Что такое зеленый коридор в страховании

Обновлено: 28.06.2024

Для целей настоящего положения и иных внутренних документов Союза используются следующие понятия и термины:

корреспондент – представитель по урегулированию, действующий в соответствии с договором со страховщиком, выдавшим Зеленую карту, и на основании полномочий, предоставленных ему национальным бюро "Зеленая карта" страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие;

агент – представитель по урегулированию, действующий по поручению бюро на территории Российской Федерации;

служба по урегулированию – структурное подразделение члена бюро, через которое осуществляется урегулирование требований по Зеленым картам, в том числе обособленное подразделение (филиал) юридического лица,

представитель корреспондента – структурное подразделение корреспондента или члена Союза, который является аффилированным лицом корреспондента.

конфликт интересов – возникшие в процессе урегулирования обстоятельства, при которых представитель по урегулированию не может исполнять свои функции с той долей добросовестности, справедливости и разумности, с которой он действовал бы вне таких обстоятельств. Конфликт интересов возникает в частности, если представитель по урегулированию является страховщиком по договору страхования жизни, здоровья или имущества потерпевшего и (или) страховщиком по договору страхования ответственности потерпевшего за причинение потерпевшим вреда третьим лицам.

Иные институты, понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в том значении, в каком они используются в иных внутренних документах Союза.

Урегулирование требований по Зеленым картам, выданным иностранными страховщиками, на территории Российской Федерации осуществляют корреспонденты.

Корреспонденты членов бюро осуществляют урегулирование требований по Зеленым картам на территории иной страны, как правило, и в той степени, в которой это не запрещено законодательством и допускается национальным бюро этой страны.

Если на территории Российской Федерации не назначен корреспондент страховщика, выдавшего Зеленую карту, либо в отношении такого корреспондента принято решение в соответствии с пунктом 221 настоящего положения, урегулирование требований по Зеленым картам (далее также – урегулирование) осуществляет агент, а при отсутствии агента на территории данного субъекта Российской Федерации функции представителя по урегулированию осуществляет бюро.

Формы документов, если настоящим положением предусмотрено использование установленных форм, утверждаются исполнительным директором бюро, а в случае, если указанные формы применяются членами бюро, - коллегией бюро. Информация об утверждении и/или изменении форм, применяемых членами бюро, доводится до сведения членов бюро в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения коллегией бюро.

81. Исполнение настоящего положения должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных (далее – Законодательство о персональных данных). Союз несет ответственность за нарушения Законодательства о персональных данных в случае, если такое нарушение было совершено до момента передачи персональных данных для обработки члену Союза.

Требования к представителям по урегулированию.

Урегулирование в России.

Урегулирование требований по Зеленым картам в Российской Федерации обеспечивает бюро посредством:

б) определения представителя по урегулированию в Российской Федерации из числа лиц, уполномоченных на урегулирование требований по Зеленым картам на территории Российской Федерации, назначенных в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, либо осуществления урегулирования лично;

в) осуществления контроля за представителями по урегулированию;

г) представления гарантий осуществления потерпевшим страховой выплаты.

Определение представителя по урегулированию осуществляется в следующем порядке:

На основании полученной информации о страховщике, выдавшем Зеленую карту, устанавливается наличие его корреспондента в Российской Федерации.

При отсутствии в Российской Федерации корреспондента страховщика, выдавшего Зеленую карту, либо в отношении такого корреспондента принято решение, предусмотренное пунктом 221 настоящего положения, по соответствующему реестру бюро устанавливается наличие на территории субъекта Российской Федерации, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, агента бюро;

27.2¹. В случае, если на основании полученной информации не возможно установить страховщика, выдавшего Зеленую карту, (например, не известен полный номер Зеленой карты), определение представителя по урегулированию осуществляется таким образом, как если бы у страховщика, выдавшего Зеленую карту, отсутствовал корреспондент в Российской Федерации. При этом в случае выявления факта наличия в Российской Федерации корреспондента страховщика, выдавшего Зеленую карту:

а) до подачи потерпевшим последнего из документов, обязанность по предоставлению которых имеется у потерпевшего в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном страховании, определенному агенту, осуществляется процедура замены представителя по урегулированию в порядке, предусмотренном настоящим положением,

б) после подачи потерпевшим последнего из документов, обязанность по предоставлению которых имеется у потерпевшего в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном страховании, установленному агенту, процедура замены представителя по урегулированию не осуществляется.

Если в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошел страховой случай, деятельность по урегулированию в соответствии с назначением бюро осуществляют более одного агента, выбор производится по утвержденной бюро очередности. Выбор агента в этом случае также должен производиться с учетом имеющейся информации о возможном конфликте интересов при определении представителя по урегулированию.

Если у страховщика, выдавшего Зеленую карту, не назначен корреспондент в Российской Федерации и на территории субъекта Российской Федерации не назначен агент бюро, функции представителя по урегулированию выполняет бюро.

а) при выявлении корреспондента - в качестве представителя по урегулированию требования по Зеленой карте определяется выявленный корреспондент,

б) при выявлении конфликта интересов - в качестве представителя по урегулированию требования по Зеленой карте определяется агент, осуществляющий согласно утвержденной бюро очередности урегулирование в соответствующем субъекте Российской Федерации сразу после агента, у которого был выявлен конфликт интересов.

Сведения о новом представителе по урегулированию, а также информация в установленном объеме о порядке предъявления требования о возмещении вреда немедленно с использованием любых доступных способов предоставляются бюро потерпевшему.

Заявление потерпевшего о страховой выплате принимается представителем по урегулированию, определенным в соответствии с настоящим положением. Представитель по урегулированию вправе отказать в принятии заявления потерпевшего только при получении от бюро сведений о том, что по данному требованию определен иной представитель по урегулированию.

Форма заявления о страховой выплате, а также состав документов и сведений, прилагаемых к заявлению, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации об обязательном страховании. Если заявитель не передал представителю по урегулированию какой-либо документ, то представитель по урегулированию принимает заявление и предлагает заявителю передать недостающий документ, исходя из того, что течение установленного настоящим положением срока урегулирования начинается с момента представления всех необходимых документов.

Не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления о страховой выплате представитель по урегулированию в порядке, установленном внутренними документами Союза, регулирующими обмен информацией в рамках системы учета страховых случаев, направляет в бюро следующие сведения:

а) дата и место дорожно-транспортного происшествия;

б) имя причинителя вреда;

в) номер Зеленой карты;

г) имя потерпевшего;

д) дата получения представителем по урегулированию заявления о страховой выплате;

е) информация о достаточности приложенных к заявлению документов для начала рассмотрения требования потерпевшего;

ж) иные сведения, предусмотренные внутренними документами Союза, регулирующие обмен информацией в рамках системы учета страховых случаев.

32¹. В день получения заявления о страховой выплате представитель по урегулированию проводит проверку на наличие у него конфликта интересов и при выявлении такового немедленно сообщает об этом в свободной форме по факсу и (или) электронной почте в бюро. При этом в течение трех суток с момента получения информации о результатах переопределения представителя по урегулированию представитель по урегулированию, выявивший наличие конфликта интересов, передает полученное от потерпевшего заявление, а также все приложенные к нему документы и сведения переопределенному представителю по урегулированию.

Представитель по урегулированию сообщает бюро посредством внесения соответствующих сведений в систему учета страховых случаев о дате представления документов, которые должны прилагаться к заявлению, если потерпевшим в момент предъявления представителю по урегулированию заявления о страховой выплате эти документы не были представлены в полном объеме.

К отношениям между потерпевшим и представителем по урегулированию по поводу рассмотрения заявления о страховой выплате и осуществления страховой выплаты по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования. Соответствующие положения применяются постольку, поскольку иное не вытекает из существа таких отношений, а также с учетом следующего:

а) определение ущерба должно производиться по единой методике, указанной в пункте 17 настоящего положения;

б) представитель по урегулированию обязан запросить по факсу и (или) электронной почте страховщика, выдавшего Зеленую карту, о страховой сумме, которая может превышать установленную законодательством Российской Федерации об обязательном страховании. Размер страховой выплаты определяется с учетом ответа на указанный запрос. Если такой ответ своевременно не получен, урегулирование осуществляется исходя из страховой суммы по обязательному страхованию. При этом в случае, если после осуществления страховой выплаты потерпевшему получен ответ страховщика, согласно которому страховая сумма превышает установленную законодательством Российской Федерации об обязательном страховании, представитель по урегулированию уведомляет потерпевшего о возможности дополнительного перерасчета размера произведенной страховой выплаты;

г) информация о принятом по итогам рассмотрения заявления решении и об осуществлении страховой выплаты (направлении отказа) должна быть немедленно направлена в бюро посредством внесения соответствующих сведений в систему учета страховых случаев;

д) представитель по урегулированию при просрочке срока урегулирования вследствие неподтверждения действительности во избежание неосновательного обогащения потерпевшего не вправе выплачивать страховое возмещение без разрешения бюро.

Урегулирование за рубежом.

Читайте также: