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
  3. Отзыв-впечатление о прочитанном.
  4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. .
  5. Аргументированная оценка всего произведения.

Что пишет рецензент?

Рецензент аргументированно раскрывает суть актуальности, поднятой автором диплома, указывает пути решения поднятых проблем в соответствии с написанной работой. Основная задача данного раздела документа – обработка основной цели работы, соответствия ее содержания заданной установке.

Кто может быть рецензентом дипломной работы?

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты органов управления, учреждений, организаций по профилю выполненной ВКР. Основные требования к рецензентам данной группы — наличие высшего образования и (или) достаточно высокая компетенция в той сфере деятельности, по которой выполнена ВКР.

Как выбирается рецензент?

Внутренний рецензент выбирается выпускающей кафедрой из числа преподавателей вуза. . Он может быть представителем родного вуза учащегося или же другого учебного заведения, представителем предприятия, на котором студент проходил практику (или же с деятельностью которого связана работа дипломника).

Какие недостатки можно указать в рецензии на дипломную работу?

Примеры недостатков дипломной работы

Отсутствие обязательных элементов (задач, актуальности во введении, выводов после таблиц и рисунков, отсутствие иллюстративного материала). Плохая работа с источниками (нет ссылок или их мало, старые источники литературы, расставленные ссылки не соответствуют указанным источникам).

Зачем нужен рецензент для диплома?

Рецензент – человек, функция которого – проанализировать и оценить выпускную работу. Зачем? На основании анализа рецензент высказывает мнение о возможности допуска ВКР к защите и рекомендации по присвоению выпускнику соответствующей квалификации.

Читайте также: