Что такое без срока давности сочинение
Обновлено: 19.05.2024
Автор: Иванова Светлана Сергеевна
Организация: МКОУ СОШ №2
Населенный пункт: Суровикино
Класс: 9
Название раздела, темы Сочинение-рассуждение (повторяем и изучаем новое)
Личностные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
понимание важности речевых умений
Метапредметные:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
--умение ставить цель, определять задачи, оценивать результат
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
- умение корректно оценить ответ другого ученика.
- умение анализировать, сопоставлять, составлять связное высказывание на определённую тему
Предметные:
-знать, что такое жанр эссе,
-умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи
- углубить представление о тексте
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал
Эпиграфы урока
И когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девочки сменят шинели на платьица,
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.
«Потому что подвиг, память о нем, сколько бы
Используемая литература
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
цель этапа: пробуждение интереса к уроку, повышение мотивации учащихся, формирование позитивного отношения к теме урока
Создает положительный мотивационный настрой.
Обсуждают, уточняют, предлагают
Личностные: самоопределение, внимание, уважение к окружающим
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Актуализация знаний цель этапа: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Как вы думаете, какова тема урока?
- Какова цель нашего урока?
- как вы думаете, чему она будет посвящена?
- А для чего нужны знания о написании эссе?
В 2020 году наша страна будет отмечать 75 лет Великой Победы в Великой Отечественной стране. В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась эта ужасная война.
- Что вы знаете о тех страшных днях?
-Кто из вашей семьи воевал в те ужасные годы?
Формулируют цели, задачи. Записывают тему урока.
Делятся своими мыслями по поводу Великой Отечественной войны
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений;
Предметные: целеполагание; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие.
Регулятивные: саморегулирование в ситуации затруднения
Работа с эпиграфом.
Раскройте смысл этого четверостишия. О чем оно?
Найдите ключевые слова в каждой строчке. Как вы думаете, что отражают они?
Найдите грамматические основы каждого предложения(Задание 2 ОГЭ) Какое это предложение?
Дайте характеристику предложению
- Какие типы речи вы знаете? В чем их особенность?
Беседа по написанию сочинения - рассуждения
Работают с эпиграфом, находят грамматические основы
Личностные: Какое значение и какой смысл имеют для ученика полученные знания
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Изучение новых знаний и освоение новых способов действий
Усвоение теоретических сведений по теме урока.
Алгоритм написания эссе (приложение 1)
Учитель раздает эссе, совместно анализируют их, находят ошибки в составлении эссе (Любые эссе о Великой Отечественной войне, взятые из сети Интернет, здесь важно, чтобы дети поняли алгоритм написания эссе и могли находить неточности в его составлении)
Читают, думают, спорят. Самостоятельно анализируют тексты
Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Закрепление знаний и способов действий
Задание 1. Пунктуационный тренинг (Задание 3 ОГЭ)
Время эти понятия не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт,
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут из нас…. (В. Высоцкий)
- Записываем четверостишие, расставляем знаки препинания, находим грамматические основы
С помощью алгоритма написания эссе давайте попробуем устно нарисовать сочинение в жанре эссе
- Какие аргументы вы приведете ,опираясь на свой жизненный опыт?
- Какой сделаем вывод?
Задание 2 Работа с текстом
- Как вы понимаете эти слова? В чем их смысл?
Текс (приложение 2)
…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.
Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:
— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…
Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.
Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.
- Как вы думаете, какова основная мысль текста?
- Обозначьте проблему. Какие доказательства приведете?
- Запишите это в тетради
Выполняют задания, упражнения, находят проблему в тексте и пути ее решения, анализируют текст
С помощью алгоритма делают наброски на написание эссе
Делятся результатом своей работы
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Личностные: оценивание усваиваемого содержания
Обобщение и систематизация
знаний и способов
Деятельности (подведение итогов)
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт, и ничто не забыто.
Что значит помнить? Как надо помнить?
Зачем нам, живущим через много лет после Великой Победы, помнить о тех годах?
Высказывают свое мнение, делятся впечатлением
Рефлексия цель этапа: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где можно применить полученные знания?
Оцените свою работу на уроке , работу класса.
На экране незаконченные предложения. Ученикам предлагается выбрать понравившуюся фразу и закончить ее.
- Сегодня я узнал….
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Меня удивило….
- Мне захотелось…
Дают ответы на вопросы учителя.
Анализируют работу на уроке через самооценку.
Предметные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха;
Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет чужих мнений
Домашнее задание Учащимся дается инструкция по ее выполнению
Выучить алгоритм написания эссе.
Записывают задание в дневник.
Если инструкция непонятна, задают вопросы
Алгоритм написания эссе:
1. Формулировка проблемы исходного текста.
2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
3. Отражение позиции автора исходного текста.
4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).
Алгоритм написания эссе:
1. Формулировка проблемы исходного текста.
2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
3. Отражение позиции автора исходного текста.
4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).
Алгоритм написания эссе:
1. Формулировка проблемы исходного текста.
2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
3. Отражение позиции автора исходного текста.
4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).
Алгоритм написания эссе:
1. Формулировка проблемы исходного текста.
2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
3. Отражение позиции автора исходного текста.
4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).
…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.
Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:
— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…
Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.
Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.
…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.
Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:
— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…
Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.
Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.
Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Без срока давности запись закреплена
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности"
Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения CCCP, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Показать полностью.
В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения CCCP, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов:
военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
как память о геноциде мирных советских граждан;
архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;
потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;
преступления японских милитаристов против граждан CCCP;
дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;
произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Без срока давности запись закреплена
Часто задаваемые вопросы:
5. Вопрос: Куда направлять конкурсную работу, я являюсь гражданином Российской Федерации, но проживаю в другом государстве?
Ответ: Конкурсную работу направляйте на электронный адрес мemory45@mpgu.su в срок до 7 февраля 2022 года.
7. Вопрос: Какие призы получают победители конкурса?
Ответ: На федеральном этапе победители получают дипломы, сборник, в котором опубликованы их работы, сувениры с символикой Конкурса, а также различные призы в специальных номинациях от партнеров Конкурса.
8. Вопрос: Кто занимается организацией конкурса в регионах Российской Федерации?
Ответ: Ответственным за проведение школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, согласованный учредителем Конкурса – координатор Конкурса в субъекте Российской Федерации (Координатор).
9. Вопрос: Здравствуйте, мне 18 лет, я учусь в колледже и хочу принять участие в конкурсе. Есть ли возрастные ограничения для обучающихся 4 категории участников?
Ответ: Да, Вы можете принять участие в конкурсе, так как для обучающихся СПО (4 категория участников) в 2021-2022 учебном году возрастные ограничения сняты.
11. Вопрос: Можно ли написать конкурсное сочинение в стихотворной форме?
Ответ: Нет, конкурсные работы принимаются только в прозаической форме, согласно Положению.
12. Вопрос: Здравствуйте, могу ли я прикрепить фотографии своего дедушки, участника Великой Отечественной войны, о котором я пишу в сочинении?
Ответ: Приложения с фотоматериалами, графиками, картинами не предусмотрены в данном Конкурсе и не могут быть включены в конкурсные сочинения.
13. Вопрос: Могут ли приниматься конкурсные работы, не написанные от руки?
Ответ: Конкурсная работа должна представлять собой рукописный тест, исключения предоставляются только для конкурсных работ обучающихся с ОВЗ, имеющих трудности с написанием текста.
Без срока давности запись закреплена
Читайте также:
- Если есть военный билет но не служил могут ли забрать на сборы
- В течение какого времени уведомляется прокурор о каждом случае причинения гражданину
- Права и обязанности военнослужащих качества личности военнослужащих как защитника отечества реферат
- До какого срока начальник дистанции пути организовывает разработку плана ремонта дополнительного
- Права ам в беларуси на чем можно