Что такое право первородства

Обновлено: 25.06.2024

Переход права первородства в Писании

Возможно, вы никогда не думали, что первородство может перейти к другому. Первородство — это особая доля первенца. Почти у каждого народа, особенно в древности, первенец в семье наследовал особую долю. Среди древних евреев этой долей обычно была двойная доля земли. Согласно всей Библии, право первородства включает в себя двойную долю земли, царствование и священство. Священство приводит людей к Богу, а царствование приносит Бога людям. В Бытии показано, что право первородства может переходить от первородного сына ко второму. В этой книге есть по меньшей мере четыре случая перехода права первородства: от Исава к Иакову (Быт. 25:22-26, 29-34); от Зары к Фаресу (Быт. 38:27-30); от Рувима к Иосифу (Быт. 49:3-4; 1 Пар. 5:1) и от Манассии к Ефрему (Быт. 48:12-20).

I. От Исава к Иакову

Иаков, предопределённый обладать правом первородства, был очень алчным и делал всё возможное, чтобы самостоятельно получить первородство. Когда Иаков и Исав были ещё в чреве матери, они сражались за первородство. Я полагаю, что это сражение начал Иаков. Но согласно Божьему устроению, Исав оказался сильнее. Если вы внимательно прочитаете Библию, вы увидите, что Исав, охотник, был сильным и имел довольно крепкое телосложение. Иаков, остававшийся дома с матерью, напротив, был, скорее всего, довольно хилым. Я не верю, что крепкий молодой человек стал бы всегда оставаться дома с матерью. Поскольку Иаков был хилым и слабым по сравнению с Исавом, он не мог получить первородства, сражаясь за него своей физической силой. Хотя Иаков сражался за право первородства в чреве, Исав победил его, родился первым и получил первородство. Борьба Иакова ни к чему не привела.

Иаков, однако, не отказался от борьбы. Я думаю, что он оставался с матерью главным образом для того, чтобы вовлечь её в свой заговор, направленный на то, чтобы получить право первородства. Возможно, мать Иакова в конечном итоге согласилась помочь ему получить это право. Чтобы обхитрить своего брата и получить первородство, Иаков сделал две вещи. В первую очередь ему надо было заманить Исава в такую ситуацию, в которой тот сам бы захотел продать ему первородство (ст. 29-34). Иаков был чрезвычайно хитёр и умён. Он был очень искусен. Благодаря своему уму он получил поддержку матери, и Ревекка, которая была гораздо умнее Исаака, стала на сторону Иакова. Умный Иаков склонил Исава продать своё первородство.

В ухищрениях Иакова, однако, не было необходимости. Если бы он не прибегал к ухищрениям и не обманывал, Бог нашёл бы способ дать ему право первородства. На первый взгляд приобрести первородство Иакову помогли его ухищрения и обман. На самом деле они заставили его страдать. С того момента, как Иаков обманул своего отца, он больше никогда не видел своей матери. Хотя Ревекка любила Иакова, из-за своего изобретательного ума она потеряла его и больше никогда не видела. Иакову пришлось бежать в дом Лавана и двадцать лет страдать там под его рукой. Не учитесь у Ревекки. Если вы поступите так, вы будете страдать.

На примере перехода первородства от Исава к Иакову мы видим, что оно зависит от Божьего всевластия. Мы также видим, что нам никогда не следует прибегать к ухищрениям или обману, чтобы получить первородство. Иначе говоря, нам не нужно бороться за него. Кроме того, мы не должны поступать легкомысленно и продавать своё первородство. Хотя мы не можем добиться первородства своими усилиями, мы можем продать его, если оно у нас есть. Не Иаков добился первородства своими действиями, а Исав потерял его из-за своего неразумного поступка.

ІІ. От Зары к Фаресу

ІІІ. От Рувима к Иосифу

Третий случай перехода права первородства, переход от Рувима к Иосифу (49:3-4; 1 Пар. 5:1), содержит серьёзное предостережение. Рувим, первенец, осквернившись, потерял первородство. Бог намеревался дать право первородства Рувиму, первородному, но Рувим потерял его, позволив себе оскверниться. Первородство перешло от Рувима к Иосифу, который убежал от такого осквернения (39:7-12). Бог справедлив. Он забрал первородство у того, кто позволил себе осквернение, и отдал его тому, кто убежал от него. (Хотя первородство перешло от Рувима к Иосифу, Иосиф получил только двойную долю земли. Он не получил священства или царствования. Священство получил Левий, а царствование — Иуда.)

Никогда не считайте блуд чем-то незначительным. Бог ненавидит его. Мы живём в век Содома. Весь мир сегодня, в том числе Соединённые Штаты и особенно Швеция и Франция, — это Содом. Многие мужчины и женщины живут вместе, не будучи женатыми. Несомненно, это навлечёт на них Божий суд. В Библии Бог подверг Содом особому суду, потому что его жители предавались своей похоти без всякого ограничения. Ничто не оскорбляет Бога больше, чем такое потворство похоти. Тем не менее сегодня у многих молодых людей, даже у молодых женщин, нет чувства стыда относительно этого. Потворство в блуде обязательно приведёт к тому, что вы потерпите урон. Богу не придётся специально судить вас, потому что на вас сам собой падёт естественный суд. Случай Рувима показывает, что, даже если вы были предопределены к получению первородства, вы можете потерять его, если будете предаваться блуду.

Каждый христианин, который совершит блуд, потеряет своё первородство. Это первородство включает в себя полное наслаждение Христом со священством и царствованием. Обладать первородством — значит иметь право и положение, позволяющее наслаждаться Христом в полноте. Это также значит иметь право быть священниками и царями. Если мы теряем первородство, мы теряем наслаждение Христом. Любой христианин, совершающий блуд, сразу же теряет это наслаждение. Этот грех также помешает верующему быть священником и царём. Кроме того, ни один блудник не войдёт в тысячелетнее царство, чтобы обрести самое полное наслаждение Христом и стать Божьим священником и царём вместе с Христом (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:19-21; Эф. 5:5). Только победители разделят это наслаждение, будут священниками Бога и царями с Христом. Будьте осторожны: из-за осквернения вы можете потерять первородство.

IV. От Манассии к Ефрему

V. От Израиля к церкви

Читайте также: