Что такое эскиз одежды виды эскизов требования к их оформлению

Обновлено: 30.06.2024


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Стилизация - создание эскизов принтов для одежды


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одежда многое может сказать о человеке. По одежке встречают. Оценивая, человека мы отмечаем насколько, одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Наблюдая на внешним видом подрастающего поколения, мы заметили следующую тенденцию, что мало кто носит однотонную одежду, в основном – это одежда с различными принтами- нашивки, надписи и эмблемы. Но мало кто задумывается о содержании и значении тех или иных принтов.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека, особенно современного подрастающего поколения. Футболка стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера, но мало кто задумывается о содержании и значении тех или иных принтов.

Проблема заключается в том, что нет единой формы данного отряда.

Задачи проекта:

Изучить историю возникновения принтов на одежде.

Разработать эскизы принтов для одежды.

Оформить альбом с эскизами принтов.

На футболке изобразить эмблему школьного волонтёрского отряда.

Продукт проекта:

1. Альбом эскизов принтов для одежды.

Теоритическая часть

Футболка – это предмет одежды, в которой зачастую отсутствуют пуговицы, воротник и карманы. Этот предмет одежды появился впервые в Северной Америке, как это ни удивительно, во времена Первой мировой войны, когда американским солдатам нужно было легкое нижнее белье из хлопка.

Принты на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Затем их можно заметить на множестве итальянских и немецких принтов конца XV и XVI веков, надписи вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов.А если говорить о периоде более современном, то надписи украшали форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.

Принты бывают разные и меняются по мере взросления человека. У ребенка это просто какое-то забавное словечко или знак, у подростка – цитаты, громкие и пафосные лозунги, графические изображения.

С годами все мы к выбору написанного и изображённого на одежде относимся серьезнее и хотим, чтобы слова и изображения выражали наши истинные убеждения или намекали на что-то потаенное. [4]

1.2. Принт- это стильный элемент или провокация?

Молодежь, возможно, не поверит, но те, кто постарше, наверняка подтвердят, что два десятилетия тому назад и раньше появление на улице человека в одежде с непонятной надписью на английском означало в глазах общественности не что иное, как провокацию и вызов. Тем не менее, все тайком завидовали обладателю импортной вещички, не побоявшемуся выделиться среди масс. Другое дело - сегодня! [5]

1.3.Виды принтов на одежде

1. Растительные принты

В первобытном построении орнаментов, растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это - стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты. [1]

Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
2. Цветочные принты

Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные - очень модные принты.

3. Животные принты

Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт - животный. Самые известные животные принты:

Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.

Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.

Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.

Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.

Этнические принты

Национальные орнаменты народов мира - самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом "Осень".

Психоделические принты

Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это - галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.

Акварельный принт

Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.

Абстрактный принт

Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение! [6] [ Приложение1 ]

Практическая часть

С моделью футболки мы определились сразу. Мы не стали шить футболку, а в магазине приобрели готовую. А вот над ее росписью я долго думала. Вариантов оказалось много. Например:

Вариант 1. Так как я люблю героев- аниме, то первым вариантом был такой рисунок Аниме.

Вариант 2. Можносделать надпись.

Вариант 3. Мой веселый характер подчеркнет забавный рисунок.

Вариант 4. Изобразить животного, так как практически все люди любят какого- либо животного.

Вариант 5. Изобразить готовую эмблему волонтёрского отряда.

Выбор оптимального варианта. Выработка концепции

Эмблему отряда я изображу на передней части футболки, а на задней части оглашу название волонтёрского отряда.

При выборе изделия для своего проекта, я учитывала следующее:

Необходимость для меня такого изделия.

Уровень моего мастерства.

Затраты времени и средств на его изготовление.

Требования к будущему изделию:

Изготовление изделия должно быть мне по силам.

Оно будет красивым и нужным для меня.

Затраты должны быть невысокими.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений

Для изготовления стилизованной футболки с изображением эмблемы волонтёрского отряда мне понадобится следующее:

Краски по ткани.

2. Инструменты:

Технологическая карта изготовления футболки с принтом

№п. / п.

Последовательность изготовления

Инструменты, материалы

При помощи скрепок на картонную основу прикрепили футболку.

Футболка, картонная основа, канцелярские зажимы

При помощи простого карандаша нанести предварительный рисунок.

Тонирование изображения эмблемы белой краской.

Краска по ткани, кисть, непроливайка.

Изображение эмблемы в цвете.

Технология изготовления альбома с эскизами принтов

№п. / п.

Наименование этапа

Описание этапа

Примерные альбомы я посмотрела в интернете и посоветовалась с руководителем проекта.

Материал, необходимый для создания альбома я собирала тремя способами:

3. Рисование эскизов принтов.

Обработка и систематизация материала.

На данном этапе мы изучили собранный весь материал и выбрали изображения для оформления обложки альбома.

Распечатка и брошюровка альбома.

На данном этапе мы на фотобумаге распечатали обложки альбома, собрали альбом в единое и проброшировали.

Экономическое обоснование

Ниже в таблице 1 и в таблице 2 представлены финансовые затраты, которые мне потребовались для выполнения практической части проекта.

Финансовые затраты на оказанные услуги по печати и брошюровки альбома

3769678_1 (690x390, 100Kb)

Дизайнеру (или модельеру-конструктору) необходимо уметь создавать технические рисунки одежды по фотографии, иллюстрации, модели готовой одежды, модельной конструкции или придумывать модель самостоятельно. Основной целью создания технического рисунка одежды является правильная передача пропорций, местоположение конструктивных швов и отделочных строчек, детальная прорисовка модели. Изображают не только вид спереди и со стороны спинки, но и вид сбоку и с изнаночной стороны, увеличенное изображение мелких деталей и элементов. Технический рисунок можно рисовать в цвете, а также использовать узоры тканей, рисунок переплетений трикотажных полотен и тканей, вышивку и другие виды отделки. Для рисования технического рисунка целесообразнее использовать заранее подготовленные шаблоны фигуры.

3769678_2 (690x390, 75Kb)

Технический рисунок коллекции модели - это серия техни­ческих эскизов моделей, где представлена полная информация о кон­структивно-технологической структуре проектируемых моделей из конкретных материалов, из которых будет изготовлена коллекция мо­делей: формообразующие линии и членения, функциональные и деко­ративные элементы, аксессуары и дополнения.

Технический рисунок дает максимально точное изображение мо­дели по сравнению с творческим эскизом и является важным элемен­том визуальной коммуникации для дизайнера. Он должен быть поня­тен не только автору, но и всем специалистам, участвующим в про­цессе проектирования на данном предприятии, а также в компаниях-партнерах в стране и за рубежом.

Технический рисунок облегчает профессиональное общение ме­жду членами творческого коллектива; дает возможность более точно понять основные конструктивные узлы; нивелирует стилизацию и приводит графическое изображение моделей к единым международ­ным нормам.

Виды технического рисунка:
1. Модель на фигуре-шаблоне или манекене-шаблоне.
2. Плоскостное изображение модели без фигуры в точных про­порциях и с соблюдением определенных правил.

Способы выполнения технического рисунка:
- от руки на листе формата А4 с помощью карандаша и линейки;
-на компьютере с использованием программ Coral Draw, Adobe Il­lustrator CAD.

Условия выполнения технического рисунка:
1. Наличие творческого эскиза как основной идеи.
2. Соблюдение пропорций фигуры (размерное соотношение ка­ждой части тела к другим частям тела и ко всей фигуре в целом). Ка­ноном является условная фигура, у которой высота головы составляет 1/8 всей фигуры - от темени до стопы.
3. Проработка рисунка с учетом конструктивных линий: линии плечевого пояса, линии колен, линии груди, линии талии, линии бе­дер.
4. Обязательное изображение двух проекций каждой модели на виде спереди и виде сзади.
5. Наличие на эскизе всех деталей и отделочных строчек.
6. Соблюдение определенных правил выполнения технического рисунка:

- верхняя линия пояса, линия низа юбки, брюк должны быть во­гнутыми, а не прямыми;
- внешняя боковая линия поясной одежды не должна быть пря­мой от линии талии;
- линия края борта должна быть смещена на ширину полузаноса;
- расстояние между пуговицами должно быть одинаковым, если иное не предусмотрено моделью;
- воротник должен огибать шею;
- в плечевой одежде должен быть акцентирован наклон плеча, показан окат рукава, линия выреза горловины должна быть слегка изогнутой и т.д.

3769678_0ZbXrkZrk5s (564x564, 32Kb)

3769678_EFh9NAnuUCA (562x700, 42Kb)

3769678_PXboLqeu7Ok (500x638, 47Kb)

3769678_QnuFDmF_6Cg (500x627, 43Kb)

Технический рисунок одежды и его применение в индустрии моды

При проектировании новой модели одежды создаются несколько интерпретаций ее изображения, чтобы избежать недопонимания между дизайнерами, конструкторами, производителями и потребителями:

Фор-эскиз,
Творческий эскиз,
Технический рисунок,
Рекламная графика.

Существует множество других рисунков и иллюстраций, каждый из которых имеет определенную функцию и несет в себе определенную информацию

Фор-эскиз (набросок) – грубый, спонтанный рисунок, не имеющий четких размеров и пропорций. Он является началом идеи, творческим этапом, когда вы можете изобразить то, что сами считаете нужным, то, что будет понятно именно вам, это когда вы не ограничиваете свободу вашего воображения. Вы свободно можете работать и экспериментировать. Набросок обычно производится вручную.

Творческий эскиз одежды – изображение моделей или коллекции с детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов

3769678_1_1_ (690x390, 43Kb)

Рекламная графика (fashion иллюстрация) – графическая продукция, созданная с целью привлечения внимания потенциальных потребителей. Она не несет никакую техническую информацию. Современные fashion иллюстрации используются в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Правильно выполненная иллюстрация выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции и цвет и то, как будет выглядеть модель в завершенном образе. В маркетинговом деле иллюстрация играет огромную роль, т.к. ее цель заключается в том, чтобы как можно больше привлечь людей и тем самым повысить коэффициент продаж с целью продвижения бренда. Fashion иллюстрация передает эмоции, энергию, талант, креативность и зачастую движение. Она позволяет иллюстратору придать свою индивидуальность и характер.

В результате свободного художественного воображения появилась стилизация фигуры. Традиционно высота женской фигуры вмещает в себя 8 частей головы. Современная иллюстрация удлиняет женскую фигуру до девяти или до десяти голов. В настоящее время существует множество разнообразных средств для создания иллюстраций, начиная от традиционных художественных материалов и заканчивая 3D CAD программным обеспечением (автоматизированное проектирование).

3769678_2_1_ (690x390, 39Kb)

Технический рисунок один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл.

Технические рисунки – это форма визуального общения между дизайнером и производителем. Они широко используются во всей швейной промышленности, для разработки дизайна коллекции, в производстве (техническое описание модели) и в маркетинге (в каталогах и на ценниках). Технический рисунок представляет собой изображение одежды на плоскости без фигуры модели, делая акцент на конструкции, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок или других деталей. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, может быть выполнен вручную или с помощью ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ.

3769678_3 (690x390, 42Kb)

При составлении технического рисунка могут использоваться различная ширина линий для более интересного и эстетического вида. Ассортиментный ряд так же представляется в виде технических рисунков, чтобы создать правильное представление о конструкции и о цветовом решении всей линии одежды в рамках сезонной коллекции.

Look books и прайс-листы могут содержать технические рисунки и иллюстрации подиумных изделий, чтобы показать покупателю точную интерпретацию одежды. Технические рисунки или фотографии добавляются в ценник, как визуальное представление модели одежды.

3769678_4 (690x390, 50Kb)

Техническое описание, документ проектно-конструкторской документации модели, включает в себя спецификацию и технический рисунок модели (вид спереди и вид сзади). При необходимости представляется вид изделия с изнаночной стороны, внутренние карманы, кулисы, паты и другие элементы. На техническом рисунке можно указывать размеры деталей изделия, необходимые для производства одежды и проведения контрольных измерений (длина, ширина, расстояние). В конфекционной карте, наряду с применяемыми текстильными материалами, отделкой, фурнитурой, скрепляющими материалами, также представляется технический рисунок модели.

3769678_5 (690x390, 55Kb)

Технические рисунки размещают в трендбуках с тенденциями на перспективный период и на сайтах производителей одежды.

Визуальные мерчендайзеры могут использовать технические рисунки для разработки плана представления продукции в магазине.

Журналы моды с выкройками, как правило, используют технический рисунок с видом спереди и видом сзади, чтобы информация о конструкции, деталях модели была понятна каждому покупателю. Они часто сопровождаются используемой в модели цветовой гаммой. Могут быть изображены укрупненные мелкие детали и вид изделия сбоку.






Далёкие от швейного производства люди считают, что дизайнер и модельер – это примерно одно и то же. На самом деле, профессия дизайнера куда более обширна. Она включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора. В голове этого специалиста рождаются идеи, которые находят отражение в художественном эскизе. Затем прорисовываются все строчки и узлы, подбираются необходимые для производства материалы. Так получается технический эскиз, который в дальнейшем используется при построении лекал и пошиве.

Дизайнер одежды – специалист, который занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современ-ным модным тенденциям

Если провести аналогию со школьными занятиями, то профессия дизайнера, когда конечный результат ограничен лишь твоей фантазией, – это рисование. Модельер-конструктор – это черчение. Мало создать эскиз на бумаге, нужно ещё понимать, есть ли возможность реализовать задумку художника. Благодаря модельеру-конструктору фантазия обретает первые реальные черты, появляется технический эскиз, учитывающий все конструктивные особенности модели.

Модельер-конструктор разрабатывает чертежи, меняет модельные особенности изделия согласно художественному эскизу.


Модельер-конструктор – это специалист, который воплощает задумку художника в жизнь. Для этого на помощь ему приходят алгебра, черчение и геометрия, а в современном мире ещё и знание компьютерных программ. Но до конечного продукта эскизу предстоит пройти ещё немалый путь.

Конфекционер – специалист, занимающийся поиском и подбором новых образцов тканей, фурнитуры, прикладных материалов и аксессуаров для новых коллекций одежды.

Как считают археологи, красить вещи наши предки начали ещё 30 тыс. лет назад. Химических заводов тогда не было, но мать-природа снабдила людей всем необходимым. Например, чтобы получить жёлтый оттенок, долгое время использовали листья череды или корень щавеля. Оранжевой ткань становилась после обработки корой ольхи чёрной. Голубой оттенок полотну придавали с помощью коры ясеня, а если красили шерсть, то использовали цветы василька. Но чаще всего колористы прошлого использовали свёклу и луковую шелуху. О дополнительных свойствах этих растений хорошо известно и по сей день.

За будущий цвет изделия на швейном производстве отвечают сразу два человека: колорист и красильщик. Первый готовит краски для тканей, второй эти ткани красит.

Колорист – специалист по смешиванию различных красителей, готовит краски для тканей, ведет технологический процесс разработки новых цветовых гамм.

Красильщик – это специалист, который окрашивает изделия из разных материалов на красильных аппаратах.

Чем конкретно занимается закройщик, зависит от места его работы. Если это ателье, то специалист помогает клиенту подобрать фасон и ткань. Затем выбранный вариант зарисовывается на бумаге, после чего следуют снятие мерок, изготовление выкройки и раскройка ткани.

Если же речь идёт о фабрике, то здесь закройщик напрямую с клиентом не общается. Да и о каком индивидуальном фасоне может идти речь, если такие предприятия заточены на массовое производство? В обязанности закройщику вменяются разработка и использование лекала для серийного производства, после чего за дело берётся мастер швейного цеха.

Закройщик – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и других изделий из текстиля и кожи.

Долгое время разницы между профессиями портной и закройщик не существовало никакой. Переломный момент наступил в середине XIX века, когда на предприятиях начали массово использовать швейные машины. Чтобы дорогое оборудование не простаивало, было принято революционное для швейной промышленности решение – нужен человек, который обеспечит бесперебойную загрузку техники. В том числе благодаря такому новшеству, производительность труда швеи выросла в разы. Сначала профессия закройщика появилась в Европе, а потом и во всём мире.

В цепочке изготовления одежды каждое звено играет огромную роль. Но работу лекальщика сложно переоценить. От качества подготовленного лекала зависит итоговый результат: сядет ли одежда по фигуре, комфортно ли будет человеку в этом наряде. Основные инструменты мастера: карандаш, портняжная лента и линейка. Готовят лекало из специальной бумаги, нередко для этих целей применяют прозрачный пластик. Также в магазинах иногда встречаются изделия из дерева и металла.

Лекальщик — рабочий швейной промышленности, который специализируется на изготовлении лекал для будущих изделий.


Выкройка – трафарет из бумаги, по которому выкраивают разные детали одежды.
Точность – не главное. В дальнейшем изделие подгоняется под фигуру клиента во время примерки.

Лекало – тоже трафарет, только многоразовый и максимально точный. Применяется на швейном производстве.

Технолог легкой промышленности – контролирует процесс производства, качество производимой продукции, оптимизирует технологические процессы.


XIX век стал революционным в швейной промышленности. Многие изобретения отрасли относятся именно к этому времени. Как следствие - усложнение и автоматизация производства привели к появлению новых профессий. Вместо одного человека над производством изделия начали работать несколько специалистов. Вполне логично, что вместе с тем возникла необходимость в контроле процесса. Именно таким звеном стал технолог легкой промышленности или, как его ещё называют, технолог швейного производства.

Важно, чтобы на этом коллаже были отображены:

  • будущий образ ( фотографии прообразов, лиц, которые могли вдохновить дизайнера);
  • место его обитания (это могут быть фотографии пейзажей, элементы архитектуры, просто объекты, которые его окружают);
  • элементы, за счёт которых будет решена коллекция (ткани, декор, идеи отделки и всего того, что будет являться основой проекта)

2

Работа студентки 4 курса. СПбГЭУ Смирновой Татьяны

После создания moodboard, начинаются более подробные поиски формы в виде первых эскизов, набросков, зарисовок. Все это необходимо зафиксировать, в виде быстрого эскиза, для того, чтобы не утерять идею и потом продолжить работу над моделью.

Эскиз должен отражать самые важные идеи модели. Именно на них стоить делать акценты — показать силуэт, основные пропорции, выделять необычный декор, элементы застежки, конструктивные особенности модели . Если основная идея модели — это ткань или сочетание разных фактур тканей, тогда все внимание сосредотачивается на том, чтобы подходящими графическими приемами показать это.

4

Работа студентки 4 курса. СПбГЭУ Смирновой Татьяны

Конечно, умение рисовать важный фактор для дизайнера одежды. Но, как показывает практика не все дизайнеры одежды умеют хорошо рисовать. Иногда идеи достаточно, чтобы сделать схематичный эскиз или набросок, чтобы ее зафиксировать, а потом работать с материалом, макетируя, экспериментируя с тканью и конструкцией.

Если вы только еще начинаете свой путь дизайнера одежды, то можно воспользоваться проверенным годами способом- рисованием моделей при помощи шаблона.

Для этого вам необходимо один раз нарисовать шаблон фигуры, то есть ее основную позу в выбранном образе, а далее использовать ее и моделировать на ней. Раньше, когда компьютеры не были так распространены, мы, начинающие дизайнеры рисовали одну или две удачные позы, а потом, накладывая на нее чистый лист бумаги, прикладывали всю эту конструкцию к окну и намечали тонкими линиями позу. В итоге, время по рисованию позы уменьшалось и все силы тратились на моделирование и идею новой модели.

Сейчас того же эффекта можно добиться, используя обычный цифровой фотоаппарат или телефон, компьютер или ксерокс. Вариантов множество, и все способы рисования зависят от того, что вам потребуется в итоге.

Нарисовав один раз удачный шаблон, его можно:

На некоторых промышленных предприятиях применяются целые комплексы, которые впоследствии помогают посмотреть модель в разных проекциях и даже вывести лекала будущей модели, но это уже совсем другая история…

Важно, что уже на этапе задумки дизайнер продумывает технически и конструктивно сложные моменты, которые могут возникнуть при реализации проекта. Надо знать как будет сделана застежка, обработан низ изделия, где заложены выточки для прилегания, где будет утеплитель или подкладка. Знание этих моментов и сложностей, которые могут возникнуть, существенно влияют на результат.

1

Работа студентки 4 курса. СПбГЭУ Смирновой Татьяны

Когда эскизы наконец- то отобраны дизайнер внимательно следует этому эскизу, тщательно выверяя пропорции, и детали модели. Он контролирует работу конструктора, либо если конструирует самостоятельно, контролирует себя, проверяя на макете или образце той ли ширины лацкан пиджака, по отношению к длине выреза, та ли длина у юбки, и тот ли силуэт у пальто .

Эскиз, как путеводная карта, как идеальный образ, задумка, которой надо следовать, чтобы увидеть новый проект со всеми его деталями, о которых знает только его создатель — имя которому- дизайнер одежды.

Читайте также: