Что такое декларация обществознание 7 класс

Обновлено: 15.05.2024

2 Декларация прав человека в сказках

4 Что же написано в этой непонятной декларации? ?

5 Статья 1 Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

6 Статья 2 Каждый может претендовать на следующие права, несмотря на - различный пол - различный цвет кожи - различия в языке, на котором говорит - различия во мнениях - веру в другую религию - обладание большим или меньшим - рождение в другой социальной группе - происхождение из другой страны. Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

7 Статья 13 Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны. Вы имеете право уехать из своей страны и поехать в другую; и вы должны иметь возможность вернуться в свою страну, если захотите.

8 Статья 16 По достижении совершеннолетия человек имеет право вступить в брак и создать семью. При этом ни цвет вашей кожи, ни страна вашего происхождения, ни ваша религия не должны становиться препятствиями. Мужчины и женщины имеют одинаковые права, когда они вступают в брак и также, когда они расходятся. Никто не должен заставлять человека вступать в брак. Правительство вашей страны должно защищать вашу семью и ее членов.

9 Статья 5 Никто не имеет права пытать вас.

10 Письмо от Буратино Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Помогите мне разгадать тайну. Недавно двое незнакомцев схватили меня, угрожая пистолетом и ножом. А потом подвесили за ноги. Так они пытали меня, надеясь, что я отдам им золотые монеты. Подскажите, кто поступил со мной так жестоко и какую статью Всеобщей декларации прав человека нарушил при этом?

11 Ответ Никто не имеет права пытать вас.

12 Письмо от Василисы Прекрасной Здравствуйте, ребята! За то, что я отказалась выйти замуж за Кощея, он превратил меня в лягушку. Жить в болоте это пытка для меня. Могу ли я подать на Кощея в суд за то, что он подверг меня этой пытке, ведь, в общем-то, орудий пыток он ко мне не применял?

13 Ответ Никто не должен заставлять человека вступать в брак. Правительство вашей страны должно защищать вашу семью и ее членов.

14 Вспомни статьи Декларации и ответь: 1. Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом. уехать из своей страны и вернуться на родину 2. Колобку постоянно мешали. свободно передвигаться

15 Кто из перечисленных героев хотел вступить в брак по согласию? Иванушка Елена Прекрасная

16 Кто из перечисленных героев хотел вступить в брак по согласию? Емеля Марья-Царевна

17 Кто их перечисленных героев хотел вступить в брак по согласию? Кощей Василиса Бессмертный

18 Кто из перечисленных героев хотел вступить в брак по согласию? Сын жабы Дюймовочка

19 Соревнование команд Правоведы Законники

20 Правоведы Карабас-Барабас заставлял кукол выступать ежедневно по нескольку раз без перерыва. Какую статью нарушил Карабас-Барабас?

21 Какрабас-Барабас нарушил статью 24 Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, поскольку каждый имеет право на отдых и должен иметь возможность иметь оплачиваемый периодический отпуск.

23 Буратино воспользовался статьёй 26 Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным.

24 Правоведы Полицейские силой ворвались в каморку папы Карло. Какой статьёй может воспользоваться папа Карло?

25 Папа Карло мог воспользоваться статьёй 12 Вы имеете право просить о защите, если кто-либо пытается посягать на ваше доброе имя, войти в ваш дом, вскрыть ваши письма или беспокоить вас или вашу семью без причины.

26 Законники Дюймовочка согласилась выйти замуж за принца эльфов. Какой статьёй Декларации она воспользовалась?

27 Дюймовочка воспользовалась статьёй 16 По достижении совершеннолетия человек имеет право вступить в брак и создать семью.

29 Основные права человека 1. Право на жизнь и свободу. 2. Право на неприкосновенность жилища. 3. Право на свободное передвижение. 4. Право вступать в брак без принуждения. 5. Право владения имуществом. 6. Право на труд. 7. Право на образование. 8. Право на отдых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия: Право, права человека.

Термин: Декларация.

Открытый урок по обществознанию 9 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Лопатинский Дмитрий Владимирович

Место работы

МОБУ СОШ № г. Сочи, Краснодарского края

Учитель Истории и Обществознания

Обществознание

Конспект урока

Тема: "Всеобщая декларация прав человека"

Разъяснить учащимся сущность права как меру свободы и справедливости; познакомить их с основными нормативными документами, где эта идея находит отражение.

Развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование:

Тексты документов: Конституция Р.Ф., Всеобщая декларация прав человека. Компьютерная презентация к уроку. (Приложение)

Опорный лист для учащихся. (Приложение)

Основные понятия: Право, права человека.

Термин: Декларация.

Учитель – И вновь мы с вами на уроке обществознания.

Фронтальная опрос:

1. Какова область познания этого предмета?

(Познать себя через общество. Человек биосоциальное существо, он не может жить один, он живет обществе)

2. Почему вам необходимы такие знания?

(Найти свое место в обществе, т.е. осознать собственную необходимость)

3. Чтобы реализовать свои способности, помимо знаний, что еще человеку необходимо?

4. Что такое свобода?

(Это когда у человека есть выбор для реализации своих природных способностей)

5. Кто человеку предоставляет такую свободу?

(Никто. Она принадлежит человеку от рождения)

6. Может ли свобода быть абсолютной?

(Нет. Абсолютная свобода может обернуться страшной бедой для человека и общества произволом, анархией, беспределом и даже самоистреблением)

7. Как определить границы свободы?

(Определить эти границы могут только два великих регулятора человеческого поведения: мораль и право)

8. Какую роль играет право в деятельности государства, в жизни общества и человека?

(Для государства – помогает управлять. Для общества – ориентирует его на правду и справедливость. Для человека – оно говорит о его правах)

9. Как право помогает управлять?

(Принятые государством нормы права закрепляются в нормативных актах)

10. Какой закон имеет высшую юридическую силу в любом государстве?

(Конституция. Все иные законы и правовые акты, принимаемые в государстве должны не противоречить Конституции)

11. А может ли житель Англии, Франции, Китая оспаривать свои права в нашем государстве?

(Нет. Они не являются гражданами России)

12. А кто такой гражданин? Что значит быть “настоящим сыном отечества, его гражданином?

Учитель – Такой общественный портрет нам предоставит группа учащихся, победителей в конкурсе защиты проектов “Гражданин – человек свободный и ответственный” (смотреть Приложение №1)

Учитель – Поскольку люди в наше время все сильнее ощущают себя гражданами не только своего государства, но и всей планеты Земли - нашего общего дома то и возникли правовые документы, адресованные всему человечеству. Это следующий шаг в истории прав человека.

Первая группа таких документов получила название Международной хартии прав человека. [Слайд №1: документы, получившие название Международной хартии прав человека]

Вторая группа документов называется Международное гуманитарное право. [Слайд №1: документы Международного гуманитарного права].

Учитель – При названии документов я повторяю слово международный. Что это значит?

(Это значит, что все эти документы приняты не для одной страны, а для всего человечества планеты Земля)

Учитель – А население планеты Земли составляет более 6 миллиардов людей.

Учитель – Обратите внимание на первую группу документов. Какой из данных документов на ваш взгляд является наиболее важным, основополагающим? Если вы затрудняетесь, то обратите внимание на вторую статью Конституции Р.Ф.

(Основополагающим документом является “Всеобщая декларация прав человека”. Права человека – это естественные права. Они даны ему от рождения. Очень важно, чтобы государство защищало их)

Сегодня на уроке мы и определим особую значимость этого документа. Докажем его социальную и личную ценность для всего человечества.

[Слайд №2. Тема и цели урока]

В ходе нашего урока вы должны определить значение “Всеобщей декларации прав человека” и записать в своих опорных листах.

Изучение нового материала.

1. Личная и социальная значимость “Всеобщей Декларации прав человека”.

2. “Всеобщая Декларация прав человека” и национальные конституции.

3. Принятие Декларации – качественное возрождение естественного права.

4. Наличие юридической силы у “Всеобщей декларации прав человека”.

1. Учитель - Мы уже обратили внимание на то, что “Всеобщая декларация прав человека” была адресована всему человечеству. И была принята Генеральной Ассамблеей (общим собранием) Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. Какие события оказали большое влияние на принятие этого документа?

(Большое влияние на принятие этого документа оказала вторая мировая война).

И мировое сообщество решило не допустить больше гибели людей, т.к. каждый человек …

Учитель – Зачитайте третью статью Декларации.

(Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность).

Учитель – Сколько статей содержит этот документ? (Этот документ содержит 30 статей).

Учитель – В 28 статьях этого документа уделяется внимание правам человека. И лишь в одной – 29-й – обязанностям. О чем это говорит?

(Этот документ определил целостную систему прав человека и гражданина)

Учитель – Первоначальное представление о содержании этого документа вы уже имеете, т.к. выполняли опережающее домашнее задание. Вы должны были заполнить таблицу, распределив статьи по видам прав человека: личные, гражданские, политические, социально-экономические, культурные. Давайте сейчас проверим. Назовите права человека и статьи, в которых они раскрываются. (Выступления учащихся)

[Слайд №3: правильные ответы].

Учитель – Какой принцип заложен в основу этой классификации?

(В основу этой классификации заложены все виды человеческой деятельности)

Учитель – Давайте сделаем вывод!

(Документ утверждает и защищает права человека во всех его видах деятельности)

Учитель – Это социальная значимость этого документа.

[Слайд №4: социальная значимость “Всеобщей декларации прав человека”].

2. Учитель – Сравните статью 3 Декларации и статью 20 Конституции Р.Ф.. О чем эти статьи? (Эти статьи о праве на жизнь).

Учитель – Таким образом, в Декларации и Конституции Р.Ф. часть статей совпадают. А теперь самостоятельно найдите такие совпадения. О чем это говорит?

(Это говорит о том, что наша Конституция составлена на основе Декларации)

Учитель – И не только наша Конституция. Многие национальные Конституции составлены на ее основе. [Слайд №5].

Учитель – И если ваши права нарушаются в своей стране, то вы можете обратиться в Международный комитет по защите прав человека в городе Женева, ссылаясь на Декларацию. Показываем [Слайд №5].

Учитель – Давайте сделаем вывод о значении данного документа.

3. Учитель – Обратите внимание еще раз на статью 1 Декларации. В ней идет речь о естественных правах человека. Самостоятельно приведите еще примеры естественных прав человека из Декларации и сделайте вывод.

(Статьи 2, 4, 5, 9, 12, 17. Декларация определила целостную систему естественных прав человека.)

4. Учитель – Что обозначает термин “декларации”? (“декларация” - это заявление, провозглашение)

Учитель – Это значит, что этот документ не имеет юридической силы и каждая страна выбирает – принять его или нет. Наша страна, внесшая большой вклад в победу над фашистской Германией в Великой отечественной войне, подписала этот документ только в 1989 году, спустя 40 лет. Это означает, что большинству советских людей не был известен даже текст Декларации, ибо до 1989 года он в массовой печати не публиковался. Сегодня юристы утверждают, что факт сокрытия правительством СССР этого документа – одна из трагедий нашего народа.

Почему такое могло случиться? Что говорит этот факт о правовом положении человека в СССР?

(Этот факт говорит о неправовом характере советской государственности и нарушении прав человека в СССР)

Учитель – О чем говорит факт, что наша страна все-таки его подписало?

(Что наше государство в политической сфере общества взяло курс на построение правового государства, признание естественных прав человека)

Учитель – Но не думайте, что никто не знал об этом. Были люди, которые знали и боролись за права и свободы человека. А вы знаете таких людей?

5. Этап закрепления.

Задание: Определите, что является лишним из перечисленных признаков характеристики “Всеобщей декларации прав человека”:

Это уникальный, не имеющий аналогов в истории человечества международный документ.

Был принят 10 декабря 1948 года.

Определила единую целостною систему естественных прав человека.

Этот документ имеет юридическую силу.

Ее основные идеи вошли в национальные Конституции.

Документ утверждает и защищает права человека во всех его видах деятельности.

(Правильный ответ – 4)

6. Основные выводы по уроку (отвечают учащиеся). [Слайд №8: Значение “Всеобщей декларации прав человека”]

7. Домашнее задание: § 36, “Всеобщая декларация прав человека”.

Распределите статьи “Всеобщей декларации прав человека”, учитывая меры свободы человека.


Декларация - это слово в переводе с латинского означает заявление.


Почему наряду со Всеобщей Почему наряду со Всеобщей декларацией правчеловека были приняты специальные документы : сначала Декларация, а затемКонвенция о правах ребенка?

Почему наряду со Всеобщей Почему наряду со Всеобщей декларацией прав

человека были приняты специальные документы : сначала Декларация, а затем

Конвенция о правах ребенка.


Что такое конституция и декларация?

Что такое конституция и декларация?


С какой целью был принят документ "Декларации прав ребёнка"?

С какой целью был принят документ "Декларации прав ребёнка"?


Цели и задачи декларации?

Цели и задачи декларации.


Что такое Декларация прав человека?

Что такое Декларация прав человека?

Окр. мирю"С помощью учебника сформулируй определение Федерация - это Конституция - это Декларация - это.


Какие стороны человеческой жизнедеятельности охватывает Всеобщая декларация прав человека и какие высшие ценности она утверждает и защищает?

Какие стороны человеческой жизнедеятельности охватывает Всеобщая декларация прав человека и какие высшие ценности она утверждает и защищает?

Почему без статьи 29 Декларация была бы лишена правового смысла?


Почему без статьи 29 декларация была бы лишена правового смысла?

Почему без статьи 29 декларация была бы лишена правового смысла.


Что такое декларация?

Что такое декларация?


Сколько статей включает всеобщая декларации и когда принята?

Сколько статей включает всеобщая декларации и когда принята.


Закон, обычай, традиция, государство, обязанность, конституция, декларация, право, кодекс, свобода, справедливость, санкция что это такое?

Закон, обычай, традиция, государство, обязанность, конституция, декларация, право, кодекс, свобода, справедливость, санкция что это такое.

Вопрос Что такое декларация ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Называются ресурсы семьи.


Ответ бюджет, это точно.


Подъем экономики японии после 2 мировой войны наглядно развитие разделенной кореи при разных политических строях подъем гонконга после отделения от малазии упадок сербии и хорватии при падении правящего режима Выбирай любой)).


До Прометея люди были беззащитные, пугливые, с боязнью смотрели на окружающий мир. Жили они будто кроты в подземных норах, ели траву и сырые корни, мяса не пробовали, так как не умели охотиться.


Нет. Это в традиционном (аграрном) так.


Делай что делал на прошлых каникулах.


В первый день нужно ничего не делать , что бы мозг отдохнул , во второй день сходить разы деяться с друзьями , в кино например иди ещё куда , в 3 нужно сходить на выставку современного искусства потому что это задание по обществознаеию , затем 4 день..


7, 3 миллиарда человек.


Есть люди вроде богатых не все могут понять что уже выходят за предел а есть люди которые могут вовремя понять что уже выходят за предел и стараются остановиться.


Супер акция! Только до 31 февраля! Купите наш супер веник и вы станете участником ЛОТО! У вас будет шанс : Выиграть одну из 10000 путевок на море. Супер веник - это чистота в квартире, НЕТ микробам! И ваше полное бездействие, супер веник все сде..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими "Я твой гражданин, страна!" Ю.Яковлев

 Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Политиче-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Граждан-ские права Право на: Право на: Право на: Право на: Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество возможность участия граждан в политической жизни страны жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. и др.

Политиче-ские права

Социально-экономиче-ские права

Культур-ные права

Граждан-ские права

  • участие в культурной жизни страны
  • доступ к культурным ценностям
  • свободу творчества
  • благосостояние
  • социальную защиту
  • достойный уровень жизни
  • быть собственником
  • наследовать имущество
  • возможность участия граждан в политической жизни страны
  • жизнь
  • свободу
  • личную неприкосновен-ность
  • честь
  • достоинство

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

 Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ]основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Всеобщая декларация

прав человека, 1948 г.,

Международные пакты

о правах человека, 1966 г.

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека принимать законы, гарантирующие каждому его права право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты

соблюдать их на своей территории

право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека

принимать законы, гарантирующие каждому его права

право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

 твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! сохранять человеческие достоинства умение внимательно выслушать

твои права = правам другого

Нужно уважать права другого человека!

сохранять человеческие достоинства

умение внимательно выслушать

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.

Гарантия – условие, обеспечивающее

беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ защищать Отечество бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы

беречь памятники истории и культуры

соблюдать конституцию и другие законы РФ

защищать Отечество

бережно относиться к природным богатствам

платить законно установленные налоги и сборы

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы давать согласие на изменение своего имени и фамилии быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы

давать согласие на изменение своего имени и фамилии

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного

разбирательства

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами выбирать свое место жительство (с согласием родителей) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

выбирать свое место жительство (с согласием родителей)

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей

обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Соотнесите: Владение собственностью Уплата налогов Служба в армии права обязанности Свобода мысли и слова Получение образования Охрана природы

собственностью

обязанности

Свобода мысли

образования

Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

Какие права наиболее важные?


-75%

Читайте также: