Что такое модель жизненного цикла программного обеспечения выберите один из 5 вариантов ответа

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы лучше разобраться в том, как тестирование соотносится с программированием и иными видами проектной деятельности, для начала рассмотрим самые основые — модели разработки ПО (как часть жизненного цикла ПО). При этом сразу подчеркнём, что разработка ПО является лишь частью жизненного цикла ПО, и здесь мы говорим именно о разработке.

Выбор модели разработки ПО серьёзно влияет на процесс тестирования, определяя выбор стратегии, расписание, необходимые ресурсы и т.д.

Моделей разработки ПО много, но, в общем случае, классическими можно считать каскадную, v-образную, итерационную, инкрементальную, спиральную и гибкую.

Знать и понимать модели разработки ПО необходимо затем, чтобы уже с первых дней работы понимать, что происходит вокруг, что, зачем и почему Вы делаете. Многие начинающие тестировщики отмечают, что ощущение бессмысленности происходящего посещает их, даже если текущие задания интересны. Чем полнее вы будете представлять картину происходящего на проекте, тем яснее Вам будет виден ваш собственный вклад в общее дело и смысл того, чем вы занимаетесь.

Ещё одна важная вещь, которую следует понимать, состоит в том, что никакая модель не является догмой или универсальным решением. Нет идеальной модели. Есть та, которая хуже или лучше подходит для конкретного проекта, конкретной команды, конкретных условий.

Каскадная модель (waterfall)

Рис. 1.2. Каскадная (водопадная) модель

Особенности каскадной модели:

В этой модели предусмотрен промежуточный контроль за счет обратных связей. Но это достоинство порождает и недостатки. Затраты на реализацию проекта при таком подходе возрастают практически в 10 раз. Эта модель, как Вы уже поняли, является незначительной модификацией предыдущей и относится к первой группе.

При реальной работе, в соответствии с моделью, допускающей движение только в одну сторону, обычно возникают проблемы при обнаружении недоработок и ошибок, сделанных на ранних этапах. Но еще более тяжело иметь дело с изменениями окружения, в котором разрабатывается ПО (это могут быть изменения требований, смена подрядчиков, изменение политики разрабатывающей или эксплуатирующей организации, изменения отраслевых стандартов, появление конкурирующих продуктов и пр.).

Итеративная модель

Итеративные или инкрементальные модели (известно несколько таких моделей) предполагают разбиение создаваемой системы на набор кусков, которые разрабатываются с помощью нескольких последовательных проходов всех работ или их части.

Каскадная модель с возможностью возвращения на предшествующий шаг, при необходимости пересмотреть его результаты, становится итеративной.
Итеративный процесс предполагает, что разные виды деятельности не привязаны намертво к определенным этапам разработки, а выполняются по мере необходимости, иногда повторяются, до тех пор, пока не будет получен нужный результат.
Вместе с гибкостью и возможностью быстро реагировать на изменения, итеративные модели привносят дополнительные сложности в управление проектом и отслеживание его хода. При использовании итеративного подхода значительно сложнее становится адекватно оценить текущее состояние проекта и спланировать долгосрочное развитие событий, а также предсказать сроки и ресурсы, необходимые для обеспечения определенного качества результата.

Спиральная модель жизненного цикла программного обеспечения

Данная модель прекрасно сочетает в себе прототипирование и проектирование по стадиям. И из восходящей и нисходящей концепций в эту модель было взято все лучшее.

Преимущества модели:

V модель — разработка через тестирование

Данная модель имеет более приближенный к современным методам алгоритм, однако все еще имеет ряд недостатков. Является одной из основных практик экстремального программирования и предполагает регулярное тестирование продукта во время разработки.


V-модель обеспечивает поддержку в планировании и реализации проекта. В ходе проекта ставятся следующие задачи:
• Минимизация рисков: V-образная модель делает проект более прозрачным и повышает качество контроля проекта путём стандартизации промежуточных целей и описания соответствующих им результатов и ответственных лиц. Это позволяет выявлять отклонения и риски в проекте на ранних стадиях и улучшает качество управления проектов, уменьшая риски.
• Повышение и гарантии качества: V-Model —стандартизованная модель разработки, что позволяет добиться от проекта результатов желаемого качества. Промежуточные результаты могут быть проверены на ранних стадиях. Универсальное документирование облегчает читаемость, понятность и проверяемость.
• Уменьшение общей стоимости проекта: ресурсы на разработку, производство, управление и поддержку могут быть заранее просчитаны и проконтролированы. Получаемые результаты также универсальны и легко прогнозируются. Это уменьшает затраты на последующие стадии и проекты.
• Повышение качества коммуникации между участниками проекта: универсальное описание всех элементов и условий облегчает взаимопонимание всех участников проекта. Таким образом, уменьшаются неточности в понимании между пользователем, покупателем, поставщиком и разработчиком.

Модель на основе разработки прототипа

Данная модель основывается на разработке прототипов и прототипирования продукта и относится ко второй группе.

Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения:

Одним из базовых понятий методологии проектирования ПО является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО). ЖЦ ПО — это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO — International Organization of Standardization — Международная организация по стандартизации, IEC — International Electrotechnical Commission — Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО. В данном стандарте ПО (программный продукт) определяется как набор компьютерных программ, процедур и, возможно, связанной с ним документации и данных. Процесс определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными от других процессов, и результатами.

Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов:

· основные процессы ЖЦ ПО (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

· вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);

· организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение).

Модели жизненного цикла ПО

Модель жизненного цикла — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи стадий и этапов, выполняемых на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики ПО и специфики условий, в которых последняя создается и функционирует. Основные модели ЖЦ следующие.

1. Каскадная модель (до 70-х годов XX в) определяет последовательный переход на следующий этап после завершения предыдущего.

Для этой модели характерна автоматизация отдельных несвязанных задач, не требующая информационной интеграции и совместимости, программного, технического и организационного сопряжения.

Достоинство: хорошие показатели по срокам разработки и надежности при решении отдельных задач.

Недостаток: неприменимость к большим и сложным проектам из-за изменчивости требований к системе в течение длительного проектирования.

Модель предусматривает обобщение полученных проектных решений отдельных задач в общесистемные решения. При этом возникает потребность в пересмотре ранее сформулированных требований.

Достоинство: возможность оперативно вносить коррективы в проект.

Недостаток: при большом числе итераций растет время проектирования, возникают расхождения в проектных решениях и документации, запутывается функциональная и системная архитектура созданной ПО. Необходимость в перепроектировании старой или создании новой системы может возникнуть сразу после этапа внедрения или эксплуатации.

При проектировании архитектуры системы сначала определяется состав функциональных подсистем и решаются общесистемные вопросы (организация интегрированной базы данных, технология сбора, передачи и накопления информации). Затем формулируются отдельные задачи и разрабатывается технология их решения.

При программировании сначала разрабатываются головные программные модули, а затем — модули, исполняющие отдельные функции. Сначала обеспечивается взаимодействие модулей между собой и с базой данных, а затем — реализация алгоритмов.




Достоинства:

1. сокращение число итераций и, следовательно, число ошибок и несоответствий, которые необходимо исправлять;

2. сокращение сроков проектирования;

3. упрощение создания проектной документации.

Недостаток: высокие требования к качеству общесистемного репозитория (общей базы проектных данных).

Спиральная модель лежит в основе технологии быстрой разработки приложений или RAD-технологии (rapid application development), которая предполагает активное участие конечных пользователей будущей системы в процессе ее создания. Основные стадии информационного инжиниринга следующие:

· Анализ и планирование информационной стратегии. Пользователи вместе со специалистами-разработчиками участвуют в идентификации проблемной области.

· Проектирование. Пользователи под руководством разработчиков принимают участие в техническом проектировании.

· Конструирование. Разработчики проектируют рабочую версию ПО с использованием языков 4-го поколения;

· Внедрение. Разработчики обучают пользователей работе в среде новой ПО.

Жизненный цикл разработки ПО (англ. SDLC – Software development lifecycle) – это серия из шести фаз, через которые проходит любая программная система.

Абсолютно любое ПО проходит через 6 основных шагов, начиная от простой идеи и заканчивая использованием её конечным пользователем.

Но как это выглядит изнутри? С какими сложностями сталкивается команда разработчиков и как их решает на каждой фазе Жизненного Цикла ПО? Об этом расскажет Павел Гапонов, Project Manager компании-разработчика SolveIt.

Типичный жизненный цикл разработки состоит из следующих фаз:

Это, пожалуй самый ответственный и важный из всех шагов к созданию успешной программной системы. Вся собранная информация используется для планирования базового проектного подхода.

Дополнительно идет планирование требований по обеспечению качества и выявления различных рисков, связанных с проектом. Результатом анализа является определение различных технических подходов, которые можно использовать для успешной реализации проекта с минимальными рисками. Планируйте то, что вы можете контролировать, и помните о вещах, планировать которые вы не сможете. Это поможет вам получить прочную основу для перехода ко второму этапу.

Проблема: Не соответствующие ожидания и часто изменяющиеся требования: заказчик и команда не понимают, какую реально пользу принесёт продукт.

Решение: Определить скоп работ, согласовать четкий, краткий документ с требованиями, создать прототипы (макеты) для подтверждения и уточнения окончательных требований.

Как только базовый анализ требований будет выполнен, следующим шагом будет четкое определение и документирование требований к продукту, утверждение со стороны клиента. Если одной из целей первого этапа является понимание и анализ требований, то на этом этапе все цели должны быть прописаны, это защита обеих сторон.

Важно четко определить и прописать, что требуется выполнить, это делается с помощью SRS (Software Requirement Specification). Документ содержит все требования к продукту, которые должны быть спроектированы и разработаны в течение жизненного цикла проекта.

Проблема: Большой многостраничный список требований

Решение: Выяснить высокоуровневые требования и, в ходе разработки и коммуникации с заказчиком, дописывать ТЗ. То есть разработка идет параллельно с Техническим заданием, а в процессе корректируется план.

В SolveIt мы всегда стараемся быть гибкими и подстраиваться под клиента. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.

SRS это ориентир для разработчиков, чтобы предложить лучшую архитектуру для продукта. Обычно предлагается несколько подходов к проектированию архитектуры продукта. Все предложенные подходы документируются в спецификации DDS (Design Document Specification) и выбирается наилучший подход к проектированию. Данный подход очень четко определяет все архитектурные модули продукта, а также его связь с внешними и сторонними модулями.

Проблема: Выбрали неправильную архитектуру.

Решение: Наличие в команде разработчиков опытных лидов, которые смогли бы предложить подходящую архитектуру, на основе своего успешного опыта в схожих проектах.

Здесь начинается разработка и сборка продукта. Весь программный код, новые модули и фичи разрабатываются на основании DDS. Чем лучше написана эта документация, тем быстрее будет идти имплементация. На этом этапе подключается команда разработчиков. Написанный код должен покрываться Unit-тестами, а взаимодействие новых фич с другими модулями тестироваться с помощью интеграционных тестов. Эти активности выполняются именно командой разработчиков, а не QA специалистами.

Проблема №1: Слабая коммуникация между командой

Разработчик не интересуется прогрессом проекта, проблемами коллег.

Решение: Daily meetings, 100% вовлеченность, Скрам доска (интерактивность).

Проблема №2: Невыполнимые сроки

Заказчик хочет, чтобы его продукт был готов в ближайшее время. Менеджер проекта пытается объяснить клиенту к чему приведет такая спешка, но этого не достаточно. Клиент ставит невыполнимые дедлайны и не слушает возражения менеджера проекта. В результате, команда разработчиков сдается и пробует закрыть задачи в слишком короткие сроки. Как следствие – критические баги из-за спешки: команда не успевает, качество продукта снижается, клиент не доволен и решает, что виновата команда.

Решение: Менеджер проекта должен стоять на своём и аргументировать дедлайны. Клиент должен понять, что если команда разработчиков будет торопиться, то не реализует часть функционала. Если всё же такой срок реализации критичен для клиента, мы стараемся выявить какие задачи находятся у заказчика в приоритете.

Проблема №3: Добавление не оговоренных фич

99% заказчиков ошибаются именно в этом месте . В ходе разработки клиент отклоняется от оговоренного тз и хочет добавить ещё фич в продукт. В результате вместе с ростом скопа фич, увеличиваются сроки и бюджет на разработку, деньги заканчиваются, а готово только 50% продукта.

Решение: Менеджер проекта должен объяснить клиенту, к чему приведет добавление новых фич в проект, отстаивать свою позицию и держаться SRS. Поэтому так важна вторая фаза Жизненного цикла разработки ПО.

Именно тестирование, в основном, затрагивает все этапы жизненного цикла. Дефекты продукта регистрируются, отслеживаются, исправляются и повторно тестируются. Это происходит до тех пор, пока продукт не достигнет стандартов качества, которые прописаны в SRS. На данном этапе в процесс разработки подключается команда мануальных тестировщиков или автоматизаторы.

Решение: Проводить тестирование параллельно задачам, сразу же по их завершению.

Как только продукт протестирован, он выходит в релиз. Иногда внедрение происходит поэтапно, в соответствии с бизнес-стратегией. Продукт сначала может быть выпущен в ограниченном сегменте и протестирован в реальной бизнес-среде, это UAT-тестирование (User Acceptance Testing). Затем, основываясь на отзывах, продукт может быть выпущен как есть, или с предлагаемыми улучшениями. После того, как продукт выпущен на рынок его обслуживание выполняется для существующей клиентской базы, и на этом этапе подключаются Support-команды.

Проблема №1: Отсутствие обратной связи, реальных отзывов потенциальных пользователей продукта.

Решение: Не ждать конца разработки, а как можно скорее запускать продукт, чтобы получить отзывы от реальных пользователей и на основе их предпочтений приоритезировать дальнейший функционал.

Проблема №2: Слабая инфраструктура проекта на стороне клиента.

Часть заказчиков предпочитают размещать сервера приложений не на Azure, AWS, Google и т.д, а в своей внутренней сети. Команда не может гарантировать стабильную работу, из-за сбоев, которые происходят на стороне клиента.

Решение: Предупредить клиента, о возможных проблемах, предложить решения для их устранения.

Это шесть основных стадий жизненного цикла разработки системы, и это повторяющийся процесс для каждого проекта . Важно отметить, что должен поддерживаться отличный уровень коммуникации с заказчиком. Для реализации требований очень важны и полезны прототипы. Строя систему короткими итерациями, можно гарантировать соответствие требованиям потребителя до того, как построить целую систему.

Если вам нужен качественный продукт, свяжитесь с нами и мы сделаем оценку вашего проекта!

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

Технология разработки программного обеспечения

В статье рассмотрим такую тему, как технология разработки программного обеспечения: поговорим о жизненном цикле программ, организационных и вспомогательных моментах при разработке ПО, пройдёмся по основным этапам создания программных продуктов, а также коснёмся некоторых моделей жизненного цикла программ.

Технология разработки программного обеспечения (ПО) – это комплекс мер по созданию программных продуктов (ПП). Данная деятельность включает в себя несколько этапов, с которыми так или иначе придётся столкнуться при разработке достаточно крупного ПО.

Технология разработки программного обеспечения

Ключевым понятием в технологии разработки ПО является понятие жизненного цикла программного продукта. С его рассмотрения мы и начнём.

Жизненный цикл программы

Перечислим основные этапы жизненного цикла программы и дадим краткую характеристику каждому из этапов. Всякая разработка включает в себя:

  • Процесс приобретения. Данный процесс представляет собой действия заказчика разработки ПО, и обычно включает в себя такие мероприятия, как: формирование требований и ограничений к программному продукту (ограничения могут быть связаны с выбором программной архитектуры, а также с приемлемым быстродействием системы и т.д.); заключение договора на разработку; анализ и аудит работы исполнителя. В конце данного процесса заказчик осуществляет приёмку готового программного продукта.
  • Процесс поставки включает в себя мероприятия, проводимые исполнителем по поставке ПО. Исполнитель анализирует требования заказчика, выполняет проектирование и анализ работ, решает, как будет происходить процесс конструирования (программирования): своими силами, либо же с привлечением сторонних команд разработки (подрядчика), также осуществляет оценку и контроль качества готового программного продукта и выполняет непосредственно поставку продукта и сопутствующие завершающие мероприятия.
  • Процесс разработки. Его мы подробно рассмотрим в разделе “Этапы создания программных продуктов”.
  • Процесс эксплуатации. После того, как программное обеспечение будет готово, начинается процесс его эксплуатации организацией-заказчиком и её операторами.
  • Процесс сопровождения. Фирма-разработчик осуществляет поддержку пользователей программного продукта в случае возникновения у них каких-либо вопросов или проблем. Если в процессе эксплуатации будет обнаружена ошибка в ПП, разработчики должны её устранить. Процесс эксплуатации и процесс сопровождения идут параллельно.

Вспомогательные процессы

Технология разработки программ в рамках жизненного цикла программного обеспечения включает в себя ряд вспомогательных процессов. Рассмотрим их.

  • Процесс документирования. В процессе разработки и далее исполнитель пишет документацию и руководства пользователя к разрабатываемому программному продукту. Данные документы помогут разработчикам [вспомнить/разобраться] структуру и код ПО (ибо со временем всё забывается, особенно в больших проектах), а пользователям освоить работу с программой.
  • Процесс управления конфигурацией. Данный процесс включается в себя работы по управлению наборами разрабатываемых компонентов ПО и по управлению версиями ПП.
  • Процесс обеспечения качества. Он отвечает за то, чтобы разрабатываемый программный продукт соответствовал предварительным требованиям к разработке, а также стандартам организаций исполнителя и заказчика.
  • Процесс верификации. Нужен для того, чтобы выявить ошибки внесённые в ПО во время конструирования, а также выявить несоответствия разрабатываемого ПО выработанной архитектуре.
  • Процесс аттестации. Процесс направлен на подтверждение соответствия получаемых величин эталонным. То есть, выходные данные должны иметь погрешность, удовлетворяющую требованиям и установленным стандартам.
  • Процесс совместной оценки. Нужен для контроля и проверки состояния персонала и разрабатываемого программного продукта. Выполняется обеими сторонами (заказчиком и исполнителем) на протяжении времени всех работ по проекту.
  • Процесс аудита. Аудит направлен на независимую оценку текущих положений, состояния проекта, документации и отчетов. При аудите выполняется сравнение с договором и документами, определяющими стандарты. Может выполняться также обеими сторонами.
  • Процесс разрешения проблем. Реализует устранение недочётов, выявленных во время всех процессов связанных к контролем и оценкой.

Технология разработки программного обеспечения

Организационные процессы жизненного цикла программного продукта

Существует и проводится ряд мер, направленных на повышение организации и качества разработки программного обеспечения. Они называются организационными процессами жизненного цикла. Обычно их выделяют четыре вида, и мы рассмотрим каждый.

Организационные процессы жизненного цикла программного обеспечения включают:

  • Процесс управления, который направлен на грамотное и эффективное управлением персоналом компании-исполнителя. За это отвечают люди, находящиеся на руководящих постах, а также специальный отдел в фирме.
  • Процесс создания инфраструктуры. Разработка программных продуктов требует наличия огромного количества инфраструктурных компонентов: компьютеров, серверов, специальных программ для разработки и т.д. Кроме того, готовый продукт требует наличия определённых единиц для его работы. Данный процесс необходим для подготовки оборудования и ПО для разработчиков, а также для успешного функционирования готового ПП у заказчика.
  • Процесс усовершенствования. Направлен на усовершенствование всех остальных процессов жизненного цикла программного обеспечения. Усовершенствование может повысить производительность разработчиков и добиться большей выгоды от выполнения заказа на производство программы.
  • Процесс обучения. Постоянное обучение сотрудников и повышение их квалификации – это залог производства качественных продуктов и программ. Процесс обучения направлен на организацию мероприятий для повышения уровня и получения новых навыков сотрудниками компании-разработчика.

Этапы создания программных продуктов

Приведём все основные этапы создания программного продукта. Всего их пять. Они так или иначе характерны для любой методологии разработки ПО: будь то классическая водопадная, либо современные гибкие методологии (Agile software development) – во всех из них разработчики проходят через следующие этапы создания программного обеспечения:

  1. Составление требований заказчика. На данном эта производится работа с заказчиком и документирование его видения и его требований к программе. В подавляющем большинстве случаев данный этап проходит трудно. Поскольку, слабо разбираясь в особенностях разработки ПО, заказчик плохо представляет себе, что нужно знать разработчикам и (самое главное!), что им нужно сообщить о продукте.
    Выработка требований чрезвычайно важное мероприятие. Убедитесь, что все требования полностью понятны вам и вашей команде.
  2. Проектирование программного продукта. Разобравшись в предметной области, разработчики приступают к проектированию. На данном этапе создания программного продукта разрабатывается архитектура компонентов ПО, выбираются нужные шаблоны проектирования (паттерны) и составляется схема информационной базы данных системы.
  3. Разработка. Когда требования сформулированы и архитектура готова – команда начинает разработку ПП. На этапе разработки также выполняется документирование системы.
  4. Тестирование. После разработки необходимо произвести тестирование системы в целом, тем самым подтвердить её соответствие требованиям заказчика.
    Здесь стоит сказать, что модульные тесты (unit-тесты; т.е. тесты отдельных частей программы) обычно выполняются на этапе разработки программистом, разрабатывавшем конкретный модуль.
    Когда все тесты пройдены, программное обеспечение готово к выпуску.
  5. Сопровождение ПП. После выпуска фирма-разработчик отвечает за поддержку программного продукта и выпуска новых версий, которые исправляют ошибки и привносят новый функционал. Также необходимо осуществлять поддержку пользователей разработанного ПО.

Примечание 1: Следует как можно тщательнее подходить к формированию предварительных требований и проектированию, поскольку стоимость исправления ошибок после выпуска ПО, допущенных на этих этапах, обычно в 2-10 (!) раз выше, чем стоимость исправления ошибок сделанных на этапе программирования (Стив Макконнелл “Совершенный код”).

Примечание 2: Очень часто случается, что заказчик уже после составления требований к ПО (т.е. во время проектирования и разработки) объявляется и радостно сообщает исполнителю свои новые идеи или рассказывает о какой-нибудь “классной” функции, которую нужно добавить в приложение… Бывают случаи, когда это труднореализуемо и сопряжено с пересмотром архитектуры. В данной ситуации можно посоветовать сказать разработчику примерно следующее: “Отлично придумано! Мне нравится! Тогда я пересмотрю свою смету и сроки работы и потом сообщу Вам!”. Практически всегда это срабатывает и гасит пыл заказчика, и он отказывается от новых идей и изменений в проекте.

Модели жизненного цикла

Модель жизненного цикла программного обеспечения характеризует подход команды к разработке ПП. Она отражает акценты и приоритеты во всём процессе изготовления программы, а самое главное, порядок следования этапов создания программных продуктов.

На сегодняшний день существует множество моделей жизненного цикла разработки программного продукта. Мы кратко рассмотрим основные из них и выделим их ключевые особенности.

Каскадная (водопадная) модель

Каскадная (водопадная) модель

Каскадная (водопадная) модель строго следует последовательности всех этапов разработки ПО и не предполагает возвращения с текущего этапа на предыдущий. Сейчас данная модель практически не используется, разве что в очень малых проектах.

V-образная модель разработки

V-образная модель разработки

По рисунку можно проследить, что в V-образной модели имеется возможность вернуться на некоторые этапы разработки и уточнить нужные требования.

Модель прототипирования

Модель прототипирования

Прототипирование предполагает создание на протяжении всего процесса разработки несколько рабочих версий программы (прототипов) с неполным функционалом. В первом прототипе может быть реализован исключительно один интерфейс приложения.

Модель быстрой разработки (RAD-модель)

Модель быстрой разработки (RAD-модель)

RAD-модель (rapid application development — быстрая разработка приложений) ориентирована в первую очередь на быстроту и удобство программирования. Команда делает акцент именно на разработке, а большая часть работы по составлению требований и описанию пользователей возлагается на заказчика.

Итерационная модель

В итерационной модели всегда имеется возможность вернуться на любой предыдущий этап разработки ПО для уточнений требований и исправления компонентов. Здесь главное вовремя остановиться, ведь итерации не могут продолжаться бесконечно.

Спиральная модель

Спиральная модель

В спиральной модели все этапы разработки последовательно повторяются по кругу до тех пор, пока текущая версия программы не станет полностью соответствовать требованиям. Здесь также нужно иметь предел и вовремя остановиться.

Гибкие методологии

Гибкие методологии (Agile) олицетворяют современные подходы к разработке ПО. Они используются обычно в небольших командах разработчиков. Среди них такие модели жизненного цикла программного продукта, как Scrum, DSDM, XP, FDD и другие. Вы можете посмотреть видео про одну из гибких методологий: экстремальное программирование.

Вот мы и рассмотрели тему, связанную с технологией разработки программного обеспечения. Если есть вопросы – задавайте их в комментариях. Спасибо за прочтение статьи!

Читайте также: