Что такое ооп до раскройте понятие на каком правовом основании она разработана

Обновлено: 02.07.2024

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 0
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 0
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 49

Описание образовательной программы

ООП ДО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ООП ДО разработана для групп общеразвивающей направленности.

Обязательная часть Программы:

Цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений:

Работа в творческих объединениях организуется с детьми 5-7 лет, во вторую половину дня, после дневного сна. Длительность для детей 5-6 лет составляет 25 мин, а для 6-7 лет – 30 мин. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Министерство образование и науки Российской Федерации 2018 г.

Содержание коррекционной работы разработано с учетом комплексная образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищева Издательство: Детство-Пресс, 2019 г.

Цель АОП ДО: является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольника в рамках инклюзивного образования.

Основой АОП ДО является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группе комбинированной направленности ДОУ с учетом особенностей психофизического развития ребенка. АОП ДО рассчитана на пребывание ребенка в группе комбинированной направленности с шестилетнего возраста.

Положение о языке обучения Циф.подпись (236 КБ)

Учебный план

Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.

Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

  1. Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  2. Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  3. Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Структура образовательного процесса

Учебный план делится на три блока:

  1. Утренний образовательный блок (с 7.00 до 9.00 и с100 до 12.00)

– совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (утренний круг, игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, работа над проектами).

- свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

2. Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)

- организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)

3. Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)

- совместная организованная деятельность воспитателя с детьми

(вечерний круг, игры, экспериментирование, работа над проектами, факультативы, кружки, секции, досуги, развлечения).

- свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

Структура учебного года.

Учебный год начинается с 01.09.21 г. заканчивается - 31.05.2022 г.

С 1 сентября по 10 сентября – мониторинг.

С 13 сентября по 24 декабря – воспитательно-образовательный период.

С 27 декабря по 30 декабря – новогодние представления.

С 31 декабря по 9 января – новогодние каникулы.

С 10 января по 20 мая – воспитательно-образовательный период

С 23 мая по 31 мая – мониторинг

В дни проведения праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся.

В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.

Праздники.

1. День знаний - 01.09

2. Осеннины – 14.10.

3.День матери – 26.11

4.Новогоднее шоу – 28.12. - 30.12.

5. Каникулы – с 31.12. по 09. 01.

7. 23 Февраля – 22.02

8. Проводы Русской Зимы – 18.03.

9. Мамин день – 03.03, 04.03.

11. День Победы – 06.05

13. Выпуск детей в школу – 27.05.

Развлечения.

5. Театральные, музыкальные с приглашением профессиональных коллективов

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП

(часть, формируемая участниками образовательного процеса)

ФИО педагога Название группы / студии
ОТДЕЛЕНИЕ 2
Валиуллина Альбина Ришатовна Спортивная группа "Весёлые старты"
Баранова Ольга Борисовна Творческая группа "Каляка - маляка"
Фёдорова Юлия Анатольевна Творческая группа "Зелёные спасатели"
ОТДЕЛЕНИЕ 1
Телухова Яна Фёдоровна Творческая группа "Мастерская Самоделкина"
Стаметова Марина Николаевна Творческая группа "Чудеса своими руками"
Прохорова Марина Ивановна Творческая группа "Умелые ручки"
Нестерова Ирина Олеговна Творческая группа "Буковка"
Коннова Евгения Дмитриевна Творческая группа "Готовим пальчики к письму"
Сарницкая Ирина Александровна / Родькина Ольга Александровна Спортивная группа "Здоровячок"
Халимова Марина Олеговна Творческая группа "Музыкальные ступеньки"
Редина Анастасия Николаевна Творческая группа "Хочу всё знать!"

Календарный учебный график

Келендарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса на 2021 - 2022 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 373

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2020 года,

регистрационный N 59599

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Читайте также: