Что такое научно методическое обеспечение

Обновлено: 28.06.2024

Понятие методическое обеспечение выражает определенное понимание методической деятельности. Методическое обеспечение - новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

С точки зрения содержания, методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей. Методическое обеспечение рассматривается не как управленческий процесс с его управленческими функциями, а как одна из сфер, направлений, функций методического руководства.

В свою очередь методическое руководство - это организация любого вида методической деятельности, которая всегда начинается с отбора целей, содержания, методов и форм работы в социо-культурной сфере. Главное в этой функции - информация: критерии отбора, способы ее накопления и средства передачи. Информация должна быть организована для развития системы методического обеспечения.

В качестве субъектов управления выступают: методисты, педагоги Домов детского творчества, Центров внешкольного развития, спортивных школ, других образовательных учреждений. Их главные функции - прием методической информации, закрепление и воспроизведение в своей деятельности. Здесь управляет не информация, а организационные средства ее трансляции: методы, способы, формы передачи. Происходит не развитие качества, а накопление, т.е. увеличение количества информации. Объект управления один - это смысл, содержащийся в методической информации, который должен родиться в познающем сознании методистов, педагогов. Главная цель методической работы - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующего потребностям общества и каждого человека в отдельности. Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.

По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи: нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения; совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов культурно-досуговой деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий; информационное обеспечение.

По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи: повышение уровня профессионализма; ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик и способов; совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов; обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг; поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов; организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников; внедрение в практику работы основ научной организации труда.

По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи как: согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам культурно-досуговой деятельности; сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива; способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды; организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников; создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространению передового опыта.




Марийский республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности был создан 10 ноября 1945 г. штат состоял из четырёх методистов: по хоровому искусству, по танцевальному искусству, по изобразительному искусству, по драматургии, во главе с директором Виктором Гершеновичем. В 2007 году центр проходит реорганизацию и становится Республиканским научно-методическим центром народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

В настоящее время республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности проводит семинары, курсы, лаборатории, смотры, конкурсы, фестивали, организует выставки декоративно-прикладного искусства, проводит работы по внедрению активных форм досуга. Большое внимание уделяется развитию межнациональных отношений, собран богатый фонд аудио/видео записей, составлен банк данных по народному творчеству, издаются методические материалы, книги, работает отдел звукозаписи.

Существует несколько отделов в республиканском научно-методическом центре народного творчества и культурно-досуговой деятельности: репертуарно-издательский, информационно-аналитический, отдел технических средств, культурно-досуговой деятельности, маркетинга, ДПТ, административно-хозяйственный отдел, а самым крупным является отдел народного творчества. Отдел играет большую роль в формировании творческих коллективов, оказывает им методическую и практическую помощь в их новаторском поиске, организации и проведения республиканских мероприятий по возрождению, сохранению и развитию народных традиций, обычаев, праздников, изучения анализа состояния и тенденций развития народного творчества и ремёсел в Республике Марий Эл.

Директор центра – Дмитриева Тамара Викторовна, заслуженный работник культуры РФ и Республики Марий Эл, лауреат Государственной премии РМЭ, лауреат Государственной молодежной премии им. О.Ипая (руководит с января 20012 года).

Кривицкий Андрей Владимирович

Основной целью модернизации образования является достижение нового качества образования, отвечающего новым социально-экономическим условиям России и основным направлениям её развития. Одно из условий реализации этой задачи – обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, с новым уровнем личностного и профессионального развития, новым содержанием, дополнительными характеристиками, педагогическими умениями. В связи с этим особую актуальность приобретает методическая работа в образовательном учреждении, которая способствует развитию профессиональной компетентности преподавателя, его подготовке к педагогической деятельности в новых условиях.

Насколько высок профессионализм педагога, настолько действенна и эффективна методическая служба. Поэтому очень важно правильно построить методическое пространство образовательного учреждения, обеспечить нормативно-правовую базу методической работы, правильно организовать методическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов, то есть обеспечить эффективное управление процессом научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Деятельность методической службы предполагает объединение педагогов по самым различным основаниям. При этом структурирование носит подвижный характер, что позволяет педагогам или одновременно быть включёнными в различные группы, или при необходимости переходить из группы в группу. При таком подходе повышается профессиональная компетентность преподавателя, преподаватель становится субъектом методической деятельности, т.е. активным, инициирующим участником, способным к творческому саморазвитию.

Современный этап развития российского общества, реформирование всех сфер его жизнедеятельности, предъявляет повышенные требования к человеку, к его личным и профессиональным качествам. Обеспечение этой задачи во многом зависит от возможности человека реализовать свой внутренний потенциал, свои способности и склонности. Время предъявляет к педагогам такие требования как профессионализм, мобильность, способность к творческому использованию всё возрастающего потока информации на практике. От уровня профессионально-педагогической культуры педагога, его способности к постоянному личностному и профессиональному росту зависит и качество образования, являющегося ведущей задачей его модернизации. Насколько высок профессионализм педагога, настолько действенна и эффективна методическая служба. Поэтому очень важно правильно построить методическое пространство образовательного учреждения, обеспечить нормативно-правовую базу методической работы, правильно организовать методическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов, то есть обеспечить эффективное управление процессом научно-методического сопровождения образовательного процесса.

  1. Понятие и сущность проблемы управления научно-методическим сопровождением учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа как особое направление в педагогике появилась в конце прошлого века, когда стала осознаваться необходимость изменения традиционных подходов к пониманию сущности методической работы. Не случайно научно-методическая работа получила более широкое распространение в учреждениях инновационного типа, в которых появляется и новая должность заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической работе. Вместе с тем, анализ существующей практики показывает, что в системе управления учебно-воспитательным процессом научно-методическая работа ещё не стала важнейшим фактором достижения высокого качества образования. Одной из причин этого является пока недостаточная разработка теории вопроса и соответствующих технологий её реализации.

Классическое определение понятия научно-методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, повышению педагогического мастерства; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта; созданию авторских методических разработок для реализации государственного стандарта образования, успешного осуществления образовательного процесса, повышения качества общего среднего образования.

В последние годы произошёл переход к пониманию сущности научно-методической работы как целостной, многоуровневой, многофункциональной открытой системы, как инновационной деятельности образовательного учреждения.

Цель научно-методической работы в образовательном учреждении – подготовка преподавателей к методическому сопровождению приоритетных направлений развития образования.

Критериями и показателями влияния научно-методической работы на учебно-воспитательный процесс являются:

  • удовлетворённость педагогов научно-методической работой;
  • личностно-профессиональный рост педагога;
  • рост качества и результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачами научно-методической работы специалисты признают следующие:

  • управление развивающейся системой непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов;
  • повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей; инициирование педагогического творчества; освоение современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • планирование различных видов деятельности по повышению квалификации педагогов;
  • создание единого информационного пространства и регуляция информационных потоков управленческой и научно-методической документации;
  • организация работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения (разработка программы развития, комплексно-целевых программ, локальных актов), создание программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций;
  • осуществление контроля за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности обучающихся.

Основные направления научно-методической работы в учебном заведении:

  • формирование системы оперативной, тематической и итоговой информации на электронных и бумажных носителях;
  • удовлетворение информационных потребностей педагогических работников;
  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, педагогического опыта, инновационных идей и др.);
  • анализ информации по результатам деятельности учебного заведения: об уровне базового и дополнительного образования, об уровне воспитанности и воспитательной системе учебного заведения, об уровне здоровья и здорового образа жизни, о социализации выпускников, о создании условий для реализации образовательных потребностей студентов, о системе работы с педагогическими кадрами.
  • формирование целей научно-методической работы в соответствии с целями развития учебного заведения (научно-методическое обеспечение профильного обучения, работа с одарёнными обучающимися и др.);
  • реализация системы материального и морально-психологического стимулирования педагогических работников за эффективность научно-методической работы.

Планово-прогностическая деятельность: разработка долгосрочных и текущих планов работы с педагогическими кадрами на уровне учебного заведения, методических объединений, отдельных преподавателей на основе глубокого анализа образовательного процесса и чётко научно сформулированных целей.

  • создание методической службы с различными звеньями методических формирований;
  • методическое сопровождение конкурсной, исследовательской и экспериментальной деятельности; подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства; фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций и т.п.
  • организация контроля и диагностики на уровне администрации, методического объединения, отдельных преподавателей по основным вопросам образовательного процесса и его результатов;
  • изучение профессиональных умений преподавателя, творческих и коммуникативных способностей, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и определение путей их преодоления;
  • методическое обеспечение создаваемых в образовательном учреждении систем мониторинга и оценки качества образования.
  • помочь преподавателю вовремя увидеть проблемы, связанные с результативностью своей профессиональной деятельности;
  • помочь скорректировать их таким образом, чтобы получить положительный результат.

Выделяются три группы взаимосвязанных функций методической работы в учебном заведении.

Первая функция методической работы – это обеспечение связей с внешней средой, то есть по отношению к государственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту.

Вторая функция методической работы – это деятельность по отношению к педагогическому коллективу учебного заведения. Она реализуется через решение следующих задач:

  • сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников. Формирование корпоративной культуры;
  • выработка единого педагогического кредо, общих позиций по актуальным проблемам образования, осознание миссии образовательного учреждения;
  • системный анализ образовательного процесса и его результатов;
  • предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности;
  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта;
  • приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной работе по актуальным проблемам развития учебного заведения.

Третья функция методической работы в учебном заведении непосредственно связана с обеспечением роста методического мастерства каждого преподавателя.

В основу деятельности методической службы положены следующие принципы:

  • гуманизации его реализация предполагает постоянный учёт и развитие профессиональных потребностей педагогов, стимулирование преподавателей к самообразованию, к профессиональному росту;
  • вариативности признание многообразия повышения профессиональной компетентности педагога и реализация этого многообразия в действительности;
  • адресности учёт индивидуальных интересов, установок, потребностей и возможностей объектов методической поддержки;
  • опережающего характера образовательных программ этот принцип означает, что реализуемое в системе методической поддержки содержание ориентируется не только на текущие, но и на перспективные потребности образования;
  • разнообразия форм обучения – этот принцип предполагает развитие различных форм повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;
  • социального партнёрства – привлечение дополнительных ресурсов (кадровых, информационных, образовательных, материальных и финансовых) для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Деятельность методической службы предполагает объединение педагогов по самым различным основаниям: группы, занимающиеся проблемным, интерактивным и др. обучением, педагоги, включившиеся в научно-исследовательскую работу и др. При этом структурирование носит подвижный характер, что позволяет педагогам или одновременно быть включенными в различные группы, или при необходимости переходить из группы в группу. При таком подходе повышается профессиональная компетентность преподавателя, преподаватель становится субъектом методической деятельности, т.е. активным, инициирующим участником, способным к творческому саморазвитию.

Понятие и сущность методического обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса – это совокупность всей учебно-методической документации, которая представлена в виде систематизированного описания образовательного процесса, реализуемого впоследствии на практике.

Методическое обеспечение образовательного процесса представляет собой комплекс, являющийся дидактическим средством по управлению подготовкой педагогического работника, посредством включенной в него учебно-методической информации. Именно методическое обеспечение задаёт структуру образовательному процессу и отображает его основные элементы.

Основные требования к содержанию методического обеспечения образовательным процессом, вне зависимости от того, на то он направлен (изучение темы, раздела, дисциплины, курса и т.д.):

  1. Полностью отражать содержание по подготовке учащихся по конкретной учебной дисциплине, курса, модуля, раздела и т.д.
  2. Обязательно содержать весь необходимый дидактический материал, позволяющий учащимся достичь необходимо уровня усвоения.
  3. Предоставлять каждому учащемуся возможность в удобное время самостоятельно проверить собственные знания и откорректировать свою учебную деятельность.
  4. Включение в комплекс наиболее объективных и эффективных методов контроля качества предоставляемого образования.

Таким образом, система методического обеспечения образовательного процесса, должна охватывать всё содержание учебного материала, предусмотренного программой и образовательными стандартами.

Основными целями формирования комплекса методического обеспечения образовательного процесса являются:

  1. Цель для педагога: отражение реального положения обеспеченности необходимыми средствами обучения, анализ уровня раскрытия учебной дисциплины в рабочих программах и введение их в практическую образовательную деятельность.
  2. Цель для учащегося: качественное получение теоретических знаний и практических навыков в рамках изучаемой учебной дисциплины.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные средства обучения, включаемые в методическое обеспечение образовательного процесса

К основным средствам обучения, которые обязательно должны быть включены с комплекс методического обучения образовательного процесса, относятся:

  1. Учебно-методическая литература, представленная: учебниками, учебными пособиями, конспектами, справочниками, альбомами, методическими пособиями и т.д. Учебно-методическая литература может быть представлена как печатными изданиями, так и в виде электронных носителей.
  2. Учебно-наглядные пособия, которые представлены в виде плакатов, схем, рисунков, фотографий, чертежей, графиков, таблиц и диаграмм. Могут быть в печатном виде, а также средствами мультимедиа.
  3. Натуральные средства, которые представлены макетами или непосредственно реальными приборами, механизмами, инструментами, моделями и образцами. Кроме того, к данным источникам учебной информации относятся разнообразные карточки с заданиями, дидактические задания для проведения лабораторных, практических, курсовых и самостоятельных работ, а также для решения ситуационных задач.
  4. Технические средства обучения, представленные аудиовизуальными средствами (магнитофоны, проигрыватель, телевизоры, Интернет и т.п.) и техническими средствами программирования.

Содержание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Формирование учебно-методического обеспечения образовательного процесса требует от педагога профессионального и ответственного подхода. Он должен включать в себя все обязательные пункты по каждому разделу методического обеспечения.

Организация работы по разработке методического обеспечения осуществляется на основании учебного плана по учебной дисциплине (курсу, предмету, модулю). В разработке принимает участие не только педагог, но и методические работники образовательного учреждения и специально созданная цикловая комиссия.

Основную ответственность за создание и внедрение методического обеспечения в образовательный процесс, а также за его содержание несет преподаватель-разработчик.

Все материалы, которые педагог предполагает включить в методическое обеспечение образовательного процесса, предварительно проходят обсуждение на заседании цикловой (предметной) комиссии. Контрольно-оценочные и рабочие программы предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебной и методической работе. Комплекты контрольно-оценочных средств и программ промежуточной аттестации предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

Учебные материалы, входящие в содержание методического обеспечения образовательного процесса, представлены:

Для того, чтобы содержание методического обеспечения образовательного процесса было содержательным и эффективным при применении на практике, необходимо соблюдать ряд правил:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое обеспечение - сложный процесс, включающий прогнозирование потребностей, разработку методической продукции и ее применение. Говоря о методическом обеспечении учебного занятия в учреждении дополнительного образования, нужно иметь в виду, прежде всего оснащение средствами обучения деятельности педагога и обучаемых. В общеобразовательной школе вопрос обеспечения учебного процесса, в основном, решен. Учителя имеют возможность выбора специальной и методической литературы, учебников, наглядных пособий, соответствующих системе обучения. Педагогу дополнительного образования решать проблему создания средств обучения приходится самостоятельно. Но квалифицированную помощь в этом вопросе ему может и должен оказывать методист или методисты, чья деятельность объединена в методической службе учреждения.

Главная задача методической службы, методического объединения заключается в создании условий для эффективного ведения образовательного процесса на высоком качественном уровне. Векторными направлениями в деятельности методического объединения является нормативное, программное, научно-методическое, технологическое обеспечение.

Глава 1. Учебно-методический комплекс – информационная модель определенной педагогической системы

Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение, методическая работа - понятия, с которыми связана любая сколько-нибудь организованная деятельность. Без методического обеспечения не может эффективно проходить обучение. Учебно-методический комплекс является информационной моделью определенной педагогической системы, где отражены стороны реального образовательного процесса. Структура УМК предполагает совокупность дидактических единиц, отражающих логически законченный объем образовательного материала.

В учебно-методическом комплексе можно выделить три основных компонента:

1. информационное обеспечение: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники

2. алгоритмы деятельности: инструкционные карты, лабораторно - практические задания, задачники, демонстрационные и раздаточные учебные материалы

3. контрольно-измерительные материалы: сборники контрольных заданий, методики контроля, тестовые задания, анкеты и др.

1.1 Формирование информационного обеспечения УМК

Информационное обеспечение УМК в дополнительном образовании формируется исходя из модульного построения образовательных программ. Содержание образовательного модуля составляется так, чтобы обучающийся полностью представлял себе, что он может знать и уметь после изучения модуля, как он может достичь этих знаний. Алгоритмы деятельности есть не что иное, как организация направленности образования: четкое определение целей образовательной деятельности, выбор активных форм, организация обратной связи, положительное подкрепление ситуаций успеха, предполагающее усиление мотивации и стимуляцию активности воспитанника, построение процесса образования небольшими этапами, свобода выбора темпа работы. Система контроля качества достижений обучающихся в сфере дополнительного образования предусматривает проведение контрольных процедур: входной контроль (собеседование, тестирование, анкетирование), промежуточный (текущий) контроль (защита проектов, зачеты, поэтапные тесты и др.), итоговый контроль (выставки, концерты, соревнования, защита творческих работ и др).

1.2 Основные функции УМК

УМК выполняет 3 основные функции (в соответствии с функциями образования):

воспитательная функция – обеспечение ориентации содержания учебных материалов на освоение общечеловеческих ценностей (любовь, свобода, красота и другие) в русле отечественных культурных традиций;

развивающая функция – обеспечение возможности использования материалов в целях развития личностных качеств, например, восприятия и мышления, воображения и памяти, физического развития и т.п.;

обучающая функция – обеспечение целей и задач освоения содержания образования.

Глава 2 Содержание методического обеспечения деятельности ДОД

Понятие методическое обеспечение выражает определенное понимание методической деятельности. Методическое обеспечение - новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения - оснащение образовательного процесса передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. С точки зрения содержания, методическое обеспечение – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

2.1 Создание УМК – актуальное средство повышения качества дополнителього образования

Разработка учебно-методического комплекса является важным направлением в реализации идеи управления качеством образования. Именно в УМК каждый педагог-практик может задать стандарты содержания и качества образования воспитанников и технологию определения результатов образования. Таким образом, создание УМК педагогами дополнительного образования является актуальным и перспективным средством повышения качества образования. Учебно-методический комплекс – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации дополнительных образовательных программ, в соответствии с учебным планом. После создания учебно-методический комплекс апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля обучающихся, в него вносятся необходимые коррективы. Таким образом, учебно-методический комплекс постоянно совершенствуется.

Учебно-методический комплекс и его компоненты должны:

предусматривать логически последовательное изложение учебного материала дополнительной образовательной программы;

предполагать использование современных методов и технических средств, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

соответствовать современным научным представлениям в предметной области;

обеспечивать межпредметные связи;

обеспечивать простоту использования для педагогов и обучающихся.

2.2 Учебно-методическая документация УМК

УМК дополнительной образовательной программы включает в себя следующую учебно-методическую документацию:

дополнительную образовательную программу;

Учебными пособиями могут быть:

справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);

научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);

видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);

аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы);

электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.);

Дидактические материалы – раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.), методические материалы.

Методические материалы - это планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие;

контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы;

Но хочется отметить, что методическое обеспечение - это не только разработка учебно-методического комплекса, но и «система взаимодействия методиста с педагогическими кадрами, включающая, помимо методического оснащения (программы, методические разработки, дидактические пособия) такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);

апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

информирование, просвещение и обучение кадров;

Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых. Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи и деятельности педагога. Вопросы методического обеспечения в сфере дополнительного образования детей приобретают особую актуальность: в настоящее время значительно возросли требования к результативности и эффективности образовательного процесса.

Список использованной литературы

2  Станченкова Н.П. Нормативное и информационное обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования. Дополнительное образование. -№ 11. - 2001. (стр.29)

Читайте также: