Что такое гражданин презентация 6 класс обществознание никитин

Обновлено: 02.05.2024

Цели: рассмотреть роль государства в жизни его граждан; раз­вивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основные понятия: государство, гражданин, гражданство, су­веренитет.

План изучения нового материала

1. Что такое государство?

2. Что такое гражданство?

(Учитель может зачитать ряд афоризмов о политике, госу­дарстве, гражданстве, приведенных в дополнительном материале к уроку.)

Что такое государство?

Долгие тысячелетия существования человечества у людей теплится надежда на то, что когда-нибудь наступит время всеоб­щего благополучия и согласия: дети будут слушаться родителей, младшие уважать старших, не будет начальников и подчиненных, бедных и богатых, знатных и безродных, уйдут в прошлое пре­ступления и ложь, зависть и нетерпимость, конфликты и войны. Верующие связывают свои надежды с Богом, политики — с созда­нием справедливого общества, многие рассчитывают на успешное развитие личности под влиянием культуры, воспитания, образо­вания.

Однако, пока всеобщее благосостояние и согласие не достиг­нуты, пока в мире, в отдельных странах, в семьях очень часты столкновения противоположных интересов, конфликты и ссоры, необходима сила, которая регулировала бы эти отношения, спа­сая тем самым общество и отдельных людей от полного разлада и гибели.

Такой силой, регулирующей отношения в обществе, стало государство.

В науке выделилось несколько основных подходов к проблеме происхождения государства. Теологическая теория основывается на идее творения государства высшими силами, патриархальная теория развития государства строится из первичной общности людей — семьи, договорная теория видит исток государства в со­глашении между людьми, теория насилия — в завоевании одного народа другим, ирригационная теория связывает происхождение государства с условиями хозяйствования в бассейнах великих рек, в основе биологической и психологической теории лежит органи­ческая разница природных типов самих людей. Классовая, марк­систская теория полагает, что государство возникает в результате имущественного расслоения общества на основе частной собст­венности на средства производства и как следствие этого раскола па враждебные классы. В данном случае государство выступает в качестве силы, призванной удерживать угнетенных в повинове­нии угнетателям. Каждая из теорий отмечает один из факторов, приведших к изменению общественной жизни, к появлению госу­дарств. Реальный процесс — это смешение, сочетание различных факторов, причем уникальное для каждого народа.

1. Просмотреть содержание учебного материала на с. 101 — 106.

2. Составить словарь новых понятий.

3. Выписать главные признаки государства.

Суверенитет — государственная независимость.

Демократическое государство — государство, в котором народ участвует в управлении им.

Недемократическое государство — власть находится в руках одного человека или группы людей.

Монархия — во главе государства стоит король или царь, власть которого передается по наследству.

Республика — верховную власть осуществляют органы, кото­рые избираются народом на определенный срок.

1) единая территория;

3) аппарат управления;

5) наличие своих законов;

(Учитель приглашает к доске одного ученика, завязывает ему глаза и вкладывает в ладонь неизвестный для учащихся предмет, например плод каштана.)

— (Имя ученика), подойди, пожалуйста, ко мне.

— Я завяжу тебе глаза этой повязкой и дам в руки предмет.

Постарайся определить, что это такое.

— Сложно выполнить задание?

— Какое испытываешь желание?

— Посмотрите на предмет внимательно.

— Вы можете сказать, что это? ( Плод каштана.)

(Часто ученики не могут определить название предмета даже с открытыми глазами, следовательно, урок может развиться по следующему сценарию.)

Я продемонстрирую вам самый простой путь к познанию — слово учителя. В моих руках плод каштана. Но есть и другой путь — это путь исследования, обращаясь к нему, вы должны были бы самостоятельно ответить на поставленный вопрос.

Итак, нам предстоит определить, что такое гражданство, ис­пользуя различные источники.

Перед каждым из вас лежит лист исследователя, в котором указан предмет исследования. Предлагаю предположить, что та­кое гражданство, и записать предположение (гипотезу).

Гипотеза: гражданство — это.

Методы исследования: изучение литературы, обобщение.

Группа 1 пойдет по традиционному пути — изучит понятие по учебному пособию (с. 106 — 108), в котором найдет открытый от­вет на вопрос.

— Какой путь познания был наиболее простым?

— Какой более сложным?

1. Государственный герб.

2. История государственного гимна.

3. История государственного флага.

4. История рубля.

Дополнительный материал Качества политического лидера (по опросам населения)

1. Профессионализм, подготовленность к исполнению политической должности.

2. Информированность в области политических знаний.

3. Умение и готовность проявлять инициативу в политических дей­ствиях, взять на себя ответственность.

4. Влияние, оказываемое лидером на политический процесс, должно быть не мнимым, а реальным и весомым.

5. Готовность и отсутствие боязни нести ответственность за своих последователей.

6. Способность воспринимать и выражать интересы широких на­родных масс.

7. Способность к политическому творчеству, выдвижению, совер­шенствованию и реализации новых идей.

8. Обладание политической интуицией и острым чувством полити­ческого времени.

9. Способность своими словами и действиями убеждать и увлекать за собой людей.

10. Обладание доверием людей. Лидер должен быть человеком чест­ным, порядочным, не взяточником и не жуликом.

Черты и признаки политической партии

1. Добровольное объединение граждан.

2. Цель партии — участие в осуществлении политической власти.

3. Партия имеет общие политические интересы, на их основе раз­рабатывается программа, формулирующая стратегию и тактику партии, то есть цели и задачи борьбы, а также пути и средства их достижения.

4. Партия имеет свою организацию — численность, постоянство сос­тава, формализованное членство, внутреннюю структуру (все эти вопросы находят свое освещение в уставе партии).

5. В партии четко выделяется руководящее ядро, лидеры.

6. Партия имеет свое имущество, финансовые средства, свои средства массовой информации — газеты, журналы, каналы телевидения и радиовещания.

7. Для многих политических партий характерно наличие определен­ных символов, значков, знамен, иногда даже формы.

Всякое государство представляет собой своего рода общение, вся­кое же общение организуется ради какого-либо блага. причем больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение называется государством или общением политическим.

Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершен­ное государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлею­щего состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради достижения благой жизни. Отсюда следует, что всякое государ­ство — продукт естественного возникновения, как и первичные общения.

Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что существует по природе, и что человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравствен­ном смысле существо, либо сверхчеловек. Это свойство людей отличает их от остальных живых существ: только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость, и т. п. А совокупность всего этого и создает семьи и государства. Первич­ным по природе является государство по сравнению с семьей и каждым из нас; ведь необходимо, чтобы целое предшествовало части.

Природа желает, чтобы и физическая организация свободных людей отличалась от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для необходимых физических трудов, свободные же люди дер­жатся прямо и не способны к выполнению подобного рода работ, зато они пригодны для политической жизни.

Ввиду того что государство представляет собой нечто составное, по­добно всякому целому, но состоящему из многих частей, ясно, что сна­чала следует определить, что такое гражданин ( Polites ), ведь государство есть совокупность граждан. Итак, кого следует называть гражданином и что такое гражданин. Гражданин — это тот, кто имеет участие в зако­носовещательной и судебной власти. Отсюда мы можем утверждать, что он и является гражданином данного государства. Государством же мы и называем совокупность таких граждан.

Итак, государство есть достояние народа, а народ не любое соедине­ние людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соедине­ние многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью людей. Первой причиной для такого соединения людей является не их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе.

Осуществление (управления) следует поручать либо одному человеку, либо нескольким выборным, или же его должно на себя брать множество людей, т. е. все граждане. Когда власть находится в руках одного чело­века, мы называем этого одного царем, а такое государственное устрой­ство — царской властью.

Когда власть находится в руках выборных, то. эта гражданская община управляется волей оптиматов. Народной же. является такая община, в которой все находится в руках народа. При царской власти все прочие люди совсем отстранены от общего для всех законодатель­ства и принятия решений, да и при государстве оптиматов народ едва ли может пользоваться свободой, будучи лишен какого бы то ни было участия в совместных совещаниях и во власти, а когда все вершится по воле народа, то, как бы справедлив и умерен он ни был, все-таки само равенство это несправедливо, раз при нем нет ступеней в общественном положении.

Ты с полным основанием спрашиваешь, какой из трех видов государ­ственного устройства наиболее одобряю я, ведь ни одного из них самого по себе, взятого в отдельности, я не одобряю и предпочитаю каждому из них то, что как бы сплавлено из них всех, взятое вместе. Но если пона­добится выбрать какой-нибудь один строй в чистом виде, то я одобрил бы царскую власть (и поставил бы ее на первое место).

Гербы появились очень давно. Они найдены на монетах, меда­лях и печатях древних государств и городов. Так, гербом шумерских государств, существовавших более четырех тысяч лет назад, был орел с львиной головой, гербом Древнего Египта — змея, Персии — орел, Ар­мении — лев, увенчанный короной, Афин — сова, Коринфа — крылатый конь, острова Родос — роза. На шлеме Александра Македонского был изображен морской конек. Старинные гербы русских городов рассказы­вают потомкам о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображенные на гербе фигуры, но и цвет фона. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый — изобилие, красный — му­жество и храбрость.

Вот герб Москвы: на красном поле всадник в серебряных доспехах и лазоревом плаще. Привстав в стременах, он вонзает длинное копье в золотое тело дракона с зелеными крыльями. Этот герб появился после битвы московского князя Дмитрия Донского с монголо-татарскими пол­чищами на Куликовом поле. Он показывает в условной форме и знаме­нитое сражение, и начало создания независимого Русского государства.

В различные исторические периоды российский герб несколько ви­доизменялся. Менялись отдельные детали: появлялись скипетр, держава и корона (знаки императорской власти), а также цепь ордена Андрея Первозванного и гербы присоединенных к России земель. В XVIII в. были установлены цвета герба — черный орел на желтом фоне, всадник на красном поле.

После Октябрьской революции у нашей страны был другой герб, но сейчас Россия вернулась к своим прежним символам.

Флаги мы видим часто. Большие — над зданиями, где размещаются власти, например над Кремлевским дворцом. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают почетные гости. Флаг несут перед воинской частью на параде, поднимают его на каждом корабле, а значки с изображением флага многие носят на лацкане пиджака.

Самые первые флаги были военные. Появлялись они тогда же, когда появлялись большие армии и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется — свой или вражеский. Для этой цели и стали вои­ны привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появлялись на­стоящие флаги.

У древних римлян флагов еще не было. Но у воинских подразделений Древнего Рима — легионов были свои значки, изображавшие орлов на высоком древке, под которыми крепились таблички с названиями легио­нов. Зато у древних кочевников скифов были уже настоящие флаги. Их шили в виде длинного мешка, изображающего дракона с пастью, ногами и хвостом в виде рукавов. На ветру дракон раздувался, и вид получался очень впечатляющий. Интересно, что еще в начале XX в. почти такие же знамена существовали у горских общин в Сванетии (Грузия), только они изображали не дракона, а льва.

Но надутые флаги все же редкость. Обычный флаг бывает в виде прямоугольного полотнища. Уже в начале Средних веков в Европе каж­дый рыцарь, не говоря уже о баронах, графах и другой знати, имел свой герб, который изображался на щите и на флаге, прикрепленном к копью.

Так флаг (и герб) арагонских королей (Арагон — область на севере Испании) изображал пять красных полос на желтом фоне. Легенда го­ворит, что дон Педро, первый король Арагона, после долгой и кровавой битвы с арабами вытер окровавленную правую руку о свой позолоченный щит, и на щите осталось пять красных полос. Отсюда и рисунок на фла­ге. А от арагонского флага произошел и современный государственный флаг Испании. Правда, на нем не пять красных полос, а только две — по верхнему и нижнему краям желтого поля.

Каждый цвет имеет свое символическое значение, хотя в разных слу­чаях оно различно. Желтый (золотой) чаще всего обозначает богатство страны, зеленый — плодородие ее полей, красный — героизм народа или кровь, пролитую в борьбе за свободу.

Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее фла­гу - ведь под ним совершено так много подвигов. В бою знамя воинской части оберегают как самую большую ценность; если враг сумеет захватить знамя, часть расформировывается как опозоренная. Наоборот, когда по­литические демонстранты хотят выразить свое неодобрение действиями другого государства, они нередко сжигают его флаг.

Трехцветный флаг России учрежден первым российским императо­ром — Петром I. Петр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал у нее, в том числе идею флага, изменив лишь порядок цветов (голландский флаг — красно-бело-синий). Придавал ли он сам цветам флага какое-либо символическое значение, мы не знаем, но в ту эпоху эти цвета чаще всего трактовались как выра­жение трех основных сословий общества; белый обозначал духовенство, синий — служилое дворянство, красный — трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковывать по-другому: белый считался выражением чи­стоты устремлений, синий обозначает волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Муза, Гефеста воспой,

Знаменитого разумом хитрым!

Вместе с Афиною он светоокою

Смертных людей на земле обучил.

Отречемся от старого мира,

Отряхнем его прах с наших ног.

Нам не надо златого кумира,

Ненавистен нам царский чертог.

Государственный гимн страны исполняется при подъеме государ­ственного флага, вручении наград, на официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя.


это человек, проживающий на территории того или иного государства, пользующийся его защитой, обладающий широкими правами и свободами, исполняющий обязанности, осознающий ответственность за свои действия.

Обязанности гражданина: Гражданин обязан соблюдать законы государства. Гражданин должен платить налоги, сборы. Эти деньги поступают в бюджет государства, а затем распределяются на благо самих же граждан. Гражданин должен защищать Отечество. Гражданин должен сохранять природу. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Гражданин должен беречь памятники культуры.

  • Гражданин обязан соблюдать законы государства.
  • Гражданин должен платить налоги, сборы. Эти деньги поступают вбюджет государства, а затем распределяются на благо самих же граждан.
  • Гражданин должен защищать Отечество.
  • Гражданин должен сохранять природу.
  • Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.
  • Гражданин должен беречь памятники культуры.

Гражданство -

это устойчивая связь человека с определенным государством, выражающаяся в их взаимных правах, обязанностях и ответственности друг перед другом.

Принципы российского гражданства: Неограниченность (запрещение дискриминации) Единое и равное гражданство (все граждане равны независимо от оснований приобретения гражданства) Принцип сохранения гражданами РФ, проживающими за ее пределами, российского гражданства Неотъемлемость гражданства (никто не может быть лишен гражданства) Сокращение безгражданства (упрочение правового статуса лиц без гражданства, проживающих на территории России, для них вводится упрощенный порядок приобретения гражданства)

Принципы российского гражданства:

  • Неограниченность (запрещение дискриминации)
  • Единое и равное гражданство (все граждане равны независимо от оснований приобретения гражданства)
  • Принцип сохранения гражданами РФ, проживающими за ее пределами, российского гражданства
  • Неотъемлемость гражданства (никто не может быть лишен гражданства)
  • Сокращение безгражданства (упрочение правового статуса лиц без гражданства, проживающих на территории России, для них вводится упрощенный порядок приобретения гражданства)

Принципы приобретения гражданства:

Основания приобретения гражданства РФ:

2. Гражданами России признаются по рождению:

  • Ребенок является гражданином РФ, если оба родителя на момент его рождения состояли в гражданстве России. Место рождения значения не имеет.
  • В случае, когда один из родителей ребенка на момент его рождения состоял в гражданстве России, а другой являлся лицом без гражданства, ребенок тоже считается гражданином РФ независимо от места рождения.
  • Если гражданином России является только один из родителей, а другой - иностранец, то гражданство ребенка определяется письменным соглашением родителей.
  • Если соглашение не достигнуто, тогда все определяет место рождения: если ребенок родился в России, то он становится ее гражданином.
  • Если ребенок находится на территории России, а оба родителя его неизвестны, он становится гражданином России.

Основания приобретения гражданства РФ:

2. Российское гражданство может быть приобретено в порядке регистрации.

Основания приобретения гражданства РФ:

3. Существует процедура приема в гражданство на основании ходатайства заинтересованных лиц.

С ходатайством могут обратиться достигшие 18 лет иностранцы, прожившие на территории России непрерывно пять лет и более, и лица без гражданства, прожившие в России три года и более. Для беженцев этот срок сокращается вдвое.

Основания приобретения гражданства РФ: 4. Восстановление в гражданстве

Основания приобретения гражданства РФ:

4. Восстановление в гражданстве

Основания приобретения гражданства РФ: 5. По иным основаниям (оптация, усыновлением/удочерением) Оптация – форма приобретения гражданства в связи с территориальными изменениями (т.е. изменениями Государственной границы.

Основания приобретения гражданства РФ:

5. По иным основаниям (оптация, усыновлением/удочерением)

Оптация – форма приобретения гражданства в связи с территориальными изменениями (т.е. изменениями Государственной границы.

В приеме в гражданство может быть отказано в следующих случаях: если лицо выступает за насильственное изменение конституционного строя России; состоит в партиях и других организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами России; осуждено и отбывает наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законам РФ.

В приеме в гражданство может быть отказано в следующих случаях:

Задание: решите задачу

Задание: решите задачу Российская гражданка вышла замуж за ливанского гражданина. У них родилась дочь, а через два года брак был расторгнут и отец уехал на родину, а мать с дочерью остались жить в России. Через пять лет отец без согласия матери забрал дочь и вывез ее к себе в Ливан. На границе он предъявил свидетельство о рождении дочери, из которого было видно, что он - ее отец. Гражданкой какого государства является дочь?

Задание: решите задачу

Российская гражданка вышла замуж за ливанского гражданина. У них родилась дочь, а через два года брак был расторгнут и отец уехал на родину, а мать с дочерью остались жить в России. Через пять лет отец без согласия матери забрал дочь и вывез ее к себе в Ливан. На границе он предъявил свидетельство о рождении дочери, из которого было видно, что он - ее отец. Гражданкой какого государства является дочь?

Рассмотрите ситуацию Семья граждан Ф., имеющая двух детей, 7 и 15 лет, оформила доку­менты для выезда на постоянное место жительства в США и на выход из российского гражданства. Однако 15-летняя дочь Ф. Юлия категорически отказалась менять гражданство России на гражданство США и уезжать из России. Имеет ли она возможность добиться своей цели?

Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия.

Клод Адриа́н Гельве́ций

французский литератор и философ; идеолог французской буржуазии эпохи Просвещения.


-75%

Слайды и текст этой презентации

Государство и граждане Урок по обществознанию в 6 классе

Государство и граждане

Урок по обществознанию в 6 классе


Цель урока :рассмотреть роль государства в жизни его граждан.
Задачи урока:
- разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан; продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера общества”, “государство”, дать определения понятиям “гражданство”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства; уметь характеризовать современное Российское государство; приводить примеры конкретных государств, отличающихся по типу власти .
- закреплять умения и навыки работы с источником; развитие аналитических способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной работы.
- воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской ответственности и патриотизма.

Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить. Г. Бруэм Поэтом

Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить. Г. Бруэм

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Н.А. Некрасов

Правитель должен помнить три вещи: что он управляет людьми, что он обязан управлять ими согласно с законами, что он не вечно будет управлять.
Еврипид

План урока:1. Что такое государство.2. Признаки государства.3. Что такое гражданства.4. Государственные символы.

1. Что такое государство.
2. Признаки государства.
3. Что такое гражданства.
4. Государственные символы.

?Вспомните, когда и где появились первые государства?Как они управлялись?Что такое государство?

Вспомните, когда и где
появились первые государства?

Как они управлялись?

Что такое государство?

ГОСУДАРСТВО – это важнейший институт общества призванный обеспечить порядок и организовать жизнь людей.

ГОСУДАРСТВО – это важнейший институт общества призванный обеспечить порядок и организовать жизнь людей.

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВАВНУТРЕННИЕ- организация хозяйственной деятельности; - охрана общественного порядка; - помощь инвалидам, пенсионерам, сиротам

- организация хозяйственной деятельности;
- охрана общественного порядка;
- помощь инвалидам, пенсионерам, сиротам

- защита территории и людей от нападений;
- заключение договоров с другими государствами;
- участие в решении международных проблем

СУВЕРЕНИТЕТ -ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ

ГОСУДАРСТВОДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ (ВЛАСТЬ НАРОДА)НЕДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ (ВЛАСТЬ В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ)

(ВЛАСТЬ В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ)

ГОСУДАРСТВО (по типу власти)

это форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу и передается по наследству.

это форма правления при которой государством управляют органы избранные народом на определенный срок

ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА1. ЕДИНАЯ ТЕРРИТОРИЯ2. СУВЕРЕНИТЕТ3. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ 4. НАЛОГИ 5. ОБЩИЕ ЗАКОНЫ6. ГРАЖДАНСТВО

1. ЕДИНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
2. СУВЕРЕНИТЕТ
3. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ
4. НАЛОГИ
5. ОБЩИЕ ЗАКОНЫ
6. ГРАЖДАНСТВО

ГРАЖДАНСТВО – взаимная ответственность человека и государства. ГРАЖДАНИН -

ГРАЖДАНСТВО – взаимная ответственность человека и государства.

ГРАЖДАНИН - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

Гимн РоссииРоссия - священная наша держава! Россия - любимая наша страна! Могучая воля, великая слава - Твое

Гимн России
Россия - священная наша держава!
Россия - любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.

Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Читайте также: