Что такое временное удостоверение гражданина украины

Обновлено: 02.07.2024

Переселение народов из одной страны в другую всегда было обычным явлением. Причины такого движения людей разные. Кто-то изучает другие страны в туристических поездках, а кто-то в поисках работы вынужден покинуть свою страну обитания. Миграция иностранцев всегда волновала власти всех государств.

Государство Украина является страной, куда стремительно рвётся поток трудовых мигрантов. Замечено также и обратное явление. С целью контролирования этого движения установлен ряд нормативных актов, регламентирующих сроки нахождения иностранцев на Украине.

Поскольку происходят постоянные изменения в законодательстве, мы предлагаем рассмотреть особенности оформления законных статусов пребывания иностранцев на Украине в 2022 году.

Обстоятельства для получения статуса вида на жительство

На законодательном уровне закреплены три варианта вида на жительство (ВНЖ). На их основании жители других государств и лица без гражданства могут официально проживать на территории данного государства. Переезд возможен по следующим причинам:

  • с целью безвозвратного выезда из страны, подданство которого оформлено;
  • нахождение на Украине связано с работой по приглашению украинского предприятия;
  • временное пребывание.

Каждый вариант предполагает наличие определённых обстоятельств. Статус временного пребывания ограничен периодом выезда – до 90 или 180 дней с момента первого пересечения границы и нахождения в стране.

Флаг Украины

Статус временного проживания ограничен годовым сроком, но его можно тоже продлить.Подданные иных стран или люди, не имеющие гражданства, которые въехали для временного или постоянного жительства, получают удостоверения установленного образца, в котором указаны паспортные данные об иммигранте и вклеена его фотография.В процедуре оформления этих статусов есть ряд нюансов.

Как получить постоянный ВНЖ?

Получение этого статуса – самая трудная процедура в отличие от других разрешений на ВНЖ на Украине. Основания для получения постоянного ВНЖ в стране имеют только лица, которые оформили заранее разрешение на въезд в данное государство. При оформлении документов нужно указать, что въезд на Украину планируется с целью постоянного жительства. Оформить данное разрешение на прибытие можно уже находясь на Украине в соответствии с действующими в 2022 году нормативными актами. Обязательным условием является постоянное проживание на территории страны.

Постоянный ВНЖ на Украине

Пример постоянного ВНЖ на Украине

Главными удостоверяющими бумагами на право постоянного нахождения будет наличие оформленного ВНЖ. Этот документ выдаётся по достижении шестнадцатилетнего возраста и продлевается ежегодно. По истечении срока действия его необходимо заменять. С 2013 года выдаётся карта с электронным носителем, заменяющая удостоверение.

Категории людей, имеющие право на оформление РВП и ВНЖ

Под категорию иммигрантов, которым выдаётся РВП или ВНЖ, попадают следующие лица:

Мигранты

  • культурные и научные деятели, в которых заинтересованы власти государства;
  • специалисты, имеющие высокую квалификацию, приглашённые для работы на украинские предприятия;
  • инвесторы, внесшие на счета от 100000 долларов США и выше.
  • Родственники, относящиеся к второстепенной степени родства по отношению к украинцу;
  • бывшие подданные Украины, утратившие гражданство;
  • первостепенные родственники иностранца;
  • лица, пострадавшие в результате торговли людьми, прожившие на территории страны не менее 3 лет.

Эти категории лиц, заявившие о намерении получить РВП или ВНЖ, попадают под распределение по квотам. Получить без квот данный статус могут следующие категории лиц:

  • иммигрировавший, который состоит в браке с украинским гражданином не менее 2 лет;
  • иностранцы, обладающие правом на гражданство в этой стране в связи с их территориальным происхождением;
  • родители;
  • семьи заграничных украинцев при их совместном въезде и нахождении на территории государства Украины.
  • опекуны и попечители, которые заботятся об украинских подданных;
  • иностранцы, за которыми ухаживают украинские подданные;
  • иммигранты, которые представляют государственную заинтересованность.

Разрешение на временное проживание на Украине

Основными нормами законов в 2022 году чётко не обозначен способ оформления временного ВНЖ, кроме упоминания его в связи с работой. Отдельно не оговорены и этапы получения РВП. Поэтому получение разрешения на РВП на территории данного государства возможно после подтверждения разрешения на работу украинским государственным центром занятости. В остальном процедура получения статуса аналогична с оформлением документации на ПМЖ.

Пример временного разрешения на постоянное проживание на Украине

Но здесь нужно учесть один нюанс, связанный с подписанным соглашением между Украиной и Латвией о работающих на территориях обоих государств. В нём оговаривается вопрос, что работник должен выполнять только работу, на которую выдано разрешение. При этом оформление разрешения на временное проживание на Украине в 2022 году обязательно.

Остальным иммигрантам, которые приехали на Украину для трудоустройства с наличием разрешения, выданного соответствующим центром занятости, или оформленной визы IM-1, предоставляется РВП на её территории.

Процесс оформления статуса с видом на жительство

Для обращения в миграционную службу для приобретения разрешения на временное проживание (РВП) на территории Украины или постоянного ВНЖ необходимо наличие таких бумаг:

  • заполненный бланк заявления-анкеты, который выдаётся в ГМС Украины;
  • копия и оригинал иностранного удостоверения личности или другого, имеющегося документа на подтверждение человека без гражданства;
  • переведённые на украинский язык данные из паспорта или иного предъявляемого документа для подтверждения данных о лице без гражданства (перевод заверяется у украинского нотариуса);
  • копия разрешительных бумаг на въезд, полученная по месту пребывания или в консульстве;
  • банковский чек или квитанция о внесении госпошлины или документ, на основании которого человек освобождён от её уплаты;
  • квитанция, подтверждающую оплату услуг о предоставлении вида на жительство;
  • подписанное и нотариально подтверждённое согласие обоих родителей (при присвоении статуса ВНЖ ребёнку младше шестнадцатилетнего возраста).

Размер госпошлины за получение статуса составляет 5 необлагаемых минимальных размеров оплаты труда. В 2015 году она составляла 85,00 грн.

Гривны

Период, в течение которого рассматриваются документы для оформления ВНЖ, насчитывает 15 рабочих дней с момента передачи в компетентный по данному вопросу орган всех затребованных ими бумаг.Для некоторых людей, которые постоянно живут за пределами страны и получили разрешение на въезд на Украину, дипломатические представительства могут оформлять долгосрочные визы.

Приехавшие иностранные граждане обязаны на протяжении 5 рабочих дней обратиться в органы, контролирующие иммиграцию, с заявленными документами о предоставлении им ВНЖ.

В каких случаях может быть отказано в получении статуса?

Обстоятельства, которые могут стать причиной в РВП или ВНЖ отказа такие:

Отказ в РВП

  • при необходимости, связанной с целью недопущения нарушений в сфере общественного порядка и с обеспечением национальной безопасности;
  • с целью защиты законных прав и интересов украинцев и иностранцев на территории Украины;
  • в связи с охраной здоровья нации,
  • поддельные бумаги и недостоверные данные о заявителе, который подал документы на получение статуса;
  • предоставлены чужие документы, по которым оформляется статус на заявителя;
  • при выявлении фактов невыполненных иммигрантом вынесенного в отношении него решения суда или других государственных учреждений, которые уполномочены налагать взыскания за административные правонарушения;
  • наличие невыполненных имущественных долгов перед государством, под чьей юрисдикцией находился иностранец;
  • Невыполненные финансовые долги перед физическими и юридическими лицами. В них включаются и те причины, по которым уже происходило выдворение из страны;
  • заявитель не достиг 16-летнего возраста;
  • уполномоченный по правам несовершеннолетнего, который не может документально подтвердить свои полномочия на получение ВНЖ;
  • при наличии у заявителя выданного ВНЖ, действительного на дату обращения (исключение при обращении для обмена, получения взамен утраченного, похищенного);
  • заявитель при обращении не предоставил полный объём документов или информацию для предоставления статуса;
  • если данные, запрашиваемые в Главном вычислительном центре Реестра, не совпадают с заявленной информацией, предоставленной подданным иностранного государства.

Разрешение на иммиграцию на Украину

При подготовке к оформлению бумаг на получении статуса ВНЖ или РВП по всем правилам следует учесть, что сначала необходимо получить разрешение на иммиграцию. Это достаточно сложная процедура.

Разрешение на иммиграцию на Украину

Пример разрешения на иммиграцию на Украину

К заявлению в консульство нужно приложить следующие документы:

  • медицинские документы об отсутствии заболеваний, угрожающих украинцам;
  • квитанцию об оплате услуги;
  • 3 фото установленного образца;
  • копия паспортных данных о заявителе;
  • копия свидетельства о браке (при его наличии);
  • справка о месте проживания заявителя;
  • документальное подтверждение о составе семьи.

Помимо этих основных бумаг существует ряд требований в отношении отдельных категорий людей о предъявлении дополнительных подтверждений оснований въезда на Украину. Период рассмотрения заявленных документов составляет один год со дня их представления.

Когда разрешение на иммиграцию не может быть предоставлено?

К таким случаям, когда отклоняется разрешение на иммиграцию, относится следующее:

Что даёт статус на ВНЖ и РВП?

Получение официального статуса на постоянное проживание на Украине даёт иностранцу возможность проходить украинский таможенный контроль неограниченное количество раз и без оформления визового режима. Другие преимущества, которые даёт ВНЖ:

  • нет необходимости получать разрешение на привлечение иностранных граждан к выполнению производственных задач в связи с официальным принятием на работу;
  • не нужны разрешения на работу по совместительству;
  • нет необходимости оформления медицинской страховки;
  • доступное образование для детей;
  • беспроблемное банковское обслуживание;
  • право на получение украинского гражданства;
  • не нужно оплачивать консульский сбор и т. д.

Законодательство Украины не определяет конечной даты действия паспортов гражданина Украины образца 1994 года. Однако в настоящее время законодательством предусмотрено обмен паспорта гражданина Украины образца 1994 года на ID-карту по желанию владельца.
Также ID-карта выдается во всех случаях, когда необходима замена паспорта образца 1994 года (потеря, кража, порча, изменение фамилии или других данных владельца документа).
Кроме того, паспорт-книжечка обменивается на ID-карту, если владелец не вклеил фото в паспорт в течение одного месяца после достижения 25 или 45 лет.

  • Лицам в возрасте от 14 до 18 лет паспорт гражданина Украины в форме карты выдаётся со сроком действия до 4 лет.
  • Лицам, которым исполнилось 18 лет, паспорт гражданина Украины в форме карты выдаётся со сроком действия до 10 лет.

В паспорт гражданина Украины в форме карты вносится такая информация:
-название государства и название документа;
-имя лица и пол;
-гражданство;
-дата рождения;
-уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре;
-номер документа;
-дата окончания срока действия документа;
-дата выдачи документа;
-уполномоченный субъект, который выдал документ (код);
- место рождения;
-оцифрованное изображение лица;
-оцифрованная подпись лица.

В случае, если заявитель подал к оформлению паспорт образца 1994 года, выданный на оккупированных российско-террористическими войсками территориях, и не имеет действующего паспорта для выезда за границу, идентификация личности будет осуществляться путем направления запросов с целью получения информации, поэтому процедура идентификации может длиться до двух месяцев.
В таких случаях не рекомендуется оплачивать повышенную сумму административного сбора за срочное оформление документов (10 рабочих дней для ID-паспорта и 7 рабочих дней для паспорта для выезда за границу).

Тем, кто получает паспорт впервые, услуга предоставляется бесплатно. В случае обмена паспорта по основаниям, предусмотренным Порядком оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, уничтожения паспорта гражданина Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины № 302 от 25.03.2015, предполагается административний сбор.

Каждый гражданин Украины имеет право на получение паспорта гражданина Украины для выезда за границу. Такой паспорт может быть оформлен с рождения.

Несовершеннолетнее лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может лично обратиться касательно выдачи паспорта гражданина Украины для выезда за границу.

К бесконтактному электронному носителю, имплантированному в паспорт гражданина Украины для выезда за границу, вносится:
- информация, которая содержится на странице данных паспорта гражданина Украины для выезда за границу;
- биометрические данные, параметры лица (оцифрованного изображения лица человека, оцифрованная подпись, оцифрованные отпечатки пальцев рук (оцифрованные отпечатки пальцев рук лица не получаются до достижения им 12-летнего возраста и в случае, когда лицо не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья и нуждается в срочном лечении за границей, что подтверждается медицинским заключением соответствующего учреждения здравоохранения, оформленным в установленном порядке);
- данные об обеспечении защиты информации, содержащейся на бесконтактном электронном носителе, в соответствии с рекомендациями IKAO Doc 9303 (от англ. ICAO - International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации, специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности).

Паспорт гражданина Украины для выезда за границу является документом, подтверждающим гражданство Украины лица, на имя которого он оформлен. Факт принятия в отношении несовершеннолетнего ребенка решение об установлении принадлежности к гражданству Украины, принятия в гражданство Украины или оформлении приобретения гражданства Украины подтверждает справка о регистрации лица гражданином Украины, которая подается для получения документов, подтверждающих гражданство Украины.

На сегодняшний день при оформлении паспорта гражданина Украины для выезда за границу в обычном режиме граждане оплачивают стоимость административной услуги и стоимость бланка.

Согласно действующему законодательству гражданин Украины не может иметь одновременно более двух действующих загранпаспортов. При оформлении нового паспорта, предыдущий (один из предыдущих) заграничный паспорт, выданный лицу, подлежит аннулированию. Аннулирование осуществляется путем пробития не менее одного отверстия в машиносчитываемой зоне, начиная с ее левого края. При этом по заявлению лица его аннулированный паспорт может быть возвращен, если в нем проставлено одну или более виз или в случаях, если такой паспорт является основанием для получения/продления разрешительных документов на проживание в иностранном государстве.

При оформлении биометрического паспорта гражданина Украины для выезда за границу лицу, не достигшему 12-летнего возраста, на бесконтактный электронный носитель не вносятся оцифрованные отпечатки пальцев рук, а потому возможно предоставление родителями фотографии ребенка, соответствующей установленным требованиям, для внесения в заявление- анкету оцифрованного изображения лица путем сканирования.

Документы для оформления (в том числе вместо утраченного или украденного), обмена паспорта для выезда за границу в Украине подаются в центры предоставления административных услуг, государственного предприятия, которое относится к сфере управления ГМС, и его обособленных подразделений, территориальных органов и территориальных подразделений ГМС. независимо от места жительства гражданина

Паспорт гражданина Украины для выезда за границу является документом, подтверждающим гражданство лица, на имя которого он оформлен.
Поэтому, в случае оформления паспорта гражданина Украины для выезда за границу впервые, лицу, не достигшему 16-летнего возраста, предоставление заявителем указанной справки необходимо, если на момент рождения лица хотя бы один из его родителей не был гражданином Украины.
Это положение применяется для лиц, родившихся после 01.03.2001 года.

Для регистрации места проживания, снятия с регистрации места проживания в городе Одесса необходимо обратиться в Центр предоставления административных услуг г. Одессы или его территориальных подразделений.

Для регистрации места жительства лицо или его представитель подает:
1) заявление по форме согласно приложению 6 к Правилам;
2) документ, в который вносятся сведения о месте жительства;
3) квитанцию ​​об уплате административного сбора;
4) документы, подтверждающие право на проживание в жилье, - ордер, свидетельство о праве собственности, договор найма (поднайма, аренды), решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилое помещение, признание за лицом права пользования жилым помещением или права собственности на него, права на регистрацию места жительства или другие документы. В случае отсутствия указанных документов регистрация места жительства осуществляется с согласия собственника / совладельцев жилья, нанимателя и членов его семьи, предоставляется в присутствии лица, принимающего заявление, или на основании заверенной в установленном порядке письменного согласия;
5) военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете)
6) заявление о снятии с регистрации места жительства по форме согласно Правилам (в случае осуществления регистрации места проживания одновременно со снятием с регистрации предыдущего места жительства).

Для регистрации места жительства новорожденного ребенка необходимо подать следующий перечень документов:
1) заявление;
2) свидетельство о рождении;
3) квитанцию ​​об уплате административного сбора.
В случае подачи заявления представителем лица, кроме указанных документов, дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подается законными представителями несовершеннолетнего ребенка - родителями (усыновителями).
В случае регистрации места проживания родителей по разным адресам места жительства ребенка, не достигшего 14 лет, регистрируется вместе с одним из родителей с письменного согласия другого родителя в присутствии лица, принимающего заявление, или на основании заверенной в установленном порядке письменного согласия другого родителя.

Согласно ст. 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.1984 года проживания граждан, обязанных иметь паспорт гражданина Украины, без паспорта гражданина Украины или по недействительному паспорту гражданина Украины, а также проживание граждан без регистрации места жительства - влечет предупреждение. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, предусмотренные частью первой ст. 197 КУоАП, - влекут за собой наложение штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

Для получения административной услуги по регистрации места проживания призывникам необходимо предоставить - удостоверение о приписке к призывному участку, военнообязанным - военный билет или временное удостоверение военнообязанного.

Для снятия с регистрации места проживания лицо или его представитель подает:
1) заявление;
2) документ, в который вносятся сведения о месте жительства;
3) квитанцию ​​об уплате административного сбора (в случае регистрации места жительства одновременно со снятием с предыдущего места жительства административный сбор взимается только за одну услугу);
4) военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете).

Для получения справки о регистрации места жительства подаются следующие документы:
1. заявление субъекта обращения о получении административной услуги;
2. запрос лица (заполняется лицом или его законным представителем) согласно Соглашению;
3. документ, в который вносятся сведения о регистрации места жительства;

Место получения выписки из Государственного земельного кадастра о земельном участке, заказанной онлайн, выбирается пользователем непосредственно при формировании запроса.

Лично заявителем, (уполномоченным лицом), направление по почте на почтовый адрес ЦПАУ г. Одесса - 65017 ул. Косовская 2-Д или заказ услуги в электронном виде через официальный сайт Госгеокадастра.

Право на подачу такого заявления имеют: лицо, которому по решению органа исполнительной власти, органа местного самоуправления предоставлено разрешение на разработку документации по землеустройству, которая является основанием для формирования земельного участка в случае его передачи в собственность или пользование из земель государственной или коммунальной собственности, или уполномоченное им лицо; владелец земельного участка, пользователь земельного участка государственной или коммунальной собственности (в случае разделения или объединения ранее сформированных земельных участков) или уполномоченное ими лицо; орган исполнительной власти, орган местного самоуправления (в случае формирования земельных участков соответственно государственной или коммунальной собственности).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения 1 к постановлению Кабинета Министров Украины от 1 августа 2011 № 835 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 21 марта 2016 № 205) размер платы за предоставление административной услуги составляет 0,05 размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января календарного года, в котором предоставляется соответствующая административная услуга.

Путем получения административной услуги по внесению в Государственный земельный кадастр сведений (изменений к ним) о земельном участке.

Если иностранец или лицо без гражданства, находится в Украине на законных основаниях, имеет право получить удостоверение родителей и детей из многодетных семей.

Удостоверения выдаются структурными подразделениями районных, районных в г. Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительными органами городских, районных в городах (в случае их образования) советов одному из родителей в соответствии с места регистрации, в течение десяти рабочих дней после подачи документов.

В случае потери удостоверения выдается его дубликат.

В случае обучения ребенка за пределами Украины необходимо предоставить справку из учебного заведения с переводом на украинский язык, верность которого заверена нотариусом

Срок действия удостоверений определяется отдельно для каждой многодетной семьи. Срок будет указано в самом удостоверении.

Детям из многодетной семьи удостоверения выдаются с шести лет. В случае достижения ребенком 14-летнего возраста в удостоверение вклеивается новая фотография.

Основанием является рождение третьего или более детей у супругов / одного из родителей при условии совместного проживания детей с родителями / одним из родителей.

В случае, если регистрация места жительства (место прописки) родителей в разных городах необходимо предоставить справку структурного подразделения районной, в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации, исполнительного органа городского, районного в городе (в случае ее образования) совета о том, что родителям по месту регистрации удостоверения не выдавались.

В случае, если в удостоверении не осталось места для продления, предусмотренного формой бланка и возникает необходимость оформления нового удостоверения необходимо предоставить 2 фотографии (родителей и детей) размером 30 * 40 миллиметров.

Лицо подает документы и фотографии не позднее чем через месяц после достижения соответствующего возраста.

Если предоставленный срок нарушено, то лицо может только обменять паспорт гражданина Украины образца 1994 года на паспорт в виде карты, содержащей бесконтактный электронный носитель.

Украины фотографии при достижении гражданином 25- и 45-летнего возраста?
Вклеивания в паспорт новых фотографий при достижении гражданином 25 и 45-летнего возраста осуществляется в пятидневный срок.

Услуга предоставляется бесплатно.

Для обмена паспорта необходимо предоставить две фотографии размером 35х45 мм.

В состав административных услуг, которые предоставляются через Центр предоставления административных услуг Одесского городского совета, входит услуга по оформлению декларации о готовности объекта к эксплуатации, по классу последствий (ответственности) относится к объектам с незначительными последствиями (СС1), построенные на земельных участках соответствующего целевого назначения без разрешительного документа на выполнение строительных работ.

В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о получении разрешения.

- стоимость услуги включает оформление страховки, перевод документов и госпошлину;
- конечная стоимость услуг зависит от документов имеющихся у заявителя, сложности вопроса и необходимых сроков;
- при крупных заказах возможны скидки!

Срок оформления временного вида на жительство в Киеве и Киевской области

- указанный срок не включает времени, потраченного клиентом на подготовку документов (подписание заявлений, передачу заявлений нам и т.д.)

- паспорт иностранца;
- документ, подтверждающий основание для получения временного вида на жительство;
- 4 фотографии 3,5 х 4,5 см на матовой бумаге.

Если вас интересует информация о процедуре оформления временного вида на жительство, мы подготовили для вас исчерпывающий информативный материал по данному вопросу.
Перейти к просмотру дополнительной информации по ВНЖ >>>
Кроме этого, вы можете задать вопрос нашим консультантам или обсудить вопрос посвященный временному виду на жительство на нашем форуме
Задать вопрос про ВНЖ >>>

Порядок оформления временного проживания в Украине

Вид на жительство в Украине — это право иностранца или лица без гражданства проживать на территории Украины на основаниях, определенных украинским законодательством. Основания для пребывания иностранца в Украине перечислены в Законе Украины "О правовом статусе иностранцев".

Порядок оформления удостоверения на право временного проживания на территории Украины утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.03.2012 г № 251.

Перечень лиц имеющих право на оформление временного вида на жительство в Украине

В соответствии с Законом Украины "О правовом статусе иностранцев", право на оформление временного вида на жительство имеют иностранные граждане прибывшие в Украину с такой целю:

  1. трудоустройство в Украине;
  2. воссоединение с семьей, где один из супругов – гражданин Украины;
  3. воссоединение с семьей, где один из ее членов (супруг, дети) имеет временный вид на жительство в Украине;
  4. реализация проекта международной технической помощи;
  5. работа в религиозной организации;
  6. работа в представительствах и филиалах иностранных организаций, компаний или банков;
  7. культурная, образовательная, научная и добровольческая деятельность;
  8. работа в корреспондентом или представителем иностранного СМИ;
  9. обучение.

Для того чтобы оформить вид на жительство, вы можете обратиться к нам и мы окажем вам следующую помощь:

  1. Проконсультируем по вопросам получения временного вида на жительство для иностранца.
  2. Качественно и оперативно подготовим весь пакет документов для оформления временного вида на жительство.
  3. Обеспечим оплату государственных пошлин и других официальных платежей.
  4. Представим интересы клиента при подаче пакета документов при получение временного вида на жительство в органы миграционной службы Украины.

Документы, необходимы для оформления временного вида на жительство

  1. паспорт иностранца;
  2. документ, подтверждающий основание для получения временного вида на жительство;

Законодательством Украины предусмотрен следующий перечень документов, необходимых для оформления временного вида на жительство в Украине:

а) трудоустройство в Украине:

  • нотариально заверенная копия разрешения на трудоустройство;
  • приказ (распоряжение) руководителя предприятия о назначении сотрудника, ответственного за оформление документов иностранным гражданам;
  • копия паспорта сотрудника, ответственного за оформление документов иностранным гражданам (заверенная подписью владельца).

б) воссоединение с семьей, где один из супругов – гражданин Украины:

  • нотариально заверенная копия документа, подтверждающего брак с гражданином Украины;
  • копия страниц паспорта гражданина Украины с личными данными и пропиской (заверенная подписью владельца).

в) воссоединение с семьей, где один из ее членов (супруг, дети) имеет временный вид на жительство в Украине:

  • легализированный документ, подтверждающий родство с лицом, имеющим временный вид на жительство в Украине.
  • заверенный перевод на украинский язык страницы паспорта с личными данными принимающей стороны;
  • копия удостоверения о разрешении на временное проживание в Украине (заверенная подписью владельца).

г) реализация проекта международной технической помощи:

  • ходатайство реципиента международной помощи (оригинал);
  • копия (заверенная печатью учреждения) документов, подтверждающих реализацию проекта международной технической помощи (по отдельному требованию ОВИР).

д) работа в религиозной организации:

  • ходатайство религиозной организации, заверенное государственным регистратором религиозных организаций (оригинал);
  • копия документов (заверенных печатью организации), подтверждающих регистрацию религиозной организации.

е) работа в представительствах и филиях иностранных организаций, компаний или банков:

  • ходатайство представительства иностранной организации, компании или банка (оригинал);
  • нотариально заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию (аккредитацию) иностранной организации, компании или банка.

ж) культурная, образовательная, научная и добровольческая деятельность:

  • ходатайство государственной организации, ответственной за реализацию культурных, образовательных, научных или добровольческих программ (оригинал);
  • если принимающая сторона является негосударственной добровольческой организацией – ходатайство от такой организации и нотариально заверенная копия документа, подтверждающего ее регистрацию.

з) работа в корреспондентом или представителем иностранного СМИ:

  • ходатайство иностранного СМИ (оригинал);
  • ходатайство государственного органа Украины, ответственного за реализацию государственной политики в информационной и печатной сфере (оригинал).

и) обучение

  • оригинал и копия документа, подтверждающего обучение в Украине;
  • ходатайство учебного заведения, в котором, помимо прочего, оно берет на себя обязательство сообщить в ОВИР про исключения иностранного гражданина из учебного заведения (оригинал);
  • копия документов про его регистрацию учебного заведения (заверенные его печатью).

Дополнительные документы:

В зависимости от оснований получения и внутренних правил отдельных ОВИРов разных областей могут требоваться такие дополнительные документы:

  1. Заявление об оказании платных услуг, связанных с оформление удостоверения на временное проживание на территории Украины;
  2. Нотариально заверенное заявление или гарантийное письмо принимающей стороны о принятии на себя всех финансовых обязательств, связанных с проживанием иностранца в Украине и его возвращением на родину;
  3. Документы, подтверждающие достаточное финансовое состояние принимающей стороны, для обеспечения расходов, связанных с проживанием иностранца в Украине;
  4. 2 конверта и, папка со скоросшивателем.

Временный вид на жительство и прописка

В соответствии с Законом Украины "О свободе передвижений", в течение 10 дней после получения удостоверения о временном виде на жительство в Украине иностранец обязан зарегистрировать свое место проживания.

Для этого нужно получить в ЖЕКе и затем предоставить в паспортный стол по месту прописки такие документы:

  1. заявление о регистрации места проживания (форма 15);
  2. листок прибытия/убытия;
  3. копию карточки о регистрации места проживания (форма А).

За нарушенния данного положения предусмотрен административный штраф, налагающийся по решению суда. Для того чтобы этого избежать, рекомендуем подготавливать документы о прописке одновременно с документами для получения ВВНЖ

Сроки и стоимость оформления временного вида на жительство в Украине

В соответствии Правилами оформления временного вида на жительство в Украине, ОВИР рассматривает заявление про оформление ВНЖ в течение 15 дней и в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины №795 от 04.06.2007

Срок действия временного вида на жительство

В соответствии с Порядком, временный вид на жительство оформляется сроком до одного года, с возможностью продления каждый раз на год и при условии наличия для этого оснований. При получении удостоверения, в паспорте иностранца проставляется штамп, где указывается, что он находится в Украине на основании выданного ему соответствующего временного вида на жительство.

Досрочное аннулирование временного вида на жительство

Основания для аннулирования временного вида на жительство в Украине перечислены в п.19 Порядка оформления удостоверения на постоянное и временное проживание в Украине, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины №251 от 28.03.2012.

19. Посвідка на тимчасове проживання скасовується територіальним органом або підрозділом ДМС, який її видав, у разі:
1) отримання від органу внутрішніх справ, іншого органу виконавчої влади, який у межах наданих йому повноважень забезпечує дотримання вимог законодавства про правовий статус іноземців та осіб без громадянства, інформації про те, що посвідку видано на підставі неправдивих відомостей, підроблених чи недійсних документів;
2) отримання вмотивованого клопотання приймаючої сторони про скасування посвідки (у тому числі в разі звільнення іноземця та особи без громадянства із займаної посади) або припинення діяльності приймаючої сторони - юридичної особи;
3) коли іноземця та особу без громадянства засуджено в Україні до позбавлення волі;
4) коли дії іноземця та особи без громадянства загрожують національній безпеці, громадському порядку, здоров'ю, захисту прав і законних інтересів громадян України та інших осіб, що проживають в Україні;
5) коли уповноваженим органом прийнято рішення про примусове повернення іноземця та особи без громадянства або їх примусове видворення за межі України;
6) інших випадках, передбачених законами.


Исходя из текста Правил, удостоверение на временное проживание аннулируется в случае получения мотивированного ходатайства принимающей стороны про аннулирование ее (в том числе в случае увольнения иностранца с занимаемой должности) или в случае прекращения деятельности принимающей стороны – юридического лица.

Таким образом, мы получаем следующие ответы:

  1. В случае оформления временного вида на жительство для иностранца на основании брака с гражданином Украины или владельцем временного вида на жительство, аннулирование такого вида на жительство возможно в случае подачи заявления от супруга, который выступал принимающей стороной. Основанием для такого заявления в частности может быть развод.

ЗАМЕТКА.
- временный вид на жительство не может быть аннулирован на основании смерти супруга, выступившего принимающей стороной. Однако брак с гражданином Украины, который скончался, не может быть основанием для получения или продления вида на жительство.

  1. В случае оформления временного вида на жительство на основании разрешения на трудоустройство, аннулирование происходит на основании ходатайства работодателя. Основанием для такого ходатайства может быть увольнение с занимаемой должности.

ЗАМЕТКА:
- в случае повышения в должности в рамках одного предприятия, вид на жительство так же может быть аннулирован на основании заявления работодателя. Основанием для этого есть изменение данных указанных в разрешении на трудоустройство, а именно – занимаемая должность. Однако на практике такие заявления крайне редки.
- при подаче заявления на оформления временного вида на жительство на основании разрешения на трудоустройство, работодатель заявляет о том, что обязуется в течение 10 дней проинформировать органы Государственной миграционной службы в случае увольнения иностранца с занимаемой должности. Таким образом, в случае перехода иностранца на работу с одного предприятия на другое, ВВНЖ должен быть аннулирован и оформлен новый. В противном случае, работодатель несет ответственность предусмотренную Кодексом про административные правонарушения. Однако, в таком случае, вид на жительство не аннулируется до момента подачи соответствующего ходатайства.

✅Где получить временный вид на жительство?

↪ Временный вид на жительство можно получить в уполномоченном центральном органе исполнительной власти по вопросам иммиграции.

✅Сколько делается временный вид на жительство в Украине?

↪ В соответствии с правилами оформления ВНЖ в Украине, заявление рассматривается и выдается в течение двух недель с момента подачи бумаг в соответствующую службу.

✅Сколько стоит временный вид на жительство Украина?

↪ Стоимость документа может варьироваться. Сумма зависит от сложности ситуации заявителя, сроков и набора бумаг, которые есть на руках. Поскольку в нашем консультационном портале цена договорная, рекомендуем обращаться за информацией к нашим специалистам.

✅Кто может получить временный вид на жительство в Украине?

↪ Человек, которому исполнилось 16 лет, а прибыли он в Украину для того, чтобы устроиться на работу, воссоединиться с семьей, вести образовательную, культурную или научную деятельность, работать в религиозной организации, прочее.

Я гражданина Украины, живу год в России, у меня временный российский паспорт, возмоможно мне развестись не выезжая с России в Украину, муж проживает на Украине.

Гражданин Украины потерял в Санкт Петербурге паспорт украинский, регистрации не было, как выехать в Украину для восстановления документов? Где получить временный документ удостоверяющий личность, или возможно ли восстановление паспорта гражданина Украины в России через консульство или посольство, других документов удостоверяющих личность нет.

Может ли безработный гражданин Украины при временной регистрации в России получить медицинский страховой полис для лечения в России? Есть паспорт гражданина Украины.

Может ли безработный гражданин Украины при временной регистрации в России получить медицинский страховой полис для лечения в России? Есть паспорт гражданина Украины.

Я гражданин Украины и собираюсь переехать на ПМЖ в Россию. У меня есть паспорт гражданина Украины. Нужно ли мне ещё оформлять временный загранпаспорт? Или для получения российского гражданства достаточно иметь паспорт гражданина Украины? Заранее благодарю за ответ.

Пожайлуста мы с моим молодым человеком собираемся заключить брак. Я гражданка России, и имею российский паспорт, а он гражданин Украины но в данный момент выписался оттуда и прописывается в Белоруссии, здесь он получит временный паспорт гражданина Белоруссии, и ещё имеет на руках загранпаспорт украины. Мы хотим росписаться в его городе, т.е Феодосии, (украина) возможно ли это если у нас такие паспорта?!

Заранее спасибо за ответ!

Можно ли делать временный ввоз авто в Россию из Украины имея два паспорта Украины и России, при этом заполняя декларацию как гражданин России, нужно ли уплачивать таможенный взнос или можно ввезти тс сроком на 1 год для личного пользования как гражданин России?

Мой муж гражданин Украины, я-Крымчанка. Стоит у него в паспорте штамп временного проживания в Крыму, делаем ему гражданство России, прописан у меня в Бахчисарайском районе. Недавно вытащили украинский паспорт с Российской временной пропиской. На Украину возвращаться не собирается. Что делать?

Я гражданин РФ и Украины (Крым). Есть необходимость оформить временную регистрацию на територии Украины. Ставится ли отметка в паспорт Украины или России? Прописка в Украинском паспорте остается? Меня не выписывают из Крыма в замен временной регистрации на територии Украины в паспорте Украины? Что может повлечь за собой временная регистрация по истичению ее срока? Спасибо.

Я з дочкой гражданины Украины, проживаем в России, если она с дядей поедет в Украину нужно разрешение на проезд мое и моего бывшего мужа но он сейчас в Украине она едет к нему, или можно сделать доверенность только от меня на дядю, пропустят её на таможне. Ей 16 едет по паспорт, а сейчас временный взяли в посольстве.

Я гражданка Украины с Луганской области замужем за гражданином Российской федерации более 7 лет, нашей дочери в этом году идти в школу. У меня просрочена фотография в паспорте, а в консульстве Украины мне отказывают и настаивают на выезде из России на Украину, в связи с этим не могу получить не временный вид на жительство, ни паспорт гражданина России, а без одного из этих документов не могу подать документы в школу. Подскажите что можно сделать в этой ситуации?

Скажите, как оформить временный ОМС для жены? Она ждет ребенка! Я гражданин России - она гражданка Украины, до сих пор без паспорта! ФМС отказала в упрощенной системе получения паспорта!

Скажите пожалуйста, Я гражданка Украины, замужем за гражданина России, получила рвп, подала документы на Гражданство России. Вопрос такой: если я поеду на Украину в гости, не возникнут ли проблемы на границе, с моим Украинским загранпаспортом с пометкой рвп и временной пропиской. Так как мною отправленно было в посольство Украины в Москве заказным письмом, отказ от гражданства Украины! Не забирут ли паспорт на границе?.

Заранне спасибо за ответ.

Сейчас фактически живет в Бирюлево-Восточное, в грвжданском браке. Но регистрации никакой нет, так как не может никуда выехать из-за отсутствия документов, а по старому паспорту не регистрируют. Ходил в украинское посольство чтоб его выписали, но ему объявилиЧто он гражданин Украины и должен получить украинский паспорт. Нражданство Украины не принимал. В паспорте нет никакой печати, что он гражданин Украины.

Из документов сохранились: паспорт СССР, военный билет и трудовая книжка. В 2000 г. получил права в Москве по временной регистрации.

Вопрос: куда обратиться и какие заявления заполнять, чтобы выдали паспорт российский?

Я украинка из Донецкой области (Украина), у него временный паспорт гражданина России. У меня брак был в 1992 и тогда же расторгнут. В украинском паспорте есть русская страница и украинская, есть загранпаспорт. Документ о браке и о расторжении - есть подлинники. Возможно ли заключение брака и какие нужны документы. И что вообще нужно для этого. У него был брак в Украине и развод.

Утеря паспорта гражданина украны в рф уже с печатью временной прописки в россии. Я принимал гражданство россии. Еще никуда не обращался кроме знакомых юристов которые мне говорят о депортации. Есть право на наследство в россии.. как быть?

Я гражданин украины купил авто в россии и оформил его на себя. В тех паспорте вписанно что он действует до окончания моей временной регистрации. На данный момент регистрациия истекла. Могу ли я выехать из россии если продлю регистрациию и тех распорт. Если не продлять могу ли я оформить авто на гр.россии и вписаться в тех паспорт как (исеет право вождения)? и тогда выехать?

Я родился в 1984 году в СССР. В 14 лет я получил паспорт гражданина РФ. Окончил среднюю школу в 2001 году. В этом же году я переехал в Украину на постоянное место жительства. В 2007 году приобрел гражданство Украины и получил паспорт, при этом я не отказывался от гражданства РФ. В 2010 году взял в жены украинку с ребенком от ее первого брака (штамп в украинском паспорте и свидетельство о браке как гражданина Украины). В 2011 году родился совместный ребенок (в свидетельстве о рождении ребенка соответственно я указан как гражданин Украины). В 2014 году заплатив штраф за несвоевременную замену фотографии в 20 лет, я получил паспорт РФ. В настоящее время проживаю по временной прописке на территории РФ по паспорту гражданина РФ.

На данный момент хочу перевести на постоянное место жительства в Россию жену и двух детей. Будет ли проживание в браке на территории Украины учтено в РФ? Является ли Украинское свидетельство о браке законным в РФ? Может ли жена получить гражданство по упрощенной схеме т.к. я фактически являюсь гражданином РФ с 2008 года хоть и был женат по украинскому паспорту? Как быть по вопросу с детьми? Достаточно ли согласия жены на получения статуса гражданина РФ ребенку от ее первого брака (это при том, что родной отец в Украине подтверждает доверенность на вывоз ребенка на ПМЖ)? Будет ли считаться совместный ребенок законным в РФ, если в свидетельстве о браке я указан как гражданин Украины?

Помогите в решении этих вопросов. Заранее благодарен.

Как правильно поступить в моем случае. Я гражданин Украины в 2014 году из Луганска в Россию ввез транспортное средство по доверенности. Всегда продлял временный ввоз, просрочки нет. В 2020 г. Получил паспорт гражданина РФ. Сейчас нужно продлить временный ввоз до 30 сентября 2021 г. Но у меня закончилась доверенность, продлить её не получается (нет связи с хозяином). Как мне продлить временный ввоз или как мне вывести автомобиль в Луганск.

Доброе время суток у меня такая проблема во время артобстрела Донецка сгорели документы я гражданин Украины бланков на получение нового паспорта нет могу ли я уехать из Украины в Россию беженцем по временным документам с у.в Дмитрий.

Я гражданин Украины и получаю паспорт по программе "переселение соотечественников" Мне вот скоро принимать гражданство РФ,а у меня есть автомобиль на украинском учете который находится в Украине! Он оформлен на меня, но вывезти его может другой человек, смогу ли я с временным ввозом оформленным не на меня поставить его на учет в России по программе?

Уже писал, но ответа не получил. Помогите пожалуйста советом. Я гражданин Украины. При нападении на меня были утрачены документы-паспорт, миграционная карта, талон временной регистрации. На руках осталась только русифицированная копия паспорта, заверенная нотариусом, постановление из полиции, справка из больницы, справка из стола находок. Еще до этого случая я оформил статус временного убежища, но в получении готового удостоверения мне было отказано, т.к нужен внутренний паспорт. Сходил в УФМС, дали бланки для оформления выезда на Украину, но в связи с военным положением возвращаться туда страшно, и обратно в Россию могут не выпустить, и кто знает что меня там ждет. Но ведь я просил убежища у России, для чего тогда его дают, если в такой ситуации нужно ехать обратно. Хочу остаться в России на ПМЖ и отказаться от гражданства Украины.

Я родился в 1984 году в СССР. В 14 лет я получил паспорт гражданина РФ. Окончил среднюю школу в 2001 году. В этом же году я переехал в Украину на постоянное место жительства. В 2007 году приобрел гражданство Украины и получил паспорт, при этом я не отказывался от гражданства РФ. В 2010 году взял в жены украинку с ребенком от ее первого брака (штамп в украинском паспорте и свидетельство о браке как гражданина Украины). В 2011 году родился совместный ребенок (в свидетельстве о рождении ребенка соответственно я указан как гражданин Украины). В 2014 году заплатив штраф за несвоевременную замену фотографии в 20 лет, я получил паспорт РФ. В настоящее время проживаю по временной прописке на территории РФ по паспорту гражданина РФ.

На данный момент хочу перевести на постоянное место жительства в России жену и двух детей. Не возникнет у меня проблем с наличием второго гражданства, в частности по закону от 04.08.2014 года я должен был уведомить ФМС о наличии второго подданства в течении 60 дней (об этом я узнал 01.05.2015 г.)? Что мне следует ожидать за нарушение Федерального закона в данной ситуации? Будет ли проживание в браке на территории Украины учтено в РФ? Является ли Украинское свидетельство о браке законным в РФ? Может ли жена получить гражданство по упрощенной схеме т.к. я фактически являюсь гражданином РФ с 2008 года хоть и был женат по украинскому паспорту? Как быть по вопросу с детьми? Достаточно ли согласия жены на получения статуса гражданина РФ ребенку от ее первого брака (это при том, что родной отец в Украине подтверждает доверенность на вывоз ребенка на ПМЖ)? Будет ли считаться совместный ребенок законным в РФ, если в свидетельстве о браке я указан как гражданин Украины?

Помогите в решении этих вопросов. Заранее благодарен.

Я тоже юрист. Гражданин России. Но проживаю, к сожалению, на Украине. Поэтому, практикую в области украинского законодательства, в области гражданского, хозяйственного, и административного права. А мне, сейчас, нужна консультация по российскому законодательству, от коллег из России, практикующих в области социального и миграционного права. Тема консультации, возможность получения пенсии в России, гражданином России, проживающим постоянно за пределами Российской Федерации по заграничному паспорту РФ и виду на жительство в стране пребывания. Согласно информации, полученной от ПФ РФ, гражданин России, может получить российскую пенсию, и страховую и социальную, только при наличии постоянной регистрации на территории России. Отсюда вопрос: есть ли какие-то исключения из этого правила? И может ли гражданин РФ, не имеющий внутреннего российского паспорта, получить пенсию в России по российскому загранпаспорту, и временной регистрации в России. Опять же, может ли такой гражданин получить пенсию в России, на основании внутреннего российского паспорта, и, не постоянной, а временной регистрации?

Я жительница Крыма, получила паспорт гражданина РФ в Москве на девичью фамилию, так как не успела поменять паспорт гражданина Украины после заключения брака с гражданином России! В свидетельстве о заключении брака указано, что я взяла фамилию мужа! Фактически мне выдали не действительный паспорт, так как брак был заключен более полугода назад!

Как быть в этой ситуации? Могу ли я без временной регистрации поменять паспорт в Москве или обязательно по месту постоянной регистрации?

Я гражданин России, есть паспорт.

Последнее место временной регистрации было на Украине в 2010 г, есть листок убытия.

В данный момент проживаю в Санкт-Петербурге без регистрации.

Где и каким образом можно получить загран. Паспорт?

Вообще возможно ли его получить не имея никакой регистрации, и сколько это времени займет?

Читайте также: