Что такое регистрационный паспорт

Обновлено: 04.07.2024

В начале 1990-х годов в России была отменено наследие советского прошлого — прописка в паспорте, которая существовала в стране более 70 лет. Это было воспринято россиянами с энтузиазмом, как отказ от посягательства на свободу передвижения. Но практика показала, что общество пока не готово к такому радикальному обновлению, особенно в условиях привязки к прописке социальных выплат, медпомощи и других благ. На смену прописке пришла регистрация (хотя в народе ее продолжают упорно называть пропиской) с постепенным преобразованием ее разрешительного характера на уведомительный.

Зачем нужна прописка в паспорте гражданина РФ и как ее получить

Самый главный документ гражданина России – паспорт РФ

Российский паспорт – главный удостоверяющий личность документ в РФ. Правительство РФ своим постановлением от 08.07.1997 № 828 обязывает всех российских граждан в возрасте от 14 лет и более, которые проживают в стране, иметь паспорт РФ.

Документ представляет из себя небольшую книжечку из 20 страниц. На темно-красной обложке вытиснен герб РФ и надписи:

Документ содержит, помимо номера, серии, даты выдачи и названия органа, который его выдал, личные данные владельца: ФИО, пол, сведения о рождении и другие данные, в том числе о месте проживания, о воинском учете и др.

Для всех субъектов Федерации принят единый образец документа; республики правомочны дополнить его вкладышем, который согласован с МВД и Геральдическим Советом РФ и дублирует паспортные данные на национальном языке. Выдача документа происходит при достижении гражданами 14 лет, а его замена предусмотрена в 20 и 45 лет.

Рекомендуем более подробно узнать о порядке его получения и замены паспорта РФ.

Отсутствует прописка в паспорте: что говорит закон

Многие граждане, в том числе иностранцы, которые желают по какой-либо причине проживать в России, задаются вопросом, обязательна ли прописка в паспорте и если да, то как долго можно законно проживать без нее.

Прежде всего следует определить, что по этому поводу говорит российское законодательство. Главные нормативные акты, на которые нужно опираться или ориентироваться гражданам или лицам без гражданства в вопросах, связанных с пропиской и паспортным режимом, это:

  • указ Президента РФ № 232 от 13.03.1997;
  • постановление Правительства РФ № 828 от 08.07.1997 (“Положение о паспорте РФ”);
  • Админрегламент по выдаче и замене паспортов (приложение к приказу ФМС РФ № 391 от 30.11.2012);
  • Админрегламент по регистрационному учету российских граждан (приложение к приказу ФМС № 288 от 11.09.2012);
  • закон РФ № 5242-I от 25.06.1993 о свободе передвижения, выборе места жительства в РФ;
  • Правила регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания (постановление Правительства РФ № 713 от 17.07.1995);
  • КоАП РФ (ст. 19.15.1).

Очевидно, что граждане РФ в обязательном порядке должны становиться на регистрационный учет по месту жительства или пребывания, а пребывание физических лиц без регистрации карается админштрафом от 2 до 3 тысяч руб. (в Москве и Санкт-Петербурге — от 3 до 5 тысяч руб.).

Налицо некоторая двойственность: граждане обязаны иметь регистрацию, но с другой стороны ее может и не быть. Вопрос о том, действителен ли паспорт без прописки, волнует многих.

Жизненные реалии полны разнообразных коллизий, в которых следует хорошо ориентироваться: для регистрации разных категорий российских граждан отведены различные сроки, не говоря уже о лицах без гражданства или иностранцах, которые проживают в РФ. В каких же случаях прописка может отсутствовать?

Сколько времени можно жить без прописки по новому месту жительства

Продажа квартиры или собственного дома означает прекращение прав на пользование ими прежнего собственника и его семьи (ст. 292 ГК РФ). Это предполагает снятие их с регистрации. В какие сроки это должно происходить, законодательство не устанавливает, следовательно, процедура может растянуться надолго.

Поэтому сложилась практика, когда в договор о купле-продаже вносится пункт (с подписями обеих сторон) о сроках выписки из квартиры прежнего хозяина и членов его семьи. Если в семье есть несовершеннолетние дети, то с их выпиской ситуация иная: разрешение от органов опеки и попечения на продажу квартиры при наличии прописанных в ней детей без предоставления им нового места жительства с соблюдением всех норм (санитарных и других) — не получить. Поэтому вопрос с новой регистрацией детей решать нужно еще до продажи жилья.

На рассмотрение заявления о снятии с регистрации бывшего владельца квартиры установлен срок в три дня. После выписки необходимо прописаться на новом месте жительства в течение недели. До истечения 7-дневного срока никакие штрафные санкции наложены быть не могут.

В какие сроки после выписки нужно встать на учет на новом месте жительства.

Законодательство четко устанавливает сроки, в течение которых необходимо зарегистрироваться, — не более семи дней с момента прибытия на новое место жительства. Регистрационные органы должны рассмотреть поданные документы и поставить заявителя на учет в трехдневный срок.

В случае, когда населенный пункт не меняется, отсчет времени начинается с момента снятия с регистрационного учета. В иных случаях, чтобы доказать работникам миграционных органов, что отведенные сроки на регистрацию не превышены, нужно иметь при себе проездные документы, а также подтверждение прав на проживание (о праве собственности или аренды).

Переезд на новое место жительства в другой город

При смене места жительства и при переезде в другой город на постоянное проживание алгоритм действий аналогичен: регистрация на новом месте должна произойти в те же сроки, заявитель должен предоставить в регистрирующий орган те же документы (включая и билеты на проезд при необходимости подтвердить дату приезда).

Оптимальным решением для прописки в другом городе будет автоматическая выписка при регистрации на новом месте жительства.

Для этого требуется иметь договоренность с новым хозяином бывшей квартиры. Находясь в другом городе, следует:

  • явиться в территориальный орган регистрационного учета с паспортом и выпиской из ЕГРПН на право владения квартирой, договором купли-продажи или об аренде (найме). В последнем случае необходимо присутствие всех взрослых участников сделки;
  • подать заполненное заявление с просьбой прописать по указанному адресу, документы на недвижимость и отрывной талон о выписке с прежнего места жительства, согласие Департамента управления имуществом (при прописке в муниципальном жилье не у близких родственников);

После того как будет направлен запрос о выписке, пройдут процедуры его рассмотрения и вынесения решения, заявителю будет направлено письменное извещение о готовности выписки и прописки. После этого нужно пойти и обменять временное удостоверение на паспорт с пропиской.

Сроки прописки по месту пребывания

Российские граждане, которые проживают вне места своей постоянной прописки более 90 дней, должны встать на регистрационный учет по месту пребывания (не снимаясь с постоянного).

Иностранцам, которые по тем или иным причинам приезжают в РФ, также необходимо регистрироваться по адресу своего пребывания. В соответствии с законом РФ № 109-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 иностранцы, которые получили вид на жительство или открыли визу, должны в семидневный срок зарегистрировать свое проживание.

Гражданам СНГ (например, из Украины), которые имеют право на безвизовый въезд в Россию и получили на въезде миграционную карту, также желательно зарегистрироваться в течение 7 дней (хотя они могут находиться в РФ без регистрации 90 суток), подать заявление на получение РВП и после этого зарегистрироваться по месту проживания.

Ряд категорий — пропавшие без вести, умершие граждане, а также те, кто проходит срочную службу в Вооруженных силах, отбывает срок наказания или утратил право на проживание по данному адресу, также попадают в эту категорию.

Как долго можно жить без прописки в паспорте, не нарушая закон

Проживание без штампа о постоянной прописке в паспорте будет считаться законным, если не будет превышен семидневный срок для подачи заявления о регистрации и документов. После подачи заявления оно может находиться на рассмотрении от трех до восьми дней (без учета выходных и праздничных).

В случае же переезда в другой город этот срок может быть увеличен:

  • на время переезда из места прежнего жительства;
  • на время ожидания ответа на запрос регистрирующего органа с места прежнего проживания. Ожидание может длиться от нескольких дней до месяца, а заявитель будет пользоваться временным удостоверением.

Таким образом, заявитель может прожить без прописки по месту жительства, не нарушая при этом закон, от 8 до 30 дней и более, в зависимости от обстоятельств.

При наличии подтвержденной уважительной причины (приобретение жилья — договор купли-продажи, командировка — командировочное удостоверение, лечение в стационаре – справка) данный срок может быть продлен.

Что касается сроков регистрации по месту пребывания, то он составляет 90 дней. Возможна ситуация, когда гражданин может переехать на 89-й день в другое место и жить там еще 89 дней без регистрации и так далее.

Прописаться некуда: насколько возможна в этом случае полноценная жизнь

Чтобы понять, для чего нужна прописка в паспорте, достаточно будет лишь назвать несколько причин, по которым жизнь человека без регистрации может превратиться в сплошной ад, а решение простых повседневных задач — в злободневные и трудноразрешимые проблемы.

Ограничения в получении кредитов и займов

Для того чтобы иметь возможность получить заем или кредит в банке, наличие постоянной прописки обязательно. Многие банки могут дополнительно выдвигать требования к заемщикам иметь постоянную прописку в том регионе, где находится сам банк.

Прописка по месту пребывания (временная) позволит брать кредит при условии, что в паспорте имеется штамп о постоянной регистрации в другом регионе. Если такового не будет, то в лучшем случае кредит будет оформлен на срок, который не будет превышать продолжительность временной прописки.

В таком случае есть выход для клиентов Сбербанка-участников зарплатных проектов и пенсионеров, которые получают выплаты на карточки. Такие категории могут получить потребительский заем без ограничения по срокам.

Следует отметить, что ограничения в кредитах — это не самое страшное, чем грозит отсутствие даты регистрации в паспорте.

Отсутствие доступа к социальным программам, услугам и оформлению документов

Особо серьезные последствия при отсутствии прописки в паспорте будут ощущаться при необходимости оформить социальные выплаты или получить необходимый документ. Практика показывает, что без регистрации в паспорте будет невозможно:

  • обратиться за медуслугами (речь не идет о неотложной медпомощи), встать на медучет в местной поликлинике, получить полис медстраховки;
  • оформить СНИЛС;
  • встать на учет в налоговой инспекции;
  • устроиться на высокооплачиваемую работу; ;
  • поставить на учет автомобиль;
  • оформить пенсию;
  • получить социальные выплаты;
  • оформить ребенка в детский сад или школу.

Зачем нужна прописка в паспорте гражданина РФ и как ее получить

Кроме того, не следует забывать, что встреча с работниками правоохранительных органов может закончиться штрафом за проживание без регистрации.

Что такое постоянная и временная регистрация

Под постоянной регистрацией (в обиходе жители России по привычке ее называют пропиской) понимают регистрацию по месту постоянного жительства человека. О наличии такой регистрации свидетельствует специальный штамп в гражданском паспорте.

Когда гражданин вынужден выехать за пределы своего региона в другой и собирается находиться там более трех месяцев, ему следует встать на регистрационный учет по месту своего нахождения.

Такая регистрация получила название прописки по месту пребывания или временной.

Отвечая на вопрос, ставится ли отметка в паспорте при временной регистрации, следует сказать, что в данном случае никакие штампы в паспорт не проставляют, а выдают бумажное временное приложение к паспорту. Штамп о постоянной прописке при этом сохраняется.

Какая существует процедура оформления постоянной и временной прописки

Процедура постановки на регистрационный учет и снятия с него, детально разработана в соответствующих регламентах и правилах. Алгоритм действий при необходимости поставить штамп в паспорте о регистрации по месту жительства следующий:

  • выписаться из места прежнего проживания. Для этого требуется обратиться в регистрирующий орган, в котором происходила предыдущая регистрация, с заявлением о намерении сменить место постоянного жительства и сдать паспорт со штампом старой прописки;
  • спустя три дня подойти снова в отделение, получить паспорт с отметкой о снятии с учета и лист убытия;

Процедура получения временной прописки во многом схожа, но также имеет серьезные отличия:

  • не обязательно снятие с постоянной регистрации — штамп в паспорте не аннулируется;
  • не требуется лист убытия;
  • срок проверки поданных данных может увеличиться с трех до восьми дней;
  • в гостиницах, домах для приезжих, кемпингах, турбазах и подобных учреждениях регистрацию производит администрация сразу по прибытии приезжего;
  • срок регистрации устанавливается по соглашению с нанимателем (в госфонде и муниципальных домах) или собственником жилья;
  • штамп о временной регистрации в паспорт не проставляется. Заявитель получает бумажное свидетельство о временной прописке.

Как в первом, так и во втором случаях, эта услуга предоставляется бесплатно, госпошлина не платится.

Решать, что делать, если в паспорте нет прописки, вам лично. Особых сложностей процедура оформления прописки, как правило, не вызывает (при наличии необходимого пакета документов).

Какие документы могут понадобиться гражданину РФ при оформлении прописки

Перечень документов, которые необходимы для оформления прописки приводится в Админрегламенте.

Для регистрации по месту пребывания необходимо предоставить:

Для регистрации по месту жительства необходимы:

Гражданам, которым еще не исполнилось 14 лет, вместо паспорта потребуется свидетельство о рождении. При прописке новорожденного ребенка дополнительно требуется предоставить брачное свидетельство родителей, родительские паспорта.

Куда следует обратиться для оформления прописки

Для постановки на регистрационный учет следует совершить визит лично или через законного представителя:

  • в территориальное отделение ГУВМ МВД РФ по месту проживания гражданина;
  • в многофункциональный центр.

Информацию об адресах, графике приема, выходных днях и другие сведения можно получить на сайтах МФЦ и ГУВМ МВД. Перед визитом целесообразно записаться онлайн на прием (это избавит от ожидания в очередях).

Оформление заявки на регистрацию онлайн

Подать заявление для постановки на регистрационный учет можно через интернет. Для этого необходимо:

После этих операций произойдет перенаправление на сайт Госуслуги. Войдя в личный кабинет, нужно будет заполнить заявление онлайн (с внесением паспортных данных, документов, которые доказывают право на проживание по указанному адресу), выбрать способ оповещения (СМС, электронная почта).

После проверки данных на указанный адрес придет оповещение о дате и времени визита в отделение ГУВМ МВД для постановки на учет.

Где проставляется в паспорте прописка

Предлагаем узнать более подробно о структуре российского паспорта, характере вносимой в него информации, а также о содержание паспорта РФ.

Зачем нужна прописка в паспорте гражданина РФ и как ее получить

Какие сроки проставления прописки в паспорте

Законодательством установлен максимальный срок на проставление штампа о прописке в паспорте после того, как все необходимые документы поступили, — три рабочих дня. При подаче электронного заявления или отправке его по почте срок увеличивается до восьми суток.

При регистрации в паспорте была допущена ошибка: что делать в этом случае

Отсутствие в паспорте прописки: как поступить

Отсутствие штампа о регистрации в паспорте не является причиной для того, чтобы считать его недействительным (иногда бывает, что при обмене документов в новом паспорте не поставили прописку). Гражданин пользуется тем же объемом прав и свобод, что и другие. Админрегламент четко прописывает, что при получении паспорта необходимо предоставить сведения о постоянном или временном месте проживания. Поэтому отсутствие прописки можно считать нарушением данного регламента.

Вместе с тем при временной прописке штамп не проставляется в паспорте, а выдается бумажное удостоверение (это по поводу того, может ли быть паспорт без прописки).

Иная ситуация возникает, когда гражданин снялся с регистрационного учета и не оформил себе новую прописку. В этом случае он нарушает законодательство и может быть подвержен административной ответственности в виде штрафа, поэтому более правильным выходом будет как можно скорее узаконить свое проживание.


Содержание

Содержимое

В паспорт вносят следующие сведения о личности гражданина:

В паспорте производят отметки:

  • о его группе крови и резус-факторе (в медучреждении, где гражданин сдал кровь на анализ на группу и резус-фактор; например — на станции переливания крови);
  • об идентификационном номере налогоплательщика.

В паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации. Паспорт, в который внесены подобные сведения, отметки или записи, является недействительным.

Паспорт гражданина действует:

  • от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;
  • от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;
  • от 45 лет — бессрочно.

По достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдают или заменяют по месту их жительства по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Бланк паспорта гражданина Российской Федерации





Бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливают по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88×125 мм и содержит 20 страниц, прошитых по всей длине сгиба двухцветной нитью с пунктирным свечением в ультрафиолетовом излучении, в том числе 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Нумерация бланка паспорта состоит из трех групп цифр, первые две из которых (состоят вместе из 4 цифр) обозначают серию бланка паспорта, третья (из 6 цифр) — номер бланка паспорта. Нумерация воспроизведена способом высокой печати в верхней части страниц № 2 и 3, левого и правого разворота вкладыша, а также способом лазерной перфорации в нижней части страниц с 5 по 20 (на четных страницах из-за сквозного прожига — в зеркальном отображении) [1] .

1. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

5. …По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте также производится отметка о его группе крови и резус-факторе.

6. …Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

7. Срок действия паспорта гражданина:

от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет — бессрочно.

17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

22. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Длины полей паспортных данных

Наименование реквизита Размерность реквизита Признак обязательности Допустимые символы
Серия паспорта 4 Да цифры
Номер паспорта 6 Да цифры
Дата выдачи паспорта 8 Да цифры
Регион выдачи паспорта 30 Да символы (Спр. Регион)
Город/район выдачи паспорта 30 Нет символы
Населенный пункт выдачи паспорта 30 Нет символы
Наименование органа, выдавшего паспорт 150 Да символы
Код подразделения 6 Да цифры
Фамилия владельца 30 Да символы
Имя владельца 30 Да символы
Отчество владельца 30 Нет символы
Дата рождения владельца 8 Да цифры
Страна или регион рождения владельца 30 Да символы
Город или район рождения владельца 30 Нет символы
Населенный пункт рождения владельца 30 Нет символы
Вид регистрации 30 Да символы (Спр. Вид регистрации)
Дата регистрации владельца 8 Да цифры
Регион регистрации владельца 30 Да символы (Спр. Регион)
Город/район регистрации владельца 30 Да символы
Населенный пункт регистрации владельца 30 Нет символы
Улица 30 Нет символы
Дом 5 Нет символы
Строение/корпус 5 Нет цифры
Квартира 5 Нет цифры
Орган регистрационного учета 150 Да символы

Выдача, замена и пользование паспортом

Выдачу и замену паспортов производят территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере миграции (ФМС России) по месту жительства граждан, по месту пребывания или фактического проживания.

Для получения паспорта гражданин представляет:

  • заявление о выдаче паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;
  • копия свидетельства о рождении;
  • две личные фотографии размером 35×45 мм;

Замену паспорта производят при наличии следующих оснований:

  • достижение предусмотренного возраста;
  • изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения;
  • изменение пола;
  • непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
  • обнаружение неточности или ошибочности произведённых в паспорте записей.

Для замены паспорта гражданин представляет:

  • заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;
  • паспорт, подлежащий замене;
  • две личные фотографии размером 35×45 мм;
  • документы, подтверждающие основания для замены паспорта.

Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в орган внутренних дел или территориальный орган ФМС России.

До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе структурное подразделение органа, уполномоченного в сфере миграции, выдаёт временное удостоверение личности, форма которого установлена Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, либо в территориальные органы ФМС России, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, — в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в территориальные органы ФМС России по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

Паспорт умершего гражданина сдают в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, которые направляют его в территориальный орган ФМС России по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдают в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий территориальный орган ФМС России.

Найденный паспорт подлежит сдаче в органы внутренних дел либо в территориальный орган ФМС России.

Паспорт лица, заключённого под стражу или осуждённого к лишению свободы, временно изымает орган предварительного следствия или суд и приобщает к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращают гражданину.

Запрещено изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статус паспорта

В соответствии с ГК РФ, граждане приобретают права и исполняют обязанности под своим именем, фамилией и отчеством. Формально паспорт не нужен для того, чтобы гражданин обрёл гражданские права и смог исполнить обязанности. Однако отсутствие паспорта резко сокращает возможности гражданина реализовать свои права, даже если у него сохраняется заграничный паспорт, водительское удостоверение или военный билет, позволяющие его однозначно идентифицировать.

Вкладыши в паспорте

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке. К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республики сведений о личности гражданина. Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти указанных республик и Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.01.2001 N 7) [3]

Будущее

Факты

Pasport RF 01.jpg


См. также

Примечания

  1. ↑ Такое расположение номеров введено постановлением Правительства РФ № 779 от 20.12.2006 (такие паспорта выдаются с 1 марта 2007 года). Ранее нумерация печаталась в верхней части страниц № 2, 3, 18 и 19 и нижней части страниц № 5, 7, 10, 11, 14 и 16.
  2. ↑ Приведенные ниже положения о защите внесены постановлением Правительства РФ № 779 от 20.12.2006 (такие паспорта выдаются с 1 марта 2007 года).
  3. ↑Положение о паспорте гражданина Российской Федерации от 8 июля 1997 года " Управление Федеральной миграционной службы по Курганской области
  4. ↑CNews: ФМС: Паспорт гражданина РФ заменит пластиковая карта
  5. ↑ВЗГЛЯД / Рогозин: Россия испытывает микросхемы для электронных документов
  6. ↑Универсальная электронная карта заменит российский паспорт — РБК daily — Статьи
  7. ↑Заметка об исследовании паспортных меток под микроскопом
  8. ↑BBC Russian — Россия — Россия упрощает регистрацию и хочет отменить паспорта
  9. ↑Россияне с 1 июля будут получать новые паспорта
  10. ↑ПРАВИЛА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАШИНОЧИТАЕМОЙ ЗАПИСИ В ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ссылки

¹ Межконтинентальная страна. ² Государство находится в Западной Азии, но имеет социально-политические связи с Европой. ³ Государство имеет зависимые территории или территории со схожим статусом за пределами Европы. 4 Страны с нечётким правовым статусом

  • Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации
  • Паспорта по странам

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Паспорт гражданина Российской Федерации" в других словарях:

Паспорт гражданина Российской Федерации — основной Российской Федерации на территории Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 52 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательные бюллетени, бюллетени… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Российская Федерация). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Служебный паспорт гражданина Российской Федерации — один из основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которому граждане России осуществляют въезд и выезд из России. Служебный паспорт является собственностью России и после завершения срока служебной… … Википедия

Социальный паспорт гражданина Российской Федерации — Cоциальный паспорт гражданина Российской Федерации (далее СПГРФ) концепция, разрабатываемая Институтом демографии, миграции и регионального развития, взаимоувязывает вопросы повышения результативности управления социальной политикой в регионах РФ … Википедия

Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации — В соответствии с Указом президента РФ от 13 марта 1997 года Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории … Энциклопедия ньюсмейкеров

Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации — Бланк временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П Временное удостоверение личности гражданин … Википедия

Паспорт гражданина РФ — Паспорт РФ Главный разворот паспорта гражданина РФ. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все… … Википедия

Паспорт гражданина России — Паспорт РФ Главный разворот паспорта гражданина РФ. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все… … Википедия

Паспорт гражданина СССР — Паспорт гражданина СССР … Википедия

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает всех проживающих на территории страны лиц проходить регистрацию. Информация о месте проживания отображается в удостоверении личности национального образца. Прописка в паспорте оформляется на основании заявления гражданина в течение 7 дней с момента прибытия на новое место жительства.

Что такое паспорт гражданина РФ

Прописка в паспорте гражданина РФ

Понятие регистрации

Процедура постановки на учет регламентируется такими законодательными актами:

О том, для чего нужна прописка в паспорте, должен знать каждый законопослушный гражданин. Наличие регистрации позволяет:

  • воспользоваться государственными медицинскими услугами;
  • беспрепятственно оформить ребенка в детский сад или школу;
  • получить социальные льготы;
  • встать на учет в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд и другие органы;
  • заняться предпринимательской деятельностью.

Действующее законодательство РФ не только говорит о том, обязательна ли прописка в паспорте, но и определяет сроки проживания без регистрации.

На сегодняшний день у граждан, проживающих на территории Российской Федерации, есть возможность получить один из двух видов прописки – постоянную или временную.

Что касается временной прописи, то она на самом деле является регистрацией по месту пребывания. Ее необходимо получить тем, кто планирует находиться вне дома более 90 дней. Это могут быть:

  • студенты;
  • военнослужащие;
  • лица, пребывающие в длительной командировке;
  • работающие в России иностранцы.

Граждане, планирующие более 3 месяцев проживать в другом населенном пункте, часто задают вопрос о том, ставится ли отметка в паспорте при временной регистрации. На самом деле такая процедура не предусмотрена. Этой категории лиц выдается соответствующее свидетельство. Оно содержит личные данные гражданина и срок действия регистрации по месту пребывания.

Процедура получения прописки

Получение прописки – процедура, требующая сбора необходимых документов и обращения в территориальное подразделение Главного управления МВД по вопросам миграции. На сегодняшний день это не единственный способ получить штамп в паспорте о регистрации по месту жительства.

Заявители могут воспользоваться услугами многофункционального центра (МФЦ) или подать документы через портал Госуслуги. Последний способ постепенно начинает пользоваться популярностью, так как позволяет попасть на прием к сотрудникам миграционной службы в удобный день и время. Более детально о данном способе обращения мы расскажем в одном из следующих разделов.

Тем, кто переезжает на новое место жительства, закон предоставляет всего семь дней для постановки на регистрационный учет, поэтому следует заранее выяснить, как поставить штамп о прописке в паспорте и что для этого нужно.

Перечень необходимых документов

В соответствии с нормами данного законодательного акта, необходимо предъявить:

  • заявление установленной формы;
  • гражданский паспорт;
  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (это может быть свидетельство о регистрации права собственности, договор социального найма или другие бумаги);
  • заявление собственника жилья и его удостоверение личности (если гражданин прописывается на жилплощадь, владельцем которой не является);
  • согласие жильцов, если квартира используется по договору социального найма.

Не стоит забывать о необходимости получения листа убытия после выписки с предыдущего места жительства.

Способы получения прописки

Способы получения прописки

Как мы ранее говорили, для того чтобы встать на регистрационный учет, необходимо посетить территориальное подразделение ГУВМ МВД России по вопросам миграции или МФЦ. Но есть еще один более удобный способ, позволяющий подать заявление онлайн. Наличие компьютера или другого гаджеты с выходом в интернет даст возможность воспользоваться услугами портала Госуслуги.

Подача онлайн-заявления

Портал Госуслуги позволяет значительно упростить и ускорить процедуру получения прописки. Для этого необходимо зайти на сайт и выбрать электронный тип услуги. Далее необходимо авторизоваться (или создать личный кабинет).

  • паспорт;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Также понадобится мобильный телефон или адрес электронной почты. Чтобы зарегистрироваться на сайте, необходимо выполнить такие действия:

  1. Зайти на портал и нажать клавишу “Зарегистрироваться”.
  2. В открывшемся окне ввести ФИО, номер телефона или адрес электронной почты. После выполнение этих действий снова кликнуть на клавишу “Зарегистрироваться”.
  3. Подтвердить указанный номер телефона или адрес электронной почты. Для этого в открывшемся окне необходимо ввести полученный код и нажать “Продолжить”.
  4. Если действия выполнены верно, перед пользователем откроется следующее окно, в которое необходимо будет ввести пароль и повторить его.
  5. Тем, кто в качестве средства связи использовал адрес электронной почты, необходимо будет открыть полученное от системы письмо и перейти по указанной ссылке. Откроется страница для создания пароля.
  6. После внесения пароля следует нажать клавишу “Готово”. На этом этапе создание упрощенной учетной записи считается выполненным. Пользователь получает возможность пользоваться определенным перечнем государственных услуг.

Для того чтобы можно было использовать все возможности портала, придется пройти расширенную регистрацию. Для этого в предложенную системой форму необходимо будет ввести паспортные данные и СНИЛС и нажать на кнопку “Сохранить”.

Чтобы пользоваться всеми возможностями портала, гражданин должен подтвердить свою личность. Сделать это можно 4 способами:

  • посетив ближайший центр обслуживания;
  • воспользовавшись интернет-банкингом Сбербанка или “Почта банка”;
  • введя на сайте код подтверждения из письма, полученного от сайта Госуслуги;
  • используя электронную подпись.

После выполнения этих действий гражданин сможет пользоваться всеми возможностями сайта.

После прохождения регистрации следующим шагом является заполнение электронной формы заявления. Рекомендуется заранее приготовить необходимые для получения регистрации документы, так как информация о них будет вноситься в форму заявления.

Система проверяет достоверность предоставленной информации и правильность заполнения бланка. Если все выполнено верно, в личный кабинет будет направлено приглашение посетить подразделение миграционной службы.

При посещении ГУВМ МВД необходимо иметь при себе оригиналы вписанных в электронную форму документов. После сверки данных сотрудник подразделения делает в паспорте отметку о регистрации.

Получение прописки: сроки оказания услуги и стоимость

Постановка на регистрационный учет – услуга, которая российским гражданам оказывается совершенно бесплатно.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства за получение прописки придется уплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

Что касается сроков оформления регистрации, то при обращении в подразделение ГУВМ МВД РФ прописку можно получить в течение 3 рабочих дней. Подача документов через МФЦ займет немного больше времени. Обычно паспорт с отметкой выдается заявителю не позднее 8 дней с момента подачи заявки.

Обнаружение ошибок в документах

При заполнении документов на получение регистрации по месту жительства следует избегать ошибок, описок и зачеркиваний. Это может стать причиной для отказа в приеме заявления. В таком случае предоставляется время для их устранения.

Более серьезные проблемы могут возникнуть при обнаружении ошибок в официальных документах. Их исправление может занять более длительный период времени.

Отсутствие регистрации

Как мы говорили ранее, без постоянной прописки можно жить не более 7 дней, а без временной – до 3 месяцев. Отсутствие в гражданском паспорте штампа о регистрации не делает документ недействительным, но существенно ограничивает возможности его обладателя.

Ситуации, когда люди выписались со старого места проживания и по каким-либо причинам не смогли зарегистрироваться на новом, не являются редкостью. Такие граждане часто спрашивают, может ли быть паспорт без прописки и к каким последствиям это приведет.

В соответствии с действующим законодательством РФ, для выполнения определенных действий наличие регистрации является обязательным. К ним относятся:

  • пользование медицинским адресным обслуживанием;
  • получение заграничного паспорта в 30-дневный срок;
  • регистрация ребенка по месту проживания (без нее невозможно получение детских выплат, поступление в учебные заведения);
  • получение СНИЛС;
  • оформление медицинского страхового полиса;
  • постановка на учет в ГУВМ МВД;
  • регистрация авто в ГИБДД.

У людей без прописки возникнут также определенные сложности при получении кредитов и займов.

Следует помнить и о том, чем грозит отсутствие даты регистрации в паспорте. В соответствии со статьей 19.15.1 КоАП РФ от 30.12.2001 (ред. от 30.10. 2022 ) №195-ФЗ, будут вынуждены уплатить штрафы:

  • от 2 до 3 тысяч рублей – граждане, которые в установленный законом срок не оформили регистрацию;
  • от 2 до 5 тысяч рублей – владельцы или наниматели жилья, которые не зарегистрировали жильцов в своей квартире или ином жилом помещении;
  • от 250 до 750 тысяч рублей – юридические лица.

Аналогичное правонарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, потребует уплаты более серьезных сумм. Так, например, физическим лицам придется внести в бюджет 3–5 тысяч рублей, владельцам или нанимателям жилья – 5–7 тысяч рублей, а юридическим лицам – 300–800 тысяч рублей.

Частые вопросы

Ежегодно из одного населенного пункта в другой переезжают сотни тысяч людей. Вполне понятно, что у законопослушных граждан возникают вопросы о сроках регистрации по месту жительства или пребывания и о санкциях за нарушение установленных законом требований.

Часто задается вопрос о том, действителен ли паспорт без прописки. Мы уже писали, что наличие отметки о регистрации не влияет на законность удостоверения личности, а лишь ограничивает его обладателя в выполнении определенных действий.

Немалое количество вопросов задаются обладателями первых гражданских паспортов и теми, кому в силу каких-либо причин пришлось выполнять их замену. Иногда возникают ситуации, когда в новом паспорте не поставили прописку. Не стоит паниковать: просто нужно в установленные сроки обратиться в подразделение ГУВМ МВД для постановки на миграционный учет.

Не секрет, что ежегодно в крупные города приезжает немалое количество людей с периферии. Одни приезжают учиться, а другие стремятся найти хорошую работу и устроить свою жизнь. Находясь не по месту регистрации более 90 дней, они серьезно рискуют быть привлеченными к административной ответственности.

Чтобы избежать проблем с законом, следует заранее узнать, что делать, если в паспорте нет прописки. Оптимальным решением проблемы окажется получение временной регистрации, но, если такой возможности нет, придется регулярно ездить домой.

Заключение

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, все проживающие на территории страны граждане обязаны пройти процедуру регистрации по месту проживания или пребывания. Она дает право воспользоваться определенными социальными благами. Отсутствие соответствующего штампа является основанием для привлечения к административной ответственности.

Следует помнить, что отсутствие регистрации не делает удостоверение личности недействительным. Но у его обладателей могут возникнуть проблемы с заменой документа.

kod podrazdeleniya vydavshego pasport

Все операции с паспортами производят территориальные органы Федеральной Миграционной Службы (ФМС) по месту пребывания, жительства, обращения граждан РФ. До середины 2007 года выдачей этих документов занималась Паспортно-Визовая Служба (ПВС) МВД РФ, печать которой была чёрного цвета. Гербовая печать ФМС с указанием кода подразделения, произведшего выдачу удостоверения личности, имеет красный цвет.

В паспортах граждан России – для обращения внутри страны или заграничном, используется система кодов для уменьшения объёма информации, вводимой непосредственно на страницы документа. Помимо идентификационной и персональной информации указываются в цифровом режиме номер, серия паспорта и номер подразделения ФМС, производящего операцию с документом. Этот номер бывает необходим при оформлении различных юридически значимых документов — банковских, заявлений на выдачу загранпаспорта или визы.

Коды на страницах документа

kak uznat kod podrazdeleniya vydavshego pasport

Бланк документа гражданина РФ для пользования внутри страны изготовлен по единому образцу с оформлением на русском языке, содержит 20 страниц. Главная информация о личности гражданина расположена на 2-й и 3-й странице документа. На 2-й странице внутрироссийского паспорта вышеозначенный код указан дважды в разных вариантах:

На 19-й, предпоследней странице, код обозначен в штампе на указанных сведениях:

В международном паспорте номер подразделения указан в виде пятизначного номера в нижнем правом углу на странице с фотографией и основными данными. При получении паспорта будет совсем нелишним сверить соответствие номеров в печатях и на соответствующей строке.

Расшифровка кодов

Шестизначный код общегражданского паспорта разделён дефисом 123–456:

ПВС органов внутренних дел субъекта РФ (МВД, ГУВД, УВД) – 1;

ПВС районного (городского) отдела (управления) внутренних дел (ОВД, УВД) – 2;

ПВС, обслуживающая территорию городского (сельского) отделения полиции — 3.

В Крыму действительны два вида кодов – первоначальные (900–002, 003) и постоянные (910–004 и другие). Часть кода 900 – обозначает главное управление ФМС, 002 – обозначение города Севастополь, 003 — другие населённые пункты Крыма.

Дополнительная защита в виде штрих-кода

kak naiti kod podrazdeleniya vydavshego pasport

С середины 2011 года в форму бланка паспорта добавлена машиночитаемая запись, при этом документы старого образца остаются действительными до даты необходимой замены новым документом. Штрих-код в паспорте содержит всю основную информацию паспорта, в том числе и код подразделения ФМС.

Автоматическое считывание с паспорта избавляет от ошибок при заполнении документов, к тому же такой способ экономит время. Закодированная информация не может быть доступна дистанционно, возможно её использование если присутствует специальный сканер.

Эта запись находится на третьей странице документа под фотографией и состоит из 44 символов на каждой из двух строк. Первая строка для указания фамилии, имени, отчества с заполнением оставшихся пустых мест знаком – заполнителем. Арабские цифры второго ряда разделены латинскими буквами и знаком – заполнителем почти в самом конце строки. Перед этим знаком как раз и указан шестизначный код подразделения ФМС, но без дефиса.

Где искать информацию?

С 2006 года подразделения ПВС РФ и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД были объединены и образовали территориальные органы ФМС. Этот федеральный орган исполнительной власти подведомственен Правительству России и осуществляет функции по оказанию государственных услуг, а также по контролю и надзору в сфере миграции.

Что означают и как выглядят серия и номер паспорта РФ

При оформлении задается уникальная нумерация, она представляет набор цифр из трех блоков. Первые два — серия паспорта (2 блока по 2 цифры), третий блок — номер бланка (6 цифр).

1489671559.yXclV

серия и номер паспорта где смотреть

Уникальный код смотрят на развороте документа, где имеется защитная пленка. Это вторая и третья страницы. На них в верхней части по центру пропечатаны 10 цифр красным машинописным текстом. Они также продублированы на последующих страницах документа при помощи перфорации (5−20 стр.).

От чего зависят серия и номер

Если номер паспорта зависит только от числовой очередности выдаваемого бланка, серия представляет собой унифицированный код, присуждаемый гражданам по особому правилу.
Первые 2 цифры серии зависят от региона оформления. Вторые 2 цифры серии зависят от года оформления.

Сколько цифр в номере паспорта

Где находится регистрационный номер

Код регистрации указывается регистрационным органом, выдавшим справку о месте жительства или о постановке на учет. На странице паспорта ставится штамп, в котором пропечатывается (прописывается) информация о ПМЖ вместе с регистрационным кодом.

Для отражения данных о регистрации в документе предусмотрено 8 страниц (5−12). Номер регистрирующего органа смотрят по последнему штампу о регистрации внутри отметки.

Регистрационный код может совпадать с кодом подразделения, который зарегистрировал и выдал бланк. В этом случае его смотрят на второй странице разворота.

Как выглядит серия и номер паспорта (образец)

god 1 .tqvA0 1

На рисунке цветными маркерами отмечена серия паспорта. Красным цветом обозначен код территориального образования (региона), а зеленым — номер бланка. Цифра 80 соответствует числовому обозначению республики Башкортостан.

А вот цифра 12 не отражает реального года выдачи (2013 г.). Такое бывает в случае, когда линейка обозначений цифр исчерпана. Госзнак просто изменил год на одну цифру. При получении стоит проверить подлинность документа, чтобы его впоследствии не посчитали ошибочным.

Сделать это можно в режиме онлайн или по специальному алгоритму с проверкой контрольной цифры.

Серии паспортов по регионам России

Края:

Области:

pass46

Города федерального подчинения:

Республики:

Автономная область:

Автономные округа:

Как узнать паспортные данные

Паспортные данные относятся к персональным и находятся под защитой государства. Многие службы владеют такой информацией, например, налоговая или пенсионный фонд. Однако законно получить данные нельзя. Для этого пользуются услугами органов правопорядка или детективных агентств, имеющих доступ к соответствующим базам.

По номеру и серии паспорта самому можно узнать только действительность документа. Услугу предоставляет сайт ФМС (бесплатно). Личные данные должны вводиться при согласии собственника.

Узнать ФИО, дату рождения, дату выдачи по серии и номеру паспорта можно только через официальный запрос и при наличии веских оснований (ГУВМ МВД, паспортный стол).

В поиске данных в некоторых случаях помогает браузер и соцсети. Люди выкладывают паспортные данные по необходимости.

Что можно сделать, зная серию и номер паспорта человека

Уникальный код используется в мошеннических целях. Например, это различные махинации с финансами и недвижимостью. Сведения могут быть изъяты из любой базы данных банков, мобильных операторов, государственных служб и даже отдела кадров, ведущего учет на бумаге.

Мошенники могут воспользоваться несанкционированным доступом к информации (кража, взлом, незаконное завладение).

Это влечет за собой:

Совершение подобных операций затруднено необходимостью искать полные данные о гражданине. Но если в свободном доступе окажется вся информация о владельце паспорта, руки мошенников окажутся развязанными.

Защиты от подобных действий не существует. Не стоит публиковать данные в интернете, например, при регистрации на сайтах и форумах.

Меняется ли серия и номер при замене паспорта

При каждой замене данные обновляются на новые. Но сведения о паспортах, выданных ранее, переносятся на отдельную страницу нового бланка (18−19 стр.).

Можно ли кому-то давать серию и номер паспорта

Можно, но осторожно. Желательно не записывать данные на носители и передавать их третьим лицам. Числовая запись в паспорте понадобится только государственным органам, работодателю или юристам, оформляющим сделки. Но они несут ответственность за сохранность чужих данных и прикладывают все усилия, чтобы не допустить форс-мажоров.

В случае обнаружения мошеннических действий субъект, получивший доступ к чужим данным, помимо наказания за мошенничество, получает срок и выплачивает штраф за нарушение границ личной жизни.

Расскажите в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться с мошенниками, или вы тщательно оберегаете свои паспортные данные?

Как узнать код регистрации ЕГЭ

После сдачи ЕГЭ, выпускник школы имеет право посмотреть результаты по своей работе в интернете, для чего необходим код регистрации. Так как информация считается секретной во избежание лишних проблем, все данные указываются персонально после входа в Личный кабинет.

Как узнать код регистрации ЕГЭ


a00e7302f6e94bceaf5624de24542438

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность, и может рассказать о своем владельце практически все, а любая допущенная и не замеченная вовремя ошибка в этом документе может доставить массу хлопот. На исправление или дополнение основной информации придется потратить немало времени и сил.

Однако в примечании к пункту 5 приложения к приказу МВД РФ № 605 от 15 сентября 1997 года указано, что:

Может ли код заменить имя?

Такая система уже используется в других государствах. Например, идентификационный номер гражданина указывается в белорусских паспортах.

Когда личные коды начнут присваивать россиянам (и будет ли это вообще) – неизвестно. Тем же решением Верховный суд указал, что присвоение гражданину без его согласия идентификационного номера не нарушает его права и законные интересы.

По моему личному мнению, введение личного кода пошло бы только на пользу. Было немало случаев, когда из-за совпадения персональных данных исполнительное производство возбуждалось в отношении граждан, которые не имели к долгу никакого отношения. Дополнительный код, позволяющий уточнить личность, позволил бы уменьшить вероятность подобной ошибки.

А что по этому поводу думаете вы? Приглашаю обсудить тему в комментариях.

Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких. Большое спасибо за внимание!

Что означает код подразделения в паспорте?

2950870 thumb

Что это?

Под кодом подразделения тут подразумевается технический шифр, который присвоен отделению Федеральной Миграционной службы, где и был выдан данный документ гражданину.

Если вы внимательно изучите вторую страницу этого документа, то увидите также и повторение кода подразделения на ней. Он заключен в круглой гербовой печати, что поставлена на месте вашей личной подписи.

2950856

Расшифровка кода

Многим интересно, какую информацию несет в себе код подразделения в паспорте. Сразу же отметим, что каких-либо личных сведений о гражданине он не шифрует. Это лишь служебный код подразделения УФМС. Введен он для удобства идентификации подобных учреждений.

Подробнее остановимся на каждом пункте.

Расшифровка региона

2950862

Расшифровка подчиненности отделения

Что такое код подразделения в паспорте РФ? Это специальный шифр, идентифицирующий отделение УФМС, которое выдало данный документ гражданину.

Если с первыми двумя цифрами все просто (они повторяют уже указанную в документе информацию о региональной принадлежности отделения УФМС), то расшифровка третьей цифры кода позволит узнать новые сведения. Это данные о подчиненности конкретного подразделения службы:

Здесь тоже нет секретов. Цифра кодирует информацию, которая указана на той же второй странице паспорта. В частности, там написано полное наименование подразделения, где был выдан вам документ.

Расшифровка номера отделения

2950882

Исключения для проживающих в Крыму и Севастополе

Что касается жителей республики Крым и города Севастополя, то код подразделения выдачи паспорта у них формируется несколько иначе. Это модель 900-ХХХ. Разберем ее.

Поэтому первые три цифры кода подразделения 900, 910 прямо свидетельствуют о том, что документ, удостоверяющий личность, был выдан в Крыму, Севастополе. Опять же, это не секретная информация. Аналогичные данные прописаны в графе на второй странице паспорта.

Штрих-код

С середины 2011 года в отношении паспортов граждан РФ ввели обновление. В документах появилась специальная машиночитаемая запись. Вы можете найти ее на третьей странице своего паспорта, под личными сведениями о вас. Среди прочей информации, она шифрует также и код подразделения УФМС, где был выдан вам документ.

2950879

Для заграничных паспортов

В загранпаспорте код подразделения тоже указан. Где, как его найти, важно знать каждому обладателю подобного документа. Ведь пройдет при заполнении важных бумаг требуется указать эти данные.

2950863

Уловки мошенников

2950858

Сведения об отделениях ФМС

Если вы хотите узнать больше о том или ином отделении Федеральной миграционной службы, не нужно обращаться к подозрительным сайтам, расшифровывающим их коды. Исчерпывающая информация есть на официальных безопасных порталах.

Читайте также: