Что такое терроризм и экстремизм для школьников

Обновлено: 28.06.2024

Экстремизм – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, к мерам (обычно в политике).

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, организациями местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением насилия и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Терроризм – насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и прочее) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 64 – 97)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую и экстремистскую деятельность.

Вовлечение в террористическую деятельность по механизмам воздействия на человека имеет сходство с наркоманией. Идеология насилия внедряется в сознание человека под влиянием экстремистских взглядов и теорий, идейно-политических установок идеологов терроризма.

Отметим индивидуальные качества, которые могут способствовать вовлечению человека в террористическую деятельность:

- отсутствие чётко сформулированной цели в жизни;

- положительное отношение к употреблению наркотиков и алкоголя;

- наличие противоречивых жизненных ценностей, взглядов и установок;

- агрессивное поведение для удовлетворения своего желания влиять на других людей;

- стремление поддерживать власть над другими посредством их унижения;

- получать удовольствие от последствий насилия, унижения, терактов.

Эти качества являются благоприятной средой экстремистских взглядов и оправдания идеологии насилия.

Формированию этих качеств способствуют:

- родовые и национальные традиции насильственных протестов, вхождение в различные группы, где придерживаются экстремистских взглядов;

- социальное неравенство, дискриминация, бедность, чувство несправедливости, безнадежности.

К вовлечению в террористическую и экстремистскую деятельность часто приводит пропаганда мнимой привлекательности этого шага, которая основана на форме ложных представлений:

- мнимая сила и мощь террористов, широкая известность их деяний;

- мнимое чувство поддержки в группе террористов;

Необходимо помнить, что все силы террористов направлены на гибель невиновных людей, разрушения, хаос и страх. Главари террористических групп делают из подростков преступников и смертников, жизнь которых заканчивается смертью или тюрьмой.

Настоящее взросление приходит к человеку постепенно, в процессе появления у него жизненного опыта, качеств и убеждений, нравственных позиций, в числе которых:

- стремление к познанию окружающего мира и себя;

- любовь к своей Родине и Отечеству;

- уважительное отношение к истории, культуре, традициям всех народов своей страны и чужих стран;

- формирование способностей к труду и самодисциплине;

- стремление быть честным, справедливым, отзывчивым, терпимо относиться к мнению и образу жизни окружающих;

- стремление к соблюдению законов и намеренное не нарушение их на протяжении своей жизнедеятельности;

- умение жить в согласии с собой и окружающими;

- сознательное стремление к безопасности и формирование высокого уровня культуры безопасного поведения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

В группе риска по вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность находятся: (выберите все правильные ответы).

а) молодежь и подростки;

б) морально неустойчивые люди;

в) представители творческих профессий;

г) люди пожилого возраста;

д) люди, склонные к употреблению наркотических веществ;

е) дети младшего школьного возраста;

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): а, б, д

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): в, г, е, ж

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе:

Установите соответствие между чертами политического и криминального терроризма

- выступает против социально-политической системы государства;

- против конкретных политических личностей конкретно;

- цель – завоевание политической власти, направленной против существующего ныне строя;

- осуществляется уголовными элементами;

- цель - запугивания власти заказными убийствами,

- вооруженные столкновения, запугивание населения.

Информация об ответах

выступает против социально-политической системы государства

осуществляется уголовными элементами

цель – завоевание политической власти, направленной против существующего ныне строя


Данный час общения направлен на воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Основная задача данного мероприятия - сформировать у подростков негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме, а так же формирование уважения и признания культуры других народов.

Содержимое разработки

Час общения

"Экстремизм – проблема современности"

Воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

формирование уважения и признания культуры других народов;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма.

Как вы думаете, каковы причины возникновения экстремизма?

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

большое имущественное расслоение населения, которое приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

нарастание социальной напряженности.

снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодые люди, не способные критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер.

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Экстремальное поведение:

– это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а, следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия социальной действительности в гораздо большей степени способствуют формированию “интолерантности” - явлению, противоположному по своему содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.

Зачитывается и раздается

Памятка учащимся:

Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).

- Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

- Из-за чего вы огорчались?

- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

- Что такое терпение?

- Что такое толерантность?

- В чем их схожесть?

- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

- Все ли терпимо?

- Где границы терпимости?

Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.

Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающих толерантность как существенную составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.

“Быть толерантным - это значит. ” (все ответы записываются на доске).

Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.

Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.

Эмпатия (греч. — “в” + греч. — “страсть”, “страдание”) — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир.

2 ПОНЯТИЕ ТЕРРОРИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ. В конце 20-го и начале 21-го века в жизнь молодой России вошли такие уродливые явления– терроризм и экстремизм. Средства массовой информации пестрят заголовками, напоминающими сводки с полей сражений. На самом деле так оно и есть: терроризм уже давно объявил войну миру. Понятия теракт, террорист - смертник, пояс шахида, захват заложников и т.д. стали неотъемлемой частью современного мира. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

3 Ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации закрепляет понятие терроризма: Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, а также угроза совершения указанных действий если эти действия совершены в целях: - нарушения общественной безопасности; - устрашения населения; - оказания воздействия на принятие решений органами власти

4 На рубеже ХХ-ХХI в. терроризм проявил себя на высоко организованном международном уровне. Масштабные теракты произошли во многих странах: в США – 11 сентября 2001 г. (атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон, унесшие жизни 2749 и 184 человек соответственно), в Испании – в марте 2004 г. (серия взрывов в пригородных электричках Мадрида, в результате которых погиб 191 и ранены более 1900 человек), в Великобритании – в июле 2005 г. (взрывы в Лондоне, 56 погибших и свыше 800 раненых), теракты в Ираке и Афганистане и т.д.

5 Виды терроризма: - политический - использующий религиозные мотивы - националистический - криминальный - технологический

6 ЦЕЛИ ТЕРРОРИЗМА: нарушение общественной безопасности; устрашение населения; оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворение их неправомерных имущественных интересов и (или) иных интересов; прекращение государственной или иной политической деятельности государственного или общественного деятеля; месть за такую деятельность; провокация войны или осложнение международных отношений.

8 РОССИЯ ТАКЖЕ ПЕРЕЖИЛА МАСШТАБНЫЕ АТАКИ СО СТОРОНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА: - массовые захваты заложников, - взрывы жилых домов и взрывы при приведении парадов и других праздников в гг. Буйнакске, Волгодонске, Моздоке, Москве, в городах Чечни, обусловленных активизацией международного терроризма.

9 Сегодня угроза преступлений террористического характера в России не спадает. Так, взрывы в московском метро в 2010 гг. заставили вновь осознать, что действия террористов всегда неожиданны и все больше нацелены на мирное население.

10 С 1 по 3 сентября 2004 г. в результате теракта в Беслане пострадали более 1000 детей и их родителей.

11 ЭКСТРЕМИЗМ: 1.Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: -насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России; -подрыв безопасности России; -захват или присвоение властных полномочий; -осуществление террористической деятельности; -возбуждение расовой, национальной, или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; -унижение национального достоинства; -осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; -пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

14 Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма. Примером политического экстремизма является движение Национал – большевистской партии, лидером которой является Эдуард Лимонов

15 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ Это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма и экстремизма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности (профилактика); выявлению лиц, склонных к их совершению, пресечению террористической и экстремистской деятельности конкретных лиц и организаций, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, связанных с ними; а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления.

Версия для слабовидящих

МБОУ СОШ №5 имени атамана М.И.Платова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени атамана М.И.Платова приветствует Вас!

Туристические слёты

МБОУ СОШ №5 имени атамана М.И.Платова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени атамана М.И.Платова приветствует Вас!

Социальная помощь

МБОУ СОШ №5 имени атамана М.И.Платова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени атамана М.И.Платова приветствует Вас!

Наши победители в малых Олимпийских играх

МБОУ СОШ №5 имени атамана М.И.Платова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени атамана М.И.Платова приветствует Вас!

Клуб Патриот

МБОУ СОШ №5 имени атамана М.И.Платова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени атамана М.И.Платова приветствует Вас!

Войти на сайт

МБОУ СОШ № 5 имени атамана М.И.Платова – классическая общеобразовательная школа, являющаяся социокультурным, образовательным центром города Зверево, открытая для всех обучающихся, старающаяся обеспечить высокий уровень преподавания по всем учебным дисциплинам, подготовить социально зрелого выпускника, имеющего возможность найти и реализовать себя в жизни. В школе рады всем: каждому ученику, родителям, гостям. Здесь терпеливо создаются условия для разнообразного творчества обучающихся, выявляя и развивая достоинства и талант каждого.

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.

Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный, религиозный.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

Что же относится к преступлениям экстремистской направленности?

Это публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.

Проявления экстремистской деятельности

· Терроризм – это крайнее проявление экстремизма. Это явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

· Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

· Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

· Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

Экстремизм означает приверженность к крайним формам разрешения социальных конфликтов, поэтому он допускает и обосновывает необходимость применения насильственных методов, в числе которых и различные проявления терроризма.

То есть, терроризм является крайней и наиболее опасной формой экстремизма.

Терроризм это сознательное использование незаконного (нелегитимного) насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Существует несколько видов терроризма.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Криминальный терроризм . Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор . Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Посещая места массового скопления людей, многолюдные мероприятия, следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Обращайте внимание на оставленные кем-то подозрительные предметы (пакет, коробка, чемодан и т. д.).

Обнаружив что-либо подобное, не трогайте, не вскрывайте, зафиксируйте время, поставьте в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, каковы должны быть ваши первые действия: не входите в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стойте у окна, сообщите по телефону о выстрелах в правоохранительные органы.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Если рядом прогремел взрыв, рекомендуется упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

Если вы оказались в числе заложников, то нужно помнить, что главная ваша цель - остаться в живых. Не допускайте истерик, не пытайтесь оказать сопротивление. Ничего не предпринимайте без разрешения, помните - спецслужбы начали действовать.

На сегодняшний день экстремизм и его крайняя форма проявления терроризм - являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Читайте также: