Что такое без срока давности сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Автор: Иванова Светлана Сергеевна

Организация: МКОУ СОШ №2

Населенный пункт: Суровикино

Класс: 9

Название раздела, темы Сочинение-рассуждение (повторяем и изучаем новое)

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание важности речевых умений

Метапредметные:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

--умение ставить цель, определять задачи, оценивать результат

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

- умение корректно оценить ответ другого ученика.

- умение анализировать, сопоставлять, составлять связное высказывание на определённую тему

Предметные:

-знать, что такое жанр эссе,

-умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи

- углубить представление о тексте

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал

Эпиграфы урока

И когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,

И когда наши кони устанут под нами скакать,

И когда наши девочки сменят шинели на платьица,

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.

«Потому что подвиг, память о нем, сколько бы

Используемая литература

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

цель этапа: пробуждение интереса к уроку, повышение мотивации учащихся, формирование позитивного отношения к теме урока

Создает положительный мотивационный настрой.

Обсуждают, уточняют, предлагают

Личностные: самоопределение, внимание, уважение к окружающим

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний цель этапа: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Как вы думаете, какова тема урока?

- Какова цель нашего урока?

- как вы думаете, чему она будет посвящена?

- А для чего нужны знания о написании эссе?

В 2020 году наша страна будет отмечать 75 лет Великой Победы в Великой Отечественной стране. В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась эта ужасная война.

- Что вы знаете о тех страшных днях?

-Кто из вашей семьи воевал в те ужасные годы?

Формулируют цели, задачи. Записывают тему урока.

Делятся своими мыслями по поводу Великой Отечественной войны

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений;

Предметные: целеполагание; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие.

Регулятивные: саморегулирование в ситуации затруднения

Работа с эпиграфом.

Раскройте смысл этого четверостишия. О чем оно?

Найдите ключевые слова в каждой строчке. Как вы думаете, что отражают они?

Найдите грамматические основы каждого предложения(Задание 2 ОГЭ) Какое это предложение?

Дайте характеристику предложению

- Какие типы речи вы знаете? В чем их особенность?

Беседа по написанию сочинения - рассуждения

Работают с эпиграфом, находят грамматические основы

Личностные: Какое значение и какой смысл имеют для ученика полученные знания

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Изучение новых знаний и освоение новых способов действий

Усвоение теоретических сведений по теме урока.

Алгоритм написания эссе (приложение 1)

Учитель раздает эссе, совместно анализируют их, находят ошибки в составлении эссе (Любые эссе о Великой Отечественной войне, взятые из сети Интернет, здесь важно, чтобы дети поняли алгоритм написания эссе и могли находить неточности в его составлении)

Читают, думают, спорят. Самостоятельно анализируют тексты

Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Закрепление знаний и способов действий

Задание 1. Пунктуационный тренинг (Задание 3 ОГЭ)

Время эти понятия не стерло,

Нужно только поднять верхний пласт,

И дымящейся кровью из горла

Чувства вечные хлынут из нас…. (В. Высоцкий)

- Записываем четверостишие, расставляем знаки препинания, находим грамматические основы

С помощью алгоритма написания эссе давайте попробуем устно нарисовать сочинение в жанре эссе

- Какие аргументы вы приведете ,опираясь на свой жизненный опыт?

- Какой сделаем вывод?

Задание 2 Работа с текстом

- Как вы понимаете эти слова? В чем их смысл?

Текс (приложение 2)

…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.

Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:

— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…

Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.

Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.

- Как вы думаете, какова основная мысль текста?

- Обозначьте проблему. Какие доказательства приведете?

- Запишите это в тетради

Выполняют задания, упражнения, находят проблему в тексте и пути ее решения, анализируют текст

С помощью алгоритма делают наброски на написание эссе

Делятся результатом своей работы

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Обобщение и систематизация

знаний и способов

Деятельности (подведение итогов)

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Что значит помнить? Как надо помнить?

Зачем нам, живущим через много лет после Великой Победы, помнить о тех годах?

Высказывают свое мнение, делятся впечатлением

Рефлексия цель этапа: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить полученные знания?

Оцените свою работу на уроке , работу класса.

На экране незаконченные предложения. Ученикам предлагается выбрать понравившуюся фразу и закончить ее.

    1. Сегодня я узнал….
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…
    4. Я понял, что…
    5. Теперь я могу…
    6. Я приобрел…
    7. Я научился…
    8. У меня получилось…
    9. Меня удивило….
    10. Мне захотелось…

Дают ответы на вопросы учителя.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Предметные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха;

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет чужих мнений

Домашнее задание Учащимся дается инструкция по ее выполнению

Выучить алгоритм написания эссе.

Записывают задание в дневник.

Если инструкция непонятна, задают вопросы

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.

Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:

— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…

Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.

Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.

…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.

Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:

— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…

Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.

Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.

09.05.2021

Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности"

Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения CCCP, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Показать полностью.

В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения CCCP, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов:
военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
как память о геноциде мирных советских граждан;
архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;
потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;
преступления японских милитаристов против граждан CCCP;
дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;
произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Часто задаваемые вопросы:

5. Вопрос: Куда направлять конкурсную работу, я являюсь гражданином Российской Федерации, но проживаю в другом государстве?
Ответ: Конкурсную работу направляйте на электронный адрес мemory45@mpgu.su в срок до 7 февраля 2022 года.

7. Вопрос: Какие призы получают победители конкурса?
Ответ: На федеральном этапе победители получают дипломы, сборник, в котором опубликованы их работы, сувениры с символикой Конкурса, а также различные призы в специальных номинациях от партнеров Конкурса.

8. Вопрос: Кто занимается организацией конкурса в регионах Российской Федерации?
Ответ: Ответственным за проведение школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, согласованный учредителем Конкурса – координатор Конкурса в субъекте Российской Федерации (Координатор).

9. Вопрос: Здравствуйте, мне 18 лет, я учусь в колледже и хочу принять участие в конкурсе. Есть ли возрастные ограничения для обучающихся 4 категории участников?
Ответ: Да, Вы можете принять участие в конкурсе, так как для обучающихся СПО (4 категория участников) в 2021-2022 учебном году возрастные ограничения сняты.

11. Вопрос: Можно ли написать конкурсное сочинение в стихотворной форме?
Ответ: Нет, конкурсные работы принимаются только в прозаической форме, согласно Положению.

12. Вопрос: Здравствуйте, могу ли я прикрепить фотографии своего дедушки, участника Великой Отечественной войны, о котором я пишу в сочинении?
Ответ: Приложения с фотоматериалами, графиками, картинами не предусмотрены в данном Конкурсе и не могут быть включены в конкурсные сочинения.

13. Вопрос: Могут ли приниматься конкурсные работы, не написанные от руки?
Ответ: Конкурсная работа должна представлять собой рукописный тест, исключения предоставляются только для конкурсных работ обучающихся с ОВЗ, имеющих трудности с написанием текста.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Читайте также: