Что такое правовая демократия

Обновлено: 30.06.2024

Формы этого участия могут быть различными (членство в партии, участие в демонстрации, участие в выборах президента, губернатора, депутатов, в обращении с жалобами, заявлениями и т.д. и т.п.). Если субъектом демократии может быть как отдельный человек, так и группа людей, а также весь народ, то субъектом народовластия может быть только народ в целом.

Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов. Демокра­тическое государство не может не быть одновременно конститу­ционным и правовым.

Государство может соответствовать характеристике демокра­тического только в условиях сформировавшегося гражданского общества. Это государство не должно стремиться к этатизму, оно должно строго придерживаться установленных пределов вмеша­тельства в экономическую и духовную жизнь, которые обеспечи­вают свободу предпринимательства и культуры. В функции демо­кратического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга.

Принципы демократического государства (применительно к РФ):

Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина возможно в условиях демокра­тического режима, когда в государстве уста­навливается законность и исключается произвол силовых струк­тур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демо­кратический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ за­крепила все известные мировой практике права и свободы. Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонару­шения. Однако принуж­дение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только впра­ве, но и обязаны применять силу в определенных случаях, одна­ко при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона.

Принцип народовластия характеризует Российскую Федерацию как демократическое государство (ст. 1 Конституции РФ). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Рос­сийской Федерации является ее многонациональный на­род. Народ, с юридической точки зрения - принадлеж­ность данной группы населения, ассоциированной в рам­ках единого государства, совокупности людей к соответ­ствующему государству. В зависимости от формы волеизъявления народа разли­чаются демократии: представительная и непосредственная.

Принцип федерализма является основой его государственно-территориального устройства РФ. Он способствует демократизации управления государством, лишает центральные органы государства монополии на власть, предоставляет регионам самостоятельность в решении вопросов их жизни.

Принципы идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в РФ признаётся идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст.13,ч. 1,2 Конституции). РФ провозглашается светским государством (ст.14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ст.13, ч.3, 4, 5 Конституции). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоёв населения.

Принцип многообразия форм экономической деятельности подразумевает, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.


Дата публикации: 13.03.2013 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

Что такое демократия простыми словами – краткое определение.

Простыми словами, демократия – это система управления государством, источником власти в которой является сам народ. Именно народ решает, какие законы и нормы необходимы для гармоничного существования и развития государства. Таким образом, каждый человек в демократическом обществе получает определенный набор свобод и обязательств сформированных с учетом интересов всего сообщества. Исходя из вышесказанного, можно заключить, что демократия – это возможность для каждого человека свободно участвовать в непосредственном управлении своим государством, обществом и личной судьбой в конечном счете.

Формы демократии.

Непосредственная (прямая) демократия.

Стоит отметить, что с учетом развития современных технологий, подобные референдумы могут проходить довольно быстро и эффективно. Дело в том, что практически все граждане обладают современными гаджетами (смартфонами) с помощью которых и можно проводить голосование. Но, вероятней всего, прямой демократией государства пользоваться не будут, по крайней мере в полном объеме. Это связано с тем, что непосредственная демократия имеет ряд проблем, о которых мы поговорим ниже.

Проблемы прямой демократии.

К основным проблемам прямой демократии можно отнести такой аспект как: количество людей. Дело в том, что принцип постоянного прямого народного управления возможен только в относительно небольших социальных группах где возможны постоянные обсуждения и компромиссы. В противном случаи, решения всегда будут приниматься в угоду настроениям большинства, не учитывая мнение меньшинства. Из этого следует, что решения могут быть приняты на основе симпатий большинства, а не на логичных и обоснованных мнениях меньшинства. В этом и заключается главная проблема. Дело в том, что по факту, не все граждане являются, так сказать политически и экономически грамотными. Соответственно, что в большинстве случаев, принятые ими (большинством) решения будут заранее неверными. Если уж говорить совсем простыми словами, то будет не верно доверять управление важными политическими и экономическими делами, людям, которые в этом не разбираются.

Представительная (репрезентативная) демократия.

Представительная демократия – это самый распространенный вид управления государством, при котором люди делегируют часть своих полномочий избранным на выборах специалистам. Простыми словами, репрезентативная демократия – это когда люди выбирают себе власть путем народных выборов, и уже потом на избранную власть ложатся обязательства по управлению страной. Люди в свою очередь оставляют за собой право контролировать власть используя различные рычаги влияния: импичмент, отставка правительства (чиновника), революция, люстрация, референдум, и тому подобное.

На данном этапе развития человеческого общества, именно Представительная демократия показывает себя самым эффективным способом управления, но и она не лишена недостатков. К основным проблемам данной формы можно отнести: бюрократию, популизм, коррупцию, узурпацию власти и другие неприятные моменты. Именно для предотвращения таких проблем, общество всегда должно быть активным и постоянно держать власть под контролем.

Суть и принципы демократии. Условия и признаки демократии.

Основные столпы на которых базируется демократия:

  • Суверенитет народа;
  • Правительство формируется с согласия народа;
  • Действует принцип большинства;
  • Соблюдаются права меньшинств;
  • Гарантируются основные права и свободы человека;
  • Свободные и честные выборы;
  • Равенство перед законом;
  • Соблюдение правовых процедур;
  • Конституционные ограничения в отношении правительства (власти);
  • Социальный, экономический и политический плюрализм;
  • Ценности толерантности, прагматизма, сотрудничества и компромисса.

Итак, ознакомившись с базисом, можно переходить к разбору концепции в более мелких деталях.

Из чего состоит демократия.

Для лучшего понимания всех ключевых моментов демократии следует разложить концепцию на основные ключевые элементы. Всего их четыре, это:

  • Политическая система и система выборов;
  • Активность граждан в политической и социальной жизни государства;
  • Защита прав граждан;
  • Верховенство права (равенство перед законом).

Образно говоря, сейчас мы в подробности разберем вышеперечисленные пункты и выясним какие должны быть условия для процветания демократии.

Политическая система и система выборов.

  • Возможность выбирать своих лидеров и привлекать их к ответственности за действия, совершенные будучи на посту.
  • Люди решают, кто будет представлять их в парламенте, и кто возглавит правительство на национальном и местном уровнях. Они делают это, выбирая между конкурирующими сторонами на регулярных, свободных и честных выборах.
  • В условиях демократии народ является высшей формой политической власти.
  • Властные полномочия переходят от людей к правительству только на определенное время.
  • Законы и политика требуют поддержки большинства в парламенте, но права меньшинств защищены различными способами.
  • Люди могут критиковать своих избранных лидеров и представителей. Могут наблюдать за тем, как они работают.
  • Избранные представители на национальном и местном уровнях должны прислушиваться к людям и отвечать на их запросы и потребности.
  • Выборы должны проходить через регулярные промежутки времени, как это предусмотрено законом. Те, кто у власти, не могут продлить срок своего пребывания на должности, не прося согласия у народа на референдуме.
  • Для того, чтобы выборы были свободными и справедливыми, они должны контролироваться нейтральным, профессиональным органом, который одинаково относится ко всем политическим партиям и кандидатам.
  • Все партии и кандидаты должны иметь право свободно проводить избирательную кампанию.
  • Избиратели должны иметь возможность голосовать втайне, без запугивания и насилия.
  • Независимые наблюдатели должны иметь возможность наблюдать за голосованием и подсчетом голосов, чтобы гарантировать, что этот процесс свободен от коррупции, запугивания и мошенничества.
  • Споры в отношении результатов выборов рассматривает беспристрастный и независимый суд.

Активность граждан в политической и социальной жизни государства.

  • Ключевая роль граждан в демократии — участвовать в общественной жизни.
  • Граждане обязаны внимательно следить за тем, как их политические лидеры и представители используют свои полномочия, а также выражать свои собственные мнения и пожелания.
  • Голосование на выборах — важная гражданская обязанность всех граждан.
  • Граждане должны делать свой выбор досконально разобравшись в предвыборных программах всех сторон, что обеспечивает объективность при принятии решения.
  • Граждане могут принимать активное участие в предвыборных компаниях, публичных обсуждениях и протестах.
  • Важнейшей формой участия является членство в независимых неправительственных организациях, которые представляют свои интересы. Это: фермеры, рабочие, врачи, учителя, владельцы бизнеса, религиозные верующие, студенты, правозащитники и так далее.
  • В условиях демократии, участие в гражданских объединениях должно быть добровольным. Никто не должен быть принужден присоединиться к организации против своей воли.
  • Политические партии являются жизненно важными организациями в условиях демократии, а демократия становится сильнее, когда граждане становятся активными членами политических партий. Однако никто не должен поддерживать политическую партию, потому что на него оказывают давление. В условиях демократии граждане могут свободно выбирать, какую сторону поддерживать.
  • Участие граждан должно быть мирным, уважительным к закону и толерантным в отношении взглядов оппонентов.

Защита прав граждан.

  • В условиях демократии каждый гражданин имеет определенные основные права, которые государство не может отнять. Эти права гарантируются международным правом.
  • Граждане имеют право на свои собственные убеждения. Имеют право свободно говорить и писать о том, о чем думают. Никто не может указывать на то как гражданин должен думать, во что верить, об чем говорить или писать.
  • Существует свобода религии. Каждый может свободно выбирать свою религию и поклоняться ей по своему усмотрению.
  • Каждый человек имеет право пользоваться своей собственной культурой вместе с другими членами своей группы, даже если их группа является меньшинством.
  • В средствах массовой информации есть свобода и плюрализм. Человек может выбирать между различными источниками новостей и мнений.
  • Человек имеет право общаться с другими людьми, а также создавать и присоединяться к организациям по своему выбору.
  • Человек может свободно перемещаться по стране, или по желанию покинуть ее.
  • Человек имеет право на свободу собраний и протесты против действий правительства. Однако он обязан осуществлять эти права мирным путем с уважением к закону и правам других граждан.

Верховенство права.

  • В условиях демократии верховенство закона защищает права граждан, поддерживает порядок и ограничивает власть правительства.
  • Все граждане равны по закону. Никто не может подвергаться дискриминации по признаку расы, религии, этнической группы или пола.
  • Никто не может быть арестован, заключен в тюрьму или изгнан безосновательно.
  • Человек считается невиновным если его вина не доказана в соответствии с законом. Любой, кто обвиняется в совершении преступления, имеет право на справедливое публичное разбирательство в беспристрастном суде.
  • Никто не может облагаться налогом или преследоваться по закону, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  • Никто не выше закона, даже не король или избранный президент.
  • Закон справедливо, беспристрастно и последовательно применяется судами, независимыми от других ветвей власти.
  • Пытки и жестокое и бесчеловечное обращение абсолютно запрещены.
  • Верховенство закона ограничивает власть правительства. Ни один правительственный чиновник не может нарушать эти ограничения. Ни один правитель, министр или политическая партия не могут указывать судье, как решить дело.

Требования к обществу для нормальной работы демократической системы.

  • Граждане должны не только осуществлять свои права, но и соблюдать определенные принципы и правила демократического поведения.
  • Люди должны уважать закон, и отвергать насилие. Ничто не оправдывает использование насилия против ваших политических противников, только потому, что вы не согласны с ними.
  • Каждый гражданин должен уважать права своих сограждан и их достоинство как людей.
  • Никто не должен осуждать политического противника как зло в чистом виде, просто потому, что у него другие взгляды.
  • Люди должны ставить под сомнение решения правительства, но не отвергать власть правительства.
  • Каждая группа имеет право практиковать свою культуру и иметь определенный контроль над своими делами. Но, в то же время, такая группа должна признать, что она является частью демократического государства.
  • Когда человек выражает свое мнение, он также должен выслушать мнение оппонента. Каждый человек имеет право быть услышанным.
  • Когда люди выдвигают требования, они должны понимать, что в условиях демократии невозможно угодить абсолютно всем. Демократия требует компромисса. Группы с разными интересами и мнениями должны быть готовыми договориться. В данных условиях одна группа не всегда получает все, что хочет, но возможность компромиссов ведет к всеобщему благу.

В итоге, хотелось бы закончить данную статью словами действительно великого человека – Уинстона Черчилля. Однажды он сказал:



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и правовое государство"

Политический режим – это совокупность методов, средств и приёмов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы.


Политический режим формируется в результате взаимодействия всех компонентов, которые принадлежат к политической системе общества, то есть государства, политических партий и движений, политических институтов и так далее.

Главный признак, по которому различаются политические режимы – это характер отношений между властью и народом, личностью и обществом.

По этому признаку выделяют следующие основные типы политических режимов: недемократические и демократические.


К недемократическим режимам принято относить: авторитаризм и тоталитаризм.

Авторитаризм – это политический режим, при котором носитель власти (например: диктатор, монарх, тиран) провозглашает сам себя имеющим право на власть.

Основными чертами авторитаризма являются:

· жёсткий контроль политической сферы общественной жизни;

· правящая партия огосударствлена;

· деятельность оппозиции возможна, но она ограничена очень жёсткими рамками;

· права и свободы граждан декларируются, но не защищены законом от произвола властей, поскольку политические права фактически отсутствуют;

· закон защищает государство, а не личность;

· в сферах, не связанных с политикой, может быть относительная свобода (например, могут проявляться рыночные отношения в экономике).

Авторитаризм или его элементы широко распространены в современных обществах. Ярким примером страны с авторитарным режимом может быть Республика Куба. Руководитель страны – Рауль Кастро – одновременно является главой государства, правительства, главнокомандующим её вооружённых сил, а также лидером правящей Коммунистической партии Кубы.

Тоталитари́зм – это политический режим, подразумевающий полнейший (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.

Основными чертами тоталитаризма являются:

· государство осуществляет контроль всех сторон общественной и частной жизни;

· запрещено всё, что не разрешено законом;

· существует однопартийная система, деятельность оппозиции не допускается;

· существует единая обязательная идеология;

· права граждан не защищены от произвола властей, осуществляются массовые репрессии;

· в экономике господствует государственная, командно-административная система;

· происходит милитаризация общества.

Противоположностью авторитаризму и тоталитаризму является демократия.

Демократия – это политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти.

Демократический способ правления известен со времён античности и Древней Греции. Символом и родиной демократических традиций часто называют город Афины. В современном мире в значительной части государств провозглашены демократические политические режимы.

Основные принципы демократии это:

· Признание народа источником власти и носителем суверенитета.

· При демократии граждане формируют законодательные органы власти страны и субъекта федерации, выбирают главу государства, органы местного самоуправления. По принципиальным вопросам общественной жизни они могут высказать своё мнение, участвуя в референдуме.

Референдум – это форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

· Развитая система органов местного самоуправления.

· Равноправие граждан, равная возможность участия в политической жизни.

· Формальное равенство – равенство всех перед законом.

· Наличие фундаментальных прав и свобод человека, их признание, гарантированность и защита со стороны государства.

· Свободные, всеобщие, прямые, равные выборы при тайном голосовании.

· Соблюдение принципа большинства, согласно которому большинство, а не меньшинство выражает через институты демократии свою волю.

· Право меньшинства на оппозицию (при условии подчинения решениям большинства).

· Наличие различных автономных социально-политических партий, движений, групп, которые находятся в состоянии свободной конкуренции в политической сфере.

· Плюрализм – многообразие мнений, взглядов, политических направлений и тому подобное как один из принципов демократического устройства общества.

· Наличие независимых средств массовой информации.

· Гласность в действиях государственных органов и должностных лиц, возможность беспрепятственного контроля за ними со стороны общества.

· Правовое государство, то есть форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

· Развитое гражданское общество.

Среди условий, необходимых для существования демократии можно выделить следующие:

· Высокий уровень социально-экономического развития, способный обеспечить необходимое благосостояние всем гражданам.

· Многообразие форм собственности, обязательное признание и гарантированность права частной собственности как основы независимости (пусть даже и относительной) человека от государства.

· Высокая степень развития общей и политической культуры общества, социальная и политическая активность граждан и их добровольных объединений, развитость гражданского общества.

Основной классификацией разновидностей демократии выступает её подразделение на типы в зависимости от того, каким образом население страны участвует в управлении, а также от того, кто и как непосредственно выполняет властные функции. В соответствии с данной типологией принято выделять прямую, представительную и плебисцитную демократию.

При прямой (непосредственной) демократии граждане сами непосредственно участвуют в подготовке и принятии решений. Данный вид демократии используется главным образом на уровне местного самоуправления.

При представительной демократии граждане участвуют в принятии решений через своих представителей, например: депутатов, избранного ими главу города, области, государства и так далее.

При плебисцитной демократии граждане могут только поддержать или отвергнуть предлагаемое решение, однако сами принять участие в его подготовке и контролировать его выполнение граждане не в силах. Это могут быть референдум, прямое голосование, всенародное обсуждение и другое.

Важнейшей предпосылкой и одновременно фактором формирования политической системы демократического типа является наличие гражданского общества.

Сегодня мы можем говорить о том, что гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, ограждённых соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

Так же гражданское общество – это и совокупность негосударственных добровольных объединений граждан, которые преследуют личные и групповые интересы.

И ещё мы можем сказать, что гражданское общество – это особое пространство свободного проявления людей, которое защищено от вмешательства государства и других сил.

В отличие от государственных структур, в гражданском обществе преобладают не вертикальные (иерархические), а горизонтальные связи – отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнёрами.

Можно выделить следующие предпосылки возникновения гражданского общества.

Экономические:

· свободный рынок и конкуренция.

· большой удельный вес в обществе среднего класса.

Политико-правовые:

· юридическое равенство граждан;

· обеспечение прав и их защита;

· обеспечение прав человека на информацию;

· высокий образовательный уровень населения;

· свобода слова и совести.


Исходя из сущности гражданского общества, в политической науке выделены его основные структурные элементы, такие как:

Во-первых, общности людей:

· Политические партии и лоббистские организации (комитеты, комиссии, советы), создаваемые при органах власти.

· Общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные и др.).

· Группы интересов добровольные или вынужденные объединения людей для удовлетворения и отстаивания жизненно значимых интересов её членов в отношениях с государством, остальной частью общества, политическими институтами и другими субъектами. Например:

o профсоюзы рабочих и служащих;

o фермерские (крестьянские) организации и союзы;

o профессиональные ассоциации предпринимателей;

o феминистские, экологические, правозащитные, пацифистские и тому подобные движения;

o союзы ветеранов и другие.

Во-вторых, муниципальные коммуны и другие органы самоуправления по месту жительства и работы.

В-третьих, добровольные хозяйственные объединения людей (союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды, кооперативы, арендные коллективы, акционерные общества).

Также в структуру гражданского общества входят:

· Научные и культурные организации, спортивные общества, клубы по интересам.

· Независимые средства массовой информации.

Есть множество определений функций гражданского общества, но в основном их можно свести к следующему:

· Гражданское общество воздействует на человека (с помощью негосударственных способов и санкций), вынуждая его соблюдать общепринятые нормы, обеспечивает социализацию и воспитание индивидов.

· Гражданское общество защищает граждан и их объединения, интересы и потребности от незаконного вмешательства в их жизнь государства и его органов, защищает права и свободы личности.

· Гражданское общество способствует формированию органов государства, демократическому и гуманистическому развитию всей политической системы общества.

· Гражданское общество выступает в качестве необходимой демократической прослойки между человеком и государством, не позволяющей последнему узурпировать власть.

И действительно, государство и гражданское общество постоянно находятся во взаимосвязи. Они взаимодополняют друг друга. Без зрелого гражданского общества невозможно построение демократической политической системы. Только сознательные, свободные и политически активные граждане способны создавать наиболее рациональные формы коллективной жизни. С другой стороны, государство призвано обеспечивать условия для реализации прав и свобод личностей и групп. Развитое гражданское общество выступает исторической предпосылкой становления правового государства.

Правовое государство – это форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

Можно выделить следующие признаки правового государства:

· главенство права и закона во всех сферах жизни общества;

· равенство всех перед законом;

· разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Они не вмешиваются в сферу деятельности друг друга, но могут контролировать друг друга с помощью системы сдержек и противовесов. Этот принцип исключает возможность монополизации политической власти в стране;

· реальность естественных прав и свобод человека, их правовая и социальная защищённость, поскольку эти права даются человеку благодаря факту его рождения, а не дарятся правителями;

· признание прав и свобод человека высшей ценностью;

· политический и идеологический плюрализм;

· стабильность законности и правопорядка в обществе;

· контроль над осуществлением законов со стороны прокуратуры, суда, арбитража, налоговых служб, правозащитных организаций, средств массовой информации и других субъектов политики.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Что такое политический режим?

2. В чём состоят различия между авторитаризмом, тоталитаризмом и демократией?

Что такое демократическое государство - Каменный лес Stone Forest

В статье 1 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация есть демократическое правовое государство. Что же такое демократическое государство и вообще демократия? Как демократию проводить в жизнь народа и государства. Давайте, вместе разберёмся в этом вопросе.

Вы и никто другой сможете построить демократическое государство и вывести МИР из нищеты, голода, войн, системного кризиса.

Честные, порядочные, умные всех стран – объединяйтесь

Пока вы разъединены, то на вас можно не обращать внимания, а вместе вы – сознательное демократическое общество.

СМИ ежедневно пишут, говорят о проблемах, которые происходят в странах. Но никто из них не говорит о причинах, о том, почему этот бесконечный поток бед случается и как его остановить? Почему? Вы об этом думали?

С чего начать, как положить конец невежеству

Одни, прочитав – молчат. Они знают, что все партии, говоря о демократии, на самом деле вынашивают тайные планы захвата власти и господства над народом, что на самом деле не демократия, а самодержавная партийная власть во главе с её вождём.

Другие хитрецы начинают уводить мысли людей в сторону, спорить: какие-такие отборочные экзамены-тесты для кандидатов в депутаты, не знаем ничего, нельзя среди народа отобрать развитых и умных, да вас всех обманут, подкупят взятками – и прочая демагогия.

Таким образом, они распространяют свой обман на всех. Они понимают, что пройдя тестовый отбор – посредственность, болтунов и демагогов за непригодностью отсеют. Третьи никогда и нигде профессионального отбора не проходили, им (для научения) можно показать какой-нибудь отборочный тест на остроту ума.

Чтобы была демократия, чтобы начались положительные перемены, а страна вышла из полосы бесконечных бед, следует менять не какое-либо конкретное управленческое лицо во власти, а менять надо всю систему. А чтобы изменить систему власти – надо хотя бы знать, как её и на что поменять.

В демократической системе власти – ВСЕ желающие смогут свободно (без бессмысленного сбора подписей и без обязанности вступления в партию) пройти кандидатский отбор на пригодность к депутатству и к управлению.

Это ВАШЕ свободное законное право, заявив о себе, быть избранным! Возможно, что именно ВЫ окажетесь теми ЛУЧШИМИ людьми, которые смогут превосходно управлять страной, быть народными депутатами. И тогда ваш личный потенциал, который сейчас бесполезно расходуется, будет направлен с пользой во благо народа и страны.

Если же способности одного человека помножить на миллионы людей в стране, то представляете, какая огромная, созидательная, объединяющая народ, положительная энергия и сила находится во всех вас!

В ВАС – Честных, Порядочных, Умных будущее народа, страны и Мира.

Пока не начнете отбирать и выбирать во власть честных, порядочных и умных людей, то до тех пор несчастия и беды будут вечными спутниками страны и народа.

МАНИФЕСТ ДЕМОКРАТИИ – власти Чести, Совести и Ума

(Сущность демократии, зачем она нужна и, как её практически осуществить).

Вместо власти правящих партий (по сути самодержавия партийных вождей) предлагается новая модель системы власти и механизм осуществления подлинной демократии (народовластия). Универсальная модель изложена на примере России, но пригодна для любой страны, желающей построить народовластие (демократию).

Страны, которые выберут данную модель формирования власти (состоящей не из подневольных партийных, а из свободных, честных, совестливых и умных людей) – много опередят все другие страны в развитии, по уровню жизни и вообще во всех отношениях.

Если вы желаете блага себе, народу и стране, то это ваш выбор.

Что побуждает говорить о демократии

То, что многие, к сожалению, о ней не знают ничего. Одни – демагогию и беззаконие партийной власти лживо называют демократией. Другие верят в этот обман, невежественно считая демократию анархией. И таковых невежественных людей очень много. Демократия – это не власть самодержавия, не власть правящей партии, а власть закона равного для всех.

О способах управления обществом человек начал задумываться ещё на заре своего становления. По мере развития древние люди замечали, что при мудром вожде племя жило лучше, потому начали отдавать предпочтение – власти ума над властью силы.

В древней Греции власть коллективного ума граждан называли демократией (властью народа). Идея народовластия развивалась и совершенствовалась.

С XVIII века в Европе в борьбе за власть в противовес самодержавной тирании монархии, люди начали объединяться в группы (партии), которые возглавляли целеустремленные, харизматические лидеры (революционеры). Но, придя к власти, они также вскоре впадали в искушение богатства и власти и сами становились ещё более изощренными тиранами. Партийная власть – та же самая тирания и самодержавие. Её лидер единолично представляет власть. А свободная, чистая совесть членов партии – порабощена партийной присягой (партийной клятвой, дисциплиной, уставом).

Партийная власть – не народная власть (не демократия)

В настоящее время общество в Мире находятся в переходном периоде – от самодержавия к государствам с признаками демократического управления. Всего лишь с признаками! Так как под честным именем демократии лживо скрывается разноцветная диктатура всевозможных партийных вождей. В основе правящей партийной власти (партократии) лежит не ум, честь и совесть, а сила группы (банды) лиц, опирающаяся на оружие, эгоизм, алчность, рассчитывающая на обман невежество народа.

В XIX веке на карте Мира появились десятки стран строящих демократию.

Современные специалисты в области теории демократии выделяют семь признаков, при наличии которых государство можно условно причислить к демократическому.

Главным в этом перечне, разумеется, являются свободные выборы власти.

Смысл любых выборов заключается в возможности найти ЛУЧШИХ (умных, честных, порядочных представителей общества), способных сделать жизнь народа лучше. Если этого отбора нет, то выборы лишены всякого здравого смысла.

В результате к власти приходят бесполезные для страны и народа люди. Ведь никто не проверял их способности. В итоге власть становится непригодна, а для народа и страны ущербна.

Получается, что работающей модели народовластия на сегодня в Мире нигде нет. А нет её потому, что нет никакого механизма отбора нравственных, честных, порядочных, умных граждан. Эти человеческие качества оказываются не востребованы.

В противоположность самодержавной партократии предложена новая, простая модель народовластия и демократического устройства государства. Суть её в следующем.

Выборы народной власти (депутатов) целесообразно проводить в два этапа.

Экзаменационные тесты на профессиональную пригодность кандидатов на ответственные должности применяются повсюду, но только их нет среди претендующих на депутатские места (на законодательную власть в государстве). Тестами среди кандидатов в управление, в депутаты, президенты выделяются: честные, мыслящие и нравственно развитые представителей общества. Результаты тестов подсчитываются в баллах и объявляются участникам в тот же день. Например, пятеро первых называются кандидатами и проходят во второй этап.

На втором этапе все претенденты одновременно в течение недели в отведенные часы участвуют в публичных телевизионных слушаниях. Им задают вопросы, а они отвечают. Они показывают свои способности народу – для последующего выбора. Кандидаты высказывают свои мысли по совершенствованию жизни общества в области, республике, государстве (в зависимости от того, куда они выдвигаются).

Далее в назначенную дату выборов, тайным голосованием избиратели среди этих отобранных тестами (пяти) претендентов выбирают одного. Таким образом, путём сдачи экзаменов (тестового отбора) и прямого тайного голосования людей – свободные совестью (от партийной присяги), нравственные, честные, морально зрелые, умные представители общества по праву становятся народными депутатами. Так формируется законодательная власть свободных совестью народных избранников.

Целесообразно установить для кандидатов в депутаты и возрастной порог не моложе 40 лет (или даже старше). Чтобы у депутатов был опыт жизни, а не только теоретические знания. Верхней же возрастной планки для кандидатов в законодательные органы власти не должно быть.

Некоторые скажут, что свободные совестью депутаты в Собрании будут спорить. Споров среди депутатов, несомненно, не избежать. Законодательный орган власти – это место для дискуссий, для рождения новых мыслей, проявлений таланта, ума, новых начинаний, идей. Но обсуждения законопроектов будут объединяться общей целью – интересами общества. Свободная совесть людей будет служить во благо народа.

Укомплектованная зрелыми людьми законодательная власть будет высшим управляющим органом демократического государства (нравственной элитой общества), которая будет трудиться в интересах страны и народа.

Депутаты наравне со всеми должны отвечать перед Законами и могут быть легко за их нарушение отстранены от депутатства.

Как при демократии сформировать органы исполнительной власти

Депутаты из своего числа (отборочными тестами или тайным голосованием по кандидатам) выбирают исполнительную власть – Президента, председателя Правительства, Председателя Думы и необходимое число их заместителей.

Избранные лица, подчиняются общему Собранию депутатов Госдумы РФ и, исполняя принятые Законы, управляют в стране исполнительной ветвью власти. Депутаты общим голосованием имеют право в любой момент избранных заслушать с отчетом, сместить и провести новый выбор.

Руководящие органы судебной власти комплектуются также в два этапа (внутриведомственные тестовые отборы и выборы среди лиц с юридическим образованием).

По такой же (внутриведомственной) тестовой системе отбора (среди лиц со специальным профильным образованием) комплектуются руководящие должности во всех министерствах и ведомствах органов государственной исполнительной власти. Чтобы образование людей было востребовано по их профилю последующей работы. В ведомственных тестах принимают участие сотрудники соответствующих ведомств, имеющие в них установленный минимальный (например 2 года) стаж работы.

Экзаменационные тесты для отбора среди кандидатов в депутаты и высших должностных лиц (по качествам и способностям личности) составляются различными специализированными институтами и высшими учебными учреждениями.

Развитие страны и общества в результате управления свободными, избранными людьми пойдет скорыми темпами. Поэтому полезно будет чаще проводить смену выбранных во власть людей. Два года вполне достаточный срок для реализации планов и подведения итогов работы законодательной и исполнительной власти.

Механизм развития демократии, несомненно, ещё будет совершенствоваться. Не начав дела, невозможно увидеть все положительные перемены, которые произойдут, если обществом будут управлять умные и нравственно зрелые граждане.

Но можно уверенно сказать, что люди будут заинтересованы учиться, развиваться, а Человек обретёт цель и смысл жизни. Глобальный системный кризис, преследующий страну, закончится! Общество будет интеллектуально и нравственно развиваться!

Демократия или власть коллективного ума лучших представителей народа – это эволюционный путь развития всего человечества. И другого пути в обществе нет.

Шаг человечества в демократию – это наш шаг в будущее. Путь в демократию к народовластию способны сделать люди чести, совести и ума.

Говорят, что все революции бессмысленны, так как они кончаются ничем, к власти приходит новый диктатор и снова всё повторяется по кругу. Это так потому, что в революциях во власти меняются люди, но не меняется сама система самодержавия.

Всё будет повторяться до тех пор, пока не будет выхода из этого замкнутого круга. Выход же из круга есть! Должна быть изменена сама система власти!

Вместо самодержавия партократии выше изложена легкая в реализации модель народовластия с простым механизмом выбора независимых, свободных совестью народных депутатов, управленцев (нравственных, честных, порядочных граждан). Извечная беда – глупцы и коррупционеры во власти, наконец-то, будет разрешена.

Повторять же из раза в раз выборы партий, которые захватив власть, устанавливают диктатуру своего самодержавия – значит, продолжать и усугублять кризис. Значит, вести страну и народ к голоду, разрухе, революции, войнам. Исторический шаг в демократию – это наш общий Человеческий выбор!

Читайте также: