Что такое нотариальное свидетельство

Обновлено: 07.07.2024

Согласно ст. 5 "Основ законодательства РФ о нотариате" - о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия - то есть все сведения, которые стали известны нотариусу в процессе совершения нотариального действия составляют "Нотариальную тайну".

Что же такое "нотариальная тайна"?

Различные источники предлагают массу различных вариантов толкования данной правовой конструкции, а именно:

Источник №1

Тайну личной жизни можно определить как сведения (информацию) о различных сторонах индивидуальной жизнедеятельности человека, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб гражданину.

Она охватывает различные стороны индивидуальной жизнедеятельности человека (интимные стороны, привычки и наклонности, здоровье, физические и физиологические особенности, средства личного общения, совершаемые человеком юридически значимые действия, финансовые дела и т.п.).

В связи с этим право на тайну личной жизни включает в себя тайну:

- нотариальных действий;

- иных действий юрисдикционных органов;

При всем многообразии проявлений личной жизни граждан применительно к охране тайны личной жизни всех их объединяет то, что речь идет об информации конфиденциального характера, доступ посторонних лиц к которой возможен только в силу прямого указания закона, но со строгим и тщательным соблюдением оснований, условий и порядка ее получения и использования.

Источник №2

Нотариус, помощник нотариуса, работники нотариальной конторы несут ответственность за разглашение и обязаны сохранять в тайне следующие сведения:
1. Сведения, которые содержатся в удостоверяемом документе
2. Сведения, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий.

Не допускается разглашение самого факта обращения гражданина к нотариусу. Для сохранения тайны нотариального действия в момент его совершения не должны присутствовать посторонние лица (не являющиеся лицом, от имени или по поручению которого осуществляется нотариальное действие).

Источник №3

Предметом данного общественно опасного деяния являются конфиденциальная информация о содержании нотариальных действий и иные сведения, полученные нотариусом в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей.

При этом анализ соответствующих положений Основ законодательства о нотариате позволяет сделать вывод о том, что неразглашению подлежат не только сведения, составляющие личную (семейную) или коммерческую тайну клиента, но и та информация, которая не рассматривается обращающимися за профессиональной помощью лицами как подлежащая сохранению в тайне от посторонних лиц.

Источник №4

Нотариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением профессиональной деятельности, например:
1) Содержание завещаний;
2) Содержание доверенностей;
3) Сведения об отказе от наследства;
4) Содержание договора купли-продажи недвижимости и др.,
поскольку разглашение конфиденциальной информации, может привести к серьезным правовым конфликтам.

Требование оберегать тайну нотариальных действий означает, что их надлежит выполнить в присутствии только непосредственно заинтересованных лиц и по мере необходимости тех, кто оказывает им помощь: переводчиков, граждан, подписывающих документы за больных или неграмотных, и т. д.

Никто из посторонних лиц наблюдать за ходом совершения нотариального действия не должен, и обеспечивать выполнение этого условия обязан нотариус, независимо от того, совершается ли нотариальное действие на его рабочем месте или вне его.

Требование сохранения тайны распространяется не только на содержание нотариального действия, но и на факт обращения с просьбой о его совершении.

Источник №5

Основы законодательства РФ о нотариате содержат положения, согласно которым нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения.

Следует обратить внимание, что нотариус обязан хранить в тайне не только документированную информацию. Часто сведения, получаемые при общении с клиентом, более информационно насыщены, чем задокументированные данные, и, следовательно, необходимо тщательно соблюсти все процедурные и технические требования, чтобы сохранить их тайну, в частности освободить помещение от посторонних лиц, исключить возможность прослушивания и т.д.

Источник №6

При совершении нотариальных действий, консультировании, выполнении иных видов нотариальной деятельности нотариусу и работающим в нотариальных конторах лицам становятся известными различные сведения и документы, касающиеся личных интересов граждан или деятельности юридических лиц. Такие сведения, как правило, имеют конфиденциальный характер.

В целях защиты прав и интересов клиентов нотариуса частью 2 статьи 5 установлен запрет на разглашение сведений, оглашение документов, ставших известными нотариусу в связи с выполнением своих служебных обязанностей. К таким сведениям относятся не только сведения о содержании нотариального действия, но и иные сведения, например сведения о лицах, в отношении которых совершено нотариальное действие, сведения о деятельности юридического лица, информация о стоимости продаваемого или покупаемого имущества и т.д.

Источник №7

Нотариальная тайна - базирующееся на требовании ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате правоотношение, согласно которому нотариусу, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается допускать посторонних лиц к нотариальному производству, разглашать сведения и оглашать документы, которые стали известны в связи с совершением нотариальных действий, каковыми являются действия по удостоверению бесспорных прав граждан (например, завещать наследство, отчуждать свое имущество), по удостоверению бесспорных фактов, имеющих юридическое значение (например, инвалидность, нахождение на иждивении), по свидетельствованию документов (например, доверенность), по приданию документам (например, завещанию, договору займа) исполнительной силы, а также охранительные действия (например, принятие мер по охране наследственного имущества или наложение запрета на отчуждение имущества).

Источник №8

В свете ранее действовавшего законодательства присутствие при удостоверении документа посторонних лиц всегда вызывало определенные сомнения. К таким документам достаточно негативно относились суды, полагая, что это является нарушением тайны совершения нотариального действия и влечет его недействительность, поскольку присутствие посторонних лиц может оказать прямое либо косвенное воздействие на формирование воли обратившегося лица.

Источник №9

Нотариус и сотрудники нотариальной конторы также должны соблюдать тайну совершения нотариального действия, если по их вине будет разглашено содержание нотариальных действий или содержание документов станет известно посторонним лицам, то ответственность за это несет непосредственно нотариус.

Источник № 10

Такое правило поведения нотариуса гарантировано Конституцией РФ (пункт 1 статьи 23) о неразглашении тайны личной жизни, семейных взаимоотношений. То есть для гражданина, заключающего, например, брачный договор, тайна его заключения относится к личной его тайне, а для нотариуса, удостоверяющего такой брачный договор, это будет профессиональная тайна.

Обязанность по сохранению тайны возлагается и на помощника нотариуса, и на работников, контролирующих деятельность нотариусов.

Для гарантий сохранения тайны нотариального действия при его совершении не должны присутствовать посторонние лица, а документы могут быть выданы только на основании специального запроса уполномоченным на то органам (органы суда, прокуратуры, следствия и другие).

В случае если нотариус умышленно разгласит сведения о нотариальном действии, на него возлагается обязанность возместить причиненный им ущерб, а в зависимости от обстоятельств разглашения возможно и привлечение к уголовной ответственности по статье 137 УК РФ "Нарушение неприкосновенности частной жизни".

Источник №11

Письмо Федеральной Нотариальной Палаты от 10 февраля 2012 г. N 230/06-10 "Об удостоверении доверенностей"

Условия соблюдения тайны совершения нотариального действия при удостоверении доверенности. Обращается внимание на то, что лица, на имя которых выдается доверенность (представители), при нотариальном удостоверении доверенности не присутствуют, поскольку они не являются участниками рассматриваемого нотариального действия.

То же относится и к иным нотариальным действиям, в которых представители не являются участниками.

Источник №12

Важно: Нотариальная тайна, наравне с врачебной, входит в перечень конфиденциальной информации. Поэтому обязывает не разглашать детали документов или сделок.

Источник №13

Круг вопросов, задаваемых нотариусу во время допроса, определяется обстоятельствами расследуемого преступления. Тактика допроса определяется самим следователем. Обзор практических рекомендаций по подготовке к допросу нотариуса позволяет выделить несколько блоков вопросов, выясняемых во время его допроса:

3) вопросы, направленные на выяснение обстоятельств конкретного нотариального действия, включая:

- какие документы представлялись для совершения нотариального действия, кто их представлял, кем был представлен проект документа, каким образом подписывались документы и присутствовали ли посторонние лица во время совершения нотариального действия.

Источник №14

При рассмотрении дела в Железнодорожном суде г. Екатеринбурга А. утверждала, что со стороны нотариуса не было каких-либо нарушений, в кассационной жалобе она также указала, что суд необоснованно критически отнесся к показаниям свидетеля - нотариуса П.

Решением Железнодорожного суда от 3 июня 1996 г. договор купли-продажи спорной квартиры признан недействительным как совершенный О. под воздействием насилия и угрозы. Законность и обоснованность данного решения суда подтверждена кассационной и надзорной инстанциями Свердловского областного суда. Одним из оснований признания договора купли-продажи недействительным суд указал, что во время совершения нотариального действия имело место присутствие посторонних лиц, что является нарушением законодательства.

Соответственно - любые данные (начиная от посещение нотариальной конторы вами и заканчивая выходом из помещения нотариальной конторы) являются "сведениями, составляющими нотариальную тайну". И нотариус обязан обеспечить соблюдение и неразглашение данных сведений.

Однако, очень часто на практике можно столкнуться с такими её нарушениями и несоблюдениями, как:

1. У нотариуса есть 3-4-5 помощников - к каждому из которых подсаживается свой клиент и излагает суть своего обращения - и все остальные это слышат, видят и получают сведения, которые, согласно закону не должны быть им известны.

2. К нотариусу обращается человек с сопровождающим лицом и всё что нужно говорить сопровождающий, заместо обратившегося лица и нотариус делате документ - опять же, нарушение нотариальной тайны.

Можно выявить массу других примеров, но не об этом сейчас речь.

В связи с чем возникает вопрос: почему данный аспект нотариальной деятельности многие юристы (адвокаты) не любят афишировать и заострять на нём своё внимание, вместо того, чтобы тратить время и сила на бессмысленные споры по поводу "оплаты УПТХ"?

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1 июля 2014 года законодатель добавил в перечень нотариальных действий новое нотариальное действие – удостоверение равнозначности:

– электронного документа документу на бумажном носителе;

– документа на бумажном носителе электронному документу.

С данного момента роль нотариата в электронном документообороте нельзя недооценивать. Только нотариусы на территории Российской Федерации имеют право преобразовать документы из одного формата в другой.

Совершение названных нотариальных действий регламентировано статьями 103.8, 103.9 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. В этом случае на бумажном носителе проставляется печать и подпись нотариуса.

При этом, созданные таким образом документы имеют одинаковую юридическую силу подлинника и не являются его копией.

Для того чтобы проверить, что предъявленный документ действительно является электронным документом (то есть соответствует всем требованиям законодательства, имеет все необходимые реквизиты и подписан электронной подписью), получатель должен иметь специальное программное обеспечение.

Поэтому чаще всего действие по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе и действие по удостоверению равнозначности в обратную сторону производятся в совокупности у нотариуса.

Одной из наиболее востребованных сфер применения вышеуказанной услуги является быстрая передача документов на расстояния. В настоящее время эта услуга является отличным способом быстрого обмена документами без риска их порчи или утраты, без временных и денежных затрат на их пересылку.

Существуют ограничения для преобразования из одного формата в другой. Не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме (то есть не удостоверенных нотариально), а также документов, удостоверяющих личность (например: паспорта, водительского удостоверения и другого).

Услуга предоставляется примерно в следующем порядке:

Необходимо обратиться к ближайшему нотариусу, который составит и удостоверит необходимый документ (доверенность, заявление, согласие, копию и др.);

Нотариус сканирует бумажный документ и подписывает его квалифицированной электронной подписью. Изготовленный документ и подпись к нему сохраняются в разных файлах;

Нотариус распечатывает на бумаге электронный документ, проставляет соответствующую удостоверительную надпись, подтверждающую действительность электронного документа, печать, подпись и выдает лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия.

Для совершения вышеуказанного нотариального действия нотариусу необходимо предоставить следующие документы:

Для удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе: документ, удостоверяющий личность заявителя и документ на бумажном носителе;

Для удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу: документ, удостоверяющий личность и электронный документ, подписанный ЭЦП.

К нотариусу может обратиться любой дееспособный гражданин, у которого на руках находится документ, который нужно преобразовать в электронный формат или в формат бумажного документа.

На сегодняшний день нотариальный тариф за удостоверение равнозначности документа, с учетом услуг правового и технического характера на территории Хабаровского края составляет 200 рублей за каждую страницу документа.

Таким образом, можно сказать, что с помощью данной услуги, учитывая просторы нашей страны и наличие нескольких часовых поясов, можно получить юридически применимую в любых инстанциях версию документа в самые сжатые сроки. Многие граждане уже успели оценить удобство появления данного нотариального действия.

ЮЛИЯ САХОВА, ПОМОЩНИК НОТАРИУСА НОТАРИАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА ХАБАРОВСКА САМОХИНОЙ О.А.

МАМЕДОВ НИЗАМИ САЯД ОГЛЫ

Настоящий список документов предоставляется при принятии наследства через нотариуса в течение установленного срока для принятия наследства. Если наследство принято фактически и необходимо получить свидетельство о праве на наследство, то нотариусу подается заявление о выдаче свидетельства на наследство и документы, подтверждающие факт принятия наследства. Если срок для принятия наследства пропущен, но другие наследники, принявшие наследство, согласны на восстановление срока, то вы можете обратиться с этим же списком документов к нотариусу, дополнительно приложив нотариальные согласия других наследников. В противном случае (если другие наследники не согласны или никто не принял наследство) срок для принятия наследства восстанавливается только в судебном порядке при наличии уважительных причин пропуска срока.

Оставить заявку

Документы для оформления наследства у нотариуса (принятия наследства через нотариуса)

Для принятия наследства и оформления прав через нотариуса вам необходимо подать следующие документы:

  • заявление о принятии наследства (составляется и подписывается у нотариуса)
  • оригинал свидетельства о смерти наследодателя
  • если наследником по завещанию является юридическое лицо, то копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, карточка организации, для наследственных фондов - устав наследственного фонда, протокол (решение) о создании наследственного фонда;
  • копии СНИЛС наследников-физических лиц
  • оригинал завещания (если составлялось)
  • оригинал наследственного договора (если заключался)
  • оригиналы документов, подтверждающих родство с умершим: свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении, удочерении, справки из ЗАГС или вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие факт родства и т.д. (еслизавещание или наследственный договор отсутствуют)
  • оригиналы правоустанавливающих документов на имущество умершего (свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРН, ПТС, СТС, договоры с банком об открытии счета, вклада и т.п.). Если правоустанавливающие документы отсутствуют, то иные документы, подтверждающие принадлежность имущества: договоры, платежные документы о его оплате, документы компетентных органов о передаче имущества, оплате налогов, ремонте и т.п.
  • оригинал выписки из домовой книги по месту последнего жительства наследодателя с отметкой о том, что умерший снят с регистрационного учета
  • оригинал справки о последнем месте жительства умершего (регистрации по месту жительства) на день смерти
  • копия финансово-лицевого счета (карточка учета собственника, единый жилищный документ) с последнего постоянного места жительства умершего
  • оригинал нотариально удостоверенного отказа другого наследника (-ов) от наследства (при наличии)
  • копии документов, подтверждающих льготы при уплате госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство (подтверждение совместного проживания с наследодателем в наследуемой квартире, наличия психического расстройства и нахождения под опекой, удостоверение инвалида 1 или 2 группы, пенсионное удостоверение участника ВОВ)
  • оригинал нотариально удостоверенной доверенности от наследника (-ов) на ведение наследственного дела (если заявление подает представитель)

Настоящий список документов предоставляется при принятии наследства через нотариуса в течение установленного срока для принятия наследства. Если наследство принято фактически и необходимо получить свидетельство о праве на наследство, то нотариусу подается заявление о выдаче свидетельства на наследство и документы, подтверждающие факт принятия наследства. Если срок для принятия наследства пропущен, но другие наследники, принявшие наследство, согласны на восстановление срока, то вы можете обратиться с этим же списком документов к нотариусу, дополнительно приложив нотариальные согласия других наследников. В противном случае (если другие наследники не согласны или никто не принял наследство) срок для принятия наследства восстанавливается только в судебном порядке при наличии уважительных причин пропуска срока.

Документы для оформления наследства у нотариуса в 2021 году

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.


В настоящее время развитие цифровых технологий и высокие скорости в любой сфере деятельности вышли на новый уровень, все больше в повседневной жизни используются, в том числе, электронные документы, а документы на бумажном носителе постепенно уходят в прошлое. Это в том числе связано с удобством использования электронных документов. Использование цифровых технологий в нотариальной деятельности позволило значительно упростить жизнь гражданам, у которых появилась срочная необходимость передать в ту или иную точку Российской Федерации доверенность, согласие, другие виды документов. Удостоверение равнозначности электронных и бумажных документов регулируется статьями 103.8 и 103.9 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Нотариальное действие по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, т.е. создание электронных документов на основании представленных бумажных документов заключается в следующем: заявитель предоставляет нотариусу документ на бумажном носителе, нотариус удостоверяется в подлинности представленного бумажного документа, сканирует документ в соответствии с требованиями к формату электронного документа, установленными Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой, и подписывает документ квалифицированной электронной подписью нотариуса. Изготовленный таким образом нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, равнозначность которому удостоверена нотариусом. Полученный файл можно использовать непосредственно в электронном виде, либо при необходимости получатель электронного документа, в любой точке Российской Федерации вправе обратиться к любому нотариусу любого субъекта Российской Федерации для создания документа на бумажном носителе на основании представленного электронного документа.

Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Для совершения такого рода нотариального действия заявителю необходимо предоставить нотариусу электронный документ, который должен быть подписан квалифицированной электронной подписью, нотариус проверит действительность квалифицированной электронной подписи лица, подписавшего электронный документ и изготовит документ на бумажном носителе, который будет иметь ту же юридическую силу, что и электронный документ.

Самые распространенные случаи, когда необходима подобная экстренная передача юридически значимого документа, связаны с выездом ребенка за границу с одним из родителей, с оформлением сделки купли-продажи недвижимости, оформлением согласия супругов на распоряжение имуществом, нажитым в период брака, а также в деятельности юридических лиц. Стоит отметить: не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность.

Список документов, необходимых для удостоверения электронных и бумажных документов

Заявитель – физическое лицо гражданин РФ/ИП:

  • паспорт/+ перевод паспорта, в случае если заявитель является иностранным гражданином;
  • документы, подтверждающие легальное пребывание на территории РФ иностранного гражданина (виза, регистрация, вид на жительство и др.);
  • если иностранный гражданин не владеет русским языком, то необходимо пригласить переводчика, который сможет выполнить устный перевод документов с русского языка на язык, понятный иностранному гражданину + паспорт переводчика и его диплом с приложением.

Заявитель – российское юридическое лицо:

Заявитель – представитель, действующий на основании доверенности:

  • паспорт;
  • доверенность, с полномочиями на представление интересов в нотариальной конторе вопросам удостоверения равнозначности документов.

Заявитель – иностранное юридическое лицо:

Тарифы

п/п

Название нотариального действия

Тариф

Плата за услуги правового и технического характера

Примечание

Удостоверение равнозначности документа

50 руб. за каждую страницу документа

УПТХ взимается за каждую страницу документа на бумажном носителе

Запишитесь на приём

Оставьте Ваши данные в форму предварительной записи и дождитесь ответа сотрудника нотариальной конторы

Читайте также: