Что такое бикамерализм право

Обновлено: 18.05.2024

Федерации почти всегда применяют двухпалатную систему представительства. Затем камера представляет население; другой - субъекты федерации. В унитарное государство, с другой стороны, основная цель двухпалатной системы - смягчить действия нижней палаты, избранной в прямое голосование и, следовательно, непосредственно представляя народ, представляя все свои решения на рассмотрение верхней палаты, обычно избираемой в косвенное избирательное право и часто представляют административные подразделения, такие как муниципалитеты.

Прилагательные, освященные во французском языке для обозначения двух типов политической системы, следующие: однопалатный, или однопалатный, или однопалатный, и двухкамерный. С другой стороны, монокамерные и двухкамерные существительные используются для обозначения сторонников однопалатной и двухкамерной систем.

Резюме

Истоки бикамерализма

Бикамерализм является результатомКонституционная история Англии. Чтобы полностью понять последствия изменений в британском законодательстве, мы должны вернуться к середине Средний возраст.

Когда Вильгельм Завоеватель вторгся в Англию в XI е век, он окружает себя, чтобы управлять Magnum Concilium, или Большой совет, который отвечает за руководство при принятии решений по финансовым и политическим вопросам. Этот же Совет восстает в 1215 навязывая королю Джон без Земли обязательство отчитываться за свои финансовые решения и запрашивать разрешение Консилиум.

В конце XIII е век, король Англии Эдвард я э проводит реформу состава Совета: он призывает представителей городов и графств сесть рядом с дворянами. Таким образом, он надеется, что сможет финансировать свои войны.

Но только XIV е век, с королем Эдуард III, что Большой совет разделен на две палаты: палаты общин и палаты лордов. Однако исполнительная и законодательная власть по-прежнему в значительной степени сбиты с толку, и революция 1640 а также 1688 исключать королей из законодательной власти в соответствии с Билль о правах. Формирование закона отныне будет проходить в соответствии с двухпалатным парламентом, состоящим из двух палат с различными интересами.

Эта форма аристократического бикамерализма вышла из употребления. Несколько реформ (в частности, две Парламентские акты из 1911 а также 1949, то Закон о пожизненных пэрах из 1958 и Закон о Палате лордов из 1999) принадлежащий палата лордов постепенно способствовали демократизации его состава и приданию ему все более символической роли, поскольку определенные положения позволяют отказаться от их согласия, но эта процедура используется мало. В этом отношении некоторые исследователи конституции заходят так далеко, что представляют Великобританию как однопалатный режим.

В целом наблюдается упадок как количественного бикамерализма (института однопалатного парламента в Швеция), чем качественный (феномен функционального бикамерализма, с чисто отражающей верхней камерой в Норвегия И в Финляндия).

Но бикамерализм сопротивляется в странах, где верхняя палата играет роль представителей сообществ, таких как Австрийский Бундесрат и Сенат Франции.

Во многих Федеральные земли, то верхняя комната представляет, по крайней мере теоретически, составляющие государства на эгалитарной основе, как в Соединенные Штаты или региональный, как в Канада.

В Польша или Чехия реабилитировали бикамерализм. Поэтому его упадок не кажется неизбежным. [исх. необходимо] .

Теория и интерес бикамерализма

Возникновение первого демократического бикамерализма

С 1787 г. Конгресс состоит из Сената и палата представителей. Действительно, он объединяет депутатов 13 американских территорий в первой палате, а вторая приветствует представителей, избранных всеобщим голосованием штатами (понятие федерализма). Для формирования закона одна из двух палат предлагает другой проект. Если согласия нет, создается согласительная комиссия, которая отвечает за поиск консенсуса. Если, несмотря ни на что, две палаты не соглашаются, проект прекращается. Американский бикамерализм имел реальный успех в первой современной демократии.

Бикамерализм в некоторых странах

В Германии

THE 'Германия также есть двухпалатный парламент: нижняя палата, Бундестаг, выбирает канцлера. Он голосует по законам совместно с верхней палатой, Бундесрат, который должен представлять 16 региональных государств (Земли), которые составляют Федеративную Республику Германия. Если члены Бундестага избираются всеобщим голосованием, члены Бундесрата являются только эмиссарами различных региональных правительств, причем правительство каждого государства-региона имеет от трех до шести голосов в зависимости от количества жителей. Таким образом, Бавария в настоящее время имеет шесть голосов, а Саар - только три.

В Бельгии

В Бельгия также имеет двухпалатный парламент, состоящий, с одной стороны, палата представителей, нижняя палата, а с другой стороны Сенат, верхняя комната. Состав этих камер устанавливается Конституция координата 17 февраля 1994 г. в соответствии со статьями 61 и последующими для Палаты представителей, а также в соответствии со статьями 67 и последующими для Сената.

В Канаде

Законодательная структура Канада, Старый владычество принадлежащий'Британская империя, напрямую унаследован от Британия. Он состоит из Коммунальная комната, члены, депутаты которого избираются всеобщим голосованием, и от Сенат, члены которого, сенаторы, назначаются генерал-губернатор (представитель королева канады), по рекомендации премьер-министр и в соответствии с численным распределением по регионам.

С другой стороны, парламенты каждой провинции однопалатный поскольку 1968. Чтобы положить конец партийным назначениям, в течение многих лет провинции безуспешно требовали, чтобы выбор сенаторов производился из списка, предоставленного каждой из провинций.

В Испании

THE 'Испания имеет несовершенный двухпалатный парламент. В Cortes Generales это названия двух палат парламента, которые представляют испанский народ. Они образованы Съезд депутатов и Сенат.

В США

в Конгресс США состоит из двух камер: Сенат и палата представителей. Таким образом, это соответствует бикамерализму. Сенат составляет верхнюю палату, а Палату представителей - нижнюю палату.

Во Франции

«Законодательная власть будет передана как корпусу дворян, так и органу, избранному для представления народа, каждый из которых будет иметь свои отдельные собрания и обсуждения, а также отдельные интересы и взгляды. "

— Монтескье, Экстракт Дух законов, книга XI, глава VI

Цель двухпалатного подхода в Франция состоит в том, чтобы смягчить действия нижней палаты (сегоднянациональное собрание кто избран в всеобщее избирательное право прямой), передав все свои решения на рассмотрение второй палаты, верхней палаты (сегодня Сенат кто избран в косвенное всеобщее избирательное право), более консервативный.

в Совет старейшин разделенная власть с исполнительной властью представлена ​​пятью Директора, и согласился с Совет пятисот, в разработке законов. В Совет старейшин было 250 членов, которые ежегодно обновлялись на треть. Эти члены должны были быть не моложе 40 лет, быть женатыми или вдовами и проживать 15 лет на территории Республики. Сидя в Дворец Тюильри, они одобряли или отклоняли решения, принятые Советом пятисот, и избирали руководителей исполнительной власти.

Конституции Консульство (1799) затем из Первая Империя (1804) сохранит принцип, а Законодательная власть и Трибунал.

В 1814, то Реставрация династии Бурбоны был вдохновлен британскими учреждениями, создавая Палата пэров по британской модели, часть членов которой назначалась пожизненно, а другая - по наследству. После Июльская революция 1830, снимается, в следующем году, по наследству сверстников.

Конституция 4 Ноябрь 1848 (в Вторая республика) кратко подавил принцип двухпалатности, предоставив лишь национальное собрание, единственный владелец законодательная власть.

Однако государственный переворот "принц-президент ", Наполеон III, 2 Декабрь 1851 , позволил обнародовать Конституцию 14 Январь 1852 , который предусматривал две спальни, Сенат, который не был изменен восстановлением царского достоинства на 2 Декабрь 1852 (в Вторая Империя).

В соответствии с конституционным законом 10 июля 1940 г. в Режим Виши перерыв и перенос заседаний в соответствии с конституционным актом нет о 3 из 11 июля 1940 г. .

Проект конституции 19 апреля 1946 г. которая предусматривала существование единой палаты, отклоненной референдумом, Конституция 27 Октябрь 1946 (в Четвертая республика) восстановил принцип двух камер, дав им именанациональное собрание и из Совет Республики. Первые имели преобладающую власть над вторыми. Совет Республики тогда имел только консультативную роль.

Конституция 4 Октябрь 1958 (в Пятая республика) поддерживал эту систему, при этом вновь вводя использование имени Сенат, исчез с июля 1940.

В Италии

THE 'Италия знает Camera dei deputati (палата представителей) и Senato della Repubblica (Сенат Республики) [ 5 ] .

В Швейцарии

В Швейцарская Конфедерация использует вариант двухкамерной системы, в которой один Федеральное Собрание выполняет определенные функции (такие как выборы федеральных советников и федеральных судей, а также контроль над ними) и состоит из двух советов, которые обладают законодательными правами в двухпалатном режиме, люди по-прежнему обладают властью для противодействия им благодаря право инициативы и референдума принадлежит всем швейцарским гражданам (в отличие от французской системы, где право национального референдума принадлежит президенту). С одной стороны, он состоит из Национальный совет, 200 депутатов которого избираются прямым голосованием жителей своих кантон, каждый кантон имеет количество депутатов, пропорциональное его населению, а с другой стороны - Совет штатов, депутаты которого избираются прямым голосованием жителей своих кантон, в каждом кантоне по два заместителя, или по одному депутату на полукантоннезависимо от его географического размера и населения. (Кантоны принимают правила, применимые к выборам своих депутатов в Совет штатов. Однако существующая практика во всех кантонах Швейцарии по-прежнему заключается в избрании своих депутатов голосованием. Эта система дает максимальные полномочия для народ избирает своих представителей и предотвращает смену власти правящими классами в верхней палате, позволяя избежать господства больших кантонов над малыми кантонами и наоборот [ 6 ] , [ 7 ] .

Сардарян Генри Тигранович

С именем Ренци изначально связывались крупномасштабные реформы, которые должны вывести Италию из политического и экономического кризиса, в котором страна находится последние годы.

Ренци обладает относительно высокой, по сравнению с предшествующими технократическими главами правительства, политической поддержкой внутри самой Демократической партии, а также рядом других политических сил, что должно было позволить ему запустить реформу политической системы страны, без которого экономические изменения в Италии продолжили бы носить точечный характер.

Свою лепту в решимость Ренци определенно внес и успех партии на последних европейских выборах, на которых демократы одержали достаточно убедительную победу, несмотря на предрекаемый успех для маргинальных партий, таких как Движение пяти звезд Беппе Грилло.

Изменение политической системы страны, по всей видимости, начнется с кардинальной реформы Сената Республики, которая направлена на рассмотрение в соответствующий комитет Парламента.

Что представляет собой современный Сенат Италии и чем вызвана такая острая необходимость его реформирования?

В Италии сложилась так называемая система идеального бикамерализма, при которой обе палаты Парламента (Палата депутатов и Сенат) обладают абсолютно одинаковыми полномочиями и сферами ведения. Данная система уходит корнями еще в Альбертинский статут Королевства Италия и фактически была восстановлена после падения фашистского режима.

Различие двух палат в первую очередь заключается в порядке их формирования — Сенат выполняет роль органа регионального представительства и по данной причине, при его формировании в первую очередь учитываются предпочтения регионов. Этот принцип осуществляется как за счет соответствия избирательных округов границам регионов, так и за счет так называемой системы искусственного большинства, при которой партия, набравшая относительное большинство в регионе, автоматически получает 55% мандатов, предусмотренных для данного региона.

Таким образом, партия, набрав относительное большинство в ряде регионов Севера Италии и не победив ни в одном южном регионе страны, могла получить достаточно внушительное количество мандатов в Сенате, который, в свою очередь, обладает такими же полномочиями, как и Палата Депутатов.

Несмотря на функционирование системы национального искусственного большинства на выборах в Палату Депутатов, которая должны была привести к хотя бы относительной стабильности правительственных коалиций, Италия постоянно находится на грани политического кризиса и вынужденно находится в ситуации, в которой страной руководит уже третий , за которого не голосовало население (Монти был фактически переходным , которого назначил президент Наполитано, в то время как Пьер Луиджи Берсани, возглавлявший Демократическую партию на последних выборах, был вынужден уступить должность премьера Энрико Летте, которого затем заменил Маттиа Ренци).

В чем же суть предложенной реформы Сената?

В тексте, внесенным на рассмотрение Парламента предусмотрено сокращение количества сенаторов с 315 до 100. Сами сенаторы перестанут быть избираемыми напрямую населением.

Из 100 сенаторов 71 будет назначаться региональными советами, 24 будет представлять мэрии городов, а 5 сенаторов будут назначаться Президентом Республики из числа лиц, обладающими особыми заслугами перед Италией. Последние будут назначаться на 7 лет, в отличии от нынешних пожизненных сенаторов.

Сенаторы не будут получать денежного содержания, что по предварительным оценкам должно сэкономить порядка полумиллиарда евро.

Сенат лишат львиной доли полномочий — в первую очередь выражения вотума недоверия правительству.

Голосовать Сенат сможет лишь за поправки к Конституции, конституционные законы, законы, регулирующие избирательное право, органы местного самоуправления, а также за ратификацию международных соглашений.

Остальные сферы ведения будут отнесены исключительно к компетенции Палаты Депутатов. Сенат будет иметь право внесения изменений в рассматриваемые законопроекты, но в достаточно сжатые сроки: в течении 30 дней, с момента рассмотрения законопроекта в Палате Депутатов, после чего Палата должна в течение 20 дней принять, либо отклонить предложенные поправки.

То, что Сенат, а в будущем весь Парламент и вся политическая система Италии будут реформированы — в этом сомневаться не приходится.

Причин для этого предостаточно — и отсутствие политической стабильности, и неспособность сформировать путем выборов устойчивое правительство, и катастрофически низкие рейтинги доверия населения всех, за исключением президентского, институтов государственной власти.

Более того, в 2013 г. Конституционный Суд Италии постановил, что нынешнее избирательное право Италии, а именно, порядок формирования Парламента, противоречит Конституции страны, в основном пункта об искусственном большинстве.

Так что для Ренци вопрос стоял не в плоскости реформировать или нет, а как именно реформировать Парламент.

Будущий Сенат будем напоминать верхнюю палату парламентов ряда федеративных государств, что вписывается в общую политику регионализации Италии.

Резко против реформы сената высказалось Движение пяти звезд Беппе Грилло, которое собирается организовать акции протеста в столице и регионах Италии.

Бывший комедиант, Грилло традиционно действует на поле маргиналов, отказываясь от какого ни было сотрудничества с традиционными партиями, и строя свою политическую платформу на основе постоянной критики действующей власти и Берлускони.

Однако, к удивлению многих, Грилло в определенный момент пошел на переговоры по предложенным реформам. Камнем преткновения стал сам принцип формирования Сената — назначаемость. Грилло преуспевает в публичной политике и его коньком являются массовые митинги, выступления в социальных сетях, где он, откровенно говоря, занят популизмом. То есть в условиях массовой мобилизации и национального интереса к выборам, Грилло с популистической идеологией может, фактически в одиночку, завоевывать голоса в регионах. И данный популизм приносит свои плоды в виде результата на парламентских выборах.

При новой же системе, успеха смогут достигать партии с разветвленной структурой, устоявшимися региональными офисами и серьезным бюрократическим аппаратом.

В результате, можно предположить, что спектр политических сил, представленных в Парламенте сократится и произойдет постепенное укрупнение политических партий, что должно привести к формированию более стабильного правительства, которое будет обладать стойким большинством в Парламенте, что просто необходимо для проведения реформ, предусмотренных программой демократов.

Для Берлускони же это станет возможностью увеличить свой результат на следующих выборах, так как в региональных советах и крупных муниципалитетах его возможности значительно превышают ресурс того же Грилло, обошедшего его на последних выборах.

Публикуется в авторской редакции

Коммерческое использование данной информации запрещено.
При перепечатке ссылка на Портал МГИМО обязательна.

Бикамерализм - это парламент, в структуру которого входят 2 палаты. Подобный принцип управления выбрали все федеративные страны. Общенациональные парламенты формируют разными способами, при этом их наделяют различными по уровню компетенциями. Российский бикамерализм - это специальный метод, при котором сформированы представительные органы государственной власти. Если федерализм рассматривать в соотношении с двумя палатами, то верхнему регистру предназначено представлять субъекты, а нижний является общенациональным представительством.

Как взаимодействуют структурные части?

Конституционная юстиция: понятие, назначение, система органов

Вам будет интересно: Конституционная юстиция: понятие, назначение, система органов

Бикамерализм – это две части, которые принадлежат представительным властным органам. Это означает, что они представляют население страны, передают его волю, как через легитимного ставленника. Правительство РФ сформировалось выборным путем, в этом его ценность и качество. У всех современных государств основой управления служит бикамерализм. Это значит, что их парламент принимает законы и осуществляет контроль над исполнительной властью.

По условиям демократии одну палату в обязательном порядке избирает народ. При помощи выборов передаются общественные настроения, их выражают политические партии разными направлениями. В партиях или коалициях собираются голоса избирателей, а те, у кого будет большинство, потом будут представлены в правительстве. История зафиксировала в мире разные парламенты:

  • однопалатные;
  • двухпалатные;
  • многопалатные.

Бикамерализм или двухпалатная система организована таким образом, что законопроект, который исходит из нижней палаты, должна одобрить верхняя палата. А ее формируют на основании позиций близких к мнениям правительства.

Российский парламент

Общепринятый государственный механизм

Практика правления показывает, насколько важен нижний парламентский регистр, там обсуждаются законопроекты и перед ним отчитывается правительство государства. Когда возникает необходимость в роспуске парламента, Президент может применить такое право на нижнюю палату. Разделение на 2 взаимосвязанных властных органа происходит для обеспечения:

  • пропорционального представительства от всего населения и отдельных регионов;
  • консервативных решений при разработке и принятии законопроектов.

Формирование верхней палаты происходит:

  • на основе высокого возрастного ценза;
  • выбор на посты осуществляется не прямым избирательным путем, а посредством назначения региональными властями.

Поэтому мнения членов верхней палаты, так близки к правительственным позициям.

Выборы в парламент

Структура российского парламента

Россия создала высшую законодательную власть - парламентскую. Ответ простой, сколько палат в Федеральном Собрании:

В Госдуме занимаются законотворчеством. В ведении должностных лиц находится:

  • подтверждения, поступивших предложений от президента в назначении на пост председателя правительства;
  • выносить вопросы о доверии;
  • назначать и освобождать должностных лиц Центробанка, уполномоченных по правам человека;
  • выносить обвинения в адрес президента;
  • объявлять амнистию.

Совет Федерации - так именуют верхнюю палату. В полномочия этого органа власти входит:

  • подтверждать, изменять границы регионов;
  • утверждать президентские указы;
  • назначать выборы;
  • лишать должности главу государства и генерального прокурора.

В ведении парламента находится назначение ведущих управленцев, представляющих власть в регионах и центральных исполнительных органах. Все их действия связаны с главным и основным законом. Что означает, бикамерализм? Это в конституционном праве установлено, о чем утверждает 95 статья Конституции.

Заседание Федерального Собрания

Нюансы российского бикамерализма

Политологи утверждают, что в России создана особая модель бикамерализма. При этом она расплывчата и позволяет изменять некоторые критерии, сформированные Советом Федерации специальными федеральными законами. СФ принадлежит к самому неустойчивому властному институту РФ. За прошедшее время положения о его формировании менялись неоднократно, неизменным остались только количество лиц, представляющих каждый субъект федерации – 2 представителя.

Российский законодатель

Характерные особенности парламента

По примеру мировых стандартов российский парламент разделили на палаты, а СФ называют верхней палатой. Но законодательство ни в одном акте не имеет подобных официальных определений. Основной особенностью в отношении 2 органов власти является их иерархия. Она заключена в законотворческом процессе и наделенных полномочиях.

Перенимая опыт США, в России создали парламент с равным представительством от каждого региона. Теперь многие возмущаются слишком многочисленной палатой. Чиновники считают, что этим решением они выровняли статус всех субъектов. С течением времени сменой верховного и универсального правителя вносятся изменения в Конституцию, корректируются законы, сокращаются чиновники, но парламент и его палаты, пусть и условные, по-прежнему остаются.

Бикамерализм - это парламент, в структуру которого входят 2 палаты. Подобный принцип управления выбрали все федеративные страны. Общенациональные парламенты формируют разными способами, при этом их наделяют различными по уровню компетенциями. Российский бикамерализм - это специальный метод, при котором сформированы представительные органы государственной власти. Если федерализм рассматривать в соотношении с двумя палатами, то верхнему регистру предназначено представлять субъекты, а нижний является общенациональным представительством.

Как взаимодействуют структурные части?

Конституционная юстиция: понятие, назначение, система органов

Вам будет интересно: Конституционная юстиция: понятие, назначение, система органов

Бикамерализм – это две части, которые принадлежат представительным властным органам. Это означает, что они представляют население страны, передают его волю, как через легитимного ставленника. Правительство РФ сформировалось выборным путем, в этом его ценность и качество. У всех современных государств основой управления служит бикамерализм. Это значит, что их парламент принимает законы и осуществляет контроль над исполнительной властью.

По условиям демократии одну палату в обязательном порядке избирает народ. При помощи выборов передаются общественные настроения, их выражают политические партии разными направлениями. В партиях или коалициях собираются голоса избирателей, а те, у кого будет большинство, потом будут представлены в правительстве. История зафиксировала в мире разные парламенты:

  • однопалатные;
  • двухпалатные;
  • многопалатные.

Бикамерализм или двухпалатная система организована таким образом, что законопроект, который исходит из нижней палаты, должна одобрить верхняя палата. А ее формируют на основании позиций близких к мнениям правительства.

Российский парламент

Общепринятый государственный механизм

Практика правления показывает, насколько важен нижний парламентский регистр, там обсуждаются законопроекты и перед ним отчитывается правительство государства. Когда возникает необходимость в роспуске парламента, Президент может применить такое право на нижнюю палату. Разделение на 2 взаимосвязанных властных органа происходит для обеспечения:

  • пропорционального представительства от всего населения и отдельных регионов;
  • консервативных решений при разработке и принятии законопроектов.

Формирование верхней палаты происходит:

  • на основе высокого возрастного ценза;
  • выбор на посты осуществляется не прямым избирательным путем, а посредством назначения региональными властями.

Поэтому мнения членов верхней палаты, так близки к правительственным позициям.

Выборы в парламент

Структура российского парламента

Россия создала высшую законодательную власть - парламентскую. Ответ простой, сколько палат в Федеральном Собрании:

В Госдуме занимаются законотворчеством. В ведении должностных лиц находится:

  • подтверждения, поступивших предложений от президента в назначении на пост председателя правительства;
  • выносить вопросы о доверии;
  • назначать и освобождать должностных лиц Центробанка, уполномоченных по правам человека;
  • выносить обвинения в адрес президента;
  • объявлять амнистию.

Совет Федерации - так именуют верхнюю палату. В полномочия этого органа власти входит:

  • подтверждать, изменять границы регионов;
  • утверждать президентские указы;
  • назначать выборы;
  • лишать должности главу государства и генерального прокурора.

В ведении парламента находится назначение ведущих управленцев, представляющих власть в регионах и центральных исполнительных органах. Все их действия связаны с главным и основным законом. Что означает, бикамерализм? Это в конституционном праве установлено, о чем утверждает 95 статья Конституции.

Заседание Федерального Собрания

Нюансы российского бикамерализма

Политологи утверждают, что в России создана особая модель бикамерализма. При этом она расплывчата и позволяет изменять некоторые критерии, сформированные Советом Федерации специальными федеральными законами. СФ принадлежит к самому неустойчивому властному институту РФ. За прошедшее время положения о его формировании менялись неоднократно, неизменным остались только количество лиц, представляющих каждый субъект федерации – 2 представителя.

Российский законодатель

Характерные особенности парламента

По примеру мировых стандартов российский парламент разделили на палаты, а СФ называют верхней палатой. Но законодательство ни в одном акте не имеет подобных официальных определений. Основной особенностью в отношении 2 органов власти является их иерархия. Она заключена в законотворческом процессе и наделенных полномочиях.

Перенимая опыт США, в России создали парламент с равным представительством от каждого региона. Теперь многие возмущаются слишком многочисленной палатой. Чиновники считают, что этим решением они выровняли статус всех субъектов. С течением времени сменой верховного и универсального правителя вносятся изменения в Конституцию, корректируются законы, сокращаются чиновники, но парламент и его палаты, пусть и условные, по-прежнему остаются.

Читайте также: