Что такое электронное пособие для дошкольников

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Единарова Наталья Анатольевна

Организация: МДОУ детский сад №60

Населенный пункт: Московская область, г. Воскресенск

Бурное развитие компьютерных технологий наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

Поэтому происходящие преобразования в системе дошкольного образования, связанные с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) можно охарактеризовать, как логичный и необходимый шаг.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер. С его помощью мы можем использовать презентации, электронные учебники, обучающие программы и другие. На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования, в сети Интернет более 1000.

Многие педагоги и психологи (Б.С. Гершунский, А.А Журина, И.Г. Захарова, К.В. Петрова, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, О.К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он предполагает, что компьютер может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая очень сильное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Применение компьютера в работе с детьми дошкольного возраста возможно и необходимо, так как компьютер обладает рядом преимуществ.

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Вне НОД компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальной работы с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них;

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Играя в математические компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

ЭОР позволяют развивать интеллектуальные способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк.

Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Все компьютерно-игровые программы, которые используются воспитателями в дошкольных учреждениях, обладают такими же характеристиками, что и обычные дидактические, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры. В них так же представлена обучающая и игровая задачи, игровые действия и правила.

Игр по математике достаточно большое количество, но они платные. С некоторыми можно ознакомиться, скачав демо-версию.

Но педагогам стоит обращать внимание на длительность таких игр и игровой их замысел, подбирать такие игры, которые будут не только интересны ребенку, но и способствовать его развитию.

Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа Power Point.

Таким образом, при соблюдении педагогом всех требований к использованию компьютера в ДОО и правильно подобранном программно-методическом обеспечении компьютер станет верным помощником в обучении детей дошкольного возраста, в том числе и в формировании элементарных математических представлений.

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Основными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактическая задача, оборудование, результат игры. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Мультимедийные дидактические игры интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разные задания, испытывать радость познания, открывать новое. Мультимедийная игра активизирует любознательность, более активно привлекает внимание ребенка своим оформлением, а если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры, то желание ребенка заниматься увеличивается в несколько раз. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.

Современные технологии речевого развития дошкольников по ФГОС

В логопедической и общей образовательной практике активно используются электронные образовательные ресурсы в ДОУ по ФГОС. Возраст детей от 5 до 7 лет является наиболее подходящим для усвоения новой информации в большом объеме. Каждая детская компьютерная программа имеет простой функционал, но при этом способствует получению новых знаний и развитию.

Применение информационно-образовательных ресурсов в ДОУ

Современные технологии речевого развития дошкольников по ФГОС включают в себя не только книжные материалы, но и электронные образовательные программы. Действует связна система, по которой осуществляется обучение дошкольников в разных сферах.


Образование в садике

ДОУ обеспечивает для воспитателей и педагогов доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и мультимедийной технике. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, навыков обращения с компьютерами.

Дополнительная информация! На родительских собраниях и мастер классах активно используется различное мультимедийное оборудование. Педагоги садика составляют презентации, которые в дальнейшем помогают в логопедической и психо-коррекционной работе с детьми.

Виды электронных образовательных ресурсов

Технологии речевого развития дошкольников по программам ФГОС с каждым годом развиваются и расширяются. Для воспитателей ДОУ и педагогов проводится семинар, на котором представляются новинки программ, допустимые к использованию в дошкольных учреждениях.


Информационные технологии в ДОУ

Рособрнадзор строго контролирует образовательный процесс, был введен единый учебный стандарт, которому нужно следовать.

Программы, используемые в детских садиках:

Дополнительная информация! В последний год перед школой мультимедийное оборудование используется наиболее часто для того, чтобы подготовить ребенка к поступлению в первый класс.

Раскраски онлайн

Государственный детский сад обеспечивает всестороннее развитие детей для последующего поступления в школу. Старшая или подготовительная группа проходят разные развивающие программы на компьютере. Один из способов развития усидчивости, внимательности и чувства вкуса — раскраски онлайн.

Сервисы с раскрасками онлайн:

Чтобы приступить к раскрашиванию, не нужно регистрироваться на сайтах, достаточно лишь выбрать понравившуюся раскраску.

Детские лабиринты

Другой вид развивающих игровых программ для ДОУ — лабиринты. Это небольшие квесты, в которых ребенок должен пройти путь от А до Я и спасти птичку, кошечку или собачку. Такие квесты развивают память и внимание.


Онлайн игры для развития речи

Ссылки на лучшие виды игр для детского сада:

Подобные игры способствуют развитию усидчивости, внимательности и памяти у детей дошкольного возраста. В ДОУ используется только лицензионный диск или официальный сайт, во избежание наличия на странице с игрой посторонних материалов.

Важно! Играя в компьютерные квесты, дети обучаются основным навыкам использования программ. Они не только весело проводят время, но и узнают, как устроен компьютер, как его включать и выключать, настраивать.

Развивающие детские онлайн игры

Дошкольный период в жизни ребенка — не самое простое время. Малыш должен научиться взаимодействовать с окружающим миром, управлять компьютером, логически мыслить и общаться с детьми и взрослыми.

Дополнительная информация! Существуют разные виды игр, с помощью которых дети могут развивать мышление и логику, узнавать что-то о профессиях, улучшать память, математические и аналитические способности.

Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ по ФГОС

Информационно образовательные ресурсы для занятий в ДОУ внедряются в программу с одной целью — создание информационного пространства, с помощью которого становится возможной реализация информационно-коммуникативных технологий обучения.

Преимущества использования цифровых устройств и ресурсов;

  1. Повышение качества обучение.
  2. Мотивация детей к получению новых знаний.
  3. Учебный процесс становится многогранным и интересным.

В ДОУ используются разные виды оборудования: интерактивные доски и столы, проекторы, планшеты, компьютеры и фотокамеры.

Перечень ЭОР к разделам образовательной программы в ДОУ

Современные технологии по развитию речи детей в ДОУ по ФГОС подразумевают использование компьютерных программ для развития ребенка.

На федеральном уровне разрешен допуск детей в садике к следующим ресурсам:


Компьютеры в детском саду

Сайты, созданные специально для детей, запускаются на компьютере в садике. Под контролем воспитателя малыши запускают

Образовательные сайты

Перечень ЭОР материалов к разделам образовательной программы в ДОУ:

Методические ресурсы для воспитателя ДОУ

Практически на каждом занятии проводится презентация, просмотрев которую, ребенок может получить необходимую информацию в сжатом и доступном формате. Педагог готовит реферат для занятия и в течение отведенного времени охватывает все темы.

Однако, подготовить такую презентацию непросто, педагог всегда должен ориентироваться на специальные методические ресурсы:

  • портал института педагогических измерений ;
  • энциклопедии ;
  • психологический центр: консультации, полезные материалы ;
  • дошкольное образование, газета .

Ребёнок во время нахождения в садике получает полноценное дошкольное образование, которое позволит ему в дальнейшем поступить в первый класс. Для того, чтобы доносить до воспитанников сада актуальные и полезные знания, педагоги должны ежегодно корректировать учебную программу в соответствие с действующими нормами ФГОС.


Интерактивная доска в детском саду

Электронные библиотеки специальной литературы

Чтобы составить новое расписание занятий, воспитатель анализирует информацию из электронных библиотек. В них представлены сведения о мировых и русских писателях, основных произведениях, в том числе, детских.

Перечень основных электронных библиотек:

  1. Детские книги, региональный сайт .
  2. Гумер: разделы по истории, психологии .
  3. Детская литература .
  4. Печатные издания .

Федеральный образовательный проект, разработанный экспертами, предполагает использование материалов со сторонних сервисов и российских библиотек.

Сайты детских поэтов и писателей

Младший или старший класс в детском саду занимаются по разным программам, поскольку в подготовительной группе делается упор на подготовку ребенка к школе. Однако, учебные материалы, сказки и стихи должны изучаться во всех группах.

Рекомендованные сайты детских писателей и поэтов:

  • сказки Андерсена ;
  • произведения Павла Бажова ;
  • сайт с информацией об Андерсене ;
  • сайт Э. Успенского.

Воспитатель может провести мастер класс на интерактивной доске, используя информацию, полученную с официальных сайтов и онлайн библиотек.

Детские электронные журналы

Некоторые журналы существуют только в интернет версии. Они должны изучаться не только детьми, но и будущими воспитателями. Польза заключается в том, что происходит формирование навыка получения информации из свободного доступа.

Воспитатель может порекомендовать некоторые электронные журналы родителям для того, чтобы они предлагали своему ребенку интересный досуг и развивали память, навык чтения и анализа информации.

Городские порталы государственных организаций

Получить всю необходимую информацию и подать заявку на зачисление в детский сад, родители могут через основной портал — Госуслуги .

Метод работы данного сервиса очень прост — пользователь указывает свое местоположение, после чего в окне появляется список учреждений в том или ином регионе.

Второй, не менее важный сайт .

Здесь и родители, и воспитатели могут получить актуальную информацию о действующих образовательных стандартах и нормах.

Внедрение современных технологий по развитию речи в ДОУ по ФГОС

Двадцать первый век — время цифровой информации. В детских садах активно осуществляется внедрение современных технологий, с помощью которых становится возможным развитие речи. К таким программам можно отнести: онлайн игры, логопедические тренажеры, специальные библиотеки с литературой для чтения.

В ДОУ для развития речи у детей применяются различные современные технологии. Используются интерактивные доски, парты, компьютерные программы.

В настоящее время ведется работа по совершенствованию образовательных программ в детских садах. Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут быть уверены, что на занятиях он получит все навыки, необходимые для поступления в первый класс.


Самая распространённая ошибка педагогов и родителей — прямое обучение дошкольников тому, чему затем будут детей учить в самой школе — прежде всего, чтению, письму и счету. Дошкольное образование должно создать условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Поэтому современная образовательная среда детского сада включает информационные технологии как одну из важнейших составляющих.

Курс создан, прежде всего, как методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Также ресурс может быть интересен старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям детей старшего дошкольного возраста.

Курс содержит системно организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день.

Курс также содержит методическое сопровождение для каждой тематической недели и каждого занятия внутри темы.

К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской деятельности.

Целевые ориентиры курса определены, прежде всего, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

К ним относятся развитие инициативности, самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, положительного отношения к миру, развитие воображения, крупной и мелкой моторики, владения устной речью, развитие любознательности, эмоциональной отзывчивости, формирование патриотических чувств, представлений о географическом разнообразии нашей страны, ее многонациональности, о себе, семье, семейных и общечеловеческих ценностях, общепринятых нормах поведения, представлений о здоровом образе жизни и т.д., то есть всё то, что позже определяет успешность ребёнка при обучении, в трудовой деятельности и жизни в целом.

Курс содержит игровой, обучающий, развивающий, интересный по содержанию, доступный по количеству, качественный по исполнению материал для проведения развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6—7 лет). Каждое занятие содержит интерактивные мультимедийные объекты. С помощью данных мультимедийных объектов формируются основные психические процессы — такие, как обобщение, классификация, сравнение, необходимые для дальнейшего обучения в школе.

Пользоваться материалами курса могут как педагоги дошкольных образовательных организаций, так и родители.

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ресурс для организации развивающих занятий с детьми и других видов детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора), а также для организации индивидуальной работы с детьми.

Родителям курс дает возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада. Тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС ДО и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Структуру курса составляет перспективное планирование на учебный год.

Планирование построено по тематическим неделям. 36 тем содержат 180 занятий.

На каждую неделю предлагается по 5 тематических разработок непосредственной образовательной деятельности с преобладанием разных образовательных областей. Внутри каждого занятия интегрируется материал из нескольких образовательных областей.

Имеется методическое сопровождение для каждого занятия. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями и дополнительные темы для обсуждения воспитатель может найти в методической страничке педагога. Каждое занятие имеет подробный сценарий проведения с четкой структурой, в котором прописаны методические рекомендации для проведения занятия и деятельность детей.

Все занятия содержат интерактивные мультимедийные объекты в виде игр, заданий. Все объекты озвучены. Деятельность ребенка оценивается с помощью забавных анимированных персонажей, которые демонстрируют соответствующие реакции на результат действий ребенка.

К каждой теме подобраны хрестоматийные материалы: стихи, проза, музыкальные произведения и лучшие образцы живописи. Все эти материалы доступны из самого сценария занятия по гиперссылкам.

Ресурс может быть использован для организации образовательной деятельности в 5 образовательных областях, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Познавательное развитие: предлагается большое количество разнообразных игровых заданий, познавательного материала для формирования элементарных математических представлений, экологического образования, сенсорного развития, проектной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Речевое развитие: ресурс содержит все компоненты начального периода обучения грамоте (развитие фонематического слуха; дошкольник приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки при письме обозначаются буквами).
  3. Физическое развитие: ресурс содержит тематические физкультурные минутки и динамические паузы к каждому занятию, материал, посвященный формированию основ здорового образа жизни.
  4. Социально-коммуникативное развитие: занятия, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения.
  5. Художественно-эстетическое развитие: возможности для осуществления музыкального воспитания и организации разнообразных видов художественно-творческой деятельности.

Ожидаемыми результатами использования курса является не только освоение основных разделов общеобразовательной программы дошкольного образования, но и формирование портрета выпускника дошкольного учреждения:

Название темы Название занятия
1. До свидания, лето! 1. Цветы дикорастущие и садовые
2. Как я провёл лето
3. Считаем цветы
4. Что нам подарило лето
5. Слушаем стихи и подбираем иллюстрации к ним
2. Скоро в школу! 1. День знаний. Куда время идёт?
2. Какие у дружбы правила?
3. Книга — лучший учитель
4. Бывают ли правила в словах?
5. Что такое хорошо и что такое плохо?
3. Здравствуй, осень! 1. Дары осени. Овощи. Фрукты
2. Дары осени. Ягоды
3. Грибы съедобные и несъедобные (безопасное поведение в лесу)
4. Животные осенью
5. Звуки вокруг нас
4. Море 1. Прогулка к морю
2. Рыбы
3. Наблюдаем следы
4. Рисуем море
5. Дельфины
5. Отображение осени в произведениях искусства 1. Что делает художник, музыкант, поэт?
2. Отображение осени в произведениях народного творчества
3. Отображение осени в произведениях русских художников
4. Дары осени на холсте художника
5. Настроение осени
6. Золотая осень 1. Лес: деревья и кустарники
2. Леса лиственные, хвойные, смешанные
3. Растения готовятся к зиме. Картина из засушенных листьев
4. Что происходит с листьями осенью?
5. Любимые дедушки и бабушки (Международный день пожилых людей 1 октября)
7. Дикие и домашние животные 1. Домашние животные и дикие животные
2. Домашние птицы
3. Домашние любимцы
4. Сказки о животных
5. Рассказы о животных
8. Перелетные птицы 1. Почему улетают птицы?
2. Места обитания перелетных птиц
3. Как помочь птицам перезимовать?
4. Такие разные птицы
5. Гласные звуки
9. Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда 1. Как нас кормят растения и животные?
2. Сельскохозяйственные профессии. Садовод, овощевод, фермер
3. Как вырастить урожай?
4. Одежда. Обувь
5. Во что одеться по погоде?
10. Родная страна — Россия 1. Родная страна. Герб, флаг, гимн
2. День народного единства. Что объединяет людей?
3. Музыка нашей Родины
4. Знакомимся с русскими пословицами
5. Сказки народов России
11. Мой город/село/деревня 1. У кого какой дом?
2. Транспорт
3. Украсим город к празднику
4. Народные традиции. Хохлома
5. Знакомимся с народами России
12. Мой дом, моя семья 1. Моя семья
2. Мой дом: посуда и продукты
3. Картины, знакомые с детства
4. Отношения в семье
5. День рождения
13. Вежливая неделя (Всемирный день приветствий) 1. Предметы вокруг нас
2. Вежливость
3. Народные традиции. Гжель
4. Музыка и эмоции
5. Звонкие и глухие согласные звуки
14. Природа зимой 1. Зимний лес
2. Зимний пейзаж
3. Погода зимой (холода, заморозки, снегопад, сильный ветер)
4. Сказки о зиме
5. Месяцы времен года
15. Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления 1. Зимние месяцы
2. Зимние явления. Снегопад. Метель
3. Следы на снегу
4. Лепим животных из пластилина
5. Твердые и мягкие согласные звуки
16. Народы севера. Животный и растительный мир севера 1. Животные севера
2. Эксперименты со снегом и льдом
3. Холод и жара
4. Почему мишка белый?
5. Общение между людьми разных народов
17. Новый год 1. Новый год
2. Подарки родным
3. Музыка праздника
4. Рождественская песня
5. Различаем твердые и мягкие согласные
18. Создаём красоту 1. Создаём красоту из глины
2. Исследуем бумагу
3. Придумываем загадку
4. Развиваем логику
5. Изделия человека. Что из чего сделано?
19. Неделя исследований 1. Что такое исследование?
2. Измерения
3. Исследуем прошлое
4. Учимся думать и размышлять
5. Учимся анализировать
20. Зимние забавы 1. Ориентируемся в пространстве
2. Зимние виды спорта
3. Важные качества, которые нужно тренировать
4. Считаем звуки в словах
5. Безопасность на дороге
21. Неделя здоровья 1. Режим дня
2. В здоровом теле — здоровый дух
3. Знакомимся с пальчиками
4. Виды транспорта. Безопасность на транспорте
5. Полезные увлечения
22. Профессии 1. Мужские профессии
2. Профессии прошлого
3. Какую профессию выбрать?
4. Интересные профессии
5. Составляем звуковые схемы слов
23. Подвиги русских воинов 1. Защитники Отечества
2. Российская армия
3. Российский флот
4. Тренируем внимание
5. Кто такой защитник?
24. Масленица 1. Народные традиции и обычаи
2. Народные песни, пляски
3. Русские народные сказки
4. Народный костюм
5. Анализируем звуковые схемы слов
25. Детское телевидение 1. Снимаем репортаж
2. Узнаём мультфильмы
3. Мелодия к фильму
4. Спасаем героя
5. Сказка
26. Праздник 8 Марта 1. Играем в магазин
2. Что такое любовь?
3. Музыка праздника
4. Помогаем на кухне
5. Знакомство со слогами
27. Праздник счастья — 20 марта 1. Театр
2. Цирк
3. Книга — лучший друг
4. Карнавал
5. Музыкальные коллективы
28. Бережём планету 1. Природа Земли
2. Как сберечь планету?
3. Учимся у природы
4. Бережём воспоминания
5. Красная книга
29. Праздники апреля 1. День смеха
2. Юмористические произведения
3. Докучная сказка
4. Всемирный день здоровья 7 апреля
5. День космонавтики
30. Природа весной 1. Приметы весны
2. Насекомые
3. Животные весной
4. Почему весной становится теплее?
5. Что растёт на деревьях?
31. Деятельность человека весной 1. Весенние месяцы
2. Определяем время по часам
3. Украшаем цветами землю. Флористы и дизайнеры
4. Играем с друзьями во дворе
5. Учимся анализировать слоговой состав слова
32. Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение 1. Стихи о весне
2. Рассказы о весне
3. Какая весна?
4. Виды музыкальных инструментов
5. Рисуем разными материалами
33. Праздник весны и труда 1. Мир и дружба
2. Узнаем дорожные знаки
3. Мир без опасности
4. Любуемся радугой
5. Как правильно себя вести на природе?
34. Праздник Победы 1. Старинные города России
2. Москва — столица нашей Родины
3. Музеи и памятники
4. Безопасное поведение
5. Учимся побеждать
35. Скоро лето 1. Природа летом
2. Летние события
3. Летние игры и виды спорта (безопасность)
4. Играем с цветом
5. Рассказы о лете
36. Времена года 1. Времена года
2. Времена года в стихотворных произведениях
3. Лейся песня!
4. Смена времён года
5. Приметы времён года

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 6—7 лет — 15 мин.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

пр-т Комсомольский, д.77

пр-д 9 Мая, д.4

Версия для слабовидящих

Актуальное

С наступающим Новым годом!

Новогодние истории – 2022

Новые методические материалы

День неизвестного солдата

Организация детского досуга на зимних горках









Вы здесь: Главная Конкурсы (дошкольные) Авторские пособия

Авторские пособия

Ссылка на голосование

№п/п

Наименование ДОО

ФИО Педагогов

Название работы

Ссылка на материал

Номер для голосования

МБДОУ ЦРР - Детский сад №20

Обгаидзе Дарья Владимировна, воспитатель

Лэпбук " Правила дорожного движения"

1

Чуприна Екатерина Юрьевна, воспитатель
Соломонова Светлана Викторовна, воспитатель

Познавательно - игровой макет "Улица города"

2

Саблина Наталья Алексеевна

3

Крук Галина Николаевна, воспитатель

4

МБДОУ

"Детский сад №22"

Оленина Татьяна Викторовна, воспитатель

Дидактическая игра "Волшебная корзинка"

5

МБДОУ "Детский сад №30"

Капорина Ольга Анатольевна, воспитатель

Многофункциональное пособие " Цветик-семицветик"

6

Блац Олеся Сергеевна, воспитатель

Дидактическая игра " Калейдоскоп идей"

7

Авторский коллектив: Мамонтова Марина Анатольевна, воспитатель; Другова Лариса Васильевна, воспитатель

8

Баженова Елена Владимировна, учитель-дефектолог( тифлопедагог)

Авторское пособие для детей с нарушением зрения " Лесные прятки"

9

МБДОУ "Детский сад № 37/1"

Шестун Наталья Михайловна, Пшеничникова Олеся Владимировна

Секреты куклы перевертыша "Три медведя"

10

Диденко Наталья Ивановна, Туркина Дарья Андреевна

Авторское дидактическое пособие "В гостях у сказки"

11

МБДОУ "Детский сад №45

Власова Елена Викторовна, воспитатель

12

МБДОУ "Д/с №56"

Клавдеева Марина Аркадьевна

13

Баркова Лариса Юрьевна, воспитатель

14

МБДОУ "Детский сад 58"

Долгова Тамара Васильевна

15

Манакова Лидия Юрьевна, воспитатель

16

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №78"

авторский коллектив: Ветрова Елена Геннадьевна,

Хакимова Людмила Нейноровна, Поломошнова Анастасия Алексеевна, воспитатели

17

МБДОУ "Детский сад №79"

Вахонина Наталья Георгиевна, Миргазизова Вера Ивановна

18

Малинкина Елена Валерьевна, педагог-психолог

19

МБДОУ "Детский сад №80"

Бойкова Евгения Николаевна, воспитатель

20

Коршунова Оксана Станиславовна, воспитатель

21

МБДОУ "Детский сад №101"

Куликова Юлия Валерьевна, Музыкальный руководитель

22

МБДОУ "Детский сад №103

Ласточкина Тамара Ильинична воспитатель

дидактическое пособие "Матрёшка"

23

Новикова Татьяна Александровна воспитатель

дидактическая игра "Посадим цветы"

24

МБДОУ ЦРР - "Д/с №105"

Захаренкова Оксана Александровна, воспитатель.
Харлова Галина Сергеевна, воспитатель.

25

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №116"

Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель

"Музыкальные инструменты" лепбук

26

МБДОУ ЦРР "Детский сад № 128"

Керимова Елена Степановна, воспитатель

дидактическая игра -лото "Дикие животные"

27

Ким Юлия Юрьевна, воспитатель

Дидактическая игра "Накорми Дашу полезными продуктами"

28

МБДОУ "Детский сад №134" общеразвивающего вида

Филиппова Наталья Валерьевна, воспитатель
Герт Галина Анатольевна, воспитатель

дидактическая игра "Этажи леса"

29

Дятлова Юлия Васильевна, воспитатель
Мурзина Марианна Васильевна, воспитатель

дидактическая игра "Наш огород"

30

Охрименко Ольга Викторовна, воспитатель
Меньшикова Ирина Борисовна, воспитатель

Дидактическая игра "Волшебные зёрнышки"

31

МБДОУ "Детский сад № 140"

Конради Оксана Николаевна, воспитатель

32

Спицына Татьяна Рафаиловна, воспитатель

33

Спивакова Любовь Отариевна

34

Кабанова Лилия Владимировна

35

Белик Марина Геннадьевна

36

Ринглер Наталья Сергеевна

37

Гаврилина Юлия Александровна. Тараканова Наталья Борисовна - воспитатели.

38

МБДОУ "Детский сад №145"

Драчева Ирина Юрьевна - воспитатель, Обиход Альбина Евгеньевна - воспитатель

39

Мулюкина Олеся Николаевна, воспитатель

40

Проскурякова Наталья Алексеевна

41

Кирносова Ольга Владимировна - воспитатель, Фокина Ангелина Владимировна - воспитатель

42

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №149"

Гришкина Евгения Юрьевна, воспитатель; Рощупкина Ирина Владимировна, воспитатель

"Уголок природы" с комплектом дидактических материалов

43

Гаан Ольга Николаевна, воспитатель; Дементьева Галина Владимировна, воспитатель

Дидактическое пособие лэпбук по ОБЖ "Я и моя безопасность"

44

МБДОУ "Детский сад №154"

Иванова Ольга Петровна, воспитатель

Дидактическое игровое пособие "Разумняша" для детей от 2 до 7 лет

45

МБДОУ "Детский сад №156"

Илларионова Ольга Александровна

Мини - оборудование "Коррекционный пенал"

46

МБДОУ "Детский сад №157"

Панина Ольга Алексеевна, воспитатель

Дидактическая игра "Части суток"

47

Прокопенко Людмила Петровна, воспитатель

ЛЭПБУК "Мальчики девочки"

48

Ротаева Светлана Николаевна

49

МБДОУ "Детский сад №163"

Путинцева Наталья Сергеевна, воспитатель

Авторское наглядное пособие "Сказки"

50

Манишина Нина Владимировна, инструктор по физической культуре

51

МБДОУ "Детский сад №164"

Кот Елена Сергеевна

52

Бочкарева Ольга Александровна

53

Чиган Светлана Борисовна

"Узнай геометрическую фигуру"

54

Устинова Светлана Михайловна

55

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №173"

Наталья Владимировна Балашова, воспитатель
Татьяна Владимировна Гонова, воспитатель

Наглядно-дидактическая игра "Зелёная планета"

56

МБДОУ "Детский сад №177"

Буздалина Ирина Владимировна, старший воспитатель. Сулейманова Мария Борисовна, воспитатель.

"Магнитный планшет "Кладоискатели".

57

МБДОУ "Детский сад №182"

Никитина Ольга Борисовна, воспитатель

58

Агарина Елена Анатольевна

59

Барандык Вера Викторовна, воспитатель

60

Шмидт Ольга Александровна

61

Халина Наталья Юрьевна, воспитатель

62

Детский сад №183 ОАО "РЖД"

Рыбакова Светлана Владимировна

Незнайка в гостях у ребят

63

Половникова Ольга Николаевна - воспитатель,

Ряскина Ольга Викторовна - воспитатель

Дидактическое пособие "Русская изба"

64

Иванова Галина Александровна

Дидактическое пособие "Театры города Барнаула"

65

Манаенко Светлана Владимировна, учитель-логопед

66

Томас Татьяна Борисовна, воспитатель

Интерактивная папка лепбук "Быть здоровым - здорово!"

67

МБДОУ ЦРР "Детский сад № 193"

Симонова Светлана Ивановна

Пособие "Живые фигуры"

68

Тумашова Галина Ивановна

Пособие мнемодорожка "Заяц"

69

Шильникова Галина Васильевна, музыкальный руководитель

пособие "Веселые карандаши"

70

МБДОУ "Детский сад №201"

Мальцева Лариса Юрьевна, воспитатель

Многофункциональная ширма, как элемент РППС в ДОУ

71

Хорошавина Ирина Александровна, воспитатель

Лэпбук "Азбука безопасности"

72

Татаринцева Юлия Агашукуровна, воспитатель

Лэпбук "Азбука здорового питания"

73

МБДОУ "Детский сад №202"

Тупекова Татьяна Сергеевна, воспитатель, Демина Татьяна Сергеевна, воспитатель, Зябрина Алена Владимировна, старший воспитатель

Лэпбук "Волшебница вода"

74

Данченко Надежда Александровна, воспитатель, Зябрина Алена Владимировна, старший воспитатель

Просто некогда скучать

75

МБДОУ "Детский сад №206"

Мельникова Светлана Николаевна, Калинина Елена Борисовна

Пособие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Экомир"

76

Духанина Ольга Викторовна, Тихомирова Светлана Владимировна

77

МАДОУ "Детский сад №207"

Голикова Тамара Анатольевна, учитель-дефектолог

Лэпбук "Давай посчитаем"

78

Муравьёва Анастасия Дмитриевна, педагог-психолог

"Волшебная книга эмоций"

79

Небаба Лиана Михайловна

80

Бреднихина Надежда Сергеевна, учитель-дефектолог

81

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №209"

Ерофеева Татьяна Сергеевна - Воспитатель, Куксина Вера Александровна - Воспитатель

Валеологический альбом "Изучи себя сам"

82

Хазова Елена Ивановна - воспитатель, Гукк Наталья Викторовна - воспитатель

"Большая книга Знаний"

83

МБДОУ "Детский сад №210" комбинированного вида

Большанина Ирина Борисовна, воспитатель

84

Ховалкина Ольга Викторовна - воспитатель

Дидактические пособие для дошкольников "Прятки"

85

Старцева Ольга Николаевна воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП "Воздушные шары"

86

Гладкова Мария Николаевна - воспитатель ; Шмидт Кристина Юрьевна - воспитатель

87

МБДОУ "Детский сад №218"

Баянова Юлия Владимировна

Дидактическая игра "Матрёшки на цветочной поляне"

88

Баянова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории

Дидактическая игра "Овощи и фрукты"

89

МБДОУ "Детский сад №219"

Федотова Тамара Николаевна, воспитатель

Дидактическая игра "Планеты солнечная система"

90

Семенчук Светлана Евгеньевна

Лепбук "Пожарная безопасность"

91

Ванюшкина Татьяна Викторовна; воспитатель

Методическое пособие. Дидактическая кукла инновационной направленности "Катерина", для знакомства с профессиями.

92

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №226"

Легостаева Анна Сергеевна, воспитатель

Дидактическая игра "Волшебные мешочки"

93

МБДОУ "Детский сад №227"

Крашенинина Галина Михайловна, воспитатель

94

МБДОУ "Детский сад 234"

Андросова Елена Михайловна

Лэпбук "Моделирование сказок из геометрических фигур"

95

Фирсова Ирина Тахировна, воспитатель

96

Пачковских Мария Сергеевна, воспитатель

Интерактивная папка "Барнаул"

97

Сундеева Елена Рудольфовна, учитель-логопед

Дидактическое пособие "Обезьянка"

98

Красненко Евгения Викторовна, воспитатель

Лэпбук "Весёлая математика"

99

МБДОУ ЦРР "Д/С №243"

Бойко Ольга Анатольевна, воспитатель

дидактическая игра "Весёлая гусеница"

100

Лиштаева Екатерина Вячеславовна, педагог-психолог

Методическое пособие "Логический домик"

101

Донцова Вера Александровна, воспитатель
Жабина Елена Владимировна, воспитатель

Сенсорная игра "Найди пару"

102

Квасникова Лилия Леонидовна, воспитатель

Игровое пространство "Перекресток"

103

МБДОУ "Детский сад №245" общеразвивающего вида

Королева Алла Александровна, Спасенко Татьяна Геннадьевна, Танаджян Ольга Юрьевна

серия макетов "Мир вокруг нас"

104

МАДОУ "Детский сад №250"

Кобякова Юлия Николаевна, воспитатель
Ильиных Ольга Александровна, воспитатель

"В мире дорожных знаков"

105

Карнаухова Юлия Владимировна

106

Савиных Маргарита Сергеевна, воспитатель

Дидактическое пособие "Чудо-дерево"

107

Шамсуддинова Юлия Владимировна

Дидактическое пособие "Что в городе моём?"

108

Бочарова Евгения Владимировна, воспитатель

Дидактическое пособие "Барнаульский зоопарк"

109

МБДОУ "Детский сад №251"

Клименко Татьяна Юрьевна, воспитатель

Дидактическая игра "Воздушный футбол"

110

Солодянкина Виолетта Александровна

Дидактическое пособие "Веселые крышечки"

111

Жабина Галина Петровна, воспитатель

112

Викторова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, Цыбенова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель

Театр на пенопласте

113

МБДОУ "Детский сад № 255"

Лукоянова Олеся Андреевна, воспитатель

114

МАДОУ "Детский сад № 257"

Седешева Олеся Ивановна, воспитатель

115

Кашнова Татьяна Романовна, воспитатель
Архипова Ольга Владимировна, воспитатель

116

МБДОУ "Детский сад №260"

Боровская Светлана Викторовна

117

МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"

Матасова Юлия Николаевна, воспитатель

дидактическое пособие "Кинезиологический театр"

118

МАДОУ "Детский сад №265"

Рязанцева Ольга Владимировна, воспитатель

уголок достижений "Город звезд"

119

Овчинникова Марина Григорьевна

Сказка в объективе

120

Савченко Татьяна Викторовна - воспитатель

Дидактическая игра "12 месяцев"

121

МАДОУ "Детский сад №266"

Морозова Елена Валерьевна

Пособие "Волшебная косынка"

122

МАДОУ "Детский сад №267"

Деньга Оксана Владимировна, воспитатель

123

Пономарь Ирина Александровна, воспитатель

Театр на фланелеграфе (для детей младшего дошкольного возраста)

124

Кондакова Юлия Николаевна, старший воспитатель
Шумилова Анастасия Константиновна, старший воспитатель

125

МАДОУ "Детский сад №268"

Колманова Роза Андреевна, Крайцер Виктория Валерьевна

Игровой кейс "Экскурсия по городу знаний с Умником Мини"

126

Кулакова Евгения Валерьевна, Петрова Валентина Алексеевна, Перминова Екатерина Александровна

Многофункциональный игровой кейс "Ирга в кубе"

127

МАДОУ "Детский сад №271"

Стародубцева Татьяна Самуиловна, воспитатель
Дубровина Кристина Дмитриевна, воспитатель

Вязаный счетный материал "Веселый счет"

128

Казанцева Ольга Алексеевна, воспитатель

Дидактическое пособие "Карусель знаний"

129

Рожкова Виктория Анатольевна, воспитатель

Дидактическое пособие "Веселый кубик"

130

МАДОУ "Детский сад №273"

Шарикова Валентина Николаевна

131

Гурьева Екатерина Александровна , воспитатель

132

Шибаева Анастасия Владимировна, воспитатель

133

Повиткина Елена Алексеевна

134

Гладышева Олеся Анатольевна, педагог- психолог

135

Вся информация, содержащая персональные данные, опубликована на сайте с письменного разрешения граждан
(обучающихся, их родителей, педагогов и т.д.), чьи персональные данные содержатся в информационных материалах.


В настоящее время, в условиях активного проникновения инфокоммуникационных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить школьный курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся.
Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для ученика, так и для учителя.
Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, сотни интерактивных заданий и т.д.) процесс обучения становится более эффективным и интересным.

Электронное издание: Совокупность цифровой, текстовой, графической аудио, видео и другой информации, которые имеют средства программного управления документации, и могут быть размещены на любом электронном носителе информации или опубликованы в компьютерной сети.

Электронное учебное издание: Электронное издание, предназначенное для автоматизации обучения и контроля знаний, и соответствующее учебному курсу или отдельным его частям, а также позволяющее выбрать траекторию обучения и обеспечивающее различные виды учебных работ.

Электронный учебник: Электронное учебное издание, содержащее систематическое изложение учебного курса или его раздела и обладающее официальным статусом данного вида издания, который присваивается государственным органом.

Электронное учебное пособие: учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания; учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику; оно может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В зависимости от дидактических целей, к элктронным учебным пособиям также относят:

  • учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;
  • учебно-методический комплекс по изучению дисциплины;
  • рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучаемого над освоением учебного предмета;
  • практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного; к практикуму относитсясборники задач и упражнений;
  • электронный учебник-справочник

словари и справочники;

альбомы карт и схем;

мультимедийное приложение к учебному курсу,

учебник-практикум др. [1 ] .

  • Обучение предмету;
  • Совершенствование процесса преподавания;
  • Выработка определенных умений и навыков;
  • Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений, коррекция результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
  • Развитие способностей к определенным видам деятельности;
  • Организация учебно-поисковой, исследовательской работы учащихся.

При написании учебного пособия следует разобраться, какое отношение вы имеете к материалу, который планируете изложить. В случае если учебный материал излагается лично вами, вы – автор учебного пособия. Если материал заимствован отдельными фрагментами дословно из различных источников, а вами сделано логическое построение учебного пособия, то вы являетесь автором-составителем. В этом случае по тексту обязательно должны быть сделаны ссылки на источники.

Электронному учебному пособию может быть присвоен соответствующий рекомендательный гриф или свидетельство об отраслевой разработке.

Читайте также: