Что такое заседание совета общественного пункта охраны правопорядка

Обновлено: 30.06.2024

На минувшей неделе в районе прошел семинар-совещание по оказанию
методической помощи в организации деятельности советов общественных пунктов
охраны порядка.

В нем приняли участие
прокурор Смолевичского района Виктор Семенович Русакович, начальник милиции общественной безопасности
РОВД подполковник Олег Владимирович Алешко, председатель городского Совета ОПОП
Дмитрий Валерьевич Денисевич, заместитель председателя комиссии по делам
несовершеннолетних Смолевичского райисполкома Елена Анатольевна Мартысюк,
специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Анастасия
Степановна Бутор, участковый инспектор милиции Смолевичского РОВД Ирина
Вячеславовна Бержанина, а также председатели Советов ОПОП сельсоветов
Смолевичского района.

На минувшей неделе в районе прошел семинар-совещание по оказанию методической помощи в организации деятельности советов общественных пунктов охраны порядка.

В нем приняли участие прокурор Смолевичского района Виктор Семенович Русакович, начальник милиции общественной безопасности РОВД подполковник Олег Владимирович Алешко, председатель городского Совета ОПОП Дмитрий Валерьевич Денисевич, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Смолевичского райисполкома Елена Анатольевна Мартысюк, специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Анастасия Степановна Бутор, участковый инспектор милиции Смолевичского РОВД Ирина Вячеславовна Бержанина, а также председатели Советов ОПОП сельсоветов Смолевичского района.

Сегодня общественные пункты охраны правопорядка являются связующим звеном между правоохранительными органами и населением и призваны решать задачи по обеспечению общественного порядка, профилактике правонарушений, личной безопасности граждан, охраны их собственности. Общественные пункты взаимодействуют с местными жителями, старостами деревень, председателями сельских Советов депутатов, иными службами. Всего на территории нашего района действуют 10 общественных пунктов охраны правопорядка.

Об эффективности взаимодействия общественных пунктов охраны порядка с иными субъектами профилактики района рассказал заместитель начальника Смолевичского РОВД – начальник милиции общественной безопасности подполковник Олег Владимирович Алешко:

– Сегодня роль общественных пунктов охраны порядка нельзя недооценивать. Ведь их деятельность направлена на борьбу с алкоголизацией населения, обеспечение трудовой занятости населения, профилактику семейно-бытовых правонарушений, преступлений в отношении пожилых граждан, охрану законных прав и интересов несовершеннолетних детей, пропаганду здорового образа жизни. Эффективность их труда зависит от тесного взаимодействия с другими субъектами профилактики.

К примеру, органы внутренних дел обеспечивают Советы ОПОП инструктивно-методическими пособиями, а также предоставляют необходимую для их деятельности информацию. Так, ежеквартально в адрес общественных пунктов охраны порядка отделом охраны правопорядка и профилактики Смолевичского РОВД направляется аналитический материал о состоянии криминогенной обстановки в районе, списки лиц, состоящих на учетах отдела, а также иная информация, представляющая интерес для членов Советов ОПОП, которая может быть использована в их практической деятельности.

Также Олег Владимирович указал на недостатки, существующие в работе Советов ОПОП. Он отметил, что роль иных субъектов профилактики района в деятельности ОПОП очень низкая. Советам общественных пунктов охраны порядка необходимо более активно работать с общественными организациями и формированиями, расположенными на территории сельсоветов. Положительным примером в этом отношении может служить организация городского Совета ОПОП, который практикует выездные заседания на базе предприятий и организаций района, заслушивает с отчетами руководителей предприятий о реализации требований Закона по профилактике нарушений.

Также со стороны Советов ОПОП не наблюдается инициативы по проведению профилактических мероприятий с теми гражданами, которые имеют все предпосылки к совершению правонарушений. Работа в основном ограничивается той категорией граждан, которая попадает в поле зрения правоохранительных органов. До настоящего времени в адрес Смолевичского РОВД не поступили сведения о работе по созданию списков групп риска, в которые можно внести лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, длительное время неработающих, лиц имеющих алкогольную или наркотическую зависимость и проживающих совместно с пожилыми гражданами либо несовершеннолетними детьми.

Олег Владимирович Алешко также заметил, что поле деятельности Советов ОПОП может быть обширным, профилактические мероприятия – разнообразными. Они могут проводиться в виде конференций, круглых столов, выездных комиссий, а не ограничиваться заседаниями Советов ОПОП, где рассматривается информация, поступившая из отдела внутренних дел или прокуратуры.

Что касается Смолевичского РОВД, то принимаются меры по укомплектованию вакантных должностей участковых инспекторов милиции, что будет положительно влиять на эффективность работы ОПОП, в том числе и добровольных дружин. В разрешении вопросов, возникающих в деятельности общественных пунктов охраны правопорядка, руководители Смолевичского РОВД, закрепленные за всеми общественными пунктами, готовы оказать помощь и консультацию.

Во время совещания неоднократно говорилось о недопущении формализма в работе по профилактике правонарушений Советами общественных пунктов охраны порядка. Такого быть не должно. Каждый председатель Совета ОПОП на местах должен владеть оперативной обстановкой на своей территории и опираться в работе по профилактике правонарушений на деятельный актив — совет общественного пункта и добровольную дружину. Каждый Совет ОПОП должен работать в слаженном ритме, как единый механизм, где не каждый сам по себе, а все вместе и сообща: руководители местных учреждений, организаций, служб. Пункты должны располагать надлежащей материально-технической базой, иметь информационные стенды и банк данных о людях, состоящих на разного вида учетах, должны вестись накопительные папки о работе ОПОП. Словом, в работе Советов ОПОП должен быть полный порядок, в соответствии с нормативными требованиями.

1. Общественный пункт охраны порядка (далее — ОПОП) создается для обеспечения взаимодействия народных дружин, общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам, органов муниципальных образований, правоохранительных органов, предприятий и учреждений в целях обеспечения общественного порядка.

2. Общественные объединения, народные дружины и общественные пункты охраны порядка формируются при участии советов общественности при общественных пунктах охраны порядка, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций решением органов местного самоуправления для участия в охране общественного порядка.

3. ОПОП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением органа местного самоуправления.

4. Для обеспечения взаимодействия народных дружин, общественных объединений и трудовых коллективов, участвующих в работе общественных пунктов охраны порядка, решением органа местного самоуправления создается совет общественности при ОПОП. В его состав также входит старший участковый уполномоченный милиции.

5. Органы внутренних дел обеспечивают ОПОП инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют советам общественности при ОПОП информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.

II. Создание и упразднение ОПОП. Образование советов общественности при ОПОП

1. Общественные пункты охраны порядка образуются по решению органов местного самоуправления при содействии органов внутренних дел с участием предприятий и учреждений и действуют по территориальному принципу.

2. Совет в соответствии с законодательствами Республики Татарстан:

изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;

содействует органам внутренних дел, общественным формированиям в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлекает к этой работе местных жителей;

участвует в пропаганде правовых знаний среди населения на территории, закрепленной за ОПОП;

координирует индивидуально-воспитательную работу с правонарушителями органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, участвующих в работе ОПОП;

организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях направляет материалы о правонарушителях в соответствующие государственные органы и общественные организации, трудовые коллективы независимо от форм собственности;

содействует органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, общественным объединениям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитании детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными органами о привлечении родителей к ответственности, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;

ходатайствует перед руководством муниципального образования, правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.

3. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов, общественных организаций, не входящих в его состав.

4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании совета. План согласуется с начальником соответствующего ОВД и утверждается председателем совета. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании.

III. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП

1. Финансирование содержания штатной численности начальников общественных пунктов охраны порядка, а также содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

2. Имущество и помещение ОПОП может быть передано в установленном порядке решениями соответствующих органов государственной власти в собственность органа местного самоуправления.

3. Примерный перечень служебной документации ОПОП:

настенный план административного участка (микрорайона);

паспорт административного участка;

паспорта на жилые дома;

рабочая тетрадь участкового уполномоченного милиции;

контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;

журнал устных, письменных обращений и приема граждан;

несекретные приказы, инструкции, методические рекомендации по деятельности участковых уполномоченных милиции;

списки лиц, транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;

книга замечаний и предложений проверяющих;

книга отзывов и предложений граждан;

юридическая и педагогическая литература;

журнал профилактической работы с населением;

журнал заседаний совета ОПОП.

IV. Требования к расположению и оборудованию ОПОП

1. Общественный пункт охраны порядка должен:

иметь помещение общей площадью 30 и более кв.метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;

быть изолированным от жилых помещений;

иметь двойную дверь с надежными замками;

на оконных проемах с внутренней стороны комнат или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;

отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам, в том числе иметь санузел;

в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список совета общественности микрорайона.

2. Помещение общественного пункта охраны порядка должно быть оснащено мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и специальной литературой. В расчете на одного человека примерная положенность составляет:

Читайте также: