Что такое регламент технического обслуживания

Обновлено: 17.05.2024

В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.

  1. Сколько стоит техобслуживание автомобиля
  2. Что входит в техобслуживание автомобиля
  3. Гарантийное техобслуживание автомобиля
  4. Техобслуживание легковых автомобилей
  5. Техобслуживание грузовых автомобилей

Сколько стоит техобслуживание автомобиля

Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

Что входит в техобслуживание автомобиля

В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.

Гарантийное техобслуживание автомобиля

Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).

Техобслуживание легковых автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.

Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.

Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Генераторы, будь то дизельные, бензиновые или газопоршневые, как и любые устройства с двигателем внутреннего сгорания, нуждаются в своевременном сервисном обслуживании. Не все владельцы электростанций, как небольших, так и промышленных, ответственно следят за их состоянием и качественно проводят ТО. ДГУ различаются по таким основным параметрам, как тип топлива, производитель, мощность кВт, выдаваемое напряжение, частота оборотов двигателя, характеристики условий использования, наличие кожуха или контейнера. Многие факторы влияют на особенности проведения технического обслуживания. В данной статье поговорим о регламенте ТО, что он в себя включает, и о том, что влияет на его изменение.

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Что такое регламент ТО

  • Периодичность ТО в зависимости от условий эксплуатации ДЭС
  • Комплекс необходимых процедур по диагностике систем
  • Комплекс процедур по замене расходных материалов

Завод-изготовитель составляет такой регламент для данного конкретного генератора. Периодичность и порядок действий может отличаться от регламента для электростанций других марок.

Регламент входит в число основных документов, поставляющихся вместе с ДЭС. В регламенте указано, как проводить обслуживание в случае постоянной и резервной эксплуатации дизель генератора. Причем интенсивность периодического использования резервной ДГУ в качестве источника питания объекта тоже учитывается. Например, интервал ТО может отличаться для станций, которые работают 100 часов в год или 500 часов в год. Чем реже используется станция, тем менее часто требуется ТО в соответствии с регламентом.

Факторы, влияющие на изменение регламента

На нюансы проведения обслуживания значительно влияют условия эксплуатации электростанции. Но в любом случае, интервалы проведения ТО можно и зачастую нужно сокращать, но никак не увеличивать. Особенно влияют на изменение сроков обслуживания следующие внешние факторы:

  • уровень влажности воздуха в рабочем месте дизель генератора
  • загрязненность атмосферы мелкодисперсными твердыми частицами
  • продолжительная работа в условиях низких температур
  • качество дизельного топлива (а в России оно оставляет желать лучшего)
  • режим эксплуатации электростанции

Негативные факторы внешней среды приводят к ускоренной деградации всех модулей и систем. Поэтому в первую очередь страдают те расходные материалы, которые служат защитой этих элементов. Это, прежде всего, фильтры и технические жидкости. Кроме того, от некачественного топлива на стенках цилиндров образуется нагар, который необходимо периодически убирать. В ситуации, когда ДЭС является резервным источником питания и находится во влажной атмосфере, на обмотках образуется конденсат, который может привести к короткому замыканию на витках при включении, это также необходимо учитывать и проверять.

Общие сведения о порядке проведения ТО ДЭС

Поскольку разные производители дизель генераторов имеют разный регламент, нельзя написать единую схему проведения обслуживания любого ДГУ. Особенно это касается периодичности: здесь следует руководствоваться собственным регламентом. Но можно выделить общий комплекс процедур, которые проводит инженер, приехавший на ТО.

Первым делом проводится профосмотр и контроль работоспособности всех рабочих узлов и систем. Это касается подключения кабельных линий, выхлопной системы, систем охлаждения, подачи воздуха и топлива, а также аккумуляторных батарей. При этом инженер ориентируется на показания приборов, значение которых должно совпадать с номинальными, визуальные наблюдения, наличие посторонних звуков во время работы устройства. Важно, что тестирование должно проводиться профессионалами, которые не пропустят возможные неполадки, грозящие поломкой, и сделают свою работу на высоком уровне. Для этого и существуют специальные сервис центры, организующие выезд инженеров-механиков на объект.

После этапа диагностики переходят к замене различных фильтров, масла и охлаждающей жидкости. Перечень процедур зависит от вида ТО. Дополнительным элементом обслуживания может являться проверка с помощью нагрузочного модуля. Она проводится в режимах “Тест” и “Холостой ход” и позволяет догрузить редко используемую ДЭС и быстро убрать нагар из цилиндров. Кроме того, если в ходе проведения ТО обнаружена какая-то проблема, клиент получает о ней полный отчет с предложением вариантов дальнейших действий по ее устранению. Специалисты Genservice имеют с собой необходимые оригинальные комплектующие и инструмент для починки мелких неисправностей на месте.

Читайте также: