Что такое глобальное гражданство

Обновлено: 28.06.2024

Глобальное гражданство – это термин, обобщающий социальные, политические, экологические и экономические действия лиц и сообществ, мыслящих глобально в мировом масштабе. Глобальное гражданство смотрит на мир глазами дружбы, равенства, мира и безопасности для светлого будущего. Этот термин основывается на утверждении, что отдельные лица являются членами многочисленных, разнообразных местных и международных организаций, а не отдельных субъектов из изолированных сообществ. Содействие глобальной гражданственности в устойчивом развитии позволит людям принять на себя социальную ответственность за действия в интересах общества, а не только своих собственных интересов.

Что думают учащиеся интеллектуальной школы о глобальном гражданстве вы можете узнать в следующем видео

Материалы по глобальному гражданству:

КАК МЫ ПРОДВИГАЕМ ГЛОБАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСТВО?

Работы, выполненные в соответствии с мировыми ценностями гражданства

Есть много методов обучения гражданской ответственности у учащихся


– Ценности, связанные с целью урока, включают в себя планы урока и его понимание, применение, анализ, необходимые. Например: информация об известных спортсменах с мировым именем была на уроках физической культуры, чтобы повысить интерес студентов



– Учащиеся знакомятся с популярными в мире личностями на факультативных курсах и в клубах. Дети могут изучать песни на разных языках и танцевать из разных стран. Например, татарские, русские, грузинские, испанские, индийские танцы. Из-за танцев они интересуются культурой другой страны.



– Ежегодно в честь Дня дружбы, который отмечается 1 мая, студенты танцуют флешмоб. Они носят национальные костюмы разных стран.




– В течение учебного года наши иностранные учителя организуют неделю своих стран, и на этой неделе они знакомят студентов со своей историей, костюмами, традициями и искусством. (2017-2018 учебный год: США, Великобритания, Канада, Германия, Индия, Австрия Африка).


– Проводится неделя трилингвизма, и мы говорим о языковых отношениях и событиях.

– Дается информация о странах, которые участвовали во Второй мировой войне 9 мая. Кураторы проводят уроки о героях.



– Студенты участвуют в фестивалях по глобальному потеплению и глобальной экологии.


– Ученики подсчитывают птиц, прибывающих на Каспий и в Каракол. Есть диалоги о том, откуда они пришли и куда идти.



– Учащиеся и преподаватели участвуют в ознакомлении Мангистауских чудес с иностранными учителями, туристами Мангистауской области из-за рубежа.



Вы можете помочь, добавив ссылки или удалив неопубликованный контент. Смотрите страницу обсуждения для более подробной информации.

Мировое гражданство является гражданство не признается официально , как отдать себя гражданами мира , люди считают , что жители земли являются людьми вместе с общими правами и обязанностями, кроме сколов национальных и ставить интересы этой группы людей над национальным интересы.

Резюме

Определение

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Общая концепция гражданина мира берет свое начало в стоицизме , философы которого первыми считают себя гражданами мира. Он имеет сходство с экзистенциализмом , философским течением, которое выдвигает индивидуальную свободу, ответственность, а также субъективность, и рассматривает каждого человека как уникальное существо, которое является хозяином своих действий и своей судьбы.

Некоторые граждане мира могут:

  • обязуются развивать чувство общей идентичности и мирного сосуществования между жителями планеты, уважая при этом местное разнообразие;
  • способствовать укреплению Организации Объединенных Наций , сохраняя при этом определенную децентрализацию , которая представляет и отвечает ожиданиям народов мира лучше, чем традиционные межправительственные переговоры, которые придерживаются принципов Всеобщей декларации прав человека и играют аналогичную роль федеральным структурам на национальном уровне.

Таким образом, эта концепция отличается от одного из видений интернационализма , который по-прежнему основан на идее наций (в отличие от марксистского интернационализма , который желает исчезновения национальных государств).

Философский подход

Некоторые современные философы, такие как Юрген Хабермас , Жан-Марк Ферри, или североамериканские коммунитаристы, такие как Чарльз Тейлор или Майкл Уолцер , также размышляли о том, каким может быть мировое государство или мировое политическое сообщество. Термин коммунитарный не обязательно относится к тезисам коммунитаризма , по крайней мере, в словаре Жан-Марка Ферри.

Подходы

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Граждане мира не обязаны поддерживать какую-либо конкретную религию или идеологию , но придерживаются неприятия любой дискриминации по признаку национальности, происхождения, религии, пола, пола или сексуальной ориентации.

В рамках этой свободы и разнообразия мнений им нельзя приписать никакую политическую программу. Однако часто упоминаются все или часть (или даже, в большинстве случаев, ни одна) из следующих целей:

  • глобализация Демократический в том числе путем передачи суверенитета к мировому правительству , в соответствии с системой федералиста ;
  • думать о политической организации мира в аналогично тому , в государстве , но который отличается от него , учитывая проблемы, отсутствие других от мирового государства будет представлять , как и Жан-Марк Ферри и Юрген Хабермас настаивают. ;
  • ликвидация глобальной нищеты , пандемий , голода и войн ;
  • международный вспомогательный язык , который является нейтральным и легко для всех, например, эсперанто , который является вспомогательным языком , используемым гражданами мира, некоторые упоминания идо или другой посредник для общения;
  • применение Международной системы единиц и мер ко всем странам;
  • универсальная валюта (как это было предложено с банкорами );
  • право на мир , здоровье , образование и информацию для всего населения мира;
  • глобальная поддержка всех глобальных общественных благ , таких как экологические и биотехнологические проблемы ( например, изменение климата не является национальной проблемой).

Продвижение глобального гражданства через институциональный подход

Некоторые хотят, чтобы это понятие гражданина мира было признано институционально. Поэтому они выступают за развитие глобальных институтов федерального, а не межправительственного типа, в отличие от нынешних международных организаций, в которых граждане могут быть напрямую представлены.

Идеологически ориентированные подходы

Сторонники глобализма, противостоящие капитализму, считают, что мировое гражданство может быть достигнуто только путем прекращения экономической войны, присущей капитализму, и поэтому хотят единого мира на основе сотрудничества, а не конкуренции.

В большинстве дискуссий, глобальное гражданское движение является скорее определением общественно-политического процесса, нежели конкретной политической организации или партийной структуры. Этот термин часто употребляется как синоним антиглобалистского движения или движения за глобальную справедливость.

Социальная реальность — итог взаимодействия между индивидами, включающий в себя общепринятые принципы, законы и социальные представления.

Культурный детерминизм (англ. cultural determinism; нем. kultureller Determinismus) — объяснение человеческого поведения исключительно социально-культурными причинами, убеждение, что культура определяет, кто мы на эмоциональном и поведенческом уровнях, а так же формирует экономические, социальные, политические структуры и институты в обществе.

Социальное представление — категория, представляющая собой сеть понятий, утверждений, умозаключений, возникающих в повседневной жизни в ходе межличностного взаимодействия. Термин возник в рамках концепции социальных представлений французского социального психолога Сержа Московичи. С помощью социальных представлений человек как член социальной группы активным образом переосмысливает все происходящие в его социальном контексте явления и процессы.

Теория коммуникативного действия — это теория немецкого философа и социолога Юргена Хабермаса, направленная на интегративное понимание социальной реальности. Согласно этой теории, коммуникативная модель нацелена на пересмотр и обновление классического понятия рациональности, а также на определение масштабов критической оценки социального устройства. Сочинение, согласно задумке автора, должно было явиться как основанием социальной теории широкого масштаба. Одноимённый труд увидел свет в 1981 году.

Социальная мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание) — это контекстуально условно истинные и аксиологически (в плане ценностей и их норм) доверительные высказывания.

Культурная гегемония — понятие марксистской философии, характеризующее господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Воздействуя на совокупность представлений, верований, ценностей и норм, выраженных в культуре общества, правящий класс навязывает собственное мировоззрение в качестве общепринятой культурной нормы и общезначимой господствующей идеологии. Такая идеология узаконивает социальный, политический или экономический статус-кво, на деле являющийся лишь социальным конструктом.

Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем. Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека. Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей (физиологических.

Коне́ц исто́рии — философское предположение о том, что история человечества с какого-то момента станет однообразной, замедлится или закончится (то есть будет достигнут некоторый идеал или конечная точка бытия). Завершение истории связано с идеей цели, по достижении которой исчезают противоречия, которые подталкивали прежнюю историю, а описание нового, неспешного и прямого развития трудно назвать историей в привычном смысле слова.

Культурный поворот — это изменения, произошедшие в начале 1970-х годов в гуманитарных и социальных науках, в ходе которых культура оказалась в центре современных дискуссий; понятие культурного поворота также описывает сдвиг от позитивистской эпистемологии в сторону смысла. Согласно Линетт Спиллмен и Марку Д. Джейкобсу (2005), культурный поворот является одной из основных тенденций в гуманитарных и общественных науках в последнее время. По другой характеристике, культурный поворот включил в себя «огромное.

Религио́зная иденти́чность — форма коллективного и индивидуального самосознания, построенная на осознании принадлежности к определенной религии и формирующая представления о себе и мире посредством соответствующих религиозных догм. Религиозная идентичность является одной из первых форм самосознания человека и потому находится у истоков формирования других видов идентичностей.

Общественное сознание — в марксизме: отражение общественного бытия; совокупность коллективных представлений, присущих определённой эпохе. Оно отражает в сущности и само состояние конкретного общества. Общественное сознание нередко противопоставляется индивидуальному сознанию как то общее, что содержится в сознании каждого человека как члена общества. Общественное сознание является составной частью надстройки и выражает его духовную сторону.

Культура повседневности — совокупность характерных для обыденной жизни людей социальных практик (поведения, мышления, речи, труда, отдыха и так далее), наряду с отклонениями от этих практик, которые могут представлять интерес как потенциальный источник обновления культуры. Культура повседневности существует только в контексте конкретной культурно-исторической эпохи: элементы её воспринимаются людьми как единый мир само собой разумеющихся, не подлежащих сомнению привычек (в том числе мыслительных.

Тео́рия дескри́пций (англ. Theory of descriptions) — теория описаний английского математика и философа Бертрана Рассела, известная также как Теория дескрипций Рассела (англ. Russell's Theory of Descriptions (RTD)). Впервые была опубликована в британском академическом журнале Mind за 1905 год и стала самым существенным вкладом Рассела в развитие философии языка.

Личность в истории — совокупность представлений о месте человека в течение исторического времени и пространства, в частности, о её коллективных, групповых и персональных ролях, общественных, профессиональных, семейных практиках, реальных и возможных жизненных сценариях, связанности конкретной личности с известными событиями, явлениями, процессами, фактами и тому подобное.

Полити́ческий миф — это статичный образ, имеющий мифологическую природу, но не связанный с религией и традиционными верованиями. Подобный миф интерпретируется как культурный феномен и форма общественного сознания, как способ восприятия, описания и объяснения событий, при акценте на их идеологической и символической основе современных обществ.

Интегральный подход (интегральная теория) — подход к человеку, обществу и науке, затрагивающий все сферы человеческой деятельности, осуществляемый в рамках систематической холистической философии.

Социальная этика, или этика общественной жизни (англ. social ethics) — раздел прикладной этики, изучающий этические отношения — ценности, цели, обязанности человека в обществе.

Политическая этика — один из разделов этики. В центре внимания политической этики находится проблема морали и власти.

Социальные изменения, также культурные изменения — перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, или в обществе в целом. Различают четыре вида социальных изменений: структурные, процессуальные, функциональные и изменения в духовной сфере.

Массовое общество — теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванные модернизацией (прежде всего урбанизацией, развитием СМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики и т. п.), которая активно разрабатывалась в 1920—1960-е годы.

Социология потребления — это подраздел социологии, официально признанный Американской социологической Ассоциацией как раздел, посвященный потребителям и потреблению. В рамках этой области социологи рассматривают потребление в качестве центрального элемента повседневной жизни, идентичности и социального порядка в современных обществах таким образом, что оно намного превосходит рациональные экономические принципы спроса и предложения.

Политическая социализация —процесс усвоения индивидом политических знаний, норм и ценностей политической культуры, способствующих формированию у него необходимых качеств для адаптации к данной политической системе и выполнению в ней определенных функций и ролей. Другими словами, политическая социализация сводится к усвоению политических ценностей и норм, необходимых для адаптации в сложившейся политической системе и выполнения различных видов политической деятельности. Политическая социализация является.

Неограмшизм (неограмшианство) — это критическая теория, которая изучает каким образом соотношение различных социальных сил (классов), их материальных возможностей, а также продвигаемых ими идей и институтов формирует политическую систему в рамках одного государства и, определяя поведение любого государства на международной арене, формирует систему международных отношений в целом.

Делиберативная (совещательная) демократия — это модель демократии, при которой принятие политических решений, формулировка политической повестки и рассмотрение спорных вопросов основывается на делиберативном общественном мнении. Под делиберативным общественным мнением понимается мнение, формирующееся в рамках рационального и аргументированного публичного дискурса, направленного на достижение консенсуса.

Компьютерная этика представляет собой область междисциплинарного исследования и включает рассмотрение технических, моральных, юридических, социальных, политических и философских вопросов. Проблемы, анализируемые в ней, условно можно разделить на несколько классов: 1) проблемы, связанные с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и простых пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники; 2) проблемы защиты прав собственности, авторских прав, права на личную.

Теория многополярного мира — политологическая концепция, предложенная российским философом, социологом и политическим мыслителем А. Г. Дугиным, и в наиболее полном виде представленная в одноименной монографии, вышедшей в 2012 году. Теория многополярного мира представляет собой альтернативную трактовку широко используемого в теории международных отношений концепта многополярности. Разработанная А. Г. Дугиным концепция сочетает в себе элементы анализа международно-политических реалий, теоретического.

Плюрали́зм (от лат. pluralis — множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.

Примордиали́зм (от лат. primordialis — первоначальный) или эссенциали́зм — одно из теоретических направлений в гуманитарных науках, рассматривающее культурно отличительные и социальные группы (например, этнические и расовые) как изначальное, обязательное и всеобщее объединение людей. Получило распространение в антропологии, этнологии и социологии.

Значимый символ (от греч. symbolon — знак, опознавательная примета) — понятие из области социологии, введён американским философом Джорджом Гербертом Мидом. Обозначает событие, жест свойственный человеку и сознательно используемый им в процессе взаимодействия с социальной средой с целью коммуникации одного индивидуума с другим, обладающий схожим значением для воспринимающего и передающего. Значимый символ является важной частью символического интеракционизма.

Среди специалистов, занимающихся исследованиями национализма, выделяют три ведущие школы: примордиализм, модернизм (конструктивизм) и этносимволизм. Основные различия между этими школами лежат в вопросах о том, когда и почему появились нации и национализм. При этом российские исследователи столкнулись с проблемой националистического дискурса, которая до сих пор не решена.

Социа́льный констру́кт или социа́льный конце́пт — это порождение конкретной культуры или общества, существующее исключительно в силу того, что люди согласны действовать так, будто оно существует, или согласны следовать определённым условным правилам. К очевидным социальным конструктам относятся игра, религия, язык, деньги, титулы, образование, правительства, корпорации и другие институты.

Социальный процесс (англ. Social process) — серия явлений или взаимодействий, происходящих в организации, структуре групп и меняющих отношения между людьми или между составными элементами сообщества. Социальные процессы находятся во всех обществах и выступают как упорядоченная форма социального взаимодействия. Важнейшими чертами социальных процессов является их всеобщность и связь с субъектом, который осуществляет процесс. Ничто не может происходить в обществе вне социальных процессов. Функционирование.

Перевод культурных особенностей представляет собой практику перевода, которая учитывает особенности культуры. Перевод культурных особенностей можно также определить как прием, цель которого — представить другую культуру через перевод. Этот вид перевода решает некоторые проблемы, связанные с культурой, такие как диалекты, еда или архитектура.

Постанархи́зм (англ. Post-anarchism) — течение в политической философии, сформировавшееся в 1990-х годах и объединяющее в себе основные положения классической теории анархизма и философии постструктурализма и постмодернизма. Постанархизм не является единой последовательной теорией, а объединяет в себе взгляды и убеждения ряда философов и теоретиков. Постанархизм призван преодолевать идеологические и авторитарные тенденции, которые свойственны классическому анархизму и таким его отдельным течениям.

Социальный порядок — это максимально обобщенное понятие, организованности общественной жизни, упорядоченности социального действия и всей социальной системы.

Идеационный либерализм (ideational liberalism) — это один из теоретических подходов в рамках либеральной парадигмы теории международных отношений, рассматривающий общественные группы и их предпочтения в качестве одного из ключевых факторов, влияющих на внешнюю политику государства. Согласно систематизации подходов новой либеральной теории, предложенной Э. Моравчиком, данный подход существует наряду с коммерческим и республиканским либерализмом.

Постмодернизм в теории международных отношений представляет собой оформившийся в 1980-е гг. комплекс теоретических подходов к исследованию явлений международной жизни, в основе которого лежат идеи европейских философов-постструктуралистов 20 века (Мишель Фуко, Жак Деррида, Франсуа Лиотар, Жан Бодрийяр). Существует два подхода к пониманию постмодернизма как теории международных отношений. В узком смысле постмодернизм анализируют дискурс эпохи модерна, критикует идеалы Просвещения и выявляет последствия.

Коллективная память — представление о прошлом, разделяемое и конструируемое членами социальной группы. Имеет близкое по смыслу значение с понятиями: социальная память, историческая память , культурная память. Термин был введён.


В 2017/18 учебном году Европейский гуманитарный университет (ЕГУ) совместно с международной сетью Бард-колледжа предлагает курс “Global Citizenship”.

В специальном интервью студентка 2 курса программы “Международное право и право Европейского союза” Ольга Жогло поделилась опытом прохождения курса, впечатлениями от совместной работы с иностранными студентами, а также рассказала, как понимание феномена глобального гражданства сформировало ее личностные и профессиональные позиции.

Почему Вы выбрали курс “Global Citizenship”?
Наша программа по праву на данном этапе не предусматривает курсов по выбору, это был обязательный курс. Но даже если бы нам предоставили возможность выбирать, то я бы с удовольствием его прошла, поскольку это не только возможность узнать больше о формальных аспектах прав человека, но и сформировать понимание о том, что происходит в среде, которая нас окружает.

В каком формате происходило преподавание?
Мы читали материалы к семинарам и обсуждали их на занятиях. Обучение проходило в дискуссионной форме, изученные материалы обсуждались в контексте событий, происходящих в мире.

Была ли у курса оффлайн-часть?
Да, она состояла из ознакомления с видеоматериалами и текстами курса, а также самостоятельная работа — анализ материалов и подготовка итоговых работ, в том числе в сотрудничестве со студентами Факультета свободных наук и искусств СПбГУ.

Кто проходил курс вместе с Вами?
Со мной в группе были студенты программы обмена Erasmus+ из Италии, Чехии и Португалии, которые сейчас учатся в ЕГУ.

Поддерживаете ли Вы связь со студентами из других университетов-участников сети Бард-коллежда?
Во время курса мы общались со студентами из Германии, Центральной Азии, Америки, а также со студентами из Санкт-Петербурга. С некоторыми из них мы продолжаем общаться и после прохождения курса.

Расскажите о том, что такое глобальное гражданство.
Для меня глобальное гражданство — это способность осознавать себя внутри огромной социально-политической системы как человека, который на локальном уровне может повлиять на процессы, которые происходят в мире. Все начинается с малого, непосредственно в нашем окружении. Многие всемирные конфликты зарождаются на локальном уровне, соответственно, быть гражданином мира значит понимать себя в рамках глобальных процессов, и понимать, что ты можешь что-то изменить.

Почему это важно в современном мире?
К примеру, если посмотреть на более отдаленные от нашего региона страны, мы увидим бесконечные конфликты, постоянные войны. Возможно, многим из нас это кажется слишком далеким, и не ощущается причастности к подобным процессам, но при осознании, что через день или два это может коснуться и тебя — неважно, здесь или за тысячи километров — актуальность подобных исследований осознается наиболее ярко.

Какие социальные, культурные и политические процессы стимулируют воспроизводство глобального гражданства?
На мой взгляд, если говорить о культурных процессах, важно сохранять собственную этническую принадлежность. Посягательство на локальные культуры и религии часто провоцирует конфликты, и я считаю важным сохранять культурные особенности и уважать их. Это одна из возможностей предотвращения войн. Глобальное гражданство — это одновременно сохранение культурных особенностей и интеграция одной культуры в другую, взаимодействие этносов и стран. Важно понимать, на чем выросли представители других этнических групп, чем они живут и что их окружает, для того, чтобы не возникало непреднамеренных конфликтов.

Каковы наиболее важные следствия развития глобального гражданства?
Взаимодействие культур приводит к развитию глобального гражданства. Когда локальные культуры существуют в закрытой среде, это может привести к тому, что люди будут отделены от окружающего мира. С одной стороны, глобальное гражданство поднимет риск смешения культур, однако в то же время при нем возрастает степень ценности местной культуры в глазах ее носителей: контакты с представителями других наций и этносов поможет развить самоопределение, через призму которого легко понять, какие черты чужой культуры отличаются от собственной, и это поможет выявить и сохранить уникальные локальные особенности. Также, когда происходит взаимодействие культур, местные культуры всегда обогащаются.

Каким образом Вы видите пользу феномена глобального гражданства в Вашей академической области и будущей профессиональной областях?
Я — будущий юрист, поэтому ценность изучения глобального гражданства проявляется в более глубоком понимании прав человека, понимании того, что в огромном мире жизнь и свобода — это первостепенные права. Приходит понимание, что эгоистично говорить, к примеру, о том, что какие-то глобальные процессы, как вынужденная миграция и кризис беженцев, меня не касаются. Глобальное гражданство учит солидарности и формирует понимание, какие юридические практики могут помочь людям из проблемных регионов почувствовать себя в безопасности.

Что сформировало Ваше мнение о глобальном гражданстве?
Материалы курса и мнения его участников. Был очень полезен взгляд со стороны других студентов, особенно иностранных. По мере обсуждения мы впитываем мнения друг друга, и это полезно для формирования разностороннего, глубокого отношения к проблеме.

Рекомендовали ли бы Вы пройти этот курс другим студентам?
Безусловно, да, поскольку осознание глобальных процессов важно как в карьерном, так и в личностном смыслах. Формируется понимание, что ты можешь повлиять на глобальные процессы, а также должен проявлять солидарность, когда это необходимо другим. Становится ясно, как возможно действовать в том или ином случае. К тому же, это отличная практика английского языка, которая позволяет не только освоить профессиональные термины, но и развить навыки устного общения с зарубежными коллегами.

Чем Вы планируете заниматься после окончания учебы в ЕГУ?
Поскольку я учусь на интегрированной программе, я сразу получу диплом магистра. На данный момент, в сферу моих интересов входит защита прав человека, а также ее ответвление — защита прав в интернете. Курс “Global Citizenship” помог мне окончательно понять, что я хочу работать именно в этой области юриспруденции.

Спасибо за интервью.

Читайте также: