Что такое ознакомление с предметным окружением
Обновлено: 30.06.2024
Презентация на тему: " Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение," — Транскрипт:
2 Введение в предметный мир предполагает: Ознакомление ребёнка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.п.). Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности. В ознакомлении с детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.
4 Программа предусматривает непосредственно образовательную деятельность с младшей группы до подготовительной группы. Длительность занятий: - в I младшей группе - 1 занятие в неделю продолжительностью 9 минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий: во II младшей группе - 1 занятие в две недели продолжительностью минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий: в средней группе - 1 занятие в неделю продолжительностью минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий в старшей группе 2 занятия в неделю продолжительностью минут (1 – по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизнью (32 занятия в год), 1 – по ознакомлению с природным окружением и экологическому воспитанию (32 занятия в год)). - в подготовительной группе 2 занятия в неделю продолжительностью минут (1 – по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизнью (32 занятия в год), 1 – по ознакомлению с природным окружением и экологическому воспитанию (32 занятия в год).
6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА: 1 младшая группа: Различает и называет предметы ближайшего окружения, называет имена членов своей семьи и воспитателей, узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей, различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. 2 младшая группа: Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город (поселок, село), знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет бережное отношение к природе. правила поведения в природе.
7 Старшая группа: Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны, знает название родного города (поселка), страны, ее столицу, называет времена года, отмечает их особенности, знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений, бережно относится к природе. Подготовительная группа: Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира, выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей, знает герб, флаг, гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае; его достопримечательностях, имеет представления о школе, библиотеке, знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, знает правила поведения в природе и соблюдает их, устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
8 - Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя: - ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.); - перегружать детей большим количеством вопросов; - сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.
9 Заключение При ознакомлении детей старшей группы с окружающим миром педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества и т. д.) или в зависимости от доступности материала. Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. В старших группах ознакомление с окружающим миром лучше проводить в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.
предмета как тв орения чел овеческой м ысли и резу льтата труда.
Формировани е первичных пр едставл ений о многообр азии п редметного
окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и
совершенству ет его для се бя и других людей, делая жизнь более удобной и
комфортной. Развитие умения устанавливать п ричинно - следственные связи между
Ознакомление с со циальным миром. Ознакомле ние с окружающи м
социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целост ной картины
мира. Формирование первичны х представлений о малой родине и Отечестве,
представлен ий о социокуль турных ценност ях нашего народа, об отечеств енных
традициях и праздниках. Формирован ие гражданской принадлежности; воспитание
любви к Родине, г ордости за ее д остижения, патриотичес ких чу вств. Формирование
элементарны х представле ний о пла нете Земля ка к общем доме людей, о
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными
явлениями. Развитие у мения устанавливать причинно - следственные связи между
природными явлениями. Формирование первичных представлений о природн ом
многообразии планеты Земля. Формирован ие элементарных экологически х
представлен ий. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он
должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе вс е взаимосвяза но, что жизнь
человека на Земле во мн огом зависит о т окру жающей с реды. Во спитание умения
правильно вести с ебя в прир оде. Воспит ание любви к природе, жела ния беречь ее.
Ознакомление с предме тным окружением. Продолжать р асширять и уточнять
представлен ия дет ей о предметном мире. Обогащать представле ния о видах
транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать
представлен ия о предметах, облегчаю щих тру д людей на производстве (компьютер,
роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и ую т в помещении и на
улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изме няет предмет ы,
совершенству ет их для себя и других людей, делая жизнь более удоб ной и
комфортной. Расш ирять п редставления детей об истории со здания предме тов.
Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и
объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку при рода, о н
создал себе сам (н ет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он с оздал кран,
лестницу и т. п .). Способствовать восприятию предметного о кружения как творения
Углублять представления о существенны х х арактерист иках предметов, о
свойствах и качествах разл ичных материалов. Расс казывать, что мате риалы
добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию рол и
Побуждать прим енять раз нообразные спос обы обследова ния предметов
(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать
элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить
школу, познаком иться с у чителями и у чениками и т. д.).
Расширять осведомленность детей в сфера х человеческой деятельнос ти (нау ка,
искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления о б их
значимости для ж изни ребенка, его с емь и, детского са да и общества в целом.
Через эксперимен тирование и практиче скую деятель ность дать детям
возможность познакомитьс я с элементами профессиональной деятельности в каждой
из перечисленных областей (провест и и объяснить простейшие эксперимен ты с
водой, возду хом, магнитом ; со здать коллективное панно или рисунок, приготовить
что - либо; помочь собрать на прогулку младшую гр уп пу; выр астить съедобное
Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять
детям целостный взгляд н а человека труда: ответственность, аккуратность,
добросовестн ость, ру чная умел ость помогают со здавать разные мат ериальные и
Расширять представл ения об элементах эконом ики (деньги, их история, значение
для о бщества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходим ость
помощи ме нее обес печенным люд ям, благотвор ительность ).
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с до -
стопримечательн остями региона, в котором живу т дети. Углублять и уточнять
представлен ия о Ро дине — России. Поощрять ин терес детей к событиям,
происходящим в стране, воспитывать чувств о гордос ти за ее дост ижения. Закреплять
знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или
другого торжественного события; ко гда зв учит гимн, все встают, а мужчины и
мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Ро ссийс кая
Федерация (Росси я) — огромная, многонаци ональная страна. Расширять
представлен ия о М оскве — главном городе, столице России. Расширять знания о
Рассказывать д етям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять
Формировать элементарн ые представления об эволюц ии Земли (воз никновен ие
Земли, эволюция раститель ного и животного мира), месте че ловека в природном и
социальном м ире, проис хождении и б иологиче ской обос нованности разл ичных рас.
Формировать элементарные представления об истории человечества через
знакомство с произведениями иску сства (живопись, ску льптура, мифы и легенды
народов ми ра), игру и про дуктивные в иды деятель ности.
Рассказывать детям о то м, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных
стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру,
Расширять представления о своей принадлеж ности к человеческому сообществу,
о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де кларация прав ребенка),
об отечественных и международны х организаци ях, занимающихся соблюдением прав
ребенка (орган ы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления
Расширять представления о родном крае. Продолжать знако мить с до -
стопримечательн остями региона, в кото ром живу т дети.
На основе расширения знаний о б окружающем воспитывать патриоти ческие и
интернациональ ные чу вства, любовь к Родин е. Углу блять и у точнять представления о
Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, про исходящим в стране,
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время
праздника или другого торжественног о события; когда звучит гимн, все встают, а
Развивать представлени я о том, что Российская Федерац ия (Рос сия) — огромная,
многонациональ ная страна. Воспитывать у важение к людям разных национальностей
Расширять представ ления о М оскве — главном городе, столице Росс ии.
Расширять знания о государств енных пр аздниках. Рассказывать детям о Ю. А.
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к за щитникам
Отечества, к памя ти павших б ойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам,
Расширять и у точнять представлен ия детей о деревьях, ку старниках,
Конкретизировать представления детей об условиях ж изни комнатных расте ний.
Знакомить со спо собами их вегетативн ого размн ожения (черенками, листьями,
усами). Продолжать учить детей устанавл ивать связи между состоянием растения и
условиями окружающей среды. Расширять представления о лекар ственны х р аст ениях
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и пе релетных
птицах; дом ашних животн ых и обитате лях у голка природы.
Дать детям б олее полные представления о диких животных и особен ностях их
Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмы кающихся.
Расширять представления о насеком ых. Знакомить с особенн остями их жи зни
(муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, мура вьи — в муравейника х, п челы
— в дуплах, ульях). Знакомить с некоторым и формами защиты земноводных и
пресмыкающ ихся от врагов ( например, у ж отпугивает врагов шипением и т. п.).
Учить различать по внешнему виду и пр авильно называть бабочек (капу стница,
крапивница, п авлиний глаз и др.) и жуков (божья кор овка, жужелица и др .). Учи ть
сравнивать насек омых по с пособу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивать интерес к родн ому краю. В оспитывать у важение к т руду сельских
жителей (земле дельцев, механ изаторов, лесничих и др.).
Учить обобщать и с истематизи ровать представлен ия о врем енах года.
Формировать представл ения о переходе веществ из твердого состояния в жидкое
и наоборот. На блюдать т акие явления п рироды, как иней, гра д, туман, дождь.
Закреплять умение передавать свое отношение к при роде в рассказах и про -
дуктивных вида х деятельности. О бъяснить, что в природ е все взаимосвяза но.
Учить устанавливать причинно - следственные связи между природ ными
явлениями (если исчезну т насекомые — опылител и растений, то растения не даду т
Подвести детей к пониманию тог о, ч то жиз нь человека на Земле в о многом
зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красот ой
природы, наблю дать за растен иями и ж ивотными, не нанос я им вред).
Оформлять альбом ы о временах года: подбирать картинк и, фо тогра фии, детские
Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц.
Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой;
Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. При влекать к
высаживанию са довых растен ий (насту рция, астры) в го ршки.
Учить собирать природный материал (семена, ш ишки, желуди, лис тья) для
Зима. Обогащать представления д етей о сезонны х изменениях в при роде (самые
короткие дни и длинные ноч и, холодно , мороз, гололед и т. д.).
Обращать внима ние детей на то, что на некоторых деревьях долго сох раняютс я
плоды (на ряби не, ели и т. д.). Объяснит ь, что это к орм для пти ц.
Учить опр еделять свойства снега (холодный, п ушисты й, рассыпается, липкий и
др.; из влажног о, тяжелого сн ега лу чше делать постро йки).
Учить детей замеча ть, что в февр але погода меняется (то светит солнц е, то дует
ветер, то идет сне г, на крыш ах домов по являются сосу льки).
Рассказать, что 2 2 декабря — сам ый коротки й день в году .
Весна. Расширять представления дошкольник ов о весенних изменениях в
природе (чаще светит со лнце, зацветают подснежники; распуска ются почки на
деревьях и кустарниках, начинает ся ледоход; пробу жда ются травяные лягушки,
жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки - крапивниц ы; появляются
Познакомить с термометром (столбик с ртутью мо жет быстро под ниматься и
опускаться, в зав исимост и от того, где он наход ится — в тени или на солнце).
Наблюдать, как в ысаживают, о брезают деревья и ку старники.
Учить замечать изменени я в у голке природы (комнатные растения начинают
давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том
числе способом черенкования. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к
Знакомить д етей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой
Лето. Уточнять представле ния детей об изменениях, происходящих в природе
(самые длинны е дни и короткие ночи, тепло , жарко; бывают ливневые дожд и, гр озы,
радуга). Объясни ть, что летом наиболе е благо приятные условия для роста растений:
Знакомить с наро дными приметами: «Радуга от дождя стоит дол го — к
Рассказать о том, что 22 и юня — день летнего солнцест ояния (самый долгий
день в году : с этого дн я ночь у длиняется, а день идет на у быль).
Знакомить с тру дом людей на полях, в сад ах и огородах. Воспитыват ь желание
Формировать представление о крымском лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной связи между собой. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Познакомить детей с новой профессией – фермера. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Ознакомление с природным окружением
Шорыгина, Т.А. Беседы о степи и лесостепи.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Шорыгина, Т.А. Беседы о степи и лесостепи.
Ознакомление с природным окружением
Экологическое воспитание дошкольников в Крыму.
Продолжать обогащать и уточнять знание детей о растениях, деревьях, травах, грибах, цветах. Закрепить знания о лекарственных травах, умение читать карту. Познакомить с Красной книгой.
Ознакомление с природным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.
Задачи: обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля, формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.
Задачи: обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, её населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир; стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля; формировать навыки практического применения информации и игровой деятельности.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Формирование уважительного отношения к государственным символам.
Задачи: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.
Задачи: обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Ознакомление с природным окружением
Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе.
Формировать у детей представление о том, какие бывают леса. Учить детей называть обитателей леса, растения. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.
Ознакомление с природным окружением
Как устроен лес?
Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе.
умение узнавать птиц по голо сам и внешнему виду. Формировать умение пра вильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края.
Ознакомление с природным окружением
Как звери к зиме готовятся
Конспект из опыта работы.
Расширять представления о диких животных. Рассказать:
-почему звери линяют;
-Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;
-как люди помогают животным, подкармливая их.
Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.
Задачи: обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; формировать способы самостоятельного применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Ознакомление с природным окружением
Конспект из опыта работы.
Познакомить с древними русскими праздниками: Рож деством и Святками, объяснить их происхождение и на значение. Рассказать: об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь
к истории России, национальную гордость, чувство прича стности к своему народу
Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Поговорить о празднике Рождества Христова, об обычаях празднования Рождества в русской деревне. Знакомство с вертепным театром. Рождественское представление.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Конспект из опыта работы.
Знакомить с зимующими птицами.
Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.
Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка
Ознакомление с природным окружением
Шорыгина, Т.А. Беседы о русском Севере.
Ознакомление с природным окружением
Шорыгина, Т. А. Беседы о русском Севере.
Сформировать представление об обитателях Арктики: белом медведе, тюлене, морже. Рассказать об их повадках, о том, как эти животные приспособились к условиям Крайнего Севера. Учить сравнивать (например, образ жизни и внешний вид белого медведей), давать полные ответы на вопросы. Учить отгадывать загадки и объяснять загадки и объяснять. какие слова помогли найти отгадку.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.
Задачи: обогащать обобщённые представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Колобанова, А. И. Проект
Познакомить детей с великим русским полководцем А.И. Суворовым; помочь детям осознать главное: чтобы стать мастером своего дела ( в данном случае – военным командиром), надо много над собой работать; воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность Родине.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Обобщать и систематизировать представлении детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Конспект из опыта работы.
Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание об осо бенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уваже ние к труду народных мастеров- умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Познакомить детей с поделками из дерева, где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Конспект из опыта работы.
Продолжить знакомство с русскими народными про мыслами. Познакомить с гжельской и скопинской керамикой. Учить определять их сходство и различие. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства; Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая во влажном);Обогатить представления детей об использовании глины человеком; Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию. Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.
Ознакомление с природным окружением
Конспект из опыта работы.
Продолжать воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству Крыма и желание их изу чать. Познакомить с разнообразием и особенностями декоративно-прикладному искусства Крыма. Воспитывать чувство патриотизма. Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.
Ознакомление с природным окружением
Конспект из опыта работы
Ознакомление с природным окружением
Ознакомление с природным окружением
Конспект из опыта работы
Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: де ревья, кустарники, травянистые растения. Рассказать:
- о многообразии трав и их
пользе;
-многообразии цветов - дико растущих, садовых, лесных, по левых, луговых, болотных.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Воспитание чувства любви к родному городу.
Задачи: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (даёт знания по русскому языку, математике и многим
другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаёт ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.
Формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.
Задачи: конкретизировать представления о правах человека; расширять представления детей о международных документах по правам человека; развивать чувство собственного достоинства; способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Ознакомление с природным окружением
Конспект из опыта работы.
Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить:
- видеть эмоциональное и фи зическое состояние взрослых и детей;
- понимать состояние расте ний и животных, находящихся рядом с человеком;
- проявлять соответствующее отношение в каждом конкрет ном случае
Ознакомление с природным окружением
Конспект из опыта работы.
Закреплять название лет них месяцев, называть их по следовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здо ровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.
Учить отражать впечатле ния, полученные от общения с природой, в рассказах, ри сунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния -22 июня
1. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-Стр. 80
2. Шорыгина, Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2010.- С.96
3. Коломийченко, Л.В., Чугуева, Г.И., Югова, Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – С.320
4. Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников /В.В. Малова. – М.: Владос, 2010
6. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму / Учебное пособие.- Симферополь: Крымское государственное учебно - педагогическое издательство, 1995.-С. 65
7. Шорыгина, Т. А. Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера, 2009.- С. 64
8. Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера, 2010.- С. 96
Читайте также:
- Кто осуществляет поиск кандидатов
- Участники какой революционной организации ответственны за убийство императора александра 2 тест
- Кого отваживали цирюльники предоставлением некачественных услуг поле чудес
- Регулированию каких правоотношений посвящен данный источник права
- Инспектор службы безопасности обязанности что делает