Что такое цель должности

Обновлено: 30.06.2024

22 май 2019

Цель трудоустройства. Основные правила

Обратите внимание, что цели поиска работы определятся на основе требований вакансии. Информация должна быть указана четко и по делу. Работодатели в первую очередь смотрят на кандидатов, которые максимально им подходят. Иными словами ваши цели должны полностью совпадать с целями потенциального работодателя. Не ограничивайте себя, одним словом. Представленная информация должна быть составлена четко и лаконично.

Какую цель указывать в резюме, разберем на примерах:

  • Занять должность старшего специалиста административного отдела;
  • Трудоустроится на открытую позицию ведущего ключевых клиентов;
  • Претендовать на вакансию " старшего спеиалиста административного отдела ";
  • Занять вакансию hr-менеджера в крупной торговой компании;
  • Получить работу администратора;
  • Получить работу официанта в центральном ресторане города.

Точно продублируйте название вакансии, как она написана в запросе работодателя.

Общие цели в резюме, пример

Если соискатель хочет претендовать на несколько позиций представленный в одной организаии, то стоит указать не какую-то конкретную цель, а общую информацию.

  • Работа в крупной иностранной компании;
  • Желаю работать с персоналом;
  • Стремлюсь получить работу в логистической компании;
  • Реализовать твой организаторский потенциал;
  • Найти административную работу в стабильной компании на долгое время;
  • Желаю работать в транспортной сфере;
  • Ищу работу в сфере юриспруденции;
  • Занять позицию в бухгалтерской сфере для реализации моих карьерных целей.
  • Ищу работу с интересными и сложными задачами в сфере ритейла. Где смогу реализовать свой потенциал и вырасти как специалист.
  • Интересует работа ньюсмейкера и с возможностью карьерного роста.

Профессиональные цели в резюме для начинающих специалистов, пример

  • Начинаю трудовую деятельность в сфере ритейла. Хочу найти работу в стабильной компании. Где на практике смогу применить полученные знания.
  • Хочу найти работу помощника бухгалтера для реализации накопленных знаний, ответственности и отличного знания компьютерных программ.
  • В этом году окончила ВУЗ по специальности маркетолог. В настоящее время ищу работу по специальности. Рассматриваю предложения о работе, где смогу применить полученные знания на практике и реализовать свой потенциал.

Как правильно написать цель в резюме менеджера по продажам?

Образец целей HR-специалиста в резюме

  • Желаю работать в сфере HR, чтобы на практике применять мои способности поиска талантов;
  • Я заинтересована в работе на позиции старшего HR-специалиста. Обеспечу работу всего отдела и смогу повысить эффективность.
  • Ищу работы в области HR в большой международной компании. Не боюсь сложных задач, мне интересна работа с иностранными коллегами и партнерами. Рассматриваю позиции, где реализую свои таланты: поиск лучших кандидатов, знание иностранных языков, работа в системе многозадачности. Также, я на отлично владею компьютерными программами.

Что не стоит указывать в качестве личных целей?

  • Стремление к высокому заработку;
  • Трудоустроиться, потому что надо оплачивать кредиты;
  • Интересует удобный график.

В представленных примерах нет информации о выгоде, которую получит работодатель, нанимая такого кандидата. Да, и у кандидата помимо материальной мотивации других стремлений нет. А это значит, что такой кандидат может покинуть компанию, когда появятся предложения получше.

Безусловно, каждый кандидат самостоятельно определяет, какую цель стоит указывать. На основе своих пожеланий, стремлений и талантов. Используя наши практические советы, продумайте ваш вариант.

цели или вступление в резюме

Но знаете ли вы, что есть такая штука, как вступление или цель устройства на работу в резюме, которая работает ничуть не хуже сопроводительного письма?

Фактически это резюме внутри резюме. Этот раздел в 4-6 предложениях суммирует ваши стремления и опыт, упрощая работу с анкетой.

И такой, казалось бы, небольшой нюанс заметно повышает шансы получить работу.

В конструкторе myresume – это дополнительный (отключаемый) блок, который располагается в верхней части анкеты, сразу под контактной информацией.

Что такое вступление

Как известно, работодатели в первую очередь оценивают вас по навыкам и практическому опыту.

Какой прок от Гарвардского диплома, если вы не выполняете план продаж и не приносите компании прибыль.

Вступление используется для того, чтобы сделать акцент на наиболее важных в будущей должности навыках.

Также этот раздел отлично подходит для тех, у кого не хватает опыта, например, выпускников.

Зачем писать цели в резюме

Кандидаты используют цели, чтобы в сжатой форме представить собственные профессиональные навыки и ключевые достижения и с первых же строк вызвать у рекрутера интерес к собственной персоне.

Можете считать, что это такой краткий вариант сопроводительного письма, где вы рассказываете о том, что делали, что умеете делать и почему взять на работу должны именно вас.

Цель в резюме – как анонс к новому фильму: один раз его увидев, должно захотеться бежать в кино за билетами.

Чтобы вы понимали, о чем мы говорим, посмотрите несколько примеров целей в резюме при устройстве на работу:

Ответственный помощник с 12-летний стажем. Надежный, преданный. С аналитическими и организационными навыками. Отмечен руководством за внедрение электронной системы документооборота, благодаря чему время ответа на запросы сократилось с 3 до 1.5 дней. Прохожу курсы повышения квалификации и готов применить накопленный опыт на новом месте.

Цель поиска работы в резюме — пример сжато сформулированного опыта, профессиональных планов, мотивации и навыков.

Как изложить цель в резюме

Смысл резюме — создать у HR первичное представление о кандидате, о том, насколько он соответствует требованиям компании и вакансии.

Для начала четко определите, какой опыт и навыки помогут вам достичь успеха на новом месте и лишь после этого приступайте к формулированию цели. Не мешайте все в кучу, для каждой вакансии пишите свой текст.

Чтобы правильно написать цель получения должности в резюме, используйте отработанную формулу: «Кто я, откуда, куда планирую двигаться.

Как сформулировать цели в резюме

Если не знаете, какую цель указать в резюме, используйте описание вакансии. Совместите свои цели с требованиями работодателя.

Если используется автоматическая система отбора кандидатов (ATS), вас выберут по ключевым словам.

Если анкету просматривает кадровик, его зацепит емкая форма подачи. Он сразу поймет, соответствует ли человек требованиям вакансии или нет. А сэкономленное время рекрутер потратит на детальное изучение вашей кандидатуры.

Составляйте абзац с целями в последнюю очередь, когда заполнили остальные блоки. Затем выберите ключевые навыки из прошлого опыта.

Это и есть основные цели в резюме.

что дает вступление или цели в резюме

А теперь, когда мотивы определены и сформулированы, время приключений сокращать!.

Верно
Внедрил систему учета рабочего времени сотрудников

Примеры целей для самых распространенных профессий

Скопировав их себе в резюме и немного подправив, вы приятно удивите даже самого искушенного рекрутера.

Эксперт в SEO-копирайтинге с 10-летним опытом в медицинской, психологической и детской тематике. Универсальный специалист в продающих текстах для соцсетей, сайтов. За прошедшие полгода привлек 50 новых клиентов, увеличил читательскую аудиторию на 220%. Стремлюсь обогатить собственный опыт в роли менеджера по маркетингу.

Разработчик ПО с 6-летним опытом по написанию программ для бизнес-структур. Хочу поддержать разработчиков другой компании, поделиться опытом. Разработал автоматическую систему отслеживания ошибок в коде. Время внедрения сократилось на 30%, увеличилась надежность. Стремлюсь расширить горизонты и освоить работу в новой для себя сфере.

Цель резюме без конкретной должности или опыта

Если вы ищете место без привязки к вакансии и разместили анкету в Интернете, формулируйте цель резюме без ориентации на конкретную должность — пример:

Автор сценариев радио-передач с 3-летним опытом работы на региональной радиостанции. Увеличил аудиторию слушателей на 18%. Стремлюсь расширить рамки творческой работы.

Используйте универсальные формулировки, характеризующие вас как профессионала в своей сфере деятельности.

А если вы составляете резюме без опыта, этот раздел – ваш главный козырь.

Используйте его, чтобы рассказать о своем стремлении и полученном опыте (даже небольшом или в других сферах), чтобы доказать, что вы, как никто другой, подходите для этой должности.

Распространенные oшибки

Вступление или цели – не место для экспериментов. Этот раздел работает только если вы умеете четко и емко формулировать основные достижения и навыки.

  • использовать длинные предложения;
  • опускать должность, на которую претендуете;
  • указывать фальшивые факты и липовую статистику;
  • писать высокопарным либо, наоборот, просторечным языком.

Вы сможете показать себя в выгодном ракурсе с первых же слов резюме, если последуете правилам написания целей при устройстве на работу.

Будьте лаконичны, честны и убедительны.

Не бойтесь неудач – они дают ценный опыт и понимание, в каком направлении двигаться дальше.

Профиль должности - довольно распространенное словосочетание, используемое менеджерами по персоналу, руководителями, кандидатами, ищущими работу. Цель данного обзора - разобрать это понятие, определить его место в системе управления персоналом и представить наиболее эффективные способы его создания. Итак, профиль должности - это своего рода эталон качественного выполнения некой работы. Набор успешных характеристик работника, позволяющих ему успешно справляться с работой. Характеристик, формализованных так, чтобы быть готовыми для более или менее объективной оценки.


Именно при правильно проведенной оценке появляется возможность не только сформировать успешную команду, но и четко понять, в какую сторону нужно развивать сотрудников, чему их обучать, чтобы повысить эффективность их работы. Создание профиля должности – это наличие четких стандартов и требований ко всем должностям в компании. В свою очередь это помогает систематизировать работу менеджера по персоналу и более структурированно подойти к развитию, оценке, подбору, формированию кадрового резерва, а также созданию четких грейдов, которые служат показателями справедливости размера выплачиваемой заработной платы.

Какие задачи помогает решить профиль должности?

  1. Подбор кадров. Правильно сделанный профиль должности помогает решить раз и навсегда проблему с подачей заявки на подбор персонала. Использование данного документа поможет и внешнему, и внутреннему рекрутеру избежать большинства ошибок при отборе и показывать максимально соответствующих и эффективных кандидатов.
  2. Оценка персонала. На основе профиля должности можно создать такую систему оценки персонала, которая позволит выявить не только реальный возможности кандидата или сотрудника, но и достигнутые им результаты. Возможности оценивают в соответствии с наличием и степенью развитости определенных компетенций. Результаты выявляются относительно тех функций, который выполняет сотрудник на своем рабочем месте. Оценкой первого занимается менеджер по персоналу, а второго – непосредственный руководитель сотрудника.
  3. Обучение персонала. Не секрет, что в свете быстрого развития современных технологий именно кадры играют решающую роль в процветании предприятия. Поэтому эффективно выстроенный план развития сотрудников поможет своевременно избежать проблем с повышением квалификации персонала и его обучением. Для построения такой системы развития профиль должности используется в качестве фундамента.
  4. Кадровый резерв. Профиль должности позволит очень быстро и максимально прицельно сформировать кадровый резерв, как из внутренних, так из внешних кандидатов. А это в свою очередь поможет избежать лишних проблем при заполнении вакантной должности, как показывает практика, намного дешевле вырастить своего специалиста, чем привлечь такого же со стороны. В первом случае, риски значительно повышаются.
  5. Зона ответственности работника. Самый распространенный вид рабочих конфликтов возникает на основе непонимания своей зоны ответственности каждым сотрудником. Профиль должности такого рода конфликты сводит к нулю.
  6. Система оплаты. И последняя, но не маловажная деталь, которую делает возможной профиль должности – это введение соответствующей градации заработных плат на основе профиля должности. Ведь при четком описании функциональных должностных обязанностей, объективно сформулированной оценке профессиональных компетенций появляется возможность четкого распределения уровня заработных плат сотрудников.

Составление профиля должности бывает двух видов.

  1. Первый – ситуативный. Это формирование профиля должности по потребности. Как правило, это происходит из-за ограничения во времени. Конечный результат будет напоминать его конспект и, в последствии, потребует значительных доработок.
  2. Второй способ – это методический. В этом случае к формированию профиля должности подходят объективно и комплексно. Во время этого процесса описывают подробно следующие аспекты: место должности в структуре компании, под какие бизнес-процессы она была создана, функции, которые выполняются сотрудником на этой должности, за что именно он отвечает, набор профессиональных и личностных компетенций, биографические данные. Именно таким способом разработанный профиль должности будет выполнять все ранее перечисленные функции. Для его создания понадобиться рабочая группа, в состав которой войдут менеджер по персоналу, руководитель отдела персонала и руководитель подразделения (в подчинении которого находится специалист, занимающий данную должность). Кроме этого для объективной оценки профессиональных компетенций к созданию профиля следует привлечь сотрудников, которые на высоком уровне справляются с поставленными перед ними заданиями и тех, кто выполняет их на среднем уровне.

Для того чтобы разработать профиль должности нужно:

  1. Сделать анализ корпоративной культуры компании. Здесь важно учесть, на каком этапе развития сейчас предприятие, какая у него миссия, какие особенности корпоративной культуры возникают для реализации этой миссии. При таком анализе следует вовлечь и топ руководство для согласования всех тонкостей и моментов.
  2. Проанализировать, если нужно разработать и структурировать функциональные обязанности и особенные моменты деятельности сотрудника на этой должности.
  3. Разработать модели ключевых профессиональных и личных компетенций.
  4. Биографические требования (пол, возраст, образование, опыт работы)
  5. Оформление профиля должности и его согласование.

Корпоративная культура.


Корпоративнная культура – это набор тех компетенций, которые являются определяющими в достижении миссии и стратегии развития. Очень часто она выражается в наборе определенных социальных норм и моральных ценностей, которые несет в себе большая часть сотрудников. Есть формальная и неформальная корпоративная культура. Идеальный вариант, когда они совпадают. Для достижения максимального эффекта следует обсудить все аспекты миссии и стратегии развития компании, сформулировать компетенции и убедиться в том, что все участники группы одинаково понимают каждую из них.

Анализ работы.

Этап анализа и структурирования функциональных обязанностей лучше всего проводить следующим образом. Изначально нужно изучить должностные инструкции, кроме этого понять специфику данной должности на конкретном предприятии. Ее можно узнать, опросив сотрудников подразделения. Это можно сделать, как посредством письменного социологического опроса, используя унифицированные бланки, так и просто в форме устных бесед с сотрудниками. После этого с руководителем подразделения согласовать и ранжировать обязанности в соответствии с важностью их исполнения. Их должно быть не больше 10. В этот же пункт следует включить кому подчиняется данный сотрудник, есть ли у него подчиненные. На следующем этапе определяется перечень знаний и навыков, которые необходимы для успешного выполнения перечисленных должностных обязанностей. Можно также добавить размер заработной платы, поскольку именно эта информация на этапе подбора персонала является очень значимой.

Определение компетенций для профиля должности.

Определение профессиональных и личностных компетенций является наиболее трудоемким процессом с точки зрения времени и усилий, затраченного на него. Поскольку нужно не только их выявить, но и достичь одинакового понимания их всеми участниками рабочей группы.

Для определения компетенций можно использовать следующие методы.

Биографические данные.

В биографические данные включаются обычно формальные требования к кандидату, его возраст, пол (это желательные показатели), образование, количество опыта и т.д. При анализе этих данных нужно обратить внимание, какое образование будет плюсом, а какое приемлемое, важно ли на этой должности прохождение какого-либо дополнительного обучения, если таковое необходимо, то есть ли возможность обучить сотрудника внутри компании. Относительно опыта работы важно уточнять, сколько лет опыта работы должно быть на старте, в какой сфере, какой опыт будет минимальным и какой желательным. Нужно также обязательно указать, есть ли какие-либо специальные навыки или умения (умение работать в специальных профессиональных программах, требования к дикции и т.д.) Иногда выяснить все эти моменты помогает простой вопрос опытному сотруднику или руководителю подразделения: вы берете меня на работу, то я должна уметь и знать по истечению испытательного срока?

“…когда вы включаете в резюме информацию, специфичную для конкретной должности, рекрутер с большей вероятностью будет копать глубже и узнавать больше информации о вашем профессиональном опыте”.

Поэтому постарайтесь извлечь информацию, относящуюся к позиции, на которую вы претендуете, потому что эта информация будет служить основой вашей цели резюме.

Другие названия раздела “Краткая информация”: “ Желаемая должность”, “Карьерные Цели”. Но не принимайте это за раздел “О себе”. Про него у нас есть отдельный гайд.

В этой статье вы узнаете:

  • Что написать в графе “Краткая информация” в резюме?
  • Примеры краткой информации в резюме
  • Когда нужно указывать профессиональные цели в резюме пример?
  • Какую цель указать в резюме соискателя
  • Что писать в графе “Желаемая должность”?
  • Советы для максимального соответствия должности

Зачем нужна краткая информация в резюме?

Грубо говоря, она поможет быстрее заметить вас. Многие HR-менеджеры вынуждены читать десятки резюме каждый день. Фактически, они дают каждому резюме только шесть секунд своего времени. Профессиональный раздел с краткой информацией – то, что привлечет их внимание с самого начала. И если он написан хорошо, он заставит их прочитать остальную часть резюме.

Краткая информация обычно размещается в верхней части резюме, сразу под именем и контактами. Здесь может быть обзор краткосрочных целей, профессиональные достижения, а иногда — объяснение того, почему вы нуждаетесь в работе.

5 советов для краткой информации

  1. Добавьте краткую информацию в последнюю очередь. Это удивительно легко, когда вы уже заполнили другие разделы своего резюме. Все, что вам нужно сделать — это выбрать наиболее впечатляющие факты и статистику.
  2. Первый раздел резюме может описывать ваш профессиональный уровень. Не забудьте добавить количество лет опыта. Вы также можете выделить ключевые мысли раздела жирным шрифтом.
  3. Выберите 3-4 наиболее впечатляющие части вашего резюме и перефразируйте их в краткие пункты. Вы получили награду за лучшее обслуживание клиентов? Или достигли 95% целей продаж в течение пяти лет подряд? Эти факты заслуживают упоминания в верхней части вашего резюме!
  4. Переведите каждое достижение в цифры. Каждый пункт “Краткой информации” должен содержать хотя бы один фрагмент количественных данных. Используйте проценты, цифры или результаты продаж. Это дает лучшее представление о том, как вы выполняли прежнюю работу.
  5. Желательно адаптировать раздел к определенной вакансии. Тщательно перечитайте ее описание и найдите самые важные ключевые слова. Используйте их в краткой информации, цели, желаемой должности.

Примеры раздела с краткой информацией в резюме

Директор по продажам: “ 10 лет опыта в продажах и управлении. Увеличил прибыль отделения под моим руководством на 25% с помощью разработанных мною программ лояльности сотрудников и стимулирования сбыта. Был наставником двух молодых команд, которые сделали объем продаж на 7% выше, чем среднее значение по стране”.

“Долгое время работал в сфере финансового анализа, ищу работу в организации, которая больше и известнее, чем мои предыдущие работодатели. Я исключителен в коммуникации с людьми и хорош в разрешении конфликтов. Отлично подготовлен к тому, чтобы вести устойчивые изменения в вашей компании”.

Этот пример неудачен, он слишком расплывчатый и плохо структурированный. Изложение является общим и немного неуклюжим, нет никаких доказательств того, что этот кандидат изучил организацию работодателя; не приводится ничего уникального, что не было бы подробно описано в других разделах резюме.

Этот пример силен, потому что он содержит интересные детали и в меру краткий. В нем говорится о значительном достижении в карьере кандидата и о том, как это связано с потенциальным работодателем. Это показывает широту опыта, без расплывчатости, и соответствует рекомендованным целям карьеры.

… Однако не все кандидаты могут добавить профессиональную информацию в резюме. Тогда для кого этот раздел?

Раздел “Краткая информация” проще всего заполнить опытным соискателям, которые оставались на одной работе в течение нескольких лет или занимали несколько ролей в одной отрасли. Можно быстро и кратко подчеркнуть конкретные прошлые достижения и навыки. Но требуется время, чтобы приобрести их.

Если вы студент или выпускник , в начале вашей карьеры, вам еще предстоит получить профессиональный опыт. Или, может быть, вы молодой специалист, хотите сменить профессию и не имеете соответствующего опыта в той области, к которой вы хотели бы перейти? В этом случае, вы можете назвать раздел “Цель резюме”. Вместо описаний предыдущего опыта, он подчеркнет ваши навыки и мотивацию.

Краткая информация на английском

Для тех же кто составляет резюме на английском, вот пример раздела Summary из нашего конструктора. У нас также есть отдельная статья на тему составления резюме на английском.

Краткая информация на английском

Когда нужно писать цель в резюме?

Цель в резюме — отличный способ выделиться независимо от вашего профессионального уровня или опыта. Однако есть жизненные случаи, когда включение цели особенно полезно:

  1. Вы новичок на рынке труда . Если вы новичок с небольшим опытом или совсем его не имеете, и впервые выходите на рынок труда, поставленная цель помогает менеджеру по найму понять, соответствуют ли ваши карьерные планы открытой вакансии.
  2. Когда меняете карьеру. Цель поможет объяснить, почему вы подходите для этой работы, даже если у вас нет большого опыта. Если ваш карьерный опыт находится за пределами отрасли, в которой вы в настоящее время заинтересованы, объективные или
  3. личные цели могут прояснить ваши намерения.
  4. Если переезжаете в другой город . Если вы планируете переезд, ваш текущий адрес может сбить с толку менеджера по найму. Отметив свои планы в цели резюме, вы можете избежать фильтрации по месту проживания.

Что писать в графе цель для резюме?

Самая эффективная цель — та, что соответствует работе, на которую вы претендуете.

Какие цели указывать в резюме для трудоустройства?

В цели можно указать некоторые из ваших прошлых достижений, а затем перейти к результатам, которые вы надеетесь достичь в будущем (в идеале, для компании, к которой вы обращаетесь).

Сколько целей указать в резюме?

Достаточно 1-2. Главное помнить: с лишком глобальная цель может показать работодателю, что вы не совсем знаете, что хотите делать. Очень узкая цель лишает возможности занимать другие должности в компании, которые вас могут заинтересовать.

Что можно написать в графе цель работы в резюме? (пример)

Программист:
“Начать карьеру junior PHP developer в компании Х и через 5 лет дорасти до тимлида. Имею опыт разработки программного обеспечения 1 год как web-разработчик на Javascript/HTML/CSS. Также имею опыт работы в графических пакетах, таких как Photoshop, CorelDraw” .

Быть честным в отношении своих амбиций взаимовыгодно для вас и вашего будущего работодателя. Вы не только избегаете потенциально неловких разговоров с будущими коллегами, но и показываете работодателям, какие роли более подходящие для вас с индивидуальными возможностями для обучения, развития и наставничества.

Желаемая должность в резюме

Некоторые эйчары говорят, что раздел должности для резюме в лучшем случае не нужен, а в худшем — устарел. И это справедливо в тех случаях, когда вы пишете: “Получение должности менеджера”. И так понятно, что вы хотите получить работу.

Чтобы было проще заполнить этот раздел, рассмотрите желаемая должность в резюме примеры:

Выпускник/выход на рынок труда впервые:
Ищу позицию начального уровня в бизнес-аналитике или консультировании. Дипломная практика в роли финансового контролера позволила мне выработать логический подход к задачам, навыки работы с программным обеспечением и способность работать под давлением .

Изменение карьеры или отрасли:
“Я сертифицированный специалист по работе с персоналом, готов использовать 10-летний опыт для развития в сфере цифрового маркетинга. Владею исключительными навыками общения и способностью быстро адаптироваться к изменениям. Ищу работу в digital-компании, желательно в сфере услуг” .

Хотя цель резюме состоит всего из одного или двух предложений, убедитесь, что в ней показано, почему вы претендуете на работу, какие ценности вы предлагаете и почему менеджер по найму должен быть заинтересован в том, чтобы узнать вас поближе. Составив убедительную объективную формулировку, вы можете помочь работодателям вспомнить вас и сделать еще один шаг к получению новой работы.

Как быстро наполнить первый раздел резюме?

Попробуйте наш шаблон идеального резюме с подсказками. Резюме, которые вы составите, можно загрузить сразу (и это бесплатно).

При заполнении первого раздела подумайте о своей “ elevator pitch“ . Это когда вы вошли в лифт и увидели менеджера по найму, который держит ключи от работы вашей мечты. Как бы вы продали себя во время этой 30-секундной поездки на лифте?

Подумайте о сильных сторонах, опыте и достижениях, которые уникальны, и запишите каждое из них во время мозгового штурма. Используя объявление о вакансии, определите, какую ценность вы можете принести компании.

Быстрее обозначить свои преимущества вам помогут следующие критерии:

История работы: вспомните общие темы в вашей истории. Ищите закономерности в корпоративной культуре, размере компании и вашей роли.

Навыки: какими навыками вы обладаете? Какие из них наиболее применимы в желанной вакансии?

“Первое, что я ищу, это профессиональные навыки, которые соответствуют должностной инструкции” , – сказал корпоративный рекрутер Jobscan .

Достижения: какими были ваши самые впечатляющие достижения на прошлых работах? Найдите способы количественно оценить эти достижения, используя такие показатели, как годы, проценты и денежный эквивалент.

После сбора информации из описания вакансии и вашего резюме, вы можете создать первый раздел. Используйте активные глаголы, слова действия и соответствующие ключевые слова. Экономьте место, сохраняя объем раздела менее пяти строк.

Когда вы закончите, прочитайте свое краткое изложение с точки зрения жесткого менеджера по найму, спрашивая: “Почему мы должны нанять вас?”

Что не нужно писать в первом разделе резюме?

Не пишите все должности, которые пришли вам в голову. Резюме под названием “Секретарь, помощник руководителя, промоутер, продавец магазина” явно указывает на то, что соискатель еще сам не знает, какая работа ему нужна (и нужна ли вообще).

— это штамп, от которого передергивает даже самых терпеливых hr-менеджеров. Хотите рассказать про свои планы на будущее? Укажите твердую цель, например: “Ищу работу менеджера по продажам с возможностью роста до регионального представителя в течение года”.

Распространенные ошибки

Есть несколько распространенных ошибок, которые могут делать соискатели:

1) Использование одной и той же цели для каждого заявления о приеме на работу

Получить работу в … области, которая бросает вызов и позволяет использовать мое образование, навыки и прошлый опыт таким образом, чтобы это было взаимовыгодно как для меня, так и для моего работодателя, а также для будущего роста и развития.

Ваша цель — стать идеальным кандидатом, а это означает, что вы именно тот, кого ищет менеджер по найму… и если вы не отправляете резюме на единственную фабрику по производству печенья в городе, тогда мы гарантируем вам на 100%, что одно резюме не подходит всем.

2) Все обо мне

Это ловушка, в которую попадают многие соискатели, поскольку они не могут удержаться, чтобы составить список всех вещей, которые они хотят получить с этой должности.

Привет, я Иван, ищущий вакансию, и я действительно хочу работать в компании, где смогу получать кучу денег, делая как можно меньше. О, и офис с видом на море. Служебная машина тоже подойдет. Пока вы не ушли, давайте поговорим о льготах, выходе на пенсию … и политике компании по отпуску.

Да, мы с этим не согласны, но нам нужно, чтобы вы посмотрели на это и посмеялись… потому что даже мягкая форма того, о чем мы сказали, выглядит также нелепо для менеджера по найму, как и этот раздутый пример.

3) Слишком расплывчато

Ошибка номер три — неясность. Как мы уже говорили, один формат резюме не подходит всем, поэтому неоднозначность в надежде отчасти соответствовать тому, что ищут работодатели, приведет к тому, что ваше резюме будет отправлено непосредственно в циклический файл. (В случае, если вы не знаете, это мусорное ведро. Звучит забавно, но конечный результат тот же … без работы.)

Ищу долгосрочную работу на полную ставку, где я смогу применить свои обширные навыки и знания на ту должность, на которую меня наняли.

Прочитав это утверждение, мы знаем то, что у соискателя есть навыки и знания … и все. Какие именно навыки у него (или у нее?) есть? Они действительно соответствуют вакансии? И какие знания кандидат может применить в том, что принесет пользу компании? Видишь, что мы имеем в виду?

4) Дальше… И дальше… И дальше… И дальше… и zzzzzzzzzzzzz….

Ошибка номер четыре слишком длинная. Резюме — это не роман. Это небольшая самореклама, чтобы привлечь внимание, чтобы вас пригласили на собеседование … тогда вы можете сообщить более подробную информацию!

Не будем приводить пример здесь. Почему? Потому что он будет настолько длинным, что все, прочитавшие его, заскучают и перейдут к другой статье.

5) Добавление абсолютно никакой ценности

Ошибка номер пять, вероятно, является наихудшей … и легче всего попасть в нее (за исключением ошибки номер два — утверждения “все обо мне”). Ошибка номер пять — это заполнение раздела резюме, которое заполняет основное пространство, но ничего не говорит о ценности, которую вы приносите компании. Эта ошибка часто встречается со слишком расплывчатым утверждением №3.

Получить должность в выбранной мной области, где я могу использовать свои навыки трудолюбивого, хорошо образованного сотрудника в обмен на стабильную рыночную зарплату.

Выводы

В конечном счете, указывать должность, цель или навыки в начале резюме не обязательно, но этот раздел может убедить работодателей в том, что вы знаете, чего хотите, и знакомы с трудовой отраслью.

Используйте раздел Summary в конструкторе CV2you для быстрого и удобного описания карьерных целей. Обратите внимание, что для ключевых компетенций предусмотрен другой дизайнерский шаблон в виде сфер.

В продолжение анонса о различиях читайте: Раздел “О себе”: что писать в резюме?

Цель трудоустройства в резюме

Резюме должно ясно дать понять работодателю, чего Вы хотите от предлагаемой им вакансии. При подаче анкеты в кадровое агентство, или перед тем как разместить ее в интернете, определите цель трудоустройства: в какой сфере деятельности Вы будете полезны, и может ли вакантная должность быть полезна Вам.

С чего начать поиск работы

Мониторинг собственных сил и возможностей даст ясно понять, где Вы сможете реализовать себя. Правильно поставленная цель при устройстве – уже половина успеха.

Приступив к поиску работы, спросите себя:

  1. На каком рабочем месте Вы себя видите.
  2. Соответствует ли желаемая должность Вашим собственным интересам, уровню образования и опыту.
  3. Проанализируйте обстановку на рынке труда и убедитесь, что эта специальность пользуется спросом.
  4. Поинтересуйтесь заработной платой, и на каких условиях Вам предлагают работать.
  5. Осведомитесь, что в первую очередь интересуют работодателя.

Загляните в будущее и опираясь на собственные ценности – задумайтесь! Кем Вы себя видите? Что у Вас в планах? Ответив на эти вопросы, Вы поймете, к чему действительно стремитесь.

Что писать в цели резюме

образец цели поиска работы

Большая часть соискателей не может определиться: какую цель указать в резюме? Кто-то вообще не понимает смысла этого вопроса. Неужели работодателю не ясно для чего человеку нужно трудоустроиться? Важно верно осознавать смысл этого пункта.

Времена, когда в резюме было достаточно лишь указать наименование должности, на которую Вы хотите работать далеко в прошлом. Современный деловой мир требует от кандидата гораздо большего.

Составляя резюме перед вами должна стоять только одна важнейшая цель – вызвать у кадровика заинтересованность своей кандидатурой. Поэтому просто написания в графе своей должности будет мало. Давайте рассмотрим три варианта:

  1. Цель: Главный инженер;
  2. Цель: Работать на должности (занять вакансию) главного инженера;
  3. Цель: Обеспечить бесперебойную работу промышленного предприятия и провести модернизацию в каждом цехе на должности главного инженера.

Бесспорно, что отдел кадров заинтересуется последней альтернативой.

Помните, что главной инстанцией по обработке анкетных данных соискателя все же является отдел кадров. Служащие, скорее всего, могут быть не осведомлены о том, какие вакантные должности есть в организации и в каком количестве они представлены.

Что указать при подаче резюме на несколько вакансий

Иногда можно встретить следующие формулировки общих целей:

  • работать на крупном промышленном предприятии;
  • нарабатывать навыки организаторских способностей, задействовать свой творческий потенциал в проектном институте;
  • устроиться на высокооплачиваемую работу в торговом центре;
  • стать на должность в престижной компании для проявления своих возможностей.

Выразив свои цели таким образом, Ваши шансы на трудоустройство сильно упадут. Рекрутер не обязан принимать решений за Вас и гадать какую же должность Вам предложить. Избегайте подобных ошибок. В таком случае, потрудитесь, и пишите резюме для каждой интересующей Вас должности отдельно.

Самые распространенные ошибки при указании цели в резюме

Зачастую указание цели в резюме у многих людей вызывает затруднения. Психологи связывают эту проблему с желанием соискателя добиться гибкости в резюме. Претендент хочет составить одно резюме, но так, чтобы оно подходило сразу на несколько вакансий в разные компании. Подобные приемы не приведут Вас к успеху, а лишь усугубят ситуацию.

Как указать цель собственного резюме

Не следует забывать, что каждый конкретный случай индивидуален. При самостоятельном размещении своей анкеты на интернет–порталах и для печати в газете будет уместно не указывать конкретную цель поиска работы. Допустимо обойтись несколькими смежными специальностями.

Расставьте приоритеты и определите порядок интересующих Вас должностей. Итак, цель резюме (пример): замещение вакантной должности инженера по капитальным вложениям, инженера по работе с договорами, инженера по капитальному строительству.

Рекрутер сразу сможет сориентироваться, в какой области будет полезен опыт соискателя. Работодателю станет понятно, что кандидат является специалистом в сфере поставок: работа с договорами всегда связана с приобретением материалов и предоставлением услуг. Работник может осуществлять планирование и контроль расходных материалов. Кроме того, соискатель сведущ в вопросах финансирования, но в этой отрасли он менее компетентен.

Руководствуйтесь правилом: если Вы указываете в цели резюме несколько должностей, они непременно должны относиться к одному полю деятельности.

Когда резюме будет готово, проверьте его несколько раз. Наличие ошибок сведет на нет всю проделанную работу. Обратитесь за помощью к постороннему лицу. Свежий взгляд с легкостью может выявить неточности или некорректную формулировку. Оформив резюме правильно, Вы создадите у окружающих благоприятное впечатление о себе.

Заключение и вывод

Теперь Вас не будет волновать вопрос: как написать цель в резюме. Определившись со слабыми и сильными чертами своего характера, рассмотрев свою профессиональную подготовку, Вы без труда сформулируете свои цели.

Знайте, время, которое Вы затратите на объективную оценку своего потенциала, будет потрачено не зря и увеличит Ваши шансы на работу и долгосрочные отношения с работодателем.

Читайте также: